Презентация к уроку наглядной геометрии в 5 классе. Ориентирован на учебное пособие для общеобразовательного учреждения «Наглядная геометрия», 5-6 классы/ И.Ф.Шапрыгин, Л.Н.Ерганжиева - Издательство: Дрофа, 2015 г.

Основное понятие: равенство фигур. Предметные результаты: изображать равные фигуры и обосновывать их равенство; конструировать заданные фигуры из плоских геометрических фигур; создавать и манипулировать образом: расчленять, вращать, совмещать, накладывать. Метапредметные результаты: развитие образного мышления, конструкторских способностей, умения предвосхитить результат, формирование коммуникативных умений.

Личностные результаты: развитие познавательной активности; привитие вкуса к умственной работе. Внутрипредметные и межпредметные связи: планиметрия (равенство фигур, симметрия, площадь, равновеликость и равносоставленность), геометрическая комбинаторика, черчение, технология.

Данный урок - первый из двух по этой теме.

На этом уроке рассматриваются задачи на разрезание фигур. Цель решающего — разрезать указанную фигуру на две или несколько равных частей. Часто для упрощения эту фигуру делят на клетки. В этих задачах неявно вводится понятие равенства фигур (равными называются фигуры, совпадающие при наложении). Это определение используется и для проверки равенства полученных фигур.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на разрезание и складывание фигур. Урок 1»



Задачи на разрезание

и складывание фигур

Цель: закрепить умение решать задачи на разрезание.

Наглядная геометрия

5 класс



Эта пословица предостерегает Вас от поспешности в решении задач.

Заданную фигуру, которая для облегчения разделена на равные клетки, надо разрезать на две или несколько частей.

Если эти части можно наложить одна на другую так, что они совпадут (при этом разрешено фигуры переворачивать), то задача решена верно.



Решение задач

Местный торговец земельными участками

отхватил по случаю кусок земли необычной

формы (он рассчитывал выгодно продать его частями).

Но каждый, из восьми найденных

им покупателей, хотел иметь

участок не хуже, чем у соседа.

Где торговец должен установить

разделительные изгороди,

чтобы получилось 8

одинаковых участков?

Ответ





Решение задач

Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток,

4 из них закрашены. Разрежь квадрат на

4 равные части так, чтобы в каждой их них

было лишь по одной закрашенной клетке.

Клетка может занимать в каждой части любое место.

Ответ (4)



Решение задач

Разрежьте прямоугольник на 4 равные части,

(прмените как можно больше способов).

1 способ

В презентации предлагается только 4 способа решения данной задачи. Возможно, учащиеся предложат другие способы – их тоже необходимо рассмотреть на занятии.

2 способ

3 способ













Составьте из них фигуры. Сколько их получилось?

Получившиеся

фигуры называют

ТРИМИНО .



Возьмите четыре одинаковых квадрата. Составьте из них фигуры.

  • Сколько их получилось?

Получили пять

фигур ТЕТРАМИНО.



Составьте из пяти квадратов

все возможные фигуры.

Сколько их получилось?



Всего существуют 12 элементов пентамино



««Решение простых задач» 2 класс» - Дополни текст задачи числовыми данными. Дополни текст. На двух скамейках сидели 6 девочек. Выбери схему, соответствующую условию задачи. Запиши решение. Способ, которым ты решил задачу. Многоугольник. Треугольник. Электронное сопровождение заданий учебника математики. Выбери схему, соответствующую задаче.

«Задачи для 2 класса» - Проверь своё решение уравнения. Решение задач. Вид треугольника. Квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм, четырёхугольник. Решение задач про лебедей и складывание фигурки лебедя. Найди «пёрышко» со своим именем и выполни самостоятельно работу. Найди периметр своего бумажного квадрата. Складывание лебедя.

«Как решать задачи» - Как решать задачи. Условие. Виды задач. Чертеж. Условие задачи. Таблица. Схематический рисунок. Корова. Площадь. Решаю. Условие геометрической задачи. Рассуждаю и решаю. Как анализировать условие задачи на движение. Как анализировать условие задачи на сравнение. Как анализировать условие задачи. Ширина.

«Проверочная по математике» - Примеры на сложение и вычитание! Порядок выполнения действий(1). Умножение на 6! Порядок выполнения действий(2). Умножение и деление на: 2, 3, 4, 5.

«Краткая запись задачи» - 1,7 кг масла получится. На 82 марки у Андрюши больше, чем у Алёши. 2800граммов малины собрали две девочки. Применение мультимедийных презентаций. 25,7 км газопровода осталось проложить. 29 мест осталось свободных в поезде. 240 т зерна намолотили за день. 177 км прошел теплоход за 7 часов. 3 карандашных рисунка на выставке.

«Понятие задачи» - Проверка. Выбираем действие. Для решения нужны два числа. Условие. Решение. Учимся решать задачу. Какое число должны получить: меньше или больше. Часть. Все ли задачи решаются сложением. Целое. Часть. Целое. Две важные детали. Ответ. О чем будет урок. Вопрос задачи на ответить. 5 – 2 = 3. В каком случае можно ответить на вопрос задачи.

Всего в теме 45 презентаций