Интересный вопрос. А действительно, как появился этот логотип в виде зеленого «гуманоида», который обрел такую большую популярность. Мне даже самому интересно стало. Ведь именно по логотипу узнают успешную компанию и ее продукцию. Ведь именно логотип как бы раскрывает суть бренда.

Многим пользователям, которые открыли для себя операционную систему Android, наверное, было бы интересно узнать, а почему эта знаменитая платформа представлена именно зеленым существом. Оно не похоже ни на что, даже не робот, а какое-то создание зеленого цвета по имени Энди.

Был такой человек, а может он и сейчас есть, как Sung Hu Kim. В свое время он входил в ряды разработчиков всем известной компании Google. С его слов логотип в виде зелененького существа был нарисован некой Ириной Блок (Irina Blok) в 2007 году. На тот момент эта девушка являлась обыкновенным рядовым сотрудником в отделе продаж и участвовала в подготовительном процессе презентации Alliance Open Handset от Google.

Когда объявили конкурс в отделе на самый наилучший логотип, то Ирина своими руками нарисовала нечто похожее на «жукодроида», да еще и назвала его Энди. Тогда имя Энди Рубина, который стоял у истоков системы Android, звучало практически на каждом углу. Энди был восхищен рисунком, а на следующий день логотип был утвержден. Такова история появления зеленого создания.

Но есть и иная версия появления этого логотипа. Согласно ей, «жукодроид» был разработан командой гиков (люди, которые безумно увлечены компьютерными технологиями) Ascender Corporation. Этой компанией на самом деле были созданы эксклюзивные шрифты Droid. Но вот в официальных источниках информацию о создании логотипа найти не удалось. Так что этот вариант находится под большим сомнением.

Ну и самая интересная версия создания логотипа. Еще в далеком 1989 году была такая корпорация, которая выпустила забавную игру под названием «Рукавица: столкновение в третий раз». Естественно, что для того времени графика в играх была вполне пригодной, но в нынешнее время она выглядит поистине пугающей, но нам интересно не это. Так вот, в игре было много персонажей и ковбой, и пират, и волшебник, а еще там фигурировало некое существо, которое называлось Android. Оно практически ничем не отличается от нынешнего логотипа компании.

Конечно же, каждый сам определяет в какую из версий ему верить. Самой правдоподобной, на мой взгляд, выглядит первая версия появления логотипа. Она является традиционной, презентабельной, а самое главное вполне официальной. А еще эта информация размещена на сайте Google, вернее на сайте сотрудницы компании.

Признание третьего варианта возникновения логотипа грозит компании большим скандалом. Хотя если вдуматься, то та же Ирина Блок, когда была еще совсем юным созданием, могла играть в игрушку под названием «Рукавица», а в момент, когда рисовала логотип для компании, могла просто вспомнить одного из персонажей этой игры. Это вполне реально, так как оба персонажа очень похожи друг на друга, не смотря на разницу в 18 лет.

Андроидная «логотипомания» набирает все большие обороты, для многих она стала настоящим увлечением. Зеленых «жукодроидов» можно встретить повсюду: на машинах, на футболках и прочей одежде, в метро, а уж, сколько мягких и не очень игрушек создано на основе этого логотипа. Так что, какова бы ни была его история появления, разработчики Google с логотипом не ошиблись. Ведь он стал популярным, узнаваемым и отлично смотрящемся в любом формате.

Более 70% владельцев смартфонов во всем мире используют в качестве операционной системы Android. Зеленый робот, логотип этой ОС, известен и узнаваем практически всеми. Однако многие из нас не знают истории создания лого, хотя она довольно забавна. Итак, вот что произошло.

Когда Google приобрела Android inc. в 2007 году, мечтой руководства было захватить хотя бы 15-20% американского рынка (о мировом тогда и не помышляли), однако первой задачей было придумать логотип для нового продукта. Это задание получила Ирина Блок — девушка из Санкт-Петербурга, которая в 18 лет переехала жить из России в США и в 2007 году работала дизайнером в Google. Условия руководства были просты: логотип должен напоминать робота или быть как-то связан с этим.

Ирина начала искать вдохновение в кино, мультфильмах, книгах, однако нашла его там, где сложно было ожидать — в общественных туалетах. Точнее, в пиктограммах мужчины и женщины. Они настолько просты и гениальны, что в каждой компании, каждом баре или ресторане они выглядят совершенно различно, однако люди все равно понимают их и почти никогда не путают. Логотип Android, по версии Блок, должен быть таким же — изменяемым, но всегда узнаваемым. С этим Ирина и пришла к руководству:


Когда Ирина рассказал о свей идее руководству, тут же было принято решение сделать логотип таким же свободным, как и сама система. Любой желающий может взять оригинальный лого и изменить в нем все, что угодно, не спрашивая разрешения у Google.

Логотип Android — один из лучших в мире. Его трансформация настолько велика, а узнаваемость так постоянна, что даже Блок не смогла создать что-либо лучшее и по сей день. Да и Android не принес ей известности. В Google ее имя особо не афишировали, а сама она столкнулась с «известностью» лишь единожды: Ирина и ее 6-летняя дочь пошли в кинотеатр на фильм «Алиса в стране чудес». Перед сеансом, как обычно, на экране показывали рекламу. Вдруг на экране появился огромный логотип Android, дочь Ирины вскочила со своего места и закричала на весь зал: «Это изобрела моя мама!». Весь зал тут же повернулся, чтобы посмотреть на «маму-изобретателя», но Блок настолько сильно застеснялась, что опустилась на пол, прикрывая лицо попкорном.


Вот такая короткая, но забавная история логотипа самой популярной мобильной ОС в мире.

Сайт Ирины Блок находится по этому адресу .

Фото Ирины, когда создавался логотип Android:

Она же в 2012 году:

Задумывались ли вы когда нибудь - откуда появилась эмблема (логотип) Android? Зеленый бочонок с ручками и антенками узнает наверное каждый, кто так или иначе знаком со смартфонами. Ведь этим "человечком" пользуется почти миллиард пользователей мобильных устройств. Только каждый день активируется около полутора миллионов устройств работающих на операционной системе Android.

Сейчас уже устройства на Android далеко впереди по продажам, по сравнению со своими конкурентами. Это обусловлено хорошей функциональностью и относительно не дорогими ценами.
Взять хотя бы смартфоны от всем известного "яблока", там цены на порядок выше. Но если о надкушенном яблоке iPhone много пишут на форумах, в статьях, и многие знают, что оно появилось в результате смены первого логотипа, где Ньютон сидел под деревом, а над ним висело яблоко в ореоле, то об эмблеме Андроид говорят почему-то не так часто. Вероятно что зеленый человечек стал для многих родным и обыденным, воспринимающимся как что-то само собой разумеющееся.

Как я писал раньше в , саму операционную систему Android придумали и разработали не в компании Google, а в Android Inc. в 2005 году, которую впоследствии в 2007 году выкупил самый крупный поисковик. Именно в тот период и была придумана эмблема этой операционной системы. Появился зеленый человечек благодаря сотруднице "корпорации добра" (так многие почитатели называют Google), и придумала его Ирина Блок - русская по происхождению (не удивительно, Google тоже в некотором роде "русский" ). Она просто сделала набросок зеленого робота и неожиданно для самой Ирины её первый эскиз понравился разработчикам больше всего:


"Процесс был очень прост - мы поговорили с основателем Android и сделали исследование в целом по теме роботов и андроидов. Было ясно, что логотип должен быть связан с названием, и первым шагом было создание огромной доски набросков со всеми видами дроидов. Следующим шагом было изучение различных визуальных языков и направлений: пиксельных, реалистичных, мультяшных... Этим занимались два других дизайнера, но в конце концов был выбран мой эскиз... Ирония в том, что был выбран самый простой символ. Это был мой первый эскиз, который я создала за пять минут, и после этого мы провели недели над другими, более сложными эскизами. Я думаю, что простота этой картинки как раз сыграла ключевую роль: она стала международным символом андроидов. Просто как знаки в аэропорту: мужчина, женщина, андроид..."

Зеленый цвет робота был не случайным выбором. По словам Ирины, этот салатовый цвет напоминал ей командные строки в старых компьютерах, зелёные светящиеся буквы на черном фоне вызывали некую приятную ностальгию.

Правда, кто-то отмечал сходство с персонажем из игры 1990-го года "Gauntlet: The Third Encounter", которого тоже звали Android (а некоторые вспоминали и R2D2 - это робот из кино-эпопеи "Звездные войны"). Но громких разбирательств и судов по поводу лого, как это обычно бывает, где можно на пустом месте сорвать не плохой куш, не было. Подумаешь, совпадений бывает много и что из того, что роботы похожи.

Сама Блок так рассказывала о копирайте и логотипе:

"Этот логотип разработан, чтобы быть международным символом для Android, и как и сама платформа, он должен принадлежать сообществу Open Source. Там нет культурных отсылок на любые других персонажей, другие символы".

В действительности, компания Google не против того, чтобы эмблему (впервые появившуюся на мобильных устройствах HTC) свободно изменяли и использовали. На сегодняшний день очень много самых разных сувениров и игрушек, в которых просматривается знаменитый символ OS Android. Ирина Блок желала, чтобы эмблема Android был не менее узнаваемой, чем, в то время уже известный пингвин, символизирующий операционную систему Linux (на ядре которого собственно и основана OS Android). Но зелёный человечек с антеннами сегодня упоминается и рисуется, вырезается и лепится гораздо чаще полярной птицы из мультфильма.

Когда Ирина, однажды по дороге на работу, увидела большую статую Android? она поняла что в действительности что-то придумала стоящее: "Это здорово, что то, что ты создал, начинает жить своей собственной жизнью..."

Сегодня Ирина Блок уже не работает в компании Google, она креативный директор Edmodo, социальной сети, ориентированной на преподавателей и студентов американских ВУЗов, а её зелёный человечек известен гораздо больше, чем она сама. И хотя в её личном портфолио эмблема Android занимает самое почётное первое место, гением Ирина себя отнюдь не считает. Она рассказывала, что когда-то пошла с дочкой в кинотеатр на "Алису в стране чудес", перед началом показа фильма на экране ненадолго промелькнул зелёный логотип Android. Её шестилетняя дочь увидела робота, вскочила и прокричала на весь зал, что это её мама придумала этого зелёного человечка. По словам самой Ирины, она тогда чуть не подавилась поп-корном от неожиданности.

РОЖДЕНИЕ И МОЛОДОСТЬ
ОПЕРЕТТЫ.

Где родилась оперетта?

Оперетта - слово итальянское и означает в буквальном переводе «маленькая опера».
Еще в средние века в Европе странствующие артисты исполняли веселые куплеты и острые песенки,высмеивающие вельмож-аристократов и церковнослужителей. Их выступления сопровождались танцами и акробатическими номерами. Так зарождался жанр оперетты.
Позже он развивается в итальянской «комедии масок». А в 17 веке появляются комическая опера и водевиль.

Водевилями называли увлекательные представления с музыкой и шутками. Главные их герои - простые люди - всегда побеждали глупых и порочных аристократов.
Главной в водевиле была песня, которую легко запоминали и подхватывали зрители.
Оперетта, или музыкальная комедия, родилась во Франции, на бульварах Парижа.
Да, именно в Париже родилась оперетта - веселый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами и остроумными диалогами. «Отцом» французской оперетты, да и оперетты вообще, стал Жак Оффенбах (1819-1880).

Жак Оффенбах
Здесь в 1855 году композитор и дирижер Жак Оффенбах открыл свой собственный театр «Буфф-Паризьен».
Первые оперетты Оффенбаха «Двое слепых», «Прекрасная Елена», «Орфей в аду» оказались очень современными, хотя и были написаны на мифические и сказочные сюжеты.
Действующие лица в опереттах были хорошо знакомы зрителям. Они узнавали в героях своих современников.
Франция в это время переживала трудности. Ею правил Наполеон И!, племянник Наполеона Бонапарта. Он окружил себя бездарными министрами и генералами.
Содержание оперетт часто было пародийным. А музыка всегда веселой. В ней звучали песенки, марши, танцы. В оперетте в отличие от оперы не только пели, но и говорили.Ж. Оффенбах написал свыше 100 оперетт, положив начало истории этого жанра. И история была продолжена. И продолжена какими именами!

Иоганн Штраус

Величие и блеск венской классической оперетты начинаются с Иоганна Штрауса, чей феноменальный дар к созданию проникновенных, благородных мелодий проявился в 479 произведениях. Много это или мало? Наверно это неважно. Главное какие это произведения!

Штраус впервые обратился к музыкально-театральному жанру в возрасте 46 лет (как говорят, по совету Жака Оффенбаха), будучи уже всемирно известным композитором, автором бессмертных вальсов. Вальсы Штрауса уже тогда были известны и любимы всеми.
После двух успешных, но не слишком выдающихся опытов Штраус создал настоящий шедевр, высочайшее достижение в жанре оперетты - «Летучую мышь» (1874)
Одно из самых знаменитых в последствии своих произведений Штраус создал за необычно короткие сроки. Оперетта была закончена Штраусом в 42 дня и вскоре стала воплощением обаяния, веселья и радости жизни в «доброй старой Вене».

Среди остальных оперетт Штрауса наибольшим успехом пользовалась оперетта «Цыганский барон» (1885).Штраус мечтал сочинить оперетту на национальном венгерском сюжете с близкой ему по духу, богатой мадьярской народной музыкой. Литературной основой либретто стала новелла «Саффи» известного венгерского писателя Мора Йокаи. Штрауса заинтересовала новелла из венгерской жизни начала XVIII века
Штраус создал замечательную музыку, быстро ставшую популярной. В основе «Цыганского барона» - стихия песенности, ритмы вальса, польки, марша, чардаша. Огромную роль играют цыганские и венгерские мелодии и характерные для них ритмы.

Штраус вошел в историю музыки, как создатель Венской танцевальной оперетты. Новый стиль венской оперетты отличался большей романтичностью, склонностью к лирике, мечтательности. Кроме комической оперы и народной «буффонады», в венскую оперетту органично вписался и жанр Вальса. Штраус без вальса немыслим. В результате возник новый тип танцевальной оперетты, создателем которого и явился Иоганн Штраус.

Франц Легар
Оперетта начала XX века - это, конечно, прежде всего Франц Легар.
В основе творчества Легара - венгерские интонации и ритмы. Мелодии Легара легко запоминаются, отличаются проникновенностью, им свойственна "чувствительность", они не выходят за рамки хорошего вкуса. Центральное место в опереттах Легара занимает вальс, однако, в отличие от светлой лирики вальсов классической венской оперетты, вальсы Легара характеризуются нервной пульсацией. Легар находил новые выразительные средства для своих оперетт, быстро осваивал новые танцы (по датам оперетт можно даже установить появление различных танцев в Европе).

В музыкальном отношении легаровское творчество - вершина жанра оперетты. По глубине, выразительности, мелодическому богатству Легар не имеет себе равных в оперетте; его произведения, особенно поздние, вполне сравнимы с лучшими образцами оперного искусства.

Самые известные оперетты Легара:

«Весёлая вдова» (1905) - одна из наиболее часто исполняемых оперетт во всем мире.

«Граф Люксембург» (1909)
«Джудитта» (1934)

Имре Кальман

Музыка Имре Кальмана не имеет равных в оперетте по своей праздничности, «нарядности», отточенности мелодики и оркестровки. В то же время его считают виртуозным мастером «грустного лирического вальса», не свойственного Штраусу, но присутствующего в самых ранних опереттах Кальмана.
Интересно, что в детстве Имре Кальман хотел стать портным, потом учился на юриста, пробовал стать музыкальным классиком, писать оперы, сюиты, но известность получил, как великий мастер оперетты.
Пытаясь издать свои симфонии и в очередной раз получая отказ, Кальман сильно расстраивался.
"Выходит, мои симфонии не нужны миру? Дело кончится тем, что я решусь на отчаянный шаг, возьму да и сочиню оперетту!" - с досады острил Имре и сам смеялся громче всех. Опуститься до оперетты! Однако обстоятельства сложились так, что вскоре Кальман "докатился" таки до оперетты. И мировую известность ему принесла именно оперетта.

Лучшие оперетты Кальмана:

«Осенние манёвры» (1908)
«Цыган-премьер» (1912)
«Королева чардаша (Сильва)» (1915)

«Королева чардаша» - выдающееся произведение этого жанра. Успех оперетты обеспечили блестящее либретто и потрясающая музыка – лёгкая, яркая, искромётная и весёлая.

«Голландочка» (1920)
«Баядера» (1921)
«Марица» (1924)

Начиная работу над этой опереттой композитор был уже в зените славы. Уже были написаны и стали известными «Баядеры», «Княгини чардаша», «Цыгана-премьера» О Кальмане говорили. Оперетты Кальмана слушали. Следующая оперетта не стала исключением. Премьера оперетты «Марица» на сцене венского театра Ан дер Вин 28 февраля 1924 года прошла с огромным успехом. Новое произведение сразу же привлекло внимание публики и стало неким эталоном новой венской оперетты.«Графиня Марица», а позднее «Марица» - эта оперетта стала одной из лучших произведений Кальмана.

«Принцесса цирка» (1926)

Имре Кальман вспоминает: "После «Марицы» передо мной и моими либреттистами - Грюнвальдом и Браммером - встал проклятый вопрос: что писать? Много недель мы не могли решить его. Но однажды, гуляя, мы подошли к цирку, и я сказал: «Вот что: я написал оперетту, действие которой происходит около театра, - „Сильву“, оперетта, действие которой происходит в театре, - „Баядера“. Давайте напишем оперетту, действие которой происходит в цирке». И в 1926 году появилась оперетта «Принцесса цирка».
Существует еще версия, что Кальман увидел в одном из европейских цирков номер наездников, в котором участвовали российские эмигранты, бывшие военные, кавалеристы. Причем солист и руководитель номера выступал в маске, и якобы в прессе писали, что он известный в России аристократ и из стыда скрывает лицо, появляясь на публике. Именно этот номер натолкнул Кальмана на идею сюжета новой оперетты.

«Герцогиня из Чикаго» (1928)
«Фиалка Монмартра» (1930)

Слово «оперетта» буквально означает «маленькая опера». И действительно, оперетта зародился «в недрах» оперного жанра.

С самого начала своего существования привыкла живописать высокие страсти античных и библейских героев, исторических личностей и тому подобных персонажей – словом, нечто грандиозное, возвышенное и далёкое от простых смертных с их «мелкими страстишками»… но в зале-то сидели простые смертные, и им иногда хотелось видеть что-то более близкое «к земле», что-то более близкое и понятное. Потому-то рядом с такой оперой – которую в Италии называли опера-сериа (серьёзная опера), во Франции – гранд-опера (большая опера) – существовала опера комическая, выросшая из интермедий, которые игрались между актами большой оперы: опера-буффа во Франции, опера-комик в Италии, зингшпиль в Австрии и Германии.

И конечно, эта опера по своим выразительным средствам отличалась от своей «старшей сестры» – прежде всего это касалось речитатива (музыкальной «декламации», соединяющей арии, дуэты, хоры и прочие музыкальные номера). В итальянской опере-буффа это был т.н. речитатив secco (буквально – сухой речитатив): быстрый «говорок», поддержанный только клавесином (в то время как в опере-сериа речитатив был достаточно напевным). А австрийцы и французы пошли ещё дальше: в их зингшпиле и опере-комик между музыкальными номерами вообще не пели, а говорили (как в драматическом спектакле). Именно так написана «Волшебная флейта» В.А.Моцарта и «Кармен» Ж.Бизе… вы можете возразить, что слышали эту оперу с речитативами. Да, так её, в конце концов, стали исполнять – но речитативы были добавлены позднее, а сам Ж.Бизе написал её с разговорными диалогами (и сейчас некоторые театры возвращаются к такой редакции) – в жанре комической оперы! Разумеется, не потому, что считал этот сюжет забавным – просто в то время драмы и трагедии из жизни простых людей (не богов, не героев, не королей) ещё только завоёвывали «права гражданства» на оперной сцене – и другого подходящего жанра просто не было.

Но время шло – менялась публика, менялся театр. Опера всё больше обращала внимание на «маленького человека» с его горестями и радостями – и новым сюжетам было уж тесно в рамках опера-комик, возникали новые оперные жанры…

Но ведь не всё же демонстрировать публике суровую правду жизни – и посмеяться, и расслабиться тоже надо! И зачем «изобретать велосипед», если есть проверенная система средств для комедии! Вот так и родилась оперетта, унаследовав основные черты французской комической оперы: комедийный сюжет и разговорные диалоги, чередующиеся с музыкальными номерами.

«Отцом» оперетты по праву считается французский композитор Жак Оффенбах. В 1855 г. он создал в Париже на Елисейских полях маленький театр «Буфф-Паризьен». Первоначально там шли одноактные пьесы с участием лишь 4-х персонажей, но в 1858 г. ограничения были сняты – и поставлена первая «полноценная» оперетта… примечательно, что история оперетты началась с того же сюжета, что и история оперы – с мифа об Орфее и Эвридике… правда, выглядел старый сюжет уж очень оригинально: Эвридика терпеть не может музыку Орфея и крутит роман с богом Плутоном, к которому и сбежала в царство мёртвых, Орфей же не спешит её оттуда вызволять – у него у самого роман с прекрасной пастушкой – и только под давлением Общественного Мнения (есть там такой персонаж!) соглашается это делать… в общем, оперетта началась с пародии.

И пародия прочно вошла в её «законы жанра»: рядом с лирическими героями в оперетте всегда присутствует комическая пара: рядом с Эдвином и Сильвой – Бонни и Стаси («Сильва»), рядом с Рене и Анжель – Арман и Жюльетта («Граф Люксембург»)…

Но хоть оперетта и родилась во Франции, всё же в первую очередь, говоря о ней, мы вспоминаем австрийцев И.Штрауса и Ф.Легара и венгра И.Кальмана. И.Штраус написал более 10 оперетт, но подлинными шедеврами стали «Цыганский барон» и, конечно, «Летучая мышь» – последняя стала частой гостьей не только на театральной сцене, её и экранизировали более 20 раз. Но нам, конечно, ближе всего блестящая экранизация Яна Фрида (1971 г.) – с участием Виталия и Юрия Соломиных… и не беда, что сюжет слегка изменён – главное осталось прежним: весёлая неразбериха с переодеваниями на балу, но в конце концов – «всё завершилось к счастью, к всеобщему согласью»…

К слову, это не первый случай, когда при переводе на русский язык изменялся сюжет классической оперетты – так произошло и с опереттой И.Кальмана «Принцесса цирка». В оригинале действие происходит… в России – и именно поэтому некоторые моменты либретто способны вызвать у русского зрителя смех – но совершенно не там, где рассчитывал автор: директор цирка носит фамилию… Станиславский, героиню зовут Федора Палинская (право, непросто было бы найти в России графиню с таким именем!), а мистера X ей представляют как принца Кирасова… дабы ликвидировать такую «развесистую клюкву», действие было перенесено в Вену, Федора Палинская стала Теодорой Вердье, все прочие имена тоже пришлось изменить… Да кстати, и русский персонаж штраусовской «Летучий мыши» – князь Орловский – выглядит не лучшим образом: гротескный тип, ничем не напоминающий русского аристократа…словом, не венграм с австрийцами было писать о России. А была ли у нас своя оперетта?

До XX века практически не было (единичные малоудачные попытки на рубеже веков не в счёт), хотя зарубежные оперетты ставились, и публика их любила.

История же отечественной оперетты начинается с композитора Н.Стрельникова. Впрочем, его оперетты были фактически подражанием западным образцам (так, его «Холопка» (1929 г.) многими чертами напоминает «Принцессу цирка»). А вот кто прочно «поставил» жанр оперетты на русскую почву – так это И.Дунаевский. Мы знаем его как автора советской массовой песни – и это начало он принёс в оперетту, сюжет же оказался сосредоточен на сатире, объекты которой были традиционны для того времени: обыватели, нэпманы… Кончено, в таком виде оперетта не могла не тронуть советского зрителя! И публика полюбила оперетты И,Дунаевского – «Белая акация», «Вольный ветер» – не меньше, чем кинокомедии Александрова с музыкой этого композитора (кстати, весьма близкие к ним по эстетическим принципам).

Впоследствии к жанру оперетты обращались многие отечественные композиторы: «Свадьба в Малиновке» (Б.Александров), «Табачный капитан» (Щербачёв), «Трембита» (Ю.Милютин)… всех и не перечислить. Многие оперетты – и наши, и зарубежные – экранизировались, становясь настоящей классикой отечественного кино (достаточно назвать столь любимый зрителями фильм «Гусарская баллада» – это не что иное как экранизация оперетты Т.Хренникова «Давным-давно»).

И конечно, оперетта не сходит с театральных подмостков! Любой музыкальный театр наряду с операми и балеты не забывает об оперетте – а есть театры, «специализирующиеся» по этому жанру: Государственный академический театр «Московская оперетта», Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии, Ставропольский государственный краевой театр оперетты…

И всегда спектакли собирают полные залы. И немудрено: ничто так не отвлечёт от серых будней, не поднимет настроение, как искрящиеся весельем мелодии оперетты!