Принципы, положенные в основу историй о многих супергероях, часто становятся ограждениями, которые не дают героям меняться, а миру развиваться. И, увидев однажды подобный ограничитель, очень сложно воспринимать персонажа адекватно и трепетно. Второй сезон Сорвиголовы остался мною не просмотрен по одной причине: герой дошёл до черты, которая стала его стеной. Очищая раз за разом город от бандитов и наркоторговцев, Мэтт Мёрдок способствует лишь смене одних мразей на других, не забывая при этом ныть о том, что он делает всё возможное, а у него всё равно ничего не получается. Бэтмен не желает убивать, но, оставляя врагов в живых, он лишь способствует машине развлечений раз за разом укрупнять масштаб разрушений и количество потенциальных смертей. Как раз именно об этом я и больше года назад, когда разбирал на куски Рыцаря Архэма. Имея в своём основании вполне себе правильные идеи (тот гуманизм, да), комикс-индустрия создала гомункулов, на которых равняются, зачастую даже не осознавая, что в рамках выдуманных вселенных они делают лишь хуже. Но ведь так не могло продолжаться вечно, да?

Спаун — это отдушина жанра. Это тот алмаз, который оправдывает существование если не вообще всей в комикс-индустрии, то как минимум очень многого. Его прообраз очень легко определить: это Бэтмен (и совсем неудивительно, что уже в 1994 выходит кроссовер Спаун/Бэтмен). Но Спаун рукой Тодда МакФарлейна оказался лишён главного недостатка Тёмного Рыцаря — нежелания лишать кого-либо жизни. Устраивая самосуд, Бэтс итоговое решение о вынесении приговора оставляет судебной системе, чем выказывает ей определённое уважение. И так было всегда. Каким бы не был социальный контекст в момент создания комикса, это правило остаётся неизменным. Но Спаун… это отродье, он лишён подобных убеждений. Он вообще лишён многого, в том числе и памяти. Полковник Эл Симмонс провёл 5 лет в небытие и вернулся в Нью-Йорк в 1992 году из ада, ведомый лишь одним желанием — вернуться к своей жене. Внешне он мало походит на себя самого до смерти и перерождения. Его силы почти что безграничны, но он не умеет ими управлять. Его мотив понятен, но из-за провалов в памяти он даже не знает, куда ему двигаться и что делать.

Спаун действует словно ребёнок, остро реагируя на каждое событие, и при этом разрывается от внутренних противоречий. Со временем и ему, и читателю открываются истинные причины его возвращения, становится понятно, что Симмонс не владеет ни своей личностью, ни своей памятью и является марионеткой в руках Мэлболгии, демона, создающего армию для борьбы с Богом и Раем. И в этом и заключается прелесть этого комикса и этой вселенной — дальше будет лишь хуже. Что бы ни делал Спаун, он всё равно будет играть на руку своим хозяевам. Убивая бандитов, он лишь вербует Мэлболгии новых солдат; расходуя силу, он приближает своё возвращение в 8-ую сферу; прячась в тени, он волен лишь наблюдать за медленным угасанием своего мира.


Спаун или Спон (англ. Spawn - «Отродье») Образ создан Тоддом Макфарлейном. Персонаж впервые появился в Spawn # 1 (май 1992 года). Персонаж получил 60-ое место в списке журнала Wizard 200 лучших комикс-героев всех времен. 50-ый в списке Empire в число 50-ти величайших героев комиксов. 36-ой в 2011 году 100 лучших героев комиксов IGN.

Краткая биография

Эл Симмонс (англ. Albert Francis «Al» Simmons), агент Центрального Разведывательного Управления (ЦРУ), получивший пулю от собственного начальника, по приказу самого Сатаны, после смерти он попадает в ад, т.к святим при жизни его нельзя было назвать. Для того чтобы хотя бы последний раз взглянуть на жену, Эл заключает сделку с демоном Мэлболгией и становится бессмертным «Хеллспауном». Спаун всячески пытался сохранить свое человеческое начало, так же пытался избавиться от влияния Мэлболгии, все это сопровождалось дикими сражениями как со сверхъестественными тварями, так и с людьми из окружения криминальной сферы.
Кроме основной серии, появилось множество спин-оффов, такие как: «Анжела», «Проклятие Спауна», «Сэм и Твич» и японская манга «Тени Спауна». В 1997 году вышел одноименный фильм, мультипликационные сериалы на канале HBO (шел с 1997 по 1999), в специальной серии игрушек, чье особое внимание к деталям, вывело McFarlane Toys на лидирующие места в индустрии игрушек.

20 апреля 2008 года на Comic-Con в Нью-Йорке, было объявлено, что, начиная со 185 номера, «Спаун» переходит во владения к новой команде, в состав которой входили: Тодд Макфарлейн, Брайан Холгуин и художник и основатель Image Уилс Портацио.
Военная служба и смерть
Альберт Фрэнсис Симмонс проходил службу в звании подполковник морской пехоты США.В дальнейшем Симмонс перевелся в секретную службу Штатов, т достаточно успешно выполнял свои обязанности, в том числе спас президента во время покушения. После таких успехов, его пригласили в ЦРУ, в спец отряд «Группа безопасности США»
Эла сильно задевал тот факт, что во время операций погибает слишком много гражданских, в этом он винил непосредственного начальника подразделения Джейсона Винна. После продолжительных стычек с ним, Эл решает пойти в отставку. Узнав об этом, Винн приказывает убрать Симмонса, так как он слишком много знает о грязных фактах операций. Наемный убийца (Джессика Прист) справляется с поставленной задачей, и отправляет Эла в Ад. Где тот заключает сделку с дьяволом и возраждается главой армии Ада.


Способности

Тело Спауна сверх плотное - вес составляет практически 450 фунтов (204 кг), оно полностью состоит из некроплазмы. Такая совокупность дает ему сверхчеловеческие силу, стойкость, прочность и скорость. Интересный факт состоит в том, что у него внутри находятся человеческие органы, которые в его нынешнем состоянии не несут ни какой функции, тоесть если ему удалить сердце печень и селезенку, он этого даже не почувствует, Спаун легко может их восстановить с помощью магии, так же как он залечивает свои раны. Возможно органы у него остались по той причине, что он изо всех сил старается не утратить свои последнии осколки человеческой сущности.
Симмонс способен «ощущать» все эмоции и чувства, включая боль, дар это или наказание, но он способен почувствовать когда на кого-то нападают или даже убивают.
Спаун носит костюм-симбиот, он носит название — К7-Кожжа. Плащ, шипы, цепи и черепа связанны с его ЦНС (центральной нервной системой), они будут защищать Спауна, даже если тот в отключке.
Истинный источник силы костюма - некроплазма в теле Спауна, от которой он подпитывается. Так же костюм сам может подпитываться энергией зла, высасывая ее из людей, животных, насекомых и даже из определенных мест города. Плащ является очень эффективным оружием, он может превращаться во что угодно, наносить удары с поразительной точность, так же он способен отражать совершенно любые атаки.
Каким бы могучим не казался нам Спаун, но его магические силы ограничены, и для того чтобы читатель мог это видеть, у магических сил сделали счетчик, который начинается с 9999, и ползет вниз каждый раз, как Спаун использует магию, поэтому Эл старается пользоваться оружием и своим плащем.
После того, как Мэлболги был убит, счетчик магии пропал, и посути все что теперь ограничивало Спауна, так это его воображение. Он мог делать все что угодно, проходить сквозь стены, проникать в сны, воскрешать мертвых, сжигать души, летать со скоростью звука. На некоторый период Спаун стал всемогущим, съев плод с дерева жизни. В тот момент он получил силы и способности Бога.
Так как Спаун является порождением Ада, единственное что может лишить его сил и вовсе убить, так это служители Рая. В остальных случаях он бессмертен.
После Армагеддона силы Симмонса категорически уменьшились, большая часть его оставшихся способностей зависили от костюма.
Симмонс – был великолепно обученым солдатом, умеющим обращаться со всеми видами огнестрельного и холодного оружия, так же он изучил более тридцати видов единоборств. Поэтому зачастую во время схватки Спаун предпочитал драться в рукопашную, либо использовать огнестрельное оружие вместо магии.

Внутри Спауна находится огромное количество душ, которые и придают ему силы, по предположениям, это души тех людей, которые умерли в ту же секунду что и Симмонс, а значит их примерно 6000, звать их Легион. За счет этих дух Симмонс был не подвластен Мэлболги, так же во время боя, Спаун может обратить эти души в других ХеллСпаунов, для того чтобы одержать верх в поединке. После Армагеддона у Симмонска осталось примерно дюжина душ, но так как они были самые сильные, мощь легиона практически не уменьшилась.
Легион на прямую связан с Элом, который испытывает боль каждый раз, когда убивают одного из Легионеров. Последних членов Легиона убила Морана, дочь Симмонса.


Спин-оффы

«Анжела»
В 1994-95 гг. «Спаун: Кровная вражда»
Минисерия 1995 года из четырёх выпусков. «Спаун: Колосажатель»
Минисерия из трех частей, выпущенная в 1996 году «Спаун: Темные века»
Серия из 28 выпусков «Проклятие Спауна»
Серия из 29 выпусков «Спаун: Кровь и спасение»
Спецвыпуск, заканчивавший историю Дэниела Ллансо «Hellspawn»
«Спаун: Кровь и тени» Спецвыпуск 1999 года.
«Сэм и Твич» и «Расследования: Сэм и Твич» Серии из 25 и 26 выпусков соответственно «Спаун: Немёртвый»
«Спаун: Убийца Богов»
«Спаун: Симония»
Изданный во Франции в 2003 году спецвыпуск. «Тени Спауна»
Японская манга, выпущенная в трех томах по 2000 страниц. «Спаун: Архитекторы страха»
Спецвыпуск май 2009 года. «Приключения Спауна»
Люди, работавшие над серией
Сценаристы
Тодд Макфарлейн (№ 1-7, 12-15, 21-150, 185-настоящее время)
Брайан Холгуин (№ 71-50, 185-190)
Дэвид Хайн (№ 150-184)
Художники
Тодд Макфарлейн (№ 1-15, 21-24, 26-34, 50)
Грег Капулло (№ 16-20, 26-37, 39, 41, 43, 45, 47, 49-100, 193)
Энжел Медина (№ 101-139, 142-150)
Филип Тан (№ 150-164)
Брайан Хейберлин (№ 166-173, 176-178, 180-184)
Уилс Портацио (№ 185-192, 194-настоящее время)
Эшли Вуд (серия HellSpawn выпуски № 1-10)
Бен Темплсмит (серия HellSpawn выпуски № 11-16)
Приглашенные авторы
Алан Мур (№ 8, 37)
Нил Гейман (№ 9)
Дэйв Сим (№ 10)
Фрэнк Миллер (№ 11)
Грант Моррисон (№ 16-18)
Эндрю Гроссенберг (№ 19-20)
Том Орзеховски (№ 19-20)
Стив Найлс (№ 102-103)
Приглашенные художники
Марк Сильвестри (№ 25)
Тони Дэниел (№ 38, 40, 42, 44, 46, 48)
Нэт Джонс (№ 139-141)
Лэн Медина (№ 165)
Бинг Кенсино (№ 174-175)
Майк Мэйхью (№ 179)

Несмотря на то, что Мур всегда был против киноадаптаций своих работ, многие из его комиксов все-таки были экранизированы – среди них «Из Ада», «V значит Вендетта», «Хранители» и «Лига выдающихся джентльменов». О последнем романе и пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре. Итак, джентльмены, усаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

Если вы смотрели экранизацию «Лиги выдающихся джентльменов» и от покупки комикса вас удерживало предчувствие того, что вы впустую потратите время, перечитав уже увиденное на экране, спешу вас убедить – это совершенно разные вещи.

Действия комикса разворачиваются в Викторианской Англии на рубеже XIX и XX столетий. С первых страниц автор знакомит читателя с главными героями, которые, хоть и пытаются казаться таинственными, на деле оказываются давно знакомыми читателю персонажами художественной литературы конца XIX века.

Начинается история с того, что некий Кэмпион Бонд, по приказу своего наставника, загадочного «М» собирает для своего «цирка» группу незаурядных личностей, состоящую из: легендарного путешественника, а ныне опиумного наркомана Аллана Квотермейна, ученого пирата капитана Немо, невидимки Хоули Гриффина, и единого в двух личностях доктора Джекилла/мистера Хайда. На фоне этих выдающихся джентльменов слегка неуместной кажется лишь фигура школьной учительницы Вильгельмины Мюррей. Однако, недавний развод и вечный шарф на шее все ставят на свои места – Мина здесь тоже не случайно. Все вместе герои образуют «Лигу выдающихся джентльменов», призванную на защиту империи от таинственного злодея, угрожающего не только судьбе Англии, но и всего мира.

Стремительное действие комикса буквально пронизано отсылками к культовым произведениям литературы Великобритании конца XIX века. Помимо увлекательного повествования, автор награждает сообразительного читателя ни с чем не сравнимым чувством, всякий раз, разоблачая в появившемся на страницах комикса герое знакомого литературного персонажа – чувство, сродни поиску «пасхалок» и отсылок к любимым книгам.

Складывается впечатление, что герои таких легендарных произведений как «Дракула» Брэма Стокера, «Двадцать тысяч лье под водой» Жюля Верна, «Копи царя Соломона» Генри Райдера Хаггарда и бесчисленное множество других в одночасье сошли со страниц литературных шедевров и отправились в Лондон 1898 года, чтобы окунуть читателя с головой в восхитительное приключение, полное внезапных сюжетных поворотов и юмора неподражаемого Алана Мура.

В книге хватает как экшена, так и интриги с элементом детективного расследования, ведь, учитывая, что мы находимся в Лондоне конца XIX столетия, без знаменитого сыщика тут никак не обойтись.

Комикс «Лига выдающихся джентльменов» проиллюстрирован Кевином О’Нилом, от стиля рисунка которого прям таки веет стилистикой комиксов конца 90-х годов – эти угловатые линии, яркие эмоции на лицах персонажей, фанатичное внимание к деталям и ограниченность цветовой палитры привносят в общую атмосферу еще больше загадочности и мистики. После прочтения книги становится трудно представить на месте рисунка О’Нила работу любого другого художника.

«Лига выдающихся джентльменов» — культовый графически роман, прочно занявший место в истории комиксов, тот самый случай, когда экранизация не выдерживает никаких сравнений с оригиналом. На русском языке серию выпускает издательство «АСТ», первый том уже в продаже — твёрдый переплёт, 200 страниц. Рекомендуем это увлекательное путешествие сквозь пространство и время каждому настоящему джентльмену. Да не настигнут вас кровожадные морлоки!

XIX век. Мисс Мюрей поручена ответственная миссия: отыскать экстраординарных личностей и объединить их в уникальную команду, которая будет служить Британской империи. В отряд вливаются капитан Немо, путешественник Квотермейн, превращающийся в кровожадного монстра доктор Джекил и Человек-невидимка.

The League of Extraordinary Gentlemen. Volume I

Жанр : стимпанк
Сценарист : Алан Мур
Художник : Кевин О’Нил
Выход оригинала : 1999
Издательство : АСТ, 2016

«Лига выдающихся джентльменов» - третья по узнаваемости работа выдающегося сценариста комиксов Алана Мура (после культовых «Хранителей» и «V - значит вендетта», конечно). Известности серии прибавила и вышедшая в 2003 году экранизация с великолепным Шоном Коннери в главной роли. Но судьба фильма оказалась печальной - он получил разгромные отзывы как критиков, так и поклонников первоисточника, и на продолжении был поставлен крест.

Серия комиксов продержалась значительно дольше - на сегодняшний день выпущено несколько сюжетных арок. И наконец-то российским читателям представилась возможность познакомиться с первой из них.

В «Лиге выдающихся джентльменов» Мур в очередной раз демонстрирует оригинальный подход к супергероике. На сей раз он представил стимпанковскую версию «Мстителей» и «Лиги справедливости». В команду, подобную супергеройской, объединяются персонажи литературы конца XIX и начала XX века, от вампирши Мины Харкер (из «Дракулы» Брэма Стокера) до стареющего искателя приключений Аллана Квотермейна (из романов Райдера Хаггарда).


Кроме того, Мур провёл смелые эксперименты с форматом повествования. Он подал комикс как подростковый журнал начала прошлого века и доверил его оформление художнику Кевину О’Нилу, у которого весьма своеобразная манера рисунка.

Графический стиль «Лиги» мало кого оставляет равнодушным. Одни называют его главным достоинством серии, другие считают недостатком. Основа рисунка О’Нила - тонкий штрих, что придаёт картинке атмосферу безумия и хаоса. Комикс выглядит архаично, что, с одной стороны, соответствует ретро-стилистике, а с другой - производит впечатление любительской работы. Но именно этого хотел Мур: создать винтажный и отдающий лёгким трэшем графический роман для опытного взрослого читателя, не похожий ни на что другое. И с этой задачей он отлично справился.


Первый том посвящён становлению Лиги и развитию героев в отрыве от первоисточников. За событиями очень любопытно следить - Мур великолепно прописывает диалоги, оригинально стравливает персонажей и создаёт массу забавных ситуаций. Но в какой-то момент он так увлекается работой над яркими образами, что, как часто бывает в супергероике, задвигает на второй план основную интригу и главного злодея. Кульминация комикса выходит невыразительной, и это его единственный существенный минус. Ведь от невероятно креативного Мура всегда ждёшь чего-то большего.

Помимо основной графической истории, в первой арке есть рассказ «Аллан и прорванная завеса» - и вот его можно не читать. Здесь Мур прямолинейно и неизобретательно копирует стиль родоначальников готического хоррора.


Локализация «Лиги выдающихся джентльменов» - сложная задача, и издатель с ней хорошо справился. Переводчику и редактору удалось выдержать авторский слог, а дизайнеру-верстальщику - русифицировать многочисленные надписи. Единственный недостаток - зачастую текст набран мелким витиеватым шрифтом, и его сложно читать.

Итог : классика графического романа, которая выглядит как трэшовый приключенческий роман, но ориентирована на опытного взрослого читателя. Не лучший том в серии, но отличный подарок для поклонников необычных авторских комиксов.

Наши дни

Количество выпусков 14, плюс один графический роман Персонажи Мина Мюррей
Аллан Квотермейн
Хоули Гриффин
Генри Джекил/Эдвард Хайд
Капитан Немо
Орландо Создатели Сценаристы Алан Мур Художники Кевин О"Нилл Авторы Билл Оукли

Лига выдающихся джентльменов (англ. The League of Extraordinary Gentlemen ) - серия комиксов, написанная Аланом Муром и проиллюстрированная Кевином О’Нилом, публикация которой началась в 1999 году . Серия охватывает две шеститомных серии, графический роман от America"s Best Comics, изданный Wildstorm / , и третью минисерию, опубликованную Top Shelf и Knockabout Comics. По словам Мура, концепция серии изначально была «Лига справедливости Викторианской Англии », но быстро переросла в возможность объединить несколько художественных произведений в одном мире.

Мур и О’Нил заявили, что они планируют наметить различные эпохи в Лиге с Алланом Квотермейном и Миной Мюррей, которые будут постоянными персонажами. По мотивам первого тома создан фильм , выпущенный в 2003.

Сюжет

Том I

Основная статья: Лига выдающихся джентльменов, том I

После событий, описанных в романе «Дракула », теперь опальная и разведенная Мина Харкер (урожденная Мюррей), нанимается Кампионом Бондом от имени британской разведки и получает задание собрать команду других экстраординарных личностей для защиты интересов империи. Вместе с Капитаном Немо , Мина путешествует в Каир , чтобы найти Аллана Квотермейна , затем - в Париж для поиска Доктора Джекила , и, наконец, в Лондон , где она насильно вербует Хоули Гриффина , человека-невидимку , который завершает воплощение Лиги. После встречи с Профессор Кавором Лига отправляется в логово Фу Манчу , который украл единственный известный экземпляр кейворита - вещества, с помощью которого тот планировал создать военный воздушный корабль и угрожать им Британии. В конечном итоге, получив кейворит, Лига передает его в руки своему работодателю - ни кому иному как Профессору Мориарти , который планировал использовать его на своем воздушном корабле, с которого будет бомбить логово противника в Лаймхаусе , большую часть Лондона и Лигу вместе с ним. Начинается воздушный бой над Лондоном, и Лига в конечном счете побеждает. Майкрофт Холмс занимает место Мориарти в качестве работодателя Лиги, и выдающиеся джентльмены получают задание остаться на службе Короне в ожидании вызова Англии.

Том II

Основная статья: Лига выдающихся джентльменов, том II

Помещенный во времена событий романа Герберта Уэллса «Война миров », том II начинается на Марсе , где Джон Картер и лейтенант Гуливер Джонс (Эдвард Арнольд , «Гулливер на Марсе») создали союз чтобы бороться с марсианскими захватчиками. Когда захватчики вынуждены покинуть Марс и высадиться на Земле , они начинают строить треноги. Гриффин покидает Лигу под покрытием невидимости, чтобы заключить союз с захватчиками, но прежде чем открыто предать, крадёт планы относительно защиты Лондона, также физически и эмоционально нападая на Мину.

Майкрофт Холмс отправляет Немо и Хайда защищать столицу, патрулируя реки Лондона в Наутилусе . Тем временем Мина и Квотермейн встречаются с доктором Моро в его лесном убежище и говорят ему, что MI5 спрашивает про что-то известное как H-142. Хайд возвращается в музей и мучает Гриффина: ломает его ногу и насилует, прежде чем убить. Хайд умирает, борясь с треногой, давая MI5 запустить H-142. Однако прежде, чем он умирает, он просит у Мины две вещи: поцеловать её и коснуться её груди.

MI5 запускает H-142: гибридная бактерия, составленная из сибирской язвы и стрептококка . Немо приведен в бешенство от H-142, и прохладным ответом Бонда, что они будут утверждать, что, официально, марсиане умерли от простуды. Возмущенный бессердечным использованием британским правительством биологического вооружения, Немо уезжает в Наутилусе и говорит, чтобы Квотермейн и Мюррей «никогда не искали [его] снова», по ошибке полагая, что они знали детали британского плана.

Персонажи

  • Мина Мюррей - женщина, укушенная Дракулой, считается главой Лиги. После событий романа «Дракула» многие сплетничали по поводу её связи с жестоким вампиром. Её нанимает Кампион Бонд для задачи государственной важности - спасти империю, для чего необходимо собрать людей с выдающимися способностями. Из-за отсутствия должного качества лидерства и ответственности у команды, она сразу же становится главной. По мере событий влюбляется в Квотермейна.
  • Аллан Квотермейн - стареющий охотник и искатель приключений, ныне одинокий старик, зависящий от опиума. Ворчливый, недовольный положением Мины в Лиге, но во всём её слушавшийся. Он мастерский стрелок. Он и Мина - единственные, кто остаются в Лиге после её распада.
  • Капитан Немо - старый пират, долгое время считавшийся погибшим после событий романа «Таинственный остров ». Мрачный, нетерпящий землю, верно преданный своему кораблю, ненавидит Империю. Единственная причина, по которой он в Лиге - обещание Британий освободить Индию, но после событий второго тома он навсегда разочаровывается в людях и уезжает на Наутилусе прочь.
  • Генри Джекил и Эдвард Хайд - профессор, страдающий раздвоением личности. Вечно угрюмый, худощавый, но очень благородный. Его вторая личность - Эдвард Хайд - жестокий маньяк, убивающий проституток в Лондоне. Именно он насилует Гриффина во втором томе. Погибает во время битвы с треногой.
  • Хоули Гриффин - учёный, изобретший способ становиться невидимым. После событий романа «Человек-невидимка» долгое время скрывался в пансионе, где он насиловал молодых девушек, из-за чего многие его считали «Святым духом» и беременели от него. Сначала помогает Лиге, потом предаёт их марсианским захватчикам и крадёт планы Лондона. Его мучает и насилует Хайд, узнавший о предательстве.

Ссылки