(1978-11-08 ) (84 года)

Наиболее известные картины Роквелла

  • Scout at Ship’s Wheel (1913)
  • Santa and Scouts in Snow (1913)
  • Boy and Baby Carriage (1916)
  • Circus Barker and Strongman (1916)
  • Gramps at the Plate (1916)
  • Redhead Loves Hatty Perkins (1916)
  • People in a Theatre Balcony (1916)
  • Cousin Reginald Goes to the Country (1917)
  • Santa and Expense Book (1920)
  • Mother Tucking Children into Bed (1921)
  • No Swimming (1921)
  • Американские Свободы (англ. The Four Freedoms ) (1943)
  • Freedom of Speech (1943)
  • Freedom to Worship (1943)
  • Freedom from Want (1943)
  • Freedom from Fear (1943)
  • Клепальщица Рози (англ. Rosie the Riveter ) (1943)
  • Going and Coming (1947)
  • Bottom of the Sixth (1949)
  • Saying Grace (1951)
  • Girl at Mirror (1954)
  • Breaking Home Ties (1954)
  • The Marriage License (1955)
  • The Scoutmaster (1956)
  • Triple Self-Portrait (1960)
  • Golden Rule (1961)
  • Проблема, с которой все мы живём (англ. The Problem We All Live With ) (1964)
  • New Kids in the Neighborhood (1967)
  • The Rookie
  • Judy Garland (1969)
  • Русские школьники (англ. The Russian Schoolroom ) (1967)

См. также

Напишите отзыв о статье "Роквелл, Норман"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Роквелл, Норман

– Сквег"но, – проговорил он, бросая кошелек с несколькими золотыми. – Г`остов, сочти, голубчик, сколько там осталось, да сунь кошелек под подушку, – сказал он и вышел к вахмистру.
Ростов взял деньги и, машинально, откладывая и ровняя кучками старые и новые золотые, стал считать их.
– А! Телянин! Здог"ово! Вздули меня вчег"а! – послышался голос Денисова из другой комнаты.
– У кого? У Быкова, у крысы?… Я знал, – сказал другой тоненький голос, и вслед за тем в комнату вошел поручик Телянин, маленький офицер того же эскадрона.
Ростов кинул под подушку кошелек и пожал протянутую ему маленькую влажную руку. Телянин был перед походом за что то переведен из гвардии. Он держал себя очень хорошо в полку; но его не любили, и в особенности Ростов не мог ни преодолеть, ни скрывать своего беспричинного отвращения к этому офицеру.
– Ну, что, молодой кавалерист, как вам мой Грачик служит? – спросил он. (Грачик была верховая лошадь, подъездок, проданная Теляниным Ростову.)
Поручик никогда не смотрел в глаза человеку, с кем говорил; глаза его постоянно перебегали с одного предмета на другой.
– Я видел, вы нынче проехали…
– Да ничего, конь добрый, – отвечал Ростов, несмотря на то, что лошадь эта, купленная им за 700 рублей, не стоила и половины этой цены. – Припадать стала на левую переднюю… – прибавил он. – Треснуло копыто! Это ничего. Я вас научу, покажу, заклепку какую положить.
– Да, покажите пожалуйста, – сказал Ростов.
– Покажу, покажу, это не секрет. А за лошадь благодарить будете.
– Так я велю привести лошадь, – сказал Ростов, желая избавиться от Телянина, и вышел, чтобы велеть привести лошадь.
В сенях Денисов, с трубкой, скорчившись на пороге, сидел перед вахмистром, который что то докладывал. Увидав Ростова, Денисов сморщился и, указывая через плечо большим пальцем в комнату, в которой сидел Телянин, поморщился и с отвращением тряхнулся.
– Ох, не люблю молодца, – сказал он, не стесняясь присутствием вахмистра.
Ростов пожал плечами, как будто говоря: «И я тоже, да что же делать!» и, распорядившись, вернулся к Телянину.
Телянин сидел всё в той же ленивой позе, в которой его оставил Ростов, потирая маленькие белые руки.
«Бывают же такие противные лица», подумал Ростов, входя в комнату.
– Что же, велели привести лошадь? – сказал Телянин, вставая и небрежно оглядываясь.
– Велел.
– Да пойдемте сами. Я ведь зашел только спросить Денисова о вчерашнем приказе. Получили, Денисов?
– Нет еще. А вы куда?
– Вот хочу молодого человека научить, как ковать лошадь, – сказал Телянин.
Они вышли на крыльцо и в конюшню. Поручик показал, как делать заклепку, и ушел к себе.
Когда Ростов вернулся, на столе стояла бутылка с водкой и лежала колбаса. Денисов сидел перед столом и трещал пером по бумаге. Он мрачно посмотрел в лицо Ростову.
– Ей пишу, – сказал он.
Он облокотился на стол с пером в руке, и, очевидно обрадованный случаю быстрее сказать словом всё, что он хотел написать, высказывал свое письмо Ростову.
– Ты видишь ли, дг"уг, – сказал он. – Мы спим, пока не любим. Мы дети пг`axa… а полюбил – и ты Бог, ты чист, как в пег"вый день создания… Это еще кто? Гони его к чог"ту. Некогда! – крикнул он на Лаврушку, который, нисколько не робея, подошел к нему.
– Да кому ж быть? Сами велели. Вахмистр за деньгами пришел.
Денисов сморщился, хотел что то крикнуть и замолчал.
– Сквег"но дело, – проговорил он про себя. – Сколько там денег в кошельке осталось? – спросил он у Ростова.
– Семь новых и три старых.
– Ах,сквег"но! Ну, что стоишь, чучела, пошли вахмистг"а, – крикнул Денисов на Лаврушку.
– Пожалуйста, Денисов, возьми у меня денег, ведь у меня есть, – сказал Ростов краснея.
– Не люблю у своих занимать, не люблю, – проворчал Денисов.
– А ежели ты у меня не возьмешь деньги по товарищески, ты меня обидишь. Право, у меня есть, – повторял Ростов.
– Да нет же.
И Денисов подошел к кровати, чтобы достать из под подушки кошелек.
– Ты куда положил, Ростов?
– Под нижнюю подушку.
– Да нету.
Денисов скинул обе подушки на пол. Кошелька не было.
– Вот чудо то!
– Постой, ты не уронил ли? – сказал Ростов, по одной поднимая подушки и вытрясая их.
Он скинул и отряхнул одеяло. Кошелька не было.
– Уж не забыл ли я? Нет, я еще подумал, что ты точно клад под голову кладешь, – сказал Ростов. – Я тут положил кошелек. Где он? – обратился он к Лаврушке.
– Я не входил. Где положили, там и должен быть.
– Да нет…
– Вы всё так, бросите куда, да и забудете. В карманах то посмотрите.
– Нет, коли бы я не подумал про клад, – сказал Ростов, – а то я помню, что положил.
Лаврушка перерыл всю постель, заглянул под нее, под стол, перерыл всю комнату и остановился посреди комнаты. Денисов молча следил за движениями Лаврушки и, когда Лаврушка удивленно развел руками, говоря, что нигде нет, он оглянулся на Ростова.
– Г"остов, ты не школьнич…
Ростов почувствовал на себе взгляд Денисова, поднял глаза и в то же мгновение опустил их. Вся кровь его, бывшая запертою где то ниже горла, хлынула ему в лицо и глаза. Он не мог перевести дыхание.
– И в комнате то никого не было, окромя поручика да вас самих. Тут где нибудь, – сказал Лаврушка.
– Ну, ты, чог"това кукла, повог`ачивайся, ищи, – вдруг закричал Денисов, побагровев и с угрожающим жестом бросаясь на лакея. – Чтоб был кошелек, а то запог"ю. Всех запог"ю!
Ростов, обходя взглядом Денисова, стал застегивать куртку, подстегнул саблю и надел фуражку.
– Я тебе говог"ю, чтоб был кошелек, – кричал Денисов, тряся за плечи денщика и толкая его об стену.
– Денисов, оставь его; я знаю кто взял, – сказал Ростов, подходя к двери и не поднимая глаз.

Норман Роквелл ((англ. Norman Percevel Rockwell; 3 февраля 1894, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк - 8 ноября 1978, Стокбридж, штат Массачусетс ), картины которого обожают миллионы американцев, - культовый художник ХХ века. Его имя стало синонимом самого популярного журнала в Америке «The Saturday Evening Post», с которым он сотрудничал почти 50 лет. На иллюстрациях Роквелла выросло не одно поколение детей, вдохновленных его творчеством. Известный режиссер Джордж Лукас вспоминает, как в детстве со всех ног бежал со школы каждый раз, когда выходил новый выпуск журнала: «Ведь все, что изображал художник, было частью моей жизни» . Роквелл был потрясающим рассказчиком, а его герои оказывали на детей почти магическое действие.

Как работал Роквелл

Обладая невероятной трудоспособностью, Норманн Роквелл создал 4 000 картины, при этом говорил: «У меня не хватает времени написать все, что я хочу» . Одаренный рассказчик, Роквелл редко писал картины из своего воображения. У него был свой метод работы – метод режиссера! Самым сложным, признавался художник, было выбрать идею, которая была бы интересна и домохозяйке, и политику. Когда сюжет был найден, Роквелл принимался за поиски моделей, чаще ими становились члены его семьи, друзья или соседи. Художник тщательно продумывал костюмы и обстановку, и долго искал позы своим «персонажам». Когда все детали будущей картины его устраивали, он начинал делать финальную композицию. С 1930-х годов Роквелл нанимал фотографов, чтобы ускорить процесс.

Для одной картины он мог использовать до ста фотографий, компонуя и продумывая композицию до мельчайших деталей. Его ранние работы напоминают сцены из немого кино. К 1940-м годам они становятся сложнее и интереснее по композиции, появляются картины-рассказы, в которых разыгрываются сложные сценарии.

Во время Второй Мировой войны художник решил рассказать, за что воюют американские солдаты и создал свой самый знаменитый цикл «Четыре свободы». «Эти картины для меня значит больше, чем все, что я сделал раньше» - говорил Роквелл. Он написал «Свободу от страха» , «Свободу слова» , «Свободу от нужды» и «Свободу вероисповедания» . Эти права человека должны были стать общепринятыми во всем мире, они прозвучали в обращении Рузвельта в 1941 году и вдохновили художника на работу. Выставка «Четыре свободы» объездили всю Америку, и собрала 132 миллиона долларов, которые передали на военные нужды. Еще одну военную серию художник написал о солдате Вилли Гиллисе , изобразив его жизнь до и во время войны.

Третий брак и позднее творчество

Из-за болезни жены в 1953 году Роквеллы переехали в Стокбридж. Последние десять лет жизни Мэри страдала депрессиями и лечилась в психиатрической больнице. В 1959 году она умерла. Друзья Норманна вспоминают о его растерянности. Художник берется писать свою биографию («My Adventures as an Illustrator»). На обложке книги художник поместил самый знаменитый автопортрет .

Спустя два года Роквелл снова женился и снова на учительнице, правда, пенсионерке, Молли Пендерсон. Каждый день жители маленького городка наблюдали, как счастливая пара катается на велосипедах.

В 1960-е годы Роквелл сотрудничал с журналом «Look» и все больше интересовался гражданскими правами в Америке («Новые соседи» , «Золотое правило»). У него свои политические предпочтения. Художник очень уважал и ценил политику Эйзенхауэра . Однажды Эйзенхауэр пригласил Роквелла на официальный обед в Вашингтон. Художник очень переживал, готовясь к встрече, и принимал успокоительное, боясь произвести невыгодное впечатление на президента. Однако все прошло благополучно. В 1974 году Роквелл был награжден Президентской Медалью Свободы – высшей гражданской наградой в США.

Художник прожил 84 года и в конце жизни признался: «Секрет многих художников-долгожителей в том, что каждая картина для них – это новое приключение. Так что, вы видите, они всегда смотрят вперед, ожидая чего-то нового и захватывающего. Секрет в том, чтобы не оглядываться назад» .

Рокуэлл - один из отцов визуальной идентификации некоторых полюбившихся вымышленных персонажей, например, Санта-Клауса. Он был фантастически плодовитым художником, оставив более 4000 картин, иллюстраций и других оригинальных произведений. Картины Нормана Роквелла славятся классической эстетикой, понятностью и образцовым представлением повседневности.

Норман Роквелл родился в 1894 году в Нью-Йорке и с самого раннего возраста ощутил тягу к искусству. До 14 лет он посещал школу искусств, а затем учился в Национальной академии дизайна и в Art Students League. Рокуэлл на протяжении всей своей карьеры использовал технические приемы, освоенные во время учебы.

Первый успех пришел к художнику в нежном возрасте 16 лет, когда он получил заказ на четыре рождественские открытки. Вскоре стартовала его карьера независимого художника и иллюстратора.

В 22 года Норман Роквелл нарисовал свою первую обложку для журнала The Saturday Post, сотрудничество с которым продлилось 47 лет. За почти пять десятилетий художник создал 321 обложку для этого издания.
1930-е и 1940-е годы считают наиболее плодотворными в творческом пути американского иллюстратора. В этот период Роквелл женился во второй раз, завел семью и переехал в маленький городок в штате Вермонт. Город Арлингтон вдохновил художника на создание самых известных бытовых сцен американской жизни.

Годы Второй мировой войны Роквелл провел в трудах. Он был глубоко вдохновлен борьбой за правое дело и американским президентом Франклином Рузвельтом, что в 1943 году привело к выпуску знаменитой серии картин под названием «Американские свободы» («Four Freedoms»). Работы, которые последовательно публиковали в Saturday Evening Post, мгновенно снискали славу. Затем последовал тур по Соединенным Штатам. На выставках удалось заработать более 130 миллионов долларов, которые ушли на нужды военной промышленности.

После невероятного успеха Норман Роквелл в том же году во время пожара утратил свою драгоценную студию. Он с семьей переехал в Массачусетс, а в 1953 году его жена скоропостижно скончалась. Тем не менее, в 1960 году художник собрался с силами и с помощью сына опубликовал автобиографичную книгу «My Adventures as an Illustrator».

В 1961 году художник женился в третий раз и начал сотрудничать с журналом Look. Десятилетняя деятельность с новым издательством отмечена социально заинтересованными картинами, поднимающими вопросы гражданских прав и бедности, а также дебютные космические полеты.

Норман Роквелл удостоился высшей гражданской награды в США, Президентской медали Свободы, которую ему вручили в 1977 году. Умер художник в 1978 году в Стокбридже, штат Массачусетс, в возрасте 84 лет, завершив длительный и удивительный жизненный путь.

Большинство картин Нормана Роквелла состоят в государственных коллекциях по всей Америке, но многие из них были уничтожены в результате пожаров и других катаклизмов. Кроме работ на холсте он иллюстрировал книги, календари, открытки и другие публикации в очень узнаваемом и красноречивом стиле, пробуждая в зрителе теплые чувства и знакомое настроение. Картины Нормана Роквелла такие же культовые, как и их автор.

Картины Нормана Роквелла:

«Мальчик и девочка смотрят на Луну», 1926 год

Романтическое представление о любви двух детей, смотрящих на Луну. Это типичная ранняя работа Нормана Роквелла. Иллюстрация наполнена сентиментальным идеализмом и, возможно, граничит с китчем.

«Санта читает почту», 1935 год

Еще одна «повседневная» сцена. На этот раз главным героем стал воображаемый Санта Клаус, но представлен он настолько реалистично, что от картины веет непреодолимой магией рождественских праздников.

«Свобода слова», 1943 год

Одна из работ, вошедших в серию «Американские свободы», навеянных речью Франклина Рузвельта в 1941 году. Эту картину сначала опубликовали в Saturday Evening Post, а затем в соответствующем эссе. Норман Роквелл считал ее лучшей из серии наравне с картиной «Свобода веры».

«Свобода веры», 1943 год

Сила живописи заключается в портрете крупным планом, архетипических символах, отчетливо преданных выражениях. Она отстаивает право каждого человека на свободу вероисповедания.

«Свобода от нужды», 1943 год

Третья картина из серии «Американские свободы». Изображение сцены ужина людей в кругу семьи и друзей в День благодарения. Картина считается одной из самых культовых, представляющих праздник День благодарения.

«Свобода от страха», 1943 год

Последняя из четырех свобод. Она отражает переживания, связанные со Второй мировой войной. Родители бережно укладывают своих детей спать, а в это время бушует стратегическая бомбардировка Великобритании нацистской Германией.

«Искусствовед», 1955 год

Норман Роквелл в юмористической форме изобразил художественного эксперта, который очень обеспокоенно пытается подтвердить подлинность работы. Он выглядит неуклюжим, занудным и смешным.

«Тройной автопортрет», 1960 год

Самый известный автопортрет знаменитого художника. Он охватывает все три наиболее известные черты его личности - юмор, смирение и собственное призвание с кучей деталей, заимствованных из его повседневной жизни.

«Портрет Джона Кеннеди», 1960 год

Один из самых известных портретов убитого американского президента Дж. Ф. Кеннеди. Портрет был заказан и выполнен перед тем, как Кеннеди стал лидером нации, в то время он был сенатором и кандидатом в президенты.

Роквелл Норман (1894-1978) - американский иллюстратор и художник, популярный у себя на родине, в Соединенных Штатах Америки. Почти пять десятилетий он являлся зеркалом американской культуры.

Детство

Роквелл Норман родился в Нью-Йорке. Его предки перебрались в Америку в поисках лучшей жизни из графства Сомерсет в Британии и были одними из первых переселенцев в Виндзоре

Родители перевели способного мальчика из средней школы в художественную, когда ему было четырнадцать лет. В 15 лет к нему пришла известность - он нарисовал открытки к Рождеству. Разнообразная тематика: подготовка к Рождеству на кухне, родственные объятия при встрече, изображающие счастливых благополучных людей и детей - принесла подростку немалую популярность.

Далее Роквелл Норман учился в Национальной академии дизайна и в Лиге студентов-художников. В 18 лет он уже иллюстрировал «Рассказы о матери-природе». После этого его пригласили делать зарисовки из жизни мальчиков. Он успешно справился и в 19 лет стал художественным редактором журнала «Жизнь мальчиков», который предназначался для бойскаутов Америки. Так, рисуя обложки к журналам, он провел три года.

Самостоятельная работа

В двадцать один год Роквелл Норман создал собственную студию. Заказы не заставили себя ждать. Для еженедельного «Субботнего вечернего журнала» он в течение 50 лет создавал обложки, считая, что он точнее всех иных изданий отражает жизнь американцев. В Нью-Йорке художник женился, но брак был непродолжителен. Огорченный и подавленный, он уезжает к другу в Калифорнию, где знакомится с Мэри Барстоу и женится на ней. Молодая пара возвращается в пригород Нью-Йорка - Нью-Рошель. У них рождается трое детей. Это 30-40 годы - время самой плодотворной работы Роквелла. В 1939 году семья переезжает в Арлингтон. Там в его работах появится тема жизни маленького городка.

Это может быть, например, офис, где за пишущими машинками трудятся и пожилой мужчина, и молодая женщина. Вокруг них кипит жизнь, носильщик входит в комнату с коробкой, кто-то переставляет столы, но пара за машинками увлеченно работает.

Вторая мировая война и позже

Очень хотелось художнику быть призванным в армию и защищать мир от нацизма. Но с первого раза его не взяли - он оказался слишком худощавым. Пришлось сесть на диету, которая состояла из пончиков и бананов. Это помогло только отчасти. Его призвали, но на передовую не отправили. В 1943 году Норман был вдохновлен речью Рузвельта, в которой президент высказал 4 принципа всеобщих прав: свобода от нужды, свобода слова, свобода вероисповедания и свобода страны от страха. Эти темы глубоко затронули как гражданина и человека художника по имени Норман Роквелл. Картины были созданы быстро. Произведение «Свобода слова» сам художник считал наилучшим.

На полотне изображен простой рядовой американец, который стоит на трибуне, а рядом с ним расположилась и, что важно, слушает его состоятельная, судя по одежде, публика. Картина «Свобода от нужды» изображает среднюю американскую семью, собравшуюся за столом в светлой чистой опрятной комнате. Стол прекрасно сервирован, и на нем уже стоят фрукты и десерт, а хозяйка ищет место, куда поставить большое овальное блюдо с индейкой. В том же году в его мастерской случился пожар, который уничтожил и картины, и исторический реквизит. Поэтому пожар разделил его творчество на две части. Теперь художник работает только с современным материалом, где были представлены только созвучные времени характеры и ситуации. В 1959 году от сердечного приступа скоропостижно скончалась его жена. Горе приостановило его работу.

Дальнейшая жизнь и творчество

В 1961 году Роквелл женится в третий раз. К этому времени он с семьей живет в городке Стокбридж. Роквелл был плодовитым художником. За свою жизнь он написал более четырех тысяч работ. Это и картины, и календари, и обложки для журналов, и иллюстрации к художественной литературе, и реклама для кока-колы, и киноплакаты, и портреты и многое другое.

Интересен обобщенный портрет студентов, выполненный графически. Хорошие умные лица девушки и юноши сразу вызывают симпатию к подрастающему поколению.

Портрет Президента Никсона показывает государственного деятеля не в парадной обстановке и не в семейной жизни, а на неопределенном коричневатом фоне, который, однако, не создает мрачности. Перед зрителем открытый для всех человек, который прислушается к каждой обращенной к нему просьбе.

Картина «Мэтью Бреди фотографирует Линкольна» создана в 1975 году, когда художник уже подходил к завершению своей деятельности. К сожалению, эта историческая тема ему не удалась. Изображение слишком похоже на праздничную открытку.

В последние годы жизни он поднимал такие серьезные темы, как расизм. Картина «Проблема, с которой все мы живем» рассматривает вопрос объединения белых и черных детей в одной школе. Черную девочку ведут в школу охранники, а стены исписаны расистскими граффити.

Норман Роквелл - художник, чье творчество искусствоведами воспринимается неоднозначно. Большинство склоняется к тому, что оно слишком «сладкое» и сентиментальное и идеализирует американскую жизнь.

Заключение

В 1977 году Роквелл был награжден медалью Свободы. А в 1978 году художник скончался в возрасте 84 лет. Жизнь прошла в работе и обычных бытовых заботах, но проблем с Норман Роквелл, биография это показала, не испытывал, материально он был очень успешен.

Норман Роквелл. 1894 – 1978. Иллюстратор.

Норман Роквелл был самым известным американским художником прошлого века. В первую очередь он считал себя художником-иллюстратором. Он нарисовал сотни картин для книг, журналов, постеров и календарей. Его долгая карьера охватила времена использования лошадей и багги до запуска космических кораблей. Работы Роквелла украшали обложку знаменитой Saturday Evening Post в течение 50 лет.

Роквелла научили, что иллюстрация – это слова художника, заключенные на бумаге. Он выбрал рассказ об американской мечте. История, которую он поведал миру в мельчайших подробностях, была о повседневной жизни. Его картины часто идеализировали мир, он рисовал с теплом и юмором, Глядя на его картины американцы ностальгируют по старой доброй Америке.

Ранние годы

Норман Персиваль Роквелл родился 3 февраля 1894 года в нескольких кварталах к западу от Центрального парка Нью-Йорка. Он был вторым ребенком в семье, его старший брат Джарвис увлекался спортом. Норман быстро понял, что может компенсировать отсутствие атлетизма брата рисованием своих друзей. Навыкам черчения его научил отец, который работал на текстильной фабрике. По вечерам они срисовывали простые картинки, которые находили в журналах. Дедушка Нормана Хил был бедным художником, который эмигрировал в США из Англии. В искусстве он не преуспел, рисовал простые портреты и пейзажи, иногда подрабатывал маляром. Но Норман был очарован работами деда, особенно его привлекало внимание к деталям.

Семья Роквеллов перебралась в пригород Нью-Йорка в 1903. У семьи зародилась традиция совместных вечерних чтений, когда отец читал вслух рассказы для всей семьи в гостиной перед сном. Чарльз Диккенс был любимым писателем Нормана, и он часто зарисовывал героев произведений, в то время как мягкий баритон отца их описывал. Так Норман перестал копировать чужие работы и начал использовать воображение, чтобы создавать собственные картины.

Школа

Во время своего первого года в старшей школе Норманн решил, что хочет стать иллюстратором. Он зарабатывал по несколько долларов за мелкие поручения, и оплачивал занятия в школе искусств. Два раза в неделю он ездил в Нью-Йорк, что бы посещать уроки в школе изобразительного и прикладного искусства. В возрасте 15 лет Норман бросил школу, чтобы учиться в Национальной академии дизайна, а после – в Лиге студентов-художников у Джорджа Бриджмена и Томаса Фогарти. Он был прилежным и усидчивым студентом с хорошим чувством юмора.

Прорыв

В1912 году Норман получил первый заказ на иллюстрирование книги. Книга называлась «Скажи почему: истории матушки природы». В 1913 году, в 19 лет он стал редактором официального журнала для бойскаутов Америки «Жизнь мальчиков». Став известным как «мальчик-иллюстратор», Роксвелл работал несколько лет, иллюстрируя молодежные журналы.

В 1916 году Роквелл перешел на взрослую аудиторию, когда получил заказ на обложку Saturday Evening Post. Это была первая из более чем трех сотен картин, которые прославили журнал и художника. Получив огромные деньги, Норман сделал предложение своей девушке Ирен О’Конор. Они поженились осенью того же года и переехали в новый дом в Нью-Рошель, Нью-Йорк.

Роквелл продолжил использовать детей как основной объект вдохновения, но он смотрел на них с другой позиции. Он развлекал взрослых проделками малышей, которые вызывают ностальгию по радостям детства. Детей он рисовал со взрослой точки зрения, представляя детство как беззаботное и легкое время.

Война

Через 6 месяцев после свадьбы, в апреле 1917 года, президент Америки Вудро Вильсон подписал указ о начале войны между Соединенными Штатами и Имперской Германией. Идеалист, Роквелл вступил в армию, мечтая стать героем для своей страны. Худого и щуплого, его зачисляют в Чарльстонскую Военно-морскую верфь и заставляют работать художником на суше и в море. Имея огромное количество свободного времени, Норман продолжает карьеру иллюстратора, получая заказы от журнала Saturday Evening Post и других, получая денег больше, чем адмирал.

Война закончилась в ноябре 1918 года, а Роквелл получил разряд, нарисовав портрет своего командира. Работа, выпавшая на долю молодого художника, сделала его богатым и знаменитым. 1920-е годы стали веком джаза и период бума американской жизни. У Роквелла появилась возможность путешествовать в Европу и Южную Америку, он стал популярным и желанным гостем в высших кругах. В 1926 году журнал Saturday Evening Post опубликовал первую цветную обложку работы Роквелла. В 1929 году Американская экономика раскололась, как и брак Нормана.

Новое начало

В 1930 Роквелл женился на Мэри Родос Барстоу. Их первый сын родился в 1932, а два других – к 1936 году. Роквелл стал иллюстрировать одного из своих любимых авторов — Марка Твена. Иллюстрации к обычной жизни двух простых американских мальчиков Тома Сойера и Гека Финна – это так в стиле Нормана.

В1939 году Роквелл переезжает с семьей на ферму в Арлингтоне, штат Вермонт — идеальное место для воспитания троих мальчиков. Соседские дети стали прекрасными моделями для иллюстраций Нормана. Он рисовал ежедневно, за исключением Рождества, когда он работал только половину дня.

Начало 1940-х годов стали годом перемен, даже в таком тихом месте, как Арлингтон. Все большее количество молодых людей начали записываться в Вооруженные силы. Вторая Мировая началась неожиданно. Роквелл стал зарисовывать соседских мальчишек, которые стали мальчиками в военной форме. Его посетила идея – проследить историю мальчика-новичка, попавшего на службу. Иллюстрации с персонажем по имени Вилли Джиллис стали появляться на обложках журналов. Серия рисунков окончилась внезапно, когда юную модель Роквелла зачислили летчиком в ВМФ США.

Патриотизм

Роквелл искал возможность внести личный вклад в военную пропаганду. Он нарисовал множество картин, в числе которых знаменитая «Рози Клепальщик» для Saturday Evening Post. Роквелл не прославлял убийства, так что единственная батальная сцена была нарисована для департамента военного оружия. Это был драматичный постер, изображающий пулеметчика в изорванном мундире, оказавшийся в затруднительном положении на линии огня. Катушка его ленты с патронами была абсолютно пуста. Надпись гласила: «Давайте дадим ему достаточно и вовремя». В своих работах Роквелл пытался рассказать Америке, что американцы на войне воюют из чувства патриотизма. Эти картины были не для развлечения, их целью было вдохновить.

6 января 1941 года Франклин Рузвельт провозгласил ценности Америки и всего мира в ежегодном обращении к конгрессу. Отрывок, позже известный как «четыре свободы» очень сильно вдохновил Нормана:

Первая свобода - свобода слова и свобода выражения своего мнения в любой части мира.

Вторая свобода - свобода каждого человека исповедовать свою веру по-своему в любой части мира.

Третья свобода - свобода от нужды, что на более простом языке означает экономические договоренности, обеспечивающие каждой стране здоровую, мирную жизнь её народа в любой части мира.

Четвёртая свобода - свобода от страха, что на более простом языке означает всеобщее сокращение вооружений до такого уровня и таким образом, при которых ни одна страна не будет иметь возможности совершить акт физической агрессии против своего соседа в любой части мира.

Роквелл был настолько вдохновлен речью, что предложил Правительству США серию картин «Четыре свободы» бесплатно. Его предложение отклонили, но Saturday Evening Post заказал картины для своего журнала. Они должны были стать полностраничными иллюстрациями журнала, визуально сопровождая статью о каждой из 4-х свобод. Роквелл решил интерпретировать каждую свободу на примере своих соседей в Вермонте, которые «свободны» у себя дома, в церкви и на собрании. Его гений преобразовал каждую «свободу» в простую метафору, пока мир лихорадило от угрозы потери этих самых свобод.

Через 10 месяцев кропотливого труда 4 полотна были выполнены. Реакция на работы была ошеломляющей. Миллионы копий, Правительство США использует рисунки как пропаганду во время Второй Мировой войны, выставка с картинами проходит в 16 городах, копии заказывают миллионы людей. Популярность картин считалась огромным вкладом фронта в войну.

Беда

Весной 1943 года студия Роквелла сгорает дотла, забирая с собой работы его жизни. Картина «Свобода вероисповедания», которую он несколькими днями ранее отправил в Филадельфию, также теряется. Для Мэри и Нормана это послужило знаком к смене обстановки. Семья переезжает в Вест-Арлингтон. В новой студии у Роквелла появляется огнетушитель.

Когда война закончилась, Норман вернулся к рисованию соседей, кандидатов в президенты и звезд кино. Дети Роквелла поступили в колледж и в 1953 году Мэри и Норман снова переехали, на этот раз в Стокбридж, штат Массачусетс. В 1950-е годы вышли в свет серия работ о кандидатах в президенты, а десятилетие закончилось трагической смертью любимой жены Нормана — Мэри.

В 1960 году Роквелл снова обратился к серьезной теме. Обеспокоенный растущей гонкой ядерных вооружений между США и Советским Союзом, он искал способ помочь и решил, что будет рисовать «золотое правило – поступай с другими так, как хочешь, что бы поступали с тобой». За основу он взял старый неоконченный рисунок картины углем для Организации Объединенных Наций. В течение следующих пяти месяцев муза не покидала художника. Картина увидела свет на обложке Saturday Evening Post 1 апреля 1961 года и получила международное признание. На картине изображены люди всех возрастов и национальностей, их лица обращены к будущему, они все сосредоточены на достижении общей цели – благо для человечества. Понимая международное значение работы Роквелла, Госдепартамент США снимает получасовой фильм о работах Роквелла. Он переведен на 70 языков для показа за рубежом.

В конце мая 1961 года человек, бросивший школу, приглашен в Массачусетский университет для получения звания доктора изящных искусств.

До встречи

Роквелл встретил и женился на Молли Пандерсон в 1961 году, вдвоем они объехали весь мир. С подачи Молли, новых рынков и изменчивых времен, Роквелл использовал свое искусство чтобы охватить широкий спектр существовавших социальных проблем в 70-х. В дополнение к нарушаемым гражданским правам и нищете, он обратился за вдохновением к Корпусу Мира и космической эре.

Норман Роквелл умер 8 ноября 1978 года в возрасте восьмидесяти четырех лет. В своей книге 1978 года «Портрет Роквелла: Интимная биография», автор Дональд Уолтон спросил Рокуэлла о секрете его долголетия. Рокуэлл: «Ну, может быть, секрет многих художников, живущих так долго, в том, что каждая их картина представляет собой новое приключение. Они всегда смотрят вперед и тянутся к чему-то новому и интересному. Секрет заключается в том, чтобы не оглядываться».