Ингредиенты:

  • рафинированное растительное масло - 130 миллилитров;
  • желтки - 1-2 штуки;
  • сахар - 0,5 чайной ложки;
  • соль - 0,5 чайной ложки;
  • горчица - 1,5-2 чайные ложки;
  • вода - 1-2 столовые ложки;
  • лимонный сок - 1 столовая ложка.

Очень вкусный домашний майонез на желтках. Пошаговый рецепт

  1. Если яйца у вас маленькие, то используйте 2 желтка. Перед тем, как отделять желтки, яйца необходимо хорошо вымыть.

Я их еще отправляю в кипящую воду на 15-20 секунд, чтобы убить возможные бактерии сальмонеллы, если я не уверена в данных яйцах. После обтираю их полотенцем и отделяю желтки.

  1. Смешиваем желтки, горчицу, сахарный песок и соль, все взбиваем миксером или блендером.
  2. Когда масса станет однородной, понемногу добавляем растительное масло и взбиваем: в начале буквально по 1-2 капельки, постепенно увеличивая дозу до чайной ложки.

Вы должны наблюдать, чтобы растительное масло хорошо сбивалось с яичной смесью: масса должна становиться однородной.

  1. После добавляем лимонный сок и опять все взбиваем до однородной пышной пены.
  2. Если майонез на желтках у вас получился слишком густой, то добавьте 1-2 столовые ложки холодной кипяченой воды.
  1. В приготовлении домашнего майонеза можно использовать яйцо целиком, но когда готовишь его только из желтков, он получается значительно нежнее и вкуснее.
  2. Если во время взбивания, вы добавили сразу слишком много растительного масла, то майонез может начать расслаиваться. Но это не беда! Отдельно взбейте блендером еще один желток и по чайной ложке добавляйте в расслоенную массу и взбивайте. А после уже будете по чуть-чуть вливать оставшееся растительное масло. Далее - все по рецепту.
  3. Так как домашний майонез приготовлен без добавления консервантов и стабилизаторов, то вы его должны использовать за 2-3 дня. Храните в посуде с плотно закрывающейся крышкой, в холодильнике.
  4. Во время хранения в холодильнике майонез может начать расслаиваться, а на поверхности будет образовываться жирная пленка (это поднимается растительное масло). В этом случае, перед использованием, взбейте все блендером, чтобы масса опять стала пышной и однородной.
  5. В салаты добавляйте непосредственно перед подачей и именно в ту порцию, которую вы подаете.
  6. Придумывайте из домашнего майонеза оригинальные соусы, добавляя различные наполнители (зелень, чеснок, маринованные огурцы, дижонскую горчицу, тертый сыр, различные специи). Вы сразу заметите, как привычное вам блюдо может преображаться каждый раз новым, необыкновенным вкусом.

Соус из домашнего майонеза и зерновой горчицы

Ингредиенты:

  • домашний майонез из желтков - 100 грамм;
  • горчица в зернах - 1 чайная ложка;
  • лук - 25 грамм (четвертая часть луковицы);
  • чеснок - 1 долька;
  • перец свежемолотый, соль - по вкусу.

Соус из домашнего майонеза. Пошаговый рецепт

  1. Зерна горчицы промываем под проточной водой, оставляем постоять в воде на 30 минут, откидываем на дуршлаг. После слегка придавливаем толкушкой, несколько раз, чтобы немного раскрылся вкус и аромат зерен.
  2. Лук очень мелко крошим и заливаем кипятком, оставляем приблизительно на 1 минуту, откидываем на дуршлаг, чтобы стекла лишняя влага. Так как лук слишком мелко нарезан, не нужно на долго оставлять его в кипятке, иначе он сварится.
  3. Чеснока используем самую малость: чтобы только слегка придать аромат - его можно заменить сухим чесночным порошком.
  4. Во взбитый майонез добавляем горчицу, лук, чеснок, можно приправить перцем. Все взбиваем блендером 1-1,5 минуты. Пробуем: при необходимости подсаливаем, можно немного добавить сахара или лимонного сока - после этого еще раз надо взбить. Соус готов!

Вот так просто можно сделать натуральный, без вредных добавок и консервантов домашний майонез на желтках, готовить с ним различные салаты и блюда. А еще придумывать на его основе уйму вкусных, оригинальных соусов, которые непременно понравятся всем. Давайте вместе с «Люблю готовить» сделаем нашу жизнь вкуснее!

Большинство продуктов, которые мы можем употреблять каждый день, не так просты, как мы привыкли считать и имеют очень интересную историю происхождения. Одним из таких продуктов является майонез, который ещё Иосиф Виссарионович Сталин включил в состав продуктового набора для народа.

Тем не менее, этот всеми любимый соус, благородного происхождения и является выходцем из Испании, но придуман он был именно утончёнными французами. В наше время существует несколько легенд о том, где и как был изобретён майонез. Самая распространённая легенда рассказывает нам о том, что слово «майонез» имеет географическое происхождение, от названия маленького городка Маон, который является столицей Испанского острова Менорка.

Как известно он был завоёван герцогом Ришелье, маршалом Франции. В 1758 году произошла осада этого города британцами, а у французских солдат закончилось всё продовольствие, кроме оливкового масла и яиц. Повара могли приготовить из этих продуктов только банальный и яичницу, но эти блюда быстро надоели французским офицерам.

Ришелье отдал приказ армейским поварам приготовить какое-нибудь новое блюдо. Самый оригинальный повар решил взбить оливковое масло с яйцами, добавив в него специи и соль. Эта смесь пришла по вкусу самому герцогу, а также его армии. Полюбившийся соус назвали «майонезом» в честь города Маон. Сегодня мы предлагаем вам классический домашний рецепт этого великолепного соуса, который украсит любой ваш салат. Давайте приготовим .


Для приготовления понадобятся такие ингредиенты:
  • Растительное масло (подсолнечное, оливковое) – 180 мл,
  • Яйца – 2 шт.
  • Сок лимонный – 1 ч.л.,
  • Горчица – 1 ч.л.,
  • Перец чёрный, соль – по вкусу,
  • Сахар – 1 ч.л.

Домашний майонез на желтках - рецепт .


Для приготовления понадобится погружная насадка для блендера. Аккуратно отделить яичные белки от желтков. Желтки выложить в глубокую посуду.


К желткам добавить горчицу, перец, соль и сахар.

Хорошо взбить блендером.

Не прекращая взбивать, тонкой струёй подливать масло.

Влить лимонный сок и тщательно взбить ещё раз.

Домашний майонез на желтках готов.

Rating: 5.0/5 (1 vote cast)

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на страницах данного .

Хочу рассказать и показать Вам, как быстро сделать в домашних условиях на яичных желтках.

Не секрет, что добрая половина всех салатов готовятся с майонезом. Также этот соус используется для маринования мяса и рыбы, на нём выпекают печенье и т.д. В то же время всем хорошо известно, что магазинный майонез не безопасен для здоровья, т.к. содержит в своём составе массу химических элементов и всевозможных Е-шек. Что же делать? Ответ прост – готовить майонез самостоятельно из качественных продуктов. Домашний майонез выходит очень вкусный, полезный и его можно давать даже детям.

Для того чтобы сделать , нужны следующие ингредиенты (выход: 120 гр. готового густого майонеза):

  1. 130 мл подсолнечного очищенного масла (без запаха);
  2. 2 свежих куриных ;
  3. 0,5 ч.л. поваренной соли;
  4. 0,5 ч.л. обычной столовой горчички;
  5. 0,5 ч.л. сахарного песка;
  6. 1 -1,5 ч.л. сока лимона;
  7. миксер.


Как приготовить майонез в домашних условиях?

Отделяем белки от желтков. Нам понадобятся только желтки, а белки можно использовать для приготовления безе или белкового омлета. Хочу отметить, что все ингредиенты для домашнего майонеза должны быть комнатной температуры.

В удобную для взбивания ёмкость выливаем желтки, добавляем соль, сахар и горчицу.

Массу хорошо взбиваем на маленькой скорости или соединяем вручную венчиком.

Когда яичная масса станет достаточно однородной, начинается самый ответственный момент процесса взбивания майонеза в домашних условиях – добавление растительного масла. Майонез по своей сути – это эмульсия, и вот для того чтобы яичная масса начала хорошо соединятся с маслом, нужно добавлять последнее буквально по каплям, не переставая взбивать соус на маленькой скорости.

Когда мы видим, что масса хорошо соединилась и не расслаивается на отдельный шары, подсолнечное масло можно добавлять смелее, не переставая интенсивно взбивать массу миксером.

После того, как мы введём все масло, у нас получиться соус достаточно густой и плотной консистенции.

На этом этапе нужно добавить лимонный сок и немного взбить (сок лимона сделает домашний майонез светлее и жиже). В принципе майонез готов и его можно использовать для приготовления любимых салатов.

Такой майонез получается довольно плотный и жирный, если вы хотите получить более жидкий и не такой жирный соус, то после добавления сока лимона, можно добавить пару ложек прохладной кипячёной водички и хорошо перемешать содержимое.

Хранить такой майонез нужно в холодильнике не более 5-7 дней в стеклянной закрытой баночке. Готовьте и наслаждайтесь…

Если Вам понравился рецепт, и Вы хотите постоянно быть в курсе событий, то подпишитесь на рассылку новых фото-рецептов от сайт (форма подписки находиться в верхнем правом углу страницы). На указанный Вами электронный ящик будут регулярно приходить сообщения о новых вкусных фото-рецептах.

Если Вам есть, что сказать относительно этого блюда, оставляйте свои комментарии ниже статьи. Не забывайте делиться своими впечатлениями с друзьями в социальных сетях.

Майонез в домашних условиях на яичных желтках , 5.0 out of 5 based on 1 rating

Еще интересные рецепты:

Самые маленькие «художники» (до 3-х лет) выводят на листке бумаги, казалось бы, бессмысленные линии и круги.

Чуть позже (к 4-5 годам) появляется замысел рисунка – маму, папу, животных, дом. Как он рисует человека, какие цвета при этом использует – все это может дать психологу достаточную информацию для интерпретации детского рисунка.

Специалист, используя детские психологические тесты по рисункам, может почувствовать настроение малыша, выявить причину страхов, уловить скрытое напряжение и даже серьезные проблемы психического развития. Получить представление о душевном состоянии крохи могут и родители, не обладающие профессиональными навыками в психологии детского рисунка. Для этого достаточно попросить ребенка нарисовать семью, предоставив ему карандаши или фломастеры всех возможных цветов.

Психология творчества: о чем говорят детские рисунки

Интерпретация рисунка по цвету

Взгляните на творение малыша и попробуйте догадаться, о чем говорит детский рисунок по основному цвету. Психология трактует цвета следующим образом.

  • Преобладание в рисунке пастельных оттенков (голубой, розовый, лиловый) говорит о гармонии и свободе личности. «Розовым» малышам важны тактильные ощущения, обнимайте их почаще, целуйте.
  • Преобладание красного свидетельствует об открытости и активности ребенка. Как правило, такой малыш возбудим, непоседлив и часто непослушен. Однако беспокоиться не о чем, ведь это лишь его индивидуальная особенность. Такие дети полны энергии. Повзрослев, они смогут добиться успеха в жизни.
  • Если детский рисунок выполнен в синем цвете , в психологии это признак уравновешенности. Такие дети более спокойны и неторопливы.
  • Зеленый – цвет упрямства и настойчивости. Светло-зеленый говорит о необходимости защиты. Темно-зеленый должен насторожить родителей – ребенку не хватает внимания и любви. Такие дети вырастают замкнутыми, поэтому с самых малых лет в них нужно воспитывать открытость и вселять уверенность в защищенности.
  • Согласно психологии детского рисунка, желтый – цвет мечтательного малыша с живой фантазией и хорошо развитым воображением. Такие малыши любят играть в одиночестве, используя при этом абстрактные игрушки (различные веточки, камешки и пр.).
  • Если дитя нарисовало оранжевое небо, оранжевую маму – это признак возбуждения, которое не имеет выхода. Таких малышей сложно успокоить, поэтому их энергию лучше направлять в помощь родителям по дому. Совсем хорошо, если среди этих дел найдется такое, которое вызовет у ребенка интерес.
  • Превалирование фиолетового – показатель высокой чувствительности. Это творческая натура с богатым внутренним миром. Это ранимые дети, нуждающиеся в ласке и поощрении больше других.

Однозначно вызвать беспокойство должно преобладание темных оттенков на детском рисунке. По этому поводу психология говорит следующее.

  • Коричневый: отрицательные эмоции, проблемы со здоровьем, переживание семейных неурядиц.
  • Серый: бедность, отторжение, замкнутость.
  • Черный: стресс, угроза и даже психологическая травма.
  • Темно-красный (бардовый с оттенками черного): депрессия, тревожное состояние.

Преобладание этих цветов говорит о проблемах, с которыми лучше сразу обратиться к психологу.

Нажим на карандаш

Слабый нажим говорит о робости и пассивности. Если малыш постоянно стирает линии резинкой, это признак неуверенности и тревожности. Сильный нажим – свидетельство эмоциональной напряженности. А если нажим такой силы, что бумага рвется, это говорит о конфликтности и .

Положение и размер рисунка

Изображение в верхней части листа – признак высокой самооценки или мечтательности. Расположение мелкого рисунка в нижней части страницы – эмоциональное неблагополучие, низкая самооценка, депрессия.

Если рисунок получился настолько крупным, что малыш приклеил к нему другой листок, чтобы дорисовать недостающее, это показатель тревожного состояния. Также такие рисунки часто рисуют гиперактивные дети.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист "«Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать!" Скачайте его и вам не будут страшны творческие эксперименты детей!

Анализ детского рисунка

Интерпретацией рисунка человека в психологии занимаются арт терапевты, психологи, социальные работники. Интерпретируя детский рисунок, важно учитывать возраст малыша. Люди у трехлеток получаются «головоногими», это нормально. Однако о психологии детского рисунка с точки зрения психоэмоционального состояния «художника» все же лучше судить, когда малышу 4, 5 или 6 лет.

Безрадостные лица на рисунке или их отсутствие, угрожающая мимика и жесты – могут свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии ребенка. Однако специалисты успокаивают: по одному рисунку судить не стоит. Совсем другое дело, когда все рисунки ребенка, созданные в разные дни и месяцы, имеют схожую тенденцию к мрачности.

Анализируя детский рисунок, стоит обратить внимание на его структуру , сравнив реальный состав семьи с изображенным на бумаге. Например, девочка Оля не нарисовала среди прочих членов семьи свою младшую сестренку. Налицо ревность к младшей сестре, ощущение недостатка внимания. О том же говорит и то, если Оля рисует свою сестру крупнее по размеру, чем себя.

Если малыш не изобразил себя, это признак одиночества и серьезный повод задуматься об отношениях в семье.

Также заметьте, в каком порядке ребенок рисует людей . Персонаж, нарисованный первым - главный для ребенка. Член семьи, изображенный боком или спиной, в напряженных отношениях с автором рисунка или в ссоре с ним.

Во время психологической расшифровки детских рисунков посмотрите, чем заняты изображенные на нем члены семьи. Когда они вместе занимаются каким-то делом, нарисованы близко друг от друга, все это признак семейного благополучия. А вот разрозненность персонажей говорит о разладе в семье.

Детские психологические тесты по рисункам

Специалисты в своей работе часто используют детские психологические тесты по рисункам для детей, в которых просят ребенка нарисовать семью, такую же девочку, такого же мальчика или другие ситуации. По рисунку оценивается психоэмоциональное состояние и личностное развитие крохи. Рассмотрим на примерах.

Психологический анализ детского рисунка с примером.

Скачайте чек-лист «Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать!

Что такое «творческий беспорядок» - знает любая мама, бороться с ним бесполезно. Как же помочь своему ребёнку развиваться и при этом тратить меньше времени на уборку?​ Следуйте советам из чек-листа и вам не будут страшны творческие эксперименты детей!

Татьяна Савинова
«Способы проведения анализа и оценки детских работ на непосредственно образовательной деятельности по рисованию»

Актуальность данной проблемы заключается в том, что для развития детей старшего дошкольного возраста оценка и анализ способствуют :

Развитию восприятия цвета, формы, пропорций; грамотности изображения ;

обогащению сюжета детских работ ;

Развитию рефлексии, самооценки , самосознания.

Но особенно обучение детей анализу и самооценки имеет значение для одготовки к школе. Оценка и анализ способствуют :

Развитию образного мышления и творческого воображения ;

Развитию умственных способностей (ребенок сравнивает результаты, анализирует , делает выводы).

В своей работе использую следующий методический комплект : примерную общеобразовательную программу «Детство » , с использованием методических пособий к ней и педагогической технологии Д. И. Воробьёвой «Гармония развития» . Также в своей работе используем пособие Г. Г. Григорьевой «Изобразительная деятельность дошкольника » .

Планируя и выстраивая занятия по изобразительной деятельности на основе этих программ, а также на основе накопленного опыта, я пришла к выводу, что отображая в своих рисунках мир, ребёнок воплощает в них свои чувства, эмоции, мысли. Он не только воспроизводит явления жизни на листе бумаги доступными ему способами и средствами , но и одновременно даёт им оценку , как бы объясняет их сущность и смысл. Таким образом он выражает своё понимание мира. Выражает, но часто не осознаёт, ведь сознание ребёнка только формируется. И я, как воспитатель студии, должна не только научить детей отображать мир , но и помочь осознать своё собственное творчество.

Именно поэтому на занятиях по изобразительной деятельности наряду с двумя основными частями занятия, вводной и исполнительской, такой же важной является 3 часть занятия, посвящённая анализу и оценке детских работ .

Рассмотрим структуру занятия по изобразительной деятельности . Она включает в себя следующие части :

Вводная. Мотивация и замысливание.

Исполнительская. Работа с художественными материалами. Создание образа .

Оценка и анализ . Осознание результата деятельности .

Г. Г. Григорьева выделяет следующие виды анализа :

В исполнительской части – промежуточный анализ ;

В 3 части занятия – итоговый анализ .

О важности проведения аналитической части занятия пишет Г. Г. Григорьева :

«Педагогу важно своим поведением, эмоциональной речью показать свою заинтересованность работами детей . Тогда ребята начинают стремиться к оригинальности, выразительности работы . Важно продумать вопросы к дошкольникам, помогающие им осознать, чему они научились, какие ошибки допускали («не очень получилось» , что нужно учесть, чтобы этих ошибок не допускать в дальнейшем».

При проведении занятий мы придерживаемся требований Г. Г. Григорьевой к оценке детских работ :

1. Оценивать только тот результат, который достигается усилиями самого ребёнка.

2. Нельзя сопоставлять результат деятельности с успехами других детей, нужно оценивать его достижения .

3. Оценку нужно построить так , чтобы дети были максимально активны.

4. по мере развития ребёнка оценка ставится более дифференцированной.

Стараемся не затягивать 1 и 2 часть занятия, применять индивидуальный подход, чтобы успеть проанализировать результаты работы с детьми . Мы должны помнить, что самосознание развивается в деятельности и не само по себе , а под целенаправленным руководством педагога.

Важное значение имеет промежуточный анализ работ направленный на предупреждение ошибок.

Иногда использую для промежуточного анализа игровой персонаж . Он по ходу работы задает детям поисковые или проблемные вопросы, помогающие им вовремя корректировать работу . Замечания персонажа принимаются детьми легче, чем от педагога.

Например, персонаж спрашивает :

А почему в твоём лесу никто не живёт?»

Какая погода в городе?

И ребёнок без прямых указаний оценивал сюжет своего рисунка и дополнит его. Если по ходу работы дети исправляли свои ошибки, то и конечный результат получался значительно выше по качеству.

У меня бывали случаи, когда дети расстраивались из-за неудач в работе , в этих случаях я использовала такие фразы

«Художник умеет прятать свои ошибки» ;

«Художник умеет превращать ошибки во что-нибудь интересное» .

Таким образом я осуществляю индивидуальный подход к детям.

Дифференцированный подход осуществляется через :

Предоставление возможности выбора содержания работы и материалов ;

Использование нетрадиционной техники (для детей с высоким уровнем) ;

Использование декоративных материалов (для детей среднего и низкого уровня) .

Представляем последовательность проведения анализа работ по изобразительной деятельности , которая включает в себя :

Целостное эмоциональное восприятие всех работ .

Анализ решения изобразительных задач .

Итоговая оценка . Перспектива последующего использования работ .

Поскольку на занятиях по изобразительной деятельности ведущими являются задачи, направленные на формирование творческих художественных способностей и изобразительных навыков , то и педагогическая оценка и анализ должны быть тесно связны с изобразительными задачами конкретного занятия.

Я в своей работе стараюсь придерживаться этих принципов, а также подбирать методы и приёмы проведения анализа в соответствии со структурой этой части занятия.

Начинаю анализ тогда , когда готовы все детские работы . Это – проявление гуманистической позиции : каждый рисунок ценен, хорош по своему.

Заранее продумываю условия проведения анализа , готовлю место.

Варианты размещения детских работ для анализа :

На отдельных столах

На подоконнике

На мольбертах

На специальном стенде

На специально оформленной выставке

В приёмной группы на стендах

На макете (работы по лепке )

Стараюсь, чтобы место размещения детских работ было красиво оформлено и хорошо освещено.

В структуре анализа работ можно выделить свои методы и приёмы. Остановимся на каждой структурной части в отдельности и рассмотрим их.

В начале анализа я провожу целостное эмоциональное восприятие всех работ . Внимание уделяю в первую очередь эмоционально-эстетической оценке , чтобы дети получили удовлетворение, радость от достигнутого результата.

В этом мне хорошо помогают игровые приёмы. В игровой ситуации дети учатся анализировать свои рисунки или поделки. Учитывая рекомендации Г. Г. Григорьевой, я использую постоянный игровой персонаж. В нашей изостудии – это домовёнок Кузя, который с удовольствием «прогуляется» и по улицам города и полюбуется красотой осеннего леса и «попробует» чай из ярко раскрашенной чашки.

Кроме игровых приёмов использую и проблемные ситуации, разрешение которых тоже отражается в анализе .

Если используется социальная мотивация, то она тоже отражается в этой части анализа : «Вот какая выставка портретов мам у нас получилась» , «Как обрадуются малыши новым маскам » и т. д.

Во второй части после общей эмоционально-эстетической оценки я провожу анализ решения изобразительных задач , способов , методов и приёмов изображения , выразительности и оригинальности исполнения.

Оценка даётся опираясь на 3 кита изодеятельности :

Композицию.

В этой части анализа использую словесные методы и приёмы, активизирующие образное мышление и речь детей.

Это могут быть вопросы, продуманные заранее в соответствии с задачами занятия : вопросы об использовании выразительных средств, техники, материалов, вопросы о содержании и сюжете рисунка, вопросы на художественное восприятие :

В каком рисунке выразительно изображена форма ?

В каком рисунке яркий или приглушённый колорит? и т. д.

В старшем дошкольном возрасте предлагаю детям рассказать о каком-то из понравившихся рисунков.

При составлении рассказов по рисункам хорошо решаются и воспитательные задачи. Стараюсь побуждать детей порадоваться успеху какого-то ребёнка или сопереживанию к неудачам товарищей :

Посмотрите, какие тоненькие веточки сегодня получились у Милы!

-Как потрудился Вася : он нарисовал столько жителей подводного царства!

А Алёна сегодня помогала Саше правильно смешать краски!

Итоговую часть анализа заканчиваю перспективой возвращения к этим работам или поделкам .

Иногда предлагаю детям вечером оформить рисунками макет для о лепки, украсить группу к празднику, можно пригласить детей из младшей группы на свою выставку, на занятиях по развитию речи сочинить сказки, загадки к рисункам, декоративные поделки использовать для кукольного спектакля.

Стремление ребёнка по собственной инициативе продолжить, изменить, дополнить или просто повторить свою работу - яркий показатель его личностного развития.

И побудить его к этому мне помогает бережное, внимательное отношение к результатам творчества. Красивая аккуратная выставка, кропотливая композиция из детских работ прививает детям чувство вкуса и гармонии.