/ / Сочинение-описание по картине М.Н. Ромадина «Первое цветение»

Картина Михаила Николаевича Ромадина «Первое цветение» вызывает во мне неоднозначные чувства и ощущения. Но одно могу сказать точно, она мне очень нравится.

Всматриваясь в пейзаж картины, мы видим невзрачные, мрачные, безрадостные оттенки, которые делают полотно тусклым и серым. Но, обращая внимание на детали, мы понимаем, что природа затаилась после долгой зимней спячки и уже совсем скоро пробудится после длительного сна.

Если всмотреться повнимательнее, то на деревьях и кустарниках можно разглядеть маленькие, недавно появившиеся почки, которые в скором времени превратятся в зеленые листочки и молодые веточки. Художник изобразил на своем полотне раннюю, только начинающуюся весну. И она действительно приходит к нам в таких неярких красках.

Тени ветвей и стволов отражаются в тихой воде. Возможно, художник изображает небольшое лесное озерцо, которое приютило возле себя несколько кустарников и небольших деревьев. А может, на данном полотне изображена часть реки, которая проходит через весь лес. Мерцающие тени ветвей скоро примут другой облик. На гладких водных просторах совсем скоро появятся густые лиственные отражения.

Если долго вглядываться в картину, на одно мгновение можно очутиться там, на небольшом участочке суши, с которого делает зарисовки автор картины. Можно почувствовать тот свежий запах и аромат, которым наполнен воздух. Природа оживает, она радуется первому весеннему теплу, которое помогает ей наполниться силой и энергией. Мы слышим тот тихий поток воды, небольшое журчание, которое сообщает нам, что весна уже входит в свои законные владения.

Обратите внимание на слегка розоватые оттенки облаков. Такие цвета мы можем наблюдать только весной. Благодаря такому неяркому полотну, мы можем найти истину в деталях, увидеть смысл в мелочах, которые и наталкивают нас на ту грандиозную идею, которую автор хотел донести до каждого из нас.


Сочинение по картине Ромадина "Первое цветение"


Ромадин - это один из величайших пейзажистов девятнадцатого столетия.
Ему удалось сделать то, что не под силу другим художникам.
Он создавал не обычные пейзажи, а живые картины.
Они смотрят на зрителей - и зовут к себе в гости.
Особенно выделяется картина "Первое цветение". Это полотно передает удивительную пору года, когда природа пробуждается ото сна. Деревья, словно невесты, стоят в буйном белом сиянии, а цветы вторят им робкими и приятными ароматами. Вся природа безмолвно и восхищенно внимает этой песне возрождения - и кажется, что зритель тоже становится частью этого неукротимого буйства.
Многие художники просто передают красоту природы, а Ромадин старается отобразить неуловимые моменты, которые порою недоступны взгляду обычного человека. Для передачи неповторимости цветения растений Ромадин использует светлые тона, которые придают всей картине завершенность и оптимистичность.
Картина Ромадина "Первое цветение" поразила меня своей простотой и удивительной изысканностью. От нее веет такой добротой и теплом, что хочется стать лучше и чище, чтобы полностью соответствовать ожиданиям автора полотна.

Пейзажи Н. М. Ромадина.
Любовь к родной природе - одно из благороднейших душевных качеств советского человека. Она, эта любовь, неотъемлемая часть патриотических чувств наших людей. Именно поэтому таким большим успехом у зрителя пользовалась открытая в Москве выставка картин художника Николая Михайловича Ромадина.
Ромадина по праву надо назвать поэтом родной земли. В его небольших по размеру, но богатых тонким чувством природы пейзажах раскрываются самые разные облики нашей страны: здесь и широкие просторы, и отлогие холмы Поволжья, и синее, прозрачное небо Черноморского побережья, и суровые скалы Белого моря, н величественные хребты Тянь - Шаня. Ромадин не холодный наблюдатель и не бесстрастный рассказчик. Взволнованно. с искренней любовью повествует он нам о большой красоте природы Родины.
Уже в его серии пейзажей "Волга - русская река", написанной в 1944 году и удостоенной Сталинской премии, во всю силу звучит радостное жизнеутверждение. в тот год советский народ под водительством великого Сталина одерживал исторические победы над фашизмом. Казалось бы, как далеки по сюжету картины Ромадина от этих огромных событий. И всё же чуткий художник сумел передать в торжествующем золоте осени, в широком приволье русских просторов оптимистическую тему победы.
Дальнейшее развитие творческого пути Н. М. Ромадина шло в направлении разработки и углубления темы любви к родной земле.
Художник ещё не достиг вершины своих возможностей, но в лучших своих работах последних пяти лет он сумел выразить большие и глубокие мысли и чувства о природе, чувства, родные и близкие советскому человеку.
Горький мечтал в своё время о том, как наш народ превратит землю "в цветущий сад"; ныне мы видим, как осуществляется эта мечта великого писателя. И Ромадин умеет показать нам природу Советского Союза цветущей, дышащей жизнью. Недаром такое большое место в его пейзажах занимает тема весеннего пробуждения. Будто набирается богатырских сил упругий. кряжистый ствол дуба ("Дуб весной"), ещё не распустившийся, без листьев, но уже на фоне нежной зелени берёз; зеленеет "Молодая рожь"; цветут деревья, окутанные лёгким туманом ("Сухой туман"); заливает овраги полая вода, ослепительно синеющая рядом с ещё не стаявшим снегом ("Весенний снег").
Ромадин умеет чувствовать природу очень многогранно: суров его "Остров Кий" на Белом море, но в этом северном пейзаже есть нечто мужественно - бодрое; беззаботным и ликующим настроением веет от "Пляжа в Косте" и от свежего и звонкого "Утра на Чёрном море"; величава выжженная солнцем "Иссык - Кульская долина"; летним привольем дышит "Дорога во ржи". Но повсюду и везде жизнь, бесконечно богатая и радостная. Даже скованная трескучим морозом "Зима" с чёрными воронами, сидящими на ветвях, бодрит своим чистым, будто звенящим воздухом.
Ромадин - поэт природы, поэт - лирик. И в его лирике преобладает светлая и сильная любовь к родной природе, к её могучим рекам, к её гибким берёзам и величавым соснам, к её волнующимся хлебам, к её бегущим вдаль дорогам.
И в этом Н. М. Ромадин - наследник замечательных мастеров - реалистов, поэтов русской природы Саврасова. Васильева. Левитана и Нестерова. От своих великих предшественников Ромадин унаследовал главное - уменье видеть в пейзаже не только какой - нибудь "вид природы", но оживлять его большим человеческим чувством, так. чтобы в пейзаже была серьёзная, значительная идея.
Советскому человеку свойственны глубокая любовь и уважение к природе. Переделывая её своими рунами, он хочет сделать её ещё краше и богаче. Как не похоже это благородное чувство на то поистине варварское отношение к природе, которое несёт с собою капитализм, превращающий нивы в пустыню, делающий землю предметом своего опустошительного хищничества. Вот почему уже давно буржуазное искусство утеряло поэзию природы, и "пейзажи", которые выходят нынче из мастерских модных американских художников, или представляют собою зрелище каких - то уродливых обломков или поражают жестокой и холодной мертвенностью. Диаметрально противоположно этому отвратительному бездушию искусство советского художника Ромадина, где живая, бесконечно живая природа всегда близка и родна человеку.
К сожалению, мало ещё в творчестве художника мотивов, непосредственно связанных с образами природы, преобразованной творческим трудом советского народа. Н. М. Ромадин пишет могуче разлившееся "Рыбинское море", волны которого рассекаются самоходными баржами; он даёт целую серию пейзажей Волги у Жигулей. там. где будет Куйбышевский гидроузел; ряд этюдов посвящает яблоням мичуринского сада. Но это - ещё только начало творчества художника на темы сталинского преобразования природы.
Выставка Ромадина прошла в Москве незадолго до Всемирного конгресса сторонников мира. И среди бесчисленных доказательств стремления к миру советского народа можно было бы привести и эту скромную выставку пейзажей. Ибо такая песня о цветущей жизни природы может найти горячий отклик только У людей, на знамени которых написано священное слово "Мир".

Сочинение по картине Ромадина "Первое цветение".
Эта картина мне напоминает старые времена, когда жизнь не была зависима от других людей, денег, и от принципов. Эта картина светлая, добрая, по неё можно написать много разных интересных историй, и вот одна из них:
В это дивное утро всё поле рядом с речкой было покрыто туманом. Я с самого утра шла в гости к своей бабушке, она жила неподалеку от нас. И вот я пришла к домику бабули, таких было много в этой деревне, почти все одинаковые. Я разделась и посмотрела в окно, там был туман, пахло водой и каким-то цветением, запах при смешивании был для меня приятен, а бабушке он не нравился.
В коридоре я одела то, что первое попалось под руку, это было большое старое отцовское пальто, с огромными коричневыми пуговицами.
Я вышла на крыльцо, потянулась, потерла свои плечи от холодного ветра и тихонечко пошла. Туман начал рассеиваться, и вот вышло солнце, оно освещало и прогревало сырую землю. Дно речки было чистое, вода прозрачная, лишь виднелись маленькие камешки. Солнышко грело мне лицо и я, закрыв глаза, стояла на недавно появившейся траве, а солнце обливало меня своими лучами. Я шагнула вперед, на зеленое поле, там, рядом по краям реки стояли замечательные деревья, на них были свежие зеленые листочки, и только сегодня, на них я увидела цветение, первое цветение.
Мне показалось, что наступило лето, всё было таким живым, и вот немного погуляв, я вернулась домой к бабуле, она меня накормила вкусным завтраком, и мы поехали в город, к маме и папе.

Николай Михайлович Ромадин - популярный советский живописец. Он был страстной, чувственной и мечтательной личностью, часто бросался из крайности в крайность, кажется, попробовал в живописи все возможные жанры. Он писал и этюды, и портреты, в чем добился огромного признания. Его «Автопортрет», созданный в 1948 году, сегодня хранится во всемирно известной галерее Уффици во Флоренции.

Но после такого успеха он вдруг отказывается от всего им уже написанного и считает себя исключительно пейзажистом. Его манит природа, он ищет успокоения души в ее владениях. В поисках подходящего места для создания задуманного он с мольбертом в руках, с рюкзаком за спиной по нескольку месяцев к ряду проводил в полях Средней России.
В 1956 году во время такого своего творческого похода он создает картину «Первое цветение».

У этого полотна фактически нет сюжета, не заметно здесь и человеческое присутствие или существование животного мира, нет страстей и активного движения. Даже цвета, выбранные художником, на первый взгляд, скучные. Но стоит лишь присмотреться, и можно проникнуться всем сердцем тем теплом, что веет от работы. А душой завладеет тихая радость. Ведь приход весны - это всегда праздник рождения нового, очередных стремлений и возможностей.

Зритель видит маленькую речку с тоненькими молодыми деревьями по обоим ее берегам. Позади ширится луг, а вдалеке уже плохо различим не пристальному взору темный лес.

В реке, как в чистом зеркале, отражаются ветки, на которых только что начали набухать почки, а кое-где пробиваться зеленые листья. Деревца будто осторожно любуются своими обновленными нарядами, кардинально меняющими их образ, к которому те так привыкли за время долгих зимних холодов. Они хотят преображения, но немного боятся изменений, поэтому только украдкой тянут свои руки к отражению глади, словно готовы в любой момент одним рывком вновь приблизить их к себе.

Небо заполнено облаками. Сквозь них просвечивает светлая небесная голубизна, какую можно увидеть только ранней весной.

В данной работе автор испытал влияние импрессионистов, которые старались поймать короткие моменты переходных периодов времени, когда одно состояние природы сменяется другим, и эти минуты уже никогда невозможно будет повторить в точности. Художник будто замер в ожидании буйства красок и готов делиться со своим зрителем личным восхищением от предчувствия перемен.

Критики сравнивают Николая Ромадина с Сергеем Есениным, чье сердце и душа были всецело отданы русским просторам. Они оба творили во имя любви к родине, в каждом их произведении чувствовалось объяснение в искренних чувствах к месту их появления на свет. Их творения, простые и глубокие, передают несравненный символический образ Родины. Они делятся своей безграничной любовью и вечным уважением к своей стране со всеми людьми.

Полотно «Первое цветение» зазывает к любованию природой, заколдовывает свежими ароматами и заставляет подумать о быстротечности и неповторимости мгновений жизни каждого из смотрящих на холст. Цените каждый миг, ведь он безвозвратен!

На своих картинах Н.М. Ромадин изображал вполне заурядные явления природы, вкладывая в них особых смысл и раскрывая то, как он прекрасны. Видеть красоту в чем-то обыденном - предел мечтания любого творческого человека. И именно это качество сделало Н.М. Ромадина одним из самых талантливых и знаменитых пейзажистов России 19-го века. Одной из самых прекрасных картин автора считается полотно под названием «Первое цветение».

В своем произведении художник изобразил самое начало весны. Это прекрасная пора, когда небо ещё серое и унылое, но на его фоне растения уже начинают просыпаться от долго зимы. Деревья на картине ещё не зеленые, но уже покрылись почками, готовыми принести в этот лес прекрасные зеленые тона раскрывающихся листьев.

На первый взгляд картина кажется серой и обычной, но если смотреть на неё долго, то видно, как природа пробуждается от зимнего сна. Еще немного и лучи пока что холодного, но уже яркого солнца, выглянут из-за туч, озарив лес. Почувствовав его свет, деревья раскроют почки, в которых уже ждут появления на свет молодые зеленые листья. Вместе с ними зажурчит ручей. Вся природа будет жить и двигаться, радуясь приходу весны. А пока этого не произошло, лес замер в предвкушении тепла на полотне Н.М. Родина «Первое цветение».

Первое цветение

На первый взгляд, картина кажется серой и унылой. Но стоит лишь повнимательней на нее посмотреть и можно увидеть то, что художник пытался передать.

Ранняя весна - это удивительное зрелище и на этой картине именно она и изображена. Блики утреннего неба с розоватым оттенком, говорят о том, что природа только просыпается от долгой и холодной зимы. Ручеек оживает и своим звонким журчанием наполняет всю округу поблизости. Молодые деревья только распускают свои листочки и изо всех сил тянутся к пока еще прохладному солнышку. А травка, лежащая под снегом, пока еще желта, но пройдет совсем немножко времени и она снова станет зеленой и свежей.

Глядя на эту картину, кажется, будто бы ты очутился на этой поляне, и чувствуешь всю свежесть раннего весеннего утра.


Картина изображена в серых и холодных тонах, но именно это и говорит, о гениальности художника. Ведь передать красоту ранней весны естественными оттенками - не каждому под силу. А Михаилу Николаевичу Ромадину это удалось в полной мере и теперь стало понятно, что красота не в цвете, а в мелочах, которые с точностью передают характер удивительной природы.

7 класс.

  • Сочинение по картине Богданова-Бельского Новые хозяева 5 класс

    В самом начале 20 века Россия переживала не лучшие времена. В своей картине «Новые хозяева» русский живописец Николай Петрович Богданов-Бельский раскрывает злободневную тему того времени

  • Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик, 6 класс (описание)

    В творчестве З.Е Серебряковой одну из ведущих ролей играет полотно “Карточный домик”. Она написала это полотно в 1919 году.

  • Верещагин В.В.

    Художник-баталист, дворянин по происхождению. Три года занимался в Академии художеств. Вся жизнь В.В. Верещагина проходит в путешествиях – Франция,

  • Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс описание и рассказ от имени мальчика

    Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила - щенок, которого купил новый хозяин. Собака, пожалуй, единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина.

  • Сочинение по картине Щербакова Вода уходит (описание)

    Щербаков, один из великих художников, который умел писать пейзажи с точностью до мелочей. В своих произведениях он мог показать погоду, время года и саму природу так реалистично, что полотно можно с легкостью спутать с фотографией.