Основатель «Связного» Максим Ноготков в 2010 году привел в Россию 
франшизу датского бренда Pandora. Сначала бизнес шел блестяще, но затем словно кто-то открыл злополучный ящик с несчастьями: владелец компании потерял свой бизнес, рост выручки сменился падением, а главная «фишка» бренда перестала привлекать покупателей.

Генеральный директор Pandora в России Ольга Еремеева

Франшизу Pandora Максим Ноготков купил в 2010 году: как рассказал бизнесмен журналу РБК, инвестиции в запуск бренда в России на первом этапе составили $30 млн. Тогда же он зарегистрировал российское юридическое лицо сети — АО «Панклуб». Ноготков в эти годы активно диверсифицировал бизнес — группа «Связного» развивала банковский (Связной Банк) и розничный (Enter) проекты.

Pandora выглядела очень перспективным активом, в Россию компания выходила на своем очередном пике. В октябре 2010 года Pandora A/S провела публичное размещение акций на Копенгагенской фондовой бирже, в ходе которого была оценена в $5,1 млрд. Уже в 2011 году компания сумела разочаровать инвесторов (см. инфографику), но затем они вновь полюбили бренд, на октябрь 2016 года рыночная капитализация Pandora составляла $13,8 млрд, и это самая дорогая в мире публичная ювелирная компания. По выручке — $2,4 млрд в 2015 году — Pandora уступает только Tiffany & Co ($4,25 млрд) и Cartier ($6,1 млрд). Ее украшения продаются в 8,9 тыс. магазинов почти в 100 странах.

Взлеты и падения Pandora

Первичное размещение акций Pandora A/S в октябре 2010-го стало одним из крупнейших в Европе. Компания виделась инвесторам сказочной курицей, несущей золотые яйца: почти двукратный рост выручки, высокая маржинальность, более 10 тыс. точек продаж в 55 странах. Но уже публикация отчетности за первый квартал 2011 года заставила рынок нервничать: общие продажи выросли на 41%, но темпы роста на важных для компании рынках Германии и Австралии замедлились, а цена изделий увеличивалась слишком медленно, чтобы компенсировать стремительно дорожающие золото и серебро. Раскрытие результатов второго квартала 2011 года превратило Pandora в кошмар для инвесторов: выручка компании выросла только на 3,6%, в июле год к году продажи просели на 30%. После публикации отчетности рыночные котировки акций компании обвалились на 70% по сравнению с началом года. Вернуть утраченные рыночные позиции компания смогла в 2013 году.


Pandora специализируется на производстве серебряных и золотых браслетов и подвесок (шармов) к ним, также в ассортименте — кольца, серьги и колье. Главный бестселлер — браслеты и шармы с драгоценными и полудрагоценными камнями, которые можно носить по отдельности или добавлять в комплекты. В отличие от Tiffany и Cartier, Pandora работает в среднем ценовом сегменте: в России стоимость продукции укладывается в «вилку» от 2,5 тыс. руб. за серебряные шармы до 15 тыс. руб. за золотые.

«Pandora вывела на рынок новое направление и стала ювелирной Zara (испанская компания, крупнейший в мире производитель и продавец одежды. — РБК )», — говорит президент «Алмаз-Холдинга» Флун Гумеров. Ноготков тщательно подбирал гендиректора для российской Pandora. В 2010 году он провел около 20 собеседований — ни один предложенный менеджер не удовлетворял его представлениям. «Большинство генеральных директоров в рознице — мужчины, к ювелирным изделиям они относились довольно равнодушно, также в ювелирной отрасли не было крупных компаний, работающих по западным стандартам», — объясняет Ноготков в интервью журналу РБК. Выбор он остановил на Ольге Еремеевой: у нее не было «ювелирного» опыта, но была «искренняя любовь к украшениям и опыт работы не только в рознице, но и в крупной публичной компании на позиции финансового директора», — объясняет основатель «Связного» Ноготков в интервью журналу РБК.

Универсальный менеджер

В конце 1980-х выпускница экономического факультета МГУ Ольга Еремеева работала младшим научным сотрудником на кафедре экономики промышленности. В 1989 году знакомые предложили ей должность главного бухгалтера в советско-германской строительной компании «Новотим». Согласившись, она больше не возвращалась в науку.

После «Новотима» Еремеева возглавляла бухгалтерию советско-американской нефтяной компании, работала в российском представительстве Reebok, затем в рекламной группе «Видео Интернешнл», где доросла до позиции финансового директора. В начале 2000-х Еремеева перешла на аналогичную должность в IT-холдинг IBS Group. В IBS ей приходилось решать инновационные для российского рынка задачи, например, внедрять ERP-систему SAP и готовить бизнес к IPO, вспоминает президент компании Анатолий Карачинский. Навыки корпоративного управления «по западному образцу» пригодились и в производителе соков «Нидан», куда Еремеева перешла в 2002 году, когда компания вышла на московский рынок с брендом «Моя семья».

В «Нидане» она готовила к продаже «Юнимилку» Новосибирский городской молочный завод. «Из умирающего «совкового» предприятия был сделан процветающий завод с современным оборудованием, широким ассортиментом и долей рынка более 50% по Новосибирску», — говорит основатель «Нидана», акционер ГК «Европейский медицинский центр» Игорь Шилов. Еремееву он характеризует как «жесткого управленца, который относится к любому порученному проекту как к собственному».

«Нидан» на протяжении трех лет обсуждал возможность слияния или поглощения с другими крупными игроками — PepsiCo, «Вимм-Билль-Данном» и «Лебедянским». Когда на компанию вышел британский инвестиционный фонд Lion Capital, Шилов, по его словам, устал от переговоров и «не хотел никаких сделок». «Ольга меня уговорила встретиться с ними», — говорит он. В итоге осенью 2007 года Lion Capital купил 75% плюс одну акцию «Нидана» за $530 млн. После смены собственников «Нидана» Еремеева возглавила сеть магазинов одежды «Вещь».

Акционеры хотели придать компании толчок в развитии, и новый гендиректор активно взялась за удвоение числа магазинов сети. Цель была достигнута: к началу кризиса 2008 года «Вещь» расширилась до 57 точек. «Несмотря на то что мы работали в масс-маркете, [в кризис] сумели удержать сеть и закрыли только один магазин», — рассказывает Еремеева.

До встречи с Ноготковым она готовила к запуску собственный проект: Еремеева хотела внедрить в ряде российских школ возможность получать образование по британским стандартам. Она уже нашла партнеров для программы, когда основатель «Связного» предложил ей начать все с нуля в Pandora.

Стартап Pandora

Проект развития Pandora в России в августе 2010-го выглядел «стартапом на 100%», подтверждает Еремеева. Ноготков ставил перед генеральным директором большие задачи — до конца 2010 года открыть от пяти до десяти магазинов, а за пять лет расширить сеть до 100 точек.

Уже в 2012 году материнская Pandora в отчетности назвала российский филиал одним из самых динамично растущих во всем мире, а к концу 2013 года в России работало 156 торговых точек бренда. Как удалось добиться такой скорости? «Мы научились открывать свои магазины не в установленные 45 дней, а за 25», — говорит Еремеева.



Генеральному директору российской Pandora Ольге Еремеевой удалось стать единственным руководителем франшизы бренда, который добился многих преференций для своего локального рынка (Фото: Арсений Несходимов для РБК)

По ее словам, в России Pandora на первом этапе отказалась от масштабной рекламы и сосредоточилась на дистрибуции и развитии сети. «Бюджет — святое слово в компании», — говорит Еремеева. Акцент был сделан на открытии концептуальных магазинов, тогда как в других странах Pandora развивалась в основном за счет продаж в мультибрендовых форматах, с небольшим количеством собственных бутиков.

Другим способом повышения эффективности сети стал отказ от закупок оборудования для новых магазинов у датского франчайзера — это помогло снизить расходы на логистику.

Подходящая мебельная фабрика нашлась в Белоруссии: мебель производства завода «Самелго» на 15% дешевле аналога от материнской Pandora. Кроме того, компания получила возможность не платить импортные пошлины и существенно сократить сроки производства и поставок.

Во всем мире Еремеева — единственный руководитель регионального офиса Pandora, которому удалось «отвязаться» от обязательных закупок. Такое же исключительное право российский франчайзи получил на закупки товара. Компания приобретает украшения напрямую у производственных площадок Pandora в Таиланде — другим партнерам датского бренда приходится пользоваться перевалочным «хабом» в Восточной Европе. Для России сделали исключение, поскольку клеймение в стране — более длительный процесс, чем в других странах, говорит Еремеева. «Эти договоренности — заслуга Ольги, я участвовал в переговорах с Pandora, но не в ежедневном режиме, как она, а по более глобальным вопросам», — отмечает Максим Ноготков. В головном офисе Pandora не ответили на вопросы журнала РБК.

Расцвет Pandora в России пришелся на 2012-2014 годы — на это время пришелся бум шармов в стране, и выручка компании росла огромными темпами.

$5,1 млрд сумела привлечь датская Pandora при выходе на IPO в 2010 году

3,5% — доля Pandora на российском ювелирном рынке в 2015 году

9,2 млрд руб. — выручка Pandora в России в 2015 году

$735,8 млн — выручка в США, на крупнейшем локальном рынке Pandora

$2,5 млрд заработала головная компания Pandora в 2015 году

Источник: данные компании

Взлет и падение

Глобальная Pandora не публикует отдельных данных по России в консолидированной отчетности. Но если судить по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 году оборот российской Pandora вырос по сравнению с 2012-м в четыре раза, до 6,2 млрд руб., в 2014 году продажи увеличились «всего» на 56,5%, до 9,7 млрд руб.

К концу 2013 года российская франшиза Pandora вошла в пятерку крупнейших рынков по обороту, на нашу страну приходилось более 30% всех концептуальных магазинов компании в мире, говорит Ольга Еремеева. Франчайзер Pandora был настолько доволен российским партнером, что в 2013 году задумывался об открытии производства в стране: Ноготков рассказывает, что даже ездил в Кострому присматривать площадку для предприятия. Но привезти производство в Россию Pandora не захотела: по мнению Ноготкова, помешали санкции, значительное падение ювелирного рынка в России и отчасти смена акционера.

В мае 2014 года Сбербанк, один из крупнейших кредиторов Максима Ноготкова, купил 35% «Панклуба» и выдал кредит в размере 13,6 млрд на развитие сети. А весной 2015 года Сбербанк предъявил право на обратную продажу (пут-опцион) акций «Панклуба». Trellas Enterprises, холдинговая компания Ноготкова, не исполнила обязательства по выкупу акций, в результате банк стал владельцем заложенных в качестве обеспечения по кредиту оставшихся 65% бумаг «Панклуба».

Позднее Ноготков за долги лишился и других своих активов, и Trellas перешла под контроль Олега Малиса и его инвестиционно-консалтинговой компании Solvers. Малис в интервью журналу РБК заявил, что его главной задачей, связанной с брендом Pandora, является возврат денег, которые Сбербанк выдавал под залог акций «Панклуба». «Сбербанк является в данном случае mortgagee in possession [залогодержателем]. То есть акции у них, но бенефициаром является и Trellas тоже. Сбербанк может продать «Панклуб» или, например, получить оттуда дивиденды на сумму, покрывающую финансовые требования банка», — говорит Малис. Кто мог бы купить российскую Pandora, он говорить отказался. Представители Сбербанка отказались от комментариев.


В 2010 году основатель ГК «Связной» Максим Ноготков привел в Россию один из самых быстрорастущих ювелирных брендов в мире. Сейчас Ноготков живет в США и создает новый финансовый стартап (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Акционерный конфликт — не единственная проблема Pandora: «Панклуб» закупает товар в евро, а продает в рублях, и девальвация очень болезненно отразилась на бизнесе. Pandora A/S в отчете за 2015 год указала, что выручка от продаж в России в прошлом году в сравнении с 2014-м упала на 55%. Этому способствовали двузначное снижение сопоставимых продаж и, как следствие, объемов закупки российским франчайзи. Данных по локальным рынкам компания не раскрывает, но размер падения очевиден: например, если в четвертом квартале 2013 года на долю России приходилось 15% продаж в разделе «прочая Европа», то в третьем квартале 2014 года — 2% в том же разделе.

«Курс в два раза уменьшил нашу выручку в валюте. Поскольку Pandora считает нас по объему закупки, мы потеряли свои позиции, но остаемся одним из крупных и интересных рынков благодаря крупнейшей ретейловой сети», — говорит Еремеева. По расчетам консалтинговой компании Euromonitor International, она в 2015 году заняла 3,5% российского ювелирного рынка, общий размер которого составлял 340 млрд руб. Рублевая выручка «Панклуба» в 2015 году по сравнению с 2014-м снизилась на 4,5%, до 9,2 млрд руб.

Новая «фишка»

И это неплохой результат: по оценке Euromonitor, весь российский ювелирный рынок в тот же период просел на 12,9% в рублевом выражении. Спрос на ювелирные изделия в России достиг минимума с 2008 года. В физическом выражении в 2015 году продажи ювелирных украшений в России упали на 39% по сравнению с 2014 годом, до 67 т, а в первом квартале 2016 года — на 17%, до 7,7 т, говорится в отчете Всемирного золотого совета (WGC).

Из-за девальвации рубля и снижения потребительского спроса с финансовыми трудностями в 2015 году столкнулись крупнейшие ювелирные сети. «Адамас» серьезно сократил планы по развитию розничного бизнеса — как по открытию точек под собственным брендом, так и по развитию французских брендов Agatha и APM Monaco, которыми «Адамас» управляет в России. В июле в Арбитражном суде Москвы было начато банкротство трех компаний группы «Адамас» — Столичного ювелирного завода, «Адамас-ювелирторга» и «Адамас-ювелира», все они находятся под наблюдением, компания продолжает договариваться с кредиторами. В конце 2015 года в арбитражные суды Москвы и Воронежской области поданы заявления о признании банкротом ювелирного дома «Яшма» и иски к акционерам ювелирного дома. Они приняты к производству.

Pandora пыталась удержать покупателей: так, по словам Еремеевой, в конце 2014 года российская компания закупила товара на 20% больше, чем обычно, и это значительно помогло во время скачка курсов валют. «Нам важно было сохранить наших лояльных потребителей, и поэтому мы не увеличивали цены на наш основной продукт [браслеты] до февраля 2016 года. Несмотря на существенный рост курса, нам удалось сохранить высокую рентабельность бизнеса за счет эффективного управления по всем направлениям деятельности компании», — говорит гендиректор, не называя цифр по рентабельности.

Но шармы больше не являются уникальным продуктом Pandora: многие конкуренты теперь производят браслеты с подвесками. Ими торгуют и лидер российского рынка по доле Sokolov Jewelry (доля рынка 6,5%, по данным Euromonitor), и крупнейшая по количеству точек сеть «585-Золотой» (579 магазинов, по данным «РБК Исследования рынков»), и старейшая сеть «Адамас». «Мы исходили из того, что, если у потребителя есть интерес к шармам, мы тоже их будем выпускать», — говорит Флун Гумеров. Его ювелиры немного переработали идею с шармами: «Алмаз-Холдинг» выпускает браслеты и подвески с именами и молитвами различных конфессий.

Правда, сейчас ажиотаж вокруг шармов прошел, считает Офелия Шафир, бывший коммерческий директор ретейлера Enter, входящего в группу «Связной», и это влияет на снижение продаж Pandora не меньше, чем экономящие потребители. Максим Ноготков уверен, что опасаться этого не стоит: «Pandora — полноценный ювелирный бренд с широким ассортиментом. На других рынках, например в Австралии, после спада популярности шармов основную долю в продажах заняли серьги и кольца».

Еремеева тоже надеется удержать потребителя. «Секрет Pandora в том, что вы приобретаете не готовое украшение, которое есть у всех, а создаете свое неповторимое, как каждая женщина», — объясняет она. Но один из конкурентов Pandora на российском рынке надежд не разделяет: «Потребитель «наелся» идеей со сборными браслетами. И нам, и Pandora придется искать новую «фишку».

) показал умеренный рост сопоставимых продаж в США, тогда как результаты китайского подразделения компании были намного лучше. Снизившись после публикации отчета, акции отскочили. Starbucks планирует удвоить количество своих кофеен в Китае в течение следующих пяти лет.

Хотя некоторые инвесторы, включая Уоррена Баффетта, покупали акции Apple (NASDAQ : AAPL) в прошлом году, Карл Айкан и Дэвид Теппер продали принадлежавшие им акции компании целиком или частично - опять же из-за проблем в Китае.

Население Китая превышает 1,3 млрд человек, здесь быстро увеличивается численность среднего класса. По оценке Boston Consulting Group, потребление в Китае будет расти на 9% в год до 2020-го, а расходы молодого поколения - еще быстрее. С учетом огромного населения, растущего среднего класса и низкого уровня долга домохозяйств по отношению к ВВП, китайский рынок в обозримом будущем, вероятно, будет самым важным потребительским рынком. Поэтому инвесторам стоит следить за тем, какие бренды набирают обороты в этой стране.

Бренд, который преуспевает в Китае

Ювелирная компания Pandora A/S (XETRA : 3P7), показывает отличные результаты на китайском рынке. Компания была создана в Дании, ее акции были размещены на бирже в 2010 году. Наиболее популярный продукт Pandora - браслеты, на которые можно собирать так называемые шармы - бусины или подвески. Шармы (как правило, серебряные) стоят от $35 до $100. Магазины компании есть более чем в 100 странах по всему миру.

Последние 12 месяцев были тяжелыми для Pandora, ее акции подешевели почти на 30%. Это произошло из-за замедления сопоставимых продаж на развитых рынках, а именно в США и Великобритании.

Тем не менее, компания демонстрирует невероятные темпы роста в Китае, куда она вышла только в 2011 году. В 2015 году Pandora заключила стратегическое партнерство с гонконгской Oracle Investment Group, чтобы ускорить рост числа своих магазинов. С момента заключения соглашения и до конца I квартала их число в Китае увеличилось с 30 до 117, в 2018 году Pandora должна быть представлена по всей стране. Годовой рост продаж в стране составил 125%. В IV квартале 2016-го сопоставимые продажи выросли на 25%, в октябре компания открыла интернет-магазин на популярной платформе Tmall. Доля жителей Китая, знакомых с брендом, выросла с 35% в 2015-м до 53% в 2016-м.

Результаты китайского подразделения Pandora оказались настолько хороши, что компания решила увеличить план по открытию магазинов в этом году с 40 до 50.

Хотя рынок США остается крупнейшим в целом потребительским рынком в мире на сегодняшний день, крупнейшим ювелирным рынком является китайский. Его объем превышает 100 млрд долларов, это почти в два раза больше, чем в США.

С учетом сказанного интересно, что коэффициент цена/прибыль для акций Pandora составляет всего 12,5 - примерно столько же, сколько для испытывающих сложности американских одежных ритейлеров.

Проблемы на развитых рынках

Сниженная оценка связана с результатами компании на развитых рынках, таких как США и Великобритания, где она присутствует дольше всего. Пока выручка в Китае составляет лишь треть от выручки в США. При этом американская выручка снизилась на 10%.

Цифра может показаться большой, но стоит принимать во внимание, что на нее повлияло закрытие сотен небрендированных точек продаж в США в IV квартале 2016 года. С учетом этого сопоставимые продажи, включая интернет-магазин в США, снизились на 3%. В Великобритании, на втором по величине рынке компании, продажи также снизились из-за последствий референдума по Brexit.

Причиной снижения является сложная ситуация в традиционной розничной торговле в обеих странах. Недостаток людей в торговых центрах влияет на все компании, у которых размещены там магазины, в том числе и на Pandora.

Стоит ли покупать?

Ювелирная компания Pandora торгуется с оценкой, подходящей для розничного продавца одежды, в то время как коэффициент цена/прибыль для роскошных ювелирных брендов почти в два раза выше.

Сейчас доля Китая в продажах Pandora составляет 8%, США - примерно 25%, а Великобритании - 11%. Похоже, что рынок экстраполирует оценку результатов в развитых странах на весь глобальный бизнес компании.

Тем не менее, если китайское подразделение Pandora продолжит расти столь же быстро и его доля в продажах сравняется с долей США, прибыль компании в будущем станет гораздо выше, и это может отразиться на капитализации.

Что в итоге

Pandora пытается найти способ изменить положение на развитых рынках, сейчас это трудная задача. Тем не менее, даже если ситуация в США не улучшится, с учетом роста в Китае ее акции выглядят очень недооцененными.

Перед Новым годом я решила заработать немного и устроиться в магазин Pandora. Ювелирные украшения этой марки супер популярны во всем мире, и в России тоже. Где бы вы ни находились сейчас, оглядитесь - и вы, наверняка, увидите на нескольких девушках характерные браслеты с разноцветными подвесками ("шармами"). Те, кто ни разу не был в магазинах сети Pandora, скорее всего, не в курсе: на изделиях нет ценников. Почему? Я узнала, поработав в компании.


Мне нужны были деньги к Новому году, и я решила найти подработку. Я промониторила предложения на рынке труда и оказалось, что в Pandora - самые высокие зарплаты – 170 рублей в час до вычета налогов. Оформление "по-белому". Остальные работодатели предлагали меньше 120 рублей.

Итак, собеседование проводило кадровое агентство , они же и оформляли на работу. Собеседование было групповое - с менеджером по персоналу Pandora и сотрудником Kelly. Все садились в кружок и по очереди рассказывали о себе, о предыдущем опыте работы. Эйчары выясняли: почему интересна Pandora, какая работа интересует: проектная или постоянная?

Соискатели - публика разношерстная, но всем нужны были деньги перед праздниками. Пришли подростки-студенты, женщина лет 45 с опытом продаж в сфере украшений, люди с опытом продаж в магазинах одежды.

В тот же день после собеседования мне позвонили и сообщили, что рады будут видеть меня в качестве сотрудника. Я не знаю, всех ли соискателей взяли, потому что все отправились работать по разным точкам. Думаю, приняли большую часть. Нас прикрепили к магазинам в разных районах в соответствии с нашими пожеланиями, но сначала мы прошли 3-часовое обучение, нам рассказали о компании, ценностях, миссии, истории. На следующий день после обучения я уже приступила к работе. Наши анкеты служба безопасности проверила за 1-2 дня. В плане оформления на работу все сделали очень грамотно: после окончания сотрудничества я попросила выдать мне трудовую быстро, что работодатель и сделал, зарплату тоже быстро перечислил.

Итак, я работала в магазине Pandora на юге Москвы, он небольшой по размеру. Компании было необходимо усиление штата перед Новым годом, салоны готовились к штурму покупателей. Три дня я работала, три дня отдыхала и семь дней опять работала - до 31 декабря включительно. Поток людей перед Новым годом был просто сумасшедший. В основном работа такая: встреча, приветствие посетителей с улыбкой, консультирование по продукции, рассказ о том, что где лежит. Трогать товар нам запрещалось, необходимо было только о нем рассказывать.

Какую-то специальную форму продавцам для работы не выдавали. Главное требование к внешнему виду было стандартное: черный низ, белый верх.

Важный момент: на изделиях Pandora нет ценников. Вся продукция находится в витринах, сверкает и сияет, но цена неизвестна покупателю. У нас, продавцов, были буклеты, по которым мы ориентировались. Все это сделано, полагаю, для того, чтобы у покупателя неизбежно завязывался диалог с продавцом. А там уже грамотные продавцы смогут презентовать продукт так, что его захочется купить – и неважно, какая цена. Так считают в Pandora, но не все покупатели были этим довольны. Спрашивали: "А где у вас цены? А что это такое? Что за политика такая?". Некоторые покупатели для себя решали, что украшения – бесценны, и покидали магазин.

Опыт я получила большой в плане общения с покупателями. Думала, что будет сложно, но все прошло на позитиве.

Так или иначе, я быстро поняла, что эта работа не для меня. Тяжело стоять на ногах с 13.00 до 22.00 часов. Я работала по 8 часов, некоторые - по 12. В магазине нет возможности сидеть, за прилавком ребята работают стоя. Присесть можно было только в подсобке, но очень редко, поскольку нужно обслуживать колоссальный поток покупателей.

The PANDORA story История бренда PANDORA Сегодня PANDORA - один из самых успешных ювелирных брендов, известный на всех континентах - от Америки и Европы до Австралии. Марка представлена более чем в 70 странах мира на 6 континентах.

1982-1999: Начало

В 1982 году молодой ювелир Пер Ениволдсен и его жена Винни открывают в центре Копенгагена небольшой магазин - 30 квадратных метров, - где представлены оригинальные украшения ручной работы. Они часто путешествуют по Таиланду в поисках оригинальных ювелирных украшений и привозят эти изделия на продажу. Так постепенно начинает увеличиваться спрос на их продукты. В 1987 году после нескольких успешных лет оптовой торговли компания начинает расширяться и нанимает собственного дизайнера, полностью сосредотачиваясь на создании ювелирных украшений собственного уникального дизайна. В 1989 компания принимает решение о начале производства собственных ювелирных украшений в Таиланде.

2000-2009: Становление международного бренда

В 2000 году компания PANDORA представляет новую концепцию браслетов со сменными подвесками-шармами. Идею ждет успех на датском рынке, спрос на продукт начинает расти и PANDORA выходит на новые рынки, такие как Соединенные Штаты в 2003 и Германия и Австралия в 2004. В последующие годы PANDORA быстро расширяет свое присутствие на мировом рынке, в основном за счет дистрибьюторов, и расширяет производство в Таиланде. Чтобы увеличить производительность, PANDORA открывает в 2005 году собственный завод в Таиланде, который и по сей день является основным в производстве украшений компании. В августе 2008 компания открывает второй завод в Таиланде, а 2010 год ознаменовался открытием третьего и четвертого заводов PANDORA, доказывая тем самым уникальную структуру широкомасштабного производства.

PANDORA сегодня

PANDORA является компанией с вертикально интегрированной структурой, осуществляя весь цикл от разработки собственного дизайна и изготовления до глобального продвижения и распространения на мировом рынке. Продукт PANDORA продаётся более чем в 70 странах на 6 континентах в более чем 10,300 магазинах, включая 950 концептуальных магазинов. Миссия PANDORA - тогда и сегодня - состоит в том, чтобы предложить женщинам во всем мире неповторимый выбор современных высококачественных ювелирных изделий ручной обработки по доступным ценам. У каждой женщины есть своя неповторимая история - личная коллекция особенных моментов, которая делает ее такой, какая она есть. Именно поэтому мы сохраняем эти моменты и называем их незабываемыми. Как и история PANDORA.

Отличные показатели сигнализаций производителя Пандора сделали ее очень популярной среди автолюбителей. Модельный ряд Пандора очень широкий. Чтобы пересмотреть все предложения этого производителя, потребуется внушительное количество времени, которое вы можете сэкономить, прочитав наш обзор автосигнализации Pandora.

История фирмы Alam Trade

Бренд Pandora – собственность Alam Trade (подразделение Завода Опытного Приборостроения), Россия. Предприятие успешно создает различные охранные системы для авто. Свою деятельность оно начало в далеком 2004 году. За это годы производитель сигнализаций Пандора закрепилсь на одной из лидирующих позиций в сфере создания автосигнализаций не только в России, но и во всем мире. Для производства своих сигнализаций предприятие использует последние разработки в области защиты авто. Особое внимание уделяется функциональности устройств. Это делает системы Pandora не только высокотехнологичными, но и очень практичными.

Характеристика производителя автосигнализаций Пандора


Автосигнализация Pandora известный лидер среди автомобильных охранных систем. Данная продукция производиться в России на Калужском заводе «Опытного приборостроения». На сегодняшний день сигнализация Pandora является основной продукцией завода наряду с иммобилайзером Pandect. Широкую известность как отечественную, так и за рубежом охранно-противоугонная система получила с 2006 года благодаря охранной системе Pandora DeLuxe. По своим характеристика применима к автомобилям премиум класса, таких как ВАЗ, УАЗ, BMW, Datsun, LADA kalian-2, Priora new, Granta. Также фирма производит различные системы слежения, замки для багажников и капотов, системы авто запуска. По своему качествами удобству эксплуатации охранная система Pandora значительно превосходит многие другие автомобильные сигнализации.

Преимуществом Pandora перед другими охранными системами заключается в том, что наличие диалогового кода управления делает систему устойчивой к взлому. Двухсторонняя связь с брелком позволяет узнавать о состоянии авто не только при помощи сигнализации, но и посредством сообщений на экране брелка. Также дальность действия брелка увеличивает диапазон управления автомобилем. Наличие двухуровневых датчиков и блокировки, также позволяет успешно следить за авто и реагировать на критическое ускорение и посылать сигналы «SOS». Одним из положительных качеств является и то, что сигнализация Pandora имеет низкое энергосбережение, что не немаловажно в зимний период.

Еще одним плюсом в выборе сигнализации этой марки является, то, что монтажные габариты являются сверхминиатюрными, что не позволит злоумышленникам быстро отключить противоугонную систему. Особым плюсом является встроенный GSM- интерфейс, что позволяет использовать GPS для определения местонахождения автомобиля и получать о нем информацию, а также управлять авто в зоне покрытия сотовой связи. Наличие режима активной охраны позволяет использовать проактивный контроль над автомобилем. А еще многоканальный откат позволяет повысить надежность управления. И самым важным моментом является то, что производитель системы гарантирует полную надежность и устойчивость к взлому и дает гарантию 36 месяцев с момента приобретения продукции Pandora и на ее установку. Небольшим минусом можно считать отсутствие регулятора громкости на брелоке.

Некоторые люди утверждают, что автосигнализация Pandora лучшая в своем роде, т.к. ее производители постоянно улучшают характеристики. В данный момент сигнализация стоит в пятерке лидеров, удерживая свой рейтинг среди различных автосигнализаций. У фирмы много достойных моделей, которые имею множество возможностей, но самой популярной среди потребителей является автосигнализация с обратной связью. Она имеет повышенную защиту от воров и различных повреждений машины.

Как показывает практика, Пандора работает стабильно, дальность сигнализации хорошая. Охранный комплекс Pandora является самым распространенным на Российском рынке среди потребителей. Автосигнализация обладает множеством функций и массой «тонких» настроек, понятным интерфейсом. Система может работать с телефона владельца, оповещая его о различных происшествиях. Также большинство пользователей довольны тем, что комплекс имеет встроенный иммобилайзер. Стоимость сигнализации от 7000 до 35000 рублей.

Новинки производителя сигнализаций Pandora в 2017 году

В 2017 году как и ранее фирма Pandora представила пользователей свои новинки. Ниже представлен обзор новейших сигнализаций производителя Пандора.

Ниже немного подробнее рассказывает об этих моделях.

Сигнализация Pandora Pandect X-1900

Надежная и удобная в управлении автосигнализация «Пандора». Оснащена GPS и Bluetooth-модулями. Контролировать ее можно как через мобильные приложения (есть версии для Android и iOS), так и через запущенный разработчиками сайт (адрес указан в инструкции).

Важная особенность сигнализации Pandora – высокая точность работы. В обычных условиях она получает сигнал от спутников, но если связаться с ними не удается, применяется LBS. Система распознает владельца по метке, через Bluetooth (нужно просто носить ее с собой – при приближении к автомобилю продукция компании «Пандора» автоматически распознает хозяина). Вместо метки возможно применение смартфона. Автосигнализация дает возможность управлять компонентами машины с расстояния в 70 м через мобильное приложение.


Автосигнализация «Пандора» Pandect X-1000 BT


Для настройки возможностей этой сигнализацией Pandora применяется штатный брелок. Приспособление не только блокирует работу мотора, но и реагирует на нестандартные ситуации: механическое воздействие на кузов, стекла, зеркала. Метка применяется не только для распознавания владельца, но и для управления некоторыми системами авто.

Основной блок автосигнализации «Пандора» имеет минимальные размеры. Несмотря на это, в нем есть все необходимое: порт USB, модули обхода, контроллер на 2 канала, подогреватели. При необходимости вы можете соединить сигнализацию «Пандора» с компьютером – это делается для быстрой корректировки функций и установки новых версий программ.

Функциональность новинки может быть расширена подключением дополнительных компонентов.

Сигнализация Pandora DX-90 BT

Одна из лучших моделей автосигнализации «Пандора». Отличается надежностью и простотой управления. Для соединения с системами автомобиля применяются интерфейс LIN и контроллер 2CAN. Контроль осуществляется через Bluetooth. При необходимости можно контролировать функции без метки, с помощью мобильного приложения на смартфонах с Android и iOS.

Важное достоинство сигнализации Pandora – система Pandora CLONE. Благодаря ей удается эффективно обходить штатные иммобилайзеры. Брелок оснащен экраном, что дает возможность следить за параметрами автосигнализации. Имеются датчики, которые контролируют происходящее с машиной – например, реагируют на удары по корпусу или поддмокрачивание. Если отмечена нестандартная нагрузка, на брелок отправляется сообщение.


Автосигнализация «Пандора» Pandect X-1800



Новинка от бренда Pandora – высокоэффективная сигнализация, которой можно управлять со смартфона. Работает с применением распознаваемых по Bluetooth меток. При этом владелец может указывать в настройках, с какого расстояния они должны распознаваться. Автосигнализация устойчива к воздействию помех.

Достоинства продукции компании «Пандора» – минимальный уровень потребления энергии, точная регистрация информации с датчиков и наличие большого количества алгоритмов обхода. При необходимости с ее помощью можно запустить мотор удаленно, через смартфон. Параметры настраиваются на сайте разработчика.

Предустановленные программы сигнализации обновляется через ПК или с помощью программатора (для второго варианта не требуются провода).

Автосигнализация Pandora DX-90 L

Лучший вариант для тех, кому нужно качество по невысокой цене. Обеспечивает надежную защиту автомобиля. Оснащена акселерометром и надежным микроконтроллером. Эта сигнализация «Пандора» защищена от ложных срабатываний. Нагрузки распознаются быстро и эффективно – если злоумышленник попытается разбить стекло, снять зеркало или приподнять машину домкратом, система Pandora немедленно оповестит владельца.

Брелок автосигнализации Pandora оснащен OLED-дисплеем. На нем отображаются уведомления. Можно настроить ряд параметров работы – например, дальность связи. Брелок применяется и для дистанционного управления транспортом – например, запуска двигателя.


Лучшие модели производителя автосигнализаций Пандора

Как и у любого производителя бренд сигнализаций Pandora имеет свои лучшие модели, это:

  1. Pandora DXL 3970;

Давайте подробнее познакомимся с этими моделями.

Сигнализация «Пандора» DXL 3970



Очередная новинка от Pandora. Подключается по интерфейсу CAN. Управление осуществляется посредством GSM. Имеется возможность автоматического запуска двигателя и поддержки зажигания. С помощью автосигнализации «Пандора» можно контролировать предпусковой подогрев. Имеется мобильное приложение для контроля систем авто – оно применяется для отслеживания работы машины с любого расстояния. Также возможно управление через интернет – нужно только авторизироваться на специальном сайте.

Брелок сигнализации оснащен ЖК-экраном с подсветкой. При поступлении оповещения раздаются звуковые сигналы. Автосигнализация «Пандора» блокирует двигатель и не дает ему запускаться, пока в радиусе действия не появится владелец.

Автосигнализация Pandora DXL 5000 prov 2

Одна из лучших новинок, в которой сочетаются возможности предыдущих моделей. Эта сигнализация обеспечивает высокую степень защиту автомобиля. Применяется радиоканал с узкой полосой пропускания, благодаря чему достигается безопасность и оптимальная дальность связи. Важный компонент автосигнализации Pandora – приемник GPS/ГЛОНАСС, который дает возможность определять координаты машины.

Сигнализация «Пандора» дает возможность настроить автозапуск мотора и управлять подогревателем. Для контроля системы применяются брелок, штатный ключ, метка, мобильное приложение или веб-сайт.



Сигнализация Pandora DX-70



Простая в управлении, но надежная автосигнализация от «Пандора». Для контроля применяется брелок с ЖК-экраном. На нем можно в любую секунду увидеть важные параметры безопасности транспортного средства.

Автосигнализация Pandora подключается по интерфейсу 2CAN+LIN. Благодаря этому ее удается легко интегрировать в любые машины. Возможен автозапуск по времени или температуре. Доступна функция блокировки мотора по CAN. Создатели сигнализации «Пандора» рекомендуют применять эту возможность в качестве дополнительной защиты, которая повышает эффективность других видов блокировок.

Фирма Pandora зарекомендовала себя как производитель эффективных и надежных устройств. Благодаря отлаженному производству и высоким стандартам качества производителя сигнализаций Пандора создает сигнализацию, которая очень популярна далеко за пределами России. Определяющим фактором выбора охранной системы является стоимость машины. Чем она выше – тем большей квалификацией будут обладать злоумышленники, которые захотят завладеть вашим авто. Поэтому не стоит экономить на автосигнализации, если вы владелец престижного авто. Но и не нужно устанавливать дорогостоящие системы на дешевые машины.