(от англ. hip или hep – знать, понимать, «быть в теме») – стиль одежды, появившийся благодаря одноименному движению в США в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века. Этот стиль отличается простотой и непритязательностью, обилием , наличием этнических компонентов.

История возникновения хиппи

Субкультура хиппи зародилась в США в конце 50-х годов ХХ века. Расцвет движения, однако, пришелся на более поздний период, спустя почти 10 лет. Строго говоря, годом возникновения хиппи можно считать 1965. Пиком популярности, без сомнения, является 1967 год, так называемое «Лето любви».

Более тонкого и обширного хитросплетения музыкального и социального, духовного и внешнего не найти ни в одной другой субкультуре. Молодые люди, нередко из хороших семей, просто уходили от диктуемой обществом жизни, от пуританской морали церкви, от военной пропаганды, навязываемой правительством. Их жизнь была протестом против системы, настолько мирным, насколько можно себе представить. Не желая быть винтиками в бездушной машине государства, хиппи создавали собственные коммуны, где жили по свои правилам. Самый известный лозунг движения: «Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не войной»). Хиппи пропагандировали образ жизни, свободный от всяких условностей.

Музыка, которая традиционно считается «хипповой», отражала миролюбивость течения, стремление хиппи «залюбить систему насмерть», открыть сердце всему миру. «Give Peace A Chance» Джона Леннона, «All You need Is Love» квартета The Beatles, «San Francisco», исполняемая Скоттом МакКензи, песни группы Jefferson Airplane были настоящими гимнами движения. Знаменитый музыкальный фестиваль Вудсток в 1969 году собрал около пятисот тысяч хиппи со всей страны, а заодно и послужил последней яркой вспышкой перед закатом движения.



Позже движение хиппи продолжало существовать, уже выплеснувшись далеко за пределы Соединенных Штатов, докатившись даже и до Советского Союза. Но ни масштабом, ни особым влиянием на ситуацию в стране субкультура больше похвастаться не могла.

Одежда в стиле хиппи

Как истинные «дети цветов», хиппи любят все природное. Натуральные материалы, минимум одежды, максимум ярких цветов. Пожалуй, этот стиль можно назвать самым летним и позитивным из всех. Многие настоящие хиппи не видели ничего зазорного и в том, чтобы ходить полностью голыми или же раздетыми по пояс.

Хиппи носят простые хлопчатобумажные , лучше всего не новые, а «из старых запасов». На них не должно быть лэйблов и логотипов известных компаний: по натуре своей хиппи – антиглобалисты, выступающие против больших корпораций. Приветствуется наличие на футболке типичного для субкультуры , к примеру, значка «пацифик» , похожего на перевернутую куриную лапку.

Также к стилю хиппи можно отнести кожаные или джинсовые жилеты. Желательно, чтобы они тоже были не новыми. Потертости, флуоресцентные краски на джинсовых жилетках будут весьма кстати.

Одна из самых характерных деталей гардероба хиппи – клешеные или . Клеш начинается от колена и закрывает собой практически всю стопу. Как и в случае с майками и жилетками, здесь весьма поощряются элементы . К примеру, можно увеличить клеш, вшив в него дополнительные клинья. А еще джинсы или брюки можно расписать красками, расшить мулине или бисером.

Цвета в одежде хиппи используются самые яркие, кислотные. Т.к. история становления субкультуры достаточно тесно связана с наркотическими веществами класса психоделиков (марихуана,
диэтиламид лизергиновой кислоты – ЛСД), нередко в одежде используются особые цветовые темы психоделичного характера. Концентрические окружности всех цветов радуги и неправильной формы, странные узоры и фракталы ядовитых оттенков – все это является достаточно характерным атрибутом стиля хиппи.

Элементы этнического стиля также уместны для данного образа. Они могут выражаться как непосредственно в предметах одежды (например, пончо), так и в ее оформление (узоры, рисунки).

На ногах хиппи носят простые шлепанцы, яркие кеды, или же вовсе ходят босиком.

Прически хиппи

Большинство хиппи, как мужского, так и женского пола, носят длинные распущенные волосы. Иногда они делают себе забавные пышные прически. Допустимо заплетать сложные косы, делать хвосты. Иногда хиппи заплетают дреды.

Аксессуары

Стиль хиппи крайне богат на простые, но в то же время эксклюзивные аксессуары. Самый распространенный из них – фенечки, изготавливаемые вручную из всевозможных материалов: бисера, ниток, кожи и т.п. Такие дарили друг другу хиппи как знак дружбы, любви, симпатии. Существует даже особый «язык» фенечек, согласно которому цвета этих браслетов, их сочетания и узоры несут в себе определенное информативное послание. Правда, точные значения и первоисточники этого языка найти в настоящее время очень сложно.

Хиппи нередко используют живые цветы для украшения волос, ведь цветы – это один из излюбленных символов течения. Достаточно вспомнить слоган «flower power» («сила цветов») и, например, песню «San Francisco», в которой есть такие строки: «If you’re going to San Francisco be sure to wear some flowers in your hair». Также хиппи проводили различные акции, в ходе которых раздавали цветы прохожим или вставляли их в дуло ружей солдат американской армии.

Помимо цветов в волосы можно вплетать цветные ленты, делать жгуты из волос, оплетая пряди нитками мулине, бусинами, бисером. Подобные тонкие хвостики также придают образу немного этнического колорита: нечто подобное делали себе североамериканские индейцы.

На голове представители стиля носят не шапки и шляпы, а небольшие повязки из ткани. Иногда роль повязки хиппи может выполнять тонкий плетеный шнурок.

Хиппи также носят кулоны в виде вышеупомянутого пацифика или символа «инь-ян», нашивки с этими же значками, стилизованные кольца, бусы. хиппи практически никогда не бывает дорогостоящей, в основном это природные материалы вроде дерева или плодов растений.

Как создать образ в стиле хиппи?

Хиппи (англ. hippy или hippie от разговорного hip, hep, -- «понимающий, знающий») молодежная субкультура, которая стала популярной в 60-х -- начало 70-х годах. Это была одна из самых массовых субкультур. Ее влияние на мир можно увидеть и сегодня. В то время мир, формально, был разделен на «коммунистов» и «демократов». Холодная война, угроза ядерного оружия, борьба с «Красной волной коммунизма» в США и начало войны во Вьетнаме существенно повлияли на политические настроения американской молодежи. Уже существовали битники, которые выражали протест против «системы», и они это делали отстраняясь от проблем.

Хиппи же, в большинстве вышедшие из битников и хипстеров, наоборот, решили изменить мир протестами. Устраивая массовые демонстрации против войны и гонки вооружений, они привлекали внимание других молодых людей, поощряя их к новому стилю жизни, свободомыслию и праздного времяпровождения, в котором ты не обязан был добиваться социального положения, а мог жить жизнью, полной развлечений и удовольствий. Идеология хиппи базируется на ненасилии как физическому, так и моральному. Они не принимали рамки и ограничения, которые, как они считали, навязывало им общество. Отвергались нравственность и стыд, потому что это воспринималось как насилие над их желанием делать то, что хочется.

Хиппи боролись против всякого насилия, особенно против войн. Они устраивали массовые акции протеста, марши за мир, сидячие забастовки и рок-концерты, которые проходили под лозунгом «Makelove, nowar» (Делай любовь, а не войну). Их действия были направлены на прекращение всякой агрессии, разоружения, в том числе и ядерного. Даже общеизвестный символ хиппи (пацифик) означает ядерное разоружение.

Протест был также и против корпораций, в которых хиппи видели главных виновников международных конфликтов, бедности и проблем с экологией. Отказываясь от потребительского образа жизни, они хотели вернуться в лоно природы, считавшейся почти божеством (матушка-земля). Наследуя коренных американцев (индейцев), хиппи переняли у них не только любовь к природе, но и духовные практики (шаманизм, спиритизм), которые позже переросли в смешение религий, таких как буддизм, индуизм, христианство и другие.

Ища духовного просвещения, хиппи использовали наркотики (марихуана, ЛСД). Они считали, что галлюцинации и наркотическое опьянение поможет им расширить границы познания и достичь духовного просветления. Наркотики использовались массово. В то время, видимо, не было ни одного молодого человека, считавшего себя хиппи и не попробовав наркотики. Существовали даже так называемые психоделические шаманы, которые экспериментировали с наркотиками и затем рассказывали всем о тех эффектах, которые они чувствовали. Среди них такие известные фигуры, как Тимоти Лири, Джон Леннон, Джим Моррисон, Карлос Кастанеда, Кен Кизи.

В общем, хиппи не работали и поэтому не были привязаны к одному месту. Большинство из них постоянно путешествовали, преимущественно автостопом. У хиппи даже есть свой автомобильный символ -- это микроавтобус Volkswagen T1, разрисованный в стиле «FlowerPower» (Сила Цветов), на котором группы молодых ездили на всевозможные концерты и митинги.

Выражая свой протест против общества, власти и законов, некоторые хиппи организовывали коммуны, в которых они жили вместе и занимались хозяйством. Известная коммуна «Христиания» существует и сегодня. Принцип коммуны в том, что здесь не было личной собственности. Все владели всем. Именно в коммунах ярко выражается принцип, который поддерживали хиппи -- «свободная любовь». Любовь без нравственности и стыда. «Свободная любовь», где нет ни пола, ни возраста, ни брака, есть лишь желание. Обычно через такие хаотичные связи, быстро распространились венерические заболевания. Именно в это время возник СПИД. Стали привычными внебрачные беременности. Общая распущенность способствовала появлению и массовому распространению нудизма и порнографии.

Хиппи в своем большинстве были вегетарианцами или веганами (строгая форма вегетарианства, в которой не используется ни один продукт животного происхождения). Поэтому они редко использовали кожу. Приемлемыми были ткани растительного происхождения.

Также не использовались вещи с бирками, как протест против корпораций. Хиппи надевали простую, удобную и естественную одежду. Часто это были затертые (иногда намеренно) джинсы, украшенные красками, бисером и другим хендмейдом. Стиль джинсов был, в основном, клеш от колена. Футболки разрисовывались яркими цветами, на них изображались психоделические рисунки (влияние ЛСД).

Девушки надевали платья свободного фасона. Также можно было увидеть этнические мотивы в одежде и украшениях. Особыми атрибутами у хиппи были фенечки (браслет на руку) и хаератник (лента на голову). Они делались из бисера, ткани, иногда кожи. Хиппи любили длинные волосы и бороды. Часто в них вплетались цветы, за что хиппи называли «детьми цветов».

«Make love, not war» – лозунг, актуальный для человечества во все времена. Движение хиппи зародилось в США в середине 1960-х годов на фоне вызванного затяжной и кровопролитной войной во Вьетнаме идеологического кризиса. Пацифизм, отрицание насилия, превосходство духовных ценностей над материальными, стремление к свободе и индивидуальности легли в основу философии «детей цветов» и повлекли за собой настоящую революцию в американском обществе.

О том, куда отправиться, чтобы пообщаться с современными хиппи, переосмыслить свою жизнь и перенять какие-то из их взглядов, мы расскажем в этом материале.

Происхождение движения

Идеологическими предшественниками хиппи можно считать битников 1950-х годов – «разбитое поколение», к которому относили себя представители нонконформистской богемы, молодые писатели и поэты: Уильям Берроуз, Джек Керуак и другие.

В 1960-е годы активность битников постепенно пошла на спад, и эстафету приняло новое контркультурное движение. Его лицом стала коммуна «Веселые проказники» (Merry Pranksters) и ее лидер – писатель Кен Кизи, впоследствии прославившийся на весь мир своим романом «Пролетая над гнездом кукушки». Как говорил сам Кизи в старости, «Мы были слишком молоды, чтобы быть битниками, и слишком стары, чтобы быть хиппи» – таким образом, «Веселые проказники» стали переходным этапом от одного движения к другому.

Становление субкультуры хиппи неразрывно связано с «Кислотными тестами» (Acid tests) – знаменитыми вечеринками, которые закатывали «Веселые проказники». В то время психоделический наркотик ЛСД еще был легален и являлся неотъемлемым элементом этих «хэппенингов», что привело к его беспрецедентной популяризации – и, в конечном итоге, к его запрету. Деятельность коммуны привлекала все большее внимание общественности и правоохранительных органов, так что в 1966 году сам Кизи, спасаясь от преследования полицией за хранение марихуаны, был вынужден имитировать самоубийство и бежать в Мексику.

«Кислотные тесты» вплоть до распада коммуны в 1966 году играли роль рупора контркультурной молодежи своего времени и стояли у истоков психоделической революции и молодежного бунта в США.

Наконец, на волне протестов против продолжения боевых действий во Вьетнаме, родилось движение хиппи, к которому примкнули многие бывшие битники и участники «Кислотных тестов». Примечательно одетые молодые люди с длинными волосами проповедовали идеи пацифизма, индивидуальности, человеческого единства и внутренней свободы, жили в коммунах единомышленников, слушали рок-н-ролл и психоделический рок, путешествовали в ярко разукрашенных фургонах на музыкальные фестивали. С ними связан огромный пласт литературы, музыки, искусства и философии. Хиппи стали одним из самых значительных молодежных движений в мировом масштабе и оказали существенное влияние на современное им общество и мировую культуру в целом.

Хиппи сегодня

Несмотря на то, что с 1960-1970-х годов популярность этой субкультуры значительно уменьшилась, по миру все еще разбросано немало ее представителей, продолжающих верить в идеалы основателей движения – и привносящих в него новые веяния.

The Farm

The Farm – самая старая и успешная из ныне существующих общин хиппи. Это международное сообщество в штате Теннесси, неподалеку от города Саммертаун, живущее по принципам ненасилия и уважения к Земле.

Оно было основано в 1971 году Стивеном Гаскином и 320 хиппи из Сан-Франциско. Начавшись с нескольких шалашей и фургонов, сегодня Ферма представляет собой внушительную территорию из 4000 акров возделываемой земли, нескольких жилых домов и хозяйственных построек. Это поселение не просто добилось экономической самостоятельности, но и стало достаточно влиятельным образованием в штате Теннесси.

Большая часть коммуны работает на солнечной и ветряной энергии, превыше всего здесь ценится умение сосуществовать с природой, не вредя ей. Некоторые буддистские учения также вошли в жизнь коммуны. Обитатели Фермы ведут здоровый образ жизни, производят экологически чистые продукты и занимаются научными исследованиями в области возобновляемой источников энергии, экологической переработки отходов и помощи странам Третьего мира.

Это экопоселение – отличный шанс вдохновиться общинным образом жизни и убедиться, что взаимопомощь, честный труд, духовные ценности и забота об экологии могут лежать в основе успешной жизни.


Auroville

Ауровиль , или «Город рассвета», – экспериментальный международный город в Индии, основанный в 1968 году Миррой Альфассой, которую здесь почтительно называют «Мать». Сейчас он развивается под эгидой ЮНЕСКО. По задумке, город должен стать пространством, свободным от политики и религий, где представители разных культур могут сосуществовать в согласии и гармонии.

Главная достопримечательность Ауровиля - здание в виде золотой сферы Матримандир, в котором жители медитируют и занимаются йогой.

Чрезвычайно интересно архитектурное решение города: по задумке основателей, Ауровиль сверху должен напоминать разворачивающуюся галактику, центром которой выступает золотой шар Матримандир.

На май 2016 года в городе проживает около 2500 людей из 49 стран, большую часть из которых составляют индусы. Следующие по численности диаспоры – французская и немецкая.

Findhorn Ecovillage

Findhorn Ecovillage в Шотландии существует уже более сорока лет как самостоятельное экопоселение. Это живой пример связи между духовным, социальным, экологическим и экономическим аспектами нашей жизни – и синтез лучших идей обитателей деревни. Являясь одним из первых экопоселений – его история началась на подъеме контркультурного движения, в 1962 году, когда две семьи выкупили здесь небольшой участок земли, – Финдхорн разросся, став домом для около 500 человек. Это поселение – одно из основателей Global Ecovillage Network – международной некоммерческой организации, объединяющей подобные инициативы по всему миру.

Деревня знаменита своей удивительно плодородной для этой полосы землей. Непонятно, приписывать ли отменные урожаи духовным практикам и общению с духами растений или прекрасной экологии этого места, но факт остается фактом: поучиться у местных жителей выращиванию овощей приезжают издалека.

Впрочем, от недостатка посетителей деревня в любом случае не страдает: это одно из главных направлений экотуризма. Жители предлагают множество туров, семинаров и программ, позволяющих погрузиться в среду и понаблюдать за жизнью общины изнутри.

Twin Oaks Village

Небольшое поселение Twin Oaks Village , в котором на 2015 год проживало всего 92 взрослых и 13 детей, было образовано в штате Вирджиния, США, еще в 1967 году. С начала существования международного сообщества его стиль жизни отражает присущие ему ценности: кооперацию, умение делиться, ненасилие, равенство и заботу об экологии. В нем нет единой религии, верования жителей различаются. Нет и лидерской фигуры – это самоуправляемая демократия, в которой ответственность разделена между несколькими управляющими и комитетами. Поселок экономически независим, доходы равномерно распределяются между жителями, каждый из которых работает по 42 часа в неделю в хозяйственной и бизнес-сферах жизни сообщества. В основном люди предпочитают чередовать занятость в разных областях, а не заниматься одним и тем же каждый день. За это каждый обеспечивается жильем, пропитанием, медицинской помощью и средствами на личные расходы.

Экономика поселения в основном держится на плетении гамаков, составлении книжных указателей, производстве тофу и выращивании овощей. Отдельные участники занимаются политической деятельностью, выступая по вопросам мира, экологии, феминизма и антирасизма.

Поселок проводит еженедельные туры для посетителей и программы трехнедельного пребывания. Единственное требование – регистрироваться и договариваться о своем приезде заранее.


Arcosanti

В часе езды от Финикса, Аризона, расположился экспериментальный город Аркозанти , построенный в соответствии с аркологией – концепцией, объединяющей в себе архитектуру и экологию.

Аркозанти – наследие итальяно-американского мастера Паоло Солери (1919-2013). Он начал строительство города еще в 1970 году, желая продемонстрировать, как можно улучшить условия жизни в городе, уменьшив разрушительное воздействие на экологию, и оказал влияние на целое поколение архитекторов и урбанистов.

Несмотря на то, что многие здания пока остаются недостроенными, город в пустыне притягивает как туристов, интересующихся архитектурой, так и тех, кого привлекают альтернативные образы жизни. В Аркозанти постоянно живет около 60 человек, а в сезоны проведения работ и воркшопов это сообщество значительно разрастается за счет работников, интернов, волонтеров, студентов и посетителей. Аркология Паоло Солери – не просто архитектурный стиль, а всеобъемлющая философия, которая, по его плану, должна произвести революцию в нашем образе жизни. Под лозунгом “научиться альтернативе” здания Аркозанти и его обитатели, как единая живая система, должны ознаменовать переход от общества потребления и бездумной растраты ресурсов к более эффективному и умному стилю жизни.

Кроме того, в городе проводится множество воркшопов и лекций, прежде всего по аркологии, на которые съезжаются студенты со всего мира. У них есть уникальная возможность понаблюдать за объектом изучения еще в процессе планировки возведения.

Nimbin

В солнечной Австралии образ жизни хиппи кажется как никогда естественным. Лучший тому пример – поселок Нимбин , крупнейший в стране центр культивирования психотропной конопли.

Нимбин располагается в штате Новый Южный Уэльс, неподалеку от Брисбена. Сиднейские хиппи облюбовали заброшенное поселение XIX века еще в 1970-е годы, преобразив его до неузнаваемости. В 1973 году здесь проводился Фестиваль Водолея, а по мере развития конопляной индустрии сюда начали водить международные ганджа-туры. С 1993 года Нимбин стал местом проведения легендарного конопляного фестиваля Марди Грасс, в ходе которого ежегодно проводится Конопляная ярмарка, конкурс конопляной поэзии, конопляная олимпиада и другие увлекательные мероприятия.

Вся эта активность, естественно, всегда вызывала недовольство полиции, и предпринималось немало попыток призвать обитателей города к порядку. Кульминацией этой борьбы стал 1997 год, когда несколько хиппи в знак протеста приковали себя к полицейским вертолетам и в таком виде дали интервью нескольким популярным изданиям. С тех пор власти оставили конопляных активистов в покое, и в Нимбине даже появилось Конопляное посольство, координирующее антипрогибиционистскую деятельность в Австралии.

Единственная ложка дегтя в этой истории – Нимбин, как и многие интересные инициативы, стал очень популярен среди туристов, и, по отзывам местных, эта популярность не пошла ему на пользу, превратив повстанческий город хиппи в объект туриндустрии. Поэтому тем, кто стремится получить истинные впечатления, советуют по дороге заехать в Байрон-Бэй и насладиться атмосферой настоящих хиппи.


The Federation of Damanhur

Федерация Даманхур – это коммуна, экопоселение и духовное общество в Пьемонте, Северная Италия. «Лаборатория будущего человечества» – как называют себя они сами, намечая пути, к которым однажды придет остальное население Земли: жизнь в гармонии с окружающей средой, взаимное уважение и самопознание.

Она была основана в 1975 году Оберто Айрауди с 24 последователями, а к 2000 году число жителей возросло до 800. В основу жизни сообщества легли идеи единства, равенства, любви и уважения к окружающей среде. В результате в 2005 году Даманхур удостоился награды ООН как модель устойчивого развития (Award for Sustainable Communities). Это Федерация духовных обществ со своей собственной Конституцией, культурой, искусством, музыкой, валютой, образованием и технологиями.

Население делятся на четыре класса, в зависимости от того, насколько активно они хотят участвовать в жизни сообщества. Так, класс А постоянно проживает в Федерации и равномерно распределяет все ресурсы, класс В оказывает финансовую поддержку и живет на территории как минимум три дня в неделю, остальные две категории могут проживать за пределами образования.

Сообщество живет в соответствии со смесью нью-эйдж и неоязыческих верований, с которыми связаны проводимые ими ритуалы и сам образ жизни.

Равенство и уважение лежат в основе всех сфер жизни сообщества: в частности, браки заключаются на возобновляемой основе, позволяя партнерам выходить из союза по истечении определенного времени или продлевать его.

Даманхур проводит множество мероприятий в разных городах мира и имеет центры в Европе, Америке и Японии. Также сюда ежегодно приезжают тысячи желающих посетить экскурсии, семинары и курсы Университета Даманхур. Со всего мира съезжаются ученые и исследователи в области искусства, социальных наук, спиритуализма, альтернативной медицины, экономики и разумного использования окружающей среды.

Хиппи принесли в моду тайфун новых стилей и красок, которых никогда раньше не было

Мир устроен таким образом, что в тот или иной период возникает поколение бунтарей, людей свободолюбивых, активно выражающих протест против строгих устоев общества. Рождаются целые молодежные течения с новым восприятием мира, новым призывом к обществу. Субкультура хиппи, рожденная в середине двадцатого столетия, — яркое подтверждение существующей закономерности. Это глобальное явление, которое в свое время пропагандировало собственную философию, не боясь осуждения. Многие восхищались неординарными, слегка чудаковатыми людьми, кто-то откровенно осуждал такой образ жизни, но равнодушным к ним точно никто не остался. Ясно одно: хиппи в СССР, Америке и Европе всегда имели стойкую жизненную позицию, а это, согласитесь, достойно уважения. Осколки течения нашли свое отражение в современном мире, подарив свободу, возможность самовыражаться, стремление к индивидуальности. Хиппи подготовили весь мир к тому, что человек может и должен быть личностью, смело демонстрировать альтернативное видение жизни.

История движения

Своему появлению субкультура обязана весьма печальному периоду в мировой истории — Вьетнамской войне. Молодые люди с активной жизненной позицией выходили на улицы, призывая остановить кровопролитие, побуждая заниматься любовью, но не войной. Первое упоминание о «хиппи» прозвучало в одной из нью-йоркских телепередач. Ими была названа небольшая группа молодых людей, одетых в яркие майки, джинсы, с длинными прическами. Они первыми организовали марш-протест против войны во Вьетнаме.

Идеология: сами хиппи часто выражают ее словами «Мир, дружба, жвачка»

По одной из официальных версий термин является производным от английского сленгового слова «hip», что в переводе означает «врубаться, понимать, находиться в курсе событий».

Как все начиналось

Название, придуманное журналистом, ассоциировалось с грандиозными переменами в социуме, отказом от насилия, философией, смысл которой заключался в миролюбии, человеколюбии. Пик расцвета движения пришелся на 60-е годы прошлого столетия, активно проникая во все сферы жизнедеятельности. Хиппи — образ жизни, мышления, музыкальные предпочтения, мода, отношения между людьми. История субкультуры создавалась волнообразно: первая волна пришлась на конец 60-х годов, вторая — начало 80-х. Третий раз хиппи активно заявили о себе уже в 90-х годах двадцатого века.


Независимо от пола –носили длинные волосы причесывали на прямой пробор и особую лента вокруг головы

В это время в Америке наблюдался экономический рост, поэтому приверженцами движения стали в большинстве своем представители привилегированных семей, богатые наследники, обеспеченная молодежь. Они имели финансовую свободу, уделяли много времени танцам, творчеству, переворачивая устоявшиеся представления о жизни «с ног на голову». Многие до сих пор считают хиппи тунеядцами, бездельниками, на самом деле эти люди были созданы непосредственно обществом, которому требовались радикальные перемены. Сегодня движение хиппи не так популярно, поскольку субкультура переживает закат, но ее представителей и сегодня можно встретить во многих странах.


Хиппи жили насыщенной, сумбурной жизнью

Собратья американских представителей неординарной субкультуры были и в СССР, что является фактом. Яркое, несколько скандальное, непривычное строгому советскому социуму течение хиппи появилось в конце 60-х годов. Впервые они громко заявили о себе в 1967 году, в центре Москвы на Пушкинской площади, призывая выйти и присоединиться к маршу против войн и насилия. Интересно, что «костяк» советского хиппарского движения составляли представители элиты, дети так называемых выездных родителей. Молодые люди, одетые по американской моде, тусовались в людных местах, создавая целые коммуны. Многим, кто впервые слышал «хиппанутых», было сложно понять сленг, на котором они общались между собой. Употребление модных словечек на основе арго и английского языка стали главной «фишкой» в общении. Многие из них остались популярными и сегодня, например флэт, вписка, олдовый, герла, пипл, знаменитая битловская жизнеутверждающая фраза «Let It Be».


К хиппи относились такие популярные группы как Битлз

Взаимодействие политической номенклатуры в СССР и движения хиппи было сложным, противоречивым. Свобода слова, самовыражение были в то время, мягко говоря, не в почете, но это не мешало советским хиппарям тусоваться, одеваться на американский манер, слушать музыку в стиле рок-н-ролл, вести праздный образ жизни.

Хиппи в СССР

Одним из хипповых занятий являлось аскерство (от английского слова «ask» — просить) — выпрашивание денег у проходящих советских граждан. Это весьма опасным развлечением, так как преследовалось законом. Течение зародилось на заре периода «хрущевской оттепели», когда гайки в поведении уже были не столь закручены. Но учитывая дефицит модной одежды, музыкальных записей и других важных атрибутов хиппи, движение было немногочисленным. В отличие от раскованной и свободолюбивой Америки, хиппари в СССР ассоциировались скорее с бездельниками, аполитичными и бездарными личностями, всегда противопоставлялись «портрету настоящего советского гражданина».

Чем жили хиппи в советское время

Статьи в центральной прессе о представителях асоциальной и неформатной в то время субкультуры носили только негативный, критический характер.


Хиппи стали одним из самых значительных молодежных движений в мировом масштабе

Идеология

Интересно, что все идеи миролюбивых бунтарей, которые в прошлом веке считались скандальными, утопическими, сегодня являются нормой, прочно вошли в менталитет современного человека.


Хиппи получили известность и за то, что нередко селились в глуши своими обособленными коммунами

В чем феноменальная идеология субкультуры?

  • Ненасилие. Имеется ввиду не только физическое насилие, но и моральное. Для истинного хиппи неприемлемы какие-либо ограничения, которые навязываются обществом. Любые попытки навязать моральные устои, нравственность и стыд, способ одеваться или предпочтения в музыке всячески отвергаются.

Пацифизм, борьба против войн и любого насилия — основной аспект идеологии хиппи. Они устраивали сидячие забастовки, фестивали, рок-концерты под главным лозунгом Make Love, Not War.

  • Отношения. В любви и всевозможных ее проявлениях у представителей течения были свои принципы. Понятие «свободная любовь» многими понимается, как распущенность. На самом деле хиппи призывали открыто выражать свои чувства, пропагандировали искренность в отношениях, это касалось не только любви мужчины и женщины, но и дружбы.
  • Наркотики. Те, кто создал субкультуру, перепробовали все, не признавая ограничений. На заре наркотики считались способом расширить сознание, что позже привело к катастрофическим последствиям. Последующие поколения, включая современных представителей субкультуры, призывают к отказу от наркотиков и всего, что может навредить здоровью. Поэтому отождествлять хиппи с наркоманами в корне несправедливо и неэтично!
  • Духовное развитие. Молодежь стремилась к самопознанию, активно изучала различные духовные практики. Именно поэтому в философии тесно переплелись оккультизм, шаманизм и спиритизм, этнические традиции народов мира, смешение религий, важнейшие догмы, которые в итоге сформировали символ веры. Истина заключается в том, что тот или иной жизненный выбор человек делает не случайно, за ним стоят долгие размышления, путь к самопознанию через духовное развитие.

С ними связан огромный пласт литературы, музыки, искусства и философии
  • Творчество. Ошибочно считается, что хиппи — бездельники. На самом деле они много времени уделяли творчеству, раскрытию талантов, будь-то музыка, художественное искусство, литература или рукоделие.
  • Естественность. Она проявлялась во внешнем образе, поведении, образе мышления. Абсолютная непосредственность, спонтанность, желание быть ближе к природе сформировали главную традицию — жить в общине хиппи вдалеке от цивилизации. Выразив таким образом пассивный протест, они полностью отказывались от прошлой жизни, создав новую семью, обретя новых друзей, даже взяв новое имя.

Хиппи — романтики, любят все яркое, оригинальное

Идеология хиппи состоит в отказе от потребительского способа жизни, уничтожения природы, агрессии, нарушении стереотипов, уничтожении рамок, жизни в мире и согласии, осуждении любого проявления насилия.

The Beatles — Twist And Shout (subtitulado)

Символика

Внешние признаки хиппи проявляли через ряд символов, которые даже спустя многие годы остаются узнаваемыми во всем мире.


Хиппи были проповедниками нового отношения к любви

Остановимся подробнее на самых ярких символах течения:

  • Старый микроавтобус марки «Фольксваген». Это был не просто транспорт для перемещения коммуны. Расписанный кислотными цветами и лозунгами автобус символизировал отказ от роскоши и потребительского развития цивилизации.

Автомобили раскрашивали в яркие цвета и психоделические узоры, чаще всего с изображением цветов, символов мира
  • Цветы. Многие знают о том, что хиппи – дети цветов, так их называли во всем мире. Это не случайно, ведь молодые люди всегда носили с собой цветы, дарили их окружающим, вставляли в дула ружей, украшали длинные прически венками из живых цветов. Ничто не могло выразить в большей мере их чувства и намерения, как цветок, стремящийся прямо к солнцу.

Популярность движения детей цветов охватила весь мир, пропагандируя свои взгляды
  • Знак «Пацифик». Он напоминает лапку в круге и является символом мира во всем мире. Такой значок рисовали на майках, делали символические украшения, через его призму призывали отказаться от насилия и разрушений.

Пацифик («лапка») - символ мира,используемый и для антивоенных демонстраций
  • Мандала гармонии мироздания, или Дао. В старинной даосской философии знак трактовался как Жизненный Путь, символ личностного развития.

В субкультуре хиппи было увлечение медитацией и даосизмом
  • Фенечки. Плетеные из ниток, бисера или кожаных шнуров браслетики — не просто украшение в стиле хиппи, но и символ дружбы. Цветовое сочетание фенечек не было случайным, каждый оттенок имел свое значение.

Разнообразные плетеные браслеты, которые можно дарить как символ дружбы

Для истинных последователей культуры хиппи и просто поклонников ярких и жизнерадостных «детей цветов и солнца» символика имеет решающее значение. Сегодня характерные кислотные оттенки, символика, призывные лозунги используются в создании модной одежды и аксессуаров.

Эпоха Хиппи

Образ настоящего хиппи

Не случайно первых представителей субкультуры именуют крестоносцами моды. Что это означает? Через манеру одеваться хиппи показывали всем окружающим, что мир не серый и однообразный, а яркий и многогранный. Эффект разорвавшейся бомбы мода хиппи произвела в Советском Союзе, где было не принято и даже вызывающе открыто отличаться от всех, подчеркивать индивидуальность через одежду.

Небольшой экскурс современникам, как выглядел настоящий хиппи:

  • Яркие и пестрые цвета преобладали в одежде. Этнические узоры, цветочные принты, эффект «ветхости» в виде ярких заплаток, рваных и потертых деталей.

Внешность хиппи всегда была узнаваема — свободная одежда с психоделическими узорами, рваные джинсы

Излюбленная одежда хиппи — расклешенные брюки или джинсы. Такой фасон считался «унисекс», надевали их как женщины, так и мужчины.

Наряды украшались бисером, вышивкой, бахромой и другими элементами декора. Чем оригинальнее был наряд, тем ярче человек выражал свою индивидуальность. Настоящему хиппи важен комфорт, поэтому свободные струящиеся силуэты, удобная обувь — главные предпочтения в одежде.


Яркую обувь с вышивкой,очень любили носить хиппи
  • Прическа. Тут важна естественность, принцип «чем проще, тем лучше». Как правило, женщины и мужчины носили длинные прически, волосы свободно распущены, специальные средства для укладки никогда не использовались, ее делал легкий ветерок.

Прическа в стиле хиппи

Из украшений использовались венки из полевых цветов и хайратники — ленты, перехватывающие вверху волосы. Образ мужчины хиппи несколько иисусоподобен: свободно спадающие волосы до плеч и борода.


Хиппи носили длинные волосы обвязанные лентой (зачем обрезать то, что дает природа)
  • Аксессуары. Фенечки, значки с призывными к миру лозунгами, всевозможные украшения в этно-стиле, вышитые кушаки, шляпы, вместительные сумки — все это идеально подчеркнет образ хиппи.

Неспроста хиппи называют крестоносцами моды:яркие очки,браслеты,серьги
  • Музыка. Субкультура многогранна, музыка — важная составляющая жизни хиппи. Они не только слушают ее, они умеют ее создавать. Знаменитые слеты, которые уже вошли в историю, состоялись именно на музыкальных фестивалях Вудствок, Rainbow Gathering, Монтерей и многих других. С течением неразрывно связанны такие музыканты, как The Doors, Pink Floyd, Джон Леннон и The Beatles, Дженис Джоплин и Джимми Хендрикс.

Звезды рок-н-ролла, такие как Джимми Хендрикс, появлялись на публике в цветастых костюмах всех сортов

В СССР хедлайнерами тематических фестивалей выступали группы Аквариум и первый советский хиппи Васин Коля.

Советский хиппи Васин Коля

Любовь к природе, сохранность экологии являлись важными составляющими, хиппи были уверены, что они в ответе за все живое на Земле.

Философия хиппи заслуживает внимания и в современном мире. Да, представителей субкультуры можно редко встретить на улицах, ведь Система духовных общин с годами прекратила свое существование. Однако поклонники движения все же остались, ведь «дети цветов» учат главному — жить в мире без войны, быть добрее и ценить любовь во всех ее проявлениях.

Так уж создан наш мир, что время от времени в нем возникают поколения бунтарей, которые отрицают привычные социальные институты и живут по своим правилам и нормам.

Наиболее яркими среди них уже много десятилетий остаются хиппи. Из всех молодежных субкультур это движение считается самым миролюбивым и наиболее долговечным, не утратившим свою популярность и в наши дни. Кто же такие хиппи? Какие у них убеждения и как ими становятся?

Что означает слово «хиппи»?

Термин «хиппи» связывают с производной от разговорного английского слова hip , которое означает «знающий, находящийся в курсе событий» . Впервые понятие появилось в 1902 году в карикатурах американского художника Тэда Доргана, а спустя два года – в новелле писателя Джорджа Вере Хобарта.

В 1944 году был придуман термин , который начали широко употреблять джазовые музыканты Гарлема. Со временем слово было преобразовано в «хиппи» и стало использоваться по отношению к молодым людям, принимавшим участие в ночной жизни американских битников.

Само движение возникло из американской бит-культуры в 1965 году, а пик его популярности пришелся на 1967 год, когда мир услышал неофициальные хипповские гимны, в том числе песню She’s Leaving Home в исполнении «Битлз».

В те времена хиппи предпочитали отращивать длинные волосы, интересовались восточной философией и медитацией, передвигались между городами автостопом и любили рок-н-ролл.


Несмотря на то что в наше время субкультура находится на закате, во многих государствах до сих пор можно встретить ее представителей и даже целые творческие объединения, занимающиеся музыкой и изобразительным искусством.

Кто такие хиппи?

Хиппи – это субкультура и особая жизненная философия, базирующаяся на пацифизме, человеческой свободе и духовных ценностях. Изначально движение выступало против пуританской морали, практиковавшейся в отдельных протестантских храмах, а также ратовало за возвращение человечества к своей природной красоте посредством любви и осуждения насилия. Впоследствии у хиппи появилось немало других взглядов и убеждений, отрицающих формальности и иерархию общества.

У представителей субкультуры существует своя символика, свои атрибуты и другие признаки принадлежности к движению. В частности, для этих людей характерно использование в одежде этнических мотивов, ношение бус из бисера, фенечек. Логотипом хиппи выступает знак в виде сочетания букв D и N (пацифик), который на сегодняшний день является международным символом мира.

Основная форма самоорганизации субкультуры – так называемые коммуны (общежития), где члены движения могут жить на свой лад. Чаще всего они поселяются в заброшенных и незаселенных зданиях, а также в частных домах за городом, подальше от цивилизации.

Какие взгляды у хиппи?

В основе всех хипповских убеждений лежит . Представители движения приветствуют отказ от насилия и считают, что разногласия нужно решать мирными средствами. Хиппи не признают навязанные нормы поведения, но считают при этом, что любые изменения должны происходить не в самом обществе, а, в первую очередь, в сознании каждого человека.

Они превозносят саморазвитие и называют воссоединение с природой единственно правильным вариантом дальнейшего существования человечества. Наслаждение натуральной красотой нашего мира – наибольшее удовольствие для хиппи. Одним из их символов выступает цветок, от чего представителей субкультуры нередко называют «детьми цветов».

Как становятся хиппи?

Современные хиппи полагают, что человек всегда должен оставаться свободным, а для достижения этого необходимо изменить свое мировоззрение и стать более раскованным. Чтобы быть настоящим хиппи, нужно не только одеваться в цветные одежды и носить фенечки, но и понимать, чувствовать философию этого движения.


Чаще всего хиппи становятся люди, которые принимают универсальную систему убеждений, отличную от социальных и политических норм общества. Несмотря на отрицание многих общественных институтов, они сохраняют верность миру, свободе, любви, всем сердцем любят природу и стараются поддерживать окружающую среду в ее первозданном виде.