Болезнь и целительные силы - Система Ниши.

Система здоровья

Все чаще выявляется несостоятельность традиционных взглядов на болезни и их лечение. Врачи со все новыми и новыми патентованными средствами оказываются не в силах справиться с болезнями своих многочисленных пациентов. А больных людей меньше не становится. Увы, современная медицина не всесильна, поэтому все чаще возникает необходимость по-иному подойти к проблеме болезней.
В отличие от общепринятых медицинских взглядов, я предлагаю не методы борьбы с бесчисленными заболеваниями, а способ сохранения здоровья. За многие годы исследований я создал Систему здоровья, которую могу назвать наукой о здоровье. Как и всякая наука, она обобщает опыт человечества, анализирует его, экспериментально проверяет и выводит закон, следование которому делает человека неуязвимым для болезней.
Я рассматриваю человеческий организм как саморегулирующуюся систему, я не могу согласиться с теми, кто грубо вторгается в нее, думая, что приносит благо и исцеление. Традиционная медицина, борясь с болезнью, пытается подавить ее симптомы при помощи лекарственных средств, что ведет к нарушению структурной целостности и функциональной энергии органов и тканей. Ведь любое вещество, которое не может быть ассимилировано живым организмом и использовано им для поддержания жизни, является для него ядом. Нужно не лечить болезнь, а помогать организму пробуждать собственные целительные силы, при помощи естественных методов устранять препятствия, мешающие правильному протеканию естественных процессов в организме. Врач должен восстановить космические силы в бесчисленных протоках и руслах организма, помочь организму прочистить пути, по которым течет поток космической жизни, иначе говоря - открыть путь к самооздоровлению, так как в основе всей жизнедеятельности человеческого организма лежат законы саморегуляции и самоисцеления.
Достаточно мудрая природа наделяет каждого человека потенциальной способностью приводить в порядок любые неполадки, которые могут случиться в его системе. Но целительные силы, которыми обладает каждый организм, имеют свой предел. Поэтому человек должен поддерживать их, помогать работать более эффективно. И делать это он должен, используя только естественные методы оздоровления.
Поскольку каждому живому существу присущи целительные силы, заложенные в нем природой, то и под лечением следует понимать пробуждение этих целительных сил при помощи естественных методов, основанных на знании главных биологических законов, управляющих организмом.
Человеческий организм - это система, где все взаимосвязано. Человеческий организм часто называют "человеческим хозяйством". Есть нечто мудрое в этом выражении, так как в действительности всякое здоровое хозяйство, будь то государственное, сельское, экономическое или общественное, живет под властью закона - то "внутрь", то "наружу", то "кредит", то "дебет". В человеческом хозяйстве питание означает "внутрь" или "кредит", выделения - "наружу" или "дебет". Потение, понос, рвота являются тем большим невыплаченным долгом на текущем счету человеческого хозяйства, который организму предстоит возвратить, так как это единственно пригодный способ регуляции несбалансированного счета в человеческом хозяйстве.
По существу, целительные силы природы являются одним из примеров реакции, свойственной любому живому организму, когда любая из реакций начинает действовать для спасения всего организма. Упуская из виду представление о человеческом организме как о едином целом, традиционная медицина борется с конкретной болезнью, подавляя ее симптомы с помощью лекарственных средств. А Система здоровья направлена на поднятие эффективности действия целительных сил природы, сохраняя тем самым здоровье больного в целом. То, что мы называем симптомами болезни, на самом деле - проявление целительных сил природы. Эти силы нужны организму. Они устраняют любые нарушения в организме человека. Это не значит, что не надо подавлять температуру, понос, рвоту. Им надо помогать, ибо они выполняют роль целителей: температура сжигает накопившиеся шлаки в крови, рвота очищает желудок от ядов, понос освобождает от них кишечник. Нужно бороться не с ними, а с ядами, породившими их, и ни в коем случае не хвататься за дополнительные яды - лекарства.
Для того чтобы не мешать действию целительных сил природы, необходимо знать принцип саморегулирования, которое происходит во время болезни, только тогда возможно создание наиболее благоприятных условий для организма. И только такое лечение принесет пользу!
Ни один метод сохранения здоровья не может быть практическим и рациональным средством, пока не будет основываться на принципе: понять причину! И только тогда - вмешиваться в работу самой природы, скорее не вмешиваться, а просто не мешать и по возможности помогать. Это еще один важный принцип Системы здоровья.
Природа создает живой организм здоровым. Она закладывает в него защитные силы - силы иммунитета, саморегуляции, самовосстановления и самосовершенствования. Так почему же возникают различные расстройства и нарушения? Для того чтобы понять это, необходимо разобраться в понятии "здоровье".

Что такое здоровье

Взятое в самом полном смысле, слово "здоровье" означает законченность, совершенство организации, то есть жизненную надежность, свободу действий, гармонию функций, энергию и свободу от любых напряжений и скованности. В основе здоровья лежит принцип взаимодействия и взаимозависимости органов. Здоровье зависит от гармонии или равновесия между конфликтующими, противоположными силами организма: движением и покоем, действием и противодействием, кислотой и щелочью, теплом и холодом, поглощением и выделением.
Эти силы постоянно действуют в организме, и наши целительные силы призваны поддерживать равновесие между ними. Чем эффективнее они действуют, тем крепче здоровье. А обладать крепким здоровьем - значит никогда не иметь дискомфорта, вызываемого нарушением баланса между этими противоборствующими силами (а в случае его возникновения иметь возможность быстро его устранить).
Однако очень часто мы не только не помогаем целительным силам своего организма, но и мешаем им, нарушая законы природы. Знание основных законов природы и следование им - это еще один принцип Системы здоровья. К сожалению, наш мир сегодня - это мир людей, которые прекрасно образованы в области непозитивных знаний, то есть знаний, которые не связаны с человеком и природой. Можно великолепно разбираться в технике и страдать хроническим несварением желудка. К сожалению, даже от студентов-медиков не требуют изучения здоровых людей! Признаки и симптомы здоровья не изучаются. Ни один медицинский колледж не подавал заявок на здоровых людей для клинического обследования. А ведь клиника по изучению здоровья на открытом воздухе важнее, чем клиника по изучению болезни у больничной койки. Место, где обучали бы население и студентов тому, как наладить и поддерживать здоровье, вовсе не у больничной койки, а на свежем воздухе! Но никто еще не видел медицинский институт в гимнастическом зале, на пляже, в санатории или столовой, где обсуждались бы вопросы здоровья и его признаков.
Любая болезнь (исключая травмы и генетические заболевания) - это результат нарушения законов жизнедеятельности человеческого организма, законов природы. Поэтому и лечить нужно, восстановив действие биологических законов, а это возможно только при правильном понимании их действия. Вернуть человеку здоровье можно только зная, что такое здоровье, каким законам оно подчиняется. Для того чтобы победить болезнь, нужно знать причины ее возникновения, а чтобы понять эти причины - опять-таки следует знать основные законы, которым подчинен этот организм. Система здоровья дает эти знания, заполняет пробелы, возникшие из-за одностороннего взгляда на здоровье - взгляда со стороны болезни.

Введение

Актуальность темы очевидна с учетом перехода России к рыночным методам экономики, важнейшим из которых является наличие современной и эффективной банковской системы. С 1930-х гг. в России правоотношения, связанные с несостоятельностью предприятий, практически не регулировалась. Официальная доктрина не признавала институт банкротства, поскольку при плановой социалистической экономике нет места несостоятельности. Вначале 1960-х гг. нормы о банкротстве вообще были исключены из законодательства СССР.

В законодательстве Российской Федерации институт банкротства получил правовое закрепление в 1992 г. в Законе РФ от 19 ноября 1992 г. №3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".

Так, главными причинами необходимости реформирования законодательства о банкротстве явилось отсутствие опыта его применения и нецелесообразность заимствования практики у иных, более развитых в экономическом и политическом плане стран без учета российской действительности. В результате этого была создана российская правовая система регулирования несостоятельности. Федеральный закон от 8 января 1998г. №6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" был в большей степени направлен на защиту интересов кредиторов. В результате он из средства оздоровления экономики превратился в источник конфликтов, привел к разорению многих платежеспособных предприятий. Нередко кредиторы были заинтересованы не в осуществлении мер по финансовому оздоровлению предприятий, а в их банкротстве и овладении их имуществом.

Эти и многие другие обстоятельства вызвали необходимость разработки и принятия нового Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002г.

Целью данной работы является рассмотрение вопросов о несостоятельности кредитных организаций.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить Российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций;

2. Рассмотреть понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротстве).

Различие понятий "несостоятельность" и "банкротство"

По распространенной традиции под несостоятельностью понимается плохое финансовое состояние предприятия, характеризуемое его неплатежеспособностью по своим обязательствам. Часто в отечественных исследованиях при изучении этого явления из виду упускается, что неплатежеспособность хозяйствующего субъекта по своим обязательствам является лишь внешней формой его внутренних проблем, а точнее результатом неэффективности производства. Экономическая оценка деятельности предприятия также сводится лишь к констатации факта: способно или нет выполнить предприятие свои обязательства перед контрагентами. В российской практике применения механизма несостоятельности решение о банкротстве предприятия выносится только на основе изучения его внешних признаков. В условиях стабильных рыночных систем, когда несостоятельность какого-либо хозяйствующего субъекта является исключением и вызывается, прежде всего, внутренней неэффективностью производства, такой упрощенный подход к пониманию несостоятельности допустим. Но массовая несостоятельность отечественных предприятий требует иного определения этой экономической категории.

Тщательное исследование любого экономического явления предполагает изучение, как его внешней формы, так и внутреннего содержания. Внешней формой несостоятельности предприятия является неплатежеспособность, то есть его неспособность своевременно расплачиваться по своим финансовым обязательствам (по российскому законодательству перед контрагентами по денежным обязательствам и по налоговым и иным обязательным платежам перед государством).

Внутренним содержанием несостоятельности в нормальной рыночной экономике является степень эффективности бизнеса ниже определенного уровня.

Можно выделить 6 стадий бизнеса до окончательного финансового краха:

1. Прибыльная деятельность - бизнес настолько эффективен, что обеспечивает генерацию денежного потока в размере, достаточном для возмещения текущих расходов (с учетом налоговых отчислений, которых также можно отнести к текущим расходам), а также получения чистой прибыли.

2. Безубыточная деятельность - денежный поток, формируемый бизнесом, покрывает только текущие расходы, а генерация чистой прибыли не осуществляется.

3. Убыточная деятельность без признаков несостоятельности - денежный поток, генерируемый бизнесом, недостаточен для покрытия текущих расходов, однако за счет накопленных за предыдущие периоды ликвидных активов обеспечивается покрытие всех текущих расходов.

4. Временная неплатежеспособность - эффективность генерации бизнесом денежного потока слаба до такой степени, что как ранее накопленных ликвидных активов, так и генерируемого денежного потока недостаточно для покрытия текущих расходов. В то же время имеются неликвидные активы, достаточные для удовлетворения требований всех кредиторов. Но необходимо определенное время для их трансформации в ликвидную форму и удовлетворения требований кредиторов.

5. Промежуточная неплатежеспособность - недостаточность генерируемого бизнесом денежного потока, а также отсутствие ликвидных активов предприятия могут быть преодолены только качественным изменением бизнеса. При этом, естественно, потребуется больше времени, чем при трансформации неликвидных активов в ликвидную форму.

6. Абсолютная неплатежеспособность - генерация бизнесом денежного потока настолько слаба, что даже при качественном изменении бизнеса денежных средств будет недостаточно для осуществления текущих платежей (заведомо убыточная деятельность).

В основе данной классификации лежит допущение, что вся выручка от реализации генерирует денежный поток.

Таким образом, внутренним содержанием несостоятельности, как сложного экономического явления, является неэффективность бизнеса, а внешней формой - его неплатежеспособность. Любое изменение внешней формы (неплатежеспособности бизнеса) производно от изменений внутреннего содержания (эффективности бизнеса).

Неплатежеспособность, являющаяся внешней формой несостоятельности, проявляется не сразу, а только на последних трех стадиях неэффективности бизнеса. Соответственно, можно выделить 3 вида неплатежеспособности предприятия:

1. временная неплатежеспособность;

2. промежуточная неплатежеспособность;

3. абсолютная неплатежеспособность.

В зарубежных странах процедуры банкротства применяются только при абсолютной неплатежеспособности. В основе действующего российского законодательства о несостоятельности лежит критерий не абсолютной неплатежеспособности, а понятие неплатежеспособности вообще.

К сожалению, до сих пор во многих отечественных экономических исследованиях, посвященных несостоятельности, нет определения, раскрывающего содержание этой экономической категории. Исследователи в лучшем случае ограничиваются приведением легального определения, данного в российском законе о несостоятельности и раскрывающего его правовую сторону, а в худшем случае вообще не раскрывают это понятие. Но необходимо учесть, что правовая категория несостоятельности полностью производна от экономической категории несостоятельности (в более широком смысле правовая надстройка общества производна от его экономического базиса).

В Федеральном законе 2003 года "О несостоятельности (банкротстве)" (в дальнейшем - Закон) дается такое определение несостоятельности: несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежными обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Такой упрощенный подход к несостоятельности в виде неспособности своевременно выполнить свои обязательства ведет к подмене содержания несостоятельности хозяйствующего субъекта его внешней формой.

На основе вышеприведенных суждений можно так определить понятие несостоятельности.

Несостоятельность - это такая степень неэффективности предпринимательской деятельности (бизнеса), при которой объемы генерируемых денежных средств, а также накопленных за весь период существования бизнеса ликвидных активов недостаточны для удовлетворения всех внешних требований, связанных с такой деятельностью (перед контрагентами, работниками, налоговыми органами).

Как в экономических исследованиях, так и в юридической практике не делается никаких различий между понятиями "несостоятельность" и "банкротство". Российское законодательство о несостоятельности также не разделяет понятия "несостоятельность" и "банкротство" и употребляет данные термины в качестве синонимов. Тогда как во многих странах делается различие между ними. В некоторых странах употребляется только термин "несостоятельность", а термин "банкротство" вообще не используется. В США же используется только термин "банкротство". В соседней Республике Беларусь между понятиями "банкротство" и "несостоятельность" имеется четкое различие. Очевидно, что как в правовых нормах, так и в экономической науке необходимо сделать различие между этими схожими, но имеющими разный экономический и правовой смысл понятиями. Многие юристы предлагает законодательно разграничить понятия "несостоятельность" и "банкротство" и применить понятие "банкротство" только в случаях неправомерного поведения должника, причинившего ущерб кредиторам. Существует даже такая точка зрения, что несостоятельность - неплатежеспособное состояние должника, а банкротство - действия должника (в основном неправомерные), которые привели его в такое состояние.

На наш взгляд, несостоятельность является качественной характеристикой неэффективности бизнеса, внешней стороной которой выступает неплатежеспособность в виде неспособности должника выполнить свои обязательства и удовлетворить требования кредиторов на какую-то определенную дату. А банкротство в свою очередь является результатом несостоятельности и представляет прекращение существования бизнеса в рамках заданной организационно-экономической и производственно-технической системы из-за его несоответствия предъявляемым требованиям. Несостоятельное положение предприятия может закончиться как банкротством, так и его оздоровлением (санацией). Если банкротство является негативным результатом несостоятельности бизнеса, то финансовое оздоровление - позитивным. Поэтому в зависимости от дальнейших перспектив хозяйствующего субъекта можно выделить 2 вида несостоятельного положения предприятия:

1. с возможным улучшением финансового состояния и выходом из кризисного состояния;

2. без реальной возможности улучшения финансового состояния (банкротство).

Вариант 1

1. Роман Тургенева посвящается памяти
А. Виссариона Григорьевича Белинского Б. Дмитрия Ивановича Писарева
В. Николая Александровича Добролюбова Г. Александра Ивановича Герцена

2. Несостоятельность взглядов Базарова раскрывается:

3.Закончи высказывания Базарова:

А. «Природа не храм, а.?.» Б. «Нравится тебе женщина - старайся.?.»

4. Чье это описание: «человек среднего роста, одетый в темный английский сьют и модный низенький галстук и лаковые полусапожки... На вид ему было лет 45: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро...».

5. «С утра все уже приуныло в доме, у Анфисушки посуда из рук валилась… Василий Иванович суетился больше чем когда-либо» Почему?

6. О ком из героев романа говорится? "Верила во всевозможные приметы, гадания, заговоры, сны; верила в юродивых, в домовых, в леших, в дурные встречи, в порчу, в народные лекарства…в скорый конец света".

7. ЭССЕ: На чьей стороне Вы в конфликте романа. Объясните и докажите свою точку зрения.

Вариант 2

2. Кто называет себя «самоломанным»

А. Ситников Б. Василий Иванович В. Павел Петрович Г. Базаров

А. «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого.?.»

Б. «Я нахожу, что говорить красиво …?».

4. Чей это портрет: «... это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски-пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах»?

5.

7. ЭССЕ Согласны ли вы с утверждением, что Кирсановы - «ничтожные и жалкие отцы» ? Аргументируйте свою точку зрения.

Вариант 3

1. Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:

А. Ссора между П. П. Кирсановым и Е. В. Базаровым.

Б. Конфликт, возникший между Е. В. Базаровым и П. П. Кирсановым.

В. Борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов.

Г. Борьба между либеральными монархистами и народом.

2. Чье это описание: «высокий худощавый человек, с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом, одетый в старый военный сюртук нараспашку. Он стоял, растопырив ноги, курил длинную трубку и щурился от солнца» и «кругленькая, низенькая старушка в белом чепце и короткой пестрой кофточке»?

3. Какая реплика НЕ принадлежит Базарову
А. «Рафаэль гроша медного не стоит…»
Б. «Ей бы только шлейф сзади носить да корону на голове»
В. «… а из меня лопух расти будет».
Г. «Вы, на мой вкус, здесь лишний; я вас терпеть не могу, я вас презираю…»

4.

6. Кто и кому дал такую характеристику: "Для нашей горькой, терпкой, бобыльей жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор. Ваш брат, дворянин, дальше благородного смирения дойти не может, а это пустяки…Ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич".

А. Базаров - Павла Петровича Б. Базаров - Ситникова В. Базаров - Аркадия Г. Ситников - Аркадия.

7. ЭССЕ. Писарев: «Тургенев не любит беспощадного отрицания, и между тем личность беспощадного отрицателя выходит личностью сильною и внушает каждому читателю невольное уважение. Тургенев склонен к идеализму, а между тем ни один из идеалистов, выведенных в его романе, не может сравниться с Базаровым ни по силе ума, ни по силе характера».

Базаров, по мнению Антоновича, — «обжора, болтун, циник, пьянчужка, хвастунишка, жалкая карикатура на молодежь, а весь роман — клевета на молодое поколение». Чья точка зрения вам близка? Докажите, почему?

Вариант 4

1. Несостоятельность взглядов Базарова раскрывается:

А. в идейных спорах Базарова и П. П. Кирсанова Б. в любовном конфликте с Одинцовой

В. в диалогах с Аркадием Кирсановым Г. в отношениях с Ситниковым и Кукшиной

2. Какое утверждение ошибочно?


3. Закончи высказывания Базарова:

А. «.?. гроша ломанного не стоит»

Б. «Нравственные болезни человека - от дурного состояния общества. Исправьте общество - и …?».

4. Кто из персонажей романа «Отцы и дети»... «мечтал о том, чтобы в биографии его сына была фраза: «сын простого штабс-лекаря, который, однако, рано сумел разгадать его и ничего не жалел для его воспитания»»?

5. Чье это описание: «Барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах... мы видим его в мае месяце 1859 года, уже совсем седого, пухленького и немного сгорбленного, он ждет сына, получившего, как некогда он сам, звание кандидата»?

6.

А. Ирония Б. Сатира В. Гипербола Г. Оксюморон

7. ЭССЕ.

Вариант 5

1. И. С. Тургенев дал общую оценку политического содержания своего романа «Отцы и дети»: «Вся моя повесть направлена против…» Закончите предложение.

2. Чье это описание : " Девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими темными глазами. Все в ней было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки, и чуть-чуть сжатые плечи".

3. Что завершает последнюю главу романа?

А. Сообщение о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова
Б. Описание посещения стариками Базаровыми могилы сына
В. Рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова
Г. Сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной

4. Закончи высказывания Базарова:

А. «Этакое богатое тело, хоть сейчас в …?..». Б. «Принципов вообще нет, а есть …?..».

5. Кто и кого называет «отставным человеком» и «божьей коровкой»?

6. Какое художественное средство доминирует в описании любви Аркадия к Одинцовой?

А. Гипербола Б. Сатира В. Ирония Г. Оксюморон

7. ЭССЕ. Охарактеризуйте взгляды Базарова-нигилиста. Что он отрицает? Чем руководствуется в своем отрицании? Конкретны ли его взгляды? Вы согласны с Базаровым?

Вариант 6

1. Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

А. Об отношении к дворянскому культурному наследию.

Б. Об искусстве, науке. В. О системе поведения человека, о нравственных принципах.

Г. О положении рабочего класса. Д. Об общественном долге, о воспитании.

2. Аркадий Кирсанов рассказывает Е. Базарову историю жизни своего дяди, П. П. Кирсанова, для того чтобы:

а) удовлетворить любопытство Базарова б) занять скучающего друга

в) расположить Базарова в пользу дяди г) оправдать сибаризм П. П. Кирсанова

3. Как проводили время в Марьине Аркадий и Базаров?

А. Аркадий землю пахал, Базаров бездельничал

Г. Аркадий волочился за Дуняшей, Базаров читал Пушкина

4. Кто из персонажей романа «Отцы и дети» … «... жили очень хорошо и тихо: они

почти никогда не расставались, читали вместе, играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты; она сажала цветы и наблюдала за птичьим двором, он изредка ездил на охоту и занимался хозяйством»?

5. Кто и при каких обстоятельствах произносит:
«Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет»?

6. Какова судьба Павла Петровича Кирсанова после дуэли и смерти Базарова?

7. ЭССЕ.

Вариант 7

1. В основе романа «Отцы и дети» лежит конфликт:

а) отца и сына Кирсановых (конфликт поколений)

б) помещиков и крепостных крестьян (социальный конфликт)

в) разночинцев-демократов и либеральных дворян (идейный конфликт)

г) Базарова и Одинцовой (любовный конфликт)

2. Кто это? " Девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими темными глазами. Все в ней было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки, и чуть-чуть сжатые плечи".

3. Закончи высказывания Базарова:

А. «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого.?.» Б. «Я нахожу, что говорить красиво …?».

4. Какое художественное средство доминирует в описании Ситникова и Кукшиной?

А. Олицетворение Б. Сатира В. Гипербола Г. Оксюморон

5. И. С. Тургенев дал общую оценку политического содержания своего романа «Отцы и дети»: «Вся моя повесть направлена против…» Закончите предложение.

А. Пролетариата как передового класса. Б. Дворянства как передового класса.

В. Крестьянства как передового класса. Г. Демократов как передового класса.

6. Какое утверждение ошибочно?

А. Одинцова Анна Сергеевна так не вышла замуж Б. Кукшина уехала за границу

В. У Катерины Сергеевны родился сын Коля

Г. Состоялись две свадьбы; Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой

7. ЭССЕ. Что Вас привлекает и что отталкивает в Базарове? Объясните и докажите свою точку зрения.

Вариант 8

1. Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:

а) Ссора между П. П. Кирсановым и Е. В. Базаровым.

б) Конфликт, возникший между Е. В. Базаровым и П. П. Кирсановым.

в) Борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов.

г) Борьба между либеральными монархистами и народом.

2. Кто это? Высокий худощавый человек «с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом», одетый «в старый военный сюртук нараспашку»

3. Кто и кому дал такую характеристику: "Для нашей горькой, терпкой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор. Ваш брат, дворянин, дальше благородного смирения дойти не может, а это пустяки…Ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич".

а) Базаров - Павла Петровича б) Базаров - Ситникова в) Базаров - Аркадия г) Ситников - Аркадия.

4. Какая реплика НЕ принадлежит Базарову
А. «Рафаэль гроша медного не стоит…» Б. «Ей бы только шлейф сзади носить да корону на голове»
В. «… а из меня лопух расти будет». Г. «Вы, на мой вкус, здесь лишний; я вас терпеть не могу, я вас презираю…»

4. Какое художественное средство доминирует в описании дуэли?

А. Олицетворение Б. Сатира В. Ирония Г. Оксюморон

5. Что стало с Анной Сергеевной Одинцовой (эпилог романа)

А. Вышла замуж Б. Продолжает жить прежней жизнью В. Умирает Г. Уезжает за границу

6. Какая оценка главного героя верна?

7. ЭССЕ. Как вы считаете: почему не могла состояться любовь Базарова и Одинцовой? Докажите свое мнение. Виновата ли Одинцова, не отвечая Базарову?

По поводу этих слов мы должны сказать, что различие между учением о царской власти, изложенным в замечаниях автора критического отзыва, и учением о том же «Русской Идеологии» настолько велико, что говорить об этих замечаниях как о дополнении к нашей книге не приходится.

Мы уже указывали на ряд наших коренных расхождений по вопросам о богоустановленности царской власти, ее основанности на Свящ. Писании и ее догматизации, точнее сказать - догматизации учения о царской власти.

Помимо этого мы считаем необходимым отметить и другие существенные различия между учением автора критики и учением «Русской Идеологии».

Согласно воззрению последней, мы заявляем, что власть царя-помазанника по своему великому значению есть ценность сама по себе. Автор критической статьи приписывает этой власти ценность относительную.

По учению «Русской Идеологии», личность царя-помазанника Божиего является для нас священной, т.е. предметом особенного благоговейного нашего внимания. Автор критического отзыва говорит, что предметом нашего внимания должна быть не личность царя и его власть, а его отношение к Богу и своей царской власти.

Мы утверждаем, что учение о царской власти, как основанное на словах и учении Самого Господа Иисуса Христа и Его святых апостолов, есть учение богооткровенное, поэтому данный вопрос в своей сущности ясно, положительно и определенно решен в Божественном Откровении, Автор критической статьи это отвергает и говорит, что учение о царской власти есть проблема, т. е. что вопрос этот еще не решен окончательно и потому подлежит рационалистическому исследованию.

Большое различие наблюдается между его и нашим толкованием библейского текста о происхождении царской власти (1 Цар. 8-12); в толковании слов Христа: «...царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36); «...кто поставил Меня судить... вас» (Лк. 12, 14); евангельского места, где говорится о желании еврейского народа провозгласить Иисуса Христа земным царем (Ин. 6,15), и других местах Свящ. Писания; в толковании слов св. Феодора Студита и слов митрополита Филарета.

Это различие указывает на противоположность самого направления монархического миросозерцания автора критики сравнительно с нашим. Наше направление, как мы говорили в свое время, определяется основною мыслью о богоустановленности царской власти, точнее сказать - православной веры в богооткровенную истину о Божественном происхождении этой власти и ее основанности на Свящ. Писании. А направление автора критического отзыва определяется его основною рационалистическою мыслью, отрицающею эту веру, в силу чего он смотрит на учение о царской власти в его основе не как на богооткровенную истину, а как на проблему.

Все сводится к тому, что у нас учение о царской власти основано на ясном и положительном учении Божественного Откровения и православной веры в него, а у автора критики оно как проблема является предметом рационалистического исследования. Отсюда наше монархическое миросозерцание, как исходящее от Богооткровенной истины и православной веры в нее, является истинным, церковным; а монархическое миросозерцание автора критической статьи, как рационалистическое, мы не можем назвать истинным и церковным.

Поэтому оно никоим образом не может быть дополнением к нашей книге «Русская Идеология». В силу перечисленных различий и противоположностей, и в особенности благодаря своей основной отрицательной рационалистической мысли, монархическое учение автора критики является уничтожением истинного монархического миросозерцания.

1. К какому литературному направлению относится творчество И.С.Тургенева?

А) классицизм

Б) сентиментализм

В) романтизм

Г) реализм

2. С каким журналом большую часть своей творческой жизни сотрудничал Тургенев?

А) “Вестник Европы”

Б) “Современник”

В) “Отечественные записки”

Г) “Русский вестник”

3. Определите жанр романа И.С.Тургенева “Отцы и дети”.

А) семейный

Б) любовный

В) социально-психологический

Г) роман-путешествие

4. Какова композиция романа?

А) последовательная

Б) циклическая (повторяющаяся)

В) зеркальная

Г) “роман в романе”

А) углубить конфликт

Б) показать несостоятельность идей, убеждений героя

В) показать изменения, происходящие с героем

6. К какому сословию принадлежит Базаров?

А) дворянин

Б) разночинец

Г) крестьянин

7. Давая общую оценку политического содержания своего романа, Тургенев писал: “Вся моя повесть направлена против … как передового класса” (выберите нужное).

А) пролетариата

Б) крестьянства

В) революционных демократов

Г) дворянства

8. Кому из героев романа соответствуют данные характеристики? Ответы запишите.

А) представитель молодого дворянского поколения, постепенно превращающийся в обыкновенного помещика с поверхностными демократическими увлечениями

Б) противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и сожалению об ушедшем прошлом

________________________________________________________________________

В) представитель типа “уходящего барства”, плохо приспособленный к новым условиям жизни, поклонник искусства и природы

________________________________________________________________________

Г) натура независимая, не признающая никаких авторитетов, нигилист

________________________________________________________________________

9. Какой конфликт лежит в основе романа?

А) социальный (дворянство – народ)

Б) конфликт поколений (старшее поколение – молодёжь)

В) идейный (либеральные дворяне – революционеры-демократы)

Г) любовный (Базаров – Одинцова)

10. Какие темы не были затронуты в спорах Базарова и Павла Петровича Кирсанова?

А) о принципах

Б) об искусстве

В) о любви

Г) об аристократах

Д) о нигилизме

Е) о пролетариате

Ж) о крестьянстве

З) о науке

11. На какой круг русского общества Базаров возлагает надежды по дальнейшему развитию России?

А) интеллигенция

Б) аристократия

В) патриархальное дворянство

Г) крестьянство

12. В чём раскрывается несостоятельность взглядов Базарова?

А) споры с П.П.Кирсановым

Б) любовь к Одинцовой

В) разрыв с Аркадием

Г) отношения с родителями

13. Какова роль образов Ситникова и Кукшиной в романе?

А) показать, что у Базарова есть соратники

Б) показать более деятельных “новых людей”, чем Базаров

В) сатирически изобразить тип людей, пристроившихся к нигилизму

Г) показать антиподов братьев Кирсановых

А) Аркадий

Б) Николай Петрович Кирсанов

В) Ситников

Г) Василий Иванович Базаров

15. Кто из героев романа в большей степени близок самому Тургеневу, его мировосприятию?

А) Базаров

Б) Павел Петрович Кирсанов

В) Николай Петрович Кирсанов

Г) Одинцова

16. Почему Одинцова не ответила на чувства Базарова?

А) презирала Базарова

Б) считала своё чувство к нему низменной страстью

В) не разделяла его взгляды на жизнь

Г) боялась лишиться покоя в жизни

17. Какова роль женских образов в романе?

Б) вдохновляют героев-мужчин на определённые поступки

В) сталкивают героев-мужчин

Г) противопоставлены главному герою

18. Назовите имена героев, для характеристики которых автор использует следующие предметно-бытовые детали. Ответы запишите.

А) серебряная пепельница в форме лаптя _________________________________

Б) томик стихов Пушкина ______________________________________________

В) балахон с кистями __________________________________________________

Г) вензель из волос в чёрной рамке и диплом под стеклом ___________________

19. Почему Тургенев приводит Базарова к смерти?

А) смерть вызвана безответной любовью

А) победа естественной жизни над искусственно созданной теорией

Б) слабость героя делает невозможной реализацию его теории

В) конфликт разрешается в пользу дворянства

Г) конфликт разрешается в пользу Базарова, а значит, революционеров-демократов

21. Какова функция данного пейзажа в романе?

“ Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными. Поля, всё поля тянулись вплоть до самого небосклона… Попадались и речки с обрытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низкими избёнками под тёмными, часто до половины размётанными крышами… Как нарочно, мужички встречались все обтрёханные, на плохих клячонках; как нищие в лохмотьях, стояли придорожные ракиты с ободранною корою и обломанными ветвями…”

А) романтическая

Б) социальная

В) психологическая

Г) философская

22. Какую функцию выполняет пейзаж в финале романа?

“ Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии “равнодушной” природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…”

А) романтическую

Б) социальную

В) психологическую

Г) философскую

23. Кто из критиков не писал статью о романе И.С.Тургенева “Отцы и дети”?

А) В. Белинский

Б) Д. Писарев

В) Н. Страхов

А) В. Белинский

Б) Д. Писарев

В) Н. Страхов

Г) М. Антонович

25. Сколько, по вашему мнению, действующих лиц в романе?

1. Г 10. В, Е 19. В
2. Б 11. А 20. А
3. В 12. Б 21. Б
4. Б 13. В 22. Г
5. В 14. Г 23. А
6. Б 15. В 24. Б
7. Г 16. Г 25. В
8. А) Аркадий

Б) П.П.Кирсанов

В) Н.П.Кирсанов

Г) Е.Базаров

17. А
18. А) П.П.Кирсанов

Б) Н.П.Кирсанов

В) Е.Базаров

Г) В.И.Базаров

9. В

Использованная литература.

1. Алиева Л.Ю., Торкунова Т.В. Тесты по литературе. - М.: Айрис-пресс, 2004.

2. Михайлова И.М. Литература: Тесты. 9-11 кл.- М.: Дрофа, 2000.

3. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11 классы.- М.: Олимп, Астрель, АСТ, 2000.