Что такое фразеологизмы

Фразеологизмом называют устойчивое и неделимое сочетание слов. Его можно заменить синонимом, выразиться каким-нибудь по-другому или же выразиться одним словом. Но только в целом фразеологизм имеет лексическое значение.

Благодаря фразеологизмам наша речь становиться более яркой, выразительной и эмоциональной.

Фразеологизм – это такое сочетание слов, которое невозможно перевести дословно, так как при этом теряется весь смысл выражения и его эмоциональная окраска.

Можно уверенно сказать, что фразеологизмы являются такими крылатыми выражениями, которые не имеют автора.



Как правило, такие устойчивые словосочетания не всегда являются нормами современной речи и чаще выступают в роли грамматических архаизмов. Таких примеров в русском языке множество. Это и выражение: «бить баклуши», «валять дурака», «повесить нос» и так далее.

Непонятные для человека фразеологические значения можно найти в соответствующих словарях или справочниках крылатых выражений и слов. Значение часто употребляемых словосочетаний предоставлены в толковых словарях. Их можно легко найти под обозначенным таким значком <>.

Естественно, что такое крылатое выражение, как «лить крокодильи слезы», вовсе не означает, что крокодил жалостливый, слезливый и постоянно рыдающий. Применяют этот фразеологизм там, где нужно подчеркнуть притворство и неискренность.

Фразеологизмы воспроизводятся уже в целостном виде и являются одним членом предложения.



Задание

А теперь давайте попробуем разобраться, какие из этих выражений и словосочетаний относятся к фразеологизмам:

1. Заварить кашу;
2. язык заплетается;
3. говорить, как прирожденный оратор;
4. Тихий океан;
5. как слон в посудной лавке.

Признаки фразеологизмов

Во-первых, к фразеологизмам относятся только устойчивые словосочетания, не терпящие замены слов и их перестановки. Например, в выражении «беречь, как зеницу ока», нельзя произвести замену слова «око» на глаз.
Во-вторых, многие устойчивые словосочетания можно заменить одним словом. В этом случае, например, фразеологизм «бить баклуши» можно выразить одним словом – бездельничать, «взять себя в руки» – значит собраться, «выйти из себя» – разозлиться.
В-третьих, каждый фразеологизм имеет образно-переносный смысл. Так например, в речи швеи выражение «трещит по швам» получило более широкое его значение, т.е прийти в упадок.

Типы фразеологизмов

Фразеологизмы бывают нескольких разновидностей.

К ним относятся фразеологические: 1. сращения,
2. единства,
3. сочетания.

К первому типу относятся идиомы, которые имеют устойчивый оборот и их невозможно удалить из составляющего выражения, так как при этом теряется смысл предложения. Эти фразеологизмы являются целостно-неделимыми и значения этих выражений определяют по их составным частям. К таким словосочетаниям можно отнести фразеологизм «мутить воду», «точить лясы» и другие.

Так, например, фразеологизм «после дождичка в четверг», обозначает, что событие может произойти неизвестно когда.

Ко второму типу относится такой устойчивый оборот, значимость которого можно вынести из выражения составляющих слов, но слова этого оборота при объединении могут приобрести переносный смысл. То есть, это такие неделимые сочетания, понять смысл которых можно лишь благодаря входящим в них словам.

К третьему типу относятся такие обороты, в которых одно слово является неизменным, а другое можно заменить. К таким словесным сочетаниям можно отнести фразеологизмы, как «светиться счастьем» или «светиться радостью». То есть, это такие объединения слов, где одно слово встречается только в этом выражении, а второе употребляется свободно и при случае может быть изменено.



Как найти фразеологизм в предложении

Мы с вами уже узнали основные признаки фразеологизмов и теперь благодаря им, мы легко можем находить эти устойчивые словосочетания в предложениях.

Вам уже известно, что фразеологизмы состоят из не менее двух слов. Естественно, что фразеологизмом не может быть каждое словосочетание, а лишь образное. Ведь такие словосочетания, как троллейбусное депо или железная дорога, называют предметы и понятия, но фразеологизмами они быть не могут. Также, не каждое необычное сочетание слов является фразеологизмом. Это может быть обычное слово, которое имеет переносный смысл.

Благодаря тому, что фразеологизм имеет устойчивый состав, то чтобы проверить, относится ли к нему словосочетание, необходимо попробовать произвести замену слов в этом выражении.

Если вы решите проверить перед вами фразеологизм или обычное словосочетание, то для этого необходимо попробовать заменить одно из слов этого выражения на другое. То есть, если в выражении после замены какого-то слова, получилась полная бессмыслица, то оно относится к фразеологизму.

Но существуют такие словосочетания, в которых все-таки есть возможность замены некоторых слов. Такие сочетания слов также являются фразеологизмами.

Ну и последнее, что нужно помнить при поиске этих устойчивых словосочетаний, что фразеологизм не является названием. К этим выражениям не относятся никакие географические названия, ни названия учреждений и т.д.



Задание

Прочитайте внимательно предложения и скажите, в каком из них присутствуют фразеологизмы?

1. Ну что ты молчишь, словно воды в рот набрал?
2. Твоя история потрясла меня до глубины души.
3. Лена с Таней сидели на лавочке и оживленно щебетали.
4. Наконец-то лед тронулся, и Сережа решил задачку.
5. Коля закинул удочку и поймал крупную рыбу.

Крылатые выражения, не имеющие автора



Фразеологизмы со своеобразной изюминкой, прочно вошли в нашу повседневную жизнь и стали восприниматься как естественный элемент нашей речи, идущий еще с глубины веков и созданный народом.

Эти своеобразные выражения стали украшением нашей речи, добавив в нее образность и народность, которая легко воспринимается нами, но непонятна для иностранных граждан, так как не поддается переводу.

И хотя фразеологические сочетания имеют какую-то двусмысленность, а некоторые их слова давно устарели, но для нас они все равно понятны, так как эта языковая модель передается из поколения в поколение.

Употребляя фразеологизмы в своей речи, мы не всегда задумываемся в точном значении каждого слова этого словосочетания, но прекрасно понимаем его смысл.

Крылатые слова, идиомы или фразеологизмы являются ярко выраженными средствами образной речи. Говоря о фразеологизмах, великий поэт Древней Греции Гомер, подчеркивал, что это крылатые выражения, которые легко срываются из уст говорящего и мгновенно долетают до ушей слушателя.

Домашнее задание

1. Прочитайте внимательно предложения и замените слова и выражения в них фразеологизмами, которые бы соответствовали по смыслу:

Эти два котенка очень похожи друг на друга.
Виталик был мальчиком легкомысленным и никогда не выполнял свои обещания.
Дети, идите поиграйте во двор и не мешайте мне убирать.
Таня сказала маме, что выучила уроки, но при этом сильно покраснела.
Петя долгое время не признавался, что посещает кружок рисования.

2. Посмотрите внимательно на проиллюстрированные фразеологизмы и объясните, как вы понимаете их смысл.

«Устойчивые выражения»

Цель: сформировать у детей представление об устойчивых выражениях.

Задачи:

    Иметь представление о фразеологизмах.

    Уметь работать со словарём устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять их значение.

Планируемые результаты:

    Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

    Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Применение установленных правил в планировании способа решения задания;

С амоконтроль и взаимоконтроль результатов выполненного задания.

    Познавательные:

Находить необходимую информацию в словаре;

- выполнять задания с использованием рисунков, схем;

- проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

    Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы.

Тип урока – урок введения нового знания.

Технологии: ИКТ технологии, деятельностный подход, здоровье – сберегающие технологии

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Этапы урока:

    Самоопределение к деятельности

    Постановка учебной задачи

    Открытие нового знания

    Первичное закрепление

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Включение нового знания в систему знаний и повторение

    Рефлексия деятельности

Оборудование: учебник «Русский язык, 3 класс, 1часть», карточки с заданиями , рисунки к устойчивым выражениям, мультимедийный проектор , презентация.

Ход урока

    Самоопределение к деятельности ( Организационный момент.)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне (1-2 минуты)

Слайд 1. - Прозвенел звонок на урок. Мне очень приятно видеть вас всех. Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Поприветствуйте гостей, улыбнитесь им. И пусть хорошее настроение не покидает вас до конца урока. Садитесь.

Слайд 2. – Ребята, сегодня к нам на урок приехали гости издалека, можно сказать, из-за тридевять земель . Сегодня на уроке у нас так много гостей, что яблоку негде упасть . Надеюсь, что между нами завяжется такая дружба, что водой не раз0льешь . Я волнуюсь, но думаю, что мы все найдём общий язык .

(На доске поочерёдно появляются данные выражения)

    Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений «Чего мы ещё не знаем?»; проговаривание целей урока в виде вопросов, на которые предстоит ответить, определение темы урока. (4-5 минут)

Слайд 3. – Прочитайте тему нашего урока «Устойчивые выражения». Какие вопросы возникают? (учащиеся устно проговаривают возникшие вопросы)

Слайд 4 . – Посмотрите, сколько много вопросов у нас возникло. Прочитайте их.

    Что такое устойчивые выражения?

    Как они называются?

    Когда и зачем их употребляют в речи?

    Где можно найти значения устойчивых выражений?

- Эти вопросы и будут целью нашего сегодняшнего урока. Попробуем найти на них ответы.

    Открытие учащимися нового знания.

Цель: решение задач (поиск ответов на вопросы), (10 - 15 минут)

Послушайте историю, которая однажды приключилась с Мишей.

( Учитель читает по учебнику, с. 112, авторский текст до слов «Есть такое выражение «Взять себя в руки»»)

Ребята, что же Миша понял не правильно?

А что имела в виду Анишит Йокоповна?

Кто же из них понял это выражение в прямом значении, а кто в переносном?

А в каком же значении нужно употреблять это выражение? Как вы его понимаете?

Давайте прочитаем, что ответила Анишит Йокоповна Мише? (Читают со слов «Есть такое выражение «Взять себя в руки»»…)

- Ребята, а как вы считаете Анишит Йокоповна сама придумала это выражение? (читают подсказку Летучей Мыши, с. 113)

Вернёмся к с.112, прочитаем устойчивое выражение данное вверху страницы. (Как воды в рот набрать

- Что оно означает? В каком значении мы им будем пользоваться в прямом или переносном?

А где мы можем найти это выражение и проверить правильно ли мы его поняли? (в словаре)

- Посмотрите на знак, каким словарём мы должны воспользоваться? Мы уже пользовались таким словарём? (словарь устойчивых выражений)

Найдите это выражение в словаре, проверьте, правильно ли мы его поняли? (поиск в словаре, чтение словарной статьи)

Слайд 4 . - Итак, вернёмся к вопросам и сделаем вывод, что же мы уже узнали об устойчивых выражениях? (отвечают на вопросы)

На какой вопрос мы не нашли ответа в учебнике? (Как они называются?)

Найдем ответ на этот вопрос. Разбейтесь на группы по рядам и выполните задание на карточке. Выполнив его правильно, вы найдёте ответ на поставленный вопрос (работают в группах)

    Задание: Отгадайте загадки, а в клеточки впишите только первые буквы отгадок

    Как назвать одним словом: слива, яблоко, груша (Фрукты)

    Она появляется после дождя и семицветная (Радуга)

    Ледяная глыба, которая плавает в море (Айсберг)

    Их у человека 32 (Зуб)

    Главный герой сказки «По щучьему велению» (Емеля)

    Зима, весна, лето (Осень)

    Царь зверей (Лев)

    Что плывёт по небу (Облако)

    В нём 12 месяцев (Год)

    Без неё нельзя пришить пуговицу (Иголка)

    Полосатая лошадь (Зебра)

    Его даёт корова (Молоко)

Слайд 5. - Как же называются устойчивые выражения в русском языке? (Фразеологизмы)

    Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания (4 – 5 минут)

Слайд 6. - Вернёмся, к моему приветствию в начале урока. Вы сказали, что оно было необычным. Ч то я использовала в речи? (Фразеологизмы)

Как вы их понимаете?

из-за тридевять земель - издалека

яблоку негде упасть – очень много людей

водой не разольешь – крепкая дружба

найти общий язык – понимать друг друга

Работа по учебнику, с. 113 – 114, Упр. 103, 104 (с.29 упр.23, 26)

Составьте предложения с данными фразеологизмами.

Ребята, оказывается, можно даже рисовать весёлые картинки, используя фразеологизмы. (работают в группах у доски, получив задание на карточке)

1) Выберите фразеологизм для рисунка.

2) Объясните, что оно обозначает?

3)Придумайте предложение, используя это устойчивое выражение

лить крокодильи слёзы

жить как кошка с собакой

собачий холод

Клевать носом

как белая ворона

лить крокодильи слёзы

Ответы групп (взаимооценка)

    Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет (4-5 минут)

Тема «Устойчивые выражения»

1. Определите, какое предложение из пары содержит фразеологизм.

А) За едой малыш прикусил язык и заплакал.

Б) Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык .

2. Подберите к фразеологизму синоним-значение:

Точить лясы

Набить карманы

Водить за нос

Гол, как сокол

Клевать носом

Баклуши бить

лентяйничать

дремать

обманывать

болтать

бедный

разбогатеть

Слайд 7. - Проверьте и оцените свою работу.

задания

Задание

Количество баллов

За каждое правильное предложение - 1 балл

За каждый правильный синоним-значение – 1 балл

Отметка:

Критерии оценивания:

«5» - 7 баллов

«4» - 6-5 баллов

«3» - 4 балла

«2» - 3 балла и меньше

    Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Слайд 8,9,10,11. - Мы охотно употребляем устойчивые выражения сами того не замечая. Оказывается, у людей разных профессий возникали свои фразеологизмы. Попробуйте догадаться, с какой профессией связаны данные фразеологизмы:

    топорная работа;

    без сучка и без задоринки;

    снять стружку;

    разделать под орех. (Столяр)

    на один покрой

    трещать по швам;

    семь раз отмерь, один отрежь;

    шито белыми нитками. (Портной)

    калачом не заманишь;

    заварить кашу;

    толочь воду в ступе;

    попасть как кур в ощип. (Повар)

    подсластить пилюлю;

    как рукой сняло;

    затаить дыхание (Доктор)

Значит, устойчивые выражения нельзя составить самому, их нужно запоминать и чем больше вы будете знать крылатых выражений, тем точнее и красочнее сможете выразить свою мысль.

Вот послушайте стихотворения, в которых встречаются крылатые выражения.

Замолчи, Петрусь,
Говорят!
Прикуси язык,
Говорят!
Он язык прикусил
И сильней заголосил.

Что случилось с мальчиком? Почему это произошло? Как надо понимать это выражение?

А теперь найдите крылатые выражения в этих стихах и объясните их значение.

Оказался молодцом,
Смог осилить ношу
Не ударил в грязь лицом
И не сел в галошу.

Ежатки-детки хоть куда
И что же тут дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых рукавицах.

Вешать можно на гвоздь
Полотенце и трость,
Лампу, плащ или шапку,
И веревку и тряпку…
Но никогда и нигде
Не вешайте носа в беде.

    Подведение итогов урока (1 – 2 минуты)

Слайд 12. - Обобщим все, что мы узнали сегодня на уроке. (отвечают на вопросы)

    Рефлексия деятельности

1. Я переливал из пустого в порожнее.
2. Я устал и вышел из себя.
3. Я работал, не покладая рук.
4. Я устал, но взял себя в руки.
5. Я смотрел на работу класса в оба глаза.

    Домашнее задание

Слайд 14 . Т. Упр.24 или 25 С полученными устойчивыми выражениями составить предложения.

Бесплатные раскраски для детей!

Вашему вниманию представлены озорные игры для деток любых возрастов! Для малышей мы подготовили легкие, забавные раскраски, для детишек постарше – сложные и весьма захватывающие! Вы заметите, как ребенок, увидев любимцев из современных мультфильмов, быстро увлечется и погрузится в мир сказки! Для категории «раскраски для девочек», подобран особенный ассортимент: герои сказок, персонажи мультфильмов, Феи, принцессы, модницы, цветы, и зверята. Для категории «раскраски для мальчиков» подготовлен мужской набор: космические роботы, танки, гоночные машинки, корабли и самолеты! Можете не сомневаться, Вы обязательно найдете то, что понравится маленькому художнику!

Раскрашивание для детей не только увлекательное времяпрепровождение, но и развивающие фантазию игры! Они воспитывает ответственность ребенка, предоставляют ему право выбора. Красить тем или иным цветом, малыш выбирает сам, учась с юности быть самостоятельным. Раскрашивание учит детей сочетать цвета и вырабатывать вкус - девочкам это пригодится вдвойне! Мальчикам, полезно будет разбираться в основных видах транспорта и техники, а также, научиться усидчивости и развитию внимания.

Для современных детей, в век высоких технологий стали популярны онлайн раскраски. Они имеют ряд особенностей перед их «старыми, бумажными друзьями».

  • Онлайн раскраски не потеряются.
  • Не помнутся и не порвутся.
  • Кроха не запачкает себя, не разрисует окружающие предметы, стены.
  • Ребенок не закапризничает из-за того, что его фломастер внезапно закончился.
  • Нет необходимости покупать малышу новые журналы. В нашей коллекции достаточно картинок, на любой вкус и возраст, тем более они совершенно бесплатны!
  • В длительных дорожных поездках или в очереди, веселые герои придут к вам на помощь!Вы всегда сможете отвлечь малютку от скуки и ненужных капризов, благодаря онлайн играм!

Совсем маленьким крошкам интереснее будет раскрашивать картинки в компании родителей. Проведя досуг вместе, вы покажете ребенку основные оттенки и научите их различать. Изображение можно распечатать и научить, как красиво и правильно закрашивать ее в ручную или же, распечатать цветную картинку, и повесить ее над кроватью карапуза, в качестве его первого успеха!

Однако, попробуйте прислушаться к себе, может вы сами увлекаетесь творчеством или хотели попробовать начать рисовать? Ведь занятие творчеством отвлекает от насущных житейских забот и помогает отвлечься, расслабится. Специально для Вас, родители, зародилось такое направление, как арт - терапия, его основным преимуществом является, с одной стороны – поддержание внутреннего умиротворения и гармонизации, с другой – развитие скрытого потенциала и креативности. Каждый человек мечтает найти занятие по душе, отдушину, которая будет уводить сознание далеко от повседневных проблем. Познайте непривычное, неизведанное направление, стремительно набирающее «обороты» популярности изо дня в день! В скором времени вы заметите, что ваши «трудности» не серьезны и ради семьи их можно отодвинуть на второй план.

Акула - сильный агрессивный хищник, который и привлекает, и пугает одновременно. Для художника она представляет немалый интерес, ведь при изображении акулы можно отработать технику прорисовки мускулистого тела, покрытого глянцевой кожей, устрашающей пасти, мощных плавников. А вот тем, кто только начал учиться рисовать, можно использовать этот персонаж для начального этапа - ведь форма тела у этой рыбы достаточно проста. Нарисовать симпатичную акулу можно и с маленькими детьми, чтобы помочь им справиться с вероятными страхами.

Рисуем простую акулу

Симпатичный и совершенно безобидный акуленок прекрасно подойдет для того, чтобы рисовать его вместе с ребенком. Вряд ли он способен кого-то напугать. Перед тем как нарисовать акулу, малышу можно рассказать о жизни и повадках этой хищной рыбы. И обязательно упомянуть о том, что не стоит бояться этого существа.

Приступим к изображению акулёнка. Для начала нарисуем тело - своей формой оно похоже на чашку. Пририсуем два плавника, один снизу, другой сверху. Добавим хвост и крупный круглый глаз. А вместо зубастых челюстей изобразим недоуменную ухмылку. Носик и жаберные щели придадут этому мультяшному рисунку реалистичности. Вот и всё - нестрашный акулёнок готов. Осталось покрасить его в серый цвет.

Как нарисовать акулу поэтапно

Рассмотрим технику создания более реалистичного рисунка. Как и первый, он несложен. Однако изображаемая акула больше похожа на свой грозный прототип. Тело ее вытянуто, утолщенно к морде, по форме похоже на торпеду. Если перед тем как нарисовать акулу, рассмотреть хорошенько ее фото, можно заметить, что пасть у нее довольно крупная и расположена в низжней части головы. Это обусловлено тем, что в природе рыба питается в средних слоях воды, а не с поверхности. Сразу прорисовываем плавники и хвост. Они массивные, мясистые, остроконечные. У акулы некрупный глаз. А если сделать нависающую складку на верхнем веке, можно придать этим облику злости и агрессивности. Последний этап - прорисовка жаберных дуг и острых зубов.

Рисуем акулу, готовую к атаке

Рассмотрим подробно, как нарисовать акулу поэтапно. Карандашом сделаем набросок, не слишком сильно на него нажимая. А чтобы изображение получилось реалистичным, сразу продумаем, как и чем будем его раскрашивать. Спина акулы темнее, чем брюшко. Поэтому нам пригодятся краски или карандаши одного цвета, но разных оттенков. Подойдет светло- и темно-серый или синий и голубой.

1. Рисуем овал - это основа будущего акульего тела.

2. С одной стороны пририсовываем острую носовую часть, а с другой рисуем хвост - он наклонен вниз.

3. Рисуем грозно нахмуренный глаз. При изображении рта сразу уделяем особое внимание зубам. Они крупные и острые.

4. Знаменитый акулий головной плавник рисуем сверху. А снизу - парные брюшные плавники. Хвост этой рыбы похож на дельфиний - такой же плоский, широкий и раздвоенный.

Перед тем как нарисовать акулу, мы обратили внимание на то, что вспомогательные линии в дальнейшем не пригодятся. Удаляем их с помощью ластика. Осталось добавить цвета. Зубы можно дополнительно подкрасить белым, тогда у нас получится настоящая гроза морей и океанов.

Как нарисовать акулу, чтобы она была похожа на настоящую? Конечно, стоит придерживаться естественных тонов, не забывать о ее гладкой и блестящей коже, придерживаться естественных пропорций. Узнаваемая черта акулы - ее плавник, и ему стоит уделять особое внимание. Если перед художником стоит цель изобразить грозного хищника, следует тщательно проработать глаз и веко, чтобы взгляд получился устрашающим.

Акула – известный морской хищник. Но существует множество видов, отличающихся по размеру (от 17 см до 20 м) и по типу питания. Неслучайно героями мультфильмов бывают добрые акулы: в реальной жизни целых три вида не являются хищными, и питаются, как киты, планктоном. История этих морских обитателей исчисляется сотнями миллионов лет. В этом уроке мы разберем, как нарисовать акулу, и не только современную, но и уже исчезнувший вид.




Поэтапно



Рисуем карандашом



Мультяшная акула



Белая акула



Мегалодон



Акула-молот

Поэтапно

Для начала разберем пример, объясняющий, как нарисовать акулу поэтапно. Сама хищница имеет простые обтекаемые формы, характерные для морских обитателей. Поэтому процесс рисования не будет сложным.

Этап 1
Нарисуем основной контур, дополненный раздваивающимся хвостом и двумя плавниками. На верхней части спины ближе к хвосту отметим отличительный для вида вертикальный плавник, который обычно виден при движении акулы у поверхности воды и предупреждает об опасности.

Этап 2
Дополним рисунок глазами и открытой пастью хищницы.

Этап 3
Основной рисунок готов. Удаляем при помощи ластика все лишние линии и дорабатываем глаза и зубы.

Этап 4
Осталось лишь нарисовать жабры и разметить место смены цвета тела морской обитательницы: спина и верхняя часть обычно более темная, а низ (брюшко) – более светлое. Рисунок готов.

Рисуем карандашом

Предлагаемая ниже последовательность, показывающая, как нарисовать акулу карандашом, также подойдет для различного уровня подготовки художников.

Подготовим набросок в виде треугольника со скругленными краями.

В правом углу нарисуем глаз хищницы, пристально смотрящий вдаль в поисках пищи.

Правый верхний край основания треугольника немного скорректируем как показано на рисунке, чтобы он стал похож на нос.

Разметим пасть с острыми зубами.

Добавляем плавники.

В целом морская хищница готова. Можно еще, например, изобразить морские глубины, где плавает акула.

Мультяшная акула для детей

Совершенно нестрашный и даже забавный персонаж получается в этой подборке как нарисовать акулу для детей. Очень подробное визуальное описание поможет освоить технику даже не имеющим большого опыта в рисовании.

Подготовим набросок в виде круга головы, от которого вниз идет хвост, а вверх – нос.

Дополним хвост раздвоенным хвостовым плавником, а тело – боковыми плавниками. Эскиз готов.


Начнем детализацию с мордочки. Нарисуем глаза и нос. Затем – зубастую пасть. Хотя, несмотря на зубы, акула получается совсем не злой за счет улыбки.


Обведем весь контур: сначала тело, затем – плавники и хвост.


Последние штрихи: жабры и линия, разделяющая спину и брюшко морской обитательницы.

Осталось лишь при помощи ластика удалить лишние линии и заполнить цветом всю картинку.

Белая акула

Несложный способ нарисовать белую акулу для начинающих рассмотрен ниже.
Прежде всего, изобразим продолговатую и обтекаемую форму туловища с хвостом.


В изображении уже можно угадать морскую хищницу. Дополним его зубастой пастью, глазами и жабрами. Карандашный рисунок готов.


Обведем его контур ручкой или тонким фломастером и сотрем ластиком карандаш.


Готовый рисунок можно раскрасить. Например, акварельными красками.

Мегалодон

Мегалодон – вид вымерших акул. Это огромные 15-ти метровые морские чудовищ, обитавшие много тысяч лет назад во всем мировом океане. Предлагаем посмотреть, как можно нарисовать акулу мегалодон в том виде, который предполагается ученными на основании найденных окаменелых останков.

Подготовим эскиз, как показано ниже.

Начнем детализацию с головы. Предполагается, что мегалодон имела огромную пасть, гораздо больше современных.

Добавим жабры, глаза и множество острых зубов.


Рисунок готов, и его теперь можно раскрасить.

Акула-молот

Среди многочисленных видов морских хищниц есть и весьма необычные. Ниже мы посмотрим, как нарисовать акулу молот при помощи карандаша.

Тело такой акулы практически не отличается от обычной, за исключением формы головы, действительно напоминающей молот. Это и отобразим в наброске.

Кроме туловища и головы нарисуем простыми линиями плавники и хвост.


Детальное изображение начнем с головы. Придадим соответствующую обтекаемую форму, посередине нарисуем зубастую пасть.


Теперь приступим к туловищу. Уточним плавники и добавим дополнительные внизу, характерные для этого вида.


Уточним хвост, дорисуем жабры.

Лишние линии стираем ластиком.

Осталось закрасить рисунок. Можно это сделать, например, карандашом.