Итак, решено. Вы уходите из офиса на вольные хлеба и становитесь фрилансером. Воображение рисует радужные картины: вот вы просыпаетесь рано утром, не спеша завариваете кофе, готовите лёгкий завтрак и садитесь за работу. Ничто и никто не отвлекает. Переговоры с заказчиками и коллегами через электронную почту или мессенджеры. Никаких внезапных дедлайнов, истерящих начальников. После обеда прогулка и снова за работу. Вечером время на семью и друзей.

А теперь мы расскажем вам, что будет на самом деле. Вместе с вами утром просыпается семья, а в её отсутствие соседи сверху или строители из соседней квартиры. Начинается шум, гам и любые другие отвлекающие от работы факторы. Утренний кофе остывает, пока вы помогаете кормить и одевать ребёнка. Послеобеденная прогулка накрывается медным тазом из-за того, что тебя всё время отвлекали. А вечера становятся из «семейных» сугубо «рабочими».



У вас есть два пути решения этой проблемы:

  1. Организовать работу дома так, чтобы вас ничто не могло отвлечь. Обустройство личного кабинета, звукопоглощающие наушники, воспитание родных и соседей.

    Это возможно?
    - Конечно
    - Это сложно?
    - Невероятно.

  2. Найти рабочее место вне дома. Первые фрилансеры ютились в кофейнях, снимали в складчину офисы в бизнес-центрах, но сейчас гораздо удобнее воспользоваться услугами коворкингов. Сейчас они открываются во всех крупных городах.
Коворкинги - это пространства, созданные как раз для того, чтобы вам было в них комфортно работать. Это не офис, основная цель которого обеспечить вас рабочим местом. Создатели подобных пространств стремятся сделать свои площадки максимально удобными для человека, который занимается собственным бизнесом. Для одиночек есть столы и кресла, для команд комнаты с досками и всем необходимым. Для презентаций и обучений можно взять переговорную или конференц-зал. По нашему опыту продуктивность работы в коворкинге выше в полтора-два раза по сравнению с домом или даже офисом.

Война войной, а обед по расписанию. В офисах все часто кушают на рабочих местах или совершают набеги на близлежащие кафе. Это неудобно и тратит ваше время. Почти любой коворкинг включает в себя отличную кухню, где можно разогреть или даже приготовить еду, а также угоститься бесплатным чаем, кофе и печеньками.

Для любителей полного погружения в работу с краткосрочными отключениями на сон в коворкингах устраивают капсульные отели. Что это такое объяснять не надо, достаточно лишь взглянуть на фотографию.

В общем, в коворкингах можно даже жить. Многие начинающие фрилансеры так и относятся к своему новому месту работы, тем самым рискуя нарваться на негатив от коллег. В коворкингах есть определённые правила, следовать которым крайне желательно:

1. Соблюдайте тишину

Ваш очень важный звонок, который может круто изменить вашу жизнь и принести огромный доход, совершенно не важен для окружающих. Это не офис, где коллеги, затаив дыхание, будут слушать ваши переговоры. И люди в наушниках вокруг вас скорее всего не слушают Heavy Metal на максимуме громкости.

Так что, если вам предстоит важный разговор, то выйдете куда-нибудь или займите переговорную. Уважайте ваших коллег, и они будут уважать вас.

2. Не занимайте переговорную больше запланированного времени

Если вам нужна переговорная и вы понимаете, что встреча или скайпколл выходит за изначально запланированное время, то постарайтесь перенести разговор. Почти наверняка за вами уже занимали другие люди, которые договорились о встрече с клиентом.

3. Главное - чистота

В коворкингах как в общежитии - убирать за собой необходимо везде и всегда. Недопустимо оставить какой-то мусор на потом. Пообщались с клиентом, напоили его кофе, подписали договор, проводили… Затем вернитесь и уберите за собой. Пообедали - помойте за собой посуду. И ни в коем случае не храните грязные ланчбоксы в пакетах.

4. Следите за своим внешним видом

Конечно, никто не требует от вас надевать костюм, но от пляжных шорт и тапочек тоже стоит отказаться. Коворкинги демократичны, но всё же не стоит испытывать терпение коллег.

5. Общайтесь, но не отвлекайте

Одно из главных преимуществ коворкингов для фрилансеров это возможность общаться с коллегами. Показывать им свои наработки, получать объективную критику, учиться новому, совершенствоваться. Но одновременно с этим стоит помнить, что человек, к которому вы хотите обратиться в данный момент, может быть занят и своим проектом. Довольно часто индикатором того, что сейчас коллегу не стоит отвлекать, являются надетые наушники.

К идеальным коворкингам, как и к правилам поведения в них, рынок пришёл не сразу. Первые пространства открывались на бывших заводах или по образцу классических офисных Open Space. В результате чего-то всегда не хватало. Мало места, мало переговорных, проблемы с магазинами, ресторанами. В конце концов до некоторых коворкингов было сложно добраться, да и найти место для парковки в Москве задача не совсем тривиальная.

Коворкинг 14: мы съели не одну собаку

«Коворкинг 14 » - это объединение нашего собственного опыта и опыта коллег. Мы изучали проекты коворкингов по всей России и в своем реализовали всё, что только может понадобиться фрилансеру или же небольшой команде. Наше пространство на данный момент самое большое в Москве, целый 14-й этаж бизнес-центра AeroCity, который способен вместить 300 человек. Расположение очень удачное, так как далеко не всем нашим клиентам и их гостям удобно добираться до центра Москвы, где расположены другие коворкинги. Нет никаких проблем с парковкой и пробками.

«Коворкинг 14» это не только столы и кресла в огромном помещении. Нам удалось реализовать все виды пространств для работы и отдыха: open space, мини-офисы, переговорные комнаты, конференц-зал, слипбокс и душевые кабины. Мы учли, что очень часто наши клиенты не имеют времени бегать в магазин за продуктами, и поэтому на территории коворкинга есть мини-маркет.

Конечно, основная площадь коворкинга рассчитана на фрилансеров, сидящих в общем пространстве. Но мы учли, что очень часто они собираются в команды по направлениям или просто по знакомству. Для их удобства мы сделали «островное зонирование» с помощью скругленных подиумов. Причём они расположены не в глубине здания, а возле больших окон.

Также мы учли, что многие фрилансеры стремятся заниматься спортом, но часто не имеют на это времени. Поэтому у нас есть зона с тренажёрами. Любой наш клиент может воспользоваться ими. Согласитесь, это не только удобно, но и экономично. Не надо платить за абонемент в тренажёрный зал, стоимость которого эквивалентна нашему стандартному предложению.

Вдобавок всем резидентам коворкинга наш партнер, хостинг-провайдер RUVDS , предоставляет большие скидки на современную облачную инфраструктуру. Учитывая, что фрилансом сейчас очень часто занимаются разработчики, такие возможности будут очень полезны для развития их стартапов.

Заодно скажем про стоимость наших услуг. Сейчас сформированы 3 основных тарифа S/M/L (600 руб./день и от 12 до 15 тысяч рублей в месяц), которые дают нашим резидентам возможность воспользоваться всем необходимым набором услуг для успешной организации своего бизнеса. Такие цены гораздо выгоднее аренды офисов в бизнес-центрах.

От наших клиентов мы всегда ждём не только соблюдения правил поведения в коворкинге, но и обратной связи. Что следует убрать, что изменить, что добавить? От читателей мы хотим также услышать советы и объективную критику. Обещаем, что ко всему прислушаемся и сделаем наш Коворкинг 14 идеальным для работы.

Коворкинг – это свободное офисное пространство, в котором можно арендовать рабочее место или переговорную комнату. Существенное отличие от офиса в том, что здесь собираются люди из разных компаний, не зависящие друг от друга по рабочим вопросам.

Современные коворкинги оборудованы всем необходимым для работы: офисной мебелью, быстрым интернетом, оргтехникой и многим другим. Такой формат удобен фрилансерам и сотрудникам небольших компаний.

Коворкинг: история возникновения пространства

Первое свободное рабочее пространство открылось в 2005 году в Сан-Франциско. Его основатели хотели создать что-то среднее между рабочей атмосферой офиса и непринуждённостью домашней обстановки. От каждого из вариантов взяли только плюсы: работать в коворкинге – значит быть погружённым в своё дело, но при этом не чувствовать офисной скованности и постоянно расширять свой круг знакомств.

Этот формат быстро заинтересовал многих: в коворкингах стали обитать владельцы небольших стартапов, музыканты, дизайнеры и программисты. Для многих фрилансеров такие центры стали выходом – продуктивно работать дома получается не всегда, а аренду отдельного офиса себе могут позволить очень немногие.

Первый российский коворкинг открылся в Екатеринбурге в 2008 году. Скоро такие центры появились во всех крупных городах, а в апреле 2016 года открылся самый большой коворкинг в стране – «Рабочая станция Plaza».

Коворкинг: виды и основные характеристики

Условно коворкинги можно поделить на несколько групп:

  • офисный коворкинг

Самый распространённый вид, предназначенный для выполнения офисной работы. Здесь есть всё необходимое: быстрый интернет, оргтехника и переговорные комнаты. За отдельную плату можно воспользоваться услугами бухгалтера или юриста.

  • производственный коворкинг

Это чётко специализированное пространство, оборудованное специально для изготовления какого-либо продукта. В России очень популярны коворкинги, ориентированные на столярное и мебельное дело.

  • творческая мастерская

Место, где собираются представители творческих профессий. Такие центры - это скорее способ организации досуга, чем рабочая зона. Здесь проходят творческие вечера, мастер-классы, лекции, открытые чтения и другие мероприятия.

  • уличный коворкинг

По направленности это может быть любой из упомянутых выше форматов, но с единственной оговоркой: действие происходит на улице. Чаще всего такие коворкинги используются для проведения мероприятий.

Коворкинг как бизнес: как организовать коворкинг-зону

Коворкинг - это относительно новый, но вместе с тем довольно популярный формат. Количество стартаперов и фрилансеров неуклонно растёт, спрос на услуги подобных центров повышается, а значит, открыть своё рабочее пространство - это хорошая идея.

На что в первую очередь стоит обратить внимание?

  1. Чётко продумайте, кто будет посещать ваш коворкинг. Угодить сразу всем потенциальным клиентам довольно тяжело, поэтому лучше сразу определиться, на какую аудиторию вы рассчитываете.
  2. Определитесь с местом. Коворкинг обязательно должен быть в пешей доступности от метро. Идеальный вариант – центр города: чем удобнее добираться, тем больше вероятность, что клиент выберет именно вас.
  3. Обращайте внимание на мелочи. Кто ваши посетители и чего они хотят? Продумайте интерьер, список услуг и необходимое оборудование.
  4. Будьте готовы к переменам. В среднем, для выхода на операционную окупаемость, коворкингу требуется около 4 месяцев, а для выхода в плюс – около двух лет. За это время многое может поменяться: направленность, программы, а иногда и аудитория иногда формируются уже по ходу работы пространства.

Относительно новый формат рабочего пространства получает все большую популярность в нашей стране. Коворкинги бывают четырех видов: офисный, производственный, творческий и уличный. Комфорт такого рабочего места заключается не только в экономичности, но и в возможности обзавестись деловыми связями, что особенно важно для начинающих компаний.

В бизнес-сфере постоянно появляются новые термины, и оперировать ими нужно уметь правильно. К слову, большинство новомодных слов означают достаточно простые понятия, которые вполне можно объяснить более простым языком. То же самое касается и коворкинга. Что это такое и как использовать это явление в бизнесе?

Определение понятными словами

Коворкинг – это ничто иное как «совместная работа». Именно так переводится этот термин с английского языка. Если говорить об употреблении данного термина в бизнес среде, то речь идет о предоставлении офисного пространства, где может работать каждый желающий. Заниматься можно, чем угодно, но в большинстве случаев имеется в виду работа за компьютером. Увы, но работать на токарном станке или проводить рок-группе репетиции придется в другом месте.

Коворкинг нужен тем, у кого нет возможности работать дома или в офисе. Изначально данные центры были сродни . Но затем две услуги разделились, и появились площади для деловых людей.

Проще говоря, это офис без начальника, где люди работают, проводят мастер классы, знакомятся с единомышленниками. За нахождение в таком центре необходимо вносить определенную плату.

В этой связи такая бизнес-идея выглядит достаточно интересно. Никаких специфических знаний и умений не требуется. Все, что необходимо – это арендовать офис и дать рекламу.

Плюсы и минусы коворкинга

Сначала о плюсах:

  • Экономия денег. Это главный плюс. Нет необходимости брать в аренду недешевое офисное помещение, оплачивать коммуналку, охрану, уборку, покупать компьютер и другую оргтехнику. За все это уже оплатил владелец коворкинг центра. Клиенту же остается внести единоразовый платеж или купить месячный абонемент.
  • Экономия времени. Клиенту не придется тратить время на организацию рабочего пространства. Все уже сделано за него. Административные вопросы решает владелец офиса.
  • Саморазвитие. В коворкинг центрах регулярно проводятся семинары, тренинги, мастер-классы, в которых принять участие может каждый желающий.
  • Удобный график. Клиент сам определяет, за какой промежуток времени он будет платить. Отпуск, командировка, болезнь – все это уважительные причины, которые позволяют не оплачивать местонахождение в центре. Если же арендовать собственный офис, то в любом случае ежемесячная оплата будет начисляться в полном объеме.
  • Полезные знакомства. Коворкинг центры посещают ваши же единомышленники. И это очень полезно для бизнеса и развития. Всегда можно обзавестись нужными связями.

Теперь о минусах:

  • Сидеть дома дешевле. Если есть возможность работать не в офисе, то почему бы не делать это дома? Ведь в таком случае платить и вовсе не нужно.
  • Шумные «соседи». Одному важно работать в полной тишине, а другой любит трудиться под музыку. Это может мешать. Поэтому данный вариант не слишком подойдет тем, кому важно всецело сосредотачиваться на процессе в полнейшей тишине.

Коворкинг центры — просто находка для фрилансеров

Как открыть коворкинг центр? Пошаговая инструкция

Реализовать такую бизнес-идею на первый взгляд несложно. Все, что необходимо – это арендовать помещение нужной площади, приобрести необходимую офисную мебель и оргтехнику, а также дать рекламу.

Но на практике возникают определенные трудности, иначе воплотить в жизнь подобный проект мог бы практически каждый. Как же спланировать все так, чтобы этот бизнес приносил хорошую прибыль?

Актуальность ниши

Сперва следует определить, насколько такая услуга будет востребована именно в вашем городе. Для этого необходимо проанализировать, как много в населенном пункте проживает людей следующих профессий:

  • Журналисты (копирайтеры)
  • Программисты
  • Дизайнеры
  • Переводчики.

Среди них могут быть фрилансеры или начинающие бизнесмены. Изучив целевую аудиторию, можно примерно спрогнозировать спрос на данный центр.

Практика показывает, что коворкинг наиболее актуален в мегаполисах. В малых городах люди с немалой долей скептицизма относятся к услугам такого рода.

Помещение

Для открытия центра понадобится помещение достаточно большой площади. Располагаться оно должно в офисном или просто отдельно стоящем здании, предусмотренном для занятий такого рода. Пространство должно быть разделено на зоны: рабочие, комнаты отдыха, туалеты, залы для переговоров, презентаций. На базе коворкинг центра можно открыть небольшое кафе.

Месторасположение

Однозначно лучше всего размещать такой офис в центре города. Это позволит с удобством добираться всем клиентам без исключения. К тому же подобное расположение повышает престиж самого заведения.

Пугает высокая аренда? Накиньте разницу в стоимость услуг. Многих клиентов отталкивает нахождение офисов практически за чертой города, поэтому большинство будут готовы немного доплатить, но посещать коворкинг центр в престижном районе.

Понадобится полный комплект офисной мебели и техники

Оборудование

Учитывая, что речь идет о стандартном офисе, понадобится все необходимое для плодотворной работы оборудование:

  • Офисные столы, стулья
  • Шкафчики, вешалки
  • Стеллажи, полки
  • Компьютеры, ноутбуки
  • Принтеры, сканеры

Обязательно наличие телефонной сети и Интернета.

Персонал

В первую очередь понадобится администратор. Он будет следить за порядком, принимать оплату, информировать посетителей об окончании оплаченного времени, контролировать исправность оборудования и наличие расходных материалов (бумага, канцтовары, кофе). Также понадобится уборщик помещения.

Продвижение коворкинг центра

  • Сайт и группы в социальных сетях
  • Раздача флаеров на различных семинарах, выставках, презентациях
  • Объявления на веб-порталах и в бумажных каталогах.

Для увеличения числа посетителей проводите акции, делайте скидки тем, кто привел знакомого в ваш центр, устраивайте розыгрыши, создайте комфортную рабочую атмосферу. Бесплатный чай и кофе – приятное дополнение.

Считаем доходы и расходы

Для примера возьмем открытие коворкинг центра площадью 150 кв.м. в мегаполисе. Первоначальные расходы составят порядка 1,5 миллиона рублей. В эту сумму войдет аренда помещения, ремонт, покупка мебели, оборудования, установка видеонаблюдения, реклама.

Также потребуется нести ежемесячные расходы, сумма которых примерно равна 200 тысячам рублей. В данном случае подразумевается оплата аренды, коммунальных платежей, заработной платы администратору, уборщику, покупка расходных материалов, реклама.

Если в день центр посетит порядка 20 человек, то ежемесячная чистая прибыль составит 130-140 тысяч рублей.

Как вы думаете, приживется ли коворкинг центр в вашем городе? Оставляйте ниже свои комментарии!

В лексиконе современных бизнесменов всё чаще можно услышать понятие «коворкинг» - что это такое? Идея совместных офисов, где каждый специалист может арендовать рабочее место на несколько часов или месяцев пришла в Россию с запада и неуклонно набирает популярность. Почему за коворкингами будущее, и можно ли на этом заработать?

Для чего и кому нужны коворкинги

Что такое «коворкинг-центр»? В настоящее время этим понятием, происходящим от английского co-working - «совместная работа» - обозначают большие офисы, оснащённые определённым оборудованием, где каждый специалист или группа специалистов могут арендовать рабочее место.

«Википедия» сообщает о двух значениях иностранного понятия «коворкинг»:

В рамках данной статьи мы будем использовать первое значение термина - пространство для совместной работы разных людей, причём в этом пространстве они могут работать как над одним проектом, так и независимо друг от друга.

Совместными офисами пользуются работники и предприниматели, работающие над временным совместным проектом.

Зоны коворкинга востребованы сразу несколькими категориями работников. В первую очередь они необходимы фрилансерам, то есть специалистам работающим удалённо.

Фрилансеры чаще всего работают на дому, но иногда им необходимо сменить обстановку, воспользоваться какой-то особенной техникой, встретиться с другими специалистами - для всех этих целей идеально подходит коворкинг.

Совместными офисами пользуются работники и предприниматели, работающие над временным совместным проектом - например, над разработкой сайта или приложения, над организацией мероприятия и так далее. Использование коворкинга позволяет существенно сэкономить на аренде офиса , избежать необходимости заключать договор с собственниками помещения, заботиться о наличии необходимого оборудования и оплате коммунальных услуг.

Преимущества работы в коворкинге

Совместные офисы - достаточно новое направление. В мире оно развивается с 2005 года, в России - последние 6-7 лет. Это довольно новая форма работы, которая пока распространена только в больших городах и постепенно приходит в маленькие. Между тем, все столкнувшиеся с коворкингом, отмечают внушительный перечень открываемых им возможностей:

  • работать в комфортной обстановке;
  • отказаться от аренды собственного офиса и покупки техники, которая требуется нерегулярно;
  • организовать встречу с коллегами, провести совещание, обсудить проект в спокойной «рабочей» обстановке;
  • решить какой-либо вопрос с привлечением других специалистов;
  • преодолеть творческий кризис или застой путём смены обстановки;
  • завести новые знакомства и деловые контакты, найти заказчиков и исполнителей;
  • не отрываться от работы во время поездок, используя коворкинг в другом городе.

Сколько посетители платят за «общий офис»

Наиболее распространённой формой платы за коворкинг является покупка абонемента. Месяц посещения зоны совместной работы в Москве будет стоить от 8 до 20 тысяч рублей, в регионах - около 6 тысяч рублей. Также предусматривается почасовая оплата - от 250 рублей, или абонементы на другие периоды (на неделю, 10 дней) - от 1 тысячи рублей.

Выбрать удачное для коворкинга помещение довольно сложно.

Открытие коворкинга - что нужно купить и сколько средств придётся вложить

Рассмотрим примерный бизнес-план открытия собственного коворкинга, а точнее перечень того, что потребуется для открытия своего пространства и во сколько это обойдётся. Разумеется, затраты на открытие центра в разных регионах России будут существенно отличаться.

К тому же, отдельные предприниматели могут найти пути оптимизации расходов на открытие или вовсе разработать свой, инновационный подход к этому делу. Мы приведём только наиболее общие и значимые положения относительно создания собственного коворкинга.

Помещение - как выбрать и не прогадать

От помещения зависит не меньше половины успеха всего предприятия. Выбрать удачное для коворкинга помещение довольно сложно. Оно должно обладать целым набором специфических характеристик:

  • большая площадь, желательно от 200 квадратных метров;
  • удобное расположение, хорошая транспортная доступность;
  • исправные коммуникации, достаточное количество точек электрического подключения;
  • свежий ремонт, уникальный дизайн;
  • наличие системы кондиционирования и вентиляции;
  • хорошее освещение.

Список требований к помещению для коворкинга очень обширен. Вряд ли удастся найти готовое пространство и сразу въехать в него - скорее всего, потребуется ремонт. Коворкингу не подойдёт стандартный офисный интерьер с белыми или серыми стенами и одинаковой мебелью. Сюда приходят в том числе за сменой обстановки, а значит необходим авторский современный дизайн, хорошая мебель, уютная обстановка.

Расходы только на ремонт помещения, его долгосрочную аренду и покупку мебели вряд ли составят менее 1 миллиона рублей, а в больших городах - значительно больше. Качественный запоминающийся интерьер привлечёт клиентов: первые посетители разместят фото красивого места у себя в социальных сетях и привлекут новых.

Современные люди любят необычные места, которые оживят их социальные сети. «Фотогеничный» интерьер произведёт «вау-эффект» и обеспечит поток посетителей - пусть не для работы, но хотя бы для фотографий. Поэтому экономить на данной статье расходов не стоит.

От правильного зонирования во многом зависит насколько спешным станет коворкинг-пространство.

Зонирование в коворкинге - работа, переговоры, кофе-брейк

От правильного зонирования - разделения помещения на зоны в зависимости от назначения их использования - во многом зависит насколько спешным станет коворкинг-пространство. Как правило, в коворкинге выделяют следующие зоны:

  1. Рабочая. Это главная зона, ради которой приходит большинство клиентов. Здесь создаются рабочие места, устанавливаются компьютеры, столы, оргтехника.
  2. Переговорная. Это зона, где заказчики и исполнители, а также специалисты, работающие над одним проектом, могут обсудить детали сотрудничества. Здесь должны быть столы, удобные диваны или кресла. Разумно будет изолировать переговорную от рабочей зоны - чтобы шум не мешал тем, кто трудится самостоятельно.
  3. Отдыха. Здесь находятся кулер с водой, кофе-машина, чайник, закуски, возможно телевизор или игровая приставка. Наличие такой зоны важно, потому что продлевает время посещения коворкинга клиентами.
  4. Уборная. Туалет и в редких случаях душевая кабина.

К зонированию и оформлению разных зон разумно будет привлечь дизайнера интерьеров. Если такой возможности нет, можно изучить опыт успешных пространств для совместной работы в других городах и перенести его на свой проект.

Что обязательно должно быть в зоне коворкинга

Каждая коворкинг зона может иметь собственную специфику, хотя выражаться она будет большей частью в дизайне интерьера и зонировании. Основа каждой зоны будет одна и та же:

  1. Компьютеры и ноутбуки, от 10 штук. Многие специалисты, работающие в коворкингах, приходят с собственными ноутбуками, но нередки случаи, когда клиентам необходима их аренда. При средней стоимости ноутбука в 20 тысяч рублей, на покупку потребуется от 200 тысяч рублей. Чем более продвинутое оборудование вы планируете закупить, тем внушительнее будет эта сумма.
  2. Большое число точек электрического подключения, а также разнообразные удлинители, сетевые фильтры и переходники.
  3. Беспроводной высокоскоростной интернет. Это очень важная составляющая, за которой в центр приходит минимум половина посетителей. На мощный роутер придётся затратить от 10 тысяч рублей, на оплату интернета - несколько тысяч рублей ежемесячно. На этой статье расходов не стоит экономить, так как плохой интернет отпугнёт всех посетителей и испортит репутацию заведения.
  4. Письменные столы, стулья, кресла и другая мебель. Некоторые предпочитают работать за столом, некоторые - на диване. Организатор коворкинга должен сформировать разные варианты удобных рабочих мест.
  5. Оргтехника - принтеры, сканеры, графические планшеты или многофункциональные устройства. Можно уложиться в 10-20 тысяч рублей.
  6. Кулеры с водой, чайники, кофе-машины и холодильники. Не самая обязательная, но важная часть коворкинг-центра, помогающая продлить пребывание клиентов. Сумма расходов будет напрямую зависеть от пожеланий владельца пространства, в среднем достаточно 5-10 тысяч рублей.

Более продвинутая коворкинг-зона оснащается конференц-залами с микрофонами, и даже душевыми комнатами. Владельцы некоторых центров оборудуют пространства телевизорами и игровыми приставками, но пока что для России такой подход будет скорее исключением из правил. В первую очередь коворкинг - это место для работы.

Таким образом, совокупные расходы (мебель не считаем) на оснащение коворкинг-пространства минимальным перечнем необходимого оборудования составят 250 тысяч рублей. Экономить на оборудовании не стоит, так как от него зависит комфорт работы приходящих клиентов.

Коворкинг-зона интересна довольно широкой аудитории.

Нужно ли нанимать сотрудников для обслуживания коворкинг-центра

Ещё одной статьёй расходов станут сотрудники. Как правило, для обслуживания коворкинга достаточно 3-4 администраторов, которые будут поддерживать порядок в зонах и продавать абонементы. Хорошо, если этих же специалистов можно привлечь к уборке помещений. Если нет - нужно нанять уборщика на часы.

Коворкинг-зонам не нужен отдельный специалист для технического обслуживания. Однако важно заключить контракт или хотя бы договорённость с каким-либо центром технической помощи, чтобы в случае необходимости быстро решить проблемы с оборудованием или интернетом.

На оплату труда 3-4 администраторов в регионах России будет уходить в среднем 60-80 тысяч рублей, в Москве - значительно дороже. Оплата труда почасовых уборщиков не превысит 5-6 тысяч рублей, равно как и оплата труда единовременно привлекаемых технических специалистов.

Общая стоимость расходов на открытие коворкинг-пространства

Из всего сказанного выше следует, что на открытие коворкинг-центра придётся затратить не менее 1,5 миллионов рублей, а скорее всего значительно больше. Возможно, отдельным предпринимателям удастся изыскать возможности для экономии, но увлекаться ею не стоит. Иначе коворкинг ничем не будет отличаться от обычного офиса, а потенциальные клиенты останутся дома.

Недостатки бизнеса на открытии коворкинг-зоны

Коворкинг-зона интересна довольно широкой аудитории: от фрилансеров до бизнесменов, желающих провести переговоры с заказчиками или исполнителями в комфортной обстановке. Однако насколько выгодным и окупаемым будет бизнес? Прибыли могут помешать следующие недостатки:

  1. Необходимость очень существенных первоначальных вложений. Открытие коворкинга потребует затрат от полутора миллиона рублей, но их окупаемость под вопросом. На эти же средства можно с успехом открыть более рентабельные кафе или магазин.
  2. Невысокий спрос. В регионах России коворкинг ещё только набирает обороты, спрос на него не так высок: специалистов, работающих удалённо мало, бизнесмены привыкли проводить деловые встречи в кафе или ресторанах.

В провинциальных городах нет дефицита дешёвых площадей для офисной аренды, а немногочисленные удалённые работники привыкли работать дома, в кафе или в библиотеке. Необходимость платить за рабочее место не нравится большей части потенциальных клиентов, что связано в низкими доходами всего населения в целом.

Сколько можно заработать

Объёмы прибыли коворкинг-пространства напрямую зависят от числа посетителей и проданных абонементов.

При средней цене абонемента в регионах России около 6 тысяч рублей, чтобы заработать 100 тысяч рублей нужно продать хотя 17 абонементов - это не так мало для провинциальных городов, где спрос на коворкинг ещё не созрел.

Очевидно, что для увеличения прибыли владелец коворкинга должен изыскивать какие-то способы, иначе не выйдет окупить даже первоначальные вложения.

Открытие коворкинг-пространства в маленьком городе - весьма рискованное дело.

Свободная форма рабочего пространства, когда группа абсолютно разных людей выполняет свою работу в определенном пространстве, комнатах или залах.

Что такое коворкинг простыми словами?

Все эти люди могут выполнять работу независимо друг от друга, хоть и находятся в одном месте, либо наоборот, собираться вместе для обсуждения общих проектных вопросов и задач. Коворкинг лишь обеспечивает комфортное и оснащенное пространство или помещение, необходимое для работы. В большинстве случаев коворкинговые центры посещают фрилансеры и стартаперы, а иначе говоря свободные и независимые личности.

Только в такой непринужденной атмосфере может раскрыться весь творческий потенциал человека.
Стоит отметить, что коворкинговые центры впервые образовались в Америке в 2005 году, а в России они начали развиваться только с 2008 года в Екатеринбурге. Первый коворкинговый центр в России назывался «Башня», но он просуществовал только год. Следующие центры открылись только через несколько лет, но уже в Москве и Санкт-Петербурге и их деятельность была закреплена на уровне законодательства.

Как правило, коворкинговые зоны, оснащенные всем необходимым от мебели, до кофемашины сдаются в аренду на необходимый срок и внешне напоминают обычный офис с рабочими местами, переговорными комнатами и зонами отдыха.

Плюсы и минусы коворкинга

Коворкинговые центры не являются постоянным местом трудовой занятости, однако позволяют в случае необходимости обрести запланированный доход.

Ведь особая атмосфера, ощущение свободы привносят в работу те факторы, которые способствую большей результативности в отличие от работы в офисе или на дому. Особенно это подходит людям с профессиями творческой направленности, дизайнерам, художникам, поэтам и музыкантам, так как никто не отвлекает на бытовые вопросы и различные мелочи. Но здесь также можно встретить людей в строгих деловых костюмах, которые назначают встречи и решают важные задачи в местах, требующих неофициальной обстановки.

Ведь в процессе работы в коворкинговых зонах возможно обрести новые знакомства, заимствовать идеи, обсуждать вопросы в которых сомневаешься, выставлять свои идеи на рассмотрение людям из абсолютно разных профессиональных областей, чтобы получить объективную оценку.

Стоит отметить, что коворкинговые зоны часто арендуют организации для своих сотрудников. Это позволяет всем сотрудникам находиться в едином информационном пространстве и обсуждать рабочие вопросы в непринужденной, свободной форме.

Кроме того, такая совместная работа, прежде всего, является командообразующим мероприятием, которое стоит отнести к одному из важных составляющих успешного бизнеса. Компании, которые заботятся о своих сотрудниках и заинтересованы в развитии их личностных качеств и навыков нередко прибегают к таким формам организации рабочего процесса.

Конечно, стоит отметить и минусы коворкинговой системы. Один из таких минусов, территориальная доступность. Так как пока коворкинг не особо распространен в пределах шаговой доступности, необходимо затрачивать время на транспорт, чтобы добраться до него.

Вместе с тем отсутствие закрепленного рабочего места создает каждый день новую обстановку для работы, которая не всегда будет привычной и удобной. Необходимо соблюдать бдительность по отношению к своим вещам, так как коворкинг – это по большей части общественное место, что отвлекает от основной деятельности.

Но несмотря вышеперечисленные минусы, коворкинговые зоны пользуются спросом.

Коворкинг – как бизнес структура

Главным условием развития коворкинговых зон, как бизнес направления является спрос клиентов на данный вид услуги. Для успешного развития бизнеса несомненно приходится учитывать потребности клиентов, ориентироваться на их пожелания, вносить изменения в условия предоставления услуги при наличии претензий и жалоб, анализировать услуги конкурентов из этой области.

Благодаря этому, удается создать коворкинговые зоны с идеальной рабочей атмосферой, предусматривающей наличие также и дополнительных функций, таких как комнаты для отдыха, комнаты для переговоров, спортивные комплексы, зоны питания и другие жизненно-важные условия.

Каждое рабочее место соответствует своей ценовой градации, в зависимости от его оснащения и модели бизнес-платформы. При построении бизнеса, стоит также учитывать и социально-ориентированные услуги, предусматривающие предоставление доступных рабочих мест малообеспеченным слоям населения, например пенсионеры и студенты.

За возможность работать в этих зонах клиент может заплатить как 1500 так и 25000 рублей, с учетом тарифов за дополнительные услуги. Также может быть представлена правовая и бухгалтерская помощь и даже личный ассистент. Все зависит от желаний клиента.

Коворкинг начинается с планирования

Любая организационная проектная деятельность начинается с бизнес-планирования и создание коворкинговых зон не является исключением.

Важно учесть основные аспекты данной деятельности, чтобы бизнес приносил не только доход, но и был своеобразным хобби.

Одну из решающих ролей имеет выбор помещения. Оно должно находиться в зоне массового скопления людей, находиться не далеко от транспортного узла, иметь удобную планировку, деловой стиль и максимально отвечать требованиям клиентов.

Для этого, на первоначальном этапе возможно арендовать помещение для оказания коворкинговых услуг. Важно учесть, что помещение должно быть относительно новым и с качественным ремонтом. Стоит также обратить внимание на расцветку стен. Тон помещения должен быть нейтральным и не отвлекать от основной деятельности клиентов.

Немаловажную роль имеет оборудование пространства. Столы, стулья, вешалки для одежды, шкафы с запирающими устройствами, зарядные устройства, перегородки. Значительная часть денежных средств уйдет только на первоначальное обустройство пространства. Как дополнительные функции возможно организовать зоны для отдыха, переговорные комнаты, комнаты для принятия пищи, спортзал.

Закупка канцелярских товаров, бумаги и офисных принадлежностей, также входят в статью расходов.
Стоит обратить особое внимание на постоянные расходы, такие как оплата аренды, электроэнергии, телефонной связи, мобильной связи открытого доступа, услуг по уборке помещения, а также выплата заработной платы сотрудникам.

Грамотное планирование расходов и доходов позволит создать коворкинговые зоны как бюджетного, так и престижного типа, в зависимости от ваших пожеланий.

Возможная прибыль

Несомненно прибыль зависит от многих показателей, том числе от экономической ситуации в стране, но правильно рассчитав все расходы и доходы, вы сможете достичь желаемого результата. Конечно, для этого стоит приложить немало усилий. Но данная инвестиция несомненно будет возвращена в ближайшем будущем.

Конечно, получить большую прибыль возможно при привлечении организаций и предприятий, организовав места для их сотрудников в коворкинговых зонах. Это увеличит объемы предоставленных услуг и прибыль соответственно.

Стоит отметить, что одному человеку организовать коворкинг-центр довольно трудно. Для этого необходимы усилия целой команды, в том числе администратора, менеджера по продажам, менеджера по развитию, дизайнера, маркетолога, специалиста по изучению спроса и анализированию конкурентной среды. Как правило, это 5- 8 человек.

Желательно иметь и личных друзей, которые на безвозмездной основе помогут вам продвинуть ваш новый бизнеса. Также возможно привлечение волонтеров.

Точка отсчета прибыли начнется ориентировочно через полгода ведения бизнеса. Поэтому необходимо заранее обеспечить себе зарезервированные средства для оплаты первых расходов, в том числе выплату заработной платы.

Коворкинг по франшизе

Для тех, кто впервые планирует заняться развитием бизнеса по оказанию услуг в коворкиногвых зонах и опасается возможных неудач, можно приобрести франшизу у официальных немецких компаний.
Эта услуга сейчас динамично развивается, а предложенная концепция и проработанный план развития создадут все условия для развития и прибыльности вашего начинания.

Особенности и условия работы по франшизе

Основная особенность работы по франшизе, это реализация большей части организационных вопросов за счет компании:

  • предоставление рабочего пространства с наличием офисной мебели, оргтехникой с установленными автоматизированными системами, необходимыми для работы, коммуникациями;
  • предоставление канцелярских товаров, бумажных принадлежностей и другого офисного материала;
  • предоставление услуг ассистента или помощника;
  • предоставление организованной зоны хранения, ящика с запирающим устройством, в котором возможно хранить личные вещи, в том числе вне рабочего дня;
  • организация Залов для проведения конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, переговорных комнат;
  • предоставление площади иностранным организациям, не имеющим официального представительства в городе;
  • организация мест общественного пользования, кухонного сервиса, комнаты отдыха и комнаты для проведения разговоров, не относящихся к рабочим вопросам, личного плана;
  • организация душевых кабин, химчистки, спортзала, автоматов с напитками и питанием, игровых зон и многое другое;
  • организация детского помещения с наличием анниматоров и охраны, для организации бесперебойного рабочего процесса;
  • организация правовых и юридических услуг, в том числе юристов адвокатов, бухгалтеров, налоговых агентов и специалистов других финансовых профессий;
  • организация маркетинговой поддержки, в том числе освещение коворкинговой зоны в средствах массовой информации, как известного бренда.

При этом, компании партнеры могут предлагать франшизные пакетные предложения в различной модификации, как начальной, так и полной. От этого зависит спектр предоставляемых услуг и соответственно стоимость.

Опыт и знания франшизных компаний помогут освоиться начинающим предпринимателям на рынке коворкинговых услуг и развить бизнес под надежной защитой.

Вконтакте