Здравствуй, я бы хотела поговорить об одном из твоих увлечений, к-попе, но для начала представься, пожалуйста.

Меня зовут Алиса, и я к-попер. Это болезнь.

Перейдем к первому вопросу. Я слышала, что перед тем, как стать непосредственно участником корейской музыкальной группы, человек должен пройти довольно серьезное обучение. Можешь это прокомментировать?

Людей, которые стажируются в агентствах, называют трэйни . Большое количество трэйни дебютирует ежегодно. Очень много выпускается каждый год. Допустим, пять айдолов . Некоторые могут прийти и буквально дебютировать через три месяца, а другие – пробыть там до двенадцати лет. Лидер группы EXO, например, девять лет стажировался, изучал очень многое, не только вокал и танцы, читку рэпа или еще что-то, но и языки и этикет.

Что представляют собой агентства, которые ты упомянула? Как можно в них попасть?

Например, Большая тройка – это большие агентства, которые называются « интертэйменты » в Корее – набирают людей часто путем простого отбора. То есть у них раз в год происходят отборы, конечно, не по всему миру, но, допустим, одна компаний из Большой тройки объявляет о наборе на разных языках.

Расскажи, пожалуйста, о процессе выпуска группой нового альбома.

Что обязательно в к-попе при выпуске альбома: может быть, тебе не проспойлерят саму песню, тайтл , но могут, например, выложить какие-то «куски» из нового альбома. Но, в частности, это происходит так: объявляют о выпуске, наверное, где-то недели за две, может, полторы. Все ждут, и за пару дней до выхода альбома компания начинает заливать тизеры. Причем тизеров может быть сколько угодно, хотя чаще всего один или два. Потом выпускают клип, это обязательно. Выпустили альбом – выпустили клип.

Есть ли что-то, следующее сразу за выходом альбома?

Да, дальше будет продвижение, без него группам очень сложно, особенно не очень знаменитым. Месяц группа продвигается. Первую неделю идет камбэк стйэдж . То есть люди пока показывают свои песню, танец и выступление на различных шоу вместе с другими группами. На следующей неделе начинается награждение. В течение трех недель шоу будут вычисляться продажи и просмотры каждой группы, и за счет этого считается балл. Если твой балл больше, чем у твоего соперника, ты получаешь награду. Есть такое понятие, как двойная или тройная корона . Допустим, одна группа в течение трех недель каждый день выигрывала (у знаменитых групп такое бывает). Тогда она на одном из шоу получает тройную корону.

Говорят, что огромное количество фанатов к-попа безумное. Что можешь сказать по этому поводу?

Я могу прокомментировать это просто одним словом: сасэн. Сасэн фанаты . Такие фанаты в к-попе и в принципе в Азии очень распространены среди, наверное, женской аудитории. Это очень неадекватные люди, которые могут
с талкерить своих биасов или просто любимую группу.

Есть ли какие-то жесты или ритуалы, которыми фанаты могут публично выразить свою любовь группе, скажем, на концерте?

Если уж говорить о хороших фанатах, просто любящих или группу, или биаса… Вообще, в Корее у каждой группы есть так называемые лайтстики . Они бывают разной формы и разного цвета, все зависит от группы. И очень часто свои чувства фанаты выражают именно цветом. Вот эти палочки очень сильно поддерживают группы. Допустим, идет какое-нибудь награждение, и на этом награждении есть возможность быть просто фанатом и поддержать любимчика.

И последний вопрос: бывает ли такое, что бы сами участники группы и их агентства выражали благодарность фанатам или пытались сделать что-то приятное, угодить им?

На концертах бывает так, что фанаты некоторых пейрингов часто могут шипперить одного участника мужской группы с другим. И в самих агентствах есть специальные люди, которые следят за фанатской деятельностью. Они видят, что есть, к примеру, два участника, которых очень хотят видеть вместе (о них может быть написан фанфик или смонтировано видео). Тогда к этим членам группы подходят и просят «повзаимодействовать» перед фанатами. Это называется фансервисом .

Как и обещал, возвращаюсь к рассказу о «Корейской волне», или k-pop, но уже с другой точки зрения, более исторической. О современных проявлениях k-pop можно прочитать в .

Корея в 19 и 20-х веках перенесла много исторических потрясений, и страна пребывала сначала под покровительством Китайской Империи, потом Корею колонизировали японцы, а затем уже когда Вторая Мировая и Корейская войны закончились Южная Корея начала испытывать сильное культурное влияние Запада, в первую очередь США. Таким образом корейская современная культура формировалась иногда вопреки, а иногда благодаря влиянию извне.

Корейские историки ученые, когда говорят о распространении корейской культуры то выделяют несколько этапов и несколько ключевых эпизодов.

Так во времена, когда Корея была колонизирована Японией была одна очень известная танцовщица, звали ее Чхве Сын-хи (Choi Seung-hee), она делала представления, которые были основаны на комбинации современного танца и национальных корейских танцев. Сын-хи была настолько популярна и знаменита, что выступала с гастролями не только в Японии, но даже США и странах Латинской Америки. Но так как Корея в то время была под контролем Японии, Япония проводила политику японицзации, в том числе и имен, то выступала танцовщица под японским вариантом ее имени Саи Шоки (Sai Shōki).

Представители же движения за независимость Кореи ее за это недолюбливали и обвиняли в коллаборационизме с Японией. После Второй Мировой Войны так случилось, что Сын-хи последовала за своим мужем и оказалась в Северной Корее, где в общем-то была на привилегированном положении и управляла школой танцев до конца 1970-х годов. Ввиду такой необычной судьбы и напряженных отношений Южной Кореи с Северной фигуру Чхве Сын-хи южнокорейские академики и общественность обходила стороной при обсуждении формирования современной Корейской культуры. Сейчас это табу снято.

Следующий прорыв Корейской культуры связан с адаптацией Западной современной культуры в 1970-х. Большим успехом был прорыв группы Korean kittens, которая также гастролировала по миру и даже заезжала на BBC, где перепели Beatles . Их феномен заключался в том, что они пели на английском, исполняли каверы, были одеты по Западному образцу, но при этом свое дело делала экзотическая для тех времен красота.

Весьма важным для корейской волный оказался период сразу после финансового кризиса 1997 года, — о себе заявила киноиндустрия. Именно в это время корейцы решили вложиться в производство культурных продуктов и вышли на новый качественный уровень производства дорам (корейские сериалы) и полнометражного кино, что их начали покупать и показывать за пределами Кореи. В 2002 была показана культовая дорама «Зимняя Соната». Она была настолько популярна в Японии, что её показали дважды за год, а тогдашний японский премьер-министр Дзюнитиро Коидзуми сказал, что актер, игравший главную роль Бэ Ёнг-джун (Bae Yong-joon) более популярен чем он сам.

Параллельно с «Зимней Сонатой» огромным успехом оказалась полнометражная романтическая комедия «Моя дрянная девчонка» («My sassy girl»), вышедшая в 2001. Она оказалась настолько успешной, что её сначала пересняли японцы, а потом даже… Голливуд, в 2007. Это был первый раз, когда Голливуд купил фильм у Кореи. Но американская версия провалилась… Но тем не менее бастион был взят и американцы продолжают периодически переснимать южнокорейские мегахиты.

Такова очень краткая история развития k-pop, которая продолжает развиваться и оказывается настолько успешной, что в ежегодно приносит 2 млрд. долларов США доходов, от продаж за границу различных продуктов современной южнокорейской культуры, что создаются сотни фан-клубов десятков k-pop команд в различных странах, в том числе и Казахстане.

У успеха есть и обратная сторона – так китайское правительство на государственном уровне ограничивает количество эфирного времени для передач и фильмов корейского производства, потому что доходило до того, что практически сетка вещания некоторых каналов почти полностью состояла из корейских медиа-продуктов; в Японии периодически возникают небольшие манифестации с антикорейскими настроениями, из-за перенасыщения корейским передачами и дорамами; также на примере Манипура в Индии высказываются опасения, что такое сильное распространение корейской поп-культуры, может не только подвинуть Болливуд, но подорвать традиционную культуру, так как молодежь предпочитает корейский стиль.

Но тем не менее, если будете выбирать между оригиналом южнокорейского фильма и его адаптацией, какой-либо из стран, то лучше смотрите оригинал.

Пост 13.03.2017 Super User 2883

В наше время разнообразные тренды в культуре проносятся один за другим. Чего только мы не видели за последние несколько лет! Однако существуют вещи, которые стабильно набирают популярность и распространяются по всему миру. И сегодня я расскажу вам про такую популярную субкультуру, как k-pop и объясню, что это такое и откуда оно появилось.

K-pop это музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и несущий в себе элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Наверняка, все помнят стильного PSY, который в 2012 году захватил мир со своей песней Gangnam Style? Так вот это было лишь началом, потому что k-pop продолжает медленно, но верно захватывать мир и симпатии молодежи.

K-pop артисты уверенно продвигаются не только на азиатский рынок, но и на остальной мир. Интернет позволил молодым ребятам с яркими прическами не только стать звездами, но и сделать свое творчество основой новой молодежной культуры, которая, в некоторых случаях, перерастает в культ. Их концертные туры проходят в масштабах стран: США, Франция, Германия, Чили - лихорадка K-popa распространяется быстро и независимо от географии. И Россия не исключение.

Представители этого жанра со своей музыкой пробиваются на строчки самых авторитетных чартов (например, американского Billboard). BTS, одна из знаменитых к-поп групп, с их альбомом Wings держалась 2 недели на 26 позиции, рядом с Адель. До этого ни одной k-pop группе не удавалось достичь таких высот, что говорит о мощности их песен и скорости набора популярности.

Но как люди приходят к увлечению этим жанром? Чтобы это понять, я решила поговорить с двумя русскоязычными фанатками к-попа и узнать, как они открыли для себя эту культуру.

Алина: ""Про k-pop мне рассказала сестра, так как она изучала в то время корейский язык. Мне тогда было лет 12. Сначала меня не привлекли k-pop песни. Но через 2 года я случайно наткнулась на одну из тех песен, что включала мне сестра и я решила ее послушать. В результате, я просидела часа 2, слушая песни этой группы. Сестра, узнав, что мне понравились песни, начала кидать мне другие группы и дорамы. Меня поразила синхронность и сложность танца k-pop артистов. У них было все так легко и красиво, но если ты пытаешь это повторить, то поймёшь, что это адский труд выучить их хореографию. Так я и увлеклась жанром k-pop.""

Ирина: ""С к-попом я познакомилась случайно. Однажды я искала, что посмотреть и мне предложили один ""фильм"" (позже я поняла, что это дорама). Дорама называлась "" Вперед, красавчики"". И, посмотрев ее, я начала искать музыку и познакомилась с группой Boyfriend. С того времени я и начала увлекаться Кореей и этой культурой. Было это года 4 назад. Так потихоньку я и узнала про к-рор. Может быть, это судьба. Привлекает меня к-рор тем, что в большинстве песен есть глубокий смысл. Иногда мне они очень сильно помогали в трудные минуты. Ну и куда без их хореографии, она как всегда сложная, красивая и ритмичная. Отношение артистов к фанатам показывает их искренность, они демонстрируют себя такими, какие они есть на самом деле, и это очень трогает.""

В России k-pop только начал набирать свою популярность, однако делает это все быстрее и быстрее. Благодаря активности сообщества русских фанатов, k-pop артистов стали печатать в известном для молодёжи журнале ""Все звезды"", а их клипы показывать по русскому телевидению. Все это говорит нам о том, что, появившись как музыкальный жанр, K-pop превратился в целую субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире.

На музыкальных каналах и в интернете стали часто мелькать новые эпатажные группы из Азии. Обладая неповторимым стилем в одежде, отменной хореографией и бесподобными песнями, они завоёвывают всё больше и больше фанатов по всему миру. Название этому явлению - K-pop.

Отправной точкой своего шествия k-pop в его современном его виде можно считать ранние девяностые. В 1992 г. трио под названием Seo Taiji & Boys выступило на шоу талантов местного телевидения, исполнив хип-хоп песню с характерным западным звучанием. Сейчас в этом жанре выступают такие группы, как «Girls Generation», «Super Junior», «Big Bang», получившие широкую известность не только на территории Азии, но и во всём мире.

Россиянам K-pop знаком лишь благодаря знаменитому клипу исполнителя PSY «Gangnam style», набравшему более двух миллиардов просмотров на YouTube. Но на самом деле этот клип - лишь небольшая верхушка айсберга корейской популярной музыки.

K-pop и его особенности

K-pop - это музыкальный жанр, появившийся в Южной Корее. Мелодичная часть вбирает в себя множество других стилей, таких как: электронная и танцевальная музыка, рок, хип-хоп, даже может содержать элементы классики и кантри.

Исполняется она айдолами (анг. Idol) - ребятами подросткового возраста, которых с детства продюсерские центры специально обучают вокалу и танцам. Группы жанра k-pop состоят либо только из девушек, либо только из юношей, а их численность в составе бэнда варьируется от пяти до девяти человек. Так что же такого особенного в этой популярной музыке, чем она так завораживает?

Конечно же, это сами песни - простые мелодии преимущественно с большим уклоном в танцевальную электронную музыку, которая «цепляется» за ухо. Треки порой настолько завораживают, что становится уже не таким важным то, что они исполняются на незнакомом языке. Хотя в последнее время существует тенденция вставлять в песню англоязычные слова, чтобы привлечь слушателей со всего земного шара и дать им понять, о чём ведётся повествование.

Тематика песен весьма разнообразна: от еды и стиля жизни до романтических отношений, причём некоторые песни могут представлять собой полноценные истории, содержащие в себе глубокие мысли. Стоит заметить, что такая музыка не только обращает свой взгляд на корейскую культуру, но и включает в себя множество отсылок, связанных с другими странами и народами.

Айдолы: «ненастоящие идолы»

Это корейские исполнители, которые заключили контракт с каким-либо агентством, занимающимся продвижением музыки. Прежде чем стать популярными и узнаваемыми, молодые ребята проходят сложные курсы тренировок по вокальному, танцевальному и актёрскому мастерству, и благодаря этому они не только исполняют песни со сцены, но и снимаются в различных сериалах.

Также исполнителей k-pop обучают иностранным языкам, а продюсеры доводят их внешность до совершенства, причём в самом прямом смысле. Почти все айдолы перенесли пластические операции и держат себя в форме, сидя на строжайших диетах и активно занимаясь изнурительными упражнениями. Как правило, частная жизнь таких ребят не придаётся огласке, что привносит в их личность некий ореол таинственности и загадочности.

Образы и танцы круче, чем у Майкла Джексона

Одним из основных факторов притягательности данного жанра становится визуальный контент и образ исполнителей. Азия издревле славится своим артистизмом, тонким художественным подходом, что значительно сыграло роль в местной индустрии развлечений.

Во всех своих клипах k-pop звёзды профессионально загримированы, имеют индивидуальный стиль, выражающийся не только в броских причёсках, но и в экстравагантных одеждах. Бытует мнение, что имидж исполнителей по своей эффектности и оригинальности затмевает многих западных звёзд.

Айдолы совершенно не стесняются привносить что-то новое и интерпретировать по-своему современные тренды. Хорошим примером могут послужить рэпер G-Dragon и певица CL, которые стали иконами стиля, введя новые тенденции среди молодёжи, будь то элементы одежды или новые причёски.

Корейские группы славятся не только своими вокальными данными, но и тщательно проработанными танцами, которые требуют профессиональной подготовки. Это занимает безумное количество времени и сил, чтобы доказать, что вживую артисты танцуют ничуть не хуже, чем в своих видео. Мужские танцы основываются на хип-хопе, тогда как женские - более утончённые и простые.

Аналоги жанра в мире

K-pop - отнюдь не уникальный жанр, но все похожие аналоги находятся именно в азиатской части нашей планеты. Большим и главным конкурентом корейцев является J-pop, что, несложно догадаться, происходит из страны восходящего солнца - Японии. В нём также музыку исполняют айдолы, и можно заметить схожесть концепции. Но различия между ними есть, и это сказывается на популярности японской и корейской музыки за рубежом:

Клипы j-pop не имеют такой мощной визуализации и эффектности, происходящее на экране почти статично, нет такой сильной хореографии, всё основано на своей самобытности, и из-за этого клипы кажутся странными;

K-pop делает сильный упор на социальные порталы. У каждой группы есть свой канал на ютубе, страницы на фейсбуке и ленты новостей на твиттере, где они постоянно выкладывают свои фото, рассказывают о своих шоу и даже проводят конкурсы. Японцы же не стремятся к такой агрессивной агитации, предпочитая работать на свою «домашнюю» аудиторию;

K-pop работает по своей чётко отработанной схеме, стараясь не отходить от существующих канонов, ориентируясь на запад и электронную музыку. J-pop больше экспериментирует, что отражается на звуке, количестве и вариациях инструментов, а также смешивает большее число стилей, чаще использует гитарную музыку;

Любители японской музыки за рубежом, как правило, - это фанаты японских мультфильмов - аниме. Популярная музыка Кореи независима от другого медиаискусства.

K-pop покоряет мир

Фан-база k-pop становится всё шире, выделяясь в отдельную субкультуру. Это особенно заметно в Латинской Америке, США, Европе - и только начинает развиваться в России. В нашей стране фаны устраивают между собой танцевальные соревнования, копируя хореографию любимых корейских исполнителей, а также выступают на мероприятиях, посвящённых азиатской культуре.

Ежегодно организуются различные фестивали, в том числе «K-Pop World Festival» - самый крупный из всех существующих. Каждый год он проводится в разных странах, но финал фестиваля всегда заканчивается в Южной Корее, в городе Чханвон. В нём принимают участие как юные дарования со всех стран мира, так и знаменитые корейские певцы. Cтоит отметить, что правительство Южной Кореи финансово поддерживает всю инфраструктуру музыкальной деятельности, которая помогает им укреплять отношения с западными государствами.

K-pop является мощным конвейером по созданию медиапродуктов, нацеленным не только на аудиторию своей страны, но и на весь мир в целом. Словно Голливуд, он выплёскивает на рынок всё новые и новые проекты, количество которых может достигать до 90 групп в год, не теряя при этом качество содержимого.
Этот жанр музыки оставляет положительное впечатление у его слушателей: приятные песни с интересными текстами, отличный визуальный контент.

Всё это очень приковывает взгляд. Многим подросткам хочется быть похожими на айдолов, которые всегда отлично выглядят, имеют свой утончённый безупречный стиль и обладают магией притягательности. Желание соприкоснуться с чем-то идеальным, красивым сделало k-pop не просто проходящим мимо трендом, а частью жизни его многих его фанатов, численность которых растет с каждым годом.

Группы и исполнители k-pop

Seo Taiji & Boys (Со Тхэджи энд бойз) - группа, существовавшая с 1992 по 1996 гг., которая популяризовала в корейской музыке западный хип-хоп. После распада группы основатель Со Тхэджи начал сольную карьеру и стал известен за пределами Кореи, играя тяжёлую музыку в стиле альтернативный рок.

Girls’ Generation - очень знаменитый и известный по всему миру женский октет, основанный в 2007 г. В Корее больше известна под названием So Nyeo Shi Dae (Сонё Сиде). В песнях используют такие стили, как электро-поп и бабблгам-поп. Ими записано 6 студийных альбомов на корейском и японских языках. Славятся своими видео, за что получили премию «Лучшее видео года» на YouTube Music Awards в 2013г., обойдя Леди Гагу и Майли Сайрус.

G-dragon (Джи-Драгон) - певец, актёр, модель. Помимо своей сольной карьеры, участвует в k-pop проекте Big Bang. Особую популярность снискал из-за своего неординарного стиля в одежде. Пишет песни в жанре хип-хоп, выпустил 2 студийных альбома.

АРТЁМ СОЛОПАЕВ

Рассматривая современные музыкальные направления, нельзя не обратить внимание на приобретающий всё большую популярность жанр K-pop. В самой Корее, где он и возник, K-pop – это не просто музыка, это молодёжная субкультура, поклонниками которой являются миллионы молодых людей по всему миру. Итак, попробуем разобраться, что это за направление, и какие у него особенности.

Как и где появился K-pop

Сама аббревиатура – K-pop – происходит от английского «Korean pop» – Корейский поп . Чем же он отличается от обычной зарубежной «попсы»? K-pop сочетает в себе hip-hop, electro-pop, dance music и ритм-н-блюз. Стиль возник в Южной Корее в начале 90-х годов. Один из авторов музыкального журнала Rolling Stone так охарактеризовал K-pop: «Смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа», который «охотится за головами слушателей при помощи «цеплялок», иногда на английском языке». В K-pop смешиваются различные стили, сочетаются пение и рэп, но особое внимание здесь уделяется действу и мощным визуальным эффектам. Примечательно, что сами корейцы называют кей-попом практически любое направление корейской поп-музыки, однако, мировые слушатели принимают за этот стиль только композиции, исполненные так называемыми айдолами (или идолами).

Их позиция – быть чистым и светлым идеалом для своих поклонников. Внешность исполнителей очень важна. Стройность, ухоженность, идеальный макияж и прическа, модная одежда, яркий цвет волос, обилие аксессуаров – всё это отличает молодых корейских звёзд.

Развитие и популярность

Изначально K-pop был известен только внутри азиатского региона. Но развитие интернет технологий позволило ему пробиться через этот барьер и приобрести огромную популярность во всем мире. Популяризация K-pop проводилась стремительно за счет использования социальных сетей и многочисленных приложений для мобильных устройств. С ростом числа поклонников кей-попа вырос интерес и к общей культуре Южной Кореи, и этот интерес настолько велик, что компания BBC выпустила документальный фильм о K-pop «Девять муз звёздной империи». По словам представительницы BBC Фионы Форузаньян, это произведение призвано познакомить людей из разных стран с миром корейского шоу-бизнеса. В кинофильме идет рассказ о том, как обычные корейские девушки в течение года готовились стать звёздами, какие препятствия становились у них на пути, о непростых отношениях с продюсерами и менеджерами и т.д. Лента была представлена широкой публике на амстердамском кинофестивале и была встречена зрителями очень хорошо.

«Фабрика звезд» по-корейски

Подготовка будущих звёзд K-pop проводится очень интересно. Многие группы управляются музыкальными агентствами, которые контролируют профессиональную подготовку и карьеру будущего исполнителя, на что тратится, по некоторым данным, примерно 400 тысяч долларов. Здесь разработана целая стратегия по подготовке молодых артистов. Приглашаются мальчики и девочки 9-10 лет (их называют «трейни» – стажеры), которые живут в одном доме, как в лагере, где установлены строгие правила. Днём дети ходят в школу, а в свободное время посещают уроки пения, хореографии, актёрского мастерства. Возможно, поэтому поклонников поражают своей безупречной подготовленностью и пышностью театральные постановки, великолепная хореография и прекрасное исполнение корейских артистов. Яркие образы музыкантов, ритмичные мелодии, красочные клипы, разнообразные вокальные партии с примесью хип-хопа – всё это характеризует K-pop.

Критика

Несмотря на многомилионную армию поклонников, есть и немало противников музыки K-pop, которые критикуют её за «конвеерное производство» и «коммерческую направленность». Критики считают, что многие исполнители K-pop просто бездумно имитируют американских поп-музыкантов, тексты их песен поверхностны и, порой, даже бессмысленны. Композиции «заразные, но не оригинальные», как пишет издание «Нью-Йорк». Некоторые говорят, что этот музыкальный стиль ориентирован в большей степени не на музыку, а на внешний эффект. Например, большинство участниц K-pop групп улучшают свои данные с помощью пластической хирургии, и поклонникам нравятся не столько их песни, сколько привлекательная внешность исполнительниц.

Исполнители

Наиболее популярной группой из Южной Кореи является бойз-бэнд из 5 человек Big Bang, дебют которой состоялся в 2006 году. В своей стране коллектив получил звание «Артист года», а в Японии стал лучшим новичком. В 2011 году Big Bang представляла азиатский регион на MTV EMA, где была удостоена премии в номинации «Лучший международный артист». Из мальчуковых групп также можно назвать EXO и Super Junior.

Среди женских групп стоит отметить Girls`Generation или SNSD. Девчонки давно занимают верхние строчки хит-парадов Южной Кореи и Японии, но также стремятся покорить и западную публику, исполняя песни на английском языке. Кроме SNSD в Корее популярны 4minute, 2Ne1, Wonder Girls и другие.

Среди сольных исполнителей прогремел на весь Интернет певец PSY со своим клипом «Gangam Style», побивший все рекорды по просмотрам на портале YouTube.