План мероприятий тематической Недели Театра в младшей группе

Автор : Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ Лицей №1571 дошкольное отделение "Сказка".
Описание материала : Материал может быть полезен для воспитателей, родителей. В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю некоторый вариант отчета с презентацией.

Неделя театра.

Цель : Знакомство и приобщение детей к театральному искусству, формированию положительного отношения к нему.
Понедельник.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к театру.
2. Дать детям представление о театре, атрибутике.
3. Учить правилам поведения в театре.
Образовательная область "Познание"
- рассматривание ширмы для кукольного театра.
- рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра.
- подвижные игры: "Лохматый пес", У медведя во бору".
- инсценировка сказки "Теремок".
Вторник.


Задачи :
1. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
2. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.
Образовательная область "Чтение художественной литературы"
- чтение сказки "Рукавичка.Пантономические упражнения"
- игра "Угадай о ком говорю" по сказке "Рукавичка"
- подвижная игра "Воробушки и кот"
- оформление книжной выставки.
- рисование иллюстраций к сказке"Репка".
Среда.

Задачи:
1. Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений(песенок, потешек, сказок, стихов)
2. Развивать стремление импровизировать самостоятельно, подбирать атрибуты для той или инойроли.
Образовательная область "Социализация"
- пальчиковая игра: "Пальчик"
- короб со сказками.Показ сказки "Репка" (куклы Би-Ба-Бо) воспитателем.
- этюды -" Котята", "Котята просыпаются", "Котята резвятся", "Котята охотятся за мышкой".
Четверг.

Задачи:
1. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.
2. Учить детей читать наизусть потешки.
Образовательная область Речевое развитие.
- Короб со сказками "Теремок"(настольный театр)
- заучивание потешки "Мыши водят хоровод"
- Просмотр спектакля "Рукавичка"
- Инсценировка "Кисонька-мурысенька"
Пятница.

Задачи:
1. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.
2. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Образовательная область "Музыка"
- игровое упражнение:"Мы артисты". Имитация движений под музыку: мишки-косолапые, зайки-попрыгайки, мышки, лисички, лошадки, кошечки.
- отгадывание загадок, ряженье.
- Танец маленьких утят.
Работа с родителями .


- Оформление информационного стенда.
- Консультация для родителей: Влияние русской народной сказки на развитие ребенка".
- Детско-родительское творчество:" Театральные атрибуты"

Презентация на тему: Неделя Театра в младшей группе

Все некогда было написать. И вот созрела.

В конце марта, в нашем саду проходила неделя театра, посвященная 150-летию открытия детских садов.

В первый день недели проводились занятия-беседы о театре (что такое театр, что можно увидеть в театре, чем театр отличается от цирка или кинотеатра). Рассматривали фотографии, репродукции картин, иллюстрации и презентации, подготовленные педагогами для детей.

Во второй день был посвящен кукольному театру. детям рассказывали как создавался кукольный и пальчиковый спектакль, рассказывали о народных кукольных представлениях и их первых героях, о театральных профессиях.

На занятиях с детьми изготавливали декорации для настолького театра, бутофории по сказкам и по заключению работы были отправлены на выставку (детского сада, конечно же. о ней я напишу отдельно)

Третий день - "День театрализованной игры". В этот день (помимо кукольных представлений в группах, показанных воспитателями детям) был показ театрализованного представления для детей детьми старшего возраста "Волк и семеро козлят". Девочки! ЭТО надо было видеть! Мало того что костюмы бесподобны, декорации оформлены, НО актеры - это что-то! Дети играли бесподобно! А зрители сидели с открытым ртом. Представление было показано аж 2 раза, второй раз специально для родителей и совсем маленьких детишек. Даже малыши сидели и завороженно смотрели.

фото представления:

Деньги конечно же - бутафория, но дети были в восторге от идеи!

Без билета не прошла даже я, в качестве репартера))))

Зрители готовы.

Сказочница

Мама Коза. Шикарная!

финальная песня

вручение грамот артистам

И конечно же цветов! Настоящих! Как настоящим артистам!

На четвертый день к детям приехал Дед Авдей со своими уникальными народными инструментами. Озорной Дедушка Авдей играл на ложках, гуслях, жалейке, свиреле, трещетке, балалайке и даже на пиле, косе, дровах и многом многом другом! Он не просто играл на всех этих инструментах, но и вовлекал детей в игру и пляски. Было очень весело, дети были в полнейшем восторге, так что если будет возможность пригласите к себе в сад или сходите со своими детьми на эту интерактивную программу.

В пятый день во всех группах воспитатели знакомили детей с теневым театром, на занятиях мастерили театральные маски. А во второй половине дня, было театрализованное представление кружка "Светлячок" (есть у нас в саду и такой) по мотивам произведения Михалкова.

Снова в кассу за билетами!

Рассаживаемся по местам

все готовы

отрывок "Дядя Степа"

честно, девочки. не помню этот стих и не могу найти... (((

"Три поросенка. Продолжение"

"Глупый мышонок"

Всем артистам апплодисменты и овации!

слева - руководитель театрального кружка. мне жутко стыдно. но никак не могу запомнить ее ФИО. человек работает с детьми БЕСПЛАТНО! Приходит в садик и занимается с ними! Она очень плохо ходит, но она настолько любит детей, что без проблем добирается каждый день до детского сада и несколько часов с детьми репетируют различные спектакли и постановки! святая женщина!

Ну вот примерно так (вкратце) прошла у нас в саду театральная неделя. Конечно словами и фотографиями всего не передашь. Необходимо просто окунуться в эту необычайно светлую атмосферу детского тепла.

Проект театральной недели «Театральный калейдоскоп»

Реализовали проект: Веснина О.В. Семёнова И.С.,воспитатели детского сада «Рябинушка»
Актуальность:
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, все это помогает осуществить театр.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
художественным образованием и воспитанием детей;
формированием эстетического вкуса;
нравственным воспитанием;
развитием коммуникативных качеств личности;
воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии и речи;
созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Тематика театральной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. С помощью театрализованной деятельности в детском саду раскрывается творческий потенциал ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественного эстетического воспитания.
Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Цель театрализованной недели: Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности.
Задачи театрализованной недели:

1. Формировать у воспитанников ДОУ представление о театре, посредством экскурсий и театральных представлений.
2. Развивать артистические способности дошкольников средствами театрального искусства.
3. Стимулировать у воспитанников эмоционально-положительное восприятие театра, создавая зону совместных переживаний.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта будут получены следующие результаты:
1. Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, драматический театр, оперетта.
2. Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре.
3. У воспитанников ДОУ повысится уровень развития актерских способностей:
свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;
импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей);
различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей;
4 У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы).

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный, которые осуществляются в определенной последовательности.
I этап - подготовительный этап
В ходе проведения подготовительного этапа осуществляется ряд организационных мероприятий необходимых для реализации основного этапа:
изучение методической литературы по теме «Особенности организации театрализованной деятельности в ДОУ»;
получение и анализ информации об интересах детей и родителей, подбор форм и методов работы с детьми необходимых для осуществления деятельности во время проведения театральной недели; создание предметно-развивающей среды необходимой для осуществления театральной деятельности во всех возрастных группах;
осуществление подготовительных работ для проведения основных мероприятий.
II этап – основной этап
Проведение мероприятий театральной недели.
III этап – заключительный
Заключительный этап направлен на рефлексию мероприятий, проведенных в рамках театрализованной недели. Также произойдет обмен мнениями педагогов и родителей ДОУ о результативности проведения данных мероприятий.

ФОТООТЧЁТ ПО ТЕМАТИЧКСКОЙ НЕДЕЛИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»


Участие родителей в постановке сказки на новый лад «Репка»


Театрализованное представление по сказке «Как цыплёнок стал большим»





Театрализованное представление по сказкам «Кто сказал МЯУ» и «Капустный лист»


Участие родителей в постановке сказки «Волк и семеро козлят»

Наталья Хламова

Цели проведения Недели театра:

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей

Задачи Недели театра:

Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

Дать детям представление о театре

Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству

Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.

Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Педагогами была запланирована и проведена следующая работа:

С детьми младших гру пп:

1. Беседа: «В гостях у сказки»

2. Показ детям пальчикового театра «Колобок»

3. Показ детям театра кукол на столе «Теремок»

4. Показ детям театра кукол «Три поросёнка»

5. Сюжетно – ролевые игры «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка»

6. Продуктивная деятельность: «Построим домик для колобка», «Построим крепкие домики для Трёх Поросят»

7. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Репка»

8. Работа с одним из видов театра (диалоги: волк – лиса; волк – медведь; мышка – зайчик)

Игра «Весёлый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»

Игра «Попробуйте сами» - пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Игра «Попробуйте сами» - театр фланелеграф «Репка»

9. Показ детям Театра Игрушек: «На машине»

10. Подвижные игры с масками по мотивам русских народных сказок: «У медведя во бору», «Гуси – гуси»…

11. Посещение кукольного спектакля «Разноцветная радуга»

Работа со старшими дошкольника ми:

1. Знакомство детей с понятием Театр, историей возникновения Театра, видами Театра (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей, театральными профессиями (артист, художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер)

2. Беседы с детьми: «Куклы – игрушки и куклы - артисты», «Правила поведения в театре»

3. Показ детям иллюстраций, фотографий Белгородских театров (Белгородский Драматический театр имени М. С. Щепкина, Белгородский театр кукол)

4. Просмотр детской презентации «Знакомство с театром»

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр», «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки)

6. Продуктивная деятельность: «Постройка ТЕАТРА»

7. Оформление выставки разных видов театра (пальчиковый театр, театр – рукавичка, театр теней, театр картинок, книжка – театр, театр – ложек, настольный, театр кукол)

8. Проведение выставки «Такой разный Театр!» с занимательными рассказами о каждом из видов представленного театра

9. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Царевна – лягушка»

10. Показ детям Театра Игрушек: «Волшебная сметана», «Огородники»

11. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

12. Конкурс рисунков «Волшебный мир театра» для выставки в музыкальном зале

13. Посещение кукольного спектакля «Разноцветная радуга»

Итоговое Мероприятие Недели театра: Праздничное мероприятие для всех групп детского сада.