Дэвид Джон Гилмор (David Jon Gilmour) – легендарный рок-музыкант, виртуозный гитарист, композитор, фронтмен одной из величайших рок-групп всех времен - Pink Floyd.

Специалисты считают, что именно он привнес в нее невероятную, ставшую визитной карточкой, масштабность везде и во всем – в потрясающем звучании, в инновационных изобразительных и технических средствах, в фантастических шоу. Он – обладатель «Грэмми-1994» (в составе коллектива) за инструментальную композицию Marooned, примечательную уникальной игрой с «плавающими» звуками гитары, быстро и существенно (на октаву) меняющейся высотой.

После негласного распада рок-группы Гилмор продолжал записываться и выступать сольно.

Рок-исполнитель – член восьми благотворительных организаций. Деньги от продажи своего дома в сумме 3,6 млн. фунтов в 2003-м передал на реализацию социального проекта по обеспечению жильем бездомных людей.

За выдающиеся музыкальные заслуги Дэвид удостоен звания Командор ордена Британской империи, а также включен в списки лучших гитаристов мира (Rolling Stone и Classic Rock), и величайших рок-вокалистов (слушателями Planet Rock).

Детство и юность

Будущий рок-идол появился на свет 6 марта 1946 года в Кембридже. Его папа преподавал зоологию в одном из крупнейших и старейших в Британии местном университете. Мама по образованию была педагогом, трудилась монтажером фильмов на ВВС.


Интерес к музыке у мальчика появился рано. Родители увлечение сына одобряли и поощряли. Первую пластинку-сингл в своей коллекции он приобрел в 8 лет. Это была знаменитая песня «Рок круглые сутки» в исполнении Билла Хейли. Затем его внимание привлекла выпущенная в 1956 году композиция Элвиса Пресли «Отель разбитых сердец». А спустя год, после появления понравившегося ему сингла The Everly Brothers «Bye Bye Love», с помощью книг-самоучителей он начал играть на гитаре.

С 11 лет Дэвид посещал Perse School и подружился с ребятами из Высшей школы, находящейся в том же районе города. Его новыми приятелями стали Сид Барретт и Роджер Уотерс , ставшие впоследствии основателями Pink Floyd.


С 1962 года юноша обучался в Техническом колледже; курс не окончил, но научился прекрасно говорить по-французски. В свободное время вместе с Барреттом он занимался гитарой, исследуя музыкальные и звуковые возможности инструмента. В тот период он стал участником рок-коллектива Jokers Wild. На столичной студии Regent Sound Studio они записали сингл, вышедший небольшим тиражом в 50 экземпляров.

В 1965 году Гилмор вышел из состава этой группы и в компании с Барреттом и другими приятелями поехал в турне по Европе. Во время поездки они много выступали на улицах, исполняя песни из репертуара the Beatles. Эти уличные представления были не слишком коммерчески успешными – их часто задерживала полиция, и жили они практически впроголодь. В результате недоедания Гилмор попал в больницу.


Затем он перебрался в Париж, где был частым гостем Лувра, подрабатывал водителем и некоторое время, благодаря примечательной внешности, работал ассистентом известного модельера Оззи Кларка, создателя костюмов для Мика Джаггера и других музыкантов Rolling Stones.


В 1967-м он совершил дружеский тур по Франции с бывшими коллегами по Jokers Wild –Риком Уиллсом и Вилли Уилсоном. Их воссоединившийся бэнд, который вначале назывался «Цветы», потом «Пуля», также не достиг особой популярности. Правда, Дэвид записал две песни для саундтрека к фильму «Две недели в сентябре» с Брижит Бардо в главной роли. Но домой они вернулись совсем с пустыми карманами – у них не было денег даже на бензин, поэтому свой автобус с парома друзья выталкивали своими силами.

Развитие музыкальной карьеры

В декабре того же года Ник Мейсон, ударник начинающей группы Pink Floyd, предложил Гилмору играть вместе с ними, при необходимости подменяя Сида Барретта, «подсевшего» на ЛСД.

Дэвид Гилмор и Pink Floyd, начало

В тот период коллектив набирал популярность среди поклонников психоделического рока, и Гилмор, конечно, согласился. Вначале планировалось, что Барретт будет продолжать писать музыку для Пинк Флойд, но через год с ним все же пришлось распрощаться. Как позже признался бас-гитарист Уотерс, невзирая на то, что Сид был их другом и творческим гением, в тот период они частенько «хотели его придушить». Он мог «уйти в себя» прямо на сцене, бесцельно бродить, безучастно взирая на публику и музыкантов, ожидавших в растерянности его игры.

Лид-гитаристом и солистом вместо него стал Гилмор, к тому времени сформировавший узнаваемый виртуозный стиль.


Первым альбомом Пинк Флойд с участием Дэвила Гилмора стала пластинка 1968 года «A Saucerful of Secrets».

В 1970 году пятая пластинка Pink Floyd и четвертая с участием Дэвида Гилмора – «Atom Heart Mother» – заняла первую строчку в национальном чарте.

В 1971-м талантливые исполнители создали грандиозный музыкальный фильм «Pink Floyd: Live at Pompeii». В 1973-м, с выпуском беспрецедентного диска «The Dark Side of the Moon», настал пик их карьеры.


В 1975 увидел свет их следующий проект «Wish You Were Here», ставший его самым любимым (по словам музыканта) с посвященным Барретту треком «Shine On You Crazy Diamond».

Лидерством в коллективе «завладел» бас-гитарист Уотерс, создатель многих композиций альбомов того периода – «Animals» и «The Wall». У друзей по сцене возникли первые конфликты, в результате которых от них ушел клавишник Ричард Райт. Ухудшились отношения нового лидера и с Гилмором.


По результатам нескольких опросов критиков и зрителей, игра Дэвида в композиции «Comfortably Numb» из диска «The Wall» была признана одним из величайших гитарных соло всех времен. С целью реализации своего неимоверного потенциала он начал трудиться над сольной пластинкой, выпущенной под его именем в 1978 году.

С выходом в 1983-м пластинки Pink Floyd «The Final Cut», получившейся почти личным диском бас-гитариста, противостояние между ним и Дэвидом углубилось. Во время записи они даже старались не бывать в студии одновременно. Это обстоятельство подтолкнуло Дэвида на мысль о следующем сольном диске «About Face», увидевшем свет в 1984-м, где он выразил свое отношение к целому ряду острых тем, включая убийство Джона Леннона .


В 1985 году Роджер Уотерс ушел из коллектива; фронтменом стал Гилмор. В 1987-м музыканты порадовали поклонников новым совместным творением «A Momentary Lapse of Reason». В 1994-м они записали свой последний альбом «The Division Bell». Он стал лидером чартов в Британии и удостоился «золотого» и «платинового» статуса в США. В 1996 году культовый гитарист попал в Зал славы рок-н-ролла.

В 2005 году Pink Floyd сыграли в Гайд-парке в Live 8, в ходе акции, призывающей глав «большой восьмерки» победить нищету. Полученные деньги Дэвид передал на благотворительность. После этого выступления, прошедшего спустя 24 года после их последнего совместного концерта в Earl"s Court в 1981-м, продажи альбомов коллектива многократно выросли. Кроме этого, им предложили контракт в 150 млн. фунтов за гастрольное турне по США. Однако музыканты его отклонили, сославшись на преклонный возраст.

Дэвид Гилмор - Shine On You Crazy Diamond, Pink Floyd

На свой 60-летний юбилей Дэвид представил на суд многочисленных поклонников третий сольный альбом «On an Island». Гилмор записал его в своей домашней студии, организованной на борту принадлежащей ему «Астории» – плавучего дома на Темзе. После выхода диск занял первую строчку в отечественных чартах, вошел в Топ-10 в США, достиг «платинового» статуса в Канаде.

В 2006-м он также выпустил переработанный вариант дебютной песни группы «Arnold Layne». Он посвятил его скончавшемуся Сиду Барретту, другу и автору оригинальной композиции. В ее записи участвовал Ричард Райт и специально приглашенный Дэвид Боуи .


В конце 2008 году гитарист был награжден премией журнала «Q» за выдающийся вклад в музыку. Эту награду он посвятил своему товарищу и коллеге по группе Ричарду Райту, ушедшему из жизни в сентябре того же года. В 2009-м музыкант получил докторскую степень в Университете Anglia Ruskin.

В 2015 году певец и гитарист выпустил 4-й студийный альбом «Rattle That Lock», занявший первую строчку UK Albums Chart и пятую позицию Billboard 200. Текст заглавного сингла написала его жена, Полли Сэмсон, партию фортепиано в песне «In Any Tongue» исполнил сын, Габриел.

Дэвид Гилмор - Rattle That Lock

В рамках тура в поддержку этой пластинки в 2016 году вокалист и гитарист дал два концерта в Помпеях, через 45 лет после первого концертного выступления Pink Floyd на том же месте. Но, если в 1971 году съемки проводились без публики, то теперь в древнем городе собрались 2,6 тысяч его поклонников.

Личная жизнь Дэвида Гилмора

Музыкант женат вторым браком. Первый раз он женился в 1975 году. Его избранницей была американка, модель, художница и скульптор Вирджиния Хейзенбейн по прозвищу «Джинджер» (1949 г.р.). В браке родились четверо детей – Элис, Клэр, Сара и Мэттью. Дэвид Гилмор и его вторая жена Полли Сэмпсон

Гитарист – давний болельщик ФК «Арсенал». Как и его родители, он – приверженец «левых» политических взглядов. В загробную жизнь он не верит, считает себя атеистом. Он – опытный пилот и энтузиаст авиации. Долгое время собирал коллекцию исторических самолетов под эгидой компании Intrepid Aviation, но потом ее продал, оставив себе для полетов надежный биплан. Музыкант также коллекционирует гитары. В частности, ему принадлежит электрогитара с порядковым номером 0001 Fender Statocaster.


Вместе с семьей Дэвид Гилмор проживает на ферме недалеко от города Уисборо Грин графства Западный Суссекс, а также имеет дом в приморском курорте Хоув, на берегу Ла-Манша.

По данным the Sunday Times Rich List 2016 состояние музыканта оценивается в 100 миллионов фунтов стерлингов.

Дэвид Гилмор сейчас

13 сентября 2017 года кинофильм «David Gilmour: Live at Pompeii» был показан в 2 тыс. кинотеатров мира. Зрители увидели лучшие моменты обоих световых шоу своего кумира, проходивших в сопровождении лазеров, пиротехники и с использованием знаменитого огромного круглого экрана в задней части сцены, куда проектировались ландшафты и психоделические образы.

Концерт Дэвида Гилмора в Помпеях

Он исполнил ставшие классикой песни «Shine On You Crazy Diamond», «Wish You Were Here», «Breathe», «One Of These Days». Во время звучания «Comfortably Numb» на сцене появлялся зеркальный шар, превращая ее, по словам очевидцев, в «Млечный Путь мерцающих эффектов».

Гилмор - давний участник легендарной прог-рок-группы Pink Floyd. Он примкнул к коллективу как гитарист и один из ведущих вокалистов в 1968-м, заменив одного из основателей Pink Floyd, Сида Барретта (Syd Barrett), мягко говоря, ведущего себя неадекватно.


Дэвид Джон Гилмор родился 6 марта 1946-го, в Кембридже (Cambridge). Его родители помогли развить его интерес к музыке, и Дэвид сам начал учиться играть на гитаре, используя книгу и записи Пита Сигера (Pete Seeger).

С 11-летнего возраста Гилмор учился в Школе Перс, которую "не жаловал". В тот период он познакомился с Сидом Барреттом и Роджером Уотерсом (Roger Waters), будущими участниками Pink Floyd.



С 1962-го Гилмор изучал современные языки в Кембриджском техническом колледже. Он стал свободно говорить по-французски, но курсы так и не закончил. В этом же году Дэвид примкнул к блюз-рок-группе Jokers Wild, которая выпустила всего по 50 копий своего одностороннего альбома и сингла.

В августе 1965-го Гилмор, Барретт и несколько их друзей объездили Испанию (Spain) и Францию (France), где выступали с репертуаром The Beatles, были разок задержаны и едва сводили концы с концами. Недоедавший Дэвид даже угодил в больницу из-за истощения.

В середине 1967-го, во время очередной поездки во Францию, музыкант выступал в составе трио Flowers, которое не имело коммерческого успеха и стало жертвой грабителей, прихвативших музыкальное оборудование группы. Гилмор вернулся в Лондон (London), где наблюдал за тем, как Pink Floyd записывает трек "See Emily Play", и был шокирован, когда понял, что Барретт (подсевший на наркотики) его не узнает.

В конце 1967-го Ник Мейсон (Nick Mason), барабанщик Pink Floyd, предложил Дэвиду стать пятым участником группы. Изначально планировалось оставить Сида, который не должен был выходить на сцену и заниматься исключительно созданием песен. К марту 1968-го продолжать работать с Барретом не хотелось никому. "Он был нашим другом, но нам постоянно хотелось его придушить", - впоследствии признался Уотерс.

Вылетевший из Pink Floyd Барретт некоторое время наведывался в клуб "Middle Earth", где группа играла в обновленном составе, вставал в первые ряды и таращился на Гилмора. Дэвиду потребовалось немало времени, чтобы по-настоящему ощутить себя частью Pink Floyd.

Впоследствии он разделил международный успех группы с выходом таких концептуальных альбомов, как "The Dark Side of the Moon", "Wish You Were Here", "Animals" и "The Wall". К началу 1980-х Pink Floyd стала одним из самых признанных и продаваемых проектов в истории популярной музыки. После того как в 1985-м Уотерс ушел из группы, Гилмор стал ее руководителем.


Помимо своей работы с Pink Floyd, Дэвид сотрудничал со множеством других артистов, в том числе группой The Dream Academy, и продвигал сольную карьеру, за время которой выпустил четыре студийных альбома: "David Gilmour", "About Face", "On an Island" и "Rattle That Lock".

Как участник Pink Floyd, Гилмор попал в Зал славы рок-н-ролла США в 1996-м и Музыкальный зал славы Великобритании в 2005-м. За свои музыкальные заслугу Дэвид был произведен в командоры Ордена Британской империи в 2005-м и получил престижную премию "Q Awards" в 2008-м.

Он попал в список "величайших гитаристов мира", по версии британского журнала "Classic Rock", в 2009-м. В другом списке, "100 самых лучших гитаристов всех времен" журнала "Rolling Stone" Гилмор поднялся до 14 места в 2011-м.

Первой женой Дэвида 7 июля 1975-го стала модель и художник Джинджер Гилмор (Ginger Gilmour). У пары есть четверо детей. Брак развалился в 1990-м. Через четыре года музыкант женился на романисте, лирике и журналисте Полли Сэмсон (Polly Samson). Шафером Гилмора на свадьбе стал дизайнер и фотограф Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson), работавший над обложками альбомов Pink Floyd.

Во втором браке родилось трое детей, плюсом Дэвид воспитывал сына Полли, Чарли, отцом которого был Хиткоут Уильямс (Heathcote Williams).

Гилмор - крестный отец актрисы Наоми Уоттс (Naomi Watts), чей отец Питер Уоттс (Peter Watts) был техническим менеджером Pink Floyd в 1970-е. Дэвид и его семья проживают на ферме недалеко от Уисборо Грин, Сасеккс (Wisborough Green, Sussex), а также имеют дом в Хоуве (Hove). Музыкант периодически зависает в своей студии звукозаписи - на плавучем доме "Astoria" недалеко от Хэмптон-корт.

Гилмор - опытный пилот и основатель музея авиации "Intrepid Aviation", где собрана серьезная коллекция исторических самолетов. Он продал свой музей, когда почувствовал, что его хобби превращается в бизнес.

В одном из интервью Дэвид заявил, что не верит в загробную жизнь и считает себя атеистом. Когда дело дошло до политики, выяснилось, что Гилмор относит себя к "левому крылу", и что своими суждениями обязан родителям. В августе 2014-го он стал одним из 200 общественных деятелей, подписавших опубликованное в газете "The Guardian" обращение против независимости Шотландии (Scotland) в преддверии сентябрьского референдума по данному вопросу.

В мае 2017-го Дэвид одобрил лидера лейбористской партии Джереми Корбина (Jeremy Corbyn) на парламентских выборах Великобритании. Музыкант написал в Tweeter: "Я голосую за лейбористов, поскольку верю в социальное равенство".

Гилмор связан с многочисленными благотворительными организациями. В мае 2003-го он продал свой дом в небольшом районе Лондона Чарльзу Спенсеру (Charles Spencer) и пожертвовал порядка £3.6 миллионов организации "Crisis", помогающей бездомным. Музыкант был назначен вице-президентом "Crisis".

Согласно списку "Sunday Times Rich List 2016", куда включены 1000 самых богатых людей или семей, проживающих в Соединенном Королевстве, собственный капитал Гилмора составляет £100 миллионов.


      Дата публикации: 22 марта 2012 г.

Развязка

В принципе, да, конечно, Пинку было не привыкать - первое время он смотрел на себя в зеркало, и в нем отражался Клив Меткалф, потом - Баррет, потом - Уотерс.. Что бы ему еще раз не переродиться?..

Но все же возраст - на момент ухода Уотерса, Пинку исполнилось двадцать с лишним. Что для подростка, каковым он всегда являлся, уже многовато.

И теперь остался просто Гилмор и Уотерс, Мэйсон и Райт. Первые два плевались друг в друга в прессе, последние два были оттеснены этой борьбой куда-то очень сильно в тыл - и ни у одного из них в итоге не осталось сил, чтобы возродить Пинка.

Тем не менее, Pink Floyd как бренд был к тому времени уже чрезвычайно успешным и раскрученным - и потому Гилмор, Мэйсон и Райт продолжили выступать, втроем без Уотерса, выдержав с его стороны пару попыток отсудить право использования этого названия..

К середине девяностых они даже начали работу над следующим альбомом, "Momentary Lapse of Reason" - Гилмор к тому времени приобрел себе чудесный дом на Темзе, вскоре переоборудованный им в студию звукозаписи "Астория", где и была записана большая часть альбома.

"Momentary Lapse of Reason" вышел в свет в сентябре 1987 года.

Отряд не заметил потери бойца - и альбом занял третье место по UK и США.

Со стороны казалось, что Пинк Флойд по-прежнему живее всех живых - однако на деле он стал лишь вторым сольным проектом Гилмора. По его словам, "Ник сыграл на паре тамтамов в одной из песен, а для остальных мне пришлось нанимать других ударников. Рик играл в нескольких фрагментах. В основном же играл на клавишных я, делая вид, что это он."

Стоит ли удивляться, что звук нового альбома, лишенный драматизма и социального пафоса, столь присущих Уотерсу, и музыкальных экспериментов эры Баррета, был ну вот практически идентичен звуку сольных альбомов Гилмора?..

В 90ом году Гилмор развелся. И через год женился снова, на английской писательнице и журналистке тридцати двух лет Полли Самсон. Вскоре пара усыновила ребенка, Чарли, а потом сделала еще троих - плюс к одному у Полли и четырем у Гилмора - Джо, Габриэля и Романи.

В 1994 вышел последний альбом группы Pink Floyd - названный, по предложению Дугласа Адамса, автора "Автостопом по галактике", "Division Bell". Включавший в себя одиннадцать композиций, альбом добрался до первых строчек чартов UK, а в США так и вовсе стал трижды платиновым - хотя и не получил особенно горячего признания у музыкальных критиков. Красной нитью через альбом проходит тема непонимания, плохой связи, символизируемых коротким телефонным разговором между Стивом О"Рурком, менеджером группы и приемным сыном Гилмора Чарльзом в конце заключительного трэка "High Hopes".

Постпозиция

"D ivision Bell" стал последним альбомом группы. Да, издавались еще концертники и бутлеги, собирались еще вместе музыканты, играя старые хиты и участвуя в сольниках друг друга - однако Пинк Флойд остался в прошлом.

Шестого марта 2006 года Гилмору - на тот момент, отцу большого семейства, почетному доктору искусств, командору ордена британской империи и лауреату многих музыкальных премий - исполнилось шестьдесят - возраст, внушающий уважение.

Мне 60 лет, - говорил он газете La Repubblica в 2006. - У меня больше нет желания работать так много.

На свой шестидесятый день рождения он презентовал альбом "On an Island" - весьма отличный от всего, что делалось им ранее, и уж тем более - от классического pink floyd sound. Для сравнения, если первый альбом группы рисовал бездонные от ЛСД глаза Баррета, если «the Wall” описывал очень человеческую душу Уотерса и социальную драму общества, то "On an Island" вообще отрекался от человеческой составляющей - в этом альбоме звучит море, небо, земля, реки, все стихии и природные явления - эдакий «мир без людей». Только за эту прелестную картину альбом заслужил первое место в чартах UK и ряде других европейских стран.

В создании его поучаствовал, что свойственно Гилмору, весьма впечатляющий список весьма впечатляющих людей: гитарист "Roxy Music" Фил Манзанер, Роб Уайат из "Soft Machine", органист Джорджи Фейм, барабанщик Энди Ньюмарк, американцы Грэм Нэш и Дэвид Кросби на бэк-вокале и композитор Збигнев Прейснер - который, впоследствии, выступил дирижером польского симфонического оркестра, игравший с группой на концерте в Гданьске, Польша - по материалу которого был сделан альбом "Live in Gdansk".

Концерт и альбом по нему стал одним из лучших произведений группы - и последней записью для Ричарда Райта, скончавшегося от рака за несколько дней до выхода альбома в свет.

Эпилог

Е сть время разбрасывать камни, и есть время их собирать. И альбом "On an Island" - яркое тому свидетельство. Однажды Дэвид сказал, рок-звезда перестает таковою быть в тридцать лет. На момент записи "On an Island" ему было шестьдесят.

И несмотря на то, что Гилмор еще отнюдь не планирует бросать творчество (в прошлом году, например, записал донельзя концептуальный альбом с группой the Orb), становится видно, что он все сказал - и очень здорово, если где-то в душе ему звучит свое "Je ne regrette rien"*.

And if you sit don"t make a sound
Pick your feet up off the ground
And if you hear as the warm night falls
The silver sound from a time so strange
- как пелось в одной из его любимых песен, балладе «Fat Old Sun“... Все должно уйти в тишину.

___
* Я ни о чем не жалею (фр.)

Gilmour sound

"Д эвид Гилмор использует помногу эффектов, таких как Биг Мафф и дилэй, но по-настоящему важны его пальцы, его вибрато, его выбор нот и настройка эффектов. Я нахожу странным, когда люди пытаются достичь его звука, копируя его сеты. Неважно, как хорошо тебе это удастся, важно, что тебе не скопировать его личность" - Фил Тэйлор, техник Пинк Флойда [и друг Гилмора, к слову].

За многолетнюю музыкальную карьеру Дэвид Гилмор стал в некотором роде абсолютной величиной гитары - и качество гитарных соло, полагается мне, уже вполне можно начинать мерить в гилморах.

На этом долгом и тяжелом пути он скопил за сотню гитар - не говоря уже об усилителях, педальках, пультах, фирменных сетах и звукорежиссерах...

Всю сотню рассматривать, наверное, смысла нет, однако хочется остановить свое внимание на трех из них:

  • Трехцветный Sunburst Fender Stratocaster (перекрашенный в радикально-черный и выпущенный потом в двух вариациях fender custom shop),
  • Fender Stratocaster №0001 - формально говоря, первый выпущенный страт с самого начала серийного производства.
  • Candy Apple Red "57 - тоже страт, его он, помимо прочего, использовал на туре в поддержку "A Momentary Lapse of Reason", записи живого альбома "Delicate Sound of Thunder", тура "On an Island" (во время исполнения "Shine on..."), на "Пульсе" и в последнем "Division Bell". Гитара снабжена набором активных звукоснимателей EMG SPC (перекомутированных из SA), двумя регуляторами тона и EXG расширителем высот и басов - набор называется DG-20 и является именным сетом Гилмора: перламутровый пикгард и звукосниматели цвета слоновой кости, сделанные из сплава alnico (алюминий, никель, кобальт), специфика звука достигается засчет встроенного синглбакера: двух катушек и магнита.

    Сет DG-20 стоит 310$. Информация на 2007 год - сейчас, с учетом инфляции, где-то под 350$.. Хотя с рук можно купить и дешевле, так что ищущим да улыбнется удача.

    Впрочем, по собственному опыту могу сказать, что характерный gilmourish sound звукоснимателями определяется далеко не в первую очередь - и рецепт звука определяется очень во многом следующими параметрами:

    Педалями эффектов:

    Digitech WH-1 Whammy,
    Dunlop Wah Wah,
    Demeter Compulator,
    Pete Cornish G-2,
    Pete Cornish P-1,
    T-Rex Replica delay,
    Electro Harmonix Big Muff

    Усилителями:

    Hiwatt DR103 All Purpose 100W heads,
    WEM Super Starfinder 200 cabinets,
    Fender 1956 tweed Twin 40w combo.

    Вообще же, welcome to gilmourish.com. Или, пока он закрыт, английская википедия проявляет необычайную осведомленность.

    P.S. Впрочем, помимо сотни гитар, Гилмор играет еще и на басу, клавишных, банджо, гармошке и ударных (например, в Барретовском "Dominoes"). С недавнего времени так и вообще на саксофоне...

  • Не так уж много народу знает его как профессионального авиатора или как щедрого филантропа, но зато миллионы слушателей наслаждались его атмосферной гитарой на альбомах легендарной психоделической команды "Pink Floyd ". Дэвид Джон Гилмор родился в Кембридже 6 марта 1946 года. В школе он дружил с Роджером "Сидом" Барреттом , а также знавал другого будущего коллегу Роджера Уотерса , однако музицировать начинал без их участия. Рок-н-ролл вошел в жизнь Дэвида с синглом Билла Хейли "Rock Around The Clock", а немного погодя его энтузиазм поддержали Элвис Пресли и братья Эверли . Позаимствовав у одного соседа гитару (и так и не вернув ему инструмент), юный Гилмор изучал аккорды по книге и записям Пита Сигера, а в 1963-м присоединился к группе "Jokers Wild ". Ансамбль исполнял ритм-энд-блюзовые каверы и спустя пару лет исчез с горизонта, не оставив после себя ничего ценного.

    Сид к тому времени крепко сидел на наркоте, и потому команда нуждалась в подменном гитаристе. Спустя несколько месяцев Барретта вообще пришлось выпроводить за дверь, и Гилмор занял его место. И хотя функции лидера перехватил Уотерс , гитара Дэвида сыграла существенную роль в становлении фирменного звучания группы. Постепенно Гилмор подключился к написанию песен, и его композиторские способности наиболее ярко раскрылись на альбоме "Wish You Were Here", где прозвучало посвящение Сиду Барретту "Shine On You Crazy Diamond". Как бы то ни было, с середины 70-х Роджер стал доминировать по всем направлениям, и Дэвиду приходилось спускать пар на стороне. Так, он погостил на альбомах Роя Харпера и "Hawkwind ", а во время сессий "Animals" начал ваять свой первый сольник.

    Записанный с товарищами по "Jokers Wild ", диск "David Gilmour", тем не менее, больше коррелировал с творчеством "Pink Floyd ", тем паче что не успевший войти на пластинку, но рожденный во время ее сессий трек "Comfortably Numb" был включен в программу "The Wall" и стал классикой группы. В том же 1978-м музыкант помог дебютировать Кейт Буш , а на следующий год отметился со своей гитарой на альбоме "Wings " "Back To The Egg". Между тем, в команде продолжали полыхать раздоры, и в 1984-м, когда проект фактически лежал в руинах, Дэвид записал сольник "About Face".

    И хотя альбом получился более радиодружественным чем "David Gilmour", в чартах он несколько проигрывал предшественнику. В середине 80-х Уотерс объявил о роспуске команды, однако Гилмор, Мэйсон и Райт отсудили себе права на торговую марку "Pink Floyd ", а гитарист стал в ансамбле бесспорным лидером. 90-е Дэвид провел в группе, однако под конец декады ее активность заметно снизилась. В начале нулевых Гилмор дал серию сольных акустических концертов, а в 2006-м выпустил альбом "On An Island". Подготовленный к 60-летию музыканта, диск застал своего автора в отличной форме и оказался его лучшим коммерческим достижением – британская платина и первое место в чартах.

    Выход "On An Island" сопровождался крупным туром, причем лондонские концерты были запечатлены на DVD "Remember That Night: Live At The Royal Albert Hall", а выступление в Гданьске в сопровождении оркестра оформилось в двойной зальник "Live In Gdansk". В 2010-м Гилмор неожиданным образом вступил в кооперацию с электронщиками "The Orb" на их альбоме "Metallic Spheres", а спустя пять лет вернулся к сольному творчеству в программе "Rattle That Lock". Новая работа, сопродюсером которой выступил Фил Манзанера, менее всего напоминала "Pink Floyd ", но зато в ее мягкой атмосфере было много джаз-блюзовых интонаций.

    Last update 19.09.15

    1966, 1986-1987 - David Gilmour - Joker"s Wild .

    Про эту группу, существовавшую в далёких шестидесятых среди множества других ей подобных, сейчас никто бы и не вспомнил, если бы не одно «маленькое» обстоятельство. А всё дело в том, что в ней в то время играл молодой Дэйв Гилмор, снискавший себе позже славу в составе «Pink Floyd». Гилмор родился 6 марта 1946 в Кембридже. Его отец, занимавшийся генетикой и мать, работавшая редактором фильмов, полностью посвящали себя работе, а парень был полностью предоставлен сам себе и сам решал, чем ему заниматься.

    Когда Дэвиду исполнилось тринадцать лет, сосед подарил ему испанскую гитару, чем определил интерес молодого Гилмора на всю оставшуюся жизнь. Овладев инструментом, парень тут же сколотил свою первую банду под названием «Newcomers».

    В последних классах школы он познакомился с Сидом Барреттом и они частенько собирались поджемовать вместе. Затем их пути временно разошлись, и Гилмор присоединился к «The Ramblers», вскоре сменившим вывеску на «Jokers wild». В состав команды кроме него входили Джон Гордон, Тони Санти, Джон Алтман и Клайв Велхам. Группа специализировалась на исполнении каверов уже успевших прославиться коллективов типа «Four Seasons», «Beach Boys», «Kinks» и ряда других. Несмотря на этот факт «Jokers wild» имели относительную популярность и их частенько приглашали открывать концерты таких звёзд как «Animals» или «Zoot money». Выступал ансамбль в основном в лондонских клубах, поскольку денег на какие-либо поездки у ребят не было.

    Что касаемо студийных работ, то можно их назвать только две. В 1966 году лейбл «Regent sound» выпустил сингл «Why Do Fools Fall In Love?/Don"t Ask Me (What I Say)», отштампованный в количестве всего 50 копий. В таком же количестве в том же году и та же фирма издала так называемый «мини-лонгплей» (mini-LP записана была только одна сторона) с пятью композициями: «Why Do Fools Fall in Love» - кавер «Beach Boys», «Don"t Ask Me» - кавер «Manfred Mann», «Beautiful Delilah» - кавер Чака Берри, «Walk Like a Man» и «Big Girls Don"t Cry» - каверы «Four seasons». Спустя двадцать лет этот релиз был нелегально переиздан на CD в количестве сотни экземпляров.

    К началу 1967 года состав «Jokers wild» основательно поменялся и выглядел следующим образом: Дэйв Гилмор (гитара, вокал), Джон «Вилли» Уилсон (родился 7 августа 1947 года, ударные) и Рики Уилс (бас). Затем у группы сменилась вывеска, сначала на «Flowers», затем на «Bullet» и, в конце концов, после ухода Гилмора в «Pink Floyd» команда прекратила своё существование.

    Кроме песен Joker"s Wild, этот бутлег дополнен пятью песнями с ретро-выступления Joker"s Wild в Каннах 29 января 1986 года (треки с 6-го по 10-й). И, 11-й трек, участие Дэвида Гилмора в передаче Saturday Night Live (SNL) американского телеканала NBC. Это выступление состоялось 22 декабря 1987 года, а исполненная им композиция "Ah, Robertson It"s U" считается редчайшей записью среди коллекционеров, собирающих филофонические редкости. Первые пять треков, как вы понимаете, записаны в моно-режиме (стереозаписи тогда не было). Данная запись никогда не выпускалась в виде штамповки (сильвера), а продавалась только на носителях CD.