» Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам (по ранним романтическим произведениям М. Горького) - сочинение

Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам (по ранним романтическим произведениям М. Горького) - сочинение

Текст сочинения:
Нужны подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед.
М. Горький

Романтизм как новый стиль русской литературы пояʙᴎᴫся в начале XIX века. Его чертами стали патетика, напряженная взволнованность речи героев, яркость образов и предельная гиперболизация качеств героев, необычность событий.
Романтики восприняли от своего времени идею свободы личности, выдвинутую революцией, одновременно осознавая беззащитность человека в обществе, где побеждают денежные интересы.
Именно поэтому для мироощущения мноᴦих романтиков характерны смятение и растерянность перед окружающим миром, трагизм личности. Художник‑романтик не ставит перед собой задачи точно воспроизвести реальную действительность, скорее, он пытается высказать свое отношение к ней. Создать свой, вымышленный образ мира, чтобы через этот вымысел, этот контраст донести до читателя свой идеал, свое неприятие отрицаемого им мира. Герои романтизма беспокойны, страстны и неукротимы.
Практически все герои ранних произведений Горького являются воплощением смелости, решительности, самоотверженности, веры в возвышенный идеал.
В «Старухе Изергиль» Горький развивает тему смысла жизни. Рассказ состоит из трех частей, каждая из которых может служить основой отдельного произведения. Автор строит рассказ по принципу контраста. Он противопоставляет двух героев - Ларру и Данко. Люди обрекают Ларру, эгоистичного и высокомерного, на вечное одиночество. Величайшее благо - жизнь - становится вечной мукой. Смысл этой легенды в том, что человек не может жить для самого себя, вдали от общества, - он поᴦибает морально, умирает от страданий. Это автор подчеркивает следующим предложением: «В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира». Из-за того, что глаза - зеркало души, то это и предопределяет все душевное состояние героя.
Противоположность Ларры - образ Данко, смелого, гордого, красивого и сильного. Все, чем он обладает, Данко отдает людям. Его жизнь становится подвигом, потому что он следует высокой цели - спасти людей; он горд, но горд не за себя, а за человека в целом. Он жертвует собой. Но Горький показывает, что и эта жизнь максималистична.
В центре произведения Горький расположил рассказ о самой Изергиль. Сначала можно подумать, что образ старухи соединяет в себе черты и Ларры, и Данко, что ее личность является равновесием между двумя крайностями. Но при лучшем рассмотрении Изергиль становится ближе скорее к Ларре, а не к Данко. Она жила только для себя, и, хотя она и говорит, что человек свободен, сама хочет свободы лишь для себя.
Вот почему, описывая ее портрет, автор акцентирует свое внимание на ее испепеленности, опустошенности: «…сухие, потрескавшиеся губы, заостренный подбородок с седыми волосами на нем и сморщенный нос, загнутый, словно клюв совы. На месте щек были черные ямы… кожа на лице, шее и руках вся изрезана морщинами, и при каждом движении старой Изергиль можно было ждать, что сухая эта кожа разорвется вся, развалится кусками и предо мной встанет голый скелет с тусклыми черными глазами». Также М. Горький подчеркивает скрипучесть ее голоса, который «звучал так, как будто это роптали все забытые века, воплотившись в ее груди тенями воспоминаний». Все это говорит о том, что судьба наказала Изергиль за непраʙᴎᴫьно прожитую жизнь.
В рассказе «Макар Чудра» повествование идет от имени юноши. Здесь автор показывает нам два типа отношения к жизни. Сам Чудра полагает, что смысл жизни - в славной доле бродяги, а рассказчик убежден, что смысл жизни в том, чтобы «учиться и учить».
Макар Чудра рассказывает удивительную легенду о Радде и Лойко. Оба - красивые и сильные личности, оба властные и гордые. Они любят друг друга, но не могут быть вместе. Герои рассказа не хотят идти на компромисс, они не желают подчиняться никому, даже любимому человеку. И в выборе между подчинением и смертью Лойко отдает предпочтение последней. Герои погибают, а легенда продолжает жить в устах людей.
Действительно, «в жизни… всегда есть место подвигам», и каждый решает для себя сам, совершать их или нет. При этом жить - значит, чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать, а всякая другая жизнь - смерть. Горьковские герои‑максималисты открывают нам свою истину: жить - значит, жечь себя огнем борьбы, искания и тревоги.

Лекция, реферат. Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам (по ранним романтическим произведениям М. Горького) - сочинение - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

« назад Оглавление вперед »
Среди громов, среди огней, среди клокочущих страстей, в стихийном пламенном раздоре она с небес слетает к нам (по лирике Ф.И. Тютчева) - сочинение « | » Не страшусь изображать суровую правду жизни такой, какова она есть (по пьесе М. Горького На дне) - сочинение



С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Эти слова взяты из произведения Максима Горького «Старуха Изергиль». Героиня рассказа, старая цыганка, говорит: «…он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, - те просто лентяи и трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после свою тень в ней. И тогда жизнь не пожирала бы людей бесследно...»

Подвиги обычно совершаются на войне или в критических ситуациях, в ситуациях «между смертью и жизнью». Учитывая ту реальность, в которой живет каждый верующий, учитывая факт «духовного джихада», который протекает в душе каждого внимательного мусульманина, эти слова как раз соответствуют его положению. Ведь подвиг – это не только жертва чем-то материальным, физическим, подвиг – это в первую очередь преодоление внутренних барьеров, это выход за рамки ленивого и хитрого нафса, это победа над наущениями шайтана.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, верующий тащит своего шайтана за хохол так же, как любой из вас тащит своего верблюда в пути» . Тащить свой нафс или своего шайтана по пути веры, истины, искренности – это не дело одного дня, а каждодневная усердная работа, длящаяся в течение многих лет. Духовный подвижник Байазид сказал: Двенадцать лет я был кузнецом своего нафса. Пять лет я был зеркалом своего сердца, а еще год я вглядывался в это зеркало и видел отражение пояса вокруг моей талии. Так прошло двенадцать лет, пока, наконец, я не обрел свободу. После этого я стал еще глубже всматриваться в свое внутреннее бытие и опять увидел пояс. Пять лет я размышлял, как избавиться от него. Когда мне было открыто и это, я посмотрел на людей и, увидев, что они мертвы, повторил Аллах1у акбар четыре раза»

Победа над нафсом – это не результат одного подвига, подобно, например, тому чтобы воин пожертвовал собой ради победы своего войска. Победа над нафсом – это тысячи подвигов, это тысячи жертв, которые верующий приносит каждый день, и в большинстве случаев о них не знает никто кроме Всевышнего и Его ангелов, записывающих деяния. Подвиг – это не всегда большая жертва Иногда большего усилия и большей искренности требуют именно те мелкие дела, которым мы обычно не придаем значения. Я думаю, что подвиг определяется на масштабом действия, а мотивом его совершения…

Волшебное слово

Есть такое слово, благодаря которому малое дело становится большим и отсутствие которого делает даже большое дело не очень важным. Это слово - во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Скажи «БисмиЛлях1иРрохьманиРрохьийм», когда что-то совершаешь, и сатана станет меньше, чем муха».

Также в другом хадисе сказано: «Если человек произнесет, будучи верующим, «БисмиЛлях1», то вместе с ним восхваляют Аллаха горы, но он (человек) не слышит их».

Самое великое дело – это дело, совершенное искренне ради Аллаха. И когда человек начинает дело со словами «во имя Аллаха», он напоминает себе о высокой цели, которую он преследует – довольство Аллаха, Его снисхождение и милость. Можно совершать тысячи подвигов ради славы, ради богатства, ради любви других, но ничто из этого не сравнится по величию с тем скромным делом, которое совершено ради Всевышнего Аллаха. Это и есть «волшебное слово», делающее даже маленькое дело значимым, и отсутствие которого превращает даже подвиг в пустышку.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Первая фраза, которую написало перо на скрижали, это слова «Бисмилляхи ррахмани ррахим», и когда вы пишете, то начинайте писать с этих слов, ибо эта фраза ключ к каждой ниспосланной книге (от Аллаха, как Коран, Забур, Таврат, Инжиль). Когда ангел Джабраиль пришёл с этой фразой в откровении, то три раза повторил её и сказал: «Это для тебя и твоей общины, повелевай им (людям общины), чтобы не оставляли басмалу при начинании каждого дела, ибо я (Джабраиль) и другие ангелы не перестаём произносить эту фразу с тех пор, как была она ниспослана Адаму»

Маленькие добрые дела

Мы часто недооцениваем значимость мелких добрых дел и считаем, что можем добиться милости Аллаха только великим делами. Однако Всевышний Аллах не является невнимательным. В Коране Всевышний говорит: «В тот день люди толпами выйдут (из могил), дабы обрести (воздаяние) за свои дела. Кто бы ни совершил добро – (хотя бы) на вес пылинки, он обретет (воздаяние за) него. Кто бы ни совершил зла – (хотя бы) на вес пылинки, он обретет (возмездие) за него»

В тот день люди поймут истинную ценность своих дел, и каждое доброе дело, укладываемое на чашу весов, будет для них дороже целого мира. Потому что любое из этих дел может стать «решающим», определяющим его судьбу в вечности.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не пренебрегай ничем из одобряемого, хотя бы тем, чтобы встретить своего брата с радушным лицом» Сподвижник Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я ни о чем не сожалел так, как о дне, в который уже село солнце, и он забрал что-то из моей жизни, но не добавил ничего к моим благим делам»

Каждый новый день – это тысяча возможностей для подвига – для дел, совершенных во имя Аллаха, с благодарностью Ему и соисканием Его милости и довольства. Для этого не нужны какие-то особенные условия или критические ситуации, когда человек проявляет себя как герой. Каждый верующий может быть героем. Например, когда он борется со своим нафсом и укрепляет свою веру и любовь к Аллаху. Верующий находит место подвигу и каждый день и в каждую минуту.

Старая цыганка Изергиль рассказывает об одном из своих многочисленных возлюбленных, которых она знала в молодости, о поляке - "достойном пане с изрубленным лицом", воевавшем против турок на стороне греков:

Что ему греки, если он поляк? А вот что: он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, который не находят их для себя, те просто лентяи и трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после свою тень в ней. И тогда жизнь не пожирала бы людей бесследно...

Вчера лёг спать очень поздно. Вставать было страшно неохота, но голод - не тётка: очень уж хотелось есть. Встать на ноги помогла светлая мысль по поводу радужной перспективы, от которой даже слюни затекли в мозжечок: "В холодильнике лежат четыре котлеты с гарниром из варёной лобии. Сейчас съем с вьетнамским перечным соусом и запью смертельно крепким кофе!" Вскочил на ноги, пружинистым шагом отправился на кухню, даже не забежав в туалет по дороге, и обнаружил, что в холодильнике всего одна котлета.

В расстроенных чувствах разогрел еду в микроволновой печи, сел за стол, чтобы насладиться тем, что Бог послал, а точнее, тем, что Бог не украл, и увидел призывной взгляд своих дочек-жучек, которые, расположившись с двух сторон, не мигая глазами, уставились носом в мою котлету. Тут я и вспомнил о достойном пане с изрубленным лицом. Разделил котлету на три равные части: в жизни всегда есть место подвигу, и для этого вовсе не нужно записываться добровольцем на войну!

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Романтизм как новый стиль русской литературы появился в начале XIX века. Его чертами стали патетика, напряженная взволнованность речи героев, яркость образов и предельная гиперболизация качеств героев, необычность событий.

Романтики восприняли от своего времени идею свободы личности, выдвинутую революцией, одновременно осознавая беззащитность человека в обществе, где побеждают денежные интересы.

Именно поэтому для мироощущения многих романтиков характерны смятение и растерянность перед окружающим миром, трагизм личности. Художник-романтик не ставит перед собой задачи точно воспроизвести реальную действительность, скорее, он пытается высказать свое отношение к ней. Создать свой, вымышленный образ мира, чтобы через этот вымысел, этот контраст донести до читателя свой идеал, свое неприятие отрицаемого им мира. Герои романтизма беспокойны, страстны и неукротимы.

Практически все герои ранних произведений Горького являются воплощением смелости, решительности, самоотверженности, веры в возвышенный идеал.

В «Старухе Изергиль» Горький развивает тему смысла жизни. Рассказ состоит из трех частей, каждая из которых может служить основой отдельного произведения. Автор строит рассказ по принципу контраста. Он противопоставляет двух гepoев - Лappy и Данко. Люди обрекают Лappy, эгоистичного и высокомерного, на вечное одиночество. Величайшее благо жизнь - становится вечной мукой. Смысл этой легенды в том, что человек не может жить для самого себя, вдали от общества, - он погибает морально, умирает от страданий. Это автор подчеркивает следующим предложением: «В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира». И так как глаза - зеркало души, то это определяет все душевное состояние героя.

Противоположность Ларры - образ Данко, смелого, гордого, красивого и сильного. Все, чем он обладает, Данко отдает людям. Его жизнь становится подвигом, потому что он следует высокой цели - спасти людей; он горд, но горд не за себя, а за человека в целом. Он жертвует собой. Ho Горький показывает, что и эта жизнь максималистична.

В центре произведения Горький расположил рассказ о самой Изергиль. Сначала можно подумать, что образ старухи соединяет в себе черты и Ларры, и Данко, что ее личность является равновесием между двумя крайностями. Ho при лучшем рассмотрении Изергиль становится ближе скорее к Лappe, а не к Данко. Она жила только для себя, и, хотя она и говорит, что человек свободен, сама хочет свободы лишь для себя.

Вот почему, описывая ее портрет, автор акцентирует свое внимание на ее испепеленности, опустошенности: «...сухие, потрескавшиеся губы, заостренный подбородок с седыми волосами па нем и сморщенный нос, загнутый, словно клюв совы. Нa месте щек были черные ямы... кожа па лице, шее и руках вся изрезана морщинами, и при каждом движении старой Изергиль можно было ждать, что сухая эта кожа разорвется вся, развалится кусками и предо мной встанет голый скелет с тусклыми черными глазами». Также М. Горький подчеркивает скрипучесть ее голоса, который «звучал так, как будто это роптали все забытые века, воплотившись в ее груди тенями воспоминаний». Все это говорит о том, что судьба наказала Изергиль за неправильно прожитую жизнь.

В рассказе «Макар Чудра» повествование идет от имени юноши. Здесь автор показывает нам два типа отношения к жизни. Сам Чудра считает, что смысл жизни - в славной доле бродяги, а рассказчик убежден, что смысл жизни в том, чтобы «учиться и учить».

Макар Чудра рассказывает удивительную легенду о Радде и Лойко. Оба - красивые и сильные личности, оба властные и гордые. Они любят друг друга, но не могут быть вместе. Герои рассказа не хотят идти на компромисс, они не желают подчиняться никому, даже любимому человеку. И в выборе между подчинением и смертью Лойко отдает предпочтение последней. Герои погибают, а легенда продолжает жить в устах людей.

Действительно, «в жизни... всегда есть место подвигам», и каждый решает для себя сам, совершать их или нет. Однако жить - значит, чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать, а всякая другая жизнь - смерть. Горьковские герои-максималисты открывают нам свою истину: жить - значит, жечь себя огнем борьбы, искания и тревоги.

А когда человек любит
подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь
ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, -
те просто лентяи или трусы или не понимают жизни, потому что, кабы люди
понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней. И
тогда жизнь не пожирала бы людей бесследно... О, этот, рубленый, был хороший
человек! Он готов был идти на край света, чтобы делать что-нибудь. Наверное,
ваши убили его во время бунта. А зачем вы ходили бить мадьяр? Ну-ну,
молчи!..
И, приказывая мне молчать, старая Изергиль вдруг замолчала сама,
задумалась.
- Знала также я и венгра одного. Он однажды ушел от меня, - зимой это
было, - и только весной, когда стаял снег, нашли его в поле с простреленной
головой. Вот как! Видишь - не меньше чумы губит любовь людей; коли посчитать
- не меньше.. Что я говорила? О Польше... Да, там я сыграла свою последнюю
игру. Встретила одного шляхтича... Вот был красив! Как черт. Я же стара уж
была, эх, стара! Было ли мне четыре десятка лет? Пожалуй, что и было... А он
был еще и горд, и избалован нами, женщинами. Дорого он мне стал... да. Он
хотел сразу так себе взять меня, но я не далась. Я не была никогда рабой,
ничьей. А с жидом я уже кончила, много денег дала ему... И уже в Кракове
жила. Тогда у меня все было: и лошади, и золото, и слуги... Он ходил ко мне,
гордый демон, и все хотел, чтоб я сама кинулась ему в руки. Мы поспорили с
ним... Я даже, - помню, - дурнела от этого. Долго это тянулось... Я взяла
свое: он на коленях упрашивал меня... Но только взял, как уж и бросил. Тогда
поняла я, что стала стара... Ох, это было мне не сладко! Вот уж не сладко!..
Я ведь любила его, этого черта... а он, встречаясь со мной, смеялся...
подлый он был! И другим он смеялся надо мной, а я это знала. Ну, уж горько
было мне, скажу! Но он был тут, близко, и я все-таки любовалась им. А как
вот ушел он биться с вами, русскими, тошно стало мне. Ломала я себя, но не
могла сломать... И решила поехать за ним. Он около Варшавы был, в лесу.
Но когда я приехала, то узнала, что уж побили их ваши... и что он в
плену, недалеко в деревне.
"Значит, - подумала я, - не увижу уже его больше!" А видеть хотелось.
Ну, стала стараться увидать... Нищей оделась, хромой, и пошла, завязав лицо,
в ту деревню, где был он. Везде казаки и солдаты... дорого мне стоило быть
там! Узнала я, где поляки сидят, и вижу, что трудно попасть туда. А нужно
мне это было. И вот ночью поползла я к тому месту, где они были. Ползу по
огороду между гряд и вижу: часовой стоит на моей дороге... А уж слышно мне -
поют поляки и говорят громко. Поют песню одну... к матери бога... И тот там
же поет... Аркадэк мой. Мне горько стало, как подумала я, что раньше за мной
ползали... а вот оно, пришло время - и я за человеком поползла змеей по
земле и, может, на смерть свою ползу. А этот часовой уже слушает, выгнулся
вперед. Ну, что же мне? Встала я с земли и пошла на него. Ни ножа у меня
нет, ничего, кроме рук да языка.