ПРАВИЛА ИГРЫ:

В игре принимают участие три команды произвольной численности. В число зрителей могут входить одноклассники игроков, их родители, друзья и знакомые. За неделю до ее проведения учитель знакомит игроков с сеткой викторины и темами резервных вопросов, дает необходимые пояснения и список рекомендованной литературы. Перед началом игры команды разыгрывают право выбора линии старта, выполняя на время одно и то же задание, которое в дальнейшем будет называться предварительным. Команда, которая раньше других правильно выполнит это задание, начинает игру первой. Учитель читает вопрос вслух для зрителей, а команде дает карту с его записью. «Стартовый» вопрос состоит из двух частей: основного и дополнительного, который задается в случае неправильного ответа на основной (после хода соперников). Верно ответив на этот вопрос, команда после хода соперников выбирает тему следующего, пользуясь указателями - стрелками. В случае неверного ответа команда возвращается на исходную позицию и после хода соперников пытается ответить на другой вопрос. Команда, неправильно ответившая на все вопросы, которые она имеет право выбрать по указателю, выбывает из игры. В случае, если одна из команд выберет путь к вопросу, на который правильно ответили их соперники, следует воспользоваться одним из резервных вопросов, приведенных ниже, или одним из вопросов, возврат к которому невозможен. Побеждает команда, первой ответившая на один из трех вопросов «линии финиша».

В ходе игры командам разрешается пользоваться географическими картами.

Для удобства и наглядности можно воспользоваться фишками разного цвета, используя схему викторины как игровое поле.

Основная сетка викторины (см. схему).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

Выдающийся путешественник XIX века Александр Гумбольдт считал самыми красивыми городами земли Неаполь, Стамбул и этот, австрийский, название которого на русский язык можно перевести как «Соляной замок». (Зальцбург).

СТАРТОВЫЕ ВОПРОСЫ:

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ» континент.

1) На этом континенте находятся полуостров Бетховена, заливы Верди, Брамса, Мендельсона, Шуберта, Гайдна, мыс Берлиоза, Россини, горы и пики Листа, Грига, Глюка, группа островов Глинки. (Антарктида).

2) На этом континенте всего одна река - Оникс и всего одно озеро - Ванда. А в 1966 г. с его карты исчезли 4 географических объекта: мыс Эймери, бухты Торсхавн, Эванс и Энгам - они находились на обломившейся и уплывшей в океан части материка. (Антарктида).

«СПЯЩИЙ ГОРОД»

1) В Италии говорят: «Милан работает, Рим ест, Неаполь поет». А какой знаменитый город согласно этой поговорке спит? (Венеция).

2) В средние века самым страшным после измены родине преступлением в этом городе считалось нанесение каким-либо способом урона государственным водам, т.е. морю, а как крайний предел роскоши воспринимался небольшой сад при дворце. (Венеция).

УНИКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ

1) У этого острова есть одна уникальная отличительная особенность - отсутствие коренных млекопитающих: те зоны обитания, которые на других материках заняли звери, на нем достались птицам. (Новая Зеландия).

2) Долину гейзеров можно увидеть лишь на Камчатке, в Исландии, Йеллостоунском национальном парке США и в этой стране. Недаром на языке аборигенов этот остров именуется Аотеароа - «Страна большого белого облака», а любимое национальное кушанье их - мясо или овощи, сваренные в кипящей воде гейзеров. (Новая Зеландия).

ВОПРОСЫ ПО УКАЗАТЕЛЯМ:

ПЕЧАЛЬНАЯ СТРАНА

В начале XII века первый датский историк Саксон Грамматик дал этой стране следующее географическое описание: «Неплодородная, усеянная повсеместно скалами, испещренная трещинами, она кажется печальной страной развалин. В самой северной ее части скрывается не на одну ночь дневное светило, а затем долго светит, пренебрегая суточной сменой дня и ночи». В настоящее время на территории этого государства находится самый северный город мира, а крайняя южная точка этой страны, расположенная примерно под 58 градусом с.ш., приблизительно совпадает с местоположением российских городов Псков и Рыбинск. О каком государстве идет речь? (Норвегия).

ОБЩИЙ ПРИЗНАК

Именно это обстоятельство объединяет названия таких непохожих стран, как Танзания и Пакистан. Названия данных стран являются аббревиатурами. Танзания: название появилось после объединения Республики Танганьика и Народной республики Занзибар и Пемзы.

Пакистан: П - Пенджаб, А - Афганистан, К - Кашмир, С - Синд, Стан - от Белуджистана.

В то же время - «пак» - чистый, незапятнанный, «стан» - страна.

ПРОГНОЗ ПУШКИНА

Именно столько лет отводит А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин» для того, чтобы в России появились хорошие дороги. (500 лет).

«ПЛЕМЕННАЯ ФЕРМА ЕВРОПЫ»

То обстоятельство, что принцесс этой страны традиционно выдавали замуж за монархов многих европейских государств, дало Бисмарку основание язвительно назвать ее «племенной фермой Европы». (Германия).

«СТОЛИЦА СОСИСОК»

По-итальянски название этого германского города звучит как Монако, а в ФРГ его именуют еще и «столицей сосисок», и «пивной столицей» страны. (Мюнхен).

ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ЗАПРЕТ

Подобно Петру I, первый президент этой исламской страны запретил национальный мужской костюм. Случилось это в начале XX века. О каком государстве идет речь в вопросе? (Турция, Кемаль Ататюрк).

РАСТЕНИЕ НА ГЕРБЕ

Изображение именно этого растения украшает гербы таких непохожих государств, как Узбекистан и Ангола. (Хлопок).

«ОСТРОВ СЧАСТЛИВЫХ»

В переводе на русский язык название этого государства означает «Восточная страна». Эта маленькая европейская страна знаменита тем, что дала больше всех лауреатов Нобелевской премии в пересчете на миллион жителей, а римский папа Павел VI назвал ее «островом счастливых». (Австрия).

ЗАГАДОЧНЫЕ ЦИФРЫ

У въезда в каждый американский город стоит столб с табличкой. На ней - название населенного пункта и крохотные цифры. На Западе США эти цифры обозначают число жителей. А что обозначают они на Востоке страны? (Год основания).

«АНОМАЛЬНЫЙ» ШТАТ

В этом штате США стрелка компаса указывает не на север, а на восток (Аляска, т.к. северный магнитный полюс находится на территории Канады).

«ГОРОД ЛЬВА»

Этот «Город Льва» (санскрит) в последнее время называют то «драконом», то «молодым тигром». Другое образное название этого города-государства - «Западные ворота Востока и восточные ворота Запада». Его порт недавно стал крупнейшим в мире, оттеснив на второе место порт Роттердама. (Сингапур).

ВОПРОСЫ ЛИНИИ ФИНИША:

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ

Какую страну американский президент Джордж Буш (старший) называл «главным призом СССР во второй мировой войне»? (Восточную Германию - ГДР).

ПРОЗВИЩЕ СЕВЕРЯН

Иностранцы называют этим прозвищем всех американцев, американские южане - северян, а северяне - жителей Новой Англии. (Янки - «торгаши», «деляги»).

«РЕКА АРАБОВ»

Общее название двух этих рек называют еще в Шатт-эль-Араб - «Река арабов». (Тигр и Евфрат).

РЕЗЕРВНЫЕ ВОПРОСЫ:

Между этими государствами проходит самая короткая в мире граница. (Самая короткая из возможных границ - математическая точка, такая граница находится на Северном полюсе между Россией и Канадой).

2) Страна 1000 островов.

Страна, о которой идет речь в вопросе, является самым большим островным государством в мире, ее часто называют «Страной 1000 островов». Рабиндранат Тагор так сказал об этом государстве: «Я всюду вижу Индию, но я не узнаю ее». (Индонезия).

3) «Синьор Мильоне».

За склонность к преувеличениям (действительным и мнимым) венецианцы прозвали этого знаменитого соотечественника Мильоне - «Миллион». (Марко Поло).

Светлана и Валерий Рыжовы, поселок Ферзиково, Калужская область

Викторина «Путешествие по странам»

по немецкому языку

I. Lückentext .

Eine Rätselgeschichte

1.Monika ist zwei Monate auf Dienstreise… .2. Sie kommt … …Zug… Berlin und fährt… … Auto… Hause.3. Der junge Fahrer erzählt… etwas, aber sie hört micht. 4. Sie ist gespant, ob… Mann… … wartet.5. Sie macht leise… Tür auf. 6. … … Wohnung blitzt alles vor Sauberkeit. 7. Vor…Spiegel stehen… … Vase frische Blumen. 8. Meine Lieblingrosen,-denkt sie… … Mann. 9. Aber wo ist er selbst? Die Kinder sind noch… … Schule, aber er soll zu Hause sein. 10. Sie geht… … Küche. 11. Kein schmutziges Geschurr,-stellt sie fest. Und die Gardienen … er gewaschen. 12. Das Möbel… er auch anders gestellt. 13. Sie sucht ihren Mann weiter. Er sitzt… Schreibtisch… Zimmer, dreht sich um und sagt «Guten Tag.»

II . Grammatische Aufgaben. 1.Kommst du mit…in die Disco?

a. mich b. meine c. mir d. ich

2.Ich möchte gern…Vanille-Eis.

a. die b. der c. ein d. einen

3….hast du dich geärgert?

a. über wie b. worüber c. wogegen d. auf was

4.Vor der Klasse hatte sich eine Schlange… .

a. gemacht b. gebildet c. eingebildet d. gestanden

5… .seines Rufes erhielt er die Stelle nicht.

a.Wenn b.Wegen c.Weswegen d.Weil

6.Die Kreditkarte ist…

a.geltungslos b.vergöltet c.abgegangen d.ungültig

7.Das ist ein Hund und…Wolf.

a.nicht b.kein c.kaum d.bloß

8.Verstehst du etwas… Motoren?

a.auf b.von c.wegen d.nach

9.Der Unfall…beim Überholen.

a.passierte b.gefolgte c.geschah d.stürzte

10.Ein BMW ist schon teurer…ein Opel.

a.denn b.aber c.doch d.als

III. Sagt eure Meinung! Kreatives Schreiben.

Ein russischer Klassiker hat gesagt: Mit dem Verstand ist Russland nicht verstehen, an Russland muss man einfach glauben. Hat der Klassiker recht? Und was ist Ihre Meinung?

(Der Umfang Ihres Textes:200 Wörter)

IV. Landeskunde Was ist richtig?

1.In welcher Stadt befindet sich die bekannteste Gemäldegalerie?

a) Leipzig b) Bonn c)Dresden d)Berlin

2.Welche der folgenden Städte ist die kleinste?

a)Düsseldorf b)Berlin c)Hamburg d)Frankfurt am Mein

3.Wer war der erste deutsche Bundeskanzler?

a)Willy Brandt b)Otto von Bismark c)Konrad Adenauer d)Helmut Kohl

4.Wahlberechtigt ist jeder Deutsche, der das…Lebensjahr vollendet hat.

a)14 b)21 c)16 d)18

5.Was gilt in Deutschland als Unglücksbringer?

a)Der Siebenpunkt b)Das Schwein c)Vierblättriges Kleeblatt d)Spinne am Morgen

6.Welcher Tag ist der «Tag der DeutschenEinheit»

7.Woran grenzt Deutschland im Norden?

a)an Dänemark b)an Holland c)an die Schweiz d)an Belgien

8.Wie ist das Wappen der BRD?

a)der Bär b)der Adler c)der Fuchs d)der Spatz

9.Was machte die Industrie im Ruhrgebiet so wichtig?

a)Steinkohle b)Diamanten c)Eisen d)Gold

10.Welcher Fluss durchfließt den Bodensee?

a) der Neckar b) die Donau c) der Rhein d) der Lech

V. Beenden Sie die Spichwörter .

1.Falken und Tauben muss man…. .

2.Das Fragen kostet…. .

3.Gebrauchter Pflug blinkt, … .

4.Gesagt, … .

5.Ein gesunder Geist in … .

VI. Leseverstehen.

Lesen Sie den Text und machen Sie Aufgaben zum Text.

Der Philosoph

Es war ein Sonntag. Überall im Park gingen viele Menschen spazieren. Die älteren Leute setzen sich in den Sonnenschein, und die Liebesprächen versuchten, irgendwo ein Plätzchen zu finden.

Da saß auf einer Bank ein Mann. Er lachte nicht, er freute sich nicht wie die anderen. Er blickte finster vor sich hin, und ab und zu huschte wie Zucken über sein Gesicht, als hätte er einen schweren Entschluß gefaßt.

«Schau dir diesen Mann an!» sagte mein Freund. «Das ist wahrscheinlich ein Philosoph.»Ich nickte zustimmend; denn mein Freund kennt die Menschen. Er ist Maler. Er zog einen Block aus der Tasche und begann mit raschen Strichen den finsteren Mann zu skizzieren.

«Sieh nur, jetzt quält ihn ein besonders hartnäckiger Gedanke.Ich glaube, er sucht einen Ausweg aus seinen Grübeleien.»

Die Skizze war fast fertig, ein paar Linien fehlten noch. Da fühlte der Mann plötzlich, dass er beobachtet wurde. Er starrte uns einen Augenblick lang an, erhob sich dann und kam auf uns zu. Als er uns gegenüber stand, zog ein krampfhaftes Lächeln über sein Gesicht, und mit schwacher Stimme fragte er: « Verzeichen Sie, meine Herren, aber kennen Sie zufällig einen Zahnarzt, der sonntags zu Hause ist?»

Aufgaben zum Text

1. Haben ie den Inhalt des Textes richtig verstanden?

    Es war ein schöner Sommertag. Stimmt das?

    Im Park gingen viele Menschen spazieren.Stimmt das?

    Auf einer Bank saß sehr lustiger Mann. Stimmt das ?

    Dieser Mann war ein Philosoph. Stimmt das ?

    Der Mann hatte Zahnschmerzen. Stimmt das?

2. Beantworten Sie die Fragen zum Text.

    Wo gingen die Menschen an einem Sonntag spazieren?

    Wer saß auf einer Bank?

    War der Mann lustig?

    Für wen hieit der Maler diesen Mann?

    Warum begann der Maler diesen Mann zu skizzieren?

    Warum war der Mann so nachdenklich und finster?

    Wonach fragte der Mann den Maler?

Викторина по сказкам для младших школьников с ответами.

Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
Описание: Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Сказка является первым источником, который погружает ребенка в художественный мир, и остаётся с ним на протяжении всей жизни.
Назначение: викторина для детей начальных классов по теме «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет интересен педагогам, воспитателям, родителям.
Цель:
- закрепление знаний воспитанников по детской литературе.
Задачи:
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.

Ведущий: Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости!
Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Ведущий: Ребята, что же такое сказка?
Сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Она может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло.
Ведущий: Какие бывают сказки? (ответы детей).
Сказки бывают авторскими (сочиненные определенным автором) и народные (сочиненные многими людьми).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. В сказках бывает страшно, в сказках бывает трудно, но всегда интересно. И всегда добро побеждает зло. Но путешествовать нужно обязательно всем вместе, дружно и весело.
Сказки - это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.


В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Из книги появляется Сказка.
Сказка: Здравствуйте! Вы разве не узнали меня? А ведь мы с вами знакомы очень давно. Я же Сказка!
Я старая, и молодая, Я грустная и весёлая, я простая и мудрая! Вот только злой и скучной я не бываю никогда, потому что я –Сказка!
Сказка: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Чтец 1: В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Чтец 2 : В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Чтец 3: Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказочным станциям. Итак, друзья, в путь!
«Разминка»
1. Где проживал Карлсон? (На крыше)
2. Какой маленький предмет ночью мешал спать принцессе?(Горошина)
3. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (Март)
4. Каких вещей в сказке «Цветик - семицветик» было по 7 штук? (Лепестков, белых медведей, Баранок)
5. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?(Осел, петух, кот и собака)
6. Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка)
7. Директором чего был Карабас - Барабас? (Кукольного театра)
8. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?(Золотой перстень)
9. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?(Льва и мышку)
10. Кто Золушке дал такое имя? (Младшая дочка ее мачехи)


Ведущий: Мы с вами прибыли на станцию «Сказочная» .
1. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин? (Окрошку)
2. Какие продукты попросил у старухи солдат, чтобы сварить из топора кашу? (Маслице, крупа, соль)
3. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (Гусли)
4. Вершки или корешки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Корешки)
5. Красна - девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
6. На чём в сказке «По щучьему велению» разъезжал Емеля? (На печке)
7. Как звали усатого персонажа сказки Чуковского? (Тараканище)
8. Не послушался кота, выглянул в окошко? (Золотой петушок)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Царевна Лягушка)
10.В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
11. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит?(Горох)
12. Из чего внучке дед сделал смоляного бычка? (Из соломы)


Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами покидаем эту станцию "Сказочную" и прибываем на следующую станцию «Телеграмную».
Ведущий: Ребята, к нам на праздник пришёл знаменитый почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята. Я принёс для вас телеграммы, а вы должны узнать имена отправителей.
Тексты телеграмм
1.Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина)
2.Одинокий мечтатель, рост 13 метров. Вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч)
3. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)
4. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан)
5. Сплю и вижу принца. (Спящая красавица)
6.Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Цапли)
6. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино)
7.Владелец частной авиакомпании «Мартин энд стая диких гусей» предлагает туристические рейсы в любую страну мира.(Нильс)
8.Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки...(Вини-Пух)
9.Частное охранное бюро, возглавляемое дядькой Черномором, обеспечит вам и вашим близким безопасность на отдыхе у моря. (33 богатыря)
10. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки.(Баба-Яга)
11. Туристическое агентство предлагает исключительное путешествие на Сером волке. (Иван Царевич)
12. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
13. Нетрадиционные виды помощи при сдаче экзаменов.(Старик Хоттабыч)
14. Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Грязнуля)
Печкин: Порадовали, ребята, меня своими знаниями сказок. Так держать! Мы прибыли с вами на станцию «Почтовая путаница».


Ребята, помогите правильно написать адреса сказочных героев.
1. Коту Матроскину. Зазеркалье.
2. Гулливеру. Деревня Простоквашино.
3. Василисе Премудрой. Цветочный город.
4. Великому Гудвину. Тридевятое царство.
5. Незнайке. Г. Ленинград, ул. Бассейная.
6. Рассеянному. Яхта «Беда».
7. Капитану Врунгелю. Изумрудный город.
8. Алисе. Лилипутия.
Печкин прощается с ребятами и уходит.
Ведущий: Мы с вами покидаем станцию «Почтовая» и прибываем на станцию «Сказочное бюро находок» .
В сказочном ларце находится много потерянных сказочных вещей. Этим вещам необходимо найти своих хозяев.
(Стрела, игла, горошек, козлёнок, клубочек, скорлупа грецкого ореха, шлем богатыря, яйцо, яблоко, ключик, зеркальце, аленький цветочек, мыло, туфелька, пирожок, крыска -Лариска)
Ведущий:
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Мы покидаем станцию «Сказочное бюро находок» и прибываем на станцию «Музыкальная» .


Спеть песню по командам.
Предлагается нарезка песен: «Буратино», «Облака», «Леопольд», «Голубой вагон», «Мамонтенка», «Красная шапочка».
Ведущий: Наша следующая станция «Одна буква»
Выбирается любая буква алфавита. От каждой команды выходят по одному человеку. Ведущий задает 6 любых вопросов по очереди. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву. Например, буква «Л».
- Как тебя зовут? (Лена, Лёня)
- Твоя фамилия? (Лесков, Ланина)
- В каком городе живешь? (Липецк, Ленинград)
- Добрый сказочный герой? (Ласточка)
- Злой сказочный герой? (Людоед)
- Любимая сказка? («Лягушка путешественница»).
Ведущий: Мы покидаем станцию «Одна буква» и прибываем на станцию «Математическая» .
Нужно вспомнить и назвать числа, которые встречается в сказках?
Число 2 – два жадных медвежонка, двое из ларца одинаковых с лица;
Число 3 - три брата, три медведя, три девицы под окном пряли поздно вечерком, тридевятое царство, три года, три всадника, три поросёнка, три богатыря, три орешка для золушки;
Число 7 – волк и семеро козлят, 7 гномов, цветик – семицветик;
Число 12 – 12 месяцев и т.д.
Ведущий:


«В сказке часто так бывает»
В сказке часто так бывает,
Что предметы в ней летают,
А порою и герои
Вдруг взмывают над землею.
Назвать, конечно, ты готов
Этих чудо-летунов:
Она летает на метле,
А он на пушечном ядре.
Летала в домике своём,
Да не одна, а с верным псом.
Он на ковре взлетит всегда-
Была б сухою борода.
Моторчик на его спине.
Бывал он даже на Луне,
А этот сделался так мал,
Верхом на гусе он летал.
(Баба-Яга, барон Мюнхаузен, Элли и Тотошка, Старик Хоттабыч, Карлсон, Незнайка, Нильс).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, читаете и знаете их. Но еще много сказок, не прочитанных вами.
Наш юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей!
И пусть герои наших сказок
Подарят вам тепло и красоту,
Пусть доброе на свете процветает,
И неизбежно побеждает зло!

Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Цель :

Создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.

Обобщение знаний детей о сказках;

Стимулировать речемыслительную деятельность;

Пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;

Расширять литературный кругозор;

Развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.

Воспитывать культурных слушателей и зрителей.

Задачи:

  1. Воспитание коммуникативных качеств личности;
  2. Развитие познавательных интересов;
  3. Развитие интеллектуального творчества;
  4. Воспитание дружбы и коллективизма.

Оборудование:

Магнитофон, разрезанные картинки с изображением сказочных героев, «книга сказок» с замкОм, таблички с пословицами, карточки-картинки, чудесный мешочек (яблоко, яйцо, мыло, мука, деревянная ложка, азбука, скорлупа грецкого ореха, горошина) , телеграммы.

Данную игру можно проводить с разным количеством детей. Если группа большая (30 человек), я её делю на 4 команды, если 15 – 20 человек, играют две команды. Количество человек в команде можно регулировать количеством частей, на которые разрезаю картинки. Выбирается жюри. Команда, которая первой выполнит задание, получает фишку с цифрой.

Летом игра проводится на свежем воздухе на летней веранде.

Звучит песня « В гостях у сказки»

Ребёнок:

Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.

Ведущий: Ребята, сегодня я вам хотела прочитать вот эту книжку, но без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы её открыть, необходимо получить ключ к замкУ, на который она закрыта. Вы мне поможете, вы готовы?

Разминка. Надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.

Кощей -Бессмертный

Василиса -Прекрасная

Баба -Яга

Змей -Горыныч

Сестрица -Алёнушка

Мальчик -с-пальчик

Иван -царевич

Братец -Иванушка

Крошечка -Хаврошечка

Курочка -Ряба

Конёк -Горбунок

Царевна -Лягушка

Жар -птица

Ковёр -самолёт

Гуси -Лебеди

Иванушка -дурачок

Деление группы на 2 команды.

Желающие участвовать в игре подходят к столу, на котором лежат пять рисунков с изображением сказочных героев (Чиполлино, Буратино, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Емеля… ), разрезанных на части по количеству детей в командах. Составив картинки, дети определяют, в какой команде они играют, и чье имя носит команда.

1. Составь пословицу.

Чтобы получить первую фишку, нужно правильно и быстро сложить пословицы о книгах и чтении. Командам раздаются разрезанные таблички с пословицами:

  1. Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай да на ус мотай.
  1. Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка - людям указка.

2. Сказочные герои сочинили для вас сказки. Угадайте, кто какую сказку сочинил.

(Кому достаётся очередная карточка, решает жюри)

СКАЗКА 1.

“Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, растапливаю, сжигаю… Зачем было через меня прыгать?..”

СКАЗКА 2.

“Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…”

СКАЗКА 3.

“Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, не отставать…”

СКАЗКА 4.

“Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..”

3. «Угадай сказку». - Из какой сказки эти слова?

1. Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д.Родари "Чиполлино".)

2. Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа, лев, маркиз, река. (Ш.Перро "Кот в сапогах".)

3. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук. (Г.-Х.Андерсен "Огниво".)

4. Женщина, цветочный горшок, ласточка, крот, болото (Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка»)

5. Волшебник, солома, гимнаст, девочка, собачка, сердце (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)

6. Вишнёвый переулок, дом, семья, дети, няня, зонтик (П. Трэверс «Мэри Поппинс»)

Каждой команде даются карточки, необходимо подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. "Золушка"

а) Ш. Перро
б) В. Гауф
в) бр. Гримм

"Мойдодыр"

а)А. Барто
б)С. Маршак
в) К. Чуковский

"Русалочка"

а)В. Бианки
б) Г.-Х. Андерсен
в)А. Волков

2. "Золотой ключик"

а)П. Бажов
б) А. Толстой
в)Н. Носов

"Маугли"

а) Р. Киплинг
б)Д. Родари
в)А. Милн

"Сказка о царе Салтане"

а) А. Пушкин
б)В. Жуковский
в)И. Крылов

3. "Конёк- Горбунок"

а) П. Ершов
б)А. Пушкин
в)А. Чехов

"Гадкий утёнок"

а)Ш. Перро
б)Д. Родари
в) Г.-Х. Андерсен

"Горшок каши"

а)Н. Носов
б) бр. Гримм
в)В. Катаев

5. Вопросы болельщикам. Самый активный и знающий сказки болельщик получает очередную фишку с цифрой.

На какой птице летала Дюймовочка?

Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

Что разбудило Спящую красавицу?

Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

Что потерял ослик ИА в сказке "Винни - Пух"?

Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

Какое яйцо снесла курочка Ряба?

Кто торговал пиявками в сказке "Золотой ключик"?

Кто внёс решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу?

Как зовут итальянского Буратино?

Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?

После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?

Какой титул присвоил кот в сапогах своему хозяину?

6. «Чей предмет?».

Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.

  1. Сапог (Ш.Перро "Кот в сапогах" .)
  2. Зонтик (Г.-Х.Андерсен "Оле-Лукойе". )
  3. Чепчик (К.Чуковский "Доктор Айболит". )
  4. Сани (Г.-Х.Андерсен "Снежная королева". )
  5. Шляпа (Н.Носов "Приключения Незнайки". )

7. Игра «Кошки – собачки»

В зависимости от того, какое животное имеется среди персонажей названного мной произведения, вам надо будет залаять или замяукать, а потом назвать это животное. Обратите внимание, в некоторых из книг вам будут встречаться двое этих животных одновременно. Вы готовы? Тогда начинаем!

  1. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». (Собака Бимбо).
  2. «Крокодил Гена и его друзья». (Собака Тобик).
  3. «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Кот Базилио и пудель Артемон).
  4. Русская народная сказка «Репка». (Собака Жучка и кошка Мурка).
  5. «Доктор Айболит» (Собака Авва)
  6. Русская народная сказка «Снегурочка». (Собака Жучка).
  7. «Кот в сапогах» (кот)

8. Телеграммы

– Ребята, сегодня утром я нашла конверт, адресованный детям, которые хорошо знают сказки.
– А вы хорошо знаете сказки?
– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю телеграммы.)
– Оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.

  1. Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок)
  2. Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок)
  3. Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
  4. Срочно приезжайте! Меня Пора тянуть. (Репка)
  5. Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка)
  6. Помогите! В моей маслёнке закончилось масло, а скоро пойдёт дождь! (Железный Дровосек)

9. Заморочки из мешочка

У меня есть мешочек, а к нему привязана записка: «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке: мыло («Мойдодыр») , мука («Колобок») , яйцо («Курочка Ряба») , яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») , горошина («Принцесса на горошине»), скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»), деревянная ложка («Три медведя»), клубок (Иван Царевич и Серый Волк»), витамины («Айболит»).

10. Весёлый наборщик – Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки.

1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А

(Красная шапочка.)

2. М О В О Ч К А Д Ю Й

(Дюймовочка.)

3. И Т Р Д Е Д М Я В Е

(Три медведя.)

4. Г Ц Ш Р Е В А К А Н А Я Л У

(Царевна лягушка)

И конечно же, говоря о сказках, нельзя не вспомнить великого русского поэта, чей день рождения мы празднуем в этом месяце и кто подарил миру такие великолепные сказки - А.С ПУШКИН

1. Именем какой страны был назван дирижабль, на котором экспедиция Умберто Нобиле отправилась на Северный полюс? (Италия)

2. Смена власти в какой стране получила название «бархатной революции»? (В Чехословакии)

3. Из какой страны был родом великий Альберт Эйнштейн? (Из Швейцарии)

4. Диктатором какой страны долгие годы был Аль- фредо Стреснер? (Парагвая)

5. Диктатором какой страны с 1939 по 1975 год был генерал Франко Баамонде? (Испании)

6. Какая страна — родина часов с кукушкой? (Германия)

7. Какая страна — самая большая по занимаемой площади? (Россия)

8. Какая страна — вторая в мире по численности населения после Китая? (Индия)

9. Какая страна (кроме России) расположена в Европе и Азии? (Турция)

10. Какая страна является родиной великой кинозвезды прошлого Греты Гарбо? (Швеция)

11. Входит ли в «страны большой восьмерки» Канада? (Да)

12. В какой стране зародился архитектурный стиль ампир? (Франция)

13. Какие страны по-настоящему воевали в двадцатом веке из-за Фолклендских (Мальвинских) островов? (Великобритания и Аргентина)

14. Назовите единственную в Европе страну — конфедерацию. (Швейцария)

15. В какой стране находится природная область Патагония? (Аргентина)

16. Из какой страны родом была певица Анна Герман? (Ургенч, Узбекистан)

17. В какой стране был изобретен саксофон? (В Бельгии)

18. Назовите древнейшее из всех ныне существующих государств Европы? (Сан-Марино)

19. Какая страна по численности населения занимает третье место в мире? (США)

20. Назовите третью по численности населения страну Азии. (Индонезия)

21. Наследный принц какой страны недавно женился на официантке? (Норвегии)

22. На территории какой страны погиб пламенный революционер Эрнесто Че Гевара? (Боливия)

23. Монарх какой страны считается самым богатым в мире? (Султан государства Бруней)

24. Как древние греки называли западную Грузию? (Колхида)

25. На флаге какой страны изображены пять звездочек? (Китай)

26. На флаге какой страны изображена шестиконечная звезда? (Израиль)

27. Какой стране принадлежат Алеутские острова? (США)

28. Какой стране принадлежит остров Пасхи? (Чили)

29. В какой стране находится Ватерлоо? (В Бельгии)

30. Как называлась африканская страна Буркина- Фасо до августа 1984 года? (Верхняя Вольта)

31. В какой стране находится город Аллахабад? (В Индии)

32. В какой стране долгие годы правил режим «черных полковников»? (В Греции)

33. На территории какой страны находится самая западная точка континентальной Европы? (Португалия)

34. Царем какой страны был Менелай, у которого Парис похитил жену Елену? (Спарты)

35. Из какой страны был астроном и физик Цельсий, который придумал температурную шкалу? (Из Швеции)

36. Какую страну Александр Солженицын назвал пистолетом, наставленным прямо в американский живот? (Куба)

37. В какой горной стране наш путешественник Николай Пржевальский открыл гору Кремль? (Тибет)

38. В какой стране мира до 1957 года действовало несколько официальных и около трехсот местных календарей? (Индия)

39. Слово «вольво» по-латыни значит «кручусь». Сначала это название было маркой подшипников, а потом это название стал носить автомобильнный завод. В какой стране он находится? (В Швеции)

40. Какие две страны расположены на острове Гаити? (Республика Гаити и Доминиканская Республика)