Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко» п. Красноармейский
Проект в средней группе
Выполнила: воспитатель
Ежова Светлана Дмитриевна
п. Красноармейский
Паспорт проекта «Зимняя сказка»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01.12.2016г. по 31.12.2016г.)
Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
Возрастная группа: средняя группа
Актуальность темы: Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи:
Расширять представления о зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.
Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.
Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.
Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе, замечая её красоту и эмоционально откликаясь на неё. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Получат положительные эмоции от участия семей в работе «Фабрики Деда Мороза», от организации и проведения утренника «Путешествие в тридесятое царство».
Формы реализации проекта:
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
6.Продуктивная деятельность.
7.Исследовательская деятельность.
8.Досуговая деятельность.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методических, дидактических материалов (макеты, иллюстрации, книги, картины, игрушки герои и т.д.), нагляднхе пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
3. Создание развивающей познавательной предметной среды (оформление группы к предстоящему празднику, уголка природы по сезону; оформление группы и раздевалки совместно с детьми и их семьями – стенгазеты, макеты, альбомы и т.д.).
4. Подбор художественной литературы по темам (стихи, сказки, рассказы, загадки, поговорки, чистоговорки.).
5. Настольные игры по теме проекта, художественно-творческое развитие (изготовление для праздничного оформления совместно с детьми и родителями новогодних поделок).
6. Оформление зимнего участка.
II этап – основной (практический):
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Как ведёт себя снег в ладошке?»
«Превращение снега в воду»
«Чистый ли снег?»
«Изготовление цветных льдинок»
«Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их)
«Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей»
«Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство)
«Кто прошел? «(узнавать следы на снегу по отпечаткам).
«Сравнение хвойных и лиственных деревьев»
«Таяние снега»
«Свойства снега»
«Снег сохраняет тепло»
«Откуда сосулька пришла»
Беседы:
«Птицы – наши друзья»
«Белый снег пушистый»
«Волшебница зима»
«В какие игры можно играть зимой?»
«За что я люблю зиму»
«Как живется животным леса зимой»
«Где найти ёжика и медведя зимой?»
«Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
«Кто как к зиме приготовился»
«Что за праздник Новый год?»
«Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»
«Откуда пришла новогодняя ёлка»
«Волшебник Дедушка Мороз»
«Как поздравить близких людей с праздником»
Рассматривание иллюстраций и картин:
«Как дети спасали птиц»
«Зимующие птицы»
«Времена года»
«Хорошо зимой»
«Зимние пейзажи»
«Как проводят зиму дикие животные»
«Новогодний праздник»
«Резиденция Деда Мороза»
«Дед Мороз и Снегурочка»
«Художники о зиме»
Наблюдения:
За деревьями в инее
За птицами
За играми детей на участках
За деревьями
За снегопадом
За воробьями
- «Куда исчезли насекомые»
За ветром
За заснеженными деревьями
Вечерним небом
За снежинками
За голубями
За травой под снегом
За сосульками
За трудом дворника
За сезонными изменениями в природе
Продуктивная деятельность:
Рисование «Снегурочка»
Конструирование из бумаги «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах»
Рисование «Новогодние поздравительные открытки»
Конструирование «Новогодние игрушки»
Рисование «Наша нарядная ёлка»
Художественный труд «Новогоднее угощение для игрушек»
Лепка «Девочка в зимней одежде»
Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Аппликация «Бусы на елку»
Речевое развитие и чтение художественной литературы:
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»
Пословицы и поговорки о зиме
Зимние скороговорки и чистоговорки
Чтение и заучивание стихотворений о зиме
Чтение русской народной сказки «Зимовье»
Чтение сказки «Морозко»
Чтение М. Познанская «Снеговик»
Чтение произведения И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном…»
Чтение литературной сказки Т. Энгер «Приключение в лесу Ёлки – на – горке»
Слушание музыкальных произведений:
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского
Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой»
Д/и «Отгадай птицу по описанию»
«Можно - нельзя»
«Зимующие птицы»
«Как вести себя на улице зимой»
«Когда это бывает?»
«Метель»
«Собери снежинки»
«В чем пойдем гулять?»
«Доскажи словечко»
«Так бывает или нет»
«На что похоже?»
«Зима – это хорошо или плохо?»
«Какие бывают иголки?»
«Что умеют делать звери?»
«Снежинки»
«Хитрый зайчик»
«Снежок»
«Мы во двор пришли гулять»
«На дворе мороз и ветер»
«Мы на ёлке веселились»
«Будем ёлку наряжать»
«Дед Мороз принёс подарки»
«Ой, сердит мороз!»
«Ёлка быстро получается»
«Ждали праздника мы долго»
Релаксационная гимнастика и гимнастика после сна:
«Путешествие снежинки»
Упражнения для коррекции зрения «Снежинки»
«Мы – снежинки»
«Наконец пришла зима»
Дыхательная гимнастика «Дедушка Мороз»
Подвижные игры и игровые упражнения:
«Птички и кошка»
«Охотник и зайцы»
«Снег кружится»
«Снежинки и ветер»
«Перепрыгни через сугроб»
«Довези санки с игрушкой»
«Прокати снежный ком»
«Птичка раз! Птичка – два!»
«Зимушка – зима»
«Зайка беленький сидит»
«Берегись, заморожу»
«Дед Мороз»
«Снеговик Егорка»
«Бег по следам»
«Броски снежков»
«Между снежками»
«Подбери рифму»
«Весёлые воробушки»
«Быстрые и меткие»
«Хоккей без ворот»
«Маленькие зайки»
«Вопросы про Деда Мороза»
«Мой ком больше»
«Снежные обгонялки»
«Тяни – толкай»
«Снайперы»
«Кто быстрее вокруг санок»
«Не задень»
«С льдины на льдину»
«Пингвинята с мячом»
«Не будите медведя»
«Перевези команду»
«Попади в цель»
«Два Мороза»
Работа с родителями:
Информационный материал «Детям о зиме»;
Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;
Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Укрепление здоровья детей в зимнее время»
Участие родителей в конкурсе «Фабрика Деда Мороза»
III - этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогодние фантазии»
3.Новогодний утренник «Путешествие в тридесятое царство».
Выводы: Участие в проекте позволило детям не толькорасширить представления о зиме, как времени года, но иполучить эмоциональный отклик на её красоту, научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, бережно относиться к природе. Особое удовольствие детям доставила продуктивная и исследовательская деятельность. Расширили представления о зимних играх и забавах. Дети получили позитивные эмоции от участия в новогоднем празднике. Родители с большим энтузиазмом откликнулись на призыв принять участие в конкурсе «Символ года - Петушок», проявили фантазию и незаурядное мастерство. Участие родителей в жизни группы способствовало укреплению детско – родительских отношений.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, физическая культура, безопасность. Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, – Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников. Обучать детей украшать елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. 2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. 3. Развивать любознательность, творческие способности, память. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
Прогнозируемый результат: 1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями. 2. Формирование у детей интереса к народной культуре. 3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Предварительная работа: 1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно–печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудио и видеозаписей.
Работа с родителями: -Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление. - Разучивание песен и стихотворений с детьми. -Информация в приемной: Что такое Новый год, Новый год для детей: как устроить Праздник, Ожидаем с нетерпением, Раз, два, три – ёлочка гори. - Выполнение домашнего задания родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома). - Участие в выставке новогодних поделок Что за праздник Новый год.
Направление Образователь- ные области Виды совместной деятельности Физическое развитие Физическая культура Подвижные игры: Кто быстрее добежит до ёлочки, Мы шагаем по сугробам. Физкультминутки: Елка, Ёлочная игрушка, У маленьких детишек ёлочка большая, С новым годом, Лесные гости. Безопасность.Беседа Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери. Просмотр мультфильма Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори. 2-й этап – основной
Познание. НОД ФЦКМ Скоро праздник Новый год, Ёлочные шары. Прогулки: В гости к ёлочке, Украсим ёлочку, Берёза и сосна. Дидактические игры Найди самую большую и маленькую елку, Найди каждому снеговику ёлочку, Выкладывание елочки из палочек, Назови ёлочные игрушки, Бусы на елку, Наряди ёлочку, Что слепил Дед Мороз?, Снегурочка со снежками. Сенсорные игры: Собери новогодние подарки, Ниточки для шариков, Найди пару по форме, Почини шубу Деду Морозу. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов: Дед Мороз и лето, Снеговик- почтовик. Коммуникация Пальчиковая гимнастика Наряжаем елку, Елочка, Висят на ёлке бусы, Новогодние игрушки. Рассматривание картин: Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке, Дед Мороз. Беседа Как мы встретили Новый год. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой С Новым годом!, Никитина Снежный дом, Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки. Заучивание стихотворений: Я.Аким Ёлка, Показ кукольного театра У елочки в гостях.
Художественное творчество. Лепка Елочка, Украсим елочку шарами. Рисование Закрасим ёлочку, Иголочки у ёлочки, Варежка для Деда Мороза, Шарики в коробке, Коллективная работа Нарядная ёлочка. Музыка.Разучивание песен: Блестят на ёлке бусы, Маленькой ёлочке, Зайка серенький сидит. Новогодний утренник.
Результат: Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях,. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т.к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок, а так же запечатлеть (сфотографировать) своего ребёнка в праздновании Нового года дома.
МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Проект «Скоро, скоро Новый год!»
в средней группе
Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Участники проекта: дети, воспитатели.
Срок реализации: 19.12.- 24.12.2016г.
Цель :
Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.
Задачи:
Расширить представления детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песен, танцев).
Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Предварительная работа:
Подборка наглядно - дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы - рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Разработка бесед: «Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «За что я люблю Новый год». Разработка сценария праздника « Пусть кружится хоровод». Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
Родители: Участвуют в подготовке к Новогоднему празднику, украшении группы.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:
Беседы с детьми:
Что такое Новый год?
Какова история праздника?
Где живет дед Мороз?
Почему на Новый год наряжают елку?
Кому дарить подарки?
Чтение художественной литературы : русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко»; «Снегурушка и лиса», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье»; В. Сутеев «Ёлка».
Рисование :
«Новогодняя елочка», «Поздравительная открытка»
Аппликация : «Бусы на елку»
Конструирование «Елочка»
Лепка: « Укрась новогодние игрушки»
Деятельность педагогов:
Украшение группы к новому году; оформление стенгазеты «Маленькие волшебники», папки-передвижки «Безопасный Новый год».
Разучивание танцев и песен;
Результат:
У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях.
Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику - разучивание песен, танцев.
Большинство родителей приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.
Проведение утренника « Пусть кружится хоровод»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Ромодановского муниципального района Республики Мордовия
Проект на тему «Мы встречаем Новый год»
для воспитанников средней группы
Разработала: Мельникова Е.П.
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Согласованно: старший воспитатель
И.А.Левашова
п. Ромоданово
2015 год
Актуальность и значимость.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Объект исследования : Новый год - как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.
Тип проекта:
По составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)
По целевой установке – информационный, творческий.
По срокам реализации – краткосрочный (две недели) .
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
Стимулировать к общению на разные темы.
Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Организация деятельности в рамках проекта.
Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;
Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
Организация выставок детского творчества.
Итоговое мероприятие : новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»
Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
- « Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)
- «Вставайте в хоровод встречайте Новый год!» » Развитие речи, (речевое развитие)
- «В новогоднем лесу» Конструирование (познавательное развитие)
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений о ёлке . Сутеев «Ёлка»,пер. М.Михалков «Два Мороза»,А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»
Мастерская Деда Мороза.
- «Снегопад», «Ёлку нарядили игрушками мы» Аппликация
- «Снеговики в шапочках и шарфах», «Наша ёлка» Рисование
- «Снежная баба-франтиха»», «Новогодние шары» Лепка
Слушание музыки, пение песенок .
Познавательно – коммуникативная деятельность.
Дидактические игры:
- «Какое время года?»
- «Чем украсим ёлку?»
- «Составь пазлы»
- «Собери фигурки»
- «Подари игрушки по цвету»
- «Что в мешке у Деда Мороза?»
- «На что похоже»
- «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»
Словесные игры:
- «Подарки»
- «Назови четыре предмета»
- «Оживи картинку?»
- «Так бывает или нет»
- «Кто что умеет делать»
Беседы:
- «Скоро праздник Новый год?»
- «Почему бывает Новый год зимой?»
- «Пишем письмо Деду Морозу»
- «Какие подарки ждёте?»
Рассматривание картин, фото.
- «Праздник в детском саду»».
- «Как дети готовятся к Новому году»
- «Как я праздновал Новый год в семье»»
Опыты:
- «Снег, лёд»,
- «Цветные льдинки»
- «Скользкая дорожка»
- «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)
- «Тяжелый – лёгкий»
- « Почему растаял снег?»
Игровые ситуации:
- Сундучок Деда Мороза.
- «Мы едем, едем, едем»
- «Украшаем нашу группу».
- «Праздник для игрушек».
Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»
Физкультурно – оздоровительная деятельность
- Подвижные игры: « Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».
- Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
- Пальчиковые игры: « Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».
Мультфильмы:
«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
Взаимодействие с родителями:
- Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»
- Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».
- Помощь в оформление группы к новому году.
- Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год» (подготовка презентаций)
- Консультация: «Что подарить на новый год»
- «Безопасность детей во время новогодних праздников»
- «Новый год для детей. Как устроить праздник».
Литература:
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.
7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.