2. Образ Катерины в пьесе «Гроза»

Катерина – одинокая молодая женщина, которой не хватает человеческого участия, сочувствия, любви. Потребность в этом и влечет ее к Борису. Она видит, что внешне он не похож на других жителей города Калинова, и, не имея возможности узнать его внутреннюю суть, считает его человеком другого мира. В ее воображении Борис представляется прекрасным принцем, который увезет ее из “темного царства” в сказочный мир, существующий в ее снах.

По складу характера и интересам Катерина резко выделяется из окружающей ее среды. Судьба Катерины, к сожалению, является ярким и типичным примером судеб тысяч русских женщин той поры. Катерина - молодая женщина, жена купеческого сына Тихона Кабанова. Она недавно оставила свой родной дом и переселилась в дом к мужу, где она живет вместе со своей свекровью Кабановой, являющейся полновластной хозяйкой. В семье Катерина не имеет никаких прав, она не вольна даже распоряжаться собой. С теплотой и любовью она вспоминает родительский дом, свою девичью жизнь. Там она жила вольготно, окруженная лаской и заботой матери.. Религиозное воспитание, которое она получила в семье, развило в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и возмездие человеку за грехи.

В совершенно иные условия попала Катерина в доме мужа.. На каждом шагу она чувствовала зависимость от свекрови, терпела унижения и оскорбления. Со стороны Тихона она не встречает никакой поддержки, а тем более понимания, так как он сам находится под властью Кабанихи. По своей доброте Катерина готова относиться к Кабанихе, как к родной матери. ". Но искренние чувства Катерины не встречают поддержки ни у Кабанихи, ни у Тихона.

Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины. Искренность и правдивость Катерины сталкиваются в доме Кабанихи с ложью, лицемерием, ханжеством, грубостью. Когда в Катерине рождается любовь к Борису, это ей кажется преступлением, и она борется с нахлынувшим на нее чувством. Правдивость и искренность Катерины заставляют ее страдать так, что ей приходится, наконец, покаяться перед мужем. Искренность Катерины, ее правдивость несовместимы с бытом "темного царства". Все это и явилось причиной трагедии Катерины.

".Публичное покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но после покаяния ее положение стало невыносимым. Муж не понимает ее, Борис безволен и не идет ей на помощь. Положение стало безвыходным - Катерина гибнет. В гибели Катерины виновата не одна конкретная личность. Ее гибель - результат несовместимости нравственности и уклада той жизни, в которой она вынуждена была существовать. Образ Катерины имел для современников Островского и для последующих поколений огромное воспитательное значение. Он звал на борьбу со всеми формами деспотизма и угнетения человеческой личности. Это выражение растущего протеста масс против всех видов рабства.

Катерина, грустная и веселая, уступчивая и строптивая, мечтательная, подавленная и гордая. Такие различные душевные состояния объясняются естественностью каждого душевного движения этой одновременно сдержанной и порывистой натуры, сила которой состоит в способности всегда быть самой собою. Катерина и осталась верна самой себе, то есть изменить саму сущность своего характера так и не смогла.

Я думаю, что самая важная черта характера Катерины – честность перед собой, мужем, окружающим ее миром; это ее нежелание жить во лжи. Она не хочет и не может хитрить, притворяться, врать, таиться. Это подтверждает сцена признания Катерины в измене. Не гроза, не пугающее пророчество сумасшедшей старухи, не страх перед геенной огненной побудили героиню сказать правду. “Все сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть!” – так начала она свое признание. Для ее честной и цельной натуры невыносимо то ложное положение, в котором она оказалась. Жить лишь бы жить – не для нее. Жить – это значит быть самой собою. Ее самая дорогая ценность – это личная свобода, свобода души.

С таким характером не могла Катерина после измены мужу оставаться в его доме, вернуться к однообразно-тоскливой жизни, выносить постоянные упреки и “нравоучения” Кабанихи, потерять свободу. Но любому терпению приходит конец. Катерине трудно находиться там, где ее не понимают, унижают и оскорбляют ее человеческое достоинство, игнорируют ее чувства и желания. Перед смертью она говорит: “Что домой, что в могилу – все равно... В могиле лучше...” Ей не смерть желанна, а жизнь невыносима.

Катерина – человек глубоко религиозный и богобоязненный. Так как согласно христианской религии самоубийство является большим грехом, то сознательно совершив его, она показала не слабость, а силу характера. Ее смерть – вызов “темной силе”, желание жить в “светлом царстве” любви, радости и счастья.

Гибель Катерины - это результат столкновения двух исторических эпох.Своей смертью Катерина протестует против деспотизма и самодурства, ее смерть свидетельствует о приближении конца "темного царства".Образ Катерины принадлежит к лучшим образам русской художественной литературы. Катерина - новый тип людей русской действительности 60-х годов XIX века.

Согласно одной версии драма "Гроза" была написана Островским, когда он находился под впечатлением от одной замужней актрисы - Любы Косицкой. Образ Катерины в "Грозе" появился именно благодаря Косицкой, и интересно, что потом эта роль ей и досталась на сцене.

Катерина родилась в купеческой семье, дом их был зажиточным, а детство Катерины беззаботным и радостным. Сама героиня сравнила себя с вольной птичкой, и призналась Варваре, что занималась пока не вышла замуж чем хотела. Да, семья Катерины была хорошей, воспитание ладное, поэтому девушка выросла чистой и открытой. В образе Катерины ясно прослеживается добрая, искренняя, русская душа, которая не умеет обманывать.

Продолжим рассматривать образ Катерины в драме "Гроза" Островского, и отметим, что очень трудно было девушке жить с мужем без притворства, учитывая его семью. Если вспомнить Кабаниху, свекровь Катерины, держащую под страхом всех домашних, становится понятно, почему у этих персонажей драмы назрел конфликт. Конечно, Кабаниха действовала методами унижения и запугивания, и некоторые смогли приспособиться к этому и смириться. Например, Варваре и Тихону легче было создавать впечатление, что они полностью покорны матери, хотя вне дома и дочь и сын пускались в разгул.

Черты в образе Катерины в драме "Гроза"

Какими же чертами характера Катерина буквально пугала Кабаниху? Она была чиста душой, искренняя и горячая, не терпела лицемерия и обмана. Например, когда состоялся отъезд мужа, свекрови хотелось видеть невестку воющей, но не в правилах Катерины притворяться. Если обычай не принимает душа, значит не стоит ему следовать, считает девушка.

Когда Катерина поняла, что любит Бориса, она не стала скрывать своих чувств, рассказав о них. О любви Катерины узнала и Варвара, и свекровь, и сам муж главной героини. В натуре девушки мы видим глубину, силу и страсть, и ее слова хорошо выражают эти черты личности. Она рассуждает о людях и птицах, почему люди не могут летать так же? В итоге Катерина говорит, что она не будет терпеть несносную и опостылую жизнь, и в крайнем случае решится на роковой шаг - кинуться в окно или утопиться в реке. Размышляя над этими словами, можно лучше понять образ Катерины в драме Островского "Гроза".

Наконец, каких усилий стоило девушке рассказать о своих чувствах Борису! Ведь Катерина была замужней женщиной, но страсть к свободе и желание быть счастливой, а также сила воли, проявились в этом смелом поступке. Островский противопоставляет эти черты характера Катерины миру Кабанихи (Марфа Кабанова). В чем это проявляется? Например, Кабаниха слепо преклоняется перед традициями старых времен, и это не порыв души, а возможность не потерять власть над другими. То же можно сказать и о религиозном отношении, ведь для Катерины ходить в церковь - это естественно и приятно, в Кабаниха исполняет формальность, и житейские вопросы ее волнуют больше, чем мысли о духовном.

К чему стремится Катерина

Важный момент, который надо учесть, говоря об образе Катерины в драме "Гроза",- то, что она полна религиозного страха. Девушка думает, что кара за грех от Господа и гроза, которую она отождествляет с этими понятиями, страшны и суровы. Все это вместе с чувством вины побуждает ее при всех рассказать о совершенном грехе. Катерина принимает решение бежать из семьи, которую она не принимает душой и сердцем. Муж испытывает к ней жалость, но избивает, ведь так нужно делать.

Борис, возлюбленный Катерины, не может помочь ей. И хотя он сочувствует ей, видно, как он бессилен и проявляет слабость, безволие. Оставшись в одиночестве, Катерина решает броситься с обрыва. Некоторые приписывают такое действие слабоволию девушки, но Островский хотел показать силу ее личности, что опять же, дополняет образ Катерины.

В заключение можно сказать, что в Катерине воплотилась прекрасная русская душа - чистая и светлая. Ее душа противопоставлена самодурству, хамству, жестокости и невежеству - качествам, которые присущи многим людям не только во времена написания драмы, но и сегодня.

Надеемся, что рассмотрение образа Катерины в драме "Гроза" Островского оказалось для вас полезным. Другие статьи

Екатерина в драме "Гроза"
Сочинение по драме А.Н. Островского "Гроза"
Катерина - главный персонаж драмы Островского "Гроза". Основная
идея произведения - конфликт этой девушки с "темным царством",
царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот
конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, заглянув в
душу Катерины, поняв ее представления о жизни. И это возможно
сделать, благодаря мастерству драматурга Островского.
Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Девочка не
получила хорошего образования. Она жила с матерью в деревне.
Детство Катерины было радостным, безоблачным. Мать в ней "души не
чаяла", не принуждала работать по хозяйству. Жила Катя свободно:
вставала рано, умывалась родниковой водой, ползала цветы, ходила с
матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала
странниц и богомолок, которых было много в их доме. Катерине
снились волшебные сны, в которых она летала под облаками. И как
сильно контрастирует с такой тихой, счастливой жизнью поступок
шестилетней девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежала
вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега!...
Мы видим, что Катерина росла счастливой, романтичной, но
ограниченной девушкой. Она была очень набожной и страстно
любящей. Она любила все и всех вокруг себя: природу, солнце,
церковь, свой дом со странницами, нищих, которым она помогала. Но
самое главное в Кате то, что она жила в своих мечтах, обособленно от
остального мира. Из всего существующего она выбирала только то, что
не противоречило ее натуре, остальное она не хотела замечать и не
замечала. Поэтому и видела девочка ангелов в небе, и была для нее
церковь не гнетущей и давящей силой, а местом, где все светло, где
можно помечтать. Можно сказать, что Катерина была наивной и
доброй, воспитанной в вполне религиозном духе.
Но если она встречала на своем пути то, что. противоречило ее
идеалам, то превращалась в непокорную и упрямую натуру и защищала
себя от того постороннего, чужого, что смело потревожить ее душу. Так
было и в случае с лодкой.
После замужества жизнь Кати сильно изменилась. Из свободного,
радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое
слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана,
жестокости и опущенности.
Дело даже не в том, что Катерина вышла за Тихона не по своей воле:
она вообще никого не любила и ей было все равно за кого выходить.
Дело в том, что у девушки отняли ее прежнюю жизнь, которую она
создала для себя. Катерина уже не чувствует такого восторга от
посещения церкви, она не может заниматься привычными ей делами.
Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться
природой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже
не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность
возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание.
Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону: "Я буду мужа
любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю". Но
искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой: "Что на
шею-то виснешь, бесстыдница? Не с любовником прощаешься". В
Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому она и
заставляет себя любить нелюбимого мужа. Тихон и сам из-за
самодурства своей матери не может любить свою жену по-настоящему,
хотя, наверное, и хочет. И когда он, уезжая на время, покидает Катю,
чтобы нагуляться вволю, девушка (уже женщина) становится совсем
одинокой.
Почему Катерина полюбила Бориса? Ведь он не выставлял свои
мужские качества, как Паратов, даже и не разговаривал с ней.
Наверное, причина в том, что ей недоставало чего-то чистого в душной
атмосфере дома Кабанихи. И любовь к Борису была этим чистым, не
давала Катерине окончательно зачахнуть, как-то поддерживала ее.
Она пошла на свидание с Борисом потому, что почувствовала себя
человеком, имеющим гордость, элементарные права. Это был бунт
против покорности судьбе, против бесправия. Катерина знала, что
совершает грех, но знала она и то, что дальше жить по-прежнему
нельзя. Она принесла чистоту своей совести в жертву свободе и Борису.
По-моему, идя на этот шаг, Катя уже чувствовала приближающийся
конец и, наверное, думала: "Сейчас или никогда". Она хотела
насытиться любовью, зная, что другого случая не будет. На первом
свидании Катерина сказала Борису: "Ты меня загубил". Борис -
причина опорочивания ее души, а для Кати это равнозначно гибели.
Грех висит на ее сердце тяжким камнем.
Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за
совершенное. Катерина боялась грозы с тех пор, как стала думать о
Борисе. Для ее чистой души даже мысль о любви к постороннему
человеку - грех.
Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом
хоть частично от него избавиться она считает покаяния Она признается
во всем мужу и Кабанихе. Такой поступок в наше время кажется очень
странным, наивным. "Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не
могу" - такова Катерина. Тихон простил жену, но простила ли она сама
себя? Будучи очень религиозной. Катя боится бога, а ее бог живет в
ней, бог - ее совесть. Девушку мучают два вопроса: как она вернется
домой и будет смотреть в глаза мужу, которому изменила, и как она
будет жить с пятном на своей совести. Единственным выходом из этой
ситуации Катерина видит смерть: "Нет, мне что домой, что в могилу -
все равно...В могиле лучше...Опять жить? Нет, нет, не надо... нехорошо"
Преследуемая своим грехом, Катерина уходит из жизни, чтобы спасти
свою душу.
Добролюбов определял характер Катерины как "решительный, цельный,
русский". Решительный, потому что она решилась на последний шаг,
на смерть ради спасения себя от позора и угрызений совести.
Цельный, потому что в характере Кати все гармонично, едино, ничто
не противоречит друг другу, потому что Катя составляет единое с
природой, с Богом.
Русский, потому что кто, как ни русский человек, способен так любить,
Способен так жертвовать, так с виду покорно переносить все лишения,
Оставаясь при этим самим собой, свободным, не рабом.

В драме «Гроза» А.Н. Островский создал абсолютно новый для своего творчества женский образ – с внутренней гармонией, духовной силой и необыкновенным мироощущением.

Жизнь до замужества

Катерина светлый человек с поэтичной возвышенной душой. Она мечтательница с замечательно развитым воображением. До замужества она жила свободно: молилась в церкви, занималась рукоделием, слушала рассказы богомолок, видела сказочные сновидения. Автор ярко представляет стремление героини к духовности и красоте.

Религиозность

Катерина очень набожна и религиозна. Христианство в ее восприятии тесно связано с языческими верованиями и фольклорными преданиями. Все внутреннее существо Катерины стремится к свободе и полету: «Отчего люди не летают, как птицы?» – спрашивает она. Даже во сне она видит собственные полеты в виде птички или бабочки.

Выйдя замуж, поселившись в доме Кабановых, она чувствует себя как птица в клетке. Будучи человеком, сильным по характеру, Катерина обладает чувством собственного достоинства. В доме Кабанихи, где все делается словно поневоле, ей тяжело. Как тяжело принять глупость и слабохарактерность собственного мужа. Вся их жизнь строится на обмане и подчинении.

Прикрываясь заповедями божьими, Кабанова унижает и оскорбляет домочадцев. Вероятнее всего столь частые нападки на невестку связаны с тем, что она чувствует в ней соперницу, способную противостоять ее воле.

Варе Катерина признается, что если жизнь ее станет совсем невыносимой, терпеть она не станет – бросится в Волгу. Еще в детстве, когда родители чем-то обидели ее, она уплыла на лодке по Волге одна. Я думаю, что река для нее – символ свободы, воли, простора.

Жажда свободы и любви

Жажда свободы в душе Катерины смешивается с жаждой истинной любви, не знающей границ и преград. Попытки сохранить отношения с мужем ни к чему не приводят – она не может уважать его из-за его слабого характера. Влюбившись в Бориса – племянника Дикого – она мнит его человеком добрым, интеллигентным и воспитанным, сильно отличающимся от окружающих. Он притягивает ее своей непохожестью, и героиня отдается своим чувствам.

Впоследствии ее начинает мучать осознание своей греховности. Ее внутренний конфликт обуславливается не только убежденностью в грехе перед Богом, но и перед собой. Представления Катерины о морали и нравственности не позволяют ей спокойно относиться к тайным любовным встречам с Борисом и обману мужа. Таким образом, страдания героини неизбежны. Из-за возрастающего чувства вины, девушка признается во всем своей семье как раз во время надвигающейся грозы. В громе и молнии ей видится настигающая Божья кара.

Разрешение внутреннего конфликта

Внутренний конфликт Катерины не может разрешиться ее признанием. От невозможности примирить свои чувства и мнение о себе окружающих она кончает жизнь самоубийством.

Несмотря на то, что лишение себя жизни – это грех, Катерина думает о христианском всепрощении и уверена, что ее грехи отмолит тот, кто ее любит.

Мне очень жаль, что в окружении Катерины не нашлось ни одного сильного мужчины, способного оградить ее от внутренних переживаний и внешних конфликтов. По-моему, Катерину справедливо называют «лучом света в темном царстве».

What You"ll Be Creating

С приближением зимы лёд становится главной составляющей внешнего мира. Присоединяйтесь, и я покажу вам как нарисовать крутую сосульку.

Что вам понадобится

Для этого проекта вам понадобится следующее оборудование:

  • Бумага для рисования или газетная бумага
  • Планшет (по желанию)
  • Маскировочная лента
  • Карандаши (от 7В до Н)
  • Механические карандаши (от 6В до 2B)
  • Точилка
  • Металлическая линейка
  • Спрессованные угольные палочки (сверхмягкие)
  • Угольный карандаш
  • Ластик-клячка
  • Резиновый ластик
  • Механический ластик
  • Квадратный и круглый ластики Tombow
  • Растушёвывающие комки разных размеров
  • Флакон угольного порошка
  • Фиксатор
  • Фотография с Envato Market

1. Подготавливаем бумагу

Для этого руководства будем работать с бумагой размера А4. Если под рукой есть планшет, приклейте к нему бумагу липкой лентой, чтобы она не скользила во время рисования. Например, я считаю, что стандартный гладкий бристольский картон лучше всего подходит для такого типа рисунка.

2. Рисуем сетку

Шаг 1

Начните с измерения желаемых параметров рисунка; в этом руководстве я буду работать с точным размером бумаги. Отмерьте размер сетки металлической линейкой. Здесь лучше избегать слишком маленьких квадратов, т.к. это может осложнить построение рисунка. Лучше нарисовать квадрат 1х1 дюймов или больше. Для этого руководства я бы советовал использовать квадраты 1.3 x 1.3 дюймов.

Шаг 2

Нарисуйте сетку на бумаге заострённым обычным или механическим карандашом 2В умеренным нажатием, т.к. вам может понадобиться стереть эти линии позже. Помните, что при слишком сильном нажатии на бумаге могут остаться нежелательные вмятины, которые могут не стереться.

3. Построение картинки

Шаг 1

Лучше продолжать рисовать механическим карандашом 2В. Перед началом убедитесь, что ваш карандаш заточен, т.к. одной из самых распространённых ошибок начинающих художников является рисование тупыми карандашами.

Используя образец, выберите точку фокусировки для начала рисования. Я собираюсь начать с большой буквы Т - это будет основа деревянной балки и нашей основной сосульки.

Шаг 2

Продолжайте рисовать базовые формы для определения областей рисунка. Если вы разметили сетку как объяснялось ранее, нарисовать эти формы не составит труда.

Шаг 3

После наметки всех базовых форм, нам нужно приступить к деталям. Здесь будьте осторожны и постоянно сверяйтесь с образцом, т.к. плохое рисование на этом этапе проявится позже. Помните, что нужно следить за остротой карандаша, но также избегайте сильного нажатия, т.к. впоследствии может быть сложно стереть эти линии.

Шаг 4

Теперь, когда у вас есть полностью построенное изображение, удалите все неровные линии пластичным ластиком и убедитесь, что к следующему этапу готова чистая картинка. Если есть более жирные линии, они лучше всего стираются более твёрдым резиновым ластиком.

4. Воспроизведение фотографии

Шаг 1

Теперь можем приступить к оформлению деталей и созданию ледяного эффекта. Если вы правша, мы будем работать слева направо во избежание смазывания графита и угля, но если вы левша, рекомендую сделать наоборот.

Мы используем два способа нанесения графита на бумагу при помощи карандашей, мягкой угольной палочки, графитового порошка и угольного порошка.

  • Круговая штриховка
  • Перекрёстная штриховка

Круговая штриховка заключается во вращении карандаша, угольной палочки или ватной палочки с умеренным давлением в круговом направлении, перемещая их по странице, как показано ниже. Как и линейную штриховку, этот метод можно использовать для создания тона в зависимости от давления на карандаш и частоты повтора движений. Я использую круговую штриховку для более тёмных оттенков, и это особенно полезно для тёмных областей, т.к. создаёт хорошее покрытие на бумаге.

Перекрёстная штриховка выполняется сериями диагональных линий, идущих в одном направлении, а затем повторяющихся в противоположном направлении. Уровни тона могут быть достигнуты в этом методе путём проведения штриховых линий ближе друг к другу или путём повторения движений снова и снова. Вы также можете растушевать заштрихованную область ватной палочкой или пигментной бумагой, если хотите.

Для первого раздела мы собираемся добавить фон нашему изображению, используя угольный порошок и ватный тампон. Для начала возьмите тампон и осторожно обмакните во флакон с угольным порошком, пока на нём не останется умеренное количество порошка, а затем перенесите на бумагу, начиная круговую штриховку. Помните, что на этом этапе нужно покрыть только определённую фоновую область.

Шаг 2

Как только первый слой окажется на бумаге, зачерпните ещё порошка и обработайте этот же слой круговыми движениями.

Шаг 3

Для более тёмных тонов возьмите сверхмягкую угольную палочку и опробуйте её на отдельном листе бумаги. Затем возьмите чистый ватный тампон, потрите его об уголь, который вы оставили на отдельном листе бумаги, и затем перенесите на холст. Повторяйте действие, пока не добьётесь нужного тона.

Сейчас у вас должен быть частично завершённый фон; мы собираемся продолжить работать с ним после завершения большой сосульки в следующем разделе.

Шаг 4

Если нужно, возьмите угольный карандаш и перекрёстной штриховкой обработайте области тона, где это необходимо, затем возьмите ватную палочку и растушуйте эту область.

5. Краткий обзор передачи дерева

Шаг 1

Сейчас мы будем работать над деревянной балкой в верхней части изображения, к которой присоединяются наши сосульки, поэтому давайте начнём с нанесения небольшого количества графитового порошка на ватную палочку и лёгкого базового тона на бумагу. Наносите круговыми движениями , как описывалось ранее.

Шаг 2

Для закрепления краёв балки возьмите карандаш 2В или 3В и осторожно рисуйте в дополнительных областях тона. Для дополнительного эффекта внимательно изучите образец и обратите внимание, куда направлена текстура дерева. К примеру, я буду рисовать слева направо в горизонтальном направлении текстуры дерева, как на образце.

Шаг 3

Для передачи более тёмной текстуры возьмите механический карандаш 4В и продолжите двигаться в горизонтальном направлении слева направо (или наоборот, если вы левша). Будьте очень осторожны, рисуя эти текстуры, т.к. они очень детальные.

6. Рисуем лёд

Шаг 1

Теперь, после завершения деревянной балки, двигаемся к совершенно другой текстуре - скользкому льду! В начале процесс очень похож на предыдущий, с деревянной балкой. Сначала наложите слой графитового порошка ватной палочкой.

Шаг 2

Затем возьмите карандаш 6В и круговой штриховкой осторожно обработайте области тона в этом первом сгустке льда. Для передачи более тёмных тонов вам может понадобиться карандаш 7В , но будьте осторожны с нажимом на бумагу, т.к. позже может быть сложно стереть эти области.

Шаг 3

Теперь, когда у нас на бумаге есть тон, возьмите растушёвывающие комки маленького и среднего размера и разотрите вместе эти тона, сглаживая общий вид.

Шаг 4

Для очень незначительных чёрных областей, которых не много на образце, я бы рекомендовал воспользоваться мягким угольным карандашом и осторожно прорисовать эти чёрные зоны. Перед стартом убедитесь, что карандаш острый .

Шаг 5

Теперь нужно добавить несколько ярких бликов. Для их создания нам понадобится механический ластик , но как вы можете заметить по нашему образцу, эти блики очень ясные, поэтому нам нужно будет тонко коснуться бумаги ластиком, т.к. сам ластик вращается на такой скорости. Если вы хотите это сделать, можете использовать круглый ластик tombow для дальнейшей обработки бликов.

7. Работаем над большой сосулькой

Шаг 1

Сейчас мы переходим к нашей главной сосульке, и для начала нам нужно наложить слой светлого тона графитового порошка ватной палочкой. На этот раз наложите только один слой порошка, т.к. мы собираемся использовать разные механические и обычные карандаши.

Шаг 2

Будем обрабатывать сосульку сверху вниз, и начнём с обычного карандаша и круговой штриховкой осторожно добавляем дополнительный тон.

Для лучшей передачи, лучше всего перейти на механические карандаши , т.к. они остаются острыми, а ясное направление идеально для работы с узкими углами и для выделения мельчайших деталей.

Шаг 3

Теперь мы собираемся создать несколько ярких бликов при помощи квадратных и круглых ластиков tombow. Внимательно следите за расположением бликов на образце и используйте осторожные штрихи ластиками при обработке. Запомните: если вы не слишком надавливали на карандаш, у вас не возникнет проблем со стиранием.

Шаг 4

Первая стадия завершена, и теперь мы двигаемся вниз по сосульке, воспроизводя тот же процесс, что и ранее, сначала нанеся немного графитового порошка на часть сосульки.

Шаг 5

Двигаясь вниз по сосульке, вы начнёте замечать всё больше и больше крошечных пузырьков воздуха, "заточённых" во льду, и вам понадобится более частое использование механических карандашей для их рисования круговыми движениями. Для действительно больших светлых пузырьков я предпочитаю использовать острый карандаш 2H и затем рисовать пузырьки лёгким нажатием.

Шаг 6

Продолжайте осторожно обрабатывать сосульку до завершения, применяя те же методы, что мы использовали в этом руководстве.

8. Работаем над маленькой сосулькой

Шаг 1

Завершив нашу главную сосульку, движемся к оставшейся последней. Как и с предыдущими сосульками, первым шагом будет нанесение слоя графитового порошка. Хотя эта сосулька намного меньше, нужно очень внимательно работать с ватной палочкой.

Шаг 2

Возьмите механический карандаш 2В и, как и с предыдущей сосулькой, круговой штриховкой осторожно наложите светлые области тона. Затем возьмите карандаш 6В или угольный карандаш и прорисуйте более тёмные тона.

Также как и с предыдущими сосульками вам могут понадобиться растушёвывающие комки маленького или среднего размера для сглаживания некоторых моментов. Для этой маленькой сосульки больше подойдёт маленький комок.

9. Добавляем ослепительные блики

Шаг 1

Для дополнительного эффекта мы собираемся добавить несколько бликов, что сделает наши сосульки по-настоящему исключительными. Очень важно определить, где находится источник освещения при применении такого вида эффекта, т.к. яркие блики по всему изображению могут смутить зрителей.

Перед передачей этого эффекта нужно убедиться, что область, куда мы собираемся поместить блики, чистая и ясная, поэтому избавьтесь от всех ненужных карандашных отметин ластиками tombow.

Шаг 2

Если остаются сложные карандашные отметины, попытайтесь удалить их механическим ластиком. Важное предупреждение: не держите ластик на бумаге слишком долго, т.к. вы сожжёте поверхность бумаги и испортите весь рисунок!

Шаг 3

Затем возьмите круглый ластик tombow и тщательно обработайте несколько отблесков, чтобы лучше отобразить отражение. Не делайте слишком много лучей, т.к. это испортит эффект. Чем меньше - тем лучше!

10. Добавляем фиксатор и финальные штрихи

Шаг 1

Сейчас у вас должна быть практически завершённая картинка! На этой стадии я рекомендую вам тщательно сверить свою работу с образцом, чтобы убедиться, что вы не пропустили какие-нибудь детали.

Шаг 2

На образце вы заметите несколько плавающих частичек пыли вокруг сосулек, поэтому мы осторожно добавим их круглыми ластиками tombow постукивающими очень лёгкими движениями. Если после первого раза эффект не достигнут, может потребоваться более сильное нажатие.

Наконец, для закрепления работы, побрызгайте на рисунок художественным фиксатором. Это вещество предотвращает случайное смазывание рисунка, когда он хранится, либо на дисплее.

Наконец-то мы закончили!

Лёд может быть одним из величайших чудес природы, особенно, когда он получается в виде сосулек различных форм и размеров, прикреплённых к разным выступам и стенам.

В этом руководстве я постарался передать вам идею о том, как вы можете создавать свои собственные крутые природные скульптуры, которые смогут соперничать с самой Матерью Природой!