Нетрадиционные техники рисования позволяют раскрыть в полной мере возможности художественных материалов. Кроме того, здесь нет строгих правил, как нужно рисовать. Это в своем роде баловство. Ребенку разрешается творить как он хочет и чем хочет.

Даже если мы не готовим ребенка в великие художники, хотя кто знает, нетрадиционные техники изобразительного творчества благоприятно влияют на психику ребенка именно потому, что ребенок не ограничивается в творчестве. Он делает, что хочет. А в реальной жизни вокруг ребенка столько запретов со всех сторон: это нельзя, так не делай и т.д. Так хоть в изобразительном творчестве пусть ребенок «похулиганит», пусть раскроется, раскрепостится.

Эту технику придумала, конечно, не я. И до меня ею пользовались и после будут. Каждый вносит в эту технику что-то свое. Поэтому у каждого педагога и родителя в частности хочет он того или нет будет своя методика работы в этой технике. Кляксография доступна детям дошкольного возраста, лет с четырех точно. Но чем старше , тем интереснее его работы получаются. Сначала ребенок повторяет, что делает взрослый. А потом… Вы будете в восторге от его работ.

Итак, для работы в технике «кляксография» потребуется: акварельные краски, кисть (желательно мягкую - белка или пони, № 4-5), баночка с водой, альбомные листы (почему листы, а не альбом, потому что так удобней и рисовать и сушить работы), по желанию фломастеры.

Приступим:
1. Все необходимое собрали в одном месте на рабочем столе.

2. Если эта техника ребенку еще не знакома, попробуем начать с простого, но при этом, чтобы все-таки что-то получилось. Т.к. если с первого раза у ребенка работа не получится, вполне возможно, что творить в этой технике он больше не захочет.

Итак, делаем продолговатую лужицу внизу листа (лист расположен горизонтально). Для этого берем много воды и много зеленой краски на кисть. Должна получиться именно лужа, воды должно быть много.

3. Дуем на зеленую лужу в направлении к верху листа. Это можно делать вместе с ребенком (только имейте в виду, если долго дуть, то у ребенка может закружиться голова, делайте перерывы в «дунии»), места хватит обоим. Так у нас получилась травка.

4. Над травкой делаем небольшую лужицу, например, красного цвета.

5. Ее раздуваем в разные стороны. Для этого лист придется вертеть. Раздули в одну сторону, повернули лист, раздули в другую - повернули и т.д. Так у нас получился цветок.

6, 7. Таким же образом выполним еще один цветок. А если позволяет место на бумаге, то можете и еще.

8. Стебельки цветкам дорисовываем кончиком кисточки. Несложный, но все-таки пейзаж готов!

9. Вторая работа. Посередине листа сделайте желтую лужицу.

10. Раздуваем ее в разные стороны. Это солнышко.

11. В уголочке - синяя лужица.

12. Раздуваем. Получилась тучка или облачко.

13. Выполните такие тучки в каждом уголочке. Получилось солнышко с тучками.

14. И последняя работа. Она посложнее. В верхней половине листа выполните небольшую желтую лужицу.

15. Раздуваем ее в разные стороны.

16. В нижней части листа - желтую лужицу побольше.

17. Раздуваем ее.

18. Подрисуем лапки, клюв, глазик - получился цыпленок.

Конечно, не следует все три работы выполнять за раз. По одной работе за один сеанс вполне хватит. Если после вашей совместной работы, у появилось желание порисовать самому, предоставьте ему такую возможность. Если ребенку эта техника понравится, то он будет ее в дальнейшем использовать в своем творчестве.

Рисункам, созданным в технике «кляксография» можно найти и практическое применение. Кроме того, что лучший детский рисунок можно повесить на стену, оформив в бумажную рамочку, можно сделать открытку. Выполните в данной технике цветочек или солнышко. Вырежьте этот фрагмент из листа. Приклейте на согнутый пополам лист цветного картона с лицевой стороны. Открытка для бабушки или дедушки готова! Любящие бабушки и дедушки не останутся равнодушными к первым самодельным открыткам своих внуков.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо"
нажатием на кнопочки ниже.


Мастер-класс по нетрадиционному рисованию

Мастер-класс по рисованию.

Название. Кляксография обычная.
Автор. Генчева Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, МОУ ДО «Днестровский детско-юношеский центр», Приднестровская Молдавская Республика.
Данный мастер – класс рассчитан на работу в детском творческом объединении, уроки рисования с детьми в возрасте с 5 лет и старше, для педагогов, воспитателей, родителей.
Назначение: изготовление рисунков необычным способом.
Цель. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией обычной ».
Задачи. Учить новым способам получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному. Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: бумага, краски, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, карандаши.
Изложение материала . Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.
Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Чёрных-чёрных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось
На листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост...
Я немедленно
К чёрной туше пририсовал Огромные уши,
И получился,
Конечно, он, - Вы угадали - Индийский... (слон).
(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы») Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных необычным способом рисования кляксографией обычной. Надеюсь, вам они понравится. До встречи. Ваш Раскраскин.

Рассматривание рисунков


Обсуждение. Рассуждения детей о способах получения изображения.
Хотите научиться так рисовать? Ответы детей.
Демонстрация способов рисования педагогом.
Для работы понадобится: бумага, краски, кисть, вода, фломастеры или карандаши.


Приготовим краски - добавим по несколько капель воды в каждый цвет акварели, лист бумаги свернем пополам и развернем.


На одну сторону ближе к середине капнем несколько жирных капель - клякс. Можно использовать краску разного цвета.


Затем сложим по линии сгиба лист пополам и ладошкой проведем несколько раз вверх, вниз, чтобы краска растеклась по листу. Для «превращения» кляксы скажем волшебные слова.



Осторожно развернем лист. Вы видите причудливое пятно.


Подумайте, на что это похоже? Пофантазируйте. «Оживите» кляксы - превратите их в живые существа или предметы. Внимательно рассмотрите кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Можно подрисовать карандашом какие-то детали.



Вопросы к детям о последовательности рисования.
С чего начнем работу?
Куда будем капать краску?
Сколько капель будем капать?
Когда сложим листик вместе, что сделаем?
Что надо сделать дальше?
Когда придумали на что это похоже надо карандашами ……..
Самостоятельная практическая работа детей.
Дети осваивают технику кляксография обычная. Педагог работает индивидуально. Дает указания, помогает получить изображение необычным способом. Поощряет самостоятельность. Советует внимательно рассмат¬ривать кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает для примера: это моя клякса, если на неё посмотреть так, она похожа на бабочку, только нужно дорисовать усики. А в кого превратятся ваши кляксы? Педагог тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами. Педагог проводит работу с более активными, способными детьми. Дает им дополнительные задания. Анализ детских работ. В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.

Тема занятия: Кляксография и акварель

Возраст детей - 4-6 лет

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

Обучающие - овладение технологией кляксографии и методом примакивания акварельными красками.

Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.

Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

Методическое оснащение:

Образцы ранее выполненных работ, иллюстраций к детским книгам.

Необходимые материалы: лист мелованной бумаги, формат А-3, чернила, палитра, акварельные краски, баночка с водой, кисти.

Ход занятия.

1. Вступление.

Кляксография - это один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.

Сегодня мы с вами познакомимся лишь с одним способом кляксографии, но для начала мы познакомимся с иллюстрациями знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.

Как вы думаете что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

Правильно! Кляксы!

Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Послушайте стихотворение о кляксах.

Замечательная клякса.

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Пальцем влезть.

В этой кляксе -

Кот с хвостом,

Под хвостом -

Река с мостом,

Судоходная река

Для судов и судака.

На мосту -

Чудак с чудачкой.

Под мостом -

Судак с судачкой,

И плывут туда-сюда

Всевозможные суда:

Туда плывут с тудачками,

Сюда плывут с сюдачками,

Отражаются в реке

Судаки с чудачками,

Чудаки с судачками.

Этой кляксе - конец,

Надо сделать новую,

В ней - огромный дворец

И балкон с коровою!

2. Подготовка детей к практическому занятию.

Ребята, сегодня и мы с Вами при помощи клякс будем создавать различные образы деревьев. А поможет нам в этом волшебная баночка с чернилами. Чернила не отстирываются от одежды, поэтому проверяем, чтобы у всех были фартуки и нарукавники.

3. Практическое занятие.

А теперь приступим к созданию кляксографии. Для этого посредине листа ставим большую кляксу чернил и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.

(Комментарий педагога к каждому этапу изготовления, помощь детям в процессе работы). Кляксы надо выдувать. Поэтому дети быстро устают.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

После того, как наши деревья готовы, приступаем к завершению работы, используя метод примакивания акварельными красками. На палитре смешиваем желтый и синий цвета. Получаются различные оттенки зеленого. Делаем кистью примакивания, создавая листья у дерева и траву.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Техника рисования - кляксография Работа выполнена учащимися 6 А класса Гайдученко Екатериной и Кабановой Эллой Руководитель – Гончарова Л.А

2 слайд

Описание слайда:

Что такое кляксография. Кляксография – это один из самых необычных и нетрадиционных способов рисования, …. очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности, но и фантазию, смекалку, усидчивость.

3 слайд

Описание слайда:

Цель и задачи этой работы На альбом упала краска На листе осталась клякса Пририсуем ей глаза Пусть летает стрекоза Познакомить всех желающих с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. - вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном; - развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками

4 слайд

Описание слайда:

Чем интересна эта техника рисования. Для создания декоративных фонов (в открытках, например) Для упражнений на развитие фантазии Для арт-терапии – вытаскивания образов проблемы из подсознания и преобразования их Для создания художественных произведений Из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. …

5 слайд

Описание слайда:

Что нужно для работы. Жесткие художественные кисти больших и малых размеров, зубные щетки, расческа, коктейльные трубочки, ватные палочки, ватные диски, пипетка, использованные аэрозольные флакончики из под косметики. Краски акварельные, гуашь, акрил. Емкость с водой и кювета для смачивания листа бумаги. Бумага, картон, полиэтиленовая пленка. Влажные салфетки, тряпочки, газеты.

6 слайд

Описание слайда:

Этапы творческого процесса Итак, кляксография техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами

7 слайд

Описание слайда:

Капельный метод Потребуется широкая, объемная кисть. Кисть напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.

8 слайд

Описание слайда:

Метод растекания (выдувания) Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны.

9 слайд

Ищете интересную технику рисования для детей? Такую, чтобы можно было весело и увлекательно провести время, занявшись чем-то полезным? Есть то, что вам нужно! Кляксография техника рисования , которая наверняка понравится детям.

Это же так здорово, рисовать с помощью веселых клякс! И никаких правил, никаких ограничений – только забавные кляксы повсюду! Для этого, вам потребуется совсем немного – обычный лист бумаги и краски, а еще – пластиковая трубочка для сока.

Кляксография техника рисования

Начать следует с самой большой и жидкой кляксы. После того, как вы ее нарисовали – просто дуйте на нее в разные стороны, аккуратно раздувая рисунок по листу. А затем – поставьте еще кляксу, и еще… Когда клякс будет достаточно – присмотритесь к рисунку и попытайтесь определить, на что он похож. Может быть, на забавную взъерошенную зверушку? Или на облака необычной формы на небе? А может быть, на цветущее растение?

Дорисуйте мелкие детали, чтобы закончить сюжет. Попробуйте пофантазировать вместе с ребенком, и вы увидите, как несложная, интересная техника надолго увлечет вашего непоседу!