Ледовый мюзикл «Кармен» или безразличие к первоисточнику unv wrote in 28 ноября, 2015

В конце октября - начале ноября на малой спортивной арене спорткомплекса «Лужники» ставился ледовый мюзикл Ильи Авербуха «Кармен», на который мы ходили всей семьёй. Ноябрь выдался бурным и делюсь впечатлениями лишь сейчас, спустя несколько недель.

Сразу оговорюсь, что шоу очень зрелищное и поставлено на высоком техническом уровне. Мастерство фигуристов (олимпийских чемпионов, чемпионов мира, Европы и т.д.) на высоте. Костюмы, спецэффекты, декорации - всё заслуживает высоких похвал.

Однако данное шоу почему-то назвали «Кармен» - и вот к этому названию, а также к сюжету постановки, который вроде бы должен отражать название, есть очень большие вопросы. О сложностях написания сюжета говорит и сам Илья Авербух:

Илья, как писалось либретто? У вас было два соавтора...

Илья Авербух: Да, либретто писали Алексей Шнейдерман, Екатерина Цанава и я. Вы очень точно задали первый вопрос, потому что написание либретто и создание музыки было самым сложным в этом спектакле. У либретто было несколько задач. Одна - техническая, и я очень доволен ее решением, потому что в итоге все получилось. Это - проблема, связанная с тем, что у меня в труппе действительно очень большой состав и много чемпионов.


Совершенно понятна сложность ситуации. Фигурное катание, сопрягаемое с танцами, требует высочайшего мастерства - и для шоу нужны лучшие фигуристы. Каждому чемпиону, выступающему на сцене, нужно дать главную роль. И в истории появляется детство Кармен, отец Кармен, подруга Кармен, невеста Хосе, параллельная сюжетная линия обычной семьи и обычной свадьбы, цирк и даже сценка с Дон Кихотом. Сама Кармен при этом отодвигается на второй план - остаётся лишь несколько танцев. Но это не самая большая проблема.

Не проблема и то, что Татьяна Навка, играющая роль Кармен, выступает как блондинка (вопреки словам Татьяны Навки, считающей , что у Проспера Мериме не было упомянуто цвета волос героини, в тексте сказано: «Ее волосы, быть может, немного грубые, были черные, с синим, как вороново крыло, отливом, длинные и блестящие»).

А проблема в том, что авторы либретто не читали произведения, по которому они писали сценарий мюзикла (хотя Илья Авербух говорит , что посмотрел множество постановок). При том, что «Кармен» Проспера Мериме - это совсем небольшой рассказ, который можно прочитать за час. И это незнакомство с первоисточником сквозит во всём.

Потому что Кармен - это не просто красивая вспыльчивая испанка, которая немного не в ладах с законом. Кармен - это цыганка, член шайки контрабандистов, презирающая человеческий социум. Знали ли об этом авторы либретто, когда выводили безмятежное детство Кармен, когда выводили её отца смотрителем маяка, когда придумывали ей подругу детства? Нет, ничто из этого не пересекается с характером Кармен.

Кармен на вызов бессмысленности жизни даёт конкретный ответ: её жизненный путь - это дикая пляска со смертью, в которой нет места ни людской морали, ни нравственности. Это существование в противофазе с человеческим обществом. Не зря Кармен сравнивает себя с волком - противопоставляя его собаке. Кармен - это сама страсть.

В Хосе эта страсть будит ответную - страсть обладания Кармен. Страсть срывает Хосе с орбиты его, не чуждого импульсивным поступкам, но всё же понятного и регламентированного бытия офицерской карьеры. Она бросает его в дикий мир контрабандистов, грабежа и убийств. Кармен в этой изнанке мира чувствует себя как рыба в воде - это её стихия. Но и Хосе не слишком тяготится такой жизнью, пока в его глазах сияет Кармен. Однако Кармен отдаляется от Хосе.

Всё потому, что главная ценность для Кармен - это воля. Нет, не просто рациональное стремление к свободе, но стремление иррациональное, дикое. Любовь Хосе не ценит этой воли, он хочет обуздать её необузданность, водворить её в человеческий мир - и в этом главный конфликт рассказа Мериме. Бурная жизнь, противоречие дочеловеческого, звериного начала в Кармен и общественного, человеческого - у Хосе - всё это не оставляет никакой возможности для другого финала, нежели гибель их обоих.

Есть короткий и яркий рассказ Максима Горького, «Макар Чудра» . Он тоже про цыган, тоже про любовь и про волю. Там ещё более выпукло отражён вопрос о смысле жизни. Старый Макар Чудра говорит, что надо «бегать от дум про жизнь, чтоб не разлюбить её». Вечный бег странников - подобно бодлеровским истым пловцам, плывущим без цели - закономерно приводит их в объятия смерти, дарующей забвение от бессмысленного скольжения по поверхности мира.

Так что невозможно сочетать знание и понимание первоисточника «Кармен» и слова Ильи Авербуха о том, что смерть Кармен в конце пьесы не соответствует его видению того, как должно заканчиваться шоу. Любая постановка ценна не столько своей техничностью, столько тем, раскрывает ли она суть произведения. Поставьте как угодно, но покажите мне те грани характеров, те задумки автора, которые были не видны при простом прочтении. Иначе зачем называть постановку соответствующим образом - неужели, только ради пиара? Если произведение действительно тебя захватило как режиссёра, то надо увлечь им актёров, чтобы они захотели воплотить на сцене его, а не себя. Актёр блистает на сцене не когда он в блёстках и стразах, а когда он блестяще воплощает свою роль.

Отдельно хотелось бы сказать по поводу эпизода с Дон Кихотом. Это сценка, где Дон Кихот вместе с Санчо Панса приезжает на лошадях и Дон Кихот дерётся с другим рыцарем за обладание некоей женщиной. Во всём этом также сквозит незнание первоисточника. Санчо Панса на лошади? Каждый, знакомый с произведением, знает, что он ехал на осле, а его хозяин - на кляче Росинанте. Чтобы Дон Кихот «волочился» за какой-то женщиной - как показано в эпизоде ледового шоу? Он мечтал о платонической любви, о верном служении даме сердца. Другой рыцарь? Дон Кихот с настоящими рыцарями в бою не встречался (если не считать его земляка, бакалавра Самсона Карраско, переодевшегося рыцарем, дабы «победить» и вернуть Дона Кихота домой). Невнимание к простейшим, совсем базовым деталям, скольжение по именам, без окунания в характеры.

Дон Кихот Ламанчский, рыцарь печального образа - это гротескный, трагикомичный персонаж. Впитав идеализм и гуманистические стремления служения людям с рыцарскими романами, на старости лет идальго Алонсо Кихано смело решает воплотить свои идеалы в жизнь - и становится странствующим рыцарем. Поскольку его фантазии находятся в полном противоречии с реальностью, он примиряет их грёзами наяву. Мельницы в его глазах становятся чудовищными великанами, постоялый двор - за мком, таз для бритья - шлемом Мамбрина, а все досадные расхождения с действительностью - кознями злых волшебников. Это всё становится причиной множества курьёзных происшествий. Но автор неоднократно подчёркивает своё глубокое уважение к этому человеку, который очень рассудителен во всём кроме рыцарства.

«Дон Кихот» Мигеля Сервантеса - это сложное и интересное разноплановое произведение, где автор виртуозно сочетает основную сюжетную линию с едкой сатирой на современников, с высмеиванием рыцарских романов, выводящих идеализм лишь в лживой манере, с поучительными историями о семейной жизни, философскими рассуждениями, красивыми любовными историями и, как ни странно, с примерами реального, а не фантазийного рыцарства, оттеняющими похождения Дона Кихота и Санчо Панса. «Дон Кихот» по праву считается одним из величайших произведений мировой литературы. Это не рассказ, читать его долго - но я убеждён, что необходимо - особенно, если вы решили как-то соотнести себя с творческой деятельностью. Кстати, обилие персонажей и сюжетных линий как раз делает «Дон Кихот» гораздо более подходящим в качестве первоисточника для сюжета наполненного звёздами ледового шоу.

Илья Авербух говорит о том, что его постановка символизирует особое русское восприятие сюжетной первоосновы:

Вы говорите, странно, что у русских хороший финал? А мне как раз хотелось уйти от чрезмерного драматизма и надумываний. Мюзикл «Кармен» на льду подразумевает особенное восприятие россиян.

Вот не хотелось бы, чтобы «особое восприятие» ассоциировалось с банальным незнанием первоисточников и вольной фантазией на тему их названий. Это надо в себе избывать. Надеюсь, в следующий раз Илья Авербух проведёт работу над ошибками.

В чера побывал на петербургской премьере ледового мюзикла от Ильи Авербуха - "Кармен".
Спектакль идет в СК "Юбилейный". В нем приняли участие почти все наши звезды - олимпийские чемпионы фигурного катания, такие как Татьяна Навка, Алексей Ягудин, Роман Костомаров, Татьяна Тотьмянина, Максим Маринин, Оксана Домнина и др...

Погода радовала,даже встреча с ледовым шоу не пугала холодом, а наоборот. Кармен дама горячая, ставить ее на льду - своего рода риск...))

Скоро мне выдали бейджик и я отправился по Ледовому дворцу в поисках приключений.

Логично... играть в мяч в женской раздевалке - перебор...

Понравились буклеты и программки к шоу. Очень все стильно выполнено, по высшему разряду. Слегка уменьшаю картинки, кто захочет, тот прочтет.

В спектакле принимает участие 80 артистов и более 200-т костюмов)))

Кто помнит историю Кармен? Это такой испанский вариант "Так не достанься ты никому". Если совсем коротко, то все из-за Кармен умерли, даже она, но жалко все равно только ее...

Теперь длинная версия Кармен

Дело происходит в испанской Севилье. Там куча военных и контрабандистов. У них крутится много шальных девушек, но звезда среди них цыганка Кармен. Темпераментная и смелая, она привыкла менять мужиков, как перчатки. Встреча с драгуном Хозе пробуждает в ней страсть, а его невеста Микаэла для нее не сопереница. Она оказывается виновницей ссоры на фабрике, ее арестовывают и Хозе должен доставить и охранять ее в тюрьме. Но чары цыганки всесильны, она переспала с Хозе, обманула его, закрыла вместо себя в камере и сбежала. Его разжаловали, но оставили служить.

Кармен же связана с криминалом и контрабандистами. Что для цыганки норма. Между ней и Хозе завязываются отношения. И однажды в кабаке Хозе застает Кармен со своим начальником. В порыве ревности Хозе убивает его и путь к возвращению в казармы отрезан. Хозе остается с Кармен и с контрабандистами.

Но Кармен его уже разлюбила, а ее попа требует приключений. Когда Хосе покидает лагерь в связи с болезнью матери, она закрутила новые романы. Когда Хосе застает ее с еще одним хахалем - тореадором он вызывает его на поединок, но Кармен Хосе останавливает и отвергает его любовь.

Завершается история в прекрасный день на площади в Севилье, перед корридой. Кармен очаровывает тореодора, а Хосе все прощает и просит ее вернуться. Но она не желает с ним отношений и хочет тореадора. "Так не достанься же ты никому" - думает (наверное) Хосе и режет ее на глазах у почтенной публики, к радости замужних женщин и огорчению мужчин....

Пересказ вольный, в общих чертах... более подробную версию ищите в интернете)))

Немного мыслей из интернет от критиков и больших специалистов: режиссер Илья Авербух создал все условия для показа максимальных возможностей жанра ледовых шоу. А уж лучших исполнителей, чем наших призеров - фигуристов не найти. Это лучшее ледовое шоу в мире на сегодняшний день.

Зал Олимпийского ледового дворца разделили пополам. Получился очень уютный зал, потому что наклон позволяет видеть всю сцену даже детям и ничья шевелюра впереди помешать не в состоянии, хоть сам Варламов сядет. Хотя, что этот, его уже можно из волосатиков вычеркнуть.

В спектакле принимали участие и подрастающие звездочки фигурного катания)))

Сцена с чемоданом позабавила))

По числу актеров, сложности исполнения эпизодов и звездности исполнителей, аналогов этому шоу в мире не существует. Временами и правда было похоже на цирковое представление, но нерв и нить спектакля все равно не терялись.

Огня и льда в шоу много... и они сочетаются без конфликтов))

В гармонии и динамика фигурного катания и эмоциональность и пластика балета, включающая и акробатические элементы цирковой сложности.

Эти ребята повеселили. И слегка прошлись по ряженым в женское мужикам и лицам нетрадиционной ориентации одновременно)))

Конь на роликах - это круто. А когда его поставили, а он еще и пискнул, словно сигнализация автомобиля, это было шедеврально))

Местами было с юмором... цирковые артисты даже мелочь у зрителей собирали, вот что значит смахнуть пыль с конспекта Станиславского))

Главную роль - Кармен в мюзикле исполнила олимпийская чемпионка Татьяна Навка. «Для меня роль Кармен является знаковой. 11 лет назад именно с «Кармен» мы с Романом Костомаровым выиграли золото Туринской Олимпиады в 2006 г. Но моя Кармен тогда и сегодня - это две совершенно разные по характеру героини». (С) Татьяна Навка

Не знаю что они делают, но зрителям понравилось))

Илья Авербух: "Никогда ранее город на Неве не принимал ледовые шоу в летний период, но я уверен что сила спектакля «Кармен» приведет за собой любителей фигурного катания и театрального искусства".

Музыка спектакля - это отдельная песня! Сила этого шоу в музыке, которую все хорошо знают с детства. Это хиты. И душа раскрывается... и не закрывшись, раскрывается снова... и так неоднократно, пока не почувствуешь себя полностью растворившимся в этом феерическом действе...))))

Вокал Светланы Светиковой, Сергея Ли, и приглашенной из Испании Ольги Доменек Терроба...

Самым ожидаемым и зрелищным событием в минувшем году стало ледовое шоу «Кармен» (отзывы о нем вы найдете в нашей статье). Его мировая премьера состоялась 12 июня 2015 года в сочинском дворце зимнего спорта под названием «Айсберг». Детальнее о постановке, об авторе, особенностях декораций и самих участниках расскажем более детально.

Премьера грандиозного шоу в Сочи

Летом прошлого года вся страна в буквальном смысле застыла в ожидании самого яркого и впечатляющего по постановке и спецэффектам шоу «Кармен», основанного на известном произведении французского автора Проспера Мериме. Это была грандиозная и непохожая ни на что другое премьера, включающая в себя элементы акробатики и трюков, светового шоу и фламенко.

Ледовое шоу «Кармен» - это уникальная театральная постановка, умело перенесенная и его продюсерской компанией на лед. Необычность проекта заключается в своеобразном «коктейле» стилей, который использовал сам постановщик. Так, в спектакле прекрасно сочетаются огромные по своим масштабам декорации, непревзойденная игра актеров, а также искусное передвижение спортсменов и других участников проекта на льду.

«Кармен» - это шоу, во время которого классическое произведение было поставлено не в оперном или драматическом театре, а на огромной ледовой арене. И, конечно, огромную роль в успехе постановки играли не только спецэффекты, но и звездный состав актеров и фигуристов.

Главные герои проекта - кто они?

Ледовое шоу Ильи Авербуха «Кармен» - это проект, в котором собрались не только лучшие танцевальные коллективы, но и настоящие мастера фигурного катания. Среди них можно выделить, например, очаровательную Татьяну Навку, исполнившую роль темпераментной и харизматичной цыганки Кармен, ее излюбленного партнера Романа Костомарова, Екатерину Гордееву, Тихонова, Марию Петрову, Албену Денкову, Маргариту Дробязко, Шабалина и Повиласа Ванагаса.

Кроме этого, в пьесе принимали участие и профессиональные артисты цирка, театра и балета, танцевальные коллективы, а также мастера огненного шоу.

Тонкие нюансы шоу

Как и предполагалось ранее, поставленное Авербухом ледовое шоу «Кармен» (фото можно увидеть ниже) выигрышно выделялась среди похожих постановок, например, оперы или балета. Так, красивая и зрелищная премьера значительно отличалась по смыслу от того классического произведения Мериме, к которому все привыкли.

По словам многих критиков и восторженных зрителей, организатор шоу сделал все возможное, дабы несколько видоизменить центральный сюжет новеллы, добавив к нему новые события. Благодаря премьере Авербуха люди увидели классическую «Кармен» в совершенно новом ракурсе.

Кроме того, как утверждают сами организаторы шоу, особый тон сюжетным линиям задавала специально подобранная для премьеры музыка. Она представляла собой некий микс классических мелодий Безе, Равеля и Щедрина, а также современной музыки Романа Игнатьева, написанной незадолго до самой премьеры. В итоге получилось необычное и местами даже провокационное ледовое шоу «Кармен».

Чем отличается «Кармен» от аналогичных шоу на льду?

В отличие от аналогичных шоу, коих в прошлом году было выпущено огромное количество, например, «Снежный король» Плющенко, «Ледниковый период» и «Алладин», «Кармен» имеет большой размах фантазии. К примеру, помимо людей, в шоу задействованы и животные, правда, они не всегда настоящие. Так, в одном из действий пьесы можно увидеть большую искусственную лошадь, которая выходит на лед и тут же начинает танцевать.

Кроме того, на самом льду происходят необычные действия: по нему катают большие бочки, на нем выращивают необычайно красивые цветы и добывают огонь. А в определенный момент над импровизированным городом возникает огромная карусель, на которой катаются артисты; раздаются отголоски праздничных фейерверков, расцветают огромные цветные шапки салюта. Вот такое получилось ледовое шоу «Кармен». Отзывы о нем можно найти в нашей статье.

Игра форм и размеров при установке декораций

Глобальными и зрелищными в шоу были и декорации. Именно благодаря их размерам организаторам проекта удалось добиться эффекта трехмерного пространства и обеспечить ему кинематографическую реалистичность действия. Во время спектакля гости смогли увидеть впечатляющий по своим масштабам испанский город, словно по волшебству появившийся на льду.

Ледовое шоу «Кармен» тщательно спланировано таким образом, чтобы оно одинаково эффектно смотрелось из любой точки зала. Как утверждают авторы проекта, желаемого удалось добиться тогда, когда они отказались выстраивать сцену по стандартному «стадионному принципу» (когда гости рассаживаются вокруг площадки) и отдали предпочтение «театральному».

В итоге сама сцена занимает лишь половину всего помещения, а все остальное место - зрительный зал. Причем все декорации повернуты к зрителям, а действие разворачивается прямо перед их глазами. Интересно, что все декорации выполняют не только свою эстетическую функцию, но даже издают звуки. Например, во время сцены с храмом огромный церковный колокол звонит, как настоящий.

Ледовое шоу и важный денежный вопрос

Грандиозность и масштабы пьесы просто зашкаливают. Однако у многих людей возникают вопросы, напрямую затрагивающие ледовое шоу Авербуха «Кармен». Отзывы, по крайней мере, говорят именно об этом. Так, одним из главных вопросов является материальная сторона пьесы. По предварительным данным, одна только постановочная часть шоу обошлась его организаторам в 3 000 000 долларов. Суммы же гонораров звездных артистов и всего задействованного персонала не разглашаются. При этом большая доля этих денег была собрана благотворительными организациями и анонимными спонсорами.

Государственная же поддержка проекта проходила исключительно в документальном русле. И лишь спустя несколько месяцев спектакль, наконец, вышел на ежедневную окупаемость. Отзыв на ледовое шоу Ильи Авербуха «Кармен» можно просмотреть ниже.

Почему премьера шоу состоялась не в Москве?

По словам режиссера, премьеру проекта решено было показать не в Москве, а в Сочи. Это связано с тем, что реквизит и декорации были созданы специально для ледовой арены «Айсберга». Позднее они уже модернизировались и дорабатывались для московской сцены.

К слову сказать, с 10 июня и по 2 октября 2016 года жители и гости солнечного Сочи смогут вновь насладиться встречей с персонажами уже полюбившейся многим пьесы «Кармен».

«Кармен» - ледовое шоу Ильи Авербуха: отзывы

Одними из первых зрителей, посетивших сочинскую премьеру «Кармен», стали театральные и музыкальные критики, актеры, музыканты и другие лица творческих профессий. Так, среди них были следующие знаменитости:

  • Михаил Галустян.
  • Екатерина Шпица и другие.

Почти все они восторженно отзывались о премьере, хвалили режиссера, а также восхищались игрой непрофессиональных актеров. Большинство из них оценило харизму и актерские способности Татьяны Навки, Алексея Ягудина, Романа Костомарова и других. К тому же обычным зрителям также понравилась пьеса, так как по окончании действия восторженная публика встала и, по словам очевидцев, еще минут 10 аплодировала стоя. Позднее состоялось ледовое шоу «Кармен» в Москве. Отзывы о нем можно изучить далее.

Ледовое шоу в Москве

После грандиозной премьеры в Сочи творческий коллектив ледового мюзикла отправился в Москву. Там, в «Лужниках», он ежедневно давал представления, начиная с 23 октября и по 7 ноября 2015 года. Данное мероприятие удивительно совпало с Открытым фестивалем искусств «Черешневый Лес». В итоге жители столицы увидели пресловутую «Кармен» воочию.

Как и в Сочи, ледовое шоу «Кармен» в «Лужниках» (отзывы о нем мы напишем ниже) вызвало шквал положительных эмоций. По словам очевидцев, это непохожее ни на что шоу небывалых масштабов.

Так, говорят одни зрители, во время одного из действий на сцене появилось сразу 60 актеров, что совершенно необычно для стандартного театрального представления.

Другие восхищаются мастерством актеров и красотой костюмов. Третьим понравилось файерное шоу, а также жаркое фламенко в исполнении настоящих мастеров испанского танца. Четвертые по достоинству оценили ледовое шоу «Кармен» в Москве. Отзывы у них получились положительными и вдохновляющими. К примеру, они в красках описывают понравившиеся выступления специально приглашенных для шоу чемпионов мира по акробатике - Алексея Полищука и Владимира Беседина, которые, по их словам, вытворяли такое, что у окружающих просто захватывало дух.

Насколько масштабы московского шоу отличались от сочинского?

По словам организаторов, постановка шоу в Сочи и Москве почти не отличалась (за исключением подгонки декораций, размер которых не совсем соответствовал столичной арене).

Однако, как и в Сочи, в Москве работало большое количество людей, были задействованы краны, с легкостью передвигающиеся по льду. Поверхность на обоих аренах неоднократно проверялась на прочность, так как тяжелыми были не только декорации: по льду двигался транспорт, животные, а также на нем зажигали огонь. Следовательно, толщина и крепость поверхности должны были быть на высшем уровне. Впрочем, именно так и задумывали создатели, перед тем как организовать ледовое шоу «Кармен». Отзывы о нем еще долго будут будоражить умы общественности.

Есть ли негативные мнения о шоу?

Безусловно, положительных отзывов много, но встречаются и негативные. К примеру, некоторые зрители единогласно решили, что Татьяне Навке совершенно не подходит роль Кармен. Во-первых, она блондинка, а во-вторых, у нее нет того испанского огонька в глазах, который позволил бы удерживать внимание зала. По их мнению, на эту роль можно было поставить Маргариту Дробязко. У нее есть и своеобразная страсть в глазах, и соответствующая внешность.

Также некоторым зрителям не понравилось несоответствие классическому произведению Мериме. По их словам, для того чтобы создать полную картину происходящего, необходимо дополнительно приобретать либретто. А это немалая сумма.

В основном же это прекрасное ледовое шоу - «Кармен». Отзывы и критика, касающиеся представления, говорят о небывалом росте популярности проекта. В скором времени организаторы шоу планируют выехать за пределы России и устроить настоящее мировое турне, по окончании которого они с радостью вернутся на родину и поделятся своими впечатлениями.

12 июня в олимпийском дворце спорта «Айсберг» в Сочи состоялась самая ожидаемая премьера года. Продюсерская компания Ильи Авербуха представила публике абсолютно новое ледовое шоу «Кармен».

Что это было – театр на льду с элементами акробатического и светового шоу, или ледовый балет, дополненный трюками и уникальными спецэффектами, сказать трудно. Фантазии Ильи Авербуха и возможности реализовать их столь велики, что вскоре придется придумывать новый жанр, чтобы описать создаваемое этим большим мастером ледовых постановок чудо. Каждая премьера Авербуха приковывает к себе огромное внимание, но «Кармен» - особенно. Впервые шоу ставилось не в Москве, вне столицы состоялась премьера, и только в Сочи можно будет увидеть его полную, не гастрольную версию. А все потому, что декорации создавались именно под «Айсберг».

«То, что мы сегодня сделали, еще только предстоит осмыслить и осознать. Пока же я хочу сказать большое спасибо всем тем, кто был рядом со мной все эти месяцы, всей нашей команде, всем тем людям и профессионалам с большой буквы, благодаря которым сегодня, в олимпийском «Айсберге» родилась наша «Кармен». И, конечно же, спасибо все нашим зрителям, - за их поддержку, веру и любовь. Я знаю, что сегодня в зрительном зале были те, кто специально приехал в Сочи на нашу премьеру из разных городов России. Это невероятно приятно! Я счастлив, что наши первые зрители на этом премьерном показе так тепло и с восторгом приняли наш новый проект! Спасибо всем! Мы ждем всех в Сочи!», – поделился Илья Авербух, режиссер-постановщик мюзикла «Кармен».

Татьяна Навка призналась, что ради роли Кармен она пошла на некоторые жертвы: «Мне пришлось оставить дома любимых мужа и старшую дочку. Очень по ним скучаю!».

Увидеть премьеру шоу «Кармен» воочию и поздравить Илью Авербуха и участников постановки пришли знаменитые российские актеры Алена Бабенко, Михаил Галустян, Екатерина Шпица, которые приехали в Сочи на проходящий здесь сейчас кинофестиваль «Кинотавр». «Шикарно! Оригинальная история, мне очень любопытна такая версия, оригинальное соединение музыки. Это очень смело. Очень эмоционально и интересно. Мне кажется, это какая-то новая, наверное, ступень в постановках Ильи Авербуха», - поделилась по окончании шоу своими эмоциями Алена Бабенко.

Зал же бушевал! Спектакль проходил при полном аншлаге и то и дело прерывался криками «Браво!», а после шоу поклонники еще более 10 минут не отпускали фигуристов, буквально купая тех в цветах и аплодисментах.

В четверг мы ходили на ледовое шоу Ильи Авербуха "Кармен". Началось наше посещение с небольшого казуса. Оказалось, что когда моя приятельница покупала билеты, она случайно перепутала дату, и купила билеты на 7 число, а не на 8, на кот. мы договорились. Выяснилось это 8го, когда мы собирались на шоу:) К счастью, организаторы пошли нам навстречу, и все обошлось благополучно - шоу мы увидели:) Не с 1 ряда, на кот. у нас были билеты, а существенно дальше, но даже на той же центральной трибуне, что была в билете, и видно все было отлично.

Себе на заметку на будущее: на ледовых шоу с 1 ряда далеко не факт, что лучше вид. Оттуда видно лица и мимику, детали, безусловно. Но когда сидишь повыше, гораздо лучше в целом обзор, и если показывают спектакль с масштабным действием, может, лучше сидеть не ближе, а повыше, чтобы видеть сразу всё.

"Кармен" Авербуха как раз масштабное действие, с большой многоуровневой декорацией на всю длину стадиона, так что возможность видеть всю арену целиком была очень кстати. Для понимания размаха грандиозности декорации - на фото ниже она запечатлена с двух ракурсов, при этом в обоих ракурсах картина неполная, в кадр не вошли крайние боковые элементы: слева- большая лестница и колокольня с настоящим колоколом, в который звонил Шабалин в начале и в конце спектакля, возвещая о буре, а справа- площадка, где размещались музыканты.
Все фотографии в этом посте взяты из разных источников в сети

Шоу заявлено как ледовый мюзикл, но, на мой взгляд, это не мюзикл, т.к. в мюзиклах артисты поют, а тут фигуристы, конечно, не пели, а катались под музыку и пение вокалистов, и играли то, о чем пелась партия. Так что это все-таки ближе к балету на льду, но поскольку есть живой вокал, и еще и танцевальное сопровождение, жанр этого чрезвычайно насыщенного действа определить довольно сложно. Просто потому, что такого еще не было:) В спектакле участвуют известные всем чемпионы-фигуристы, массовка ледового балета, танцевальный коллектив, который периодически исполнял групповые танцевальные номера на верхнем ярусе декорации, параллельно с выступлением фигуристов, в дополнение к ним.

Также в спектакле участвуют ледовые акробаты, 3 вокалиста, которые исполняют песни, находясь на верхнем ярусе декорации слева, а также музыкальная группа, играющая живую музыку испанских мотивов. Если вспоминать действие, то основное музыкальное сопровождение все-таки было фонограммным, 3 музыканта не смогли бы сыграть настолько насыщенные композиции, но они весь спектакль что-то играли, так что они дополняли фонограмму, видимо. И они заполняли музыкой время перед спектаклем и в антракте. Вокалисты на сцене были не всегда. Где-то половина номеров проходит под инструментальную музыку, песни появляются ближе к середине спектакля.

Женскую партию исполняла Светлана Светикова, и на испанском какая-то полубуржуйская певица. Причем одну партию, когда Микаэла мучается тоской по убиенному ею возлюбленному, эта буржуйская певица пела на русском, с сильным акцентом. Я еще в начале номера съязвила, что, мол, русскую певицу найти не могли, что ли, но она так эмоционально насыщенно спела драматичную песню, под которую очень талантливо во всех отношениях каталась Маргарита Дробязко, что от этого номера аж мурашки пошли, проняло по-настоящему, так что я вынуждена была признать, что напрасно язвила, акцент певице не помешал не просто спеть, а сыграть голосом эту партию.

Почему в декорации участвует изображение Римского Колизея, хотя действие Кармен происходит в Севилье, и все герои испанцы - не знаю:) Видимо, это просто символ большой арены, на которых проходили корриды в Испании. И, кстати, сравнение с классическим сюжетом Кармен тут вообще бесполезно. Либретто этого шоу имеет очень мало общего с известным сюжетом одноименной оперы. Мы в первом действии сидели в недоумении, ибо совсем не поняли, некоторые сцены, - например, что за демона играет Тотьмянина, и откуда взялся младенец, ставший потом Кармен, вообще. Ясность наступила только после того, как моя приятельница в антракте купила программку, и мы почитали о том, что увидели, и о том, что еще предстоит увидеть.

Оказалось, что персонаж Тотьмяниной- фата-моргана, и Кармен дитя бури вообще. Правда, по какому поводу фата-моргана имела что-то против Кармен (что повлияло на концовку), я так и не поняла. Как версия - просто хорошего человека Тотьмянину, жену Эскамильо Ягудина, надо было куда-то пристроить в спектакле, и появилась фата-моргана:) Я потом искала либретто в инете, и, к своему удивлению, не нашла. Почему-то даже на официальном сайте этого шоу либретто не выложено. Так что если хотите понять полностью, что смотрите, не поленитесь купить программку. Другого места, где можно прочесть либретто, нет. А действие там очень насыщенное событиями.

Перед зрителем стремительно протекает жизнь Кармен от самого ее начала. Появление из пучины морской в руки заботливого смотрителя маяка которого она потом вероломно покинула, когда ей захотелось любви, счастливое детство, обласканное вниманием отца и озаренное дружбой с дочкой мэра городка. Маленькую Кармен и ее подружку играли 2 маленькие девочки. Подружка- вообще кроха, лет 5-6, наверное. У нее еще нет ни яркого артистизма, ни плавного скольжения, но она очень славно делала все элементы, и сразила зал своим скоростным вращением (равняется на Ламбьеля, не иначе). Кармен играла девочка лет 9, и хотя я не особо жалую детскую самодеятельность детское творчество, она понравилась даже мне. Чудесная девочка, настоящая звездочка. Она не просто каталась пластично и красиво, она делала это с чувством, и на нее было очень приятно смотреть. Желаю ей большого будущего в фигурном катании.

Но детки, как водится, вырастают, так что и Кармен подросла, и правратилась в Татьяну Навку яркую и страстную девушку, которой невмоготу было в тихой отцовской гавани, и она отправилась навстречу приключениям. Вообще по официальной версии, за любовью. Но путь ее к настоящей любви любви был тернист и.. скажем так, многоэтапен:) Кармен вообще довольно ветренная особа, так что порою не знаешь, положительный ли она персонаж. Но по сравнению с оригинальной Кармен из оперы, наша Кармен была просто душка:) Всего-то разбила парочку любовных союзов, поломала несколько судеб:)

В версии Авербуха Кармен дерзкий, но все же менее демонический персонаж, чем в оригинальной версии. И компания ее- не головорезы контрабандисты, а бродячие цирковые артисты, которые выступают на ярмарках. Благодаря этому в спектакле есть несколько потешных номеров. Тихонов со своим номером про силача-штангиста повеселил:) А акробат, который нарядился женщиной, вообще зажег отменно:) Даже губернатора нашего Полтавченко, который сидел в 1 ряду вип-зоны, взял в оборот:)))

Но замена контрабандистов на позитивных друзей- артистов ничуть не сделала жизнь Кармен, разворачивающуюся перед глазами зрителей, и всех, кто с ней на каком-то этапе пересекся, менее насыщенной. И зритель увидит и встречи, и разлуки, и веселые свадьбы, и болезненные расставания, и измены, и ревность, и трио...

И убийство, и хитроумную подставу, и терзания мятущейся души, воспламеняющие лед...

И тюрьму, и обольщение служителя закона, разрушившее его жизнь...

И страсть, и отвержение роковой красавицей потерявших голову воздыхателей.

Роль Хосе исполнил Роман Костомаров. Нашему Хосе не пришлось становиться членом банды контрабандистов, и он не потерял голову от страсти настолько, чтобы убить возлюбленную, но мало ему тоже не показалось. Роман был хорош, как всегда. Хотя я соглашусь с Тарасовой, которая, как пишут, корила их как-то с Ягудиным за то, что не почувствовала в их героях любви к Кармен, желания. Я тоже какой-то особой химии не ощутила между ними. Но это не помешало наслаждаться их катанием и действием в целом, и не обеднило спектакль.

Ну, и какая Кармен без Тореодора? Конечно, и у нашей Кармен был свой Эскамильо, ловкий и энергетичный, яркий и дерзкий. С этой ролью прекрасно справился Алексей Ягудин. В самом начале, когда он играл некий призрачный образ, мечту, он достаточно спокойно катался, а потом, по мере накала событий, уже в образе тореодора Эскамильо, разошелся, и показал себя в лучшем виде. Знаменитой партией "Тореодор, смелее в бой" просто зажег! Очень здорово, ярко, выразительно, эмоционально и энергетично прокатал.

И в парном танце с Навкой тоже был на уровне. Да, по росту он кажется маловат для Навки (они одинакового роста), но Ставиский с Денковой тоже одинакового роста, это не помешало им стать 2-кратными чемпионами мира, так что претензии к паре Ягудин-Навка в этом плане чисто придирки. Хотя, конечно, с Костомаровым они смотрятся гармоничнее:) Но в том и прелесть шоу, что тут возможны неожиданные сочетания. Даже такие, как танцующий в паре одиночник Ягудин:)

Еще некоторые ворчат, что Кармен цыганка, и никак не может быть блондинкой. Справедливо. Но во-первых, тут по либретто немного другая Кармен, не цыганка. Хотя, просто испанка тоже вряд ли была бы блондинкой, и по типажу на эту роль гораздо больше подходит Дробязко. И она бы, кстати, справилась бы с ролью великолепно, учитывая многогранность ее артистизма, и справляется, когда нет Навки. Но если не думать о том, где это происходит, и не вспоминать оригинальный сюжет, цвет волос главной героини вообще не играет никакого значения. Лично мне это в восприятии спектакля не мешало абсолютно.

Пока я искала фотки в сети, обнаружила, что актерский состав всегда звездный, но не всегда одинаковый. Как я уже упомянула, бывает, что Кармен играет не Навка, а Дробязко. Елену, которую для нас играла Дробязко, бывает, играет Денкова, а ее возлюбленного фабриканта- не Ванагас, а Ставиский. Микаэлу кроме Домниной играла и Гордеева, и Денкова, и пр. Т.е. у них там взаимозаменяемость по многим ролям обеспечена. Не видела я других исполнителей только главных мужских партий- Хосе и Эскамильо. Видимо, Костомаров и Ягудин бессменны.

Мы видели спектакль в основном составе. И кроме уже упомянутых Навки, Костомарова, Ягудина и Дробязко для нас выступали Ванагас, Домнина, Шабалин, Петрова-Тихонов, Денкова-Ставиский, Тотьмянина-Маринин. Последний, правда, что-то был не очень в форме, и сам что-то оступился, и Татьяну как-то криво выбросил, что она упала, но поскольку его роль в этот раз была очень второстепенной, это никак не повлияло на впечатление от спектакля. Петрова-Тихонов порадовали, над ними время не властно, они настолько легко и слаженно двигаются, просто загляденье.

Навка, надо признать, потяжелела. Нет, рельеф фигуры у нее идеален, и нет ничего лишнего, но размер все-таки, 46, наверное, и она уже не так быстра и неистова, как когда-то. Вторые роды не прошли даром. Но это если сравнивать с тем, что было. Они все уже более расслабленно в шоу катаются, чем когда были в спорте. Они больше вкладываются в актерство, чем в спортивное совершенство. Но отсутствие рискованных травмами элементов, замена их повышенным уровнем артистизма для зрителя шоу только плюс. И да, скорости стали поспокойнее, но это отнюдь не значит, что они стали медленными- просто с космических скоростей перешли на реактивные:) А значит зритель имеет возможность полюбоваться происходящим.

Что еще надо отметить, так это музыку. Музыкальное оформление шикарное! Бизе, Равель, но в такой классной обработке, что первое, что я сделала, придя домой, стала искать OST к этому шоу, и автора современных тем. Автора тем и обработок нашла, это Роман Игнатьев. Но OST, к сожалению, в сети нет:(Пара-тройка треков, но не то, что мне нужно. Печалька, плак-плак. Музыкальное сопровождение шоу захватывает, заводит, заряжает энергией, и его хочется слушать снова и снова.

Резюме. Можно находить какие-то придирки, рассуждать о цвете волос главной героини, и еще о каких-то мелочах. Но это все ерунда. Потому что шоу реально крутое, оно увлекает, захватывает, владеет зрителем настолько, что время пролетает незаметно, и заскучать нет ни малейшего шанса. Это ярко, это грандиозно, это очень музыкально, это красиво и выразительно. Это великолепное шоу, и я очень рада, что мы на нем побывали. С удовольствием посмотрела бы его еще раз!

Ну, и теперь с нетерпением ждем следующих проектов Авербуха в нашем городе:)