Р ост армян, принадлежащих к арменоидной расе, зависит от географической среды обитания – так, армяне Вана, Багеша (Битлиса), Карина и Еревана выше соплеменников, проживающих на западе – в Кесарии, Мараше и Себастии, в то время, как рост армян, населяющих окрестности от Харберда до Тигранакерта, считался на общем фоне средним. Самые высокорослые – ванцы, средний рост которых – 169 см, а у армян Кесарии и Себастии – 164 см. Армяне для своего роста достаточно тяжеловесны: средняя масса тела – 72.5 кг.

Цефалический индекс для армян – 85.4; в частности, для жителей Вана и Еревана – 86; Себастии – 86; и Карина – 87. Средняя высота черепа – 185 мм; на востоке этот показатель достигает 188 мм, а на западе – 183 мм.

Нос – длиной в 60 мм – у армян достаточно широкий: 38 мм, при том, что значения ширины колеблются от 37.4 мм в Ванедо 38.4 мм в Кесарии.

Варианты цветовой окраски кожи у армян, согласно антропологической терминологии, – розово-белая, смугло-белая и светло-оливковая.Тёмно-белый цвет встречается у 85% армян. Розово-белая кожа, встречающаяся у 8%, особенно распространена у армян-переселенцев из Вана, а светло-оливковая – у армян Кесарии.

В большинстве своём тёмно-каштановые волосы встречаются у 58% армян, а чёрный и средне-каштановый в общей сложности – у 38%. У остальных 6% волосы красно-каштанового цвета. У мужчин, имеющих чёрные и тёмно-каштановые волосы, бороды того же цвета; у обладателей каштановых волос – красного или красно-каштанового цветов, из чего можно сделать вывод, что только 75% армян имеют волосяное покрытие чёрного цвета. Каштановые и красно-каштановые волосы чаще всего встречаются у армян-выходцев из окрестностей озера Ван, а волосы чёрного цвета – на юге и на западе – у переселенцев с близких к Сирии территорий.

У 73% армян глаза карие. Тёмно-карие глаза больше всего встречаются на западе, где составляют до 36% от общей численности, и гораздо реже у армян из окрестностей озера Ван, где представлены 13%. Глаза светлые или смешанных оттенков встречаются у 34% ванцев, и у 11% от общей численности у армян Кесарии.

Бороды и волосяные покрытия кожи у армян достаточно густые и обильные. Брови узкие, а лбы, в отличие от представителей динарской расы, арабов и турков, довольно покатые. Самые густые брови встречаются у армян, проживающих на востоке.

Брахицефалическое строение черепа и обильный третичный волосяной покров, наличествующие у армян, принадлежащих к арменоидной расе, присущи только представителям этой нации.

Например, антрополог Алексеев в 1974 году отметил, что арменоиды по волосяному покрову своих тел и лиц (у мужчин) не уступают народам, характеризующимся наибольшей густотой волосяного покрова, — у народа айны (Япония) и аборигенов Австралии, также имея отличительные от них черты.

Средняя длина полового органа армянских мужчин — 13,5 см, максимальная — 21,5 см. По своим показателям орган занимает третье место на территории бывшего Советского Союза и считается среднестатистическом общемировым меркам.

Будучи одной из древнейших наций, армяне характеризуются генетическим наличием периодической болезни, или средиземноморской семейной лихорадкой, называемой также иногда «ереванской болезнью».

Это наследственное заболевание преимущественно, но не исключительно, встречается у представителей наций, предки которых проживали в бассейне Средиземного моря, особенно у армян, у евреев-сефардов (намного меньше – у евреев-ашкенази), турок и у арабов Северной Африки.

В настоящее время многие учёные приходят к тому, что периодическая болезнь обусловлена мутациями гена MEFV, расположенного на коротком плече 16-ой хромосомы. Болезнь проявляется также грудным приступом – проявлением тяжести в грудной клетке и повышением давления; в период максимальной выраженности приступа наблюдается одышка. Приступы суставов выражаются в их воспалённости и сильной суставной боли. Во время смешанных приступов брюшная боль может сочетаться с грудной, грудная – с суставной и т.д. Приступы всех типов сопровождаются высокой температурой (от 40 градусов) или сочетанием высокой температуры с болью.

Первые симптомы или приступы периодической болезни обычно проявляются в детском или юношеском возрасте, особенно в период полового созревания (в 85 – 90% случаев). Однако случается проявление первых приступов этой болезни, как после сорока лет, так и до одного года, но такие случаи крайне редки.

Согласно первоначальным данным, в Республике Армения число страдающих ереванской болезнью свыше 30 000 человек, а в течение нескольких последних десятилетий отмечается ощутимый рост заболеваний.

В армянской наблюдается тенденция смешанных – с местным населением – браков, что ведёт к естественному изменению генетической линии.

Перевод Ангелики Багдасарян

Насчитывающий тысячелетнюю историю русский этнос, по расхожему мнению, уже успел утратить этническую чистоту, смешиваясь с соседними народами. Впрочем, многочисленные исследования опровергают данный постулат.

«Русская физиономия»

Что из себя представляет русский этнос? Смог ли он сохранить чистоту своей крови или бесповоротно растворился среди окружавших его народов? Выдающийся антрополог и исследователь биологической природы человека Анатолий Богданов в конце XIX века писал: «Мы сплошь и рядом употребляем выражения: это чисто русская красота, это вылитый русак, типично русское лицо. Можно убедиться, что не нечто фантастическое, а реальное лежит в этом общем выражении „русская физиономия“. В каждом из нас, в сфере нашего „бессознательного“ существует довольно определенное понятие о русском типе».

Современный антрополог Василий Дерябин используя метод математического многомерного анализа смешанных признаков приходит к подобному заключению: «Первый и наиболее важный вывод заключается в констатации значительного единства русских на всей территории России и невозможности выделить даже соответствующие региональные типы, четко ограниченные друг от друга».
Известный советский антрополог Виктор Бунак отмечал, что в генезисе русского народа хотя и есть доля угро-финского, балтийского и понтийского этносов, однако основу его все же составляют славянские корни. По мнению ученого, «исходный тип славян, вошедших в состав русского населения, сложился на стыке балтийской и неопонтийской антропологических зон».

Выводы антропологов в целом однозначны: русские по своему расовому происхождению типичные европеоиды. Поэтому, расхожая фраза «поскреби русского – татарина найдешь» в корне неверна. К примеру, одна из характерных антропологических черт русских – это практически полное отсутствие эпикантуса. Так, из числа более 8,5 тыс. обследованных лиц мужского пола эпикантус был обнаружен только 12 раз, причем в зачаточном состоянии.

Татары не оставили следа

Генетики, подключившиеся к антропологам в поисках ответа на вопрос о происхождении рас, практически единогласно заявляют, что русские являются одним из самых чистокровных народов Евразии. Обратимся к результатам масштабного эксперимента американских генетиков, опубликованных в научном издании «The American Journal of Human Genetics».
Вывод американских ученых красноречив: «Несмотря на расхожие мнения о сильной татарской и монгольской примеси в крови русских, доставшейся их предкам еще во времена татаро-монгольского нашествия, гаплогруппы тюркских народов и других азиатских этносов практически не оставили следа на населении современного северо-западного, центрального и южного регионов России».

В частности, специалисты из США выяснили, что примерно 4500 лет назад на Среднерусской равнине родился мальчик с отличной от отца гаплогруппой, которой сегодня присвоена классификация R1a1. Мутация оказалась настолько жизнеспособной, что в последующие тысячелетия стала доминировать на значительной части Восточной Европы.
Сегодня большинство представителей мужского рода гаплогруппы R1a1 проживает в Европейской части России, Украине и Белоруссии – около 70%; в Польше – 57%; в Латвии, Литве, Чехии и Словаки – 40%; в Германии, Норвегии и Швеции – 18%. Группа R1a1 есть и в Индии – 16%, причем в высших кастах ее концентрация достигает 47%.

«Генетические отцы»

Российский генетик Олег Балановский в одном из интервью заметил, что исследования ДНК русского этноса разрушили устойчивый миф: «все перемешались, чисто русских уже нет». Русские, с его точки зрения являются «монолитным народом». Устойчивость русских к ассимиляции во многом обеспечили их генетические предки – славянские племена, которым удалось не раствориться в Великом переселении народов. Группа исследователей под руководством Балановского установила, что изменчивость русских популяций оказалась выше в сравнении с немцами, но ниже, к примеру, чем у итальянцев.
Еще один важный вопрос, который давно волновал генетиков относился к угро-финской составляющей «русской крови». «Наше исследование генофонда северных русских показало, что трактовать его особенности как унаследованные от ассимилированных русскими угро-финнов было бы необоснованным упрощением», – отметил Балановский.
На данный момент генетикам точно известно, что русский этнос имеет двух «генетических отцов» – северного и южного, однако «их возраст теряется в веках, а их происхождение – в тумане». Так или иначе, наследство обоих отцов уже более тысячи лет назад является общим достоянием русского генофонда.

Результаты генетических исследований показали две группы русских популяций. Так, северные русские по Y-хромосомным маркерам (передающимся по мужской линии) имеют значительно сходство с балтами, более отдаленное – с финно-угорскими народностями. По митохондрии ДНК (женская линия) жители Русского Севера имеют сходство с генофондами Западной и Центральной Европы. Следует отметить, что в обоих случаях генофонд финских народов максимально отдален от северного русского ареала. Изучение аутосомных маркеров также показывает сближение северных русских с другими европейскими народами и ставит под сомнение финно-угорский пласт в северном русском генофонде. По мнению генетиков, «эти данные позволяют выдвинуть гипотезу о сохранении на территориях Русского Севера древнего палеоевропейского субстрата, который испытал интенсивные миграции древних славянских племен».

Южно-центральная группа, куда относится подавляющее большинство русских популяций (Белгородская, Брянская, Воронежская, Орловская области, Краснодарский край и др.) объединяется в генетический кластер с белорусами, украинцами и поляками. Ученые здесь выявляют высокий уровень единства восточнославянских популяций и их значительные отличия от соседних финно-угорских, тюркских и северокавказских народов.
Примечательно, что преобладание русских генов практически полностью совпало с территорией Русского Царства эпохи Ивана Грозного.

Где искать чистокровных русских

И все-таки, изучение генотипа до конца не может прояснить вопрос, где максимальное сосредоточение исконно русского населения. Оно должно быть дополнено другими исследованиями.
На последней переписи населения России к русским себя отнесли около 80% опрошенных, в цифрах – 111 016 896 человек. Самые большие кластеры расселения русских распределились так: Москва – 9 930 410, Московская область – 6 202 672, Краснодарский край – 4 522 962, Санкт-Петербург – 3 908 753, Ростовская область – 3 795 607. Однако, насколько Москву можно считать городом, где сосредоточилось большинство исконно русского населения?
Доктор биологических наук Елена Балановская по этому поводу говорит: «Огромные мегаполисы – это, по сути, черные дыры, которые засасывают в себя генофонд русского народа и бесследно его уничтожают». Она отметила, что «наиболее ценную информацию о генофонде русских хранят лишь коренные сельские популяции исконного ареала русского генофонда Центральной России и Русского Севера».
Именно Русский Север, по мнению ученых, является подлинным этнографическим заповедником русской культуры, которая долгие столетия сохраняла в нетронутом виде элементы архаичного жизненного уклада, именно на Русском Севере произошла естественная консервация русского генофонда.

В недавнем этнографическом исследовании (обнародовано в книге «Русский генофонд на Русской равнине») группа российских ученых попыталась установить регионы с наибольшей концентрацией исконно русского населения. За основу брались популяции в пределах которых заключалась больше половины браков, а рожденные в этих браках дети и внуки продолжали бы находиться в внутри данной популяции.
Суммарная численность населения «исконных» областей в русском ареале оказалась 30 253 864 человек, за вычетом городов она составила 8 790 679 человек. Интересно, что лидером среди 22 областей оказалась далеко не самая северная Нижегородская область, насчитывающая 3 524 028 автохтонных русских.
Еще одно исследование российских ученых касалось фамилий. Ими было составлены списки из примерно 15 тыс. фамилий, наиболее часто встречающихся у русских, которые они сопоставили с данными по регионам: Северному, Центральному, Центрально-Западному, Центрально-Восточному и Южному. Результат был неожиданным. По фамильному признаку исконно русской оказалась Кубань.

1. «У тебя такое еврейское лицо», - сказали однажды Букнику с любовью, и он немедленно забыл все те случаи, когда эту же фразу произносили с отвращением, смущением, сарказмом, враждебностью и даже брезгливостью. По лицу будешь узнан, а потом уже по делам, и никуда от этого не деться.

2. Узнавание еврея по лицу стало наукой. Узнавание еврея по лицу – врожденный навык некоторых народов, в частности, самих же евреев. Узнавание еврея по лицу – это народная забава, ибо известно, что еврей – вечно чужой, хотя может казаться бесконечно своим. И важно уметь его узнавать.

3. Искусство чтения лица – физиогномика – давно стало наукой. Если верить ей, глаза, нос, уши, рот - эти своеобразные антенны, которые двадцать четыре часа в сутки сообщают, что делается вокруг, и их форма, а также мимические морщины, многое могут сообщить о человеке. Получается, что крупные, широко открытые глаза того самого усредненного еврейского лица – признак непреходящей способности удивляться и взаимодействовать с окружающим миром. Про крупные уши – те же выводы, а вот крупный нос… Нет, не получается. Ни в одном из изученных нами текстов не говорится о том, что лица еврейской национальности каким-то особенным образом воспринимают запахи. Разве что тот самый общий средиземноморский предок передал нам привет вместе с крупным носом – благо пряностей и благовоний на Ближнем Востоке немало.

4. Другую версию, объясняющую особенности этнофизиогномики евреев, Букник услышал в школе от особо воинственно настроенного одноклассника. Тот всерьез защищал теорию о носах: мол, евреи умные потому, что всякие там носовые пазухи и прочие внутренние части носа homo sapiens у евреев вынесены в область выдающейся части шнобеля, и от этого места в голове (а, следовательно, пространства для мозга) остается больше. Букник никогда не верил в эту галиматью, но почему-то именно она и запоминается из детства, а не какая-нибудь там важная наука.

Мерил Стрип в роли раввина (Ангелы в Америке)

5. Нос, конечно, – это тема. В нацистской Германии проводились специальные занятия, лекции, семинары, на которых учили узнавать евреев. Вот как в учебнике для детей «Der Giftpilz», выпущенном антисемитом Рейха номер один Юлиусом Штрайхером , мальчиков и девочек учат определять евреев. (Мы тут приведем краткий пересказ этого текста , который объединяет почти все стереотипы.)

Сегодня в седьмом классе царит оживление: любимый учитель, герр Биркманн, говорит о евреях. Даже самый ленивый мальчик, Эмиль-храпун, не спит и внимательно слушает. Герр Биркманн знает о евреях из жизни и умеет излагать эти знания в доступной форме, поэтому любимое время детей – «еврейский час». Подходит момент, когда надо проверить, что выучили дети. Тянутся руки. Как мы узнаем еврея? "Мы можем узнать его по форме носа: он загибается на самом кончике и похож на цифру шесть. Мы так и называем этот признак – «еврейская шестерка». Он отличается от просто горбатого или орлиного носа тем, что похож именно на шестерку, - отвечают ученики. Мы можем его опознать и по губам – они обычно мясистые. И глаза его отличаются от наших – веки у них тяжелые, взгляд подозрительный и пронизывающий, сразу видно лживого человека. Ростом они невелики, от среднего до низкого, страдают плоскостопием, уши у них большие и торчат, как ручка у чашки. Волосы черные и курчавые, как у негра, а при разговоре они машут руками".
В конце урока дети дружно поют звонкими голосами: «С еврейского лица на нас смотрит сам дьявол» и радостно разбегаются.

6. Замечено, что среди ашкеназских евреев процент светловолосых людей ниже, чем у других жителей Северной Европы, а среди сефардов и мизрахов процент таких людей выше по сравнению с арабами и другими азиатскими группами. Светловолосых больше среди ашкеназов, среди сефардов их меньше, еще реже они встречаются среди мизрахов. До Холокоста среди германских евреев 30% были светловолосыми, среди английских – 25%, но среди итальянских – всего 5%. Исследования, проведенные в начале XX века, показали: среди ашкеназов (Галиция, Польша, Германия) светловолосых от 10 до 30% и рыжих – от 2% до 4%. Сефарды (Босния, Англия, Италия) - 10% блондины, 1% рыжие. Среди горских и дагестанских евреев – 2% блондинов и 2% рыжих. В России, Галиции и Польше наблюдалась самая высокая концентрация рыжих.


7. Статистически обработанные данные по 145 000 еврейским детям Австрии, Германии и Венгрии в дохолокостный период показали: 30% блондины, 55% шатены и 14% жгучие брюнеты. Рыжих – полпроцента.

8. Цвет глаз прабабушек и прадедушек ныне живущих евреев тоже подвергся статистической обработке в конце XIX века. Среди российских евреев светлоглазыми были 23%, среди австрийских – 27%, а среди ашкеназов, проживавших на территории Англии, – 11,1%.

9. Если покопаться в статистике, возможно, найдется объяснение еще одному клише – «у евреев чаще встречается сочетание темных волос и светлых глаз, чем у других народов».

10. В середине XX века в перуанском городе Кахамарка двое братьев Альваро и Сегундо Вильянуева Корреа en/Community.aspx?Name=The+Inca+Jews">решили обратиться в иудаизм . С них началась община, которая сформировалась к 1958 году. Члены этой общины, получившие имя Сыны Моисея (Бней Моше), строго соблюдали субботу, праздники и кашрут. Со временем эта группа выросла до 500 человек, и в народе их стали называть «инко-евреями». Сравнительно недавно они были признаны раввинатом, и многие из них переехали в Израиль. Интересно, как они там? Обжились? Если сильно не присматриваться, индейские черты лица отдаленно напоминают стереотип еврейского. В американских вестернах, пока не началась мода на коренные народы, индейцев поначалу играли как раз евреи или итальянцы . Вот и студенты Букника, обсуждая его национальность, однажды поспорили: один говорил, что он еврей, а другой – что майя.

11. Борода – тоже тема. И не только еврейская. В ХV веке жил кардинал Виссарион , обратившийся в католицизм из греческого православия и все пытавшийся объединить расколотые церкви. Был он популярен, и прочили ему папство, но борода, которую он носил по старой памяти, помешала. На одном из приемов в 1471 году, король Луи XI дернул его за бороду и наговорил грубостей. Виссарион расстроился и умер годом позже. Because of a beard, a papacy was lost. А теперь представим, как все кому не лень издевались над еврейскими бородами во все времена. И ведь были же они совсем не правы, ибо сказано: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (Лев 19:27).

12. Евреи соблюдают именно этот завет. К тому же, борода и лидерство – вещи в культуре очевидно взаимосвязанные. Есть такая талмудическая история про раббана Гамлиэля II, духовного лидера, наси, в период после разрушения Храма. Настал в его жизни момент , когда был он отстранен от руководства за злоупотребление властью, а на смену ему прочили Элеазара бен Азарию, блистательного молодого раввина, потомка первосвященника Эзры. Но был тот молод и безбород, что стало серьезным препятствием для его назначения. Однако свершилось чудо: Элеазар проснулся как-то утром и увидел, что Бог дал ему длинную и, главное, седую бороду.

13. Так что борода стала важным культурным маркером. Но все же растительность на лице не всем евреям по вкусу, некоторые наши современники ищут и находят компромиссное решение между заветом и реальностью. Если нельзя именно брить, то есть срезать, значит, можно, например, депилировать кремом (тут правда, есть риск лишиться кожи лица). Далее, как это обычно бывает, спор переходит в область семантики выражений «срезать концы волос» и «разрушать/портить концы волос». Например, можно убирать растительность машинкой (тримминг можно, бритье нет): волоски на лице уничтожаются, но не до конца. Некоторые галахические власти запрещают электробритвы, другие считают, что прибор не так основательно, как станок, стрижет волос, а следовательно, не разрушает его полностью, и использовать электробритву можно. Не спрашивайте, где здесь логика, читайте литературу. Другое дело, что и Тора и Талмуд явственно дают понять: у еврейского мужчины должна быть борода. Ее потеря напрямую связана с потерей идентичности.

14. Однако христиане по-другому интерпретируют Писание. Возможно, Папа Григорий VII (1073-1085) ввел для католических священников правило бриться, дабы отличались они от иудейских и мусульманских коллег, но со временем это правило нашло более возвышенное объяснение в работах средневекового богослова Гилельма Дуранда (1237-1296), утверждавшего, что, состригая бороду, избавляемся мы от пороков и грехов, ибо сущность их поверхностная, и безбородость приближает человека к ангелам, которые вечно молоды. Вот и Иосифа побрили, прежде чем провести в покои фараона, ибо египтяне культивировали безбородость как признак молодости. Получается, что евреи вовсе не боятся показаться старше, ибо культивируют мудрость, неизбежно сопутствующую возрасту. Эх, кабы так оно и было…

15. Вот реконструкция израильского еврейского лица первого века нашей эры. Она была сделана для фильма "Би-би-си" «Сын Божий» - это версия Иисусова облика. А исследователь и документалист Джон Роумер в другом фильме - снятом для Discovery Channel «Семь чудес света» - обращает внимание на то, что традиционное изображение Иисуса может происходить от классического эллинистического изображения Зевса. Теперь соберем это все воедино и посмотрим на гипотетического представителя «еврейской национальности». Какие впечатления?

16. Изображений древних евреев не так уж и много. Букник наткнулся на две интерпретации одного из самых известных – процессии с фрески гробницы Хнумхотепа III из Бени-Хасана . «Группа из четырех еврейских женщин несет сурьму для подкрашивания глаз египетского принца. Эта фреска показывает нам, сколь велико отличие в одеждах египтян и евреев. Мы также видим, как сильно отличаются египетские и еврейские женщины в профиль: египтянки – красавицы, с идеальными носами, а еврейки – страхолюдины! – с горбатыми носами. Евреи вообще завидуют красоте других народов, так как у них лица, как у гномов (на это явное сходство никто еще не обращал внимания, потому что евреев боятся), огромные носы и мохнатые, как у йети, брови».

17. Удивительным образом другие видят в тех же росписях гробницы Хнумхотепа III источник знаний об искусстве и ремеслах евреев. «Тридцать семь торговцев и ремесленников с женами и детьми изображены на фреске внутри захоронения. Их одежды, прически и цвет кожи указывают на то, что они были из Ханаана». Художники тщательно вырисовали одеяния семитов, и это позволяет ученым установить, что ткани были изготовлены на станках, еще не известных в Египте, и окрашены в цвета, которые не применялись в Египте в тот период. Собственно, для нашей темы не столь важно, что многие прогрессивные технологии были привнесены в Египет семитами. Нам важен портрет дам, проживавших в Ханаане XIX века до нашей эры и увиденных глазами египетского художника. Они весьма привлекательны, и сходство с нашими современницами налицо.

18. Пчелы различают лица людей . Никто пока не понял, как они это делают. Причем узнают нужного человека, даже если его фотографию перевернуть.

19. Снайперские винтовки скоро будут различать лицо человека в прицеле, чтоб точно знать, стрелять или нет.

20. Привычка определять национальность человека по его внешнему виду не исчезнет никогда, ибо напрямую связана с выживанием и необходимостью классифицировать мир. Как и у животных с их навыками точной атрибуции особей разных видов. И только самые продвинутые из нас умеют вовремя вспомнить, как легко обмануть глаз и как мало эта классификация дает сердцу.

Вы не поверите, но мужчины тоже верят в волшебство, и у них есть заветные сказочные мечты родом из детства. Каждый из них, будучи ребенком, мечтал непременно стать королем и гордо, единовластно править вверенной ему державой.

С возрастом сказки уходят в прошлое, королевств на всех не хватает, но вот мечта о настоящей королеве остается на всю жизнь. Заметьте, практически никто из мужчин никогда не видел воочию настоящую королеву, разве что по телевизору или старинных портретах. Однако это не мешает им иметь совершенно отчетливое представление о признаках королевской «породы», по которым они безошибочно определят женщину своей мечты. Итак, какие же это признаки?

Королевская осанка

Это безошибочный признак королевской «породы» - ровная спина, плечи опущены, подбородок слегка приподнят. Рядом с такой женщиной невозможно представить случайного мужчину, поскольку только гордый и уверенный в себе мужчина будет выглядеть достойно.

Походка

Настоящая королевская «породистость» женщины проявляется в ее манере нести себя - величаво, неспешно, не семеня ногами и не виляя бедрами. Кажется, будто даже среди бегущих в метро людей она плывет в толпе, притягивая к себе восхищенные взгляды.

Движения

Королева никогда не позволит себе суетливо взмахивать руками во время разговора, энергично жестикулировать, закидывать ногу на ногу и ерзать на сиденье, пытаясь расправить юбку. Она умеет своими движениями подчеркнуть не общность, а разницу между мужчиной и женщиной, ведя себя нежно, легко и деликатно. Просто вошла, одним спокойным движением села, свободно поставила ножки (колени вместе, ноги одна чуть впереди другой или слегка скрещены) изящно сложила на коленях руки… И все осознали, что перед ними - ее величество.

Манеры

«Порода» истинной королевы проявляется не только в доскональном знании столовых приборов и умении пользоваться рыбным ножом, но и в понимании всех тонкостей поведения за столом и в обществе - как принимать гостей, что и кому говорить, когда улыбаться и когда проявлять невозмутимость.

Речь

Истинную женщину королевской «породы» невозможно вообразить себе говорящей тонким визгливым голосом, перебивая собеседника и употребляя в речи жаргонные слова. Она привлекает к себе внимание низким, хорошо поставленным голосом, правильной литературной речью и умением внимательно слушать собеседника.

Одежда

При всей свободе нравов современного мира трудно представить себе особу королевской «породы», одетую в стиле унисекс. Никакие модные кроссовки и шикарные брюки не заменят изящного платья и обуви на каблучке, которые подчеркнут вашу женственность и красоту, вызвав восхищение мужчин.

Внешность

Особе королевской «породы» не пристало иметь ультракороткую стрижку, обожженную загаром кожу и кричащий макияж. Достойная короля женщина должна иметь ниспадающие на плечи волосы, нежную кожу и сдержанный макияж, подчеркивающий ее достоинства, как у Марии Антуаннеты , например.

Элегантность

Внешность и одежда особы королевской «породы» всегда соответствует обстоятельствам - месту, среде и времени. Она всегда и везде имеет ухоженный и опрятный вид, следит за чистотой своего тела и своей одежды, не пренебрегает никакой ее деталью, видимой или невидимой.

Образованность

Женщина, достойная короля, в курсе всех новостей и легко поддержит разговор на любую тему, причем на языке своего собеседника, тактично объясняя другим участникам беседы суть ее диалога с иностранцем, если они не понимают, о чем речь. Такая особа умеет с искренней заинтересованностью слушать бред дилетанта о проблеме, в которой она профессионал и владеет вопросом в совершенстве. Как известно, мужчины предпочитают образованных женщин .

Стильность

«Порода» женщины проявляется в обладании особым вкусом к жизни, умении окружать себя изящными вещами и интересными людьми, способности излучать особый шарм, выбирать для себя наряды и притягивать внимание окружающих, быть собой и не терять достоинства ни при каких обстоятельствах, как принцесса Ди .

К чести наших мужчин, мечтающих встретить настоящую королеву своей жизни, следует упомянуть одно важное обстоятельство. Если мужчина по-настоящему влюблен, он видит в своей избраннице безусловно все признаки королевской «породы», готов возвести ее на самый высокий трон в своем сердце и с восхищением кладет к ее ногам домашнее королевство и весь мир впридачу.

При описании украинцев часто прибегают к старому привычному стереотипу — "черные брови, карие очи". Но если внимательно присмотреться, это клише давно устарело: среди наших соотечественников встречаются русые и темноволосые, кареглазые и светлоокие представители украинских земель. "Сегодня " с помощью антропологов и психологов выделила семь основных типов внешности украинцев и выяснила, какими чертами характера они обладают.

Как пояснил "Сегодня " доктор исторических наук по специальности "Этнология и антропология", ведущий научный сотрудник Института народоведения НАН Украины Сергей Сегеда , глобально все варианты украинской внешности относятся к одному большому антропологическому типу, который уже делится на несколько вариантов.

"Общий тип очень явно выражен на фоне европейских народов и называется "центральноукраинский", "украинский" или "поднепровский". Но под ними подразумевается одна и та же типичная внешность: круглая форма головы, преимущественно темные глаза и волосы, относительно широкое лицо и прямой нос. Такие черты характерны 60—70% жителей нашей страны. Тем не менее в этом общем типе существуют разные "оттенки" украинцев, четкие границы которых давно стерлись ", — объясняет Сегеда.

Кроме того, помимо внешних различий, эксперты говорят о разнообразии привычек. Как объяснили нам психологи, регион проживания в сочетании с историческим прошлым формирует разные черты характера.

"Тут сказываются и погодные условия, и география местности, — говорит психолог Сергей Стеблинский. — Например, много солнца и тепла делают местных жителей более радостными и эмоциональными на юге страны. А вот жители степной Украины легко относятся к переменам и склонны к переездам из-за проживания на равнине, где отсутствуют природные преграды. Если взять жителей Западной Украины, то можно сказать, что они более закаленные и стойкие. Горная местность формирует в них непримиримость и острое чувство справедливости. А вот украинцев с севера принято считать более хмурыми, рациональными и скептичными из-за холодного климата ".

ГДЕ ЖИВУТ. В старину такой тип украинцев исследователи чаще всего встречали в районе Северо-Западного Причерноморья, Нижнего Подднепровья и частично на Буковине. В современной же Украине — это Одесская, Николаевская, Херсонская, Запорожская и частично Днепропетровская, Донецкая, Луганская области и северный Крым. Далекими родичами украинских южан считаются соседи молдаване, румыны и болгары.

КАК ВЫГЛЯДЯТ. Жителям южных регионов присуща чернявая внешность: темные волосы и глаза, четкий прямой нос, у мужчин густая борода, усы и волосы на грудию. Интересно, что по внешним признакам южные украинцы очень похожи на жителей Карпат, но они более высокие, с вытянутым лицом.

ИСТОРИЯ. Свой облик эти украинцы унаследовали от своих южноевропейских предков: ираноязычных скифо-сарматских племен, проживавших здесь еще до нашей эры, а также от туркоязычных кочевников времен Киевской Руси (например, протоболгары).
характер. Традиционно принято считать, что жители южных регионов Украины более радостные, оптимистичные и отличаются легким отношением к жизни. Эти черты характера они получили благодаря размеренной жизни у моря и теплому климату. К тому же психологи отмечают у южан острый ум и склонность к предпринимательству.

ГДЕ ЖИВУТ. Название этого типа говорит само за себя — наибольшее количество его носителей обитает именно в центральной части страны и составляет более 60% всех украинцев. Согласно первым исследованиям, центральные украинцы обитали в Средней Надднепрянщине, Подолье и Слобожанщине. Сегодня же их можно встретить в Киевской, Черкасской, Кировоградской, Полтавской, Сумской, Харьковской, частично Донецкой, Луганской и Днепропетровской областях.

КАК ВЫГЛЯДЯТ. Что касается внешних данных, то у центральных украинцев они в прямом смысле "средние": лицо среднего размера, круглая голова, некрупные скулы, глаза и лоб, относительно высокий рост, темноватые глаза и волосы. Но есть и исключения: в некоторых областях украинцы более темноволосые и черноглазые, а в других — с относительно плоским лицом.

ИСТОРИЯ. Усредненность во внешности антропологи объясняют просто: именно в Центральной Украине с древних времен пересекались пути и смешивалась кровь самых разных племен: от массивных днепро-донетчан эпохи неолита до утонченных трипольцев и от и ираноязычных скифов до местных прославянских народов. По сей день на Черкасчине или Полтавщине можно встретить потомков туркоязычных народов с плоскими лицом и опущенным верхним веком, а также потомков иранских племен с темными волосами и глазами.

ХАРАКТЕР. Психологи утверждают, что у центральных украинцев очень развиты воображение и фантазия, но вместе с тем они очень противоречивы. Им свойственны перепады настроения и самочувствия. Всему виной — равнинный регион обитания, из-за которого центральные украинцы имели мало преград и больше возможностей.

ГДЕ ЖИВУТ. Второй по величине антропологический тип центральных украинцев (к нему относятся менее 10% населения нашей страны), по более ранним исследованиям, обитал на стыке равнинной Галичины с западным Подольем. В современной Украине эти украинцы чаще всего встречаются в Хмельницкой, Винницкой и частично в Тернопольской областях.

КАК ВЫГЛЯДЯТ. Представители дунайского типа более других наделены европеоидными чертами: длинное узкое лицо, прямой и тонкий нос, русые волосы и темные глаза (от темно-серых до светло-карих). Генетические собратья этого типа украинцев встречаются сегодня среди поляков — на Холмщине и в Томашове.

ИСТОРИЯ. Представители Дунайского типа считаются потомками кельтских и фракийских племен. Этот тип сформировался в раннем бронзовом веке и распространился среди славян на западе современной Украины. Интересно, что этот тип лег в основу антропологических особенностей и других народов: поляков, австрийцев, немцев и даже словенцев.

ХАРАКТЕР. Как и другие представители Центральной Украины, "дунайцы" достаточно переменчивы, но вместе с тем очень своенравны и даже анархичны. При этом среди них много скептиков и индивидуалистов, потому в целом психологи приписывают им пессимистически-позитивное мировоззрение.

ГДЕ ЖИВУТ. Этот тип северян обосновался на землях древнего Полесья, Волыни Северной Галичины и охватывает около 10% украинцев. Ныне же современные представители этого типа проживают частично на Киевщине, в Волынской, Ровенской, Житомирской областях, а также в северных районах Львовщины и Тернопольщины.

КАК ВЫГЛЯДЯТ. Представители этого типа обладают достаточно светлым цветом волос, не слишком темными глазами и средним ростом. Таким украинцам присущи достаточно архаические черты лица: массивный подбородок и суровые брови, широкое и низкое лицо. Похожую внешность можно встретить в южной части Балтии, Беларуси и на западе России.

ИСТОРИЯ. Такую характерную внешность полесские украинцы получили благодаря древним связям своих предков с другими северными народами еще в эру мезолита и неолита.

ХАРАКТЕР. Эксперты отмечают, что украинцам полесского типа характерны достаточно активная жизненная позиция и хорошо развитое чувство эстетики. К тому же они считаются достаточно эмоциональными, динамичными, жизнерадостными и решительными.

ГДЕ ЖИВУТ. Этот крайне редкий для Украины антропологический тип встречается только на севере Черниговской области, а именно — в Репкинском районе. Его носителями являются лишь 0,5% украинцев. По мнению украинских антропологов, генетических собратьев верхнеднепровских украинцев можно встретить среди северных поляков и белорусов, мордовцев, западных жителей Республики Коми и некоторых групп эстонцев.

КАК ВЫГЛЯДЯТ. Основными отличиями верхнеднепровских украинцев являются очень светлые глаза и волосы (иногда встречаются даже рыжие), не характерные для других жителей Украины. От полесского типа он также отличается более узким лицом, без архаических черт, и довольно высоким ростом.

ИСТОРИЯ. Украинские антропологи называют верхнеднепровских украинцев осколком ильменско-днепровского типа, который был распространен на северо-западе европейской части РФ (возле истоков реки Днепр и озера Ильмень).

ХАРАКТЕР. Этому редкому типу украинцев психологи приписывают умеренную жизнерадостность и спокойный нрав. У них хорошо развито чувство прекрасного, стремление к гармонии с природой, которая ярко процветает на севере Украины.

ГДЕ ЖИВУТ. Этот тип украинцев антропологи часто называют восточным и относят к нему жителей горных регионов: Закарпатья, Гуцульщины, Прикарпатья и отдельных районов Буковины. На современной же карте Украины их можно встретить в Ивано-Франковской, Закарпатской, частично Черновицкой и Львовской областях, а также на Западной Тернопольщине (за исключением тех территорий, для которых характерен полесский тип). К нему относят около 6—7% украинцев.

КАК ВЫГЛЯДЯТ. Представители карпатского типа больше всех отличаются от типичного украинца: антропологи отмечают у них ярко выраженную круглую форму головы, узкое и высокое лицо, прямой лоб, невыразительное надбровье и часто выпуклый нос. Их цвет волос и глаз эксперты называют самым темным среди всех жителей Украины, а рост — очень низким. Подобную внешность можно встретить среди балканских народов: черногорцев, боснийцев, сербов, а также северных румын и словаков. Но существует и более светлый вариант карпатского типа: у его представителей волосы и глаза не столь темные. Такие украинцы встречаются в этом регионе Украины гораздо реже, и четкий ареал их обитания определить сложно — из-за плотного смешения с темным вариантом.