История окрашивания волос уходит своими корнями в глубокое прошлое. Во все времена люди стремились изменить свой цвет волос, отдавая дань моде, и не довольствуясь тем, что дала им природа. В каждой эпохе был свой модный образ, к которому стремились люди, изменяя свой натуральный цвет волос.
Во всех древних цивилизациях известны примеры изменения цвета волос. Например, в Древнем Египте самыми модными цветами считались темно-коричневый и черный - они ассоциировались с властью. В Древней Греции утонченный изыск образа подчеркивался пепельными и золотистыми оттенками волос. В Древнем Риме идеалом красоты считались светлые волосы. В Средние Века был наложен запрет на демонстрацию причесок, однако в Эпоху Возрождения моде была аристократическая белая кожа и белокурые волосы. В 17в. начале 18в. в эпоху Барокко в моде были объемные парики с вплетенными лентами, которые создавали эффект мелирования. В эпоху классицизма в моду приходят скромные прически с естественным цветом волос. В XIX веке открывается способ обесцвечивания волос с помощью перекиси водорода и окраски химическими красителями. Сбывается мечта дам, стремившихся стать блондинками. Метод осветления с помощью перекиси водорода - конечно, усовершенствованный - применяется и в настоящее время (по материалам статьи «Окрашивание волос - из глубин тысячелетий» http://www.socap-russia.ru/library/useful/hair_coloration/).
Как отмечается экспертами, с 2005 года доля дешевых красок на российском рынке постепенно снижается. Их место занимают более дорогие и качественные краски. Подобную ситуацию связывают с тем, что современный потребитель имеет больше возможностей для удовлетворения своих потребностей.
Производители, работающие на отечественном рынке средств для окрашивания волос, предлагают все более дорогую и все более технологически сложную продукцию и на протяжении нескольких последних лет на российском рынке красок для волос наблюдался стабильный рост. Такие тенденции возникли на фоне улучшения общего благосостояния российских граждан. Однако многие эксперты склонны считать, что последствия мирового финансового кризиса могут не лучшим образом повлиять как на парфюмерно-косметический рынок в целом, так и на сегмент средств для окрашивания волос.
Традиционно эксперты делят рынок средств для окрашивания волос на следующие группы:
Оттеночные средства - для кратковременного придания волосам нового оттенка. Такие средства быстро смываются, обладают самым щадящим воздействием.
Мягкие краски - содержат щадящий окислитель в очень небольшой концентрации. Они более стойкие, чем оттеночные средства. Смываются через 10 - 20 раз.
Стойкие краски - универсальные средства, которые могут дать любой желаемый эффект. Содержат сильные окислители, отрицательно влияющие на здоровье волос.
Осветляющие средства - используются для обесцвечивания (на 3-5 тонов и более) темных волос перед использованием самых светлых оттенков краски (по материалам http://www.alla-i-k.ru/article/careforhair/color/).
Как отмечают эксперты из экспомедиагруппы «Старая крепость», российский рынок средств для окрашивания волос в последние годы и вплоть до начала мирового финансового кризиса рос в среднем на 10-15%, кроме того, в России возрастала покупательная активность. Это давало возможность россиянам покупать более дорогую и качественную краску для волос. Данная тенденция, в основном, выгодна только западным производителям. По данным, предоставленным DISCOVERY Research Group, в последние годы наблюдается увеличение доли иностранных производителей средств по окрашиванию волос. При этом до осени 2008 года заметно росли продажи в высоком ценовом сегменте: премиум и люкс. (по данным статьи «Как избежать столкновения с транснациональными конкурентами» http://www.mm.com.ua/russian/portrait/portrait_text?pm_article1_toShow=42419).
По данным производителей, работающих на рынке средств для окрашивания волос, более 70% всего оборота красок для волос делят три крупнейшие компании: Schwarzkopf & Henkel, Wella, L’Oréal (рисунок 1).

Рисунок 1. Доли крупнейших игроков рынка средств для окрашивания волос в 2007 году *

* по материалам статьи «Опасный колор», http://rastamozhka.ru/budtam/2007/12/26/budtam_9763.html
Самым крупным игроком на российском рынке красок для волос является компания Schwarzkopf & Henkel. Бренду Schwarzkopf & Henkel принадлежат такие марки как:
√ Pallette
√ Pallette фитолиния
√ Pallette Deluxe
√ Pallette Блики Цвета
√ Pallette Цвет XXL
√ Brilliance
√ Diadem
√ Nordic
√ Natural & Easy
√ Men Perfect.
В 2007 году торговой марке Palette исполнилось 10 лет. Под маркой Palette выпускаются продукты двух уровней стойкости: стойкая крем-краска и оттеночный шампунь.
Доля данной компании в направлении средств для окрашивания волос составляет 25,9%. В нижнем ряду ценового сегмента находится оттеночный шампунь для окраски волос и краска для волос Palette. В среднем ценовом сегменте представлен сразу тремя марками Nordic Colors, Brillance и Diadem. В высоком ценовом сегменте находится краска Live. Таким образом, продукция компании охватывает потребителей с различными запросами и уровнями дохода.
Немного отстает от лидера немецкая компания Wella. Данный бренд также является одним из ведущих брендов мира. Компания Wella была основана в 1880 году. В настоящий момент компания завоевала уже 150 стран мира. Торговая марка "Wella" известна в бывшем Советском Союзе и в России уже более 20 лет.
Wella с ныне проглоченным американским гигантом Procter & Gamble подразделением Londa в России контролируют около 25,7% рынка. Краски Londa представлены в низком ценовом сегменте. Их стоимость на рынке составляет от 80 до 120 рублей. Продукты Wella, такие как Decore и Viva находятся в более дорогом сегменте и их стоимость составляет 150-200 рублей за упаковку.
Третий сильнейший игрок на Российском рынке красок для волос Компания L’Oréal. Компания известна на рынке уже более 100 лет, собрала под своим крылом более 20 международных брендов. В России филиал L’Oréal существует уже 15 лет и отвечает за продвижение таких брендов как:
√ L’Oréal Paris,
√ Garnier,
√ Maybelline New York,
√ L’Oréal Professionnel,
√ Kerastase,
√ Matrix,
√ Redken,
√ Vichy,
√ La Roche-Posay,
√ Inneov,
√ SkinCeuticals,
√ Sanoflore,
√ Lancôme,
√ Helena Rubinstein,
√ Cacharel,
√ Giorgio Armani,
√ Victor & Rolf,
√ Biotherm, Kiehl’s,
√ Diesel,
√ Ralph Lauren
Французская L`Oreal хоть и довольствуется 20,5% рынка, но работает только в высоком ценовом сегменте. Средний сегмент компании продвигает краски Recital, Excellance, Belle Color и от подразделения Garnier, марку Natea.
Уверенно противостоит западным компаниям российская компания Роколор, чья небольшая доля оценивается в 4,5%. При этом, Роколор, как российский производитель, явно выигрывает от новых таможенных порядков. Больше всего рост пошлин подрывает позиции болгарских и польских производителей, продукция которых автоматически переходит в более дорогие сегменты, в то время как российский производитель несколько расширяет аудиторию своих покупателей (см. http://rastamozhka.ru/budtam/2007/12/26/budtam_9763.html).
Оставшуюся часть «красочного» рынка делят: отечественные Свобода (марка Гамма), Ирида-Нева (Ирида-М), а также болгарские компании Astera (марка Fara), Alen Mak (марка Impression Plus) и польская Venita, представляющая продукцию под одноименной маркой.
На структуру рынка средств для окрашивания волос существенное влияние оказывает импорт. Объем импорта красок для волос составляет 22,5 млн.кг. в натуральном выражении, или $ 89,6 млн. в денежном. Основными странами импортерами красок для волос являются:
√ Болгария,
√ Германия,
√ Польша,
√ Словения.
По данным DISCOVERY Research Group, в последние годы увеличивается доля международных производителей в сфере красок для волос (по материалам http://www.mm.com.ua/russian/portrait/portrait_text?pm_article1_toShow=42419).
В отличие от западноевропейских стран, в России покупателями красок для волос являются исключительно женщины. В 2005 году потребление стойких средств для окрашивания волос по России составило 25% женщин старше 16 лет (рисунок 2).

Рисунок 2. Доля потребителей средств для окрашивания волос среди женщин старше 16 лет *

* по данным исследований агентства «step-by-step», www.step-by-step.ru/upload/iblock/6a8/lpiyjqjkx%20e%20uxcfydb_sbs.doc
По уровню узнаваемости краски компании Londa лидируют - около 60% потребителей краски знают эту марку. Бренд Palette знают 45,7% потребителей категории средств для окрашивания волос (см. www.step-by-step.ru/upload/iblock/6a8/lpiyjqjkx%20e%20uxcfydb_sbs.doc).
Лидирующие позиции на рынке красок для волос занимают следующие иностранные компании:
√ L"Oreal (Feria, Excellence);
√ Garnier (Belle Color, Natea);
√ Schwarzkopf&Henkel (Palette, Poly Color);
√ Wella (Wellaton, Viva);
√ Londa (Londaсolor, Blondoran).
Лидеры отечественного производства красок для волос:
√ "Астера" ("Фара");
√ "Роколор" ("Роколор", "Биотон");
√ "Свобода" ("Гамма").
Эксперты отмечают, что зарубежные производители, как и раньше, занимают большую часть рынка красок для волос и по объему продаваемой продукции и по стоимости. Доля российских компаний остается по-прежнему небольшой.
На уровень продаж существенно влияет реклама. Отечественные производители уделяют особое внимание брэндированию и увеличивают рекламный бюджет. Реклама концентрируется в местах повышенного спроса, в регионах и ближнем зарубежье.
Конкуренция на рынке красок для волос растет в двух направлениях. Первое – это создание новых брэндов за счет колоссальных бюджетов. Второе – совершенствование знакомой потребителю продукции посредством предоставления дополнительного товара. Сочетание высокого качества при сохранении приемлемой для массового потребления цены, плюс грамотная кампания по продвижению продукции вот ключ к успеху российских производителей.
Главные проблемы на российском рынке красок для волос – это некачественная продукция, неграмотность текстов на упаковке и инструкций по применению, а также несоответствие обещаний реальному результату. Для достижения лидирующего положения на рынке, необходимо очень много сил и финансовых средств направлять на научные изыскания и лабораторные исследования, которые создают базу для доверия потенциальных клиентов и убеждают их в качестве продукта (по материалам http://www.magistr-mba.ru/tree_articles_24_63.html).
Мировой финансовый кризис внес свои коррективы как в парфюмерно-косметический рынок в целом, так и в сегмент средств для окрашивания волос. Так, основной тенденцией, которая наблюдалась на рынке красок для волос в течение последнего времени - это перераспределение предпочтений потребителей в направлении качества и как следствие переход потребителей на более дорогую краску. Со снижением покупательской способности населения ситуация может измениться, однако эксперты рынка осторожны во мнениях (по материалам http://www.sostav.ru/articles/2008/03/31/ko2/).
Несмотря на то, что одни российские участники рынка ожидают спада уже весной 2009 года, другие говорят о так называемом «эффекте губной помады» - феномене расцвета продаж косметики во времена кризисов. Распространится ли данный феномен на сегмент красок для волос – пока неизвестно, и большинство аналитиков предпочитают избегать комментариев относительно дальнейшего развития событий в отрасли, ссылаясь на неопределенность ситуации (по материалам http://www.e-xecutive.ru/news/news/958690/).

Основные выводы:
В последние годы российский рынок красок для волос демонстрировал стабильный рост. На фоне улучшения общего благосостояния российских граждан, доля дешевых красок постепенно снижается за счет роста доли более дорогих и качественных красок, однако со снижением благосостояние вследствие финансового кризиса, есть все основания предполагать замедление роста рынка.
Рынок средств для окрашивания волос делится на такие группы, как: оттеночные средства, мягкие краски, стойкие краски, осветляющие средства.
Эксперты отмечают, что в настоящее время зарубежные производители, как и раньше, занимают большую часть рынка красок для волос и по объему продаваемой продукции, и по стоимости. Доля российских компаний остается по-прежнему небольшой. Так, в тройке лидеров - три крупнейшие компании: Schwarzkopf & Henkel, Wella, L’Oréal. Их совокупная доля превышает 70% рынка средств для окрашивания волос.
Ряд производителей имеют в своем ассортименте средства всех ценовых сегментов, в то время как некоторые игроки концентрируют усилия на каком-либо одном сегменте. Так, Schwarzkopf & Henkel имеет несколько брэндов практически в каждом сегменте, а российская компания «Роколор» работает только в низком ценовом сегменте.
На данном рынке немаловажную роль играет реклама. Основное внимание производителей - брэндированию и увеличению рекламных бюджетов.
Основная тенденция, отмечаемая экспертами в течение последнего времени - это перераспределение предпочтений потребителей в направлении качества и как следствие переход потребителей на более дорогую краску. Однако, продукция «премиум» не демонстрирует активного роста и остается на том же уровне, а продажи растут за счет продукции тех игроков, которые оптимизируют соотношение цены и качества.

Современное производство не стоит на месте, разрабатываются новые технологии, более экономичные, эффективные и экологически чистые. Таковым является и производство красок на водной основе, которое может стать вполне прибыльным бизнесом.

Современные краски для волос

Краски для волос делятся на 3 вида: перманентные, полуперманентные и оттеночные. Эта основная классификация обусловлена химическими составляющими краски, элементами, входящими в состав, их целью применения.

Например, перманентные, стойкие краски для окрашивания волос содержат в своем составе аммиак и амины, меняющие структуру волос и окрашивающие их на продолжительное время. Производители используют разные добавки, содержащие питательные и кондиционирующие вещества, защищающие структуру волос.

Полуперманентные краски не содержат в своем составе аммиак, поэтому они не оказывают негативного воздействия на структуру волос, защищая от возможного вреда. Эти краски не стойкие, они не могут изменить радикально цвет волос.

Оттеночные краски признаны экспертами практически безвредными, кроме того, они быстро смываются примерно после 10 мытья волос.

Доходный бизнес производства красок для волос

Как показывает опыт производителей красок, производство полуперманентных, а также оттеночных красок - это наиболее доходный и развитый бизнес в Европе. Покупатели заботятся о здоровье своих волос, приобретая красители, не наносящие вреда волосам. Их пигмент слегка тонирует цвет волос, поэтому имидж не придется менять радикально. Кроме того, частое смывание заставляет снова и снова покупать новую краску, что, безусловно, увеличивает прибыль для производителя. Производители заинтересованы в постоянных покупателях, которые приобретают товар снова и снова, поэтому производство краски для волос признано наиболее прибыльным.

Краски на водной основе

Производство бытовых и промышленных красок на водной основе работает на базе связующих пигментов и компонентов, образующих однородную эмульсию. В состав водоэмульсионной краски входят полимеры и мелкие частицы в воде, находящиеся во взвешенном состоянии. Краска приобретает цвет после высыхания, образуя затвердевшую полимерную тончайшую плёнку, устойчивую к стираниям. Существует несколько основных технологий изготовления связующего полимера для красок на водной основе, таких как акриловая, латексная, силиконовая и силикатная водоэмульсия.


Одним из самых важных условий при производстве красок является выбор качественного сырья. Сырье для производства красок должно не иметь запаха, быть экологически чистым, после высыхания иметь равномерный цвет, хорошо растворяться в воде. В зависимости от количества полимерного связующего материала, сырье обладает положительными качествами, удовлетворяющими требования покупателей. Оно не должно содержать токсичных компонентов, не иметь резкого запаха, легко наноситься, быстро растворяться в воде, быть эластичным, устойчивым к воздействию влаги, трению, ультрафиолетовым и атмосферным явлениям, иметь высокую адгезию, сохранять блеск после высыхания.

Оборудование для производства красок

Очень важно правильно выбрать оборудование для производства красок, позволяющее осуществить качественную диспергацию - процесс измельчения частиц эмульсии или порошка. Процесс этот осуществляется в специальных агрегатах, шаровых мельницах, называющихся диспергаторами. Полученная в результате измельчения пигментная паста является основным сырьем при производстве красок. Она помещается в диссольвер и тщательно перемешивается до необходимой кондиции, имеющей стандартные характеристики. Приобретая оборудование для производства красок,начинающий предприниматель должен обзавестись специальными сетчатыми фильтрами, очищающими краску от крупных и грубых фракций. Только после фильтрации краску можно разливать в тару, если она жидкая. Производят краску при температуре не ниже +5 °C.


Может использоваться вакуумная подача краски, электронные датчики, контролирующие взвешивание, мониторинг электронного управления всеми клапанами подачи краски.

Приобретая оборудование для производства красок, особое внимание стоит уделить бисерной мельнице, предназначенной для диспергирования и гомогенизации используемых материалов. У мельницы довольно высокая производительность. Диссольверные диски обеспечивают высококачественную переработку используемого сырья.

Однородно смешиваем краску

Диссольвер снабжен быстродействующей автоматической мешалкой фрезерного типа, позволяющей однородно смешивать краску, и частотным регулятором скорости оборотов, позволяющим выбрать нужную скорость смешения материала.

Специальное сито, служащее фильтром для просеивания материала, изготавливают из высокопрочных материалов, зернистость сита регулируется в зависимости от диаметра дроби. Только после проведения четкого химического и лабораторного анализа можно подумать о рекламе и красивой упаковке для краски.


Краски для волос можно разделить на три вида: оттеночные, полуперманентные, перманентные. Все они отличаются химическими элементами, которые содержатся в их
составе. Согласно статистике производство оттеночных и полуперманентных красок является более выгодным и перспективным бизнесом. И это неудивительно, ведь люди
стараются заботиться о своем здоровье. Ведь такие краски наносят волосам минимальный ущерб. Кроме того, такие краски быстро смываются, поэтому покупатели их будут
покупать гораздо чаще.



Например, стойкие или перманентные краски содержат вредные амины и аммиак, с помощью которых меняется структура волос и они окрашиваются на длительное время. Многие
производители в такие краски добавляют кондиционирующие и питательные добавки, благодаря которым уменьшается вред от красящего состава краски. А вот у щадящих или
полуперманетных красок в составе нет аммиака, поэтому они на волосы влияют нет так негативно. Стоит заметить, что такие краски не изменяют химическую структуру
волоса, поэтому с помощью их нельзя радикально изменить цвет волос.


Что касается оттеночных красок, то они практически безвредны, но имеют плохую стойкость к воде.


С чего начать организацию такого бизнеса?

К сожалению, рынок красок практически полностью заполнен иностранными компаниями. Они заполнили рынок на 90 %, и это даже не смотря на их высокую цену. Стоит
заметить, что западные аналоги в несколько раз дороже отечественных.


Для того чтобы производить красящие средства вам придется приобрести комплект оборудования, который состоит из плавильного реактора, красителя, вакуумного и
атмосферного реактора. На покупку перечисленного оборудования у вас уйдет порядка 5 млн. рублей. Также не стоит забывать про коммунальные платежи, зарплату
персонала, аренду помещения и другие расходы. Если вы захотите создать новые рецептуры для красок, то вам придется вложить огромные деньги.


Учтите, что прибыльнее всего заниматься производством натуральных продуктов, в состав которых входят натуральные ингредиенты. Ведь это выгодно, как потребителю,
так и производителю. Согласно статистике, за последнее время люди все меньше покупают синтетические красители, тем самым отдавая предпочтение натуральным краскам.


Что касается прибыли вашего предприятия, то она будет зависеть от масштабности производства, отлаженности сбыта и вложенных инвестиций.




Бизнес курс:



Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою нишу в
бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы попали по нужному адресу....
Впервые в интернете! Полное бизнес руководство использования обычного фотоаппарата для построения своего дела, узнайте все варианты использования фотоаппарата для бизнеса! Вы вступите в этот замечательный красивый бизнес, которые будет приносить вам десятки тысяч рублей в месяц.
А цена вас приятно удивит!

Краски для волос бывают трех видов: перманентными, полуперманентными и оттеночными. Такая классификация обусловлена не только целью применения, но и химическими элементами, которые входят в их состав.

Перманентные или стойкие краски для волос содержат аммиак и амины, которые меняют структуру волос и за счет этого окрашивают волосы на длительное время. Иногда производитель добавляет в состав такой краски питательные и кондиционирующие добавки, которые позволяют уменьшить вред от красящего состава краски.

Полуперманентные или щадящие краски не содержат аммиака и поэтому их негативное воздействие на волос значительно ниже. Они не изменяют химическую структуру волоса, поэтому они не очень стойкие и не могут менять цвет волос радикально.

Специфика рынка краски волос.

Как показывает практика производство полуперманентных и оттеночных красок наиболее развитый и доходный бизнес в Западных странах. И этому есть несколько причин. Во-первых, люди, заботящиеся о своем здоровье, пытаются нанести волосам наименьший ущерб при смене имиджа, и поэтому редко пользуются перманентными красками. Кроме того, редко кто отваживается изменить имидж радикально. Во-вторых, частое смывание заставляет покупателя чаще покупать краску, что значительно увеличивает прибыль производителя. Таким образом, и производителю экономически более выгодно продавать краски, которые быстрее смываются.

С чего начать бизнес?

Сегмент рынка краски для волос практически монополизирован иностранными компаниями. Их удельный вес на рынке России превышает 95%, и это не смотря на значительную дороговизну. Иногда западные аналоги в 3-5 раз дороже отечественных.

Для производства красящих средств для волос понадобится специальное оборудование, включающее в себя реактор для красителя, плавильный реактор, вакуумный и атмосферный реакторы. Стоимость этого оборудования от 5 млн. рублей. Нужно также учесть зарплату персонала, аренду, коммунальные платежи и другие расходы. Но это не главное. Главная статья расходов – это научные исследования в области новых уникальных рецептур для краски. Новые технологии вначале забирают много финансовых ресурсов, но в процессе могут значительно удешевить производство, при этом значительно улучшив качество продукта. В этом плане одним из самых перспективных и прибыльных сегментов рынка является производство натуральных продуктов, где используются натуральные ингредиенты. Это выгодно и производителю и потребителю. Маркетинговые наблюдения показывают, что в последнее время спрос на синтетические красители значительно падает, при этом он увеличивается на натуральные краски. Кроме того, производство натуральных красителей выгодно в плане конкуренции. Как правило, западные марки представляют на рынок именно синтетическую продукцию.

Приблизительная калькуляция.

Будем рассматривать небольшое производство, где оббьем не будет превышать 50 тыс. единиц продукции. Персонал численностью 50 человек, себестоимость продукции около 60 руб. при розничной цене в 120 руб. таким образом, оборот в год составит около 6-7 млн. руб. Прибыль высчитывайте исходя из вложенных инвестиций и других текущих издержек.