25 мая 2017 года исполняется 40 лет со дня выхода первых «Звездных войн» - одного из самых коммерчески успешных фильмов в истории и, по совместительству, картине, которая изменила кинематограф раз и навсегда. Сейчас «Звездные войны» изучают в киношколах, миллионы людей покупают «тематические» игрушки, а самые преданные поклонники даже выстраиваются перед кинотеатром в километровые очереди, чтобы первыми увидеть премьеру новой части саги. Однако в свое время молодой Джордж Лукас потратил много времени и сил, чтобы, вопреки сопротивлению киноиндустрии, окружавших его людей и вообще судьбы, снять кино своей мечты.

Мечта Бухгалтера

Чтобы понять, почему Джордж Лукас получил прозвище Бухгалтер, нужно отправиться в прошлое – задолго до того, как он начал снимать свои фильмы.

В киношколе Лукас отличался от своих сокурсников – еще подростком, благодаря своей любви к фильмам и ТВ, он понял, что хочет стать режиссером. В отличие от будущих коллег, он проводил много времени за написанием сценариев, разработкой идей и практически не участвовал в молодежной жизни, полной вечеринок и алкоголя. Усидчивость и упорство в работе нравились учителям. Лукас, можно сказать, был не только отличником, но и «на хорошем счету» у преподавателей. Вместе со всеми он отправился на практику – снимать документальный фильм о производстве ленты «Золото Маккенны» Джея Ли Томпсона (1969).

Как и в любой сфере, по большей части все, чему учат в институтах, на практике окажется совершенно другим. Так и Лукас, попав в самую гущу кинопроизводства, распрощался с иллюзиями, увидев раздутый бюджет и ужасающе «скрипучий» съемочный процесс. Начиная от кейтеринга на площадке и заканчивая оператором, осветителем и звукорежиссером – все раздражало впервые попавшего на настоящие съемки молодого Джорджа Лукаса. Еще бы, это был старый Голливуд.

Получившийся у Лукаса документальный фильм при желании можно было бы выбросить на помойку, а затем отчислить нерадивого студента из академии – ведь фильм был даже не о съемках «Золота Маккенны», а о карьерах и пустынях, которые были в тех местах. Однако, в силу его успешной учебы и надежд, которые на него возлагали преподаватели, он все-таки закончил обучение. В то время, как и многие выпускники кино школ, Лукас желал снимать умное кино, наполненное смыслом, отражающее жизнь.

60-е годы XX века были сложным временем для Америки. Граждане США жили в страхе, ожидая, что со дня на день будет нажата пресловутая «красная кнопка», и ядерные ракеты СССР уничтожат их свободную страну. Люди строили бункеры, чтобы спасти себя и свою семью. Обстановка усугублялась унесшей множество жизней войной во Вьетнаме, которая, по мнению американцев, была не нужна стране. Убийство президента Джона Кеннеди в 1963 году также отразилось на мировоззрении взрослеющего Лукаса.

Мрак, окутавший Америку, и самосознание Джорджа Лукаса выльются в провальный дебютный фильм «THX-1138». Гнев Лукаса по отношению к кино тогда усилился: еще бы, без его ведома студия Warner Bros. совместно с продюсером Фрэнсисом Фордом Копполой, режиссером культового «Крестного отца», взяла и на свой лад перемонтировала «THX-1138», в который Лукас вложил собственную оригинальную идею и боль того времени. К счастью, это не повлияло на дружбу Лукаса и Копполы, который был ему словно отец. По слухам, Коппола списал все на то, что студия единолично приняла решение изменить оригинальную режиссуру, а он «был лишь инструментом». Хотя сложно представить себе одного из самых уважаемых в то время режиссеров Голливуда на побегушках у студийных боссов.

Читайте также:

Все же Джордж Лукас многим обязан Фрэнсису Форду Копполе. Тот верил в своего «сына» и даже выделил миллион долларов для съемок его следующей картины – ленты «Американские граффити». Фильм, выйдя в прокат, стал успешным: при затраченном миллионе он сумел собрать свыше $50 млн. Успех, с которым «Американские граффити» шли в кинотеатрах, открыл молодому режиссеру формулу, которую он впоследствии применит к «Звездным войнам»: соблюдение баланса качества и прибыли.

Голливуд тогда был еще не таким масштабным, как сейчас – кто-то из новичков шел проторенными путями, беря лучшее из прошлого и представляя это в новой манере, другие же экспериментировали, создавая что-то новое. Вспоминается книга Айн Рэнд «Источник», в которой на схожий манер архитекторы копировали архитекторов прошлого, вкрапляя их идеи в свои монументальные здания, забывая при этом о новых деталях или хотя бы о переосмыслении заимствованного. Первый шаг к новому голливудскому кинематографу сделал Стивен Спилберг, когда его фильм об акуле-убийце «Челюсти» собрал полмиллиарда долларов при бюджете в $7 млн.

Достопочтенный Джедай-бенду из Опуччи

Как Говарда Рорка, героя философской книги «Источник», Джорджа Лукаса тоже никто не воспринимал всерьез. Его жена, Марша Лукас, вообще считала «бредни» мужа детским садом и вместо того, чтобы помогать ему на последних этапах съемок «Звездных войн» ушла монтировать фильм Скорсезе «Нью-Йорк, Нью-Йорк», где, по ее мнению, и было настоящее искусство кинематографа. «Отец» Лукаса Фрэнсис Форд Коппола настаивал на том, чтобы тот и дальше снимал «привычное» кино, и в очередной раз готов был его финансово поддержать в съемках ленты «Апокалипсис сегодня». Но к ней мы вернемся позже.

В те времена так называемая «тинейджер-революция» только зарождалась в США, и многие смотрели на это как на попытки пингвина взлететь. Платежеспособной считалась аудитория старшего возраста – взрослые работающие люди могли обеспечить себя, чтобы в тихий свободный вечер отправиться в кино, дабы насладиться очередным фильмом, отражающим реальность. Лукас же противился традициям и настаивал на совершенно другом подходе: он хотел сделать фильм для молодой аудитории, который, при желании, можно будет смотреть всей семьей. Естественно, его нередко настигали мысли о том, а нужно ли вообще такое кино, учитывая, что до него все попытки снять что-то подобное толком не приживались.

Мечтой Джорджа Лукаса было снять фильм о космическом путешествии. Он даже хотел сделать ремейк «Флэша Гордона» Алекса Рэймондса, однако его идею с пересъемкой отклонили. Тем не менее, натыкаясь на препятствия, Лукас еще сильнее горел своей мечтой, и в начале 70-х он сделал первые наброски своей будущей саги. Лукас писал каждый день, по утрам, сценарий, а вечером занимался изучением сказок, мифологии и разных других книг. В частности, он читал «Героя с тысячью лиц» Джозефа Кэмпбелла и «Сказки о Силе» Карлоса Кастанеды (да, именно оттуда и появилась та самая Сила, которой обладают герои «Звездных войн»). Помимо этого Лукас также «поглощал» много научной фантастики, начиная от Эдгара Берроуза и заканчивая Айзеком Азимовым. Написание сценария шло тяжело. Позже режиссер признается, что у него «проблемы с переносом идей на бумагу». К 1973 году, т.е. почти за год работы, он написал 13-страничный документ, который отражал его видение фильма. Текст начинался с фразы:

«Это история Мейса Винду, достопочтенного Джедай-бенду из Опуччи, связанного с Усби Си Джей Тапе, лидером падаванов известного Джедая».

Когда это прочли агент Лукаса Джефф Берг и его адвокат Том Поллак, они сказали, что не поняли ни единого слова, но все же решились отправить его идею в United Artists. Там, в свою очередь, отказались браться за проект под названием «Звездные воины», опасаясь его стоимости. В студии Universal Pictures, контракт с которыми Джордж Лукас подписал для съемок «Американских граффити», также ответили отказом, несмотря на то, что одной из строк их контракта была «съемка следующего фильма режиссера».

В конце концов, Лукас встретился с Аланом Лэдом из студии 20th Century Fox, и рассказал ему о своей идее своей «космической оперы». Концепт «Звездных войн» Лэд категорически не понял, однако знал толк в поиске молодых талантов. Он согласился заключить с убедительным и настойчивым Джорджем Лукасом контракт, по которому ему платили $50 тыс. за написание сценария и $100 тыс. за съемки фильма, который должен будет собрать в прокате $250 млн. Позже контракт дополнили новыми требованиями режиссера: бюджет картины увеличивался до $12 миллионов, а себе Лукас просил права на распространение атрибутики и «сопутствующих» товаров. Тогда еще индустрия товаров, основанных на медиакультуре, вообще не была развита, так что студия согласилась на новые условия без сожалений. Спустя годы все поймут, что именно этот предприимчивый и дальновидный ход сделал молодого Джорджа Лукаса одним из самых богатых режиссеров, навсегда закрепив за ним прозвище Бухгалтер.

«Я хотел создать футуристическую историю, меня поражала идея космических кораблей и лазеров против тех, у кого в руках только палка», - говорил Лукас.

Однако у режиссера все еще были проблемы с визуализацией идей. Вдохновлялся он всем, чем мог: сериалом «Флэш Гордон», небесными городами, космическими мечами, бластерами, цифровыми экранами, средневековыми костюмами и «битвами в космосе» из 30-х годов. У Айзека Азимова он позаимствовал идею политических интриг в галактическом масштабе. У «Дюны» Фрэнка Герберта – межгалактических торговцев, гильдий и пустынных планет. У своего фильма «THX-1138» - робота-полицейского (штурмовики в «Звездных войнах») и подземных жителей (Джава). «Звездные войны», казалось, были «сборной солянкой» идей всех великих фантастов. И в то же самое время они были уникальны.

Около двух с половиной лет Джордж Лукас занимался сценарием картины, которая давалась ему с огромным трудом. В общей сложности было написано четыре варианта сценария, каждый из которых он сам критиковал, в результате переделывая их вновь и вновь. В итоге он пришел к финальной четвертой идее, которая, однако, показалась ему слишком большой для одного фильма. Он разделил ее на две части, а каждую из частей – на три эпизода. Оригинальная трилогия «Звездные войны», которую мы сейчас знаем, была той самой второй частью огромной истории.

Одной из причин, помимо непонятного сюжета, по которой студии не решались браться за проект, было требование режиссера использовать молодых актеров, а не знаменитостей. Это, по мнению «бухгалтера», здорово сокращало бюджет, давая больше свободы ему как постановщику. На ключевые роли пробовались многие актеры. Курт Рассел и Сильвестр Сталлоне, например, хотели быть Ханом Соло, а Джоди Фостер мечтала исполнить роль принцессы Леи. Однако режиссер продолжал искать «непримелькавшиеся» лица. Немногими исключениями стали, пожалуй, Алек Гиннес (Оби-Ван Кеноби) и Питер Кушинг (Гранд-мофф Таркин).

Бред и спецэффекты

Нанятые в съемочную группу работники и актеры до съемок подозревали, что работать с Джорджем Лукасом будет не слишком легко, однако уже на самой съемочной площадке стало понятно, что «творится какой-то детский сад». Харрисон Форд позже скажет, что совершенно не боялся потерять роль и даже в какой-то момент просил Лукаса убить его персонажа, ведь «Напечатать такой бред можно, Джордж, но как, б@%£*, мне это произнести!?».

Безразличие всех и вся на съемочной площадке росло наряду с неуважением к Лукасу, которого и так раздражало все в киноиндустрии. Его упрямый характер и трезвый ум не позволяли идти кому бы то ни было на уступки. Он постоянно кричал на съемочной площадке и в один момент даже потерял контакт со всеми, кого он сам нанял и утвердил, включая актеров и съемочную группу. Джорджа Лукаса постигла участь Стивена Спилберга, которого тоже считали идиотом во время съемок «Челюстей» и обещали ему грандиозный провал с последующим изгнанием из профессии и Голливуда. Ведь до него никому не удавалось снять качественный зрительский блокбастер.

Негатив актеров, между прочим, можно заметить и в самой «Новой надежде». По мнению критиков, актерская игра в фильме притянутая за уши, и с таким же успехом можно позвать на роль «человека с улицы». Это еще аукнется актерам, которых после «халтуры» не будут приглашать в другие крупные проекты, указывая, что играть они не умеют и «выехали» только за счет идеи Джорджа Лукаса. Однако если Спилберг на съемках «Челюстей» все же не был так упрям, то Лукас не мог позволить себе «сюсюканья» со своей группой. Даже Спилберг, видя, через какие круги ада проходит его друг, предложил свою помощь, пообещав оставить все заслуги Лукасу, однако тот был непреклонен и даже спорил с ним, намекая, что его «Звездные войны» обгонят во всех отношениях ужастик про какую-то там акулу-убийцу.

Съемки были завершены, настало время пост-продакшена, однако проблемы у режиссера продолжались. Студия из четырех человек (Industrial Light & Magic), занимавшаяся спецэффектами для фильма, понятия не имела, как им воплотить в жизнь идеи режиссера – до него никто не просил ничего подобного.

Работа очень медленно шла в гараже Лукаса, и ребята чуть не потратили весь выделенный на спецэффекты бюджет всего лишь на несколько секунд вспышек и полетов. Ярость Лукаса теперь перекинулась на них. ILM была лишена всех премиальных и, согласно требованиям режиссера, ее сотрудники должны были закончить работу на оставшиеся деньги. Конечно, в будущем Джордж Лукас вновь позовет их делать «Звездные войны», и тогда студия, наученная прошлым опытом, сделает все как надо (и получит огромную прибыль). Однако во времена создания «Новой надежды» их отношения напоминали власть и народ в мультфильме «Чиполлино». Чтобы добиться своего, Лукас с его упрямым характером мог бы даже ввести налог на воздух в гараже, лишь бы они больше работали, не отвлекаясь на дыхание.

Как вспоминает Стивен Спилберг, у Лукаса все шло наперекосяк, и он его понимал. Спилберг был чуть ли не единственным, кто верил в успех картины. По слухам, после того, как он отсмотрел ранний монтаж картины, он заявил Лукасу: «Черт! Это будет бомба!». По его мнению, «Звездные войны» были фильмом на стыке «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика, с его великолепными кадрами, и истории о Баке Роджерсе.

«Этот фильм понравится всем, кому не противна фантастическая сказка», - говорил Спилберг.

Революция свершилась

К счастью, все работы были завершены в срок, и студия 20th Century Fox объявила дату выхода «Звездных войн». И выбранная дата стала очередным ударом по нервам режиссера. Фильм выходил в один день с лентами «Бездна» Питера Йетса и «Колдун» Уильяма Фридкина, и Лукас боялся, что при такой конкуренции многие зрители решат пойти на «привычное» кино, нежели на «фантасмагорию».

25 мая 1977 года «Звездные войны» вышли в прокат, а грустный Джордж Лукас вместе со своей женой обедали в ресторане «Гамбургер Хемлит», который находился напротив знаменитого кинотеатра «Китайский театр Граумана» в Лос-Анджелесе. За окном они видели толпу – да что уж там, ораву – людей, столпившихся перед дверьми кинотеатра и кричащих что-то непонятное. Лукас уже тогда стал понимать, что он натворил. Однако успех его еще ждал.

После долгой работы над осуществлением своей мечты Джордж Лукас вместе с женой уехал в заслуженный отпуск. По одним данным, это был двухнедельный отпуск, по другим трехнедельный, однако мы остановимся на том, что, вернувшись домой, они обнаружили то, чего никак не ожидали.

Лукас по привычке проверил мигающий на телефоне автоответчик и сначала не мог поверить своим ушам. Десятки звонивших и оставивших записи на автоответчике пели ему дифирамбы и просили включить телевизор, по которому шли «безумные новости». Джордж Лукас, включив телевизор, впал в ступор и находился в этом состоянии все время, пока шли новости. Он был в шоке от того, что по всем каналам говорили о его «Звездных войнах», рассказывали о людях, которые по много раз смотрели его, и о сходящих с ума новоиспеченных поклонников. На все это Лукас безмолвно смотрел и потихоньку понимал, что речь идет о его мечте.

Все заявления Джорджа Лукаса о том, что его фильм обгонит «Челюсти», сбылись. Его вера в то, что надо снимать кино для молодой аудитории, над которой смеялись, оправдалась. Люди хотели простого и яркого кино, а не «продолжения серых будней». Своим фильмом Лукас поставил точку в «умном» кино, и даже Мартин Скорсезе, вспоминая те времена, скажет, что от коммерции он далек, в отличие от Джорджа Лукаса, знающего, как снять финансово успешный фильм, снабдив его всеми необходимыми сценами.

Впоследствии Джордж Лукас стал заложником своей мечты и был вынужден заниматься исключительно продюсированием фильмов. Однако имя его уже вошло в анналы истории кинематографа.

Напоследок вернемся еще раз в прошлое, когда «отец» Фрэнсис Форд Коппола просил своего «сына», чтобы Джордж Лукас снял «Апокалипсис сегодня». Свой настоящий успех, как признался Лукас, он почувствовал, когда Коппола, решивший после его отказа самостоятельно ставить фильм, прислал телеграмму из Азии, в которой была всего одна фраза:

«Вышли денег. Фрэнсис.»

Раздел обновляется ежедневно. Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы . Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов. Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом , весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта. Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD. Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке .

«Звёздные войны» (Star Wars) - культовая эпическая фантастическая сага, включающая в себя 6 кинофильмов, а также анимационные сериалы, мультфильмы, телефильмы, книги, комиксы, видеоигры - все пронизанные единой сюжетной линией и созданные в единой фантастической Вселенной «Звёздных войн», задуманной и реализованной американским режиссёром Джорджем Лукасом в начале 1970-х годов и позднее расширенной.

Сегодня, 25 мая, исполняется 38-я годовщина выхода на экраны самого первого фильма этой действительно культовой серии фантастических фильмов. Давайте вместе вспомним как это всё начиналось.

Первый фильм вышел 25 мая 1977 года под названием «Звёздные войны». Фильм имел огромный кассовый успех, что фактически спасло компанию 20th Century Fox от угрожавшего ей тогда банкротства. Когда сомнения в окупаемости проекта отпали, первый фильм получил подзаголовок «Новая надежда», и вскоре за ним появились два продолжения - в 1980 и 1983 годах.

Жанр: боевик, научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези

Никто не предполагал, что этот фильм будет иметь успех. Руководство киностудии было настолько убеждено в провале фильма, что бесплатно отдало Лукасу коммерческие права на все последующие серии Звездных войн. Боссы явно недооценили потенциал фильма, и не ожидали, что за ним последуют два продолжения, три предыстории и множество побочных продуктов - мультфильмы, компьютерные игры, игрушки, книги и даже одежда и пищевые продукты. Бюджет фильма, составивший 11 млн. долларов казался очень небольшим, и он принес режиссеру уже полмиллиарда, и продолжает приносить.

Сюжет картины сводится к тому, как сильный духом юноша Люк Скайуокер после смерти своих дяди и тети объединяется со старым рыцарем-джедаем Беном Оби-Ван Кеноби, двумя скрипучими роботами, командиром корабля Хэном Соло (Форд) и мохнатым пришельцем, чтобы спасти принцессу от злодея.

В фильме снимались: Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Питер Кашинг, Алек Гиннесс, Энтони Дэниэлс, Кенни Бейкер, Питер Мэйхью, Дэвид Прауз, Фил Браун, Шилаг Фрэйзер, Джек Первис, Алекс МакКриндл, Эдди Бирн, Дрю Хенли

Режиссер: Джордж Лукас

Сценарист: Джордж Лукас

Оператор: Гилберт Тейлор

Композитор: Джон Уильямс

Художники: Джон Бэрри, Лесли Дилли, Норман Рейнолдс, Леон Эриксен

Продюсеры: Гэри Кертц, Джордж Лукас

Награды, номинации, фестивали

1978 - Премия Оскар

Лучшая работа художника-постановщика

Лучший дизайн костюмов

Лучшие визуальные эффекты

Лучший монтаж

Лучшая музыка

Лучший звук

Премия «BAFTA» (1978):

Лучшая музыка (Джон Уильямс)

Лучший звук (Сэм Шо)

В качестве эталона для батальных сцен Лукас взял военную хронику времен 2-й мировой войны…

Джордж Лукас хотел снять некое подобие современного мифа, в противовес мрачной, пессимистичной фантастике, характерной для кино начала 70-х годов.

Несколько интересных фактов:

1. В забавных роботах-комиках C3PO и R2D2 сидели люди, причем в большом роботе – специально найденный очень худой комик, а в маленьком роботе - карлик, который управлял роботом. Когда съемка заканчивалась, карлика часто забывали вынуть из робота. Сам он выбраться не мог.

2. Поскольку времени на съёмку было в обрез, то снимали сразу в 3-х павильонах параллельно разные эпизоды, при этом сам Лукас перемещался между павильонами на велосипеде.

3. Бенчмаркинг в кино: в качестве эталона для батальных сцен Лукас взял военную хронику времен 2-й мировой войны, и в части сцен просто скопировал сцены воздушных боев: движение самолетов, смена крупных и общих планов и т.п. воспроизведены очень точно.

4. Для озвучивания зловещего Дарта Вейдера использовалось дыхание человека в акваланге. Для озвучивания речи инопланетянина Чубаку использовались сэмплы львиного, медвежьего и тигриного рыка, которые чередовались, выстраиваясь в некие «фразы».

5. В качестве «световых мечей» использовались деревянные палки, покрытые светоотражающим составом. «Мечи» во время поединков постоянно ломались.

6. Космическая станция «Звезда смерти» была размером с письменный стол, вдоль нее на тросе таскали миниатюрную камеру. Камера управлялась самодельным компьютером (персоналок тогда еще не было).

7. В одной из сцен на Люка нападает «песчаный человек». Свалив Люка наземь, он высоко поднимает палку над головой. При монтаже для большей экспрессивности этот кадр «зациклили» и повторили несколько раз: получилось, будто песчаный человек воинственно трясет палкой.

8. Продюссеры неоднократно пытались закрыть картину. Потому что:

Кто будет смотреть дурацкую сказку?

В фильме нет известных актеров-звёзд

Саундтрэк симфонический, а сейчас все слушают диско

9. В успех фильма никто не верил, и только одна небольшая фирма решила выпустить к премьере «Звездных войн» игрушки в виде персонажей фильма.

После премьеры на игрушки начался ажиатажный спрос, и задействованных для производства игрушек мощностей не хватило. Поэтому к рождеству у фирмы кончился товар! Тогда фирма стала продавать «сертификаты» на игрушки. В подарок к рождеству ребенок получал пустую коробку и сертификат, на котором было написано: «По этому сертификату Вы получите игрушки в марте».

10. Во 2-й части фильма инопланетянина Йоду играла специальная кукла, которой управляло несколько человек. Все декорации в сценах с Йодой (включая деревья и т.п.) были приподняты над землей на высоту человеческого роста, и кукловоды прятались под полом.

Это создавало трудности: Марк Хэмилл, игравший Люка Стайвокера, в диалогах с Йодой не слышал его. Наконец догадались вставить в ухо Марку наушничек. Теперь он слышал Йоду, но периодически, когда он поворачивал голову, наушник начинал ловить радио (звучали «Роллинг Стоунз»), и это сильно отвлекало.

11. Сцены на заснеженной планете снимались в Исландии. Очень не повезло с погодой, все время стоял 20-градусный мороз. Моменты, когда Люк бродит по заснеженной пустыне, снимали через открытую дверь из холла гостиницы. При этом Марк Хэммил мерз снаружи, а вся съёмочная группа грелась в холле.

12. Во время съёмок полета через астероидный рой в качестве астероидов использовали ….обычную картошку. Пролет каждого «астероида» снимали отдельно, на фоне голубого экрана, и затем все это монтировалось вместе с летящими звездолетами. Никакой компьютерной графики тогда не было…

13. Для большего правдоподобия игры актеров и для создания атмосферы «таинственности» Джордж Лукас до последнего момента скрывал от всей съемочной группы, что зловещий Дарт Вейдер – на самом деле отец Люка Старвокера. Марку Хэммилу Лукас сообщил об этом за минуту до съёмки решающего поединка с Вейдером. А актер, игравший Вейдера, даже во время съёмки эпизода, где он сообщает Люку: «Я твой отец!», не знал о своем «отцовстве» - в этой сцене он произносит совсем другие слова: «Твоего отца убил Обиван Кэноби». Потом эту сцену озвучили «как надо»: ведь у Вейдера лицо скрыто под железной маской.

14. Для того, чтобы с самых первых кадров фильма держать зрителей в напряжении, Лукас перенес все титры в конец фильма, нарушив тем самым голливудские традиции. На первый раз ему это простили. Но когда он повторил данный номер во 2-й части фильма, Гильдия режиссеров обязала его уплатить штраф 250 тысяч долларов.

15. Когда началась подготовка к съемке 3-й части фиьма, то для всех поставщиков оборудования, во всех бумагах фильм назывался «Голубой урожай». Специально придумали максимально небрендовое название - потому что когда поставщики видели название «Звездные войны» - они сразу увеличивали цену в 2 раза.

16. Монстрообразным гангстером Джаббой управляло множество человек – кто-то руками, кто-то ртом, кто-то языком, кто-то – глазами (которые были радиоуправляемыми). А хвост Джаббы приводили в движение 2 карлика. Когда принцесса Лея, собираясь душить Джаббу, зашла ему за спину, она случайно наступила на карлика. Чтобы этого не повторилось, был сделан специальный помост.

17. Один из наиболее захватывающих эпизодов 3-й части – гонки на летающих мотоциклах на бешеной скорости через лес. На самом деле, пролет через лес снимался ручной кинокамерой, которую оператор не спеша нес по маршруту. Съёмка велась со скоростью 1 кадр в секунду. Затем при нормальной скорости воспроизведения 24 кадра в секунду и возник эффект головокружительной гонки.

В 1997 году, 20 лет спустя после выхода первого фильма, оригинальная трилогия была переработана с добавлением компьютерных спецэффектов и выпущена в повторный прокат. В повторном прокате фильмы собрали соответственно 256,5 млн, 124,2 млн и 88,7 млн долларов.

В 1999 году на экраны был выпущен фильм «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», который положил начало новой трилогии - предыстории оригинальной. Далее в 2002 - Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов и в 2005 - Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов.

По признанию Джорджа Лукаса, идея фильма возникла под влиянием исследований Джозефа Кэмпбелла по сравнительной мифологии («Герой с тысячью лицами» и др.).

Началом истории «Звёздных войн» принято считать 1976 год. Именно тогда появилась одноимённая книга-новеллизация А. Д. Фостера и Джорджа Лукаса, рассказывающая о событиях «Эпизода IV: Новая надежда». Продюсеры 20th Century Fox, опасаясь провала фильма в прокате, решили выпустить книгу раньше, чтобы оценить её успешность. В 1977 году на Конгрессе Всемирного сообщества научной фантастики Джордж Лукас получил специальную премию «Хьюго» за этот роман.

В конце 2012 года анонсирован седьмой фильм. Дата выхода в прокат назначена на 18 декабря 2015 года.. В марте 2015 анонсирован восьмой фильм и дата премьеры: 26 мая 2017.


В преддверие выхода в мировой прокат очередного эпизода киносаги «Звездные войны » хочется вспомнить, как снимался фильм в далеких 70-х. В этом обзоре представлены кадры того, как создавались культовые персонажи и баталии без использования современных компьютерных спецэффектов.




«Звездные войны» для Джорджа Лукаса стали самой большой авантюрой в его карьере. Поначалу кинокомпании отказывались браться за съемки фильма, называя сценарий бездарным и неинтересным в эпоху диско. Наконец-то в «20th Century Fox» дали добро на съемки, но со многими оговорками: на работу выделялось всего полгода, финансирование было весьма ограниченным, однако для амбициозного режиссера это уже не имело значения.



В Тунисе снимались сцены космической пустынной планеты Татуин. Корабли и прочие технические сооружения строились в миниатюре. При съемках Джордж Лукас использовал доселе неизвестный прием: он двигал не предметы вдоль камеру, а наоборот. Картинка при этом получалась довольно удачная и реалистичная.





Внутри самых известных роботов R2D2 и C3PO находились живые люди. И если с золотистой железякой все было более-менее понятно, то для бочкообразного R2D2 нужно было найти кого-то поменьше. Дети на эту роль не подходили, т. к. камуфляж был тяжелым, а вот карлик был в самый раз. Однако не обходилось и без курьезных случаев: иногда во время обеденного перерыва карлика забывали достать из костюма, а самостоятельно он выбраться не мог.





Роль лохматого Чуббаки досталась действительно очень высокому человеку ростом 218 см. К тому же, как актер заболевал, никто другой не мог повторить той же мимики, и всей съемочной группе приходилось ждать выздоровления громилы.

Культура

За последние 40 лет было снято 9 фильмов и создано огромное количество различных сериалов, мультфильмов и новых историй этой знаменитой киновселенной. Сложно найти человека, который бы ни разу не слышал о "Звёздных войнах" .

В этой статье вы погрузитесь в фантастическую вселенную удивительных персонажей и уникальных миров культовой франшизы.


1. Люк Скайуокер - Герой с тысячами лиц



Несмотря на то, что Джордж Лукас вдохновлялся фантастическими сказками и вестернами, он основал вселенную " Звёздные войны" вокруг теорий книги Джозефа Кэмпбелла " Герой с тысячами лиц" .

В книге прослеживаются мифологические мотивы и утверждается, что мифы со всего мира, такие как " Беовульф" или " Король Артур", имеют одинаковую структуру.

По словам Кэмпбелла, герой книги отправляется из обычного повседневного мира в мир чудесный и сверхъестественный: там встречаются сказочные силы и герои; он возвращается из этого таинственного приключения способным даровать благословение ближнему. Лукас построил киновселенную на идеях этой истории, а Люк стал ее главным героем.

2. Имя Дарт Вейдера – не так уж и сложно



"Это одна из вещей, возникших быстро и, можно сказать, на пустом месте. Однажды эта идея просто появилась у меня в голове" , - сказал Лукас.

Позже, в интервью журналу Rolling stone он сказал : "" Дарт" в каком-то смысле означает "темный" , а " Вейдер" - " отец" , так что, если совместить оба слова, получается " отец тьмы"" . Стоит отметить, что слово " vader" в переводе с нидерландского действительно переводится как " отец" . Это могло послужить существенным спойлером для зрителей.

3. Простота – залог успеха



Начальная заставка фильма была сделана с минимальным добавлением эффектов.
Даже тот, кто не является фанатом, помнит ту самую знаменитую заставку, которая встречала нас во всех фильма франшизы.

Исключением является фильм «Изгой Один». К сожалению, там создатели решили обойтись без неё.

Мало кто знает, но заставка создавалась вручную: на черном листе бумаги разместили желтые буквы. Камера пролетала над ними, имитируя своего рода движение. В общей сложности на выполнение этой работы потребовалось около трёх часов.

4. " Да пребудет с тобой Сила "



Эта самая знаменитая фраза встречается в каждом фильме вселенной " Звёздные войны" и известна не только фанатам франшизы . Хочется отметить, что единственный раз в фильме " Изгой-один" герой Кассиан Андор не дал дроиду K-2SO ее договорить.

5. Происхождение слова «Джедай»



Джедай в киновселенной – рыцарь светлой стороны, служащий Силе. Слово " Джедай" происходит из японского «Jidai Geki», что переводится как "исторический фильм, драма". Лукас увлекался самурайскими фильмами и их культурой и решил позаимствовать это слово для названия рыцарей в своих фильмах.

6. Скайуокер…или Старкиллер



Первоначально Люк Скайуокер был назван Люком Старкиллером. Это имя было утверждено и держалось за героем вплоть до самого начала съемок. К счастью для создателей, имя никогда не упоминалось, поэтому впоследствии его немного изменили на то, которое сейчас известно фанатам франшизы.

Меч Люка Скайуокера

7. Почему зеленый



Световой меч Люка в " Звездных войнах: Эпизод VI - Возвращение джедая" первоначально был синего, но во время съёмок появилась одна проблема.

Когда снимали сцену в пустыне, световой меч Люка сливался с голубым небом и его не было видно. Тогда Джордж Лукас принял решение поменять цвет меча с синего на зеленый.

8. Вернуться? Но для чего?



В одной из версий сценария " Звездные войы: Эпизод VI - Возвращение джедая" , Оби-Ван Кеноби и Йода собирались покинуть Силу и снова вернуться в свои физические тела, чтобы оказать помощь Люку в противостоянии с Дарт Вейдером и Императором Палпатином.

9. Непредвиденные обстоятельства



Перед началом съемок в " Звездных войнах: Эпизод V - Империя наносит ответный удар" исполнитель главной роли Ма рк Хэмилл попал в крупную аварию и получил серьезную травму лица. Сцена, в которой Люк Скайуокер был пойман вампой на планете Хот была добавлена для объяснения появления рубцов на его лице.

10. Осторожнее надо быть



Во время съемки сцены в прессе для мусора Марк Хэмилл так долго задерживал дыхание, что на его лице лопнул кровеносный сосуд. Для того, чтобы появившееся на этом месте пятно не было заметно, создателям фильма пришлось использовать визуальные эффекты.

11. Необычно, практично и долговечно



Многие из зданий, построенных для съемки сцен на планете Татуин, находятся в Тунисе. Некоторые из них по-прежнему используются местными жителями.

Самый известный дроид

12. Как назвали знаменитого дроида



Джордж Лукас придумал имя дроида R2-D2 во время съемок фильма «Американские граффити». Один из членов звуковой команды попросил его снова проиграть катушку второго трека с диалогами, что прозвучало как " Верните мне R2-D2, пожалуйста".

Один из самых известных и масштабных проектов «всех времен и народов» — фантастическая сага «Звездные войны» — начал создаваться американским режиссером Джорджем Лукасом еще в начале 1970 годов. Для реализации задуманного от него потребовались колоссальные усилия, которые обеспечили триумф первой картины, вышедшей на экраны в мае 1977 года. Причем, по свидетельству тех, кто участвовал в создании этой киноэпопеи, то, что происходило в процессе работы, вполне могло стать сюжетом для отдельного увлекательного фильма. Итак, где и как снимали «Звездные войны»?

Несколько слов о Джордже Лукасе

Прежде чем начать рассказ о том, как снимали «Звездные войны», следует уделить немного внимания личности режиссера.

Это сегодня Джордж Лукас является одним из самых состоятельных представителей своей профессии с капиталом в 5 миллионов долларов, а на момент, когда ему пришла в голову идея проекта, ему не было и 30 лет, и он имел в своем активе только два полнометражных фильма. Справедливости ради надо сказать, что он уже снимал кино в жанре фантастики, но оно не имело оглушительного успеха. Сюжет этой картины, известной под названием «THX 1138», представляет собой рассказ о мире будущего, где человечеством, вынужденным проживать под землей, правят компьютеры. Фильм, безусловно, уступает по зрелищности «Звездным войнам», но его герои все так же борются за свое право оставаться людьми и принимать все решения самостоятельно.