“Ходячие мертвецы” (The Walking Dead) является одним из самых успешных сериалов всех времен. Шоу основано на серии комиксов с таким же названием. Из комикса в сериал были перенесены многие персонажи, места действия и сюжетные линии. Однако создатели сериала не стали подчистую копировать графический роман и предложили некоторое переосмысление истории.

Вот 11 главных различий между сериалом и серией комиксов “Ходячие мертвецы”:

1 В сериале у Рика все еще 2 руки

В комиксе Губернатор отрезал правую руку Рика после того, как Рик отказался выдать информацию о местоположении своего лагеря.

В отличие от других изменений, которые претерпел сериал, это решение было вызвано по практическим соображениям, так как необходимость в постоянном изменении внешнего вида главного героя была бы слишком затратной. Эндрю Линкольн не раз заявлял, что хочет, чтобы его персонаж потерял руку, и он два сезона пытался убедить создателей пойти на этот шаг, но они решили отказаться от такого поворота сюжета.

2 Романтические отношения

В комиксах есть любовные пары, которые не стали таковыми в сериале, также есть отношения, которые появились в сериале, но которых не было в графическом романе. В комиксах Андреа никогда не была в отношениях с Губернатором, но она встречалась с Дейлом, а затем с Риком. В телевизионном шоу, Мишонн начала отношения с Риком, но в комиксах она встречалась с Морганом и Тайризом, который в свою очередь ушел от Кэрол. Авраам и Розита были парой в сериале и в комиксе, но в телешоу пара распалась из-за чувств Авраама к Саше, а не из-за жительницы Александрии по имени Холли. В довершение ко всему этому в комикса Карл встречался с Софией.

3 Смерть персонажей

В сериале Боб подвергается нападению каннибалов, которые едят его ногу, на что он лишь насмехнулся над ними, сказав, что его укусили и они едят зараженное мясо. В комиксе же эта участь постигла Дейла (который в сериале уже умер к тому моменту). В комиксе Губернатор катаной обезглавил Тайриза, в телевизионном шоу этой смертью умер Хершел.

4 В сериале Шейн получил более значительную роль

Шейн имел относительно небольшую роль в комиксе. Он выступил в качестве первого антагониста, но умер в первом же томе, даже прежде чем группа покинула Атланту. Его роль в телевизионном сериале растянулась на 2 сезона и он действовал как друг/враг Рика на протяжении всего этого времени. В то время как отношения Шейна с Лори в комиксе продлились лишь одну ночь, в сериале их отношения имели гораздо больший характер, что создало дополнительное напряжение между Шейном, Лори и Риком.

Смерть Шейна является еще одним примером того, как сериал изменил историю комиксов. В сериале Рик убивает Шейна в порядке самозащиты, а затем Карл стреляет в преобразившегося в зомби Шейна. В комиксе же Карл стреляет в Шейна после того, как он увидел как тот напал на отца, после чего Рик убил Шейна-зомби.

5 Рождение и смерть Джудит

В телевизионном шоу Лори Граймс умирает родив Джудит в тюрьме. В комиксе у Лори и Джудит совершенно другая судьба. Когда на Вудбери напал Губернатор, Лилли выстрелом задела Лори, которая на руках несла Джудит в безопасное место. Упав, тело Лори накрыло новорожденного младенца, что убило Джудит.

В сериале Джудит на данный момент живет в Александрии. Так и не ясно, кто является ее биологическим отцом, Рик или Шейн. Но Рик не озабочен этим вопросом и всем сердцем любит Джужит.

6 Дэрил Диксон

Дэрил Диксон является явным любимым персонажем у зрителей. Дикая популярность, которого породила хэштег – если Дэрил умрет, мы устроим бунт. Он не имеет аналогов в серии комиксов. Он был создан специально для актера Нормана Ридуса после его прослушивания на роль Рика. Творческой команде так сильно понравилась игра актера, что они создали персонажа специально для него.

7 Ти-Дог, Бет Грин и Саша Уильямс

Дэрил не единственный персонаж, который был создан специально для телесериала. Ти-Дог (Теодор Дуглас), Бет Грин и Саша Уильямс появились на телевидении и не имеют аналогов в комиксе.

В то время как другие дети Хершеля были и в комиксе, Бет появилась только в телешоу, частично заполнив место Софии, которая умерла в телешоу, но не в комиксах. Соникуа Мартин-Грин, которая играет Сашу, пробовалась на роль Мишон, но в дальнейшем сыграла роль персонажа, которого создали специально для нее. После смерти Андреа в сериале, Саша получила некоторые личностные качества и навыки Андреа.

8 Терминуса и Волков не было в комиксах

Терминус и Волки имеют аналоги в комиксах, но их названия и персонажи подверглись изменениям. Прообразом Терминуса стали Охотники, группа воинственных каннибалов. В то время как Охотники постоянно кочевали, Терминус стал местом, которое являлось крупномасштабной ловушкой для выживших. Волки основаны на Мусорщиках - антагонистической группе, которая угрожала безопасности Александрии.

9 Дуглас Монро и Дианна Монро

В комиксе лидером Александрии был Дуглас Монро, в сериале – Дианна Монро. Дуглас и Дианна настолько различны, что невозможно представить, что эти двое найдут общий язык при встрече.

Оба бывшие конгрессмены, но в то время как Дуглас является весьма распутным человеком, который пытался убедить нескольких членов группы Рика переспать с ним, Дианна прагматичный реалист, который постоянно ищет способы улучшить жизнь жителей Александрии.

10 В комиксах София жива, а Кэрол мертва

Во втором сезоне сериала “Ходячие мертвецы” София скоропостижно скончалась, но в серии комиксов София все еще жива. Мэгги и Гленн взяли опеку над ней после смерти ее матери, и София, как уже было сказано, встречалась с Карлом.

В комиксах Кэрол совершает самоубийство, обнаружив, что Тайриз изменил ей с Мишон. Та Кэрол совершенно другой человек – она игривая и кокетливая и даже предлагала Рику и Лори секс втроем. Вместо этого “телевизионная Кэрол” расчетливая и манипулятивная.

11 Андреа

До своей смерти в телесериале Андреа была крайне непопулярным персонажем. Но в комиксах Андреа не умерла отчасти потому, что она никогда не была в отношениях с Губернатором. Вместо этого становится высококвалифицированным стрелком, что в сериале отражает развитие Саши. Также она встречается с Риком, да так долго, что Карл называет ее мамой.

Жанр: Боевик, Ужасы

Сюжетная завязка этого комикса в так же проста как и в любом трешевом фильме про зомби. Бравый коп Рик живет в обычном американском городишке, тихом и спокойном месте где все друг-друга знают. За свою жизнь ему ни разу не пришлось использовать свое табельное оружие, зарплата хорошая, есть жена и сын, что еще нужно для счастья? Но в один из дней все меняется, сбежавший из тюрьмы заключенный подстрелил Рика и тот провалялся неопределенное время в коме.
Итак будучи раненым во время выполнения работы, Рик Граймс очнулся после комы в больнице. Однако, больница пуста. Он бродит по коридорам в поисках персонала, однако находит нечто совершенно другое. Толпу зомби. Опасаясь за свою жизнь, Рик возвращается домой, чтобы разыскать семью. Однако, все вокруг наводнено зомби. В поисках родных, Рик отправляется в Атланту...
По непонятной причине мертвые по всей Земле возвращаются к жизни сея вокруг себя смерть и разрушение. Люди по неволе запертые в замкнутое пространство обнажают свои самые тёмные черты. Кому суждено выжить в Апокалипсисе Зомби?... В сюжете смешиваются клише из всевозможных зомби-фильмов, а так же по словам создателя Роберта Киркмана, создавая сюжет он был под большим впечатлением от фильмов Джорджа Ромеро.
Сразу же предупреждаю любителей крови и расчлененки, да ее здесь хватает, а так же насилия и жестокости, я бы даже не рекомендовал читать этот комикс лицам младшего и среднего школьного возраста. Тем не менее весь комикс черно-белый.

Copyright © 2011 by Robert Kirkman and Jay Bonansinga

© А. Шевченко, перевод на русский язык, 2015

© ООО «Издательство АСТ», 2015

Благодарности

Роберт Киркман, Брендан Денин, Энди Коэн, Дэвид Элперт, Стивен Эмери и все добрые люди из «Круга Рассеяния»! Огромное вам спасибо!

Джей

Джей Бонансинга, Элперт и весь «Круг Рассеяния», милые люди из «Имидж Комикс» и Чарли Эдлард, наш рулевой, – снимаю перед вами шляпу!

Розенман, Розенбаум, Саймониан, Лернер и, конечно же, Брендан Денин – примите мое глубочайшее уважение!

Роберт

Полые люди

Ужас сковал его. Было трудно дышать. От страха подкашивались ноги. Брайан Блейк мечтал о второй паре рук. Тогда он смог бы прикрыть ладонями свои уши, чтобы не слышать звук крошащихся человеческих черепов. К сожалению, у него было только две руки, которыми он закрывал крохотные ушки дрожавшей от страха и отчаяния маленькой девочки. Ей было всего семь. В шкафу, где они спрятались, было темно, а снаружи доносился глухой треск ломавшихся костей. Но вдруг наступила тишина, которую нарушали только чьи-то осторожные шаги по лужам крови на полу и зловещий шепот где-то в прихожей.

Брайан снова закашлялся. Уже несколько дней его мучила простуда, он ничего не мог с этим поделать. Осенью в Джорджии обычно становится холодно и сыро. Каждый год Брайан проводит первую неделю сентября в постели, пытаясь избавиться от назойливого кашля и насморка. Чертова сырость пробирает до костей, вытягивая все силы. Но в этот раз отлежаться не удастся. Он зашелся кашлем, сильнее сжав уши маленькой Пенни. Брайан знал, что их услышат, но… что он мог поделать?

Ничего не видно. Хоть глаз выколи. Только цветные фейерверки, взрывающиеся под закрытыми веками от каждого приступа кашля. В шкафу – тесной коробке шириной от силы в метр, глубиной немногим больше – пахло мышами, средством от моли и старым деревом. Сверху свисали пластиковые мешки с одеждой, то и дело задевавшие лицо, и от этого хотелось кашлять еще сильнее. Вообще-то Филип, младший брат Брайана, сказал ему – кашляй, мол, сколько влезет. Да хоть все легкие выкашляй себе к чертям собачьим, но если вдруг заразишь девочку, пеняй на себя. Тогда треснет еще один череп – самого Брайана. Когда речь заходила о дочке, с Филипом лучше было не шутить.

Приступ миновал.

Через несколько секунд снаружи снова послышались тяжелые шаги. Брайан крепче прижал к себе маленькую племянницу, когда та вздрогнула от очередной чудовищной рулады. «Треск раскалывающегося черепа в ре-миноре», – с мрачным юмором подумал Брайан.

Однажды он открыл собственный магазинчик аудиодисков. Бизнес провалился, но навсегда остался в его душе. И теперь, сидя в шкафу, Брайан слышал музыку. Наверное, такая играет в аду. Нечто в духе Эдгара Вареза или барабанное соло Джона Бонэма под кокаином. Тяжелое дыхание людей… шаркающие шаги живых мертвецов… свист топора, рассекающего воздух и вонзающегося в человеческую плоть…

…и, наконец, тот отвратительный чавкающий звук, с которым бездыханное тело валится на скользкий паркет.

Снова тишина. Брайан почувствовал, как по спине пробежал холодок. Глаза понемногу привыкли к темноте, и через щель он увидел струйку густой крови. Похоже на машинное масло. Брайан осторожно потянул девочку за руку, оттаскивая ее в глубину шкафа, в груду зонтиков и ботинок у дальней стенки. Нечего ей смотреть, что там творится снаружи.

Все-таки кровь успела брызнуть малышке на платьице. Пенни заметила на подоле красное пятно и принялась отчаянно тереть ткань.

Разогнувшись после очередного сокрушительного приступа, Брайан обхватил девочку и осторожно прижал к себе. Он не понимал, как ее успокоить. Что сказать? Он и хотел бы прошептать племяннице что-нибудь ободряющее, но в голове было пусто.

Будь здесь ее отец… Да, Филип Блейк смог бы ее подбодрить. Филип всегда знал, что сказать. Всегда говорил именно то, что люди хотели услышать. И всегда подкреплял слова поступками – как и сейчас. Сейчас он где-то снаружи с Бобби и Ником: делает то, что должно, пока Брайан трусливо прячется в шкафу, как перепуганный заяц, и пытается сообразить, как успокоить племянницу.

Брайан всегда был заморышем, хоть и родился первым из трех сыновей в семье. Метр семьдесят ростом (если считать каблуки), черные потертые джинсы, рваная футболка, жидкая козлиная бородка, нечесаные темные волосы в стиле Икабода Крейна из «Сонной лощины» да плетеные браслеты на руках – он и в свои тридцать пять оставался эдаким Питером Пэном, навсегда застрявшим где-то между старшими классами и первым курсом.

Брайан глубоко вздохнул и опустил взгляд. Влажные оленьи глаза маленькой Пенни блеснули в луче света, сочившемся в щель между дверками шкафа. Она всегда была тихой девочкой, похожей на фарфоровую куклу, – маленькой, худенькой, с воздушными чертами лица и черными, как смоль, кудрями, – а после смерти матери и вовсе замкнулась в себе. Ей было тяжело, хотя она не подавала виду, – и все же боль утраты постоянно отражалась в ее огромных печальных глазах.

За последние три дня Пенни едва проронила пару слов. Разумеется, это были очень необычные дни, да и дети обычно быстрее оправляются от потрясений, чем взрослые, но Брайан боялся, как бы девочка не замкнулась на всю оставшуюся жизнь.

– Все будет хорошо, солнышко, – прокашлявшись, прошептал Брайан.

Пенни что-то пробормотала в ответ, не поднимая головы. По ее перепачканной щечке скатилась слеза.

– Что, Пен? – переспросил Брайан, осторожно стирая с лица девочки мокрые следы.

Пенни снова что-то пробормотала, но, похоже, обращалась она не к Брайану. Он прислушался. Девочка шептала снова и снова, словно какую-то мантру, молитву или заклинание:

– Никогда больше не будет хорошо. Никогда-никогда-никогда-никогда…

– Тс-с-с…

Брайан прижал малышку к груди, даже сквозь футболку ощущая жар ее личика, раскрасневшегося от слез. Снаружи опять донесся свист топора, вонзающегося в плоть, и Брайан поспешно закрыл девочке уши. Перед глазами встала картина лопающихся костей и склизкой серой мякоти, брызжущей во всей стороны.

Треск вскрывающегося черепа живо напомнил Брайану удар бейсбольной битой по мокрому мячу, а выплеск крови походил на звук, с которым шлепается на пол влажная тряпка. Очередное тело с глухим стуком рухнуло на пол, и, как ни странно, в этот момент Брайана больше всего обеспокоило то, что плитка на полу может разбиться. Дорогая, явно изготовленная на заказ, со сложной инкрустацией и ацтекским узором. Да, уютный был дом…

И снова тишина.

Брайан едва подавил очередной приступ. Кашель рвался наружу, как пробка от шампанского, но Брайан сдерживал его из последних сил, чтобы не пропустить доносящихся снаружи звуков. Он ждал, что сейчас опять послышится чье-то натужное дыхание, шаркающие шаги, влажное чавканье под ногами. Но все было тихо.

А затем, в полной тишине, раздался негромкий щелчок и дверная ручка начала поворачиваться. У Брайана волосы встали дыбом, но толком испугаться он не успел. Дверь шкафа распахнулась, и за ней показался живой человек.

– Все чисто! – сообщил Филип Блейк хрипловатым, прокуренным баритоном, вглядываясь в глубину шкафа. Его разгоряченное лицо блестело от пота, а крепкая, мускулистая рука сжимала массивный топор.

Зомби. Это классические персонажи жанра ужасов. Художники, писатели, режиссеры и прочая творческая братия не устают возвращаться к теме зомби-апокалипсиса, раз за разом стремясь разбавить ее свежими идеями, но успехом такие попытки оборачиваются редко. Авторы комиксов «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead) не стали изобретать велосипед, сделав акцент на человеческих взаимоотношениях на фоне разворачивающейся катастрофы и неспешно блуждающих зомби, тем самым попав в самое яблочко.

Первый выпуск «Ходячих мертвецов» вышел в 2003 году и привлек всеобщее внимание не сразу. Но новые выпуски каждый месяц появлялись на полках тематических магазинов, постепенно разворачивая перед читателями историю Рика Граймса, бывшего помощника шерифа, который получил ранение и впал в кому еще в привычном нам мире, а пришел в сознание уже после катастрофы. Причины самой катастрофы так до конца и не выяснены, но есть все основания полагать, что произошла она по вине военных, проводивших испытания некоего вируса и утративших контроль над собственным детищем. Так что придя в себя, все, что видит Рик — запустение, разруха и зомби.

Далее разворачивается история, в которой Рику предстоит стать главным героем. Сперва он отправляется в Атланту на поиски своей семьи, а после — возглавляет целую группу собравшихся вокнуг него уцелевших людей, стремящихся всеми силами выжить в сложившихся условиях. Но основной акцент в комиксе делается не на противостоянии с живыми мертвецами, а на межличностных взаимоотношениях. Новые условия стерли все рамки морали и этики, став благодатной почвой для развития самых низменных человеческих качеств. В итоге, основную опасность для выживших представляют другие выжившие. И героям постоянно приходится переступать через себя, действуя на грани, потому что только таким образом получается держаться на плаву.

Кроме Рика, главными героями являются его жена и сын, которых он все-таки находит, а также ряд других персонажей, которые могут претендовать на звание главных лишь до момента своей смерти, наступающей тут чаще, чем можно было бы предположить. История в комиксе вообще подается достаточно жестко, что может отпугнуть определенную часть аудитории, но многие другие полюбили серию именно за это. Ведь если знаешь, что каждый герой может в любой момент умереть — начинаешь переживать за них по-настоящему.

Мрачную атмосферу дополняет черно-белый визуальный стиль «The Walking Dead», основной вектор которого задал один из авторов идеи — Тони Мур, а развивать довелось Клиффу Ратбёрну и Чарли Адларду. Издательством серии занимается Image Comics. Изначально планировалось ограничиться сотней выпусков, но бешенный успех, пришедший со временем, изменил первоначальные планы создателей. В итоге, на данный момент издано 139 выпусков и авторы, судя по всему, не собираются останавливаться.

К слову про зомби. В комиксе они представлены в своем «классическом» виде — неспешными, тупыми, полуразложившимися. В зомби превращается каждый человек после смерти, потому что вирус передается воздушно-капельным путем, так что для зомбификации героям достаточно умереть любым способом — они все заражены. Укус зомби не превращает человека в ходячего мертвеца, но в слюне монстров содержится нечто, от чего человек все-таки умирает, после чего уже и воскресает в виде нежити. Зомби в комиксе не вечные — они теряют активность в холодное время года, разлагаются со временем вплоть до превращения в скелет и утраты способности двигаться.

Умерщвляются трупы тоже в лучших традициях жанра — необходимо проломить им череп, повреждая ЦНС.

Читать комикс ходячие мертвецы трудно, но увлекательно. Трудно — потому что атмосфера безнадежности, постоянный саспенс и эмоциональное напряжение изматывают самого читателя. Увлекательно — потому что сюжет постоянно преподносит новые вызовы и желание узнать, чем же все это закончиться — не отступает.

Не мудрено, что серия была перенесена на телеэкраны, о чем позаботился канал AMC, посадивший в режиссерское кресло не кого-нибудь, а Фрэнка Дарабонта, снявшего такие картины как Побег из Шоушенка и Зелёная миля. В качестве консультантов выступили Тони Мур и сценарист комикса Роберт Киркман, а главные роли исполнили Эндрю Линкольн, Чендлер Риггз, Норман Ридус и другие актеры. В общем, сериал тоже зашел на ура — в данный момент идет 5-й сезон, первая серия которого показала невероятные рейтинги, собрав у экранов 17,3 миллионов телезрителей в США, что стало рекордом для AMC.

По мотивам комикса была сделана компьютерная игра и если вы являетесь поклонником серии, то наверняка останетесь довольны и ей.

Если подытожить, то серия комиксов «Ходячие мертвецы» стала одной из наиболее популярных в 2000-х годах, покоряя своей жесткостью и напряжением. Авторы, на радость фанатов, не собираются прекращать выпуск новых серий, так что приключения Рика Грамса будут продолжаться. В России комикс официально печатается издательством «42», ну а его любительские переводы вы можете без проблем скачать в интернете или читать онлайн.

В октябре 2003 года американский писатель Робер Киркман (англ. Robert Kirkman) в рамках издательства Image Comics создает свой первый комикс серии Ходячие Мертвецы выпуск которой продолжается по настоящее время. Комикс в 2010 году получает премию Айснера, как лучшая серия, а так же по его сюжету начинается съемка сериала с одноименным названием. Сериал служит толчком к созданию серии компьютерных игр и выпуску книг.

Н а страницах комикса автор представляет читателю Ходячих мертвецов в их классическом образе позаимствованном из кинофильмов 1970-х годов созданных Джорджем Ромеро. Зараженный человек умирает, а затем воскресает и в первые часы своей жизни после смерти проявляет наибольшую активность и скорость. Со временем становиться медлительным и менее активным. Также зомби предстают перед аудитории в различной степени разложения в полоть до почти полных скелетированых созданий. Основным раздражителем и стимулом к действиям являются громкие звуки. Специфический запах зомби является единственным способом позволяющим отличать своих мертвых сородичей от живых людей чем главные герои периодически и пользуются для выживания, обмазываясь кровью мертвых для того чтоб сливаться с толпой зомби. В основной рацион питания ходячих мертвецов входят не только люди, но и различные животные (которые по необъяснимым причинам не могут превратиться в зомби). Единственным способом окончательного убийства ходячих мертвецов является повреждение их центральной нервной системы путем пробития черепа тяжелым предметом. Отсечение головы не гарантирует их окончательную смерть. Изначально способом заражения считался укус, но в последствии становиться очевидно что всему виной является вирус (биологическое оружие разработанное военными) передающийся воздушно-капельным путем. И за чего любая смерть приводит к последующему воскрешению.

С южетная линия комикса вращается вокруг главного героя, бывшего полицейского, Рика Граймса который вместе с группой выживших после зомби апокалипсиса пытается хоть как то выжить и наладить свою жизнь. По мимо ходячих мертвецов собранной им группе приходиться противостоять так же другим выжившим.

Н а настоящее время серия состоит из 28 томов в состав которых входят 168 выпусков комиксов плюс 8 спецвыпусков. Выпускается в черно-белом виде, что не мешает донести читателю весь ужас и боль героев. Откровенные сцены насилия и жестокость, ставят комикс в раздел 18+.

  • Арка 1: Дни Минувшие (англ. Days Gone Bye) выпуски с 1 по 6;
  • Арка 2: Мили Позади (англ. Miles Behind Us) выпуски с 7 по 12;
  • Арка 3: В безопасности за решеткой (англ. Safety Behind Bars) выпуски с 13 по 18;
  • Арка 4: Веление сердца (англ. The Heart"s Desire) выпуски с 19 по 24;
  • Арка 5: Лучшая защита (англ. The Best Defense) выпуски с 25 по 30;
  • Арка 6: Эта горестная жизнь (англ. This Sorrowful Life) выпуски с 31 по 36;
  • Арка 7: Затишье перед... (англ. The Calm Before) выпуски с 37 по 42;
  • Арка 8: Обреченные страдать (англ. Made To Suffer) выпуски с 43 по 48;
  • Арка 9: Жизнь продолжается (англ. Here We Remain) выпуски с 49 по 54;
  • Арка 10: Чем мы стали (англ. What We Become) выпуски с 55 по 60;
  • Арка 11: Боязнь охотников (англ. Fear The Hunters) выпуски с 61 по 66;
  • Арка 12: Жизнь среди них (англ. Life Among Them) выпуски с 67 по 72;
  • Арка 13: Зашли дальше некуда (англ. Too Far Gone) выпуски с 73 по 78;
  • Арка 14: Выхода нет (англ. No Way Out) выпуски с 79 по 84;
  • Арка 15: Мы обрели себя (англ. We Find Ourselves) выпуски с 85 по 90;
  • Арка 16: Огромный Мир (англ. A Larger World) выпуски с 91 по 96;
  • Арка 17: Повод для страха (англ. Something To Fear) выпуски с 97 по 102;
  • Арка 18: Что последует дальше (англ. What Comes After) выпуски с 103 по 108;
  • Арка 19: Путь к войне (англ. March to War) выпуски с 109 по 114;
  • Арка 20: Всеобщая война Часть 1 (англ. All Out War - Part One) выпуски с 115 по 120;
  • Арка 21: Всеобщая война Часть 2 (англ. All Out War - Part Two) выпуски с 121 по 126;
  • Арка 22: Новое начало (англ. A New Beginning) выпуски с 127 по 132;
  • Арка 23: Шёпот, переходящий в крик (англ. Whispers into Screams) выпуски с 133 по 138;
  • Арка 24: Жизнь и смерть (англ. Life And Death) выпуски с 139 по 144;
  • Арка 25: Нет пути назад (англ. No way back) выпуски с 145 по 150;
  • Арка 26: Призыв к оружию (англ. Call To Arms) выпуски с 151 по 156;
  • Арка 27: Война с Шепчущимися (англ. The Whisperer War) выпуски с 157 по 162;
  • Арка 28: выпуски с 163 по 168.

Трейлер к 6-му сезону сериала Ходячие Мертвецы.