Все поголовно в этом мире обожают мультфильмы. Даже взрослые, хотя и скрывают иногда это. А вот знают далеко не все. В этой статье будут рассматриваться некоторые варианты изображения героев любимых детских сериалов.

Копирование рисунка через стекло

Самый простой вариант изображения понравившегося персонажа - копирование. А так как можно было ещё до появления принтеров и копировальных машин, то стоит посвятить юных художников в это.

Перенести очень легко, если наложить на стекло сначала лист с образцом, а поверх него - чистую бумагу. Стекло должно освещаться с внутренней стороны. Тогда на листе, где планируется изобразить любимого героя, будет виден копируемый рисунок. Часто для этих целей используют обычное окно в дневное время суток или стеклянную дверь в освещённую комнату.

Копирование при помощи сеточки

Иногда не получается воспользоваться данным вариантом. Например, рисунок находится в книге, где с другой стороны страницы тоже напечатана картинка. Тогда перевести контур никак не получится. Но как нарисовать мультяшку в этом случае?

Интересный способ копирования при помощи сеточки станет хорошим выходом из создавшейся ситуации. Поможет он и увеличить либо уменьшить масштаб картинки. А так как нарисовать мультяшку иногда нужно не только на бумаге, а, например, на тарелке или шкатулке, то в этом случае трудно придумать более удобный способ.

Можно разлиновать образец клеточками, воспользовавшись линейкой и карандашом. Правда, тогда рисунок может быть испорчен. Поэтому рекомендуется сделать накладную сеточку на прозрачном материале: целлофане или полиэтилене.

Место, куда художник хочет перенести изображение любимого мультгероя, также следует разлиновать в клетку. Если размеры квадратиков с образца будут меньше, чем здесь, то рисунок получится более крупным. И наоборот, при пропорции отношений размеров меньше 1 картинка уменьшится.

Каждую клеточку перерисовывают отдельно, внимательно следя за тем, чтобы все чёрточки находились точно на своих местах. Чем аккуратнее будет работать мастер, тем большего сходства с оригиналом ему удастся достичь.

Мастер-класс для малышей

А уж как любят рисовать полюбившихся персонажей маленькие детки! Но вот беда: не знают они, как нарисовать мультяшки… Для начинающих художников можно предложить простейшие мастер-классы, благодаря которым им будет легко справиться с этой задачей.

  • Например, начинать рисовать милую мордашку мартышки нужно с круга.
  • Овал, вытянутый горизонтально и немного шире круга, будет изображать нижнюю часть лица. Эти две фигуры перекрывают друг друга.
  • Всё, что находится внутри, убирается ластиком.
  • Внутри проводится второй контур, который почти повторяет наружный. Исключение составляет верхняя лобная часть. Она имеет форму двух соединяющихся дуг.
  • Глаза изображают двумя концентрическими кругами - один в другом. Причём внутренний имеет Рекомендуется ещё нарисовать (или оставить незакрашенным) внутри зрачка малюсенький белый кружок - блик от света.
  • Ушки тоже имеют форму круга.
  • А улыбку рисуют дугой в нижней части лица.
  • Саму мордочку и внутреннюю часть ушей закрашивают светло-коричневой краской.
  • Всё остальное должно быть темно-коричневого цвета.

Мастер-класс для поклонников сериала про Симпсонов

Даже тем, кто совсем не имеет таланта к изобразительному творчеству, можно показать, как нарисовать мультяшек карандашом поэтапно. И если они постараются точно следовать предложенной инструкции, то им удастся ненадолго почувствовать себя художниками-мультипликаторами.

Пожалуй, не много найдется людей, не любящих мультфильмы. Если вы не относитесь к их числу и хотите научиться создавать собственных мультяшных персонажей, то рекомендуем прочитать этот урок.

Простые линии

Итак, вы взяли в руку карандаш или ручку, что дальше? Дальше попробуйте нарисовать простейшие линии и формы: круг, треугольник, квадрат, овал, прямые и изогнутые линии, завитушки. Если вы можете сделать это, то вы однозначно нарисуете своего мульт-героя.

Пропорции лица у мультипликационных персонажей

Пропорции лица мультяшного героя хоть и схожи с человека, но все же имеют некоторые отличия. Посмотрите на рисунок выше. Какие отличия сразу бросаются в глаза?
Еще один немаловажный момент: в мультипликации герои рисуются контурами для очерчивания и поддержания баланса.

Пошагово рисуем лицо

Персонажи мультфильмов забавны, в первую очередь, потому, что могут примерять на себя любые формы и размеры. Обратите внимание на рисунок. Мы шаг за шагом добавляем черты на лицо нашего героя. Причем все это - простейшие линии. Легко, просто, весело!

Комбинируйте эти простые фигуры и создавайте неповторимых героев. С помощью простых изменений форм размеров частей тела вы можете четко и однозначно показывать характер своего героя. Меняйте форму головы, делайте её хоть треугольной - никаких ограничений. Не забывайте и о такой характерной черте, как нос. Хорошенько поэкспериментируйте с этим.

Стильная прическа

Головешка нарисована, но, возможно, у вашего героя должна быть и какая-то растительность на голове? Сделайте ему прическу по своему усмотрению. Вновь используем простые линии, показывающие основные контуры шевелюры персонажа. Вновь вспоминаем про нос героя, легкое его изменение, может существенно сказаться на новом внешнем виде.

Фишки

Раз уж наш герой обладает стильной прической, возможно стоит добавить еще некие аксессуары? Что, если у него будут усы или бородка? А может очки? Смело добавляйте всевозможные "фишки" своему герою. Как всегда, используем только простые линии и формы.

Рисуем девушку

Усы и борода - это прекрасно, но как быть если у нашего героя, а точнее - героине достоинства выражены в других местах? Женское лицо, такое женское. Хоть оно и рисуется аналогично с мужским, но у девушек красивые ресницы, пухлые губки и, что немаловажно, скругленные черты лица (на случай, если вы захотите нарисовать людей с треугольными лицами).

Стильные прически для девушек

Потренировавшись на мальчиках, перейдем к девочкам. Их прически многообразны, но все так же рисуются простыми линиями. Потренируйтесь с различными стрижками на каком-либо одном типе лица, пока не подберете подходящий вариант.

Брови и рот

Бровки домиком, губки бантиком. Все делается элементарными действиями. Брови рисуются линиями или дугами. Что же до рта, то он рисуется по аналогии с глазам. просто включайте фантазию на полную и делайте уникальные выражения лица для своего мультяшного персонажа.

Итак, мы научились рисовать лица простых мультипликационных героев. В следующих уроках мы посадим эти веселые головы на плечи и подробнее рассмотрим нюансы этой техники рисования.

Чтобы разобраться в том, как нарисовать героя из мультика, необходимо знать несколько важных правил. Сначала нужно определиться с тем, как изображение будет создаваться - по памяти или срисовываться с картинки. Персонажа всегда нужно начинать изображать с головы, которую желательно поделить на четыре части, чтобы было проще рисовать глаза, рот и нос. Затем можно дорисовать шею и тело героя, добавить руки и ноги. Далее нужно отобразить черты лица, прическу или головной убор, добавить наряд, обувь и остальные мелкие детали. После всего этого приступайте к разукрашиванию героя.

из мультика «Смешарики»

На примере кролика Кроша будет описан простой способ рисования любимого героя из «Смешариков». Своей внешностью этот персонаж напоминает шарик с ушами, что упрощает процесс его рисования. Достаточно всего лишь правильно изобразить круглую форму и поэтапно добавлять мелкие детали к образу.

Рисунок начинаем с изображения окружности. Это должен быть круг, но никак не овал. Внизу фигуры рисуем кружочки - это будут ноги кролика, и по бокам, с двух сторон, изображаем такие же детали - руки героя. С правой стороны руку можно нарисовать чуть выше. Сверху к окружности добавляем две изогнутые книзу линии - будущие уши. Внутри круга рисуем галочку - это поможет точнее изобразить лицо смешарика. Далее очерчиваем контуры улыбки героя, изображаем глаза, нос и рот. Затем на левой руке рисуем приподнятый палец вверх. Добавляем вторую руку, ноги и уши. Брови смешарика изображаем у основания ушей. Затем дорисовываем полностью форму глаз и зрачка. Удаляем контур - и у нас получается рот. К нему дорисовываем два больших зуба, и все - персонаж готов. Можно приступать к разукрашиванию.

Как нарисовать героев «Дисней»

Многим из нас еще с детства полюбились мультфильмы этой компании. Существует несколько вариантов того, как нарисовать героев «Диснея». Поэтапно будет рассмотрен один из простейших способов.

Например, чтобы нарисовать Золушку, понадобятся простой и ластик, лист бумаги, фломастеры или краски.

Золушку лучше всего начинать изображать с середины листа, чтобы хватило места для будущих деталей. Вначале необходимо продумать, как будет выглядеть героиня нашей картинки: детали наряда, внешности, положение рук. Затем на листе бумаги намечаем основные контуры: голову, шею, верхнюю и нижнюю части туловища, руки и ноги. Высота Золушки буде равна примерно высоте шести ее голов.

Приступаем к мелким деталям, рисуем прическу, глаза, рот, нос, уши. В наряде прорисовываем мелкие элементы платья: банты, украшения, складки, рюши. Схематичные линии, намеченные в начале работы, необходимо удалить.

После того как все детали прорисовали, можно приступать к раскрашиванию. Попробуйте разукрасить Золушку так, как она выглядит в мультфильме. Или можно создать свой неповторимый образ.

Итак, мы рассмотрели простой способ того, как нарисовать героя из мультика. При помощи этой техники можно каждый день изображать Золушку в разных нарядах, в компании с другими героями мультфильмов Диснея. Например, вы можете нарисовать вместе с ней Белоснежку, Рапунцель, Принцессу Жасмин и других.

Как рисовать аниме

Одним из известных героев являются Как нарисовать аниме, будет рассказано ниже.

Картинку начинаем изображать с круга. Затем чертим в нем вертикальную линию, пересекая центр. После этого делим круг двумя ровными горизонтальными линиями. Дальше рисуем продолжение вертикальной черты вниз за пределы круга. Линию нужно закончить небольшой черточкой - это будет подбородок персонажа. После рисуем по краям лица два округленных треугольника. Глаза должны располагаться так, чтобы расстояние между ними было равно ширине глаза. Нос рисуем под основным кругом. Под ним, чуть ниже, изображаем рот. Далее мы стираем все ненужные линии на лице и принимаемся за шею. Дорисовывать глаза необходимо бликом, немного повернутым в сторону, где расположился свет, а именно - сверху глаза.

Блик не должен быть больше самого зрачка. Затем рисуем брови в виде дуги. Уши начинаем изображать на уровне глаз и заканчиваем немного ниже носа. Можно приступать к прическе. Ее рекомендуют рисовать на ваше усмотрение. Главное, чтобы она не перекрывала глаза, брови и уши. Завершая нашу картинку, рисуем диагональные линии, обводим контуры.

Рисование при помощи бумажной кальки

Самый простой способ того, как нарисовать сказочного героя - это творчество при помощи бумажной кальки. Для начала делаем набросок, затем помещаем его под лист кальки и рисуем уже на ней. При помощи этой техники можно менять героям выражение лица, изменять позу, увеличивать нос или добавлять различные предметы.

При помощи такой бумаги можно перерисовать понравившихся из различных источников: книг, журналов, распечаток. Для этого всего лишь нужно наложить сверху полупрозрачную на нужное изображение. Дальше просто обведите контуры картинки.

Рисование красками

Один из самых сложных способов того, как нарисовать героя из мультика - изображение его красками, без первоначальных Такой метод требует определенных навыков.

На примере медвежонка будет описан способ рисования красками без использования простого карандаша.

Изображение начинаем с головы. Рисуем для этого коричневый круг. К нему добавляем еще один круг большей формы - будущее тело медвежонка. Пририсовываем к голове овальные ушки, к телу - лапки продолговатой формы. После высыхания картинки черной краской изображаем глаза, рот и нос. Можно к мордочке добавить небольшой румянец. Если захотите, то нарисуйте одежду для мишки.

Удовольствие от создания мультипликационного персонажа неизмеримо. Создание и разработка персонажа связаны не только с рисованием его фигуры: каждый персонаж имеет свою форму, личные черты и особенности. Отлично, если вы уже знакомы с основами пропорций головы и изображением эмоций. Но эти знания бесполезны, если вы не знаете как нарисовать туловище персонажа. Художник должен принимать во внимание все эти детали, что бы создать характер, который будет выглядеть правдоподобным в глазах аудитории.

В мультипликации есть несколько различных стилей для персонажей, таких как «болван» и «хулиган». Хотите узнать о них больше? Это то, чему я вас научу в этом уроке.

1. Как Начать

Кстати, шаги, которые мы сегодня проделаем - очень просты. Сперва, нарисуйте основную форму фигуры и затем добавляйте особенности и другие части тела. Это процедура, которой стоит следовать в независимости от того, кого вы рисуете, человека или животное или даже предмет, который вы решили оживить (например, сделать улыбающуюся чашку).

Каждый рисунок, который вы сделаете, будет зависеть от вашей работы на этапе эскиза. На этом этапе, следует улучшать ваш набросок пока конечный результат вас не удовлетворит.

Если вы определились с пропорциями, следующим шагом является разработка экспрессии в движениях тела, руках и ногах. Только одно положение рук может рассказать целую историю.


Руки - это обширный и сложный предмет (даже в мультипликации) которые заслуживают отдельного урока.

Короче говоря, нет никаких секретов в процессе создания персонажей. 95% художников создают персонажей, и делают они это, проходя определенные этапы, потому, что это значительно облегчает процесс!

2. Пропорции

Пропорции, один из важнейших факторов, который нужно принимать во внимание при создании персонажей. Художник должен помнить относительные пропорции частей тела, потому что на основе этого мы определяем структурные особенности наших персонажей. К примеру, у задиры характер воинственный, поэтому он будет обладать маленькой головой, но грудь его будет весьма внушительной! Его руки и ноги - сильные и хорошо очерчены, так же как и его большие скулы. В отличие от этого, скромный характер имеет в основе пропорции ребенка, с большей, по сравнению с телом, головой. И все это в круглых формах! Другие части, такие как лоб и большие глаза отвечают за определение хрупкости личности. И так далее...

Анимационные студии, по большей части используют округлые формы, чтобы оценить рост персонажа. Например: Голова ребенка, обычно больше размеров других частей. Но взрослый персонаж имеет другие пропорции, которые зависят от пола и физической формы героя.




Психоделическая мультяшка? Похоже на то.

При разработке (или анимация) тела персонажа, рекомендуется делать наброски на отдельных листах бумаги. Это дает возможность, иметь перед глазами образец его пропорций при зарисовке других поз, действий.



Пример поворота

Очень важно рисовать персонажа в различных позах, ситуациях и в разной одежде, до тех пор пока вы не найдете для него идеальных пропорций.

Примеры рисунков щенка.

3. Тело - это груша!

Обычной практикой среди дизайнеров является использование грушевидной формы - или аналогичных объектов - для построения формы тела, из-за распространенных ассоциаций. На самом деле, это общепринятая техника в мультипликационных студиях, так как несколько разных художников могут работать с одним персонажем, и при этом они должны выдерживать правильные пропорции.



Пример выше показывает эффективность такой техники. Используя один шаблон, вы можете нарисовать несколько различных персонажей! Причина по которой используется рисование на основе шаблона, возникновение у человека мгновенной ассоциации. Особенно, в случае детей, когда все должно быть упрощенно для облегчения понимания. Рисование тела в форме груши, позволяет поддерживать динамичный вид и делает нашего героя интереснее!


4. Добавление Скелета

Теперь, когда мы знаем как задать форму, мы должны задать структуру скелета. Если вы рисуете какого-либо персонажа в мультяшном стиле, вам необходимо понимать основные различия в строении мышц и скелета, для разных категорий, таких как кошки, птицы и люди. Это знание является важным и ведущим для определения положения суставов героя, таких как локти и колени.



Обратите внимание на основные элементы: скругленные формы - грушевидное тело - положение суставов.

Когда дело доходит до мультипликации, важно помнить, что мы должны рассказывать историю в каждой, создаваемой нами сцене. Это не имеет такого значения, если мы говорим о фотографиях или реалистичном изображении. По той причине, что люди удивительным образом могут скрывать свои настоящие мотивы.

В мультипликации все иначе. Физическое состояние и поза, вашего персонажа должны хорошо "читаться" без какого-либо диалога или окружающей обстановки. Именно по этой причине, это такой увлекательный и очаровательный художественный стиль!




Научитесь рассказывать историю в ваших набросках и вы станете успешным мультипликатором.

Подводя итоги:

  • Оценивайте пропорцию вашего героя, используя круглые формы;
  • Обобщайте тело используя известное правило груши;
  • Отслеживайте направляющие линии которые показывают основное положение суствов;
  • Заканчивайте построение вашего персонажа, добавляя окончательные элементы, к основной структуре, которую вы построили.

5. Поворот Груши

Работает ли "правило груши" для всех персонажей, которых мы будем создавать? Не всегда. Если мы перевернем эту форму, мы дадим чувство силы и мощи нашему герою! Посмотрите на примеры ниже:




Хрупкий человечек: тело грушей. Сильный человек: тело - перевернутая груша. Легко, не так ли?

Найдете отличия в "грушах" на этом рисунке?

Другая интересная аналогия, на которой могут быть основаны персонажи - предметы, напоминающие определенные физические формы, как на примере ниже:



В принципе, мы используем тоже правило груши. Просто мы используем разные формы, опираясь на ту же технику. Вы, как художник можете использовать тот метод, который лучше всего подходит для вас!

6. Персонаж Болван

"Персонаж-болван" - это такой персонаж, который ходит на двух ногах (даже животные) и выглядит глупо, неуклюже и, как правило, ленив.

Этого персонажа часто изображают как труса. Они обычно стараются быть подальше от неприятностей, чем все остальные. Он также может быть представлен, как ботаник или расстроенный парень.


Есть шаблон, которому можно следовать при создании персонажа такого типа, но он не является определяющим правилом, и может меняться в зависимости от характера героя.

  • Головы тоньше;
  • Большие носы (или морды, если животное);
  • Большие зубы;
  • Узкие плечи;
  • Практически нет подбородка;
  • Правило груши (никогда не перевернута, всегда вверх!).

В принципе, это основные элементы, которые нужны для создания болвана. Поиграйте с ним пока вы не отточите технику на столько, что бы применить ее к любому характеру.



Что? Лев на двух ногах? Подождите... это лев-болван?

Не все животные, которые ходят как люди - "болваны". Многие из них имеют саркастический или иронический тон. В качестве примера таких персонажей, можно вспомнить Вуди Вудпекера и Багз Банни.

7. Применим Наши Знания: Создание Героического Персонажа

Теперь мы вместе нарисуем персонажа основываясь на том чему мы научились. Приступим!

Шаг 1

Я начну рисовать в виде очень приблизительного наброска. Не нужно бояться делать наброски, до тех пор пока вы не найдете идеальных пропорций. Это как игра!

Мы начали с рисования головы и тела, используя круглые формы:


Заметьте, что мы определили пропорции нашего персонажа без особых усилий.



Заметьте, что мы здесь использовали правило перевернутой груши, т.к. наш герой сильный!

Шаг 2

Теперь добавим линии показывающие положение суставов скелета. Заметьте, что мы придаем нашему герою распространенную позу, когда вес тела переносится на одну ногу.


Очень важно отметить область таза в форме чаше, потому что, так будет легче увидеть движение. Это движение в бедрах добавит динамику в позу.

Шаг 3

Отлично! Теперь добавим черты лица и мускулы для нашего героя.



Текут слюнки... А это только эскиз!

Для построения мышц, вам необходимо иметь базовые знания анатомии. В противном случае, вам будет сложно правильно добавить объем в тех местах, где это необходимо.

Шаг 4

После того, как общая структура определена, мы можем добавить одежду.


Отлично! Наш герой закончен! Добавив костюм, несколько отличных аксессуаров, мы добились прекрасного результата. Можно рассказать историю этой картинкой?

Отличная Работа, Вы Справились!

Ну что же, вот и все! Мы разобрали процесс рисования тела персонажа в мультяшном стиле. Более того, мы научились использовать круглые и овальные формы, что бы сформировать тело персонажа. Мы также узнали, различия, которые формируют героический/сильный/хулиганистый и беспомощный/хрупкий тип, и как применять технику груши для достижения этих результатов. И наконец, мы открыли для себя как применять технику "болвана", к людям и животным. И в завершение, мы создали героического персонажа с нуля!


Вы уже убедились, что можете нарисовать мультяшного героя с головы до пят? С нетерпением жду с ним встречу! Делитесь своими рисунками ниже, и если у вас остались какие-то вопросы, буду рад ответить на них в комментариях.


Дети являются основной аудиторией просмотра различного рода мультфильмов. Хороший карикатурист это тот, кто может извлечь основные черты объекта или человека, упростить их для привлечения внимания ребенка. Такие мастера, как Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хенсон, Уолтер Ланц и многие другие, изучая детское мнение и восприятие, добились очарования всего мира своими магическими и вечными персонажами. В данном уроке мы будем рассматривать, как легко и правильно рисовать мультипликационных героев, от которых и дети и взрослые будут в восторге.

Окончательный вариант будет выглядеть так:

Детали урока:

  • Сложность: Средняя
  • Предполагаемое время выполнения: 2 часа

Понимание человеческого восприятия

Человек — это существо, которое имеет очень интересную особенность — мы можем преобразовывать детали, которые образуют очень сложную структуру или объект, в довольно простой вид.

Можете ли вы сказать, что два изображения ниже представляют собой один и тот же объект?

Может показаться странным то, что вы можете посмотреть на изображение и сказать, что это автомобиль.

Что происходит с большинством людей, кроме художников, которые не могут достать из памяти все детали автомобиля, вид собаки или черты лица ребенка? Они начинают ассоциировать очень простые и примитивные формы с конкретными особенностями каждого объекта. Так, например, сколько детей пришли со школы с подобным листком бумаги в руке и сказали «Это мама и папа!»?

Вы же не хотите так рисовать, неправда ли? Если не хотите, давайте возьмем в руки карандаш и начнем рисовать!

1. Создание первого персонажа

Основной формой мультяшной формы будет круг. Круг — это все, что нужно. С круга вы можете определить основные пропорции головы персонажа.

Проведите вертикальную и горизонтальную линии, которые пересекаются в центре круга, как на картинке ниже:

Шаг 1

Рисуем глаза овальной формы с небольшим наклоном по сторонам. Необходимо оставить зазор между глазами примерно такого же размера, как глаз.

Шаг 2

В верхней части овалов глаз слегка обозначим ресницы персонажа. Рисуем выше ресниц брови, которые передают своего рода удивление. Рисуйте такую форму бровей, которая получается, в дальнейшем вы приспособитесь к своему собственному стилю.

Нарисуйте зрачки так, чтобы они были сведены к центру (это очень эффективная тактика, которая используется карикатуристами с целью сделать персонажи симпатичнее).

Совет: чтобы дать больше жизни глазам можете нарисовать маленькую линию под ними для имитации морщин. Это еще одна очень интересная тактика, которая придает особый колорит мимике персонажа.

Шаг 3

Теперь самый интересный момент урока. Именно на этом этапе мы будет определять каким будет наш персонаж: худой, толстый, молодой, старый. Персонаж у нас будет молодым.

Рисуем челюсть:

Шаг 4

Нос будет с фронта. Чтобы не использовать много деталей, нарисуем его в общих чертах. Довольно часто подробно прорисовывают нос с одной стороны лица из-за того, что свет падает только с одной стороны.

Шаг 5

Наш персонаж — ребенок. Делаем рот — что-то простое и с выражением невинности.

Обратите внимание, что в мультяшном стиле дети, независимо от пола, имеют довольно простую форму рта без губ.

Шаг 6

Форма ушей достаточно простая.

Шаг 7

Дорисовываем стрижку мальчику.

Я не знаю, как нарисовать волосы. Помогите!

Для того, чтобы нарисовать идеальные волосы не нужно быть дизайнером или стилистом. Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому вам следует пробовать до тех пор, пока не получатся подходящие именно для данного случая. Просто помните, что волосы своей формой могут передать определенные личностные качества персонажа. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, бунт, консерватизм. Невероятно, да? А какая у вас прическа?

Точный и быстрый способ рисования волос для мультиков заключается в поиске соответствующего фото в Интернете! После того, как вы нашли идеальный стиль, поместите изображение в качестве примера рядом с планшетом или листом бумаги и начните разрабатывать его упрощенный вариант.

Первый персонаж завершен успешно! Поздравляем!

Теперь давайте поработаем над иным персонажем, используя тот же шаблон, что и для мальчика.

2. Создание старшего персонажа

Шаг 1

Начнем с глаз. На этот раз будем рисовать быстрее, добавляя морщины, брови и зрачки глаз. Обратите внимание, что мы не сильно изменили, однако просто немного расширили брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, которые занимают больше места на лбу. Ресницы рисуем таким же образом, как и в предыдущем варианте.

Шаг 2

Подбородок будет немного увеличен, чем у предыдущего персонажа.

Шаг 3

Создаем нос. Форма совершенно другая. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что ноздри расположены очень близко к нижней части глаз. Идея состоит в том, чтобы получить хороший результат, немного преувеличивая части тела.

Шаг 4

Вместо рта нарисуем большие усы.

Шаг 5

Добавляем такие же уши, как и мальчику. Однако волосы будут другой формы — добавим немного по бокам, а сверху оставим залысину.

Наш персонаж похож на сумасшедшего ученого.

3. Создание женского персонажа

Создаем сестру для мальчика:

Как получилось так быстро? Очень просто... У женщин более тонкое строение лица. Учтите некоторые особенности:

  • тонкие брови;
  • более крупные и выразительные ресницы;
  • тоньше подбородок;
  • маленький нос с меньшим количеством деталей;
  • длинные волосы.

Вот и все! Как только вы начнете чувствовать себя более увереннее, можете нарисовать еще несколько персонажей с различными деталями.

4. Мимика

Давайте нарисуем девочку после получения известия, что школьные каникулы подошли к концу.

Теперь давайте вернемся к мальчику и спросим его мнение по этому поводу:

Такое чувство, что он что-то задумал!

Обратите внимание на изменения в лице мальчика:

  • одна бровь ниже другой;
  • глаза полузакрытые;
  • добавлена улыбка (одна сторона выше другой, в соответствии с бровями);
  • зрачки переместились под ресницы.

И все! Все проще простого!

5. Рисуем в профиль

Нарисуем два круга.

Будем создавать мальчика и девочку в профиль:

Ухо осталось в центре круга.

Обратите внимание на эти детали при составлении мужских и женских персонажей:

  • у мальчика брови толще;
  • подбородок девочки немного выдвигается вперед;
  • нос девочки тоньше и острее;
  • у мальчика нет ресниц, когда у девочки они большие и густые.

6. Игра с углами

Глаза, нос, рот, уши — все эти детали заставляют лицо менять свою форму, если смотреть на них с разных ракурсов. За этим очень часто можно понаблюдать у героев мультфильмов.

Обратите внимание, как реальные глаза упрощаются при преобразовании в мультфильм.

Реальная форма носа состоит из нескольких хрящей. Его форма радикально упрощена в мультфильме.

Понимание того, как ведет себя рот под разными углами имеет важное значение. Удалите лишние детали и попытайтесь сохранить только основную форму губ. Уши также значительно упрощены.

Теперь мы будем воплощать в жизнь все, что мы узнали. Ниже находятся круги со стрелками, которые показывают направление взгляда. Можем практиковать свои навыки рисования в различных положениях:

Отметим глаза для каждого из кругов:

Теперь добавим различной формы челюсти:

Вы можете самостоятельно доделать рисунки, исходя из тех знаний, которые были вам предоставлены в этом уроке. Помните:

  • лицо необходимо упросить и придать округлых форм;
  • преувеличивайте некоторые части лица и его выражение.

Как только вам удалось наметить направление глаз и выбрать соответствующие подбородки, попробуйте использовать ваш творческий потенциал и закончить рисунок. Если вы будете рисовать по крайней мере по 10 минут в день по правилам, которые представлены здесь, то вы сможете рисовать мультипликационные лица так же просто, как дышите.

Подведем итоги по рисованию персонажей:

  1. Рисуем круг для черепа;
  2. Устанавливаем направление, в котором персонаж будет смотреть;
  3. Делаем контур глаз овальной формы;
  4. Рисуем зрачки глаз, которые смотрят на нос, если вы хотите создать милый персонаж. Не забывайте ресницы;
  5. Выбираем правильные брови в зависимости от возраста и пола;
  6. Создаем соответствующие челюсти;
  7. Добавляем простые уши без лишних деталей;
  8. Ищем необходимую прическу в Google и используем ее в своем эскизе;
  9. Празднуем!

Вот, что получилось:

Пример того, как использовать тот же шаблон для создания различных эмоций. Заметьте, что только ресницы и брови были изменены. Ничего больше!

7. Исследование национальностей

Мы приближаемся к концу урока. Хотелось бы призвать вас продолжать экспериментировать с мимикой и, по возможности, больше исследовать лицо. Узнайте, как глаза и рот ведут себя в различных ситуациях. Взгляните на разные национальности и изучите их ключевые особенности.

Например, афроамериканцы имеют слегка сплюснутый нос и более округлые скулы.

Всякий раз, когда есть возможность, попробуйте нарисовать ваших персонажей более реалистично. Наблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Посмотрите на фотографии, изучите стиль вашего любимого художника или ищите вдохновение в Интернете. К огда мы обращаемся к реальной жизни, мы можем извлечь качественную информацию для наших эскизов. Но помните: наблюдения реального мира не означает его копирование! Вы хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией реального, не так ли?

Отличная работа!

Теперь вы знаете основные методы, которые используются лучшими мультипликаторами по всему миру. Удачи!

Надеемся, вам понравился урок.

Исследуйте другие методы рисования головы мультипликационных персонажей.

Пределом может быть только небо!

Перевод — Дежурка.