РОМАНТИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ М. ГОРЬКОГО

Введение

1. Жизненный путь писателя

2. Романтизм М. Горького

3. Рассказы Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»

4. Дух романтизма в рассказе «Челкаш» и «Песня о Соколе»

5. «Песня о Буревестнике»

6. Трансформация романтической традиции в творчестве различных мастеров

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков, 1868–1936) – одна из самых значительных фигур в мировой культуре нашего столетия и одновременно – одна из самых сложных и противоречивых. В последнее десятилетие предпринимались попытки «сбросить творчество Горького с парохода современности». Однако не будем забывать, что в начале века то же самое пытались проделать с Пушкиным и Толстым…

Пожалуй, только Горькому удалось с подлинно эпическим размахом отразить в своем творчестве историю, быт и культуру России первой трети ХХ века. Это относится не только к его прозе и драматургии, но и к мемуаристике. Прежде всего – к «Заметкам из дневника», имевшим первоначальное название «Книга о русских людях, какими я их знал»; к знаменитым литературным портретам Чехова, Льва Толстого, Короленко, Леонида Андреева, Сергея Есенина, Саввы Морозова, а также к «Несвоевременным мыслям» – хронике времен Октябрьской революции, в которой Горький дал уникальный ряд русских характеров – от интеллигентов до философствующих босяков, от революционеров до ярых монархистов.

Раннее творчество A.M. Горького отмечено влиянием романтизма. В наследии любого писателя что-то может нравиться, а что-то нет. Одно оставит равнодушным, а другое приведет в восторг. И это тем более верно для огромного и разнообразного творчества А.М. Горького. Ранние его произведения – романтические песни и легенды – оставляют впечатление соприкосновения с настоящим талантом. Красивы герои этих рассказов. И не только внешне – они отказываются от жалкой участи служения вещам и деньгам, их жизнь имеет высокий смысл.

Герои ранних произведений A.M. Горького мужественны и самоотверженны («Песня о Соколе», легенда о Данко), они прославляют активность, способность действовать (образы Сокола, Буревестника, Данко).

Одним из наиболее ярких ранних произведений A.M. Горького является рассказ «Старуха Изергиль» (1894). Написан рассказ с использованием излюбленной писателем формы обрамления: легенда о Ларре, рассказ о жизни Изергиль, легенда о Данко. Единым целым три части рассказа делает основная идея – стремление выявить истинную ценность человеческой личности.

В 1895 году Горький пишет свою «Песню о Соколе». В контрастных образах Ужа и Сокола воплощены две формы жизни: гниения и горения. Чтобы ярче показать мужество борца, автор противопоставляет Соколу приспосабливающегося Ужа, душа которого гниет в мещанской самоуспокоенности. Горький выносит беспощадный приговор обывательско-мещанскому благополучию: «Рожденный ползать – летать не может». В этом произведении Горький поет песню «безумству храбрых», утверждая его как «мудрость жизни».

Горький считал, что с организацией «здорового трудящегося народа – демократии» утвердится особая духовная культура, при которой станет «жизнь – радостью, музыкой; труд – удовольствием». Вот почему в начале XX века очень часты признания писателя о счастье «жить на земле», где должна наступить «новая жизнь в новом веке».

Такое романтизированное ощущение эпохи и выразила «Песня о Буревестнике» (1901). В этом произведении романтическими средствами была раскрыта личность, ниспровергающая застойный мир. В образе «гордой птицы» сосредоточены все дорогие автору проявления чувств: смелость, сила, пламенная страсть, уверенность в победе над скудной и скучной жизнью. Буревестник соединяет в себе воистину небывалые способности: взмыть ввысь, «пронзить» мрак, призвать бурю и насладиться ею, увидеть и за тучами солнце. А сама буря – как их реализация.

Всюду и всегда A.M. Горький стремился к возрождению природой данных основ человеческого бытия. В ранних романтических произведениях Горького заложено и запечатлено пробуждение человеческой души – самое прекрасное, чему всегда поклонялся писатель.

1. Жизненный путь писателя

Родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде. В 11 лет стал сиротой и до 1888 года жил у родственников в Казани. Перепробовал много профессий: был посудником на пароходе, работал в иконописной мастерской, десятником. В 1888 уехал из Казани в село Красновидово, где занимался пропагандой революционных идей. Первый рассказ Максима Горького, «Макар Чудра», был опубликован 1892 году в газете «Кавказ». В 1898 году вышел сборник «Очерки и рассказы», а через год был опубликован его первый роман «Фома Гордеев». В 1901 году Горького высылают из Нижнего Новгорода в Арзамас.

Немного позднее началось сотрудничество писателя с МХАТом. В театре были поставлены пьесы «На дне» (1902), «Мещане» (1901) и другие. К этому же периоду относятся поэма «Человек» (1903), пьесы «Дачники» (1904), «Дети Солнца» (1905), «Две Варвары» (1905). Горький становится активным членом «Московской литературной среды», принимает участие в создании сборников общества «Знание». В 1905 году Горького арестовывают и сразу после освобождения он уезжает за границу. С 1906 по 1913 год Горький живет на Капри. В 1907 году в Америке выходит роман «Мать».

На Капри создаются пьесы «Последние» (1908), «Васса Железнова» (1910), повести «Лето» (1909) и «Городок Окуров» (1909), роман «Жизнь Матвея Кожемякина» (1911). В 1913 году Горький вернулся в Россию, а в 1915 году начал выпускать журнал «Летопись». После революции работал в издательстве «Всемирная литература».

В 1921 году Горький снова уезжает за границу. В начале 20-х годов он заканчивает трилогию «Детство», «В людях» и «Мои университеты», пишет роман «Дело Артамоновых», начинает работу над романом «Жизнь Клима Самгина». В 1931 году Горький вернулся в СССР. Умер 18 июня 1936 года в селе Горки.


Романтическая позиция при всей её красоте и возвышенности отрицается автобиографическим героем. В самом деле, автобиографический герой – единственный реалистический образ в ранних романтический рассказах Горького. Но только ли с романтизмом связано творчество Горького? Когда писатель принёс Короленко рассказ «Старуха Изергиль», тот сказал: «Странная какая-то вещь. Это – романтизм, а он давно...

Стать человеком, пройдя через осознание несправедливости жизни, возрастание классового чувства размежевания с «чужими» и солидарности со «своими». И Павел Власов – один из многих, кто встал на путь социального творчества. В романе есть три вехи такого пути: «история» с болотной копейкой, раскрывшая стихийный бунт против фабриканта, распорядившегося вычесть «копейку» из зарплаты рабочих на осушение...

Воздействие на становление Максима Горького. 2. Выделить традиции, которые Горький использует в своем раннем творчестве. 3. Проанализировать ранние произведения Максима Горького с учетом выявленных традиций русской литературы. Методы исследования: биографический, историко-функциональный. Практическая значимость: результаты полученных исследований по рассматриваемой теме можно использовать в...

Явился предшественником многих буржуазно-дворянских эстетских художественных направлений 19 - начала 20 вв. Декадентские течения - символизм, «модерн» и т. д., поднимали на щит теорию и практику реакционного Романтизма и культивировали своеобразный «неоромантизм», имевший в основном крайне упадочный антиреалистичный характер. Романтические черты или влияния сказались в творчестве почти всех...

В конце 90-х годов XIX века читатель был поражен появлением трех томов "Очерков и рассказов" нового писателя - М.Горького. "Большой и оригинальный талант", - таково было общее суждение о новом писателе и его книгах.
Растущее в обществе недовольство и ожидание решительных перемен вызвали усиление романтических тенденций в литературе. Особенно ярко эти тенденции отразились в творчестве молодого Горького, в таких рассказах, как "Челкаш", "Старуха Изергиль", "Макар Чудра", в революционных песнях. Герои этих рассказов - люди "с солнцем в крови", сильные, гордые, красивые. Эти герои - мечта Горького. Такой герой должен был "усилить волю человека к жизни, возбудить в нем мятеж против действительности, против всякого гнета ее".
Центральным образом романтических произведений Горького раннего периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя блага народа. Огромное значение в раскрытии этого образа имеет рассказ "Старуха Изергиль", написанный в 1895 году. В образ Данко Горький вложил гуманистическую идею о человеке, который все силы отдает служению народу. Данко - "молодой красавец", смелый и решительный. Чтобы вывести свой народ к свету и счастью, Данко приносит в жертву самого себя. Он любит людей. И вот его молодое и горячее сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести их из мрака. "Что сделаю я для людей!?" - сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он руками разорвал себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой". Освещая путь людям ярким светом своего горящего сердца, Данко смело повел их вперед. И тьма была побеждена. "Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко, - кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и умер". Умирает Данко, гаснет его смелое сердце, но образ юного героя жив, как образ героя-освободителя. "В жизни всегда есть место подвигам", - говорит старуха Изергиль. Идею подвига, возвышенного и облагораживающего, Горький вложил в свою знаменитую "Песнь о Соколе", написанную в 1895 году. Сокол - олицетворение борца за народное счастье: "О, если б в небо хоть подняться!.. Врага прижал бы я... к ранам моей груди и... захлебнулся б моей он кровью! О счастье битвы!.." Соколу присущи презрение к смерти, храбрость, ненависть к врагу. В образе Сокола Горький воспевает "безумство храбрых". "Безумство, храбрость - вот мудрость жизни! О, смелый Сокол. В бою с врагами истек ты кровью. Но будет время - и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!"
В 1901 году Горький написал "Песню о Буревестнике", в которой с необычайной силой выразил свое предчувствие нарастающей революции. Горький воспевал близкую, несомненную революционную бурю: "Буря! Скоро грянет буря! Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем, то кричит пророк победы: "Пусть сильнее грянет буря!"
Буревестник - воплощение героизма. Он противопоставлен глупому пингвину, и гагарам, и чайкам, которые стонут и мечутся перед бурей: "Только гордый Буревестник реет смело и свободно над ревущим гневно морем". Журнал "Жизнь", в котором была напечатана эта песня, был закрыт.
Современник Горького А.Богданович писал: "От большинства очерков г.Горького веет этим свободным дыханием степи и моря, чувствуется бодрое настроение, что-то независимое и гордое, чем они резко отличаются от очерков других авторов, касающихся того же мира нищеты и отверженности".

Горький вошел в литературу в конце 1890-х годов как певец ярких личностей и сильных характеров. Это было что-то новое и необычное для литературы того времени. В творчестве молодого Горького отразился романтизм, особенно в таких рассказах, как «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», в революционных песнях. Герои этих произведений - люди «с солнцем в крови», сильные, гордые, красивые. Они-то и представляют идеал Горького.

Центральным образом романтических произведений раннего творчества Горького выступает образ мужественного человека, готового к самоотверженному подвигу во имя народа. Огромное значение в раскрытии идеала молодого писателя имеет рассказ «Старуха Изергиль», написанный в 1895 году. В образе Данко Горький показал человека, который всего себя отдает служению народу. Данко - «молодой красавец», смелый и решительный. Чтобы вывести свой народ из тьмы, Данко приносит в жертву самого себя. Он жертвует собой, потому что любит людей. Он очень хотел спасти их, вывести их из мрака. «“Что сделаю я для людей?!” - сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он руками разорвал себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой».

Данко освещал людям дорогу своим сердцем, он шел и ничего не боялся. И мрак был побежден. «Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко, - кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и умер». Данко умирает, но его образ остался в легенде как образ героя-освободителя. «В жизни всегда есть место подвигам», - заключает Горький.

Идею возвышенного подвига писатель развил в произведении «Песнь о Соколе», написанном в 1895 году. Сокол - символ борца, для которого борьба - это смысл жизни: «О, если б в небо хоть раз подняться!.. Врага прижал бы я... к ранам моей груди и... захлебнулся б моей он кровью! О счастье битвы!..» Соколу присущи такие качества, как презрение к смерти, храбрость, ненависть к врагу. В образе гордой птицы Горький воспевает «безумство храбрых». «Безумство, храбрость - вот мудрость жизни! О, смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью. Но будет время - и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни, и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!»

В 1901 году Горький продолжил любимую идею героической борьбы и написал «Песню о Буревестнике». В ней он с большой си-^ лой выразил свое предчувствие надвигающейся бури - революции. Буревестник - воплощение героизма и бунтарства. Ему противоположны глупый пингвин, гагары и чайки, которые стонут и боятся бури: «Только гордый Буревестник реет смело и свободно над ревущим гневно морем».

Однако идеал раннего Горького оторван от реальной действительности. Для писателя был важен активный призыв к действию, к борьбе. Романтические герои Горького нежизненны и не смогли бы существовать в обычных условиях. И Сокол, и Буревестник ищут врага, без врага их жизнь не имеет смысла. Про героев ранних произведений Горького можно сказать словами Лермонтова: «А он, мятежный, просит бури / Как будто в бурях есть покой».

Введение

1. Жизненный путь писателя.

2. Романтизм М.Горького.

3. Рассказы Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль».

4. Дух романтизма в рассказе «Челкаш» и «Песня о Соколе».

5. «Песня о Буревестнике».

6. Трансформация романтической традиции в творчестве различных мастеров.

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков, 1868 - 1936) - одна из самых значительных фигур в мировой культуре нашего столетия и одновременно - одна из самых сложных и противоречивых. В последнее десятилетие предпринимались попытки "сбросить творчество Горького с парохода современности". Однако не будем забывать, что в начале века то же самое пытались проделать с Пушкиным и Толстым...

Пожалуй, только Горькому удалось с подлинно эпическим размахом отразить в своем творчестве историю, быт и культуру России первой трети ХХ века. Это относится не только к его прозе и драматургии, но и к мемуаристике. Прежде всего - к "Заметкам из дневника", имевшим первоначальное название "Книга о русских людях, какими я их знал"; к знаменитым литературным портретам Чехова, Льва Толстого, Короленко, Леонида Андреева, Сергея Есенина, Саввы Морозова, а также к "Несвоевременным мыслям" - хронике времен Октябрьской революции, в которой Горький дал уникальный ряд русских характеров - от интеллигентов до философствующих босяков, от революционеров до ярых монархистов.

Раннее творчество A.M. Горького отмечено влиянием романтизма. В наследии любого писателя что-то может нравиться, а что-то нет. Одно оставит равнодушным, а другое приведет в восторг. И это тем более верно для огромного и разнообразного творчества А.М. Горького. Ранние его произведения – романтические песни и легенды – оставляют впечатление соприкосновения с настоящим талантом. Красивы герои этих рассказов. И не только внешне – они отказываются от жалкой участи служения вещам и деньгам, их жизнь имеет высокий смысл .

Герои ранних произведений A.M. Горького мужественны и самоотверженны (“Песня о Соколе”, легенда о Данко), они прославляют активность, способность действовать (образы Сокола, Буревестника, Данко).

Одним из наиболее ярких ранних произведений A.M. Горького является рассказ “Старуха Изергиль” (1894). Написан рассказ с использованием излюбленной писателем формы обрамления: легенда о Ларре, рассказ о жизни Изергиль, легенда о Данко. Единым целым три части рассказа делает основная идея – стремление выявить истинную ценность человеческой личности.

В 1895 году Горький пишет свою “Песню о Соколе”. В контрастных образах Ужа и Сокола воплощены две формы жизни: гниения и горения. Чтобы ярче показать мужество борца, автор противопоставляет Соколу приспосабливающегося Ужа, душа которого гниет в мещанской самоуспокоенности. Горький выносит беспощадный приговор обывательско-мещанскому благополучию: “Рожденный ползать – летать не может”. В этом произведении Горький поет песню “безумству храбрых”, утверждая его как “мудрость жизни”.

Горький считал, что с организацией “здорового трудящегося народа – демократии” утвердится особая духовная культура, при которой станет “жизнь – радостью, музыкой; труд – удовольствием”. Вот почему в начале XX века очень часты признания писателя о счастье “жить на земле”, где должна наступить “новая жизнь в новом веке”.

Такое романтизированное ощущение эпохи и выразила “Песня о Буревестнике” (1901). В этом произведении романтическими средствами была раскрыта личность, ниспровергающая застойный мир. В образе “гордой птицы” сосредоточены все дорогие автору проявления чувств: смелость, сила, пламенная страсть, уверенность в победе над скудной и скучной жизнью. Буревестник соединяет в себе воистину небывалые способности: взмыть ввысь, “пронзить” мрак, призвать бурю и насладиться ею, увидеть и за тучами солнце. А сама буря – как их реализация.

Всюду и всегда A.M. Горький стремился к возрождению природой данных основ человеческого бытия. В ранних романтических произведениях Горького заложено и запечатлено пробуждение человеческой души – самое прекрасное, чему всегда поклонялся писатель.


1. Жизненный путь писателя.

Родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде. В 11 лет стал сиротой и до 1888 года жил у родственников в Казани. Перепробовал много профессий: был посудником на пароходе, работал в иконописной мастерской, десятником. В 1888 уехал из Казани в село Красновидово, где занимался пропагандой революционных идей. Первый рассказ Максима Горького, "Макар Чудра", был опубликован 1892 году в газете "Кавказ". В 1898 году вышел сборник "Очерки и рассказы", а через год был опубликован его первый роман "Фома Гордеев". В 1901 году Горького высылают из Нижнего Новгорода в Арзамас .

Немного позднее началось сотрудничество писателя с МХАТом. В театре были поставлены пьесы "На дне" (1902), "Мещане" (1901) и другие. К этому же периоду относятся поэма "Человек" (1903), пьесы "Дачники" (1904), "Дети Солнца" (1905), "Две Варвары" (1905). Горький становится активным членом "Московской литературной среды", принимает участие в создании сборников общества "Знание". В 1905 году Горького арестовывают и сразу после освобождения он уезжает за границу. С 1906 по 1913 год Горький живет на Капри. В 1907 году в Америке выходит роман "Мать" .

На Капри создаются пьесы "Последние" (1908), "Васса Железнова" (1910), повести "Лето" (1909) и "Городок Окуров" (1909), роман "Жизнь Матвея Кожемякина" (1911). В 1913 году Горький вернулся в Россию, а в 1915 году начал выпускать журнал "Летопись". После революции работал в издательстве "Всемирная литература".

В 1921 году Горький снова уезжает за границу. В начале 20-х годов он заканчивает трилогию "Детство", "В людях" и "Мои университеты", пишет роман "Дело Артамоновых", начинает работу над романом "Жизнь Клима Самгина". В 1931 году Горький вернулся в СССР. Умер 18 июня 1936 года в селе Горки.

2. Романтизм М.Горького.

В конце 90-х годов читатель был поражен появлением трех томов "Очерков и рассказов" нового писателя - М. Горького. "Большой и оригинальный талант", - таково было общее суждение о новом писателе и его книгах .

Растущее в обществе недовольство и ожидание решительных перемен вызвали усиление романтических тенденций в литературе. Особенно ярко эти тенденции отразились в творчестве молодого Горького, в таких рассказах, как "Челкаш", "Старуха Изергиль", "Макар Чудра", в революционных песнях. Герои этих рассказов - люди "с солнцем в крови", сильные, гордые, красивые. Эти герои - мечта Горького. Такой герой должен был "усилить волю человека к жизни, возбудить в нем мятеж против действительности, против всякого гнета ее".

Центральным образом романтических произведений Горького раннего периода является образ героя, готового на подвиг во имя блага народа. Огромное значение в раскрытии этого образа имеет рассказ "Старуха Изергиль", написанный в 1895 году. В образ Данко Горький вложил гуманистическое представление о человеке, который все силы отдает служению народу.

Данко - "молодой красавец", смелый и решительный. Чтобы вывести свой народ к свету и счастью, Данко приносит себя в жертву. Он любит людей. И вот его молодое и горячее сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести их из мрака.

"Что сделаю я для людей!?" - сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он руками разорвал себе грудь, и вырвал из нее свое сердце, и высоко поднял его над головой". Освещая путь людям ярким светом своего горящего сердца, Данко смело повел их вперед. И тьма была побеждена. "Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко, кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и умер". Умирает Данко, гаснет его смелое сердце, но образ юного героя живет как образ героя-освободителя. "В жизни всегда есть место подвигу", - говорит старуха Изергиль.

Идею подвига, возвышенного и облагораживающего, Горький вложил в свою знаменитую "Песню о Соколе", написанную в 1895 году. Сокол - олицетворение борца за народное счастье: "О, если б в небо хоть раз подняться!.. Врага прижал бы я... к ранам моей груди и... захлебнулся б моей он кровью! О счастье битвы!.."

Соколу присущи презрение к смерти, храбрость, ненависть к врагу. В образе Сокола Горький воспевает "безумство храбрых". "Безумство, храбрость – вот мудрость жизни! О, смелый Сокол, в бою с врагами истек ты кровью. Но будет время - и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!"

В 1901 году Горький написал "Песню о Буревестнике", в которой с необычайной силой выразил свое предчувствие нарастающей революции. Горький воспевал близкую, несомненную революционную бурю: "Буря! Скоро грянет буря! Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем, то кричит пророк победы: "Пусть сильнее грянет буря!" Буревестник - воплощение героизма. Он противопоставлен глупому пингвину, и гагарам, и чайкам, которые стонут и мечутся перед бурей: "Только гордый Буревестник реет смело и свободно над ревущим гневно морем". Журнал "Жизнь", в котором была напечатана эта песня, был закрыт.

Современник Горького А.Богданович писал: "От большинства очерков М. Горького веет этим свободным дыханием степи и моря, чувствуется бодрое настроение, что-то независимое и гордое, чем они резко отличаются от очерков других авторов, касающихся того же мира нищеты и отверженности" .

Другие рассказы такого же рода: Мальва (1897), где Мальва – женская ипостась Челкаша, и Мой спутник (1896) – по созданному характеру лучший из этой серии. Примитивный и аморальный грузинский князь Шакро, с которым рассказчик идет пешком из Одессы в Тифлис, – действительно замечательное создание, достойное стать рядом с самыми лучшими горьковскими зарисовками характеров. В рассказе нет ни капли идеализации Шакро, хотя очевидно, что ”художественная симпатия” автора целиком на его стороне. Многих поклонников завоевала раннему Горькому его манера ”описывать природу”.

Максим Горький, а по документам Пешков Алексей Максимович, является одной из самых ярких писателей мировой культуры. Кто-то считает, что его романы сложны и противоречивы. Кто-то уверен, что в каждом его произведении есть скрытый романтизм и чувственность. Как и другие знаменитые писатели, Горький страдал от непонимания общества. Его часто критиковали и ставили под сомнение его здравомыслие и талант

Но, как показало время, только Пешкову удалось эпично и с размахом рассказать в своих произведениях историю России начала ХХ века. На первое место я бы поставила его «Заметки из дневника». Это творение об истинно русском человеке с большой буквы.

Если говорить о романтизме в произведениях Горького, то хочется отметить, что оно присутствует скорее в его ранних работах. Его песни и легенды наполнены романтическими героями. Они красивые и бесстрашные. Благородные и смелые. Большинство этих героев живут ради великой цели.

Например, «Песня о Соколе» легенда о Данко. В этой работе он возводит на пьедестал храбрость, мужественность, самоотверженность. Или «Старуха Изергиль». Идея этих произведений – раскрыть ценность личности человека и мудрость его сущности.

«Песню о Буревестнике» можно тоже отнести к произведениям, пропитанным романтичностью. В образ горделивой птицы Горький хотел вложить: силу, страстность, уверенность, желание победить скучный уклад жизни. Буревестник мечтает «взмыть ввысь», «пронзать мрак», «призвать буру», увидеть за мрачными тучами обжигающее ярило и наслаждаться в сладостной агонии.

В 90-х годах ХХ века Горький мягко говоря удивил всех выпуском трех томов «Очерков и рассказов». По моему мнению, именно тогда его талант был признан всенародно. Хотелось бы выделить особенно яркие произведения, такие, как "Челкаш", "Макар Чудра". Это, не больше не меньше, «песни революции» в которых он призывает людей быть смелыми и гордыми, восстать против несправедливости. Горький воспевает образ героев, жаждущий служить народу, готовый идти на подвиг во имя человечества, даже если плата за этот подвиг будет собственная жизнь.

Яркий пример идеи подвига освящается в «Песне о Соколе». Там есть и возвышенность, и благородство и бескорыстие. Сокол – борец за благополучие народа и победитель в одном лице. «Врага прижал бы я... к ранам моей груди и... захлебнулся б моей он кровью!»

Сокол всей душой презирает врага, насмехается над смертью, в смелости не видит ничего сверхъестественного. Отвага, вера в победу истинная мудрость жизни любого человека, хотел донести до читателя Горький. Жертва, принесенная во имя благого дела бесценна.

Любое произведение Максима Горького отражает его жизненный путь и опыт, восприятие этого мира и чувства. В своих работах он всегда рассказывал о жизни, которая есть на самом деле. Пешков пытался донести реальность того, что происходило в России в то время. Затрагивал острые вопросы социальных сословий, обнажал людские пороки и призывал человека сделать этот мир лучше.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ романа Накануне Тургенева

    Произведение относится к самым значимым творческим сочинениям писателя, рассматривающим в качестве основной проблематики соотношение человеческой деятельности и мыслительного процесса, дела и теории.

  • Анализ повести Паустовского Мещерская сторона

    Это очень описательная, красивая повесть. Она объединена, конечно, общей темой – рассказом о той самой стороне. Автор очень любит этот край. Это чувствуется и в самих описаниях, но Паустовский и прямо говорит, что это его «первая любовь»

  • Человечные люди, на самом деле, есть на каждом шагу, но они совершают добрые поступки бескорыстно, не ожидая за это награды или похвалы, поэтому не все обращают на них внимание.

  • Тихон Щербатый образ и характеристика в романе Война и мир Толстого сочинение

    Главными героями романа являются представители дворянского сословия. Толстой желает нарисовать в своем романе «Война и мир» картину полную, описывая все стороны русской жизни. Описывает он эти стороны, далеко не всегда с положительной стороны

  • Образ и характеристика Григория Муромского в повести Барышня-крестьянка Пушкина сочинение

    Григорий Иванович Муромский - это зажиточный помещик, жена которого умерла. Он бездарно и необдуманно тратит деньги, сыпет ими налево и направо.