Урок о том, как рисовать зеркало поэтапно подготовлен по просьбе Светланы Кудрявцевой и еще многих девушек, читательниц ДейФан’а. Называть имена всех не буду, ибо список получится слишком большой. Надеюсь, урок понравится вам, а в качестве примера я взял изображение, присланное одной из читательниц, вот: Зеркало — единственная возможность человека взглянуть самому себе в глаза. Это удивительное свойства гладких поверхностей отражать свет. Понимать принцип хода лучей света очень важно, если вы хотите изобразить чье-то отражение в зеркале. В нашем примере попытаемся изобразить сам предмет, в нем никто отображаться не будет. Поэтому здесь мы не будем рассматривать принципы отражения, но если хотите, вы можете потренироваться самостоятельно перед зеркалом.

Еще несколько способов использовать данный предмет:

  • Кривое зеркало – особый вид искусства, основа жанра карикатуры, а также детище Петросяна (да, Евгения Ваганыча, это не шутка);
  • Символ иного мира, который часто используют писатели. Хороший пример это сказка про Алису в зазеркалье;
  • Еиналеж – магическое зеркало, которое может показать самые сокровенные желание человека (из книги о Гарри Поттере);
  • А еще существует миф, что в зеркале не отражаются вампиры;

Кроме того, зеркальце еще часто появляется в русских народных сказках. Попробуйте сами изобразить его:

Как нарисовать зеркало карандашом поэтапно

Шаг первый. Отметим место на бумаге, где будет изображено зеркальце и его ногу, или подставку или что бы это ни было. Шаг второй. Набросаем очертания овальной формы. Шаг третий. Прорисуем детальнее. Шаг четвертый. Удалим лишнее и поправим контуры. Добавим штриховку: У нас накопилось уже большое количество уроков рисования полезных вещей, попробуйте изобразить.

April 6th, 2016

Уже не один раз видел такие рисунки и примеры такого творчества. Это когда рисунок вроде бы как какие то горы, а ставишь блестящий цилиндр и видишь реальное изображение. Всегда хотелось узнать, как же это рисуют. Вот теперь давайте разбираться...

Анаморфоз - это умышленно-уродливое искаженное изображение предмета, которое при известных условиях представляется правильным. Изображения на анаморфных картинах сильно искажены, но если смотреть их с помощью зеркала, то можно увидеть неискаженное изображение предмета. Анаморфные картины могут быть линейные, конические, цилиндрические и т.д.

По одним источникам считается, что анаморфоза или иначе искусство искажения проекции было когда-то изобретено в Китае, а позднее завезено в Европу. Хотя не исключено, что аналогичные изобретения могут независимо друг от друга возникать в разных уголках мира, но в разные временные отрезки. Основоположником же анаморфизма в европейском искусстве считается Леонардо да Винчи (1452 - 1519).

Первым известным примером анаморфного рисунка считается его рисунок, который ученые-исследователи нашли в одном из трактатов художника - Кодексе "Codex atlanticus". При рассматривании в плоскости рисунка под углом появляется ясное изображение лица ребенка.

В средние века художники, расписывающие соборы и храмы в Италии, ввели анаморфизм в высокое искусство росписи. Для того, чтобы увидеть правильное изображение, надо было взглянуть на роспись под определенным углом. Со времен Ренессанса анаморфные произведения создавались на плафонах соборов с таким расчетом, чтобы зритель, рассматривающий их снизу мог уловить правильную перспективу.
Часто подобный прием использовался художниками для изображения «запрещенных» сцен, имеющих, например, эротическую окраску. В 16-17 веках такие анаморфозы позволили распространять политические и религиозные карикатурыи хранить запрещенные изображения.

С гравюры начала 17 века:

Многие художники создавали анаморфные картины, ставя перед собой при этом познавательные цели, некоторые из них были одновременно и математиками.

Известным примером частичного анаморфоза стало живописное произведение Ханса Гольбейна младшего «Посланники», созданное в 1533 году и выставленное в настоящее время в Лондоне.

Череп, изображенный художником внизу в центре, становится четко видимым, если рассматривать картину под очень малым углом с нижней левой стороны.

Ниже представлена анаморфная работа неизвестного художника (около 1550 г), которая является примером линейной анаморфности. Здесь искажения заключены в неимоверном растягивании картины по горизонтали.

Если посмотреть на плоскость картины под острым углом или с помощью плоского зеркала, можно четко увидеть изображения апостолов Петра и Павла и других персонажей.

Анаморфический портрет Карлоса V в частной коллекции. Из каталога Carolus Charles Quint 1500-1558 Kunsthal De Sint-Pietersabdji a Gand

Если поднести маленькое зеркальце и взглянуть в него, то

Это пример линейного искажения...

В эпоху Ренессанса анаморфозная живопись была одним из излюбленных приемов. Картины писались таким образом, что их можно было рассматривать только с помощью специального устройства анамофоскопа. Из-за их необычности считалось, что анаморфные картины обладают магическими свойствами.

Еще один анаморфное произведение «старых» художников: портрет Карла I. Место, на которое необходимо поставить цилиндрическое зеркало обозначено кружком с черепом.

А теперь перейдем к "физике", и поговорим о цилиндрических зеркалах, которые столь часто используются для рассматривания анаморфных рисунков.

Цилиндрические зеркала бывают как выпуклые, так и вогнутые, и при использовании этих зеркал можно наблюдать интересные эффекты.

В старину цилиндрическими зеркалами-анаморфоскопами служили медные, латунные или бронзовые цилиндры, отполированные до зеркального блеска.

Изображения, которые получаются неискаженными в цилиндрическом зеркале, называются цилиндрическими анаморфозами.

Анаморфную картину для выпуклого цилиндрического зеркала можно узнать по кругу, расположенному обычно где-нибудь по середине картины. Для рассматривания анаморфных цилиндрических картин в неискаженном виде необходимо поставить на неё в центр круга цилиндрическое зеркало.

В романе "Приглашение на казнь" Вл. Набокова есть такой отрывок:

" ... я помню: когда была ребёнком, в моде были, - ах, не только у ребят, но и у взрослых, - такие штуки, назывались «нетки», - и к ним полагалось, значит, особое зеркало, мало что кривое - абсолютно искажённое, ничего нельзя было понять, провалы, путаница, всё скользит в глазах, но его кривизна была неспроста, а как раз так пригнана... Или, скорее, к его кривизне были так подобраны...
Нет, постойте, я плохо объясняю. Одним словом, у вас было такое вот дикое зеркало и целая коллекция разных неток, то есть абсолютно нелепых предметов: всякие там бесформенные, пёстрые, в дырках, в пятнах, рябые, шишковатые штуки, вроде каких-то ископаемых, - но зеркало, которое обыкновенные предметы искажало, теперь, значит, получало настоящую пищу, то есть, когда вы такой непонятный и уродливый предмет ставили так, что он отражался в непонятном и уродливом зеркале, получалось замечательно; нет на нет давало да, всё восстанавливалось, всё было хорошо, - и вот из бесформенной пестряди получался в зеркале чудный стройный образ: цветы, корабль, фигура, какой-нибудь пейзаж. Можно было - на заказ - даже собственный портрет, то есть вам давали какую-то кошмарную кашу, а это и были вы, но ключ от вас был у зеркала. Ах, я помню, как было весело и немного жутко - вдруг ничего не получится! - брать в руки вот такую новую непонятную нетку и приближать к зеркалу, и видеть в нём, как твоя рука совершенно разлагается, но зато как бессмысленная нетка складывается в прелестную картину, ясную, ясную..."

Как же "работает" цилиндрическое" зеркало?

Нарисованная на листе прямая линия превратилась в цилиндрическом зеркале в кривую, а вертикальные параллельные стрелочки - в расходящиеся лучи.

Для того чтобы увидеть неискаженное изображение анаморфной картинки нужен металлический отполированный цилиндр, и для этого можно свернуть лист фольги в виде цилиндра. Затем надо придумать картинку и нарисовать её в исходной прямоугольной координатной сетке.

Например, в прямоугольной сетке - круг, квадрат и треугольник. После чего необходимо начертить новую, но уже радиусную координатную сетку, и перенеся на неё координаты точек исходного рисунка, обвести контуры. При анаморфировании из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга — овал.

Чем выше отражение рисунка в цилиндре, тем дальше и шире оно должно быть на бумаге.

Теперь ставим цилиндрическое зеркало в центральной точке и смотрим! Хотя на бумаге рисунок искаженный, но на поверхности зеркала отражения фигур имеют правильные очертания: круг, квадрат и треугольник.

Как мы видим на выше приведенном старинном рисунке, для точного переноса обычного изображения на лист будущей анаморфной картины, нужно четко просчитать возможные искажения объектов рисунка. Для этого обычный рисунок разбивается на клетки, а на листе аморфного рисунка создается радиальная сетка с центром, где в будущем необходимо будет поставить цилиндрическое зеркало. Приходилось ли Вам увеличивать какой-либо рисунок, перерисовывая его по клеточкам? Здесь - то же самое, только клеточки изогнутые. Обычно художники рисуют такие анаморфозы, постоянно сверяясь с зеркалом, это очень кропотливый и утомительный труд. Теперь это можно сделать проще: не вручную, а на компьютере.

Одним из современных художников, кто возрождает технику создания анаморфных изображений, стал венгерский художник Иштван Орос.

Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи на бумаге в трехмерное изображение на стенках зеркала.

Оказывается, что есть и другой вид анаморфных картин. И совершенно непонятно постороннему зрителю, как пишет художник такие картины, как ему подвластно такое "видение"? Это как раз то, что вы видели на первой гифке.

В этих картинах мы видим на листе совершенно понятный зрителю рисунок, НО в качестве отражения на боковой поверхности зеркального цилиндра возникает совершенно другой рисунок! Существуют ли здесь какие-то расчеты? Какие законы математики и физики помогают художнику в этой работе над картиной?

А как вам вот такие штуковины, это работы Jonty Hurwitz:

Вот еще работы других мастеров.

Урок о том, как рисовать зеркало поэтапно подготовлен по просьбе Светланы Кудрявцевой и еще многих девушек, читательниц ДейФан’а. Называть имена всех не буду, ибо список получится слишком большой. Надеюсь, урок понравится вам, а в качестве примера я взял изображение, присланное одной из читательниц, вот: Зеркало — единственная возможность человека взглянуть самому себе в глаза. Это удивительное свойства гладких поверхностей отражать свет. Понимать принцип хода лучей света очень важно, если вы хотите изобразить чье-то отражение в зеркале. В нашем примере попытаемся изобразить сам предмет, в нем никто отображаться не будет. Поэтому здесь мы не будем рассматривать принципы отражения, но если хотите, вы можете потренироваться самостоятельно перед зеркалом.

Еще несколько способов использовать данный предмет:

  • Кривое зеркало – особый вид искусства, основа жанра , а также детище Петросяна (да, Евгения Ваганыча, это не шутка);
  • Символ иного мира, который часто используют писатели. Хороший пример это сказка про ;
  • Еиналеж – магическое зеркало, которое может показать самые сокровенные желание человека (из книги о );
  • А еще существует миф, что в зеркале не отражаются ;

Кроме того, зеркальце еще часто появляется в русских народных сказках. Попробуйте сами изобразить его:

Как нарисовать зеркало карандашом поэтапно

Шаг первый. Отметим место на бумаге, где будет изображено зеркальце и его ногу, или подставку или что бы это ни было. Шаг второй. Набросаем очертания овальной формы. Шаг третий. Прорисуем детальнее. Шаг четвертый. Удалим лишнее и поправим контуры. Добавим штриховку: У нас накопилось уже большое количество уроков рисования полезных вещей, попробуйте изобразить.

И снова - Здравствуйте!
Вопрос: А как это сделано? - Не оставляет меня, когда я вижу интересные работы в инете, да и не только там… И сразу начинается процесс… Хочется сесть за комп и творить…))))

В данном уроке попытаемся нарисовать вот такое зеркало.
Делается просто, а получается красиво - может пригодится кому-то…

Создаём Новый документ …

…и заливаем Новый или Фоновый слой 50% серым (Правка-Заливка… - Edit- Fill… ).
Затем, выше - на Новом слое создаём Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool ) с растушевкой (Feather ) примерно 45 pix.
И заливаем #bebebe серым.

При помощи инструмента Эллипс (Elipse Tool ) или Овальное Выделение (Eliptical Marquee Tool ) рисуем овал любого цвета.

Теперь начинаем превращать простой овал в зеркало!
Применяем к слою с овалом (если овал нарисован при помощи формы, лучше растрировать слой - ПКМ-растрировать слой-Rasterize layer ) следующие Стили слоя (Layer- Layer Style ):

И опять, выше - на Новом слое создаём овал, но меньшего размера, цвет #d0d0d0 .
Добавляем к этому слой стиль Обводка (Stroke ), как делали ранее.

Так мы сделали фацет зеркала.
В зеркалах что-то обычно отражается…. Как ни странно)))))
Добавим отражение окна.

Используя инструмент Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool ), рисуем белый прямоугольник на Новом слое.
А затем, с помощью этого же инструмента вырезаем ненужные детали (используем Выделение -Трансформация выделения - Select- Transform Selection ).

Форму окна можете выбирать сами.
Применяем Фильтр-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur ) радиусом 15 pix . И ставим Непрозрачность (Opacity ) слоя 85% .

Немного искажаем окно при помощи Трансформации Искажения (Edit- Transform- Distort ).
Копируем слой с окном. Убираем видимость копии.
А теперь удаляем лишние части вокруг зеркала.
Для этого, переходим на слой с малым овалом, создаём выделение этого слоя (Ctrl +клик по иконке слоя), инвертируем полученное выделение (Shift+ Ctrl+ I ) и на слое с окном жмём Удалить- Delete .
Вот что получается.

Теперь, на Новом слое, расположенном ниже зеркала, создаём овальное выделение (Eliptical Marquee Tool ) с растушевкой (Feather ) 10 pix . Назовём его Светлое пятно .
И заливаем #bababa .
Ставим Непрозрачность (Opacity ) слоя 80% .

Делаем видимой копию слоя с искаженным окном и отражаем по вертикали Правка-Трансформация-Отразить по вертикали (Edit- Transform- Flip Vertical ).
Состыковываем отражение окна на зеркале и на поверхности. Этот слой будет называться Светлое пятно 1 .

Создаём выделение слоя Светлое пятно (находясь на слое, Ctrl +клик по иконке слоя), инвертируем выделение и удаляем лишние детали слоя Светлое пятно 1 .
Непрозрачность (Opacity ) для этого слоя делаем 30% .

И опять используя инструмент овальное выделение (Eliptical Marquee Tool ), рисуем как показано на скриншоте с растушевкой 45 pix:

Инвертируем полученное выделение (Shift+ Ctrl+ I ).
И Ластиком (Eraser Tool ) с Непрозрачностью (Opacity ) 50% мягкой кистьюнемного стираем на слоях Светлое пятно и Светлое пятно 1 .

Теперь добавим тень.
Встаём на слой с большим овалом и создаём выделение данного слоя (Ctrl +клик по иконке слоя).
Переходим в состояние Быстрой маски (Edit in Quick Mask Mode ) и применяем Фильтр-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur ) радиусом 10 pix . Выходим из состояния быстрой маски (Edit in Standart Mode ).
Ниже (под зеркалом) создаём Новый слой и заливаем выделение цветом #666666 .
Немного уменьшаем тень по вертикали и сдвигаем в сторону.

С самим зеркалом мы закончили.
Но хочется чего-то добавить… слышали, наверное, про украшение зеркал кусочками запеченного стекла? Фьюзинг называется. Так вот, это и нарисуем. Вперёд …)))
При помощи инструмента Перо (Pen Tool) рисуем листик (контур лучше сохранить, чтобы рисовать только один раз - двойной клик по контуру).

И на Новом слое (над зеркалом) рисуем незамысловатый орнамент.
При выбранном инструменте - Direct Selection Tool и активном контуре, находясь на новом слое, кликаем ПКМ и выбираем Заливка - Fill… ).

На стекло пока не похоже…))))
Поэтому, для большей правдоподобности, применяем Фильтр Текстура (Filter- Texture- Texturizer ):

И немного ослабляем эффект применения фильтра: Правка-Ослабить Текстуру - Edit - Fade - Texturizer (уменьшаем процент).Этот шаг делается сразу после применения фильтра!
Не помешало бы и объём стекла показать (добавляем Стили слоя):

И Непрозрачностью (Opacity ) слоя снизить примерно до 90% .
Ну, вот! Работа выполнена! Оценивайте результат!
Можно немного приглушить белую обводку в темных частях зеркала.

Фантазии на тему:

С пожеланиями всего наилучшего,
PIROGOVADESIGN

На выпуклых поверхностях блестящих предметов - таких как никелированный чайник - можно найти очень интересные искаженные отражения. Нарисовать такие отражения карандашом достаточно сложно, но очень интересно.

Отшлифованная до зеркального блеска поверхность не всегда точно воспроизводит отражающийся на ней предмет. Если поверхность выпуклая или вогнутая, предметы будут отражаться на ней в искаженном виде и приобретут странную, неожиданную форму. Для того чтобы правильно зарисовать такие отражения, их следует прежде всего очень внимательно изучить, поскольку предугадать отраженные очертания совершенно невозможно.

Как составить натюрморт
В данном случае натюрморт организован вокруг металлического чайника с выпуклыми стенками. Впрочем, вместо него вы может использовать любой другой выпуклым блестящий предмет - например, никелированный утюг или даже автомобильный колпак. Выбрав такой ((отражатель», разложите вокруг него различные предметы.

Помните, что интереснее всего будут искажаться формы предметов с правильными, ровными краями, Раскладывать предметы лучше всего на белой поверхности - она не будет создавать дополнительных искаженных отражений, отвлекающих внимание зрителя.

Кстати, на гладкой выпуклой поверхности вы сможете рассмотреть собственное отражение. Включите и его в свою композицию - это будет интересно! А вот такие отражения, как окна и мебель, лучше не переносить на рисунок. От этого ваш натюрморт будет выглядеть перегруженным деталями. Чтобы вам не пришлось в процессе работы «отсеивать» эти отражения, лучше сразу отгородиться от интерьера комнаты белой тканью.

Для урока рисования карандашом понадобится:
Лист акварельной бумаги
Простые карандаши: 2В, 4В, 5В и 8В
Поделочный нож
Мастичный ластик

Тональная штриховка карандашного рисунка.
Для того чтобы отражения на поверхности чайника не диссонировали между собой, необходимо создать участки разного тона и объединить их плавными тональными переходами - словом, нанести градуированный тон. 11ри этом вначале создаются участки светлого, затем среднего и, наконец, темного тона.

1 Делаем начальный набросок

Карандашом 4В наметьте контуры чайника, бутылки, кружки и яблок. Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите эллипсам: один из них образует ободок кружки. Набросайте контуры основных отражений на чайнике, следуя изгибу его стенок,

2 Уточняем линии наброска

Возьмите карандаш 2В и пройдитесь по линиям наброска, для того чтобы сделать их более четкими и точными, Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Добавьте тень под отражением бутылки на поверхности чайника,

3 Создаем светлые и серые тона

Возьмите карандаш 5В и начните добавлять тон. Слегка заштрихуйте отражение кружки и белой поверхности стола. Покройте средним по интенсивности тоном отражение бутылки, затененную сторону кружки и отдельные участки фона. Не забудьте оставить бумагу незакрашенной там, где будут располагаться световые блики. Нанесите диагональными штрихами светлый и средний тона на бутылку и кружку.

4 Переходим к темным тонам

Нажимая немного сильнее на тот же карандаш 5В, заштрихуйте полосу темного тона, идущую сверху вниз по центру бутылки. При этом слева от этой полосы должны располагаться участки самого светлого тона. Затем заштрихуйте черную пластиковую ручку чайника, колечко на его крышке и свисток. Начните описывать форму яблок и кружки свободными разнонаправленными штрихами. Вернитесь к отражениям на чайнике: углубите тон бутылки, а затем нарисуйте темную линию - отражение ручки чайника на его крышке.

5 Наносим самые темные тона

Возьмите карандаш 8В, заточите кончик его грифеля и нарисуйте край крышки чайника. Углубите тон отражения бутылки. Обозначьте линии у основания чайника, а затем углубите тон ручки чайника и колечка на его крышке.

6 Рисуем собственное отражение

Если вы хотите так же, как показано здесь. включить в рисунок собственное отражение, окружите штриховкой контур своей головы и верхней части тела. Проверьте все отражения и в случае необходимости внесите поправки в них. Покройте легким тоном носик чайника и еще больше углубите тон колечка на крышке чайника и его отражение.

7 Прорабатываем натюрморт


Сделайте еще более четкими края предметов - например, носика чайника. Уточните округлую форму яблок с помощью простой и перекрестной штриховки. Углубите тень, лежащую внутри кружки. Чтобы подчеркнуть темный цвет бутылки, еще раз пройдитесь карандашом по темной линии, идущей сверху вниз. Нанесите легкие тени, отбрасываемые предметами на белую поверхность стола.

Отражения на стенках чайника разнятся от абстрактных до вполне узнаваемых форм. Теперь при желании вы можете нанести дополнительные тени и проверить, не пропущены ли какие-либо отражения.

8 Уточняем тона


Возьмите карандаш 4В и углубите тон на краях бутылки. Углубите дополнительной штриховкой тон на отражениях яблок. Заштрихуйте верхний край ручки чайника и его крышку боковой стороной грифеля.

9 Заканчиваем работу над белой поверхностью


Тени, отбрасываемые предметами на белую горизонтальную плоскость, едва заметны, поэтому обозначьте их легкой штриховкой. Эти тени помогут “привязать» предметы к поверхности стола.

Пошаговый урок рисунка карандашом – результат

А Округлые формы
Эту композицию объединяют плавные, округлые формы предметов. Контраст в очертания этих предметов вносит бутылка с ее округлой, но слишком вытянутой формой.
Б Темная бутылка
Интересную роль играет та же бутылка и в тональной гамме композиции. Ее темные очертания резко выделяются на фоне отражений остальных предметов.

В Изогнутые отражения
Выпуклая поверхность чайника заставляет все предметы отражаться на ней в искаженном виде. Все контуры отражений, сужаясь, изгибаются вверх, по направлению к крышке.

Категории: 2 апреля 2012