Он стал звездой, найдя собственную нишу в кино - жанр экстремального экшена. И пусть глубокого смысла в этих картинах нет - зато в них масса адреналина и главный герой, глядя на которого легко веришь в то, что он действительно все ЭТО может. Вин Дизель - брутальный супермен и человек, добившийся успеха исключительно собственным трудом.
Настоящее имя Вина Дизеля — Марк Синклер Винсент. Он родился в Нью-Йорке, США, 18 июля 1967 года. Своего настоящего отца он не знал и с детства вместе с братом-близнецом Полом и еще двумя детьми воспитывался приемным отцом, руководившим театральной компанией. Мать работала психологом. Первый актерский опыт Вин приобрел случайно еще в семилетнем возрасте. Вместе с приятелями он проник в местный театр с намерением что-нибудь разломать. Но хулиганов остановила некая женщина, предложившая каждому роль в пьесе и 20 долларов впридачу, при условии, что мальчики будут после школы ходить на репетиции.
Винсент еще со школы активно занимался спортом и в 17 лет благодаря внушительной мускулатуре устроился вышибалой в модный нью-йоркский ночной клуб «Туннель». В это же время он придумал и свой псевдоним - Вин Дизель. Окончив школу, здоровяк Вин поступил в колледж Хантер на факультет английской словесности, и впервые начал писать сценарии. Отучившись три года, он решил пробиваться в Голливуд, но там его таланты не оценили, и через год Вин вернулся в Нью-Йорк ни с чем.
Здесь мама дала ему книгу «Игровой фильм по цене подержанной машины» — пособие по созданию малобюджетного кино. Прочитав ее, Дизель решил сделать собственный фильм. Он написал сценарий о невезучем актере, основанный на собственном опыте, и за 3 тысячи долларов снял короткометражку «Многоликий», где сам же сыграл главную роль. В 1995 году этот фильм попал в программу Каннского кинофестиваля и удостоился положительных отзывов. Вин снова поехал в Лос-Анджелес и два года работал в телемагазине, продавая лампочки. Ему удалось накопить 50 тысяч долларов на создание полнометражной картины «Бродяги» (1997), где он снова был сценаристом, режиссером и актером. Фильм демонстрировался на фестивале независимого кино в Санденсе и вновь заслужил внимание критики, но коммерческого успеха не имел.
Разочарованный Дизель опять уехал в Нью-Йорк. Там его и нашел сам Стивен Спилберг - оказалось, знаменитый режиссер был впечатлен фильмом «Многоликий» и готов предложить Вину роль в своем новом фильме «Спасение рядового Райана» (1998). И хотя героя Дизеля - рядового Капарзо - убили еще до середины картины, работа со Спилбергом открыла перед актером многие двери Голливуда.
Первую главную роль Дизель получил в фантастическом боевике «Черная дыра» (2000), где он сыграл космического преступника Ричарда Риддика. А настоящей звездой его сделал фильм Роба Коэна об уличных гонщиках «Форсаж» (2001). Яркая динамичная лента со множеством трюков собрала в мировом прокате более 200 миллионов долларов, а Дизель заработал 2 миллиона. Следующий совместный фильм с Коэном - боевик «Три Икса» (2002), был еще более успешным. После не слишком выдающегося «Одиночки» (2003) последовали «Хроники Риддика» (2004) со 150-миллионным бюджетом. Гонорар Дизеля составил уже 11,5 миллионов. Кроме того, в 2002 году он основал игровую студию Tigon Studios, занимающуюся выпуском компьютерных игр о приключениях Риддика.
После отхода от амплуа супергероя в удачной комедии «Лысый нянька: Спецзадание» (2005) и откровенно провальной судебной драме «Признайте меня виновным» (2006) актер вновь взялся за более подходящие его образу роли. И если фантастический боевик «Вавилон Н.Э.» (2008) оказался не слишком кассовым, то все шансы исправить это есть у 4-й части «Форсажа», выходящей в прокат весной 2009 года.
Фильмография
- Ганнибал (Hannibal the Conqueror), 2011
- Каменная рыба (Rockfish), 2010
- Форсаж 4 (Fast & Furious), 2009
- Вавилон Н.Э. (Babylon A.D.), 2008
- Тройной форсаж: Токийский Дрифт (Fast and the Furious: Tokyo Drift, The), 2006
- Признайте меня виновным (Find Me Guilty), 2006
- Лысый нянька: Спецзадание (Pacifier, The), 2005
- Хроники Риддика: Темная ярость (Chronicles of Riddick: Dark Fury, The), видео, 2004
- Sci-Fi Channel: The Lowdown — The Chronicles of Riddick, ТВ, 2004
- Хроники Риддика (Chronicles of Riddick, The), 2004
- Одиночка (A Man Apart), 2003
- Три икса (xXx), 2002
- Вышибалы (Knockaround Guys), 2001
- Форсаж (Fast and the Furious, The), 2001
- Черная дыра (Pitch Black), 2000
- Бойлерная (Boiler Room), 2000
- В черной дыре (Into Pitch Black), ТВ, 2000
- Многоликий (Multi-Facial), 1999
- Стальной гигант (Iron Giant, The), 1999
- Спасти рядового Райана (Saving Private Ryan), 1998
- Бродяги (Strays), 1997
- Пробуждение (Awakenings), 1990
1. У Вина Дизеля есть брат-близнец, который не пошел по стопам знаменитого красавца: Пол Винсент тоже связан с Голливудом, однако работает обычным монтажером.
2. Вин Дизель - это не настоящее имя актера. Родители назвали его при рождении Марком Синклером Винсентом.
3. Покорять театральные подмостки Дизель решил еще в семь лет. Точнее, он вместе с приятелями нахулиганил в театре, а одна из работниц поймала ребят, вручила им сценарии и заплатила каждому по двадцать баксов. С тех пор Вин исправно ходил на репетиции после уроков в школе.
4. В детстве Дизель был очень худым и высоким, а его одноклассницы дали мальчику обидное прозвище «червяк». Прозвище Вин Дизель актер получил, когда уже был взрослым. Он устроился вышибалой в один из модных клубов Нью-Йорка. Дизелем товарищи назвали его за энергию и силу, а Вин - это сокращение от фамилии актера.
5. Винсент рос в неполной семье, и до сих пор на вопросы журналистов «Кто ваш отец?» актер не может дать ответа. Он обладает весьма необычной внешностью, поэтому желтая пресса постоянно приписывает Вину «новую национальность»: он успел побывать арабом, итальянцем и индейцем.
6. Помимо того, что актер левша, он еще и страдает заболеванием дислексия, во время которого возникают трудности с восприятием письменности.
7. Палома Хименес, известная модель из Мексики, стала единственной женщиной в жизни Дизеля, которая подарила ему малыша. Это грандиозное событие случилось 2 апреля 2008 года.
8. Вин является фанатом старого доброго рока. Дома он хранит уникальную коллекцию виниловых пластинок с редкими песнями рок-групп, которые были популярны с начала пятидесятых до конца семидесятых годов прошлого века.
9. Одним из самых отчаянных поступков Дизеля журналисты называют его появление на красной дорожке в 2003 году в Эдинбурге, когда проходила церемония MTV Europe Music Awards. Вин появился перед публикой в роскошном килте - традиционной одежде шотландцев. Актер решил так: раз он в Шотландии, значит, должен одеться соответствующим образом.
10. Мама Дизеля работала психиатром, а мальчика воспитывал приемный отец, занимающийся различными театральными постановками. Возможно, именно профессия отчима послужила Вину добрую службу - он быстро «сроднился» со сценой. Кстати, Дизель очень обижается на продюсеров и режиссеров за то, что они предлагают ему однотипные роли. Некоторые роли специально пишутся под него. Актер признается, что мечтает о роли, которая бы помогла ему раскрыться и показать все таланты, а не только мускулы.
11. Получив в школе обидное прозвище «червяк», Винсент решил заняться спортом. Благодаря крепким мускулам он и получил работу в ночном клубе. Рост актера составляет 183 сантиметра. Проработав в клубе некоторое время, Дизель решает поступить в Хантер-колледж, далее актер пробует себя в профессии сценариста. Проучившись в писательском классе три года, он бросает учебу в колледже и едет в Голливуд. Ему не везет: конкуренция среди актеров с таким типажом высокая, поэтому Вин возвращается в Нью-Йорк.
12. Там он пишет сценарий короткометражки об актере-неудачнике, сам снимает фильм, и сам исполняет главную роль. Фильм был отснят за несколько дней, а Вин потратил на съемки всего три тысячи долларов. Несмотря на скромный бюджет, картину заметили критики и даже показали ее на Каннском фестивале. С этого дня Дизель решает, что нужно вернуться в Голливуд. Вскоре он получает свою первую звездную роль.
Чаще всего Вина Дизеля воспринимают как качка, который снимается исключительно в боевиках. Но, начав карьеру в семь лет, он сперва играл в театральных постановках и писал сценарии, и был весьма неуверенным в себе. Жизнь Вина Дизеля - постоянная работа над собой, в этом же и секрет его успеха.
Детство и родители
Марк Синклер Винсент родился в Нью-Йорке в районе Гринвич-Вилидж. У него есть брат-близнец. Мальчиков воспитывала лишь мать, своего отца ребята никогда не видели и ничего о нём не знали. Мама будущего актёра работала психологом и была безумно увлечена астрологией.
О том, что Марк будет актёром, стало понятно, когда он был ещё малышом: как-то мать отвела обоих сыновей в цирк. И там Марк решил показать всем свой номер. Но, к счастью, мама вовремя его остановила.
Когда им с братом было по четыре, мама вышла замуж, у её мужа было ещё двое детей от предыдущих отношений. Семья, которая и до этого считала каждую копейку, начала жить из рук вон плохо. Хотя именно отчим Марка - Ирвин повлиял на выбор актёрской профессии у мальчика.
Ирвин был руководителем театра, а также преподавал на курсах актёрского мастерства в университете Нью-Йорка. Благодаря Ирвину Марк с детства часто бывал на театральных постановках и кинопремьерах.
Юность и первые выходы на сцену
Первая роль тогда ещё Марка - чистейшая случайность. Семилетним, он вместе друзьями залез в театр, дети хотели поиграть среди реквизита. Но мальчишки не угадали со временем - на сцене именно тогда шла репетиции. Увидев детей, которые непонятно как попали в театр, руководитель спектакля не стала жаловаться в полицию, а … дала им сценарий, и сделала мини-пробы. У Марка поучилось прочитать свою роль лучше остальных, поэтому режиссёр постановки предложила ему сделку: за каждый сыгранный спектакль он получит 20 долларов. Мальчик согласился, таким образом получив роль в пьесе «Дверь для динозавра».
Следующие десять лет он играл на театральных подмостках Нью-Йорка.
В юности Марк был очень стеснительным: из-за своего высокого роста и весьма худощавого телосложения он всё время сутулился и смотрел себе под ноги. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, он пошёл в спортзал, что в будущем также стало его отличительной чертой - атлетическое телосложение стало пропускным билетом для многих его главных ролей.
Но пока интересных ролей он для себя найти не мог, хотя накачанного 17-летнего юношу с радостью взяли охранником в ночной клуб. Как вспоминает сам Марк, именно тогда он изменил своё имя на «Вин Дизель» и начал сбривать волосы
Работая по ночам вышибалой на Манхэттене, днём Вин Дизель изучает английский язык и литературу в Хантерском колледже. Там же он учится красиво прописывать сценарии, что в будущем помогло ему продумывать собственные роли до мелочей.
Переезд, разочарование и первый фильм
В 20 лет ему уже до чёртиков надоела и учёба и работа в ночном клубе, поэтому он разом бросает всё и едет в Лос-Анджелес, чтобы начать играть в кино.
Но как актёр Дизель на то время никому не был нужен. Ему не оставалось ничего иного, как попробовать себя на телевидении - продавцом в телемагазине. Проработав там год, иногда даже по 18 часов в день, Дизель решает вернуться в Нью-Йорк, поскольку с актёрством не сложилось.
В 23 года Вин Дизель всё же получил свою первую роль - в картине «Пробуждение». Его появление в фильме было эпизодическим, поэтому в титрах даже нет его имени. Хотя картина потом и была номинирована на «Оскар».
В то время Вин Дизель уже почти решил завязать с карьёрой в кино, но мать для мотивации подарила ему книгу о том, как можно с минимальным бюджетом снять картину самостоятельно. Поэтому, написав до этого один сценарий и отложив его, Вин Дизель начинает работу над фильмом «Многоликий», где выступил и сценаристом, и продюсером, и актёром. Благодаря поддержке родных, картину удалось закончить, и её даже показали на Каннском фестивале в 1995 году. Отклики критиков были весьма положительными, и через четыре года фильм выпустили на дисках.
Вдохновлённый успехом, Дизель опять едет в Лос-Анджелес, где решается доработать заброшенный ранее сценарий фильма «Бродяги» и снять по нему фильм. Подзаработав, он реализует свою мечту - фильм критики принимают весьма благосклонно. Именно главная роль в этом фильме стала для него счастливым билетом — Стивен Спилберг заметил интересного актёра и предложил сняться в «Спасти рядового Райана» — под Дизеля специально написали второстепенную роль военного Капарзо. Игру Дизеля и других актёров в этом фильме оценила Гильдия киноактёров Голливуда.
Боевики и слава
С началом 2000-х у Дизеля началась полоса успеха в кинокарьере. В 2000 году, благодаря фильму «Чёрная дыра», появился герой, который вскоре принесёт ему успех - Ричард Риддик.
Ещё через год выходит «Форсаж». Подготовка к этим съёмкам Дизелю понравилась: он ездил посмотреть на нелегальные гонки, учился разным трюкам у каскадёров, чтобы делать их самостоятельно.
Фильм зрители восприняли на «ура». А актёрская игра Вина Дизеля и Пола Уокера заслужила наивысшей оценки - им досталась награда MTV как лучшей кинокоманде года.
В 2002 году выходит ещё одна картина, которая стала важной для Дизеля — «Три икса». Ведь там он был не только актёром, а ещё и исполнительным продюсером. За роль в этом фильме в 2003 году канал MTV номинировал его как лучшего актёра, но премию Дизель так и не получил.
В 2003 году выходит продолжение «Чёрной дыры» — «Хроники Риддика», но критики не очень жаловали игру Дизеля, а в прокате едва удалось отбить вложенные средства.
Поэтому актёр решил попробовать себя в новом амплуа - и в 2005 году выходит семейная комедия с элементами боевика «Лысый нянька: Спецзадания» — фильм собрал в прокате около 200 млн долларов.
В 2009 году Вин Дизель возвращается в команду «Форсажа» — для четвёртой его части.
«Форсаж» пока является едва ли не наиболее успешным проектом Вина Дизеля - он принимает участие во всех съёмках, начиная с четвёртой части. Весной 2017 должна выйти уже восьмая.
Кроме того, Дизель собирается снять историческую драму - о Ганнибале — пока он собирает материал для этой картины.
Личная жизнь
Вин Дизель живёт с фотомоделью Паломой Хименес. Вместе они воспитывают уже троих детей. Младшую дочь они назвали Паулиной - в честь погибшего актёра Пола Уокэра, с которым у Дизеля сложились тёплые дружеские отношения во время съёмок частей «Форсажа».
- Вин Дизель - левша
- Любимые фильмы - романтические комедии и антиутопии.
- Невероятно, но Дизель не любит экстремальные виды спорта и считает их полным безумием.
- На пробах на роль в фильме «Три икса» Вин Дизель «обставил» Юэна Макгрегора, которого хотели видеть главным героем картины.
Титулы и награды
- 2002 - MTV Movie Awards — «Лучшая экранная команда» за фильм «Форсаж».
Сегодня знаменитому актеру Вину Дизелю исполняется 48 лет, во что совершенно невозможно поверить. Этот парень вызывает неподдельный восторг у огромного количества женщин своей мужественностью, шикарным телом и захватывающими ролями в кино. Всегда сильный и уверенный в себе, именно таким мы привыкли видеть на экранах этого брутального красавца. В честь дня рождения актера PEOPLETALK предлагает тебе узнать о нем немного больше.
Настоящее имя − Марк Синклер Винсент .
Свой знаменитый псевдоним актер выбрал не случайно. Вином Дизелем его называли с тех времен, когда он работал вышибалой в одном из ночных клубов Нью-Йорка . Вин – это сокращенная форма имени Винсент, а «Дизель» досталось ему за напористый и живой нрав.
Трудно поверить, но в школьные годы сверстники называли Дизеля «червяк» из-за высокого роста и худобы.
– левша.
Актер родился в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж . Своего родного отца Вин никогда не видел и воспитывался отчимом, с которым у него сложились очень теплые отношения.
Мать актера работала психологом и увлекалась астрологией.
У Дизеля есть брат-близнец Пол, который совсем не похож на него. Пол в отличие от Вина не стал актером и работает монтажером в Голливуде .
Любовь к кино Вину привил отчим Ирвин, который с детства разглядел в мальчике огромный потенциал. Ирвин на тот момент работал руководителем в театре, а также преподавал актерское мастерство в Нью-Йоркском университете.
Первый актерский опыт у Дизеля случился, когда ему было семь лет. Для того чтобы поиграть театральным реквизитом, он вместе с друзьями решил пробраться в один из местных театров. В этот момент на сцене как раз репетировали спектакль. Мальчиков заметил режиссер постановки и в наказание заставил прочитать текст по ролям. Как ни странно, у Вина получилось лучше всех, поэтому именно ему досталось заманчивое предложение от режиссера – $20 за каждое выступление на сцене в постановках.
В 1990 году состоялось еще одно выступление − в спектакле «Дверь для динозавра» . Оно было настолько блестящим, что Дизель с этого момента точно решил связать свою жизнь с актерством. До 17 лет он активно трудился в театре.
Первую кинороль актер исполнил в фильме «Пробуждение» . Она была эпизодической, и Дизеля даже не указали в титрах.
Привлечь к себе внимание в киноиндустрии Вину удалось после того, как он за небольшие деньги в 1995 году создал короткометражку «Многоликий ». Сценарий к ролику актер написал сам, как и музыку. Благодаря поддержке отца работа была показана в одном из кинотеатров Манхэттена . Фильм получил положительные отзывы и даже был показан на Каннском кинофестивале в 1995 году.
Следующим шагом стало знакомство Дизеля с культовым кинорежиссером Стивеном Спилбергом (68). Именно он предложил Вину роль в фильме «Спасти рядового Райна» с Томом Хэнксом (59) в главной роли. Эта картина стала первой серьезной работой Вина.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Мало кто знает, что, несмотря на волшебство, которое иллюзионисты привносят в повседневную жизнь, многие из них на самом деле являются большими скептиками и подвергают сомнению все «паранормальное». Например, популярные фокусники Рэймонд Теллер и Пенн Джиллетт в своей передаче разбивали в пух и прах сомнительные теории о конце света и всесильности экстрасенсов.
Тем не менее блистательные трюки, выполненные профессионалами своего дела, и по сей день завораживают зрителей.
В этой статье сайт решил приоткрыть завесу тайны и раскрыть секреты некоторых известных фокусов, чтобы при следующем просмотре опасного трюка вы были спокойны за жизнь его исполнителей. А один фокус вы можете с легкостью повторить сами, используя реквизит, который точно есть у вас дома.
Фокус с превращением одного человека в другого
Фокусник залезает в мешок, который крепко завязывает его ассистентка. Затем его помещают в сундук и закрывают на замок. Помощница встает на сундук, поднимает ширму, а когда опускает, перед зрителем предстает фокусник. Затем он отпирает сундук и развязывает мешок, в котором оказывается ассистентка, часто в другом костюме для пущего эффекта.
В чем секрет: в мешке у фокусника есть выход, обычно это молния, которую можно открыть изнутри. Ассистентка встает ногами на края сундука, но верхняя панель легко открывается . Когда девушка поднимает ширму, фокусник быстро выпрыгивает из ящика, хватает ширму, а помощница, наоборот, запрыгивает внутрь. Пока фокусник открывает замок сундука, девушка забирается в мешок и снимает верхний костюм, под которым оказывается другой. Чем быстрее и слаженнее действия, тем зрелищнее получается представление.
Метание ножей в человека
На первый взгляд этот трюк кажется очень опасным. Но человеку, закрепленному на мишени, ничего не угрожает.
Секрет в том , что фокусник не выпускает ножи из рук, а ловким движением прячет в потайной карман костюма. За мишенью стоит помощник, которой с помощью специального механизма выстреливает ножами с обратной стороны мишени. Вся работа очень слаженная и быстрая, поэтому нам кажется, что нож впивается в мишень, а не выходит из нее.
Растяжение
Девушку помещают в большой ящик с отделами для головы, кистей и ног. Фокусник двигает ее голову, руки и ноги, демонстрируя невиданную растяжку, на которую не способно человеческое тело.
На самом деле , когда фокусник открывает и закрывает передние и задние двери, доказывая, что ящик пустой, между створками ловко прячутся еще две ассистентки. Они пробираются внутрь ящика через задние двери, и каждая просовывает свою руку и ногу в соответствующие отсеки. Чтобы зритель не заметил подмены, всем девушкам делают одинаковый маникюр. Помощницы разводят руки и ноги в стороны, а девушка, чью голову видит зритель, встает на табуретку или ложится вниз.
Превращение воды в лед
Фокусник наливает воду в стакан. Но затем из стакана вместо воды падает кусочек льда. Никакого нарушения законов физики, конечно же, не происходит.
Внутри спрятана обычная губка , которая впитывает воду, а лед заранее помещен в стакан. Такой фокус вы можете повторить дома, но помните, что «волшебный» стакан не должен быть прозрачным.
Исчезновение голубей
Волшебник помещает одного или нескольких голубей в коробку. Но когда он снова поднимает крышку, птичек как не бывало.
Не волнуйтесь , с ними все в порядке, просто в крыше есть потайной отсек, он очень маленький и незаметный, но птицы спокойно помещаются туда.
Захоронение заживо
Этот трюк выполняется на открытой местности. Фокусника помещают в ящик и по-настоящему закапывают в землю, но через несколько секунд он выбирается из этой опасной ловушки. На такой риск решаются не все, но при грамотном исполнении фокусник не пострадает.
У ящика есть потайная дверь , через которую артист перемещается в подготовленную заранее подземную комнату . В ней есть запас кислорода и свет. С помощью специальных выдвижных полок фокусник оказывается совсем неглубоко в яме, задерживает дыхание, пока забрасывают последние комья земли, и быстро выбирается.
Игла сквозь кожу
Может показаться, что фокусник терпит боль ради эффектного трюка, но на деле все, как всегда, проще.
Маг протыкает иглой не кожу , а слой грима , сделанного из резинового клея. Кровь, которая обычно при этом появляется, тоже бутафорская, она закачана в полую иглу и выливается из маленьких отверстий.
Глотание шпаги
Этот эффектный номер полностью зависит от исполняющего артиста.
Фокус в том , что шпага должна пройти так , чтобы не задеть внутренние органы. Глотка и пищевод должны образовать прямую линию, а для этого факиру необходимо долго и усердно тренироваться, особенно если он планирует выступать с действительно острыми шпагами.