К истинно верующим мусульманам часто приходят вещие правдивые сны . То, что мусульманские сны часто сбываются, является одним из многочисленных признаков приближения Судного дня, и сегодня это замечают уже многие: еще давным-давно Посланник Аллаха сказал: «Когда приблизится время Судного дня, почти все сны мусульманина будут правдивыми».

Посмотрите также наш - толкование снов онлайн.

Первый сон, который когда-либо был увиден человеком, приснился еще Адаму. Однажды Всевышний спросил у него: «Ты видел все, созданное мной. Но не заметил ли ты из всего увиденного кого-нибудь похожего на тебя?» Адам ответил тогда: «Нет, о Господь, сотвори же мне пару, похожую на меня, чтобы жила со мной и признавала только Тебя и поклонялась только Тебе, как и я…». Аллах усыпил Адама и сотворил Еву. Когда же Адам проснулся, Аллах спросил у него: «Кто это, сидящая возле твоей головы?» И Адам сказал: «Это видение, которое ты показал мне во сне, о мой Господь!»

На сегодняшний день можно найти великое множество так называемых мусульманских сонников на арабском языке, которые объясняют сны по и сунне. Среди них есть как совсем малые, так и достаточно крупные и авторитетные. Однако лишь совсем немногие, познавшие мудрость религии и видений, могут использовать их в совершенстве и выполнить толкование снов по мусульманским обычаям – большинство хоть и видит вещие сны время от времени, не может их правильно интерпретировать.

Именно поэтому мы предлагаем вашему вниманию основные правила, которые помогут вам в познании своих снов. За основу взяты сонники по Корану и сунне – труды великого арабского алима Имама Мухаммада Ибн Сирин АльБари, Имама Джа"фара Ас-Садык и Ан-Наблуси.

Какие бывают сны?

Первое, что необходимо знать, это какие бывают сны и каково их происхождение. Сны бывают следующих видов: хорошие сны, плохие сны, сны-переживания. Есть еще путаные сны, которые не относятся ни к одному из перечисленных видов, – они бессвязные, смешанные и неявные, а потому их невозможно растолковать .

  • Хорошие сны

Эти сны появляются от и являются одной из частей Пророчества. Их также называют аль-мубашширатами – Пророк говорил, что это «праведные сны, которые видит человек или видятся они ему».

Если вам приснился хороший сон, то необходимо сделать следующее: восхвалить Всевышнего Аллаха за данное им видение, радоваться и ожидать хорошего, рассказать этот сон тому, кто вас любит и желает добра, а также растолковать его правильно и хорошо.

  • Плохие сны

Эти сны наводит шайтан, чтобы вызвать у человека страх в душе и издеваться над ним во сне. Сны, которые приходят от шайтана, насыщены нехорошим, порицаемым Аллахом, они бестолковы и призывают к совершению грехов. Нужно знать, что сны от шайтана приходят, если человек лег спать нечистым, с плохими мыслями или на сытый желудок. Для того чтобы впредь человеку приходили сны от Аллаха, необходимо ложиться спать чистым, с мыслями об Аллахе и читая молитву дуа.

Если же плохой сон все же настиг вас, то для того, чтобы он не нанес вреда, необходимо сделать следующее: попросить Аллаха защиты от зла этого сна, трижды попросить Аллаха защиты от шайтана, трижды поплевать в левую сторону, поменять положение, в котором спал, и совершить намаз. И никому не рассказывайте этот сон и никогда не толкуйте его для себя!

  • Сны-переживания

Эти сны ведают о том, о чем мусульманин думал или что случилось наяву, что он привык делать или что его сильно беспокоит.

Мусульманские сонники подробно описывают присутствие каждого символа во сне. Например, согласно им, молоко означает знания, ибо так их трактовал сам Пророк, а корабль – спасение, ибо Всевышний Аллах говорил: «…И Мы спасли его <Ноя> и тех, кто были на ковчеге…».

По сунне – очень интересное и полезное дело, ведь как именно вы истолкуете свой сон, так он и сбудется.

Берегите себя и да хранит Вас Аллах!

Мусульманский сонник является одним из самых древних, он существует уже не первый век и за это время поведал тайные значения снов миллиардам людей. Многие исследователи сходятся во мнении, что сонник был написан в Персии и Месопотамии. При этом они считают, что в период создания сонника мусульмане переживали пик развития своей культуры.

Главной особенностью данного толкователя считается тот факт, что символы рассматриваются в нем по Корану и Сунне – главным книгам мусульманского вероучения. Многие трактовки при этом носят прямолинейный характер – образам приписываются значения, с которыми они обычно ассоциируются в жизни. Например, орел трактуется как символ власти и силы сновидца, а заяц – трусости. При этом в толкованиях можно встретить много описаний ценностей и традиций мусульманского народа.

В исламе считают, что к истинно верующим мусульманам практически всегда приходят . Трактовать их нет надобности. А вот для людей, которые еще не достигли этого уровня, и были написаны толкователи.

История написания

В настоящее время многие люди, исповедующие иные религии, не обращаются к Мусульманскому соннику за раскрытием значения своих снов – они считают, что данный источник им не походит. Однако это большое заблуждение. При написании книги мусульмане, конечно, в основном опирались на толкование снов по священному Корану, однако также они учитывали и научное знание.

Также всем известно, что восточная культура во многом повлияла на обычаи всего мира, в том числе и на русский менталитет. Происходило это потому, что в то время как иные империи только начинали формировать свою культуру, в мусульманстве уже существовала развитая система ценностей и традиций. На эти достижения и опирались многие страны, стараясь подражать ведущей культуре того времени.

  • Как к учебнику истории, знакомящему с культурой мусульман.
  • Как к обычному соннику, раскрывающему значения ваших грез.
  • Как к научным статьям, отражающим законы мироздания и человеческой психологии.

Важно отметить, что расположение символов в соннике изначально не соответствовало классическому алфавиту. Мусульмане располагали значения в зависимости от степени их важности и делили на конкретные разделы. Однако в нынешнем варианте мы видим это издание в привычной и удобной для современного человека форме – Мусульманский сонник от А до Я.

Типы снов

В современном мире существует несколько вариантов мусульманских сонников. В книжных магазинах или на просторах Интернета вы можете встретить как маленькие брошюры, так и огромные книги толкований сновидений. Однако для того чтобы узнать точное значение грез, мало прочесть информацию в соннике – важно определить и тип сна.

Настоящий мусульманин знает, что существует четыре типа снов: хорошие, плохие, сны-переживания и путаные сны. Определить разновидность грез достаточно просто – для этого необходимо вспомнить их основные признаки.

Хорошие сны приходят от Аллаха и считаются пророчествами. Вам может сниться светлое будущее, ваши успехи или успехи членов вашей семьи, счастливые и улыбчивые друзья. Для того чтобы грезы у сновидца сбылись, после пробуждения необходимо поблагодарить Всевышнего и рассказать о своих грезах человеку, который вас любит и заботится о вашем благополучии.

Путаные грезы – это видения, имеющие бессвязное содержание. В данных снах нет абсолютно никакого смысла. Приходят они к человеку чаще всего в моменты усталости или переломного периода в жизни. Мусульманский сонник рекомендует никак не толковать подобные грезы, а лучше посвятить время отдыху.

Наутро первая задача человека – понять тип сна и предпринять определенные действия для того, чтобы предсказания сбылись или нет. Далее, для получения более точного значения, необходимо перейти к раскрытию конкретных символов. Для этого можно приобрести печатный вариант сонника либо найти толкование бесплатно онлайн. Автор: Екатерина Липатова

В состоянии сна проходит немалая часть человеческой жизни. Сон - это маленькая смерть, отдых и канал связи с тем, что неподвластно нашему разуму. Однажды, заснув от неимоверной усталости и пробудившись утром ото сна с опозданием на утреннюю молитву-намаз , пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) обратился к сподвижникам: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал . Билал, вставай, призови людей на молитву [прочитай громко азан, пусть все проснутся]» .

В Священном Коране о сне говорится в девяти местах. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?» Некоторые ученые говорили, что вещий, правдивый сон - это творение Господа в сознании человека.

Однако есть люди, уделяющие «жизни во сне» слишком много внимания. Ниже попробую представить границы рациональности, понять, что есть семя в этой области жизни, а что - шелуха.

Начнем с того, что все сотворенное Создателем, - это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и наиболее важные, ценные. Среди них есть и сон:

«И из числа Его знамений - ваш ночной сон [восстанавливающий силы и потраченную за день энергию] и [получасовой или часовой сон] днем [дабы отдохнули вы телом и душою] » (см. ).

Чем является сон в Коране?

Это знамение, указывающее на существование Бога, как уже было упомянуто, а также одна из форм проявления Его милости:

«Он [Господь миров] тот, Кто сделал для вас ночь одеждой [подобной чему-то накрывающему, во что-то вас одевающему], сон - отдыхом, а день - воскрешением (оживлением). [Ночь переводит вас в иное состояние, сон частично умерщвляет, давая телу возможность отдохнуть и восстановиться, а новый день возвращает к жизни, к новому дыханию, будто обновляет осознание и восприятие вещей, давая возможность по-новому взглянуть на окружающее]» () .

Сон был источником откровений для пророков и посланников Божьих (см., например, Св. Коран, ). А после завершения миссии последнего Пророка - стал источником воодушевления, порой тем, через что может поступить предупреждение или устрашение. Сон - это также состояние, когда нежданно-негаданно низводилось Божественное наказание (см. Св. Коран, и ).

Что говорил о снах пророк Мухаммад?

Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса - «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые .

Кто может видеть вещий, предположительно правдивый сон?

«Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах» . Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена .

Какой сон явно правдив?

«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», - произносилось устами пророка Мухаммада . Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны .

Сны и Конец Света

«Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми» .

В какое время суток наиболее вероятно увидеть вещий сон?

«Наиболее правдивые сны - во время зари (на рассвете)» . Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» .

Как воспринимать, как определять качество сна?

Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола . Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» . Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» .

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» . Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность .

Некоторые толкования снов от пророка Мухаммада

- «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!» Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся ;

Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики . Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]» ;

Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]» ;

Пророка однажды спросили о Вараке , родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда» .

К тому, как растолковывать сон, нужно относиться внимательнее. Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего - это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]». В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону ]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) также сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону ]» .

В хадисах также упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел .

Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон - это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, - это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни .

Ответы на вопросы о сне

Можно ли толковать сны?

Канонически это позволительно и допустимо (машру‘) .

Как растолковываются сны?

То, что я лично для себя подчеркнул, анализируя богословские материалы по этому поводу, можно сформулировать так: единой системы толкования снов нет. Есть критерии в определении сна - от Творца он, от Сатаны или результат повседневных забот и тревог. Если сон предположительно вызван последними двумя причинами, на него не нужно обращать какого-либо внимания, следует сразу о нем забыть. Если же первой, следует обратить внимание и почерпнуть что-то полезное для жизни. Наилучшим толкователем в таком случае будет сам увидевший, так как наиболее вероятно, что Божественное назидание дается ему на языке его ассоциаций и образов (как позитивных, так и негативных), жизненных правил, принципов и с учетом обстоятельств и времени, в которых он живет. Если человек не может найти ключ к разгадке, то он может обратиться к набожным, грамотным людям.

Если кто-то увидел в вещем сне самого пророка Мухаммада, как это можно трактовать?

Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым. Мы знаем из достоверных хадисов, приведенных ранее, что Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» - спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом.

Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда - суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне - это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности».

Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно .

Мне снятся очень яркие и разнообразные сны, в значительной степени поглощающие мое сознание и не отпускающие на протяжении дня. В последнем моем сне я увидел мать пророка ‘Исы (Иисуса). Она подошла ко мне, протянула руки и сказала: «Повторяй за мной», и я вместе с ней произнес шахаду (свидетельство Единобожия).

Видеть сны - это хорошо, но учтите, что порой люди живут снами наяву, возможно, из-за каких-то неприятностей или кажущихся непреодолимыми трудностей, которые они не пытаются (боясь или сомневаясь) окончательно решить, разрешить. Не советую вам зацикливаться на снах. Сны остаются всего лишь снами. Если и есть от них польза с точки зрения мусульманских ценностей, то это - помощь в трудную минуту и импульс к действию. Пусть они вас и окрыляют для реализации новых земных побед, воодушевляют на самодисциплину, труд и кропотливую работу. Вы обязаны жить наяву, включаться в жизненный процесс интеллектуального, физического и духовного каждодневного развития, которое помогало бы вам сохранять хорошую форму и наполняло бы энергией для реализации ваших жизненных целей и задач. Надеюсь, они у вас есть.

Когда жизнь наяву станет преобладать в вашем мозгу, когда вы начнете видеть плоды своих усилий и стараний, радоваться им и благодарить Всевышнего, тогда, полагаю, и мир ваших снов преобразится.

Мне снятся по ночам кошмары. Я вижу ужасные картины, как будто я умираю в тяжелых условиях, рядом близкие мне люди, мои родные. Пытаюсь проснуться и уйти от этого ужаса, но, как открою глаза, все мое тело трясет, я в холодном поту. Это очень сильно действует на мою психику. Бывает и морально, и физически устаю от этого. Что делать, когда происходят такие вещи? Отчего это? Магомед.

Следует перестать смотреть телевизор и заходить в Интернет, то есть просматривать все то, что засоряет ваш мозг и устрашает его. Полагаю, что у вас в голове скопилось много мусора, страшных ассоциаций и образов, а потому так просто и быстро все это не вычистить. Постарайтесь найти книгу Дэниела Дж. Амена «Измени свой мозг - изменится и тело!» и вычитайте из нее хотя бы 5 рекомендаций, касающихся вашего вопроса. После строго следуйте им на протяжении хотя бы 6 месяцев. Это должно касаться и вашего питания, и вашей подвижности, и вообще вашего образа жизни.

Начните практиковать рекомендации из следующего хадиса. Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола. Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» .

Также рекомендую сдать кровь на максимально развернутый анализ ее состояния и наличия в ней необходимых веществ и элементов. В моей практике общения с людьми был случай, когда человек несколько лет мучился от кошмаров, просыпаясь посреди ночи в поту. Где он только не обследовался. Но лишь попав в одну из иностранных клиник и сдав развернутый анализ крови, он узнал, что один из органов не выделяет достаточного количества вещества, жизненно необходимого для организма. Он начал принимать его в форме пищевой добавки, и все прошло.

Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.

Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего - это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего - это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244, 245.

Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 84–86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 934, хадис № 23–(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».

«Большинству из нас необходимы 7–8 часов сна (в сутки. - Ш. А. ). Во время сна восстанавливается мозг. Сон дает мозгу возможность устранить неполадки и «заняться хозяйством» - пополнить запас белков и усилить синапсы. Для этого мозг должен отключиться, чтобы нейроны не «путались под ногами». Пониженная температура мозга и замедленная скорость обмена веществ, которые сопровождают глубокий сон, помогают ферментам более успешно ремонтировать и восстанавливать клетки. <…> Недобрав сна в одну ночь, некоторые люди не чувствуют особого дискомфорта. Но после одной-двух недель недосыпания страдают все, потому что эффект накапливается. Одна неделя недостаточного сна эквивалентна 24 часам непрерывного бодрствования. Две недели - 48 часам». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. СПб.: Амфора, 2008. С. 265, 266, 272.

«Правильно дозированный послеобеденный сон помогает улучшить настроение и поднять активность. Последние исследования говорят, что достаточно 15–20 минут в промежутке между 13.00 и 14.30, чтобы прогнать усталость, повысить производительность и «подзарядить батарейки». Более долгий сон, например длящийся три четверти часа или час, может потребовать еще минут двадцать, чтобы стряхнуть инерцию сна. Короткий послеобеденный сон - естественный ответ на биологическую потребность в отдыхе. Организм человека запрограммирован на сиесту». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. С. 135–137.

Также см., например: Св. Коран, 78:9–11.

Именно пророчество - так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.

Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.

Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.

В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, - мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 931, хадис № 10–(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.

Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2279.

См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 213.

Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, - устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, - неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».

Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.

В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы-намаза. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 661, хадис № 2296.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.

См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.

Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 12–(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12–(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».

В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.

Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 933, хадис № 18–(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18–(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.

Хадис от Уммы аль-‘Аля’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.

Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 660, хадис № 2293.

В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 450–456.

Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 659, хадис № 2283, 2284.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; там же. Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.

Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 575.

См.: Св. Коран, 12:100, 101.

Хадис от Абу Хурайры. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 11–(2266); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 26, хадис № 11–(2266) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадис № 7; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2190, хадис № 6993.

Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; там же. Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

Исламский сонник. Толкование снов по Священному Корану и Сунне. — Статьи

ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО И
МИЛОСЕДНОГО!
ВВЕДЕНИЕ
Поистине, вся хвала Аллаху, мы его восхваляем, просим Его о помощи и прощении. И я свидетельствую, что нет иного бога, кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварища, и я также свидетельствую, что Мухаммад-Его раб и посланник с.а.с.
Воистину, частая правдивость снов мусульманина является одним из малых признаков Судного Дня, каждый из нас сегодня замечает их.
Посланник Аллаха, с.а.с, сказал:»Когда приблизится время Судного дня, почти все сны мусульманина будут правдивыми»(Бухари,Муслим).
Вероятно, мудрым обоснованием этому является то, что правоверный мусульманин перед концом света будет неизвестным и странным для других, как об этом также повествует хадис, который приводит Муслим:»Начался Ислам странно и возвратится странно, как начался». Не много будет тех, кто утешит его, обойдется с ним по дружески и будет в это время содействовать ему в его служении Аллаху. И тогда Аллах окажет ему Свой почет, наделив его правдивым сном, чтобы обрадовать его радостной вестью и укрепить на Истинном Пути.
Настоящих толкователей снов в высшей степени мало, особенно тех, которым Аллах дал знания в религии(1илм),мудрость и искусное понимание снов. Книг о толковании снов, на арабском языке мелких и крупных, достаточно много, но большинство людей не извлекают из них пользу и не используют их в совершенстве. Поэтому, эти нижеследующие скромные строки раскрывают читателю способы, пути и этику толкования снов, и приводят к самому правильному и точному их толкованию, большинство из которых избраны из Корана и Сунны посланника с.а.с.
Материалы предлагаемой читателю книги основаны в первую очередь на труде великого арабского алима(ученого) Имама Мухаммада Ибн Сирин Аль-Басри, а также Имама Джа’фара Ас-Садык и Ан-Наблуси(да осенит их милость Аллаха).
Сон делится на три вида:

1) Хороший и благоприятный сон; и этот сон для того, кто увидел его, является радостной вестью от Аллаха и одной частью из сорока шести частей пророчества.
Пророк, с.а.с, сказал:» Не останется после меня пророчеств, кроме аль-мубашширатов», а когда его спросили, что такое аль-мубашшираты, он ответил им:»Это праведные сны, которые видит человек, или видятся они ему…». Всевышний как-то спросил у Адама: «Ты видел все, созданное мной, но не заметил ли ты из всего увиденного кого-нибудь, похожего на тебя?» И Адам ответил: Нет, о Господь, сотвори же мне, пару, похожую на меня, чтобы жила со мной и признавала только Тебя и поклонялась только Тебе, как и я…» И Аллах усыпил Адама, а пока тот спал, сотворил Еву и посадил ее у его изголовья. Когда же Адам проснулся, то Аллах спросил его:Кто это, сидящая возле твоей головы?» И Адам ответил:» Это видение, которое Ты показал мне во сне, о мой Господь…» И это был первый сон, увиденный человеком.

2) Плохой и неприятный сон; и этот сон на человека наводит шайтан, чтобы вызвать у него в душе страх и ужас и поиздеваться над ним во сне. Пророк, с.а.с, сказал:»Одни сновидения от Аллаха, другие от шайтана». Сны же, которые приходят от шайтана насыщенны чем-то нехорошим, порицаемым Аллахом и побуждающим к грехам. Это могут быть и бестолковые сны, и кошмары, и сны, вызывающие поллюцию, после которого необходимо совершить ритуальное купание(г1усль). Чтобы к человеку пришли добрые сны от Аллаха, ему нужно лечь спать чистым, с мыслями об Аллахе и читая молитву(дуа). Сны от шайтанд приходят, когда человек ложится спать нечистым, с мыслями о чем-то непристойном или на сытый желудок.

Современный сонник

К чему снится баран по соннику –

Сонник Мартына Задеки

Баранье стадо — радость; есть баранину — потеря друга.

К чему снится баран по соннику –

Если приснилось стадо баранов - готовьтесь к долгой жизни. Сколько животных было в стаде, столько лет и проживете в здравии и счастье рядом с дорогими людьми.

Ловить и пытаться изловить барана - благополучно преодолеть препятствия, возникшие на вашем пути.

Ездить на баране верхом - заслужить большое доверие у влиятельного и очень богатого человека.

Наблюдать в сновидении стойло с баранами или большое стадо баранов - знаменует то, что вac будут уважать и любить ваши подчиненные, исполнение самых заветных желаний; ваши товарищи или близкие люди помогут вам добиться успеха, хорошего положения в обществе.

Кушать баранину - говорит о том, что вы сможете победить своего врага.

Узнайте, что значит, если снится Баран?

Если во сне перед вами стоит баран - вас ждет успех, но для этого придется преодолеть небольшое препятствие. Возможно, у вас есть друг, не отличающийся большим умом.

Вести барана за собой на веревке - означает удачу.

Убегать от барана, который за вами гонится - к несчастью.

Бодающий баран - страх, ругань, гнев начальства.

Ловить и поймать барана - успешно преодолевать все препятствия на пути к цели.

Ездить верхом на баране - добиться доверия у богатого и влиятельного человека.

Видеть во сне хлев с баранами или стадо баранов, пасущихся на лугу - означает, что вac будут любить ваши подчиненные, желания ваши исполнятся; ваши друзья помогут вам достичь успеха, высокого положения в обществе.

Есть баранину - означает победить врага.

Если увидят во сне, что Микаил,а.с, появляется в каком-либо городе или деревне, то жителей этих мест ожидает выпадение большого дождя и снижение цен.

Если же Микаил,а.с, заговорит со спящим или даст ему какую-то вещь, то это-к благоденствию, счастью и радости, ведь известно, что Микаил,а.с,-ангел милосердия. Говорят, что такое сновидение указывает на приход справедливости после тирании и на гибель жестокосердных тиранов в этой стране.

Если кто-то увидит во сне Исрафила, а.с, с опечаленным лицом и гудящим в трубу, звуки которой слышны, по мнению видящего этот сон, только ему одному, то этот человек умрет.

Если же он полагает, что звук трубы Исрафила,а.с, слышали и жители данной местности, то там произойдет скорая неминуемая смерть. Встреча во сне с ангелом смерти(Азраил,а.с.), лицо которого выражает радость, означает, что видевший сон отдаст свою жизнь в борьбе за веру. Увидеть во сне ангела смерти разгневанным предвещает смерть без покаяния.

Пасти барана - к продвижению по карьерной лестнице.

Стадо баранов - увеличение состояния (в том случае, если во сне это стадо принадлежит именно вам).

Получить в подарок много баранов - к знакомству с известным и очень влиятельным человеком, который поспособствует вашему скорому возвышению.

Ездить на баране верхом - победа над злопыхателями и врагами (в том случае, если баран во сне спокоен).

Вареная баранина - к финансовому процветанию.

Жареная баранина - снится к несчастьям и неудачам, и вообще к печали.

Закалывать барана во сне - к поражению всех ваших врагов и получению вами во владение всего их имущества.

Исламский сонник

Блеяние барана - символизирует великодушие и сердечность, а крик ягненка указывает на клевету хитрого слуги.

Большой сонник

Сон, в котором вы увидели барана - нужный и полезный, ели вам приснился живой баран.

Увидеть во сне живого барана - означает, что в ближайшее время вы достигните благополучия во всем.

Если вам приснилось, что вы покупаете, продаете, разглядываете и готовите баранину - ждите неприятностей. Такой сон обычно означает болезнь, вашу собственную. Правда, такой сон, мы считаем, не является сном про барана: это сон, где вы видели мясо, причем сырое.

Тем не менее, если вы во сне увидели голову барана - то этот сон хороший и сулит вам прибыль, которую вы должны будете получить в достаточно короткий срок.

Современный сонник

  • Если во сне Вы видите стадо баранов, мирно пасущихся на лугу, то в ближайшем будущем Вы сможете насладиться периодом удовольствия и процветания. Если Вам приснилось, что при Вас режут барана, разделывают тушу и готовят из баранины какое-либо блюдо, то Вам улыбнется удача. Ваша же задача будет умело ею воспользоваться.

Сонник Мартына Задеки

Также см. Овца, Ягненок.

Бадающийся - брань, страх

Если во сне Вы видите стадо баранов, мирно пасущихся на лугу, то в ближайшем будущем Вы сможете насладиться периодом удовольствия и процветания.

Если Вам приснилось, что при Вас режут барана, разделывают тушу и готовят из баранины какое-либо блюдо, то Вам улыбнется удача. Ваша же задача будет умело ею воспользоваться.

Глупый друг;

БАРАНЬЕ СТАДО - радость;

Сонник Баран Символизирует животное начало. Приснившийся баран олицетворяет близкого вам человека, который отличается весьма напористым характером. Его чувства очень приземленны, в жизни им правит инстинкт и тупое чувство, направленное лишь на удовлетворение желания. Вас он ценит за то, что вы в нужный момент всегда бываете рядом.Женский сонник

Сонник Баран Увиденный во сне баран: символизирует успех, иногда оскорбительный. Если он бьется рогами: страх, брань. Много баранов видеть: сила, честь, благополучие. Ехать во сне на баране: искать выход из запутанной ситуации. Пугаться барана, бежать от него: невольно вступить в сомнительные отношения с врагами или недоброжелателями.Сонник XXI века

Сонник Баран Баранье стадо: радость есть баранину: потеря друга.Сонник Мартына Задеки

Сонник Баран Образ одинокого барана: является предупреждением о возможных ошибках, допущенных либо вами, либо кем-то из ваших знакомых. Если баран ведет себя агрессивно по отношению к вам: это признак того, что ошибки ваши или чьи-то чужие грозят изрядно осложнить вам жизнь. В то же время, отара мирно пасущихся баранов и овец: часто предвещает период спокойствия и благополучия.Подсказки, полученные во сне

Барана видеть — к нужде.

Американский сонник. К чему снится сон Баран

Баран — мужская сила, дух первооткрывательства.

Древнеперсидский сонник Тафлиси. К чему снится сон Баран

Увидеть во сне барана или овцу — к богатству и процветанию. Говорят, сколько баранов вы увидели — столько и лет проживете! Если у барана густая и длинная шерсть — то вся ваша жизнь будет безмятежной и счастливой.

Если вам приснилось, что вы стрижете барана и в процессе стрижки на землю падает много шерсти (причем вы понимаете, что она — ваша!) — вам суждено стать большим начальником и управлять большим числом людей.

Пасти барана — к продвижению по карьерной лестнице. Стадо баранов — увеличение состояния (в том случае, если во сне это стадо принадлежит именно вам). Получить в подарок много баранов — к знакомству с известным и очень влиятельным человеком, который поспособствует вашему скорому возвышению.

Ездить на баране верхом — победа над злопыхателями и врагами (в том случае, если баран во сне спокоен). Вареная баранина — к финансовому процветанию. Жареная баранина — снится к несчастьям и неудачам, и вообще к печали. Закалывать барана во сне — к поражению всех ваших врагов и получению вами во владение всего их имущества.

Существует мнение, что мусульманский сонник сегодня является наиболее точным из всех существующих. Интересно почему? Давайте попробуем разобраться, но для этого стоит обратиться к истории.

По словам Пророка Мухаммеда, после него никаких пророчеств в мире не будет, кроме вещих снов о будущем – аль-мубашширатов. Они станут помогать людям толковать знаки Всевышнего с предостережениями и одобрениями, а иногда и пророческие. Было ли это в действительности сказано Пророком, доподлинно неизвестно. Несмотря на это, каждый из нас в жизни видит сны, которые сбываются на самом деле.

Как известно, из Корана, первым вещим сновидением стало видение Адама. Его спросил Аллах, видел ли тот в мире человека, подобного себе. Адам ответил, что не видел и попросил Аллаха создать ему пару, чтобы жена жила с ним и также почитала Аллаха. После сказанных слов Адам уснул, а после того, как проснулся, у изголовья увидел Еву.

Согласно этой исламской легенде, данный сон Адама, описанный в Коране, стал первым вещим сновидением, приснившимся по милости Всевышнего. Существует предположение, что с древних времен лишь избранные наделены способностью толкования снов. Этот дар люди получают от самого Аллаха. Большинство исламских ученых всю жизнь посвящали толкованию символики сновидений и Корану.

Самые точные интерпретации снов можно прочесть в Коране – священной книге всех правоверных, однако, известно и несколько других источников.

Мусульмане пользуются для толкования снов следующими сонниками:

  1. Совокупность познаний – оригинал мусульманского сонника, написанный на персидском и переведенный на другие языки.
  2. Светила разных наук – описывает подлинные толкования сновидений правоверных.
  3. Сунна – сонник, созданный в конце 19 века. В нем представлены священные жизнеописания Пророка.

Мусульмане считают: лишь у тех людей сны вещие, кто следует религиозным постулатам, живёт праведно и не нарушает законы Корана. Поэтому и толковать сны по исламскому соннику могут только «верные».

В религии мусульман снам отведено очень важное место. Считается, что сон - это наблюдения души, знаки, посланные человеку самим Аллахом. Но если у одних сны явные и значение их ясно, то другим приходится разгадывать туманные намёки при помощи толкователей и сонников.

Считается, что стать настоящим толкователем снов невозможно, только лишь читая книги. Такую способность человеку может даровать только Аллах. Она достаётся глубоко религиозным, практически святым мусульманам, которые не грешат. Поэтому исламский сонник по Корану и Сунне считается среди мусульман скорее развлекательным чтивом, нежели серьёзной книгой, способной объяснить значения снов.

Хотя самые общие трактовки распространённых снов принято считать вполне достоверными.

Как пользоваться исламским сонником?

Согласно Корану сон приходит человеку в трех различных видах:

Верное применение исламского сонника по Сунне и Корану предполагает проведение анализа того, что было увидено в сновидении, выделение главного и отнесение его к одной из категорий, перечисленных выше. Если сновидение предстало путанным, его толкование не проводят.

Вещий сон может увидеть женщина и мужчина, но наибольшая вероятность, что он сбудется, отмечается у тех, кто видел пророчество ближе к утру.

Особенности мусульманского сонника

Исламский сонник представляет собой толкование сновидений по Корану и Сунне. Он сильно отличается от остальных сонников своими особенностями:

  1. Расшифровка образов основана на Коране.
  2. Значение имеет толкование образов, которые увидел Пророк и его трактовка.
  3. Ясное и понятное толкование, приближенное к естественному восприятию человеком образов.
  4. Иногда образы, толкующиеся положительно/негативно, в исламском соннике могут иметь противоположное значение.
  5. Порядок записанных образов в соннике придерживается не алфавита, а значимости с точки зрения мусульманских ученых.

По мнению ислама, сонник по Корану формирует правильное поведение людей, а потому его относят к пособиям и руководствам к действию.

Чтобы грамотно дать толкование сновидению по Сунне и Корану, придется выполнить следующие нюансы:

  1. Увиденное необходимо соотнести с категорией: от Аллаха, от Шайтана, из подсознания.
  2. Выделяется основная линия сна, и отбрасываются лишние детали.
  3. Из образов выбирают самые весомые и смотрят их значение.

Мусульманский верующий должен свои сновидения просматривать через призму откровений в Коране. Если сон им соответствует, ему стоит доверять.

Наиболее популярным толкователем Ислама считают «Тафсир снов» Ибн Сирина, где собрано около тысячи толкований.

К чему снится хорошее сновидение?

По сообщению мусульманского толкователя, приятные сновидения посылает сам Аллах для того, чтобы указать правильный путь и обратить особое внимание на проблемную часть жизни. Обычно с ними работа приносит успех в ближайшее время.

Добрым знаком принято считать сюжеты с присутствием птиц, которые означают верные начинания. Благоприятным является сновидение, связанное с родственниками. Это значит наличие сильной родовой защиты. Сулить успехи может явившаяся во сне книга, означающая большие возможности и потенциал, связанный с интеллектуальными способностями.

Вещие сновидения бывают только добрыми, поскольку они ниспосланы небесами. Смущающие и тревожащие сны – это послания бесов, желающих добраться до человеческой души через сновидение. Прогнать отрицательную энергетику сможет утренняя молитва.

В арабском соннике существует множество толкований. Стоит рассмотреть наиболее редкие и важные знамения, которые требуют первостепенного внимания.

  • Жилище является символикой рая, и чем красивее и уютнее оно окажется, тем ближе человеческая душа к блаженству.
  • Ворон – символ опасных и злых людей.
  • Плохим знаком во сне, согласно Сунне и Корану, считается женщина со спутанными волосами . Она предостерегает о наступлении болезни.
  • Любое изделие из стекла либо просто хрупкая вещь символизирует женщину.
  • Увидев во сне молоко , значит, вскоре вы станете обладателем истинных знаний.
  • Если человек увидел в руках зелень пряностей либо овощи, ему необходимо раскаяться. Это сновидение означает, что человек променял лучшее на плохое.
  • Пепел и зола символизируют вступление на неверный путь. Сновидец должен пересмотреть намерения и ориентиры.
  • Сонник и толкования по Сунне советует приготовиться к испытаниям всем, кто в сновидении видит воду. Большой объем воды означает огромные препятствия на пути к цели.
  • Верблюд – знак власти и величия.
  • Лошадь снится тому, кого ожидает добро и радость.
  • Овца – является знаком достатка, и чем их будет больше, тем быстрее сновидцу сулит получение прибыли и наследства.
  • Больное дерево имеет толкование опасности от людей и случайных событий.
  • Пальму видят в сновидениях предатели, поскольку она считается символом отречения от Аллаха.

Единственное, что имеет четкое толкование по Корану и Сунне – деньги. Видя их во сне, следует ожидать скорейшего улучшения благосостояния. Хорошим знаком являются старинные монеты из серебра и золота. В этом случае сновидцу предстоит скорое получение счастья вместе с богатством.

Заключение

Наиболее правильным толкованием сновидений славится Коран, который дает самые правдивые и четкие объяснения. Представители ислама всегда пользуются толкованиями Корана и доверяют им больше остальных. Следуя видениям и соблюдая основные правила вероисповедания, можно получить благословение Аллаха.

Краткое содержание сонника

Исламский сонник по Корану и Сунне гласит: сны, в зависимости от их содержания, делятся на три вида.

  1. Благоприятные сны . Предвещают скорую радость, посылаются самим Аллахом. Праведны, чаще сбываются.
  2. Плохие сны . Такие видения посылает не Аллах, а шайтан - по-нашему дьявол, воплощение всего дурного, вселенское зло. Высшее удовольствие для шайтана - поиздеваться над невинным человеком, вселить в него ужас, страх, причинить неприятности, мотивировать согрешить. Именно это и делает шайтан посредством сновидений, которые он может посылать людям. К этой категории относятся ночные кошмары, эротические сны, абсурдные. Чтобы плохие сны не снились, необходимо читать молитву перед сном, обращаясь к Аллаху. Также нужно совершать омовение, укладываться в постель с чистым телом, на голодный желудок и с ясными мыслями.
  3. Повторение уже случившихся событий во сне . Такое ночное дежавю никак не растолковывается в соннике. Считается, что это пустые сны, которые и трактовать никак не стоит.

Исламский сонник по Корану и Сунне содержит не только толкования различных снов. Он же определяет правила поведения человека, увидевшего тот или иной сон.

Например:

  • если вы увидели благоприятный, хороший сон , то: обратитесь к Аллаху с благодарностью, ждите приятных событий, радуйтесь, расскажите близким о своей любви к ним, растолкуйте сон так, как бы вы хотели, чтобы он сбылся;
  • если вы увидели неприятный, плохой сон : обратитесь к Аллаху с просьбой защитить вас от шайтана (трижды), поплюйте влево три раза, поменяйте позу (сидите - встаньте, перевернитесь), совершите намаз, молчите об этом сне и не пытайтесь его растолковать.

Разумеется, такие рекомендации подходят скорее мусульманам: христианин или атеист не станет совершать намаз или возносить молитвы Аллаху. Но важно понять сам принцип: толкуй хороший сон так, как тебе хочется, о плохом быстрее забывай. Примерно также мыслят сторонники теории, что свои запросы нужно посылать во Вселенную, и тогда всё сбудется.

Толкования в мусульманском соннике

Исламский сонник кардинально отличается от большинства других. У него есть свои уникальные особенности.

  1. Нет чёткого толкования снов . Их значение определяет сам толкователь, опираясь на принципы Корана и Сунны, описанные в священных книгах образы.
  2. Считается, что положил начало толкованию снов пророк Мухамед . Он описывал свои ночные видения и строил предположения об их значении.
  3. Считается, что значение сна тесно связано с ним самим и окружающим его миром . Не допускается многозначность одного и того же видения.
  4. Нет привычной упорядоченности . Если в обычных сонниках есть алфавитный порядок, то в мусульманском сны описываются в соответствии с их значимостью для мусульманской веры.
  5. Значение снов по Корану и Сунне может кардинально отличаться от трактовки тех же самых видений в европейских сонниках.

Относиться серьёзно к соннику по Корану и Сунне стоит лишь мусульманам. Для представителей других религий и атеистов эта книга покажется слишком замудрённой, религиозной, нетрадиционной.

Трактование сновидений просто и максимально близко к естественному пониманию. Например, опасный хищник во сне – это знак опасности. Скорпион – враг или предатель в близком окружении. Ведь люди всегда боялись быть укушенными ядовитыми созданиями и стараются не встречать их на своем пути. Ребенок — символ радости. Видеть незнакомого малыша – к беспокойству и тревоге. Некоторые сны просто дублируют происходящие в реальности события.

Всё это и не только Вы узнаете, внимательно изучив Исламский сонник. Приятных сновидений Вам!

На нашем сайте представлены только актуальные на сегодняшний день толкования снов, создан удобный поиск сновидений, которым можно пользоваться абсолютно бесплатно. Исламский сонник онлайн всегда доступен по адресу Sonniq.ru

Что делать при хорошем и плохом сне?

Если человеку довелось увидеть знамение Аллаха в сновидении либо наставление от Пророка, необходимо проделать следующие действия:

Если человеку послано страшное сновидение, необходимо сделать следующее:

  • Помолиться Аллаху с просьбой о защите от зла.
  • Трижды попросить защиты от шайтана.
  • Сплюнуть трижды влево.
  • Позу при засыпании необходимо сменить.
  • Совершить Намаз .
  • Не рассказывать о сновидении никому и даже не толковать для себя.