В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.

Ниже будут представлены художники, которые знамениты на весь мир благодаря своему умению рисовать обычным грифельным карандашом. У каждого из них, есть свой стиль, индивидуальность, а так же, излюбленные темы для творчества. Кроме того, имя каждого автора является еще и ссылкой на персональную онлайн-галерею художника, где вы сможете более подробно и детально изучить карандашные рисунки и биографию каждого из них.
Просматривая изображения, вы заметите некоторые интересные особенности в картинах каждого. Одни отличаются мягкостью линий, плавными переходами свето-тени и обтекаемыми формами. Другие наоборот, применяют в творчестве жесткие линии и четкие штрихи, которые создают драматический эффект.
Ранее, на нашем сайте, мы уже публиковали изображения некоторых мастеров. Вот список статей, где вы сможете увидеть не менее привлекательные карандашные рисунки.

  • Альбом невероятных иллюстраций от Маттиаса Адольфссона;

JD Hillberry

Природные способности и сильное желание привлечь внимание к своему творчеству появилось у JD Hillberry еще в детстве. Стремление и талант сделали мастера одним из лучших художников карандашного рисунка в мире. Еще во время обучения в Вайоминге, он начал развивать свою собственную технику, смешивая уголь и графит, для достижения фото реалистичного эффекта в своих рисунках. JD использует монохроматический свет для привлечения внимания зрителя на игре светотеней и текстуры. На протяжении своей карьеры, он попытался выйти за пределы реализма и экспрессии. После переезда в Колорадо в 1989 году, Hillberry начал экспериментировать с рисунками-обманками. Традиционно, этот вид работ осуществляется маслом, но он успешно передал реалистичность сюжета и с помощью карандаша. Зритель, глядя на такие изображения, обманывается, думая, что объект находится в рамке, или в окне, хотя на самом деле все эти элементы нарисованы. Работая в своей студии в Вестминстере, штат Колорадо, JD Hillberry продолжает расширять восприятие общественности своими рисунками.

Брайан Duey

Брайан один из самых удивительных художников карандашного рисунка, который прекрасно взаимодействует с карандашом, создавая вдохновляющие произведения искусства. Вот, что он сам говорит о своем творчестве и о себе:
"Меня зовут Брайан Duey. Я родился и вырос в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Я посещал государственную школу в небольшой деревне под названием Гранвиль, где впервые познакомился с искусством. Я никогда не думал о серьезности своего увлечения, но обнаружил сильную тягу к рисованию карандашом в 20 лет. Я один сидел в своем доме, и от скуки решил взять в руки карандаш и начать рисовать. Я сразу же влюбился в рисование и хотел делать это все время. С каждым рисунком у меня получалось все лучше и лучше. Я разработал свою собственную технику и оригинальные трюки во время работы. Я стремлюсь создавать реалистичные рисунки и добавлять мои собственные концептуальные идеи. Меня часто спрашивают, что меня вдохновляет, и где я научился рисовать. Я могу открыто заявить, что я самоучка.
Мои иллюстрации были опубликованы в книгах и на поздравительных открытках, на обложках компакт-дисков и в различных журналах. Я занимаюсь коммерческой работой с 2005 года, и за это время обзавелся клиентами по всему миру. Большинство моих заказов поступают из Соединенных Штатов, Великобритании и Канады, но я так же сотрудничаю с заказчиками из Ирландии. Мои картины были показаны в галереях Соединенных Штатов. В 2007 году меня попросили написать портрет Бритни Спирс, который был включен в художественную галерею в Голливуде, штат Калифорния. Это событие было освещено на MTV и я получил мировую известность. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом и продолжаю работать. У меня есть новые идеи и планы. Одна из моих целей на будущее это публикация обучающей книги по рисованию.

Т. С. Абэ

Хотя мы не нашли много произведений Абэ, по ее иллюстрациям видно, что это мастер высокого класса. Художница превосходно владеет карандашом и умело изображает сложные идеи, применяя свои собственные методы. Картины Абэ гармоничные и сбалансированные, сложные и в то же время, простые для восприятия. Она одной из самых талантливых художниц карандашного рисунка нашего времени.

Цезарь Дель Валь (Cesar Del Valle)

Художник в своих произведениях использует особую уникальную технику рисования карандашом. Иллюстрации Цезаря не только показывают его талант, а еще и отражают тонкое восприятие автором окружающей среды.

Хенрик (Henrik)

Работы Хенрика представлены в Картинной галерее искусств Deviant. Его рисунки – это интересный пример карандашного искусства. Мастер чудесным образом использует черно-белые тона для передачи оригинальных образов и необычных идей.

Наступает такой момент в жизни каждого, что ему хочется побольше узнать об искусстве, познакомиться с работами великих художников и мастеров кисти. Сделать это можно читая энциклопедии, но проще заняться этим в игре Art and Drawing. Ты увидишь самую знаменитую картину Мону Лизу и сможешь подправить ее изображение, если считаешь, что художник сделал неточности в образе. Для этого у тебя найдется палитра красок и кисти, а еще некоторые атрибуты, способные украсить любую картину. Справившись с этим заданием, представь себя великим художником на второй картинке игры Искусство рисовать. Там тебе необходимо заполнить пустой холст. Ведь эта картина висит на главной стене галереи, и чтобы она поразила всех, нужно постараться. Придумай рисунок, который ты считаешь достойным представлять тебя, как мастера пера. Играть в Искусство рисовать можно и не имея особых талантов, а просто желая повеселиться. С помощью знаменитой картины и пустого холста это удовольствие представлено вдвойне. Ты можешь даже повторить работу Да Винчи, перерисовав девушку на первой картине. Для этого в игре Искусство рисовать найдется и палитра, и кисти, и ластик. Твоя фантазия и чутье подскажут, какой выбрать цвет, толщину и тип мазков твоего инструмента.

Искусство Рисования и Живописи 1

Первый номер серии журналов по рисованию

Вложения номера: палитра, 4 краски, кисть, 3 листа бумаги.

В 2013 году вышла журнальная серия по рисованию от ДеАгостини - Искусство Рисования и Живописи. В данной статье - обзор первого номера, плюс все развороты первого номера журнала.

Искусство Рисования и Живописи №1 - акварельные краски (4 цвета, сбоку каждого кювета подписано название краски), палитра пластиковая белая в виде цветка, кисть для рисования, белая художественная бумага для рисования (3 листа, плотная, качественная)..

Официальная дата выхода первого номера серии - 15.01.2013. А всего обещают целых 100 номеров!

Журнал со скобками, так что папка, видимо, будет с кольцами. Папка выходит со вторым номером (плюс со вторым номером будет 5 цветных листов для рисования).

Мольберт (мини-вариант) и этюдник продаются отдельно - цена 299 и 699 рублей соответственно.

Тираж выпуска 350.000.

Краски в номере - так себе по качеству. Если правда собираетесь рисовать - покупайте нормальные. Но в общем-то - конечно, тут важнее вдохновение, которое журнал очень даже даёт.

Есть в продаже - вот 1 номер
А вот общий раздел серии.

Для сравнения смотрите также обзор 1-го номера старой серии Фаббри по рисованию - Весёлый художник.

Искусство Рисования и Живописи, выпуск 1

Искусство Рисования и Живописи 1 - демокартон (огромного формата).

Обратная сторона демокартона.

Обратная сторона упаковки с вложениями в номер.

Художественная бумага, палитра, краски, кисть.

Обложка 1-го номера журнала серии.

Рисовать легко. Первый урок - рисуем яблоко карандашом.

Первый урок рисования.

Заканчиваем рисовать яблоко.

Летний пейзаж - работа красками.

Урок по работе над пейзажем.

Окончание урока (пейзаж).

Живопись акварельными красками.

Натюрморт с фруктами.

Урок - рисуем натюрморт.

Последние штрихи (натюрморт).

Сила цвета.

Коллаж Ваза с цветами.

Коллаж, словарь.

Обратная сторона журнала - АНОНС 2-го номера.

Вкладыш с датами выхода номеров.

Палитра, 4 краски в кюветах, кисть.

Анонс 2-го номера - будет папка для журналов и 5 цветных листов для рисования.

  • Веселый художник
  • Искусство рисования и живописи
  • Немецкие товары для рисования: краски и карандаши, фломастеры, мелки
  • Набор для рисования
  • Schipper
  • Искусство Каллиграфии
  • Роспись Смешарики
  • Цветной картон с узорами
  • Фигурные ножницы и наборы для творчества
  • Гель и клей для декорирования
  • Акриловые краски
  • Насекомые и их знакомые №10 обзор
  • Насекомые и их знакомые №9 обзор
  • Искусство рисования и живописи (тестовая серия)
  • Мольберт настольный деревянный
  • Рисование: МНОГО бумаги, краски и кисти

    Мы собирали серию Весёлый художник - там журнал был по детскому рисованию, проще, здесь - скорее для взрослых, или для подростков, непростой. И здесь нет разных "фишечек и приколов", которых было много в Весёлом художнике.
    В общем, мы пока в раздумьях... очень уж номеров много - целых 100! Целых 2 года рисовать придётся. :-))

    Нарисовал картины по этому журналу. Завтра сфоткаю и покажу.

    Ждём картинки!

    А это красками из журнала нарисовано, или другими?..
    Как бумага по качеству, если сравнивать с обычной акварельной или для черчения?..
    Вообще здорово - и правда, похоже, вполне можно научиться рисовать.

    Путешественник, хорошо получилось!!!

    Спасибо вам!
    Бумага по качеству ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ, яблоко рисовал на обыкновенной. Рисовал красками из журнала.

    Простите, а где можно купить 1 выпуск я просто обоздала его купить

    пока ещё есть
    Но наверное скоро уже закончится, первые номера не очень долго есть в продаже.

    Очень интересно. Хотелось бы научиться хорошо рисовать, но где можно купить пропущенные номера?
    Марина Владимировна

    Вот тут есть

    Но затягивать с покупкой не стоит - старые номера из продажи исчезают, их потом найти очень трудно!

    Глянула на цену: в России стоит 139 руб а в Украине будет стоить 100 руб или 25 грн. Я думаю что серия выйдет в сентябре когда начинается школьный сезон хоть я так поняла что серия рассчитана больше на взрослых. Считаю что цена на первый номер стоит нормально. В Украине думаю первый номер будет стоять 10 гривен или 40 руб раз в России 59.
    Я видела 6 красок (там кстати немаленькие тюбики) акварели плюс похожая или такая же палитра плюс кисть цена 6 грн или 24 рубля. Но здесь цена идет еще и за журнал и 3 листа бумаги поэтому 40 или 59 за такое дешево.

    Эту серию точно считаю совершенно неадекватной.
    Материалы для рисования столько не стоят; доступны к покупке, любого качества - проблем сейчас с этим нет;
    Рисовать научиться по журналам нельзя - говорю как человек, закончивший художественную школу у талантливого преподавателя. Талант рисования дается при рождении также как музыкальный слух - у кого-то есть, у кого-то нет - в разной мере. Те у кого он есть - рисуют с рождения и не рисовать не могут - они думают картинками, представляют в голове и пытаются объяснить на бумаге - дочь в полтора года рисовала кита, не умея толком говорить. В художке видела тех, кто учится рядом - поверьте сразу понятно - кому дано, кому не дано (себя к особо одаренным не отношу, рисую - но я не художник, скорее оформитель)
    Те, кому таланта бог не дал, рисовать не смогут - никакой журнал не поможет. Все попытки повторить по прочитанному будут убогими.

    Да, рисовать по-настоящему по журналам не научишься, но просто научиться рисовать (особенно детям) - можно. Правда, этот журнал всё же не очень детям интересен, он больше для взрослых, а взрослому человеку можно учиться и по книгам хорошим, и на курсах.

    Я и пишу о взрослых, об аудитории, на которую рассчитан журнал.
    Из своих наблюдений - детей рисовать должен учить взрослый, любой - мама, папа, бабушка, преподаватель кружка. Те, у кого мама с карандашом в дружбе, к 5 годам хорошо рисуют. Кто не видит в жизни процесса воплощения картинки на чистом листе - у тех к 7 годам получается, как у трехлеток - сужу по своим детям и по своим детсадовцам.
    А за настоящей художественной техникой - к мастеру - в студию, или художественную школу. Я занятия в художке очень любила, 4 года, 3 раза в неделю, по 3 полных часа - и не надоедало - летела бегом.

    Я тоже закончила художку - правда, 6 лет училась, и к концу её терпеть не могла. Зрение у нас там посадили абсолютно все - каждый год народу в очках прибавлялось, к 6-му году в очках были все, причём в очках сильных. Вот и профессиональное обучение, называется. Плюс в этом, конечно, есть - детей научить рисовать могу легко.:-) И да, если детей учит кто-то из родных (каждый день) - даже не учит, а просто показывает, как и что - дети рисуют легко и замечательно. И очень любят рисовать.:-) Краски, карандаши, альбомы и фломастеры покупаю пачками.:-))

    Я тоже художку закончила, но не считаю журнал бесполезным. Талант после чтения журнала, конечно, не появится, но для общей эрудиции - почему нет? Если у человека есть потребность рисовать и он делает это для себя и получает удовольствие - кому какое дело, что это убого? У тех, кто увлекается караоке, тоже голос и слух не всегда есть (опять же - таланту караоке ни к чему). А кто-то, например, учится танцевать вальс (или танец живота) - для себя, а не чтобы стать профессиональным танцором и выступать на конкурсах.

    Да, на профессиональный уровень выходить мало кому надо, а для общего развития - можно и по книгам заниматься, и по журналам.
    В качестве детского варианта мне Весёлый художник больше нравился - там были более интересные для детей задания. Тут уже для ребят постарше, подростков и взрослых.

    Если рассматривать только как журнал для чтения - 13 000 - 14 000 за полный комплект - не много? Сколько книг для общего развития, в том числе и по рисованию!
    В этом издании нет адекватного сочетания цена - польза - на мой взгляд. Для меня это спекуляция на ложных надеждах. Прибыль издателю отстегнул, а рисовать как не умел, так и не научился, только почитал о рисовании (но за большие деньги).

    Вот - вот, совершенно согласна - за эти деньги можно целую книжную полку отличных книг по рисованию собрать, плюс купить материалы, которые нужны (а не собирать по 2 - 3 тюбика целый год - бред какой-то)... Уж что касается рисования - ВСЁ есть в продаже, бери да учись. Журнал - для тех, кто надеется, что его научат... Это не так, чудес не бывает, учиться-то придётся самому. И проще - по книгам, а не по журналу. По журналу - как развлечение какое-то получается.

    Чем весь комплект собирать - конечно, лучше одну хорошую книгу по рисованию. Но этот разговор мне напомнил рассуждения о том, что лучше купить одну фарфоровую коллекционную куклу, чем 80 дам эпохи. А покупаем ведь:)

    :-)) Согласна. То же с детскими журналами - книг великолепных сотни, а дети всё равно очень любят дурацкие детские журналы, и ждут новых номеров.
    Хорошие вещи - одно, а массовые и регулярные - другое.:-)) Хорошие и коллекционные - это на всю жизнь; всякую периодическую ерунду, может быть, лет через сколько-то и выбросить захочется, но... Может и не захочется.:-)

    А мне журнал понравился

    И еще, те художественные принадлежности которые входят в журнал, они совсем не помешают и ничего плохого в этом журнале я не вижу. Конечно более серьезно научиться рисовать надо у специалиста, например в художественной школе - можно и закончить Академию Художеств, а рисовать так и не научиться.

    У меня 43 выпуск но я закончил соберать

    Нет, мы особо не стали собирать, книг по рисованию полно. Всего несколько номеров купили только.

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.