Геометрию с моим малышом мы начинали изучать по карточкам комплекта «Математика с пеленок». С ними мы познакомились в возрасте шести месяцев. С тех пор постепенно двигаемся в направлении понимания всех аспектов геометрии. Родителям известно, что повторение очень важно детям, с каждым разом они открывают для себя что-то новое.

В этот раз мы играли долго, больше недели. Все занятия были разбиты на определенные области знаний. И чтобы мне было легче описать их и ничего не упустить, я буду описывать каждое в отдельности. Я осталась очень довольна проведенными занятиями, результатами которые показал Александр, а главное его интересом к ним. Надеюсь, что этот пост окажется полезен многим родителям, которые как и я идут за интересами своих малышей.

  1. Читаем сказки детям (книга для скачивания)
  2. Задания на логику для детей

В очередной раз достали карточки из комплекта «Математика с пеленок» . Каждый день я давала 3 геометрические фигуры. Раньше я прочитывала биты сзади карточек и мы рассматривали углы, грани. На этот раз при показе карточки я просила Александра рассказать мне о фигуре. Давала наводящие вопросы:

Как называется угол, который больше прямого?
В каком треугольнике один угол тупой?
Как называются два других угла?
А сколько всего углов у треугольника?
Треугольник это плоская или объемная фигура?

И так по каждой фигуре. Александр никогда не относился к вопросам как к проверкам, он всегда с удовольствием показывал свои знания. Вот и сейчас он быстро пытался выдать мне все что знает. Это совсем другой уровень в моем восприятии, так как мой малыш 2 лет 5 месяцев, наконец-то начал хорошо говорить. Практически сразу я поняла, что затруднений не вызывает ни одна фигура, поэтому за неделю мы с легкостью прошли все карточки .

По некоторым фигурам рисовали предметы, которые на них похожи, развешивали наши рисунки на стенах. Я заранее карандашом рисовала нужную фигуру, потом при Александре дорисовывала детали и спрашивала ребенка:

На какой предмет похожа фигура?



Абсолютно все рисунки он назвал правильно, даже телевизор . После чего я подписывала предмет.

Набор объемных геометрических фигур из пластмассы я нашла в одном из магазинов, который торгует учебными материалами. Набор рассчитан на детей 9-12 лет, к нему прилагается брошюрка с геометрическими формулами. А малышам они прекрасно подойдут в изучении геометрии. Так нам эти фигуры пригодились в небольшом эксперименте.

Сначала мы наполнили наши фигуры рисом, поговорили о том, что раз мы можем что-то в них набрать, значит они объемные. Затем я предложила Александру плоские геометрические фигуры из бумаги и он попытался набрать рис в них. Было видно, что он понял сразу, что с этим ничего не выйдет. Он так внимательно на меня посмотрел, мол мама зачем ты меня просишь делать такие странные вещи?

Вечером наши фигурки тоже захотели искупаться с Александром . Тут уже он сам комментировал название фигуры, что она объемная, набирал, выливал воду, сортировал их.



фото увеличивается при клике

У нас было много материала, начну со стихов про геометрические фигуры, которые я нашла в просторах Интернета. Распечатывала я их по одному. Сначала Александр прочитывал 2-3 раза за день, а на следующий день мы пытались повторить стихотворение. Ассоциации в картинках я подбирала сама, чтобы заучивая стих они всплывали у ребенка в памяти.



фото увеличивается при клике

В итоге мы выучили несколько стихов про геометрические фигуры и я засняла их все на память. Последнее стихотворение Александр рассказывал как-то тихо, более спокойно чем другие, и я попросила его рассказать еще раз с выражением. Я всегда читаю ребенку с выражением, поэтому он понимает что я имею ввиду. В конце видео можно увидеть оба варианта, мы с мужем смеялись до слез, Маяковский отдыхает .

В наших занятия присутствовало самостоятельное чтение. Те кто нас постоянно читает знают, что Александр вышел в чтение по методике Домана в 1,5 года. Книжки по геометрии я брала у Марии Костюченко. Их много, они большие! Всем рекомендую их скачать, именно из них ребенок в доступной форме узнает о геометрических фигурах.

Детки, которые читают, могут прочитывать их в самостоятельном чтении. А тем кто еще не говорит или не очень хорошо читает, мама может читать сама. Для скачивания нужно зайти сюда , внизу страницы зарегистрироваться и вам откроется доступ к Сокровищнице Марии.

Детское творчество — геометрическая аппликация

В теме геометрия я конечно не могла упустить развитие детского творчества. За неделю занятий мы полностью сделали альбом Геометрическая аппликация . Тут хочу отметить, что мой малыш все делал сам: выдавливал нужное количество клея, приклеивал фигуры по контуру и прижимал салфеткой, чтобы убрать остатки клея. Затем я разрезала альбом и повесила на стены рядом с карточками определенных фигур.



фото увеличивается при клике

К фигуркам для вырезания печенья Александр неравнодушен давно. Он сам подал мне идею следующего занятия, достав их в очередной раз. В творческой игре участвовали:

  • карточки из комплекта «100 цветов» от компании Умница,
  • пластилин Play-Doh,
  • формочки для вырезания печенья.

Вот такую коротенькую сказку я написала, чтобы получилась аппликация из геометрических фигур:

Жили-были геометрические фигурки. Они были очень горды, что многие вещи в доме были похожи на них. Но им очень хотелось повеселиться. И решили они сделать клоуна, чтобы он их мог смешить.
Каждая фигура выбрала себе цвет: круг захотел быть персиковым, прямоугольник лиловым, овал кобальтовым, а ромб цвета сакуры. Давай поможем фигуркам и соберем клоуна? (работаем)

(Продолжение) Клоун получился очень красивым, но чего-то ему не хватало, он совсем не выглядел смешным. Ах да, треугольного колпака! Треугольник захотел быть коралловым. Нашему клоуну не хватает красного носа, какой он формы? Конечно это шар! Смотри какой красивый клоун получился.

Александр сам «грел» пластилин, раскатывал его и вырезал нужную фигуру из заданного в сказке цвета. Я помогала аккуратно перенести эти фигуры на бумагу и сложить клоуна в одно целое. Подобное детское творчество идеально подходит для изучения геометрии с малышами.



фото увеличивается при клике

Есть у Александра пирамида из сегментов шара, которую мы приобрели очень давно. Помимо сбора пирамидки по размеру, номерам которые написаны на каждом сегменте, мы изучали по ней оттенки цветов. Вот так ее собирал мой малыш в 1 год 5 месяцев.

Я хотела показать, что ею можно рисовать . Мы взяли краски разных цветов, большой лист бумаги и начали делать отпечатки сегментами шара, попутно фантазируя на какие фрукты или овощи они могут быть похожи.

Мой малыш очень старался, макал сегмент, проверял если весь круг в краске и затем придавливал. Я считала: «Один, два, три» и ребенок резко поднимал сегмент шара . После того как Александр закончил, я взяла кисточку, и насколько смогла, дорисовала наши фрукты-овощи. Таким образом у нас получилась совместная творческая работа.



фото увеличивается при клике

Мелкую моторику малышей можно развивать веселыми упражнениями, а можно игрушками. У нас есть набор деревянных фигур, которые одеваются на шнурок. Купили мы его, когда Александру было полтора годика, тогда нанизывание на шнурок давалось малышу сложно. Потом он улучшил свои попадания в дырочку, а сейчас вижу что освоился полностью. Я предложила сделать бусы для папы, которого мы так трепетно ждем каждый вечер с работы.

Александр по моей просьбе выбрал из набора геометрические фигуры и я попросила его соблюдать последовательность: цилиндр, куб, шар. Можно было также задать распределение по цветам, но мысль мне пришла когда уже часть фигур была на шнурке . Александр сел и с самым серьезным видом стал нанизывать, повторяя последовательность. А вечером конечно же бусы были одеты на папу .


Еще одна работа со спичками, которая прекрасно развивает мелкую моторику. Совсем была не уверена, что Александр осилит ее, но очень ошиблась! Сначала, чтобы малыш понял чего я от него хочу, мы выложили кошечку по линиям без клея. Затем, налили в блюдце клей ПВА и Александр собрал из отрезанных мною спичек всю композицию. Я не дотронулась ни разу, только помогала наводящими вопросами. В конце я дорисовала мордочку кошке и мы оба остались довольны новым для нас занятием.

Дом я строю во вселенной.
Есть в нем крыша и антенна.
Есть в нем дверь, и есть окошко –
Пусть живет в нем наша кошка!



фото увеличивается при клике

Читаем сказки детям

Все родители знают, что читать сказки детям нужно, чтобы те учились слушать и умели анализировать информацию. Также именно из сказок дети узнают новые факты, пытаются подражать положительным героям сказок. У нас не нашлось специальной книжки, где фигурировала бы тема геометрия.

Книжки Марии очень хорошие, но они по уровню самостоятельного чтения Александром. Поэтому мне ничего другого не оставалось как сочинить сказку самой и сделать из нее книжечку. Получилась в некотором роде терапевтическая сказка. И хотя Александр всегда собирает свои игрушки, но напоминание о порядке лишним никогда не бывает . Также в сказке, совсем в легкой форме я пыталась донести, что мальчику очень понравилось конструировать, надеясь на то, что мой ребенок попытается его копировать.

Рисунки к сказке я взяла на сайте Букляндия, при желании вы можете сочинять свои истории и читать их своим детям.

Я с удовольствием делюсь книжкой со своими подписчиками. Пожалуйста заполните данную форму и через несколько минут на ваш почтовый ящик придет ссылка для скачивания. Если через десять минут вы не получили письма, пожалуйста проверьте папку спама.

Как познакомить ребенка с геометрией?

Геометрия - наука, с которой можно и нужно обучать деток с самого раннего возраста.

На данной страничке представлена подборка материалов - карточки, раскраски, темы для заданий, игры, при помощи которых вам будет легко познакомить ребенка с основными геометрическими формами и фигурами.
Все материалы вы можете открыть, скачать и распечатать по прямым ссылкам.

Карточки с геометрическими фигурами и формами

Яркие карточки с самыми основными геометрическими фигурами и формами. Карточки можно использовать, как наглядное пособие на первом занятии.

Геометрия для детей - раскраски, прописи, рабочая тетрадь

1.Тетрадь-раскраска для детей 3-5 лет. На каждой странице тетради простые графические упражнения и задания.
Скачать

2. Рабочая тетрадь в 2ух частях с понятными и интересными заданиями для детей 3-4 лет. Выполняя задания, ребенок познакомится с геометрией и узнает названия геометрических фигур и форм.
Скачать Скачать
3. Еще одна очень хорошая тетрадь для ознакомительных занятий с геометрией для детей 4-5 лет. В тетради много увлекательных и забавных заданий, выполняя которые ребенок легко усвоит начальные основы и понятия геометрии.

4. Тетрадь с обучающими и развивающими заданиями для детей 6-7 лет.
В тетради ребенку предлагается выполнить не сложные графические задания. Ребенок учится работать с линейкой и циркулем.
Скачать

Книги о геометрии для детей

1. Занимательная книга в стихах "Весёлая геометрия для самых маленьких" - автор Александр Тимофеевский.

Смешные и задорные стихи помогут малышам быстро познакомиться и запомнить много важной информации о геометрических фигурах и о масштабе предметов.
В весёлых стихах А. Тимофеевского юмор и шутка помогут маленькому читателю соотнести пока непонятные геометрические понятия с давно привычными бытовыми предметами. Дети увидят в юбке трапецию, в тарелке круг, а в трубе цилиндр. И, как сказал поэт, "школьные науки дадутся сами в руки".
Книгу можно скачать и распечатать, но лучше конечно приобрести оригинал.

Эта игра поможет запомнить названия геометрических фигур, а также развить память. В эту игру могут играть неограниченное количество детей. Главное обеспечить каждого малыша разрезанными геометрическими фигурками из последней карточки.
Вам необходимо: Распечатать карточки. Геометрические фигуры на последней карточке аккуратно разрежьте.


Как играть:
Игра 1 . Для первого ознакомления ребенка с фигурами, положите одну карточку на стол перед ребенком. Ребенок должен положить свои фигуры в такой же последовательности как и изображенно на карточке. Вначале можно начинать с карточек на которых изображенно по три геометрические фигуры. Затем уже можно добавлять карточки с изображеннием четырех фигур.
Игра 2. Положить на стол перед ребенком одну карточку. Задача ребенка, запомнить последовательность расположения геометрических фигур. На это отводится опередленное время. Затем карточка переворачивается лицом вниз, и ребенок должен по памяти разложить на столе свои фигурки. Начинайте с карточек на которых изображенны три геометрические фигуры.
Игра 3 . Тоже самое, что и игра 2, только ребенок должен назвать вслух по памяти расположение геометрических фигур на данной карточке.

Нажимаем на картинку правой кнопкой мыши, чтобы открыть картинку в новом окне и нажимаем печать или скачиваем на свой компьютер.

Игры с геометрическими фигурами. Три геометрические фигуры на карточке.



Игры с геометрическими фигурами. Четыре геометрические фигуры на карточке.