Джаз способен на все. Он поддержит вас в минуты грусти, он заставит вас танцевать, он окунет вас в бездну наслаждения ритмом и виртуозной музыкой. Джаз – это не музыкальный стиль, а настроение. Джаз – это целая эпоха, он не оставляет равнодушным никого.

Поэтому позвольте пригласить вас в прекрасный мир свинга и импровизации. В этой статье мы собрали для вас десять джазовых исполнителей, которые точно сделают ваш день.

1. Луи Армстронг

Джазмен, оказавший огромное влияние на развитие джаза, родился в самом бедном негритянском районе Нового Орлеана. Свое первое музыкальное образование Луи получил в исправительном лагере для цветных подростков, куда он попал за то, что стрелял из пистолета в Новый год. Пистолет, кстати, он украл у полицейского, который был клиентом его матери (думаю, вы догадываетесь, к какой профессии она принадлежала). В лагере Луи стал участником местного духового оркестра, где он научился играть на тамбурине, альтгорне и кларнете. Его любовь к музыке и настойчивость помогли ему добиться успеха, и теперь каждый из нас знает и любит его хрипловатый бас.

2. Билли Холидей

Билли Холидей практически создала новую форму джазового вокала, ведь теперь именно такой стиль пения называется джазовым. Ее настоящее имя – Элеанора Фейган. Родилась певица в Филадельфии, ее матери, Сейди Фейган на тот момент было 18 лет, а отцу-музыканту, Кларенсу Холидей, – 16. Приблизительно в 1928 году Элеанора переехала в Нью-Йорк, где была арестована вместе со своей матерью за проституцию. С 30-х годов начала выступать в ночных клубах, а в последствии и в театрах, и после 1950 года стремительно начала обретать популярность. После тридцати лет у певицы начались серьезные проблемы со здоровьем из-за большого количества алкоголя и наркотиков. Под пагубным влиянием выпивки голос Холидей потерял былую гибкость, но короткая творческая жизнь певицы не помешала стать ей одним из идолов джаза.

3. Элла Фицджеральд

Обладательница голоса диапазоном в три октавы родилась в штате Виргиния. Элла росла в очень бедной, но богобоязненной и практически образцовой семье. Но после смерти матери 14-летняя девочка забросила школу, а после разногласий с отчимом (мама и папа Эллы были в разводе на то время) переехала жить к своей тете и стала работать в борделе смотрительницей. Там она столкнулась с мафиози и их жизнью. Несовершеннолетней девочкой очень скоро занялась полиция, и ее отправили в интернат в Гудзоне, из которого Элла сбежала и некоторое время была бездомной. В 1934 году она впервые выступила на сцене, спев две песни на конкурсе Amateur Nights. И это было первым толчком в долгой и головокружительной карьере Эллы Фицджеральд.

4. Рэй Чарльз

Гений джаза и блюза родился в штате Джорджия в очень бедной семье. Как говорил сам Рэй: “Даже среди других черных мы были на нижней ступеньке лестницы, смотря вверх на остальных. Ничто ниже нас – только земля”. Когда ему было пять лет, его брат утонул в лохани, что стояла на улице. Предположительно из-за этого потрясения к семи годам Рэй полностью ослеп. Перед талантом великого Рэя Чарльза преклонялись и преклоняются многие звезды мировой эстрады и кинематографа. Музыкант получил 17 премий “Грэмми” и попал в зал славы рок-н-ролла, джаза, кантри и блюза.\

5. Сара Вон

Одна из величайших джазовых вокалисток родилась в Калифорнии. Ее называли “величайшим голосом двадцатого века”, а сама певица возражала, когда ее называли джазовой певицей, так как считала свой диапазон шире. С годами мастерство Сары становилось более отточенным, а ее голос приобретал все большую глубину. Излюбленным приемом певицы было быстрое, но плавное скольжение голосом между октавами – глиссандо.

6. Диззи Гиллеспи

Диззи – гениальный джазовый виртуоз-трубач, композитор и вокалист, один из основателей стиля бибоп. Свое прозвище “Диззи” (в переводе с английского – “головокружительный”, “ошеломляющий”) музыкант получил еще в детстве, благодаря своим проделкам и выходкам, которыми шокировал окружающих. Диззи обучался классам тромбона, теории и гармонии в Лоринбургском институте. Помимо основного обучения музыкант самостоятельно овладевает трубой, которая и стала его любимицей, а также фортепиано и ударными.

7. Чарли Паркер

Чарли начал играть на саксофоне в возрасте 11 лет и своим примером показал, что главное – практика, ведь музыкант в течение 3-4 лет занимался на саксофоне по 15 часов в день. Такой труд принес свои плоды, и весьма весомые – Чарли стал одним из основателей бибопа (вместе с Диззи Гиллеспи) и очень сильно повлиял на джаз в целом. Героиновая зависимость музыканта практически пустила его карьеру под откос. Несмотря на лечение в клинике и его полное, как считал сам Чарли, выздоровление, он не смог продолжить так же активно работать над своими произведениями.

Этот трубач также оказал значительное влияние на джаз и стоял у истоков таких стилей, как модальный джаз, прохладный джаз и фьюжн. Некоторое время Майлс играл в квинтете Чарли Паркера, где он выработал свое индивидуальное звучание. Прослушав дискографию Дейвиса, вы сможете проследить всю историю развития современного джаза, ведь Майлс практически его создал. Особенностью музыканта стало то, что он никогда не ограничивал себя каким-то одним джазовым стилем, что, по сути, и сделало его великим.

9. Джо Кокер

Совершая не совсем плавный переход к современным исполнителям, мы включаем всеми любимого Джо в наш список. В 70-х годах Джо Кокер испытывал значительные трудности с репертуаром из-за злоупотребления алкоголем, поэтому в его репертуаре мы можем услышать очень много перепевок песен других исполнителей. К сожалению, алкоголь превратил мощный голос певца в хриплый баритон, который мы можем слышать сегодня. Но, несмотря на свой возраст и подкошенное здоровье, старичок Джо все еще выступает. И могу сказать по своему опыту, что он весьма энергичен и даже радует зрителей, задорно подпрыгивая в перерывах между куплетами.

10. Хью Лори

Всеми любимый доктор Хаус еще в сериале показывал свои музыкальные навыки. Но с недавнего времени Хью радует нас своей стремительной карьерой на джазовом поприще. Несмотря на то, что его репертуар полон перепевками известных исполнителей, Хью Лори добавляет свой романтизм и особое звучание уже знакомым нам произведениям. Будем надеяться, что этот невероятно талантливый человек и дальше будет радовать нас, вдыхая жизнь в ускользающий в былое, но все еще такой прекрасный джаз.

Стоимость занятий начинается от 600 рублей за 60 минут. На стоимость влияют опыт репетитора, необходимость выезда к ученику и нужный вам уровень знаний.

Некоторые репетиторы проводят бесплатное ознакомительное занятие, дают скидку, если вы заплатите вперед за несколько занятий или готовы заниматься в мини‑группе.

600

2200

средняя цена
за час занятий

3700+

Преподаватель джазового вокала - отзывы

218

Плюсы: Не хочется писать о Татьяне Васильевне формальных слов:"пунктуальная","опытная"и "доброжелательная".Они мало что могут рассказать о ней.Татьяна Васильевна приходила заниматься с дочерью 9 лет классическим вокалом.Приятно,что она хотела научить,а не культурно просидеть время занятий.Дело в том,что музыкальная школа особых знаний не дает.И дочка так и не умела дирижировать,читать с листа и петь по нотам.Татьяна Васильевна выявила ее слабые стороны и стала работать над ними.Учила...

дирижировать,правильно открывать рот,петь по нотам и слушать себя.Разбирала ошибки и показывала правильный вариант пения.Не жалела своего певческого таланта и много раз показывала,как должна звучать нота.На занятии они многое успевали отработать.Педагог сама подбирала учебный материал:Вокализ,Песню,а не работала со стандартным сборником упражнений. Минусы: Нет Описание: Возможно,ЭТОТ ОТЗЫВ ПОМОЖЕТ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР УЧЕНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ В ВЫБОРЕ УЧИТЕЛЯ.

Оценка 5

Наталья , Красногорск

Услуги заказа: Вокал. Академический вокал.

1250

Педагог понравилась мне своим отношением, характером и профессионализмом. Мы больше занимались джазовым вокалом, скорее даже смесь с поп-музыкой. Елена Анатольевна была всегда пунктуальна, с ней не возникало никаких проблем. Мы занимались различными упражнениями на дыхание. Безусловно, у меня есть улучшение в голосе.

Оценка 5

Юлия , м. Алтуфьево, Чистые пруды

Услуги заказа: Вокал. Академический вокал. Джазовый вокал.

1000

Так случилось, что отзыв о Марине Владимировне я пишу, спустя 8 месяцев от начала занятий. Вокалом занимаюсь более 5-ти лет, пришлось сменить 6 педагогов. То, что я занимаюсь сейчас именно у Марины Владимировны – Большая Удача для меня. Это педагог, который с первого занятия дает установку на Успех, на Развитие. Это очень требовательный, высококлассный, профессиональный суперпедагог. И очень красивая женщина, и прекрасный человек!!! По приходу к Марине Владимировне я имела...

целью: раскрыть свои голосовые данные, не бояться петь на людях, научиться правильному дыханию, да и просто петь, наслаждаясь своим голосом, доставляя радость себе и другим людям. В первые же месяцы занятий стали видны (вернее, слышны))) результаты. Марина Владимировна кропотливо, с терпением, любовью и верой в меня ведет в те тонкости вокального мастерства, о которых я даже и мечтать боялась!!! Голос крепнет, разрабатываются мышцы, отвечающие за правильную постановку голоса, исчезают страхи, внутренние блоки и зажимы, мешающие раскрыться голосу. Я начинаю понимать и чувствовать, как работает мое тело при пении. Деление урока на 3 части: распевка, работа с вокализом, работа над репертуаром, - даёт ощутимые результаты. Каждое занятие открывается и разрабатывается что-то новое в вокальном мастерстве. Марина Владимировна с великим терпением показывает и объясняет, как надо правильно выполнить то, что не получилось. Она подбирает такую ассоциацию, которая поможет верно взять нужную ноту, букву. Огромное значение уделяется правильному дыханию: как дышать, чем дышать, куда дышать; учимся петь так, чтобы все тело работало и чувствовало весь процесс пения. Занятия проходят очень плодотворно, радостно, насыщенно. У меня огромный стимул научиться всему, что я смогу впитать в себя! Я очень рекомендую всем, кто хочет раскрыть свой голос, свои вокальные способности; всем, кто хочет профессионально развиваться, как певец, вокалист, - обратиться за помощью именно к Ефановой Марине Владимировне. Она точно знает, как Вам помочь!!!

Оценка 5+

Тесно переплетаются в творчестве многих исполнителей, успешно дополняя и раскрывая друг друга. Джаз-вокалисты выделяются на фоне своих коллег сильным голосом с большим рабочим диапазоном, имеют отлично развитый гармонический и мелодический слух. Кроме того, исполнители, избравшие такую вокальную специализацию, владеют искусством вокальной импровизации на профессиональном уровне и умеют применять на практике специфические приемы звукоизвлечения, свойственные джазу. В школе сайт вы сможете начать изучать любой желаемый певческий стиль.

Нетрудно догадаться, что эстрадно-джазовый вокал вырос на стыке двух направлений, нашедших отражение в его названии. Остановимся подробнее на каждом из них и их вкладе в образовавшийся певческий стиль.

Эстрадное пение

Сочетает все многообразие певческих приемов и возможностей. Прежде всего, указывает на певцов, работающих на эстраде. В представлении большинства слушателей эстрадная музыка состоит из легких и простых для восприятия музыкальных композиций. В отличие от академической манеры исполнения пение получается более естественным и открытым, однако оно также требует отточенных вокальных навыков, правильной позиции и опоры звука. В эстрадных песнях могут прослеживаться народные и джазовые мотивы.

Джаз

В первую очередь выделяется идеальным ритмом и гармоничностью. Певцы обладают высокой подвижностью голоса и развитыми навыками музыкальной импровизации. Работать в данном стиле невозможно без умения прочувствовать форму произведения. Вокалист должен преподнести слушателю собственное понимание исполняемой композиции. Музыкальную тему можно видоизменять в соответствии с личным восприятием смысла песни, но при этом необходимо сохранить изначальную гармоничность и красоту. Не менее важно и умение чувствовать музыкальных партнеров.

Обучение эстрадно-джазовому пению

Учиться петь можно на курсах в музыкальных школах. Так, посещая занятия в студии сайт, вы:

  • научитесь полностью владеть собственным голосом;
  • начнете легко и чисто исполнять певческие композиции различной сложности;
  • приобретете индивидуальную манеру исполнения;
  • сформируете имидж эстрадного исполнителя;
  • научитесь свободно держаться на публике и получать удовольствие от выступлений на профессиональной сцене;
  • приобретете и доведете до автоматизма вокальные приемы;
  • освоите другие навыки, необходимые современному исполнителю. В их число входит, к примеру, работа с микрофоном и звукозаписывающей аппаратурой.

Специфика джазового вокального исполнительства (общие тенденции)

Специфика джазового вокала в сравнении с академическим пением проявляется в различных требованиях к голосу, технике и эстетике исполнения.

В академическом пении выдвигаются определенные, достаточно жесткие требования к характеристикам голоса певца. Прежде всего, певец должен обладать диапазоном не менее двух октав (на начальном этапе развития). Академические голоса классифицируют по тембрально-тесситурным характеристикам: сопрано, меццо-сопрано, контральто, тенор, баритон, бас). Каждый голос должен соответствовать определенным требования к диапазону, соответственно которым композиторы пишут вокальные произведения. Профессиональный голос должен также обладать тембральной красотой, красочностью, достаточной силой.

В джазовом вокале разделений голосов по тембрально-тесситурным характеристикам нет (различают высокий/низкий, мужской/женский), также как и жёстких требований к диапазону. Наличие широкого диапазона приветствуется (Элла Фитцджеральд - более двух октав), но не обязательно (Билли Холидэй - октава). В джазе говорят о наличии у певца специфического «джазового тембра», однако отсутствие такового не является признаком непригодности певца к джазовому пению. Более приемлемыми, например, считаются низкие женские голоса, но певицы со светлыми высокими голосами также добиваются в джазе признания (Барбара Стрэйзанд, вокалистки «Real Group»). Тембр голоса, не подходящий для академического пения, может найти применение в джазе: здесь свои законы красоты. Сила голоса для джазовых вокалистов также не является непременным критерием (благодаря микрофонному пению).

Требования к технике исполнения и технические приемы. Академическое пение прикрытое, требует округления звука. Голос на всех участках диапазона должен звучать ровно как тембрально, так и динамически. Академические певцы пользуются головным и грудным резонаторами, их смешением в среднем участке диапазона. Таким образом, регистры сглаживаются и переход между ними не слышен. Недопустимо горловое и носовое пение. Важнейшее профессиональное качество - наличие кантилены - связного звучания, когда звуки «перетекают» из одного в другой. Выступления с большим симфоническим оркестром в концертных залах требуют создания в голосовом аппарате условий, способствующих большей звучности. Все академические певцы поют практически в одной манере, так как имеют единые и достаточно определенные критерии звучания голоса . Существует две группы технических приемов, используемых в академическом вокальном искусстве: 1) применяемые по желанию композитора (глиссандо, трели, форшлаги и т. д.); 2) применяемые по усмотрению вокалиста-интерпретатора (как, например, портаменто (portamento) - плавный скользящий переход от одного звука к другому). Мужчины в качестве дополнительной краски пользуются фальцетным пением, что для женщин является неприемлемым. Для исполнения речитативов в операх используется такой прием, как декламация - пение в разговорной манере.

Джазовое пение изначально более открытое и свободное, чем академическое. Открытость звучания объясняется, скорее всего, открытым звучанием родной для джаза английской речи и особенностями голосового аппарата певцов-афроамериканцев. Джазовый вокал не культивирует сглаженности регистров, напротив, контрастность звучания голоса в разных регистрах является дополнительной краской. Пение в низкой тесситуре сопровождается усиленным подчеркиванием грудного тембра, несколько глухого и грубого. В звучании среднего и верхнего регистров допускаются горловые призвуки, фальцет. Основная сложность пения в джазовой манере заключается в необходимости часто (иногда в пределах одной фразы) менять технику звукообразования. Для академических певцов напротив важно применять одинаковую технику звукообразования в пределах всего произведения. Каждый джазовый певец старается выработать индивидуальную манеру пения, несхожую с манерой других певцов, для чего в полной мере использует особенности собственного голоса. Джазисты не только не устраняют, но порой преувеличивают те голосовые черты, которые с точки зрения академического пения считаются недостатками: хрипотца, сипение, частичное несмыкание связок, несглаженность регистров, горловое и носовое звучание, отсутствие кантилены, неестественная преувеличенная вибрация.

Палитра технических приемов джазового вокала обширна. Глиссандо и портаменто применяются очень широко и зависят только от певца. Фальцетное пение, вызывающее ощущение неопёртого, воздушного звучания, распространяется на все регистры голоса, применяется как мужчинами так и женщинами. Часто фальцет комбинируется с «придавленным» гортанным звучанием, что придает пению динамическую и тембровую контрастность. Носовые призвуки также не отвергаются джазистами: нарочито гнусавое звучание часто применяется в качестве имитации некоторых инструментов. Наряду с шепотом и говорком, применяется смех, плач, стоны и так называемые «шаутс» и «холлерс» эффекты - омузыкаленные выкрики, характерные для негритянской манеры пения, абсолютно свободные в мелодико-интонационном отношении . Особенности исполнительского воплощения. Вокалисты, как джазовые, так и академические, интерпретируя тот или иной музыкальный материал и подчиняясь законам исполняемой музыки, преследуют различные цели. Вокальное академическое искусство в известной мере консервативно. Однако нельзя сказать, что академической музыке чуждо развитие. Взгляды на эстетику пения были различными в разные эпохи.

Например, в XIX веке практиковалось пение несглаженными регистрами. Разнились в отношении вокала и национальные школы. Были периоды, а на сегодняшний день существуют стили и жанры, для которых характерна «инструментальная» трактовка голоса, когда от певца требуется развитая, почти инструментальная техника исполнения, приглушаются собственно певческие черты. Неизменным является следующее:

1) академический вокалист обязан наиболее точно воплотить замысел композитора, зафиксированный в нотном тексте. Элементы импровизации присутствовали лишь в ариях da capo XVII-XVIII вв. и отчасти операх XIX в.;

2) важными приоритетами академического пения являются его эстетическая красота, техническое совершенство (отсюда и жёсткие требования к голосу, технике, необходимость постановки голоса);

3) словесно-поэтическая сторона академического вокального произведения также важна, как и музыкальная.

Особенности джазовой вокальной интерпретации заключаются в следующем:

1) джазовые вокалисты - это, прежде всего, импровизаторы и интерпретаторы. Свобода вокалиста не ограничена нотным текстом и указаниями композитора (в определенном смысле сам певец является автором);

2) в джазовом вокале мало значения придают красоте звучания голоса, но стремятся добиться интересной джазовой фразировки, особой интонации, ритмики, свинга, т. е. как можно ярче в своем пении передать специфику джаза;

3) джазовый вокал более «инструментален», чем академический. Вокалисты чаще идут не путем противопоставления голоса и инструмента, а, наоборот, путем подражания инструментальным приемам и звучанию;

4) Инструментальность пения стала причиной формального отношения к поэтическому тексту либо отказа от него. Существует немало примеров исполнения целых композиций посредством одного лишь скэта, т. е. без текста.

Академическое пение

Джазовое пение

диапазон не менее двух октав

диапазон значения не имеет;

желательно наличие оригинального, узнаваемого тембра

Требования к технике исполнения

манера звучания «прикрытая», купольная, округлая

регистровый механизм предполагает смешанное прикрытое звучание с плавным переходом от грудного резонирования к головному. Регистровая смена на переходных нотах незаметна, используется единый тембр и механизм. Хорошо выражено головное резонирование, полетность. обязательно наличие кантилены фальцет допустим только у мужчин Недопустимо горловые и носовые призвуки требуется создания в голосовом аппарате условий, способствующих большей звучности.

практически единая манера пения у различных (ввиду наличия достаточно определённых критериев звучания голоса)

манера пения «открытая», свободная;

не культивируется сглаженность регистров, напротив, контрастность звучания голоса в разных регистрах является дополнительной краской. Сложность джазового пения заключается в необходимости часто (иногда в пределах одной фразы) менять технику звукообразования;

допустимы хрипотца, сипение, частичное несмыкание связок, горловое и носовое звучание, преувеличенное вибрато или его отсутствие, применение фальцетной техники у мужчин и женщин;

стремление к выработке индивидуальной манеры пения

Технические приемы

применяемые по предписанию композитора (глиссандо, трели, форшлаги и т. д.);

применяемые по усмотрению вокалиста-интерпретатора (portamento, фальцет) Декламация - пение в разговорной манере.

Glissando, portamento, фальцетное пение, резкая смена регистров, «шаутс» и «холлерс» эффекты, горловое звучание, носовые призвуки, шепот, говорок, смех, плач, стоны.

Особенности исполнительского воплощения

академический вокалист обязан наиболее точно воплотить замысел композитора;

среди приоритетов - эстетическая красота пения, техническое совершенство (отсюда и жесткие требования к голосу, технике, необходимость постановки голоса);

поэтическая сторона вокального произведения также важна, как и музыкальная.

свобода интерпретации джазового вокалиста не ограничена нотным текстом и указаниями композитора;

джазовый вокал более «инструментален», чем академический. Вокалисты чаще идут не путём противопоставления голоса и инструмента, а, наоборот, путем подражания инструментальным приемам и звучанию (скэт) инструментальность пения стала причиной формального отношения к поэтическому тексту.

Специфические черты джазового вокала, формировавшиеся в процессе его исторического развития, укрепились и еще более углубились с приходом бибопа. Изначально инструментальное направление, бибоп внес свои коррективы и в развитие не только инструментального, но и вокального джаза.

Все знают, что джазовый вокал отличается от эстрадного и оперного в принципе. С помощью джаза можно показать феерию эмоций и чувств не только словами.

Чтобы петь джаз, сначала, нужно просто научиться петь. Просто изучение джазовых приемов не даст особого результата. Важно освоить базовые навыки пения. А именно: постановка дыхания, артикуляция, научиться пользоваться резонаторами, отработать вокальные приемы субтон, рык, хрип, мелизмы, сип, заглубление и подъезды. Если диапазон Вашего голоса небольшой, можно еще поработать над расширением диапазона.

Джазовый вокал определяется индивидуальными особенностями джаз вокалиста

Когда Вы научились все это делать, а ваш голос будет звучать правильно и профессионально - самое время приступать с джазу.
Джазовый вокал определяется индивидуальными особенностями джаз вокалиста. К таким особенностям можно отнести следующее: манера джазового исполнения, определенные вокальные тембры, уникальные тональные качества голоса.

Чтобы петь джаз нужно понимать из-за чего конкретный исполнитель спел именно так. Основыне приемы и способы интонирования, которые легли в основу джазового пения:

  • Шаутинг, или шаут-стиль (shout — крик) — особая манера пения, использующая разнообразные приемы речевого интонирования (шепот, стон, крик, фальцет и т. п.)
  • Глиссандо (drift)- то постепенное скольжение звука, плавный переход через все ноты внутри интервала.
  • Дёрти-тоны (англ. dirty tones - нечистые тоны)- один из специфических приёмов интонирования и подачи звука. Отличаются нестабильной («пёстрой») окраской звуков в пределах одного регистра, сильной динамикой, гипертрофированным вибрато.
  • Бендинг - звуковысотная подтяжка к ноте.
    Только когда Вы освоили ритм, вокальные приемы и способы интонирования, можно пробовать главный притягатяльный элемент джазового пения - скэт.
  • Скэт пение - это импровизация, когда вместо слов исполнитель поет отдельные слоги. Изначально пение скэтом означало петь петь максималоно схоже с тем, как игрет музвкальный инструмент или исполнять с ним единую музыкальную линию. Поэтому, чтобы овладеть этим приемом нужно слушать не только калассических джазовых певцов, но и инструментальных исполнителей.

Первый раз скэт прозвучал в исполнении Луи Армстронга. Это случилось, когда во время записи он забыл слова и начал петь бессмысленную звуковую импровизацию на слоги. Но Луи Армсторнг использовал этот прием довольно редко. Гораздо больших высот в этом направлении достигли популярные исполнительницы стиля би-боп в 40х годах.

Элла Фицжеральд и Сара Вон достигли небывалых высот в этом направлении.
Они изобрели так называемый скэт-язык, который стал общим для всех джазовых певиц. Их голос по звучанию не уступал саксофонистам и трубачам.

Как видите, чтобы освоить джазовый вокал нужно научиться петь профессионально и освоить джазовые вокальные приёмы. Это базовые элементы с которых нужно стартовать. После этого конечно же стоит подумать про харизму и образ, ведь в джазе без этого никак.