/ / Наташа Ростова

Одним из центральных женских образов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» является образ Наташи Ростовой . Нужно отметить, что образ Наташи является любимым и для писателя.

Впервые Лев Николаевич показывает своему читателю Наташу совсем юной тринадцатилетней девчушкой. Она была некрасива, с черными глазами и непропорциональными чертами лица, по-детски наивна, но очень «живая». Автор противопоставляет внешность человека его внутреннему миру, душевной красоте, чувственности. Именно внутренний мир Наташи Ростовой в конечном итоге победил ум и заученные манеры.

Взрослея, Наташе начинает нравиться быть в центре внимания. Девушка восхищается собой и требует это от других. Наташа не редко думает про себя от третьего лица и частенько подмечает, как она хороша. И это начинает работать, окружающие начинают замечать ее и потихоньку влюбляться. Она становится центром всеобщего внимания.

Толстой Л.Н. не наделил свою героиню аналитическим умом, она живет сердцем, эмоцией, порывом. Однажды Пьер Безухов отметил, что предназначение Наташи обновлять нравственную жизнь других персонажей. Даже самые сложные задачи девушка решает своими поступками, тем самым отвечая на вопрос, ответ на который не могут найти ни , ни Пьер Безухов.

На протяжении всего произведения Наташа словно возрождает людей. К примеру, проиграв в карты Долохову, Николай Ростов, придя домой, и, слыша пение девушки, забывает о своих неудачах, плохое настроение сменяется хорошим, раздраженность – успокоением. Он понимает, что вот настоящая жизнь, все остальное – вздор, который не стоит внимания.

Наташа очень чувственный и душевный человек. Она склонна к состраданию и жалости к людям. Однажды, увидев плачущую Соню, даже не зная причины ее страданий, девушка зарыдала тоже. В момент отъезда семьи Ростовых из Москвы, вследствие наступления французской армии, девушка просит использовать повозки для перевозки раненых, а не домашней утвари.

Писатель показывает нам, что Наташа очень близка к природе. В Отрадном, она, глядя на ночное небо, восторгается ночным звездным пейзажем.

Образ Наташи Ростовой – это образ любви. Впервые девушка по-настоящему влюбилась в Андрея Болконского. Но они совершенно не подходили друг другу. Андрей – человек холодного расчета, Наташа – это чувство, желание, порыв.

Толстой Л.Н. противопоставляет расчетливому Андрею Болконскому полного жизнью Анатолия Курагина. Естественные и душевные качества Курагина привлекают Наташу. Девушка даже решилась и расторгла помолвку с Андреем. Курагин пытается обвенчаться с Наташей, но от этой ошибки девушку уберегает ее двоюродная сестра Соня.

В конце романа писатель показывает нам сближение Наташи и Пьера Безухова. Две родственные души наконец-то нашли друг друга. В конечном итоге они вступили в брак и родили четверых детей.

На протяжении всего романа писатель показал нам, как из «гадкого утенка», наивной девчушки Наташа Ростова превратилась в прекрасную лебедь, заботливую мать и мудрую женщину.

  • Юная графиня Ростова
  • Любовь в жизни Наташи
  • Богатый душевный мир
  • Сила характера слабой девушки
  • Любовь к Родине
  • Отношение к Наташе Ростовой
  • Любимая героиня Толстого

    Открывая замечательную книгу, читатель понимает, что образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир » один из главных для писателя. Объёмное повествование насыщено героями. Люди разных возрастных категорий, социального положения, уровня образования живут на страницах произведения. Но Наташа Ростова выделяется в пёстрой и многообразной череде лиц и характеров. Автор с особой теплотой и любовью описывает героиню, заставляя читателя внимательно следить за её судьбой.

    На протяжении романа Наташа из юной угловатой девочки превращается в почтенную даму, главу многочисленного семейства, счастливую жену и многодетную мать. Как же происходит это чудесное перевоплощение.

    Юная графиня Ростова

    Для Наташи Ростовой «Война и мир» становится фоном, на котором разворачиваются события её жизни, происходит взросление.

    Вот Наташа четырнадцатилетний подросток «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». В семье праздник: именины графини Ростовой и любимицы Наташи. Чувствуется атмосфера искренней любви и добра.
    Гостеприимный дом Ростовых полон гостей, улыбок, детского смеха. Вместе с автором мы любуемся смелой девочкой, которая манипулирует взрослыми людьми, чувствуя, что сегодня ей позволена любая шалость.

    Следующая встреча с героиней происходит на балу. Затаив дыхание, мы вместе с Наташей входим в сверкающую залу, разглядываем своё отражение в огромных зеркалах и, замирая от восторга, кружимся в вальсе с Андреем Болконским. Такой рисует нам писатель свою любимую героиню на заре её юности. Безоблачное детство, дружная семья, атмосфера творчества и влюблённости – окружающая атмосфера юной Наташи.

    Любовь в жизни Наташи

    Повествование движется вперёд. Мы с интересом следим за судьбой юной графини и подробнее знакомимся с её внутренним миром.

    Главная черта в характеристике Наташи Ростовой – состояние постоянной влюблённости. Любовь для неё основа жизни. Будучи ещё маленькой девочкой, она увлекается Борисом Друбецким, восхищается учителем танцев. В шестнадцатилетнем возрасте собирается замуж за героического Василия Денисова. Всё это ожидание настоящей любви. Глубокое всепоглощающее чувство рождается в душе Наташи после знакомства с Андреем Болконским. Но ошибка молодой наивной девушки, её неожиданное увлечение порочным Анатолем Курагиным расстроило свадьбу и привело влюблённых к разрыву отношений. Душевная рана заживает постепенно. Вновь зародившаяся в сердце любовь Наташи Ростовой помогает ей оправиться после болезни и снова начать жить. Её верным другом, утешителем, любимым мужем становится Пьер Безухов. Отношения героев, по мнению автора – образец для подражания. Наташа находит себя в этой жизни. Обретя верного супруга, заботясь о детях, она счастлива и довольна своей судьбой.

    Богатый душевный мир

    В романе «Война и мир» образ Наташи Ростовой раскрывается Толстым достаточно полно.

    Героиня – личность творческая и увлекающаяся. Она с удовольствием занимается танцами, прекрасно поёт, играет на фортепьяно. В самые тяжёлые моменты жизни именно музыка помогает справиться с обстоятельствам и возвращает желание жить.

    Отдельной чертой характера автор выделяет близость Наташи Ростовой к народным традициям. Её любят простые люди, живущие в доме Ростовых. Распоряжения молодой хозяйки выполняются с особым усердием и желанием. Она с удовольствием ездит верхом, принимает участие в охоте брата, пляшет барыню под гитару дядюшки. Её поведение искренне и естественно. «Дух и приёмы были те самые неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка».

    Наташа Ростова любит природу и умеет тонко чувствовать её красоту. Лунная ночь в Отрадном приводит её в восхищение: «Ах какая прелесть!…Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки…и полетела бы. Вот так!».

    Сила характера слабой девушки

    Описание Наташи в романе Льва Николаевича Толстого создаёт перед нами образ весёлой беззаботной, жизнелюбивой особы. Слегка кокетливой, немного легкомысленной, влюбчивой и романтичной. На самом деле девушка обладает силой духа и способностью совершать решительные поступки. Забывая о себе, Наташа ухаживает за матерью. Своим постоянным присутствием, тактом, любовью спасает графиню от отчаяния после гибели младшего сына Пети. Не отходит от постели тяжелораненого Андрея Болконского. Изнеженными руками обрабатывает гноящиеся раны, меняет повязки. Любовь, милосердие, готовность к самопожертвованию гармонично сочетаются в ней с чувствительностью и нежностью.

    Любовь к Родине

    В доме графа Ростова мало говорят о патриотизме, в отличие от светского салона Шерер и гостиной графини Безуховой. Члены семьи Ростовых любят свою Родину не на словах, а на деле. Храбро сражается Николай Ростов, защищая свою страну от захватчиков. Маленький Петя собирается тайком убежать на фронт. Наташа готова пожертвовать своим приданым, чтобы помочь раненым выехать из осаждённой французами Москвы. Она эмоционально убеждает родителей отдать подводы раненым и взять с собой лишь самое необходимое.

    Отношение к Наташе Ростовой

    Небольшой объём сочинения на тему «Наташа Ростова» не позволяет подробно остановиться на всех деталях описания любимой героини Толстого. Её многогранный характер открывается нам по мере прочтения книги. Ею незабываемый образ со всеми достоинствами и недостатками становится понятным и любимым для многих читателей бессмертного романа.

    Роман «Война и мир» образ Наташи Ростовой – сочинение по теме |


    Известный русский писатель Лев Николаевич Толстой, работая над созданием романа-эпопеи «Война и мир», наряду с другими проблемами проводит следующую идею: красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Все любимые герои автора в той или иной мере соответствуют данной идее.

    Раскрывая «мысль семейную» в романе, Лев Николаевич проповедует идеал женщины, которую сравнивает с зеркалом, отражающим все черты характера и привычки мужа. Близкой к такому идеалу он считает Наташу Ростову.

    Наташа, будучи подростком, отличается от всех окружающих. Внешне некрасивая, она поражает всех своей непосредственностью, открытостью и бесконечным обаянием. Она готова заплакать, если рядом кто-то страдает. Сам автор считает Наташу воплощением любви.

    Читая роман, от страницы к странице невольно начинаешь понимать, что с кем бы ни встретилась на жизненном пути эта чудная девочка, девушка, а позже молодая женщина, всем становится от нее теплее.

    Она, как яркий солнечный лучик, согревает всех вокруг своей добротой и душевной щедростью.

    Вот первая встреча с Наташей, когда она вбегает в комнату. Обаяние ее – в простоте и естественности. Она все хочет увидеть, все узнать, ее жизнерадостность заражает присутствующих. Показательна в этом отношении первая встреча князя Андрея и Наташи в Отрадном. Князь, переживая тяжелый душевный кризис, считает, что все кончено, «он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая». И вдруг, нечаянно услышав, как взволнована девушка красотой лунной ночи, Болконский «вспоминает все лучшие минуты» своей жизни, и его восприятие мира меняется.

    Пьер Безухов также чувствует себя счастливым в обществе Ростовой. Он говорит о ней так: «Она обворожительна». Кроме того, девушка обладает тонкой интуицией, ее сердце моментально чувствует, с кем случилась беда и кому требуется помощь. Когда ее брат Николай, проиграв крупную сумму Долохову, впадает в уныние, именно сестра своим чудным голосом выводит его из этого состояния.

    Восторженной и замирающей от волнения мы видим Наталью во время ее первого бала. На нее сразу обращаются десятки глаз: в отличие от многих эта девочка по-настоящему счастлива и искренна в своих чувствах.

    Так же естественно ведет себя девушка в непривычной обстановке в гостях у дядюшки. Наташе весело на душе, ей нравится и угощение, и песни. Не ожидая уговоров, героиня идет в пляс. Автор задает вопрос: «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приемы?» В сцене пляски проявляется связь Наташи с простым народом.

    Показывая ошибки неопытной девушки (роман с Анатолем Курагиным и измену князю Андрею), Толстой хочет сказать, что это тоже естественно для его героини, потому что она действует, ошибается, приобретает опыт и в результате приходит к своему счастью. Русский дух, живущий в Наташе на подсознательном уровне, диктует ей о помощи раненым во время войны 1812 года. Она настаивает, чтобы подводы, предназначенные для вывоза семейного скарба, отдали раненым, и счастлива от этого. Наташа обладает тем, что позднее Антон Павлович Чехов назовет особым человеческим талантом-чутьем к чужой боли. Например, когда мать оплакивает смерть сына Пети, в Наташе «вновь просыпается жизнь», и она как может успокаивает мать.

    В финале романа Наташа показана как мать четверых детей и любящая жена. С Пьером они понимают друг друга с полуслова. Он «видел себя отраженным в своей жене».

    Таким образом, Толстому удалось показать идеал женщины, как он это представлял. По его мнению, предназначение женщины – быть женой и матерью, отдавать все силы семье, обретая в этом и собственное счастье. «Кто счастлив, тот прав!» - записал он в дневнике в 1863 году, когда только начинал работу над романом. Таким счастливым человеком и приносящим счастье другим показана любимая героиня Толстого.

    Обновлено: 2018-02-09

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    Наташа Ростова - один из самых любимых литературных образов Л. Н. Толстого. В ней писатель воплотил свой нравственный идеал женщины.

    Наташа - обаятельная девушка, пленяющая всех своей непосредственностью и естественностью. Мир для нее - сплошная гармония, наполненная поэзией и красотой. Поступки Наташи диктуются в большей степени сердцем и чувствами, чем рассудком. На вопрос княжны Марьи, умна ли Наташа, Пьер отвечает, что «она не удостаивает быть умной».

    Обязательная для Льва Толстого характеристика - нравственная оценка своих героев - основывается прежде всего на том, насколько у них проявляется естественная сила жизни, их неспособность к душевному успокоению, к душевному холоду. Секрет чарующего обаяния Наташи заключается не только в ее беспредельной искренности, «открытости душевной», а и в том, что присущая ей «душевная сила» не терпит насилия над живыми чувствами. Наташа способна на высокие поступки и одновременно - пусть даже в каком-то чаду затмения - па дурные. И те, и другие содействуют ее нравственному росту, и в этом сила ее характера, сила, которая преображает все вокруг и порой не щадит ее саму.

    Сущность ее натуры - способность к любви, самопожертвованию - выводит из тяжелого душевного кризиса князя Андрея и возвращает к жизни убитую горем после смерти Пети мать. В момент предсмертной болезни Волконского она вся исполнена страстным желанием «отдать всю себя», чтобы помочь умирающему Андрею и его сестре, а после замужества - с той же безграничной страстностью - отдать себя интересам семьи.

    В отличие от Наташи, Соня не совершает ни одного дурного поступка, именно она препятствует позорному бегству Наташи с Анатолем, но симпатии автора не на стороне благоразумной и рассудительной Сони, а на стороне «преступной» Наташи. «Низкий, глупый и жестокий» поступок свой Наташа переживает с такой силой чувства, она преисполнена такого отчаяния, стыда и унижения, что, «перестрадав» историю с Анатолем, становится не хуже, а лучше, и с подлинным правом говорит Пьеру: «Прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю». «Преступная» Наташа выше вполне добродетельней Сони, которая, рассчитав после новой встречи Наташи с Болконским, что брак Николая Ростова с княжной Марьей невозможен, пишет Николаю «самоотверженное» письмо, освобождающее его от обязательств перед ней»

    В нравственном отношении Наташа, может быть, даже выше княжны Марьи Болконской. Христианская мораль, усвоенная княжной Марьей, обязывает любить всех и прощать всем, но это возможно, что гениально показывает в романе Толстой, лишь на пороге смерти. В жизни христианская мораль, даже при действительно высоких качествах княжны Марьи, оборачивается неизбежным насилием над собой.

    Эгоизм Наташи утверждает то счастье, от которого чело век «делается вполне добр и не верит в возможность зла, не счастья и горя». Ее «безрассудная жизненная сила» отрицает и кажущееся великодушие Сони, и холодную расчетливость Бориса Друбецкого, Сперанского, своекорыстие Бергов, и тот самодовольный эгоизм, не желающий знать ничего, кроме наслаждений, воплощенный в действительно преступном и грязном мире Курагиных.

    …Красота спасает мир. И мне кажется, что такие искренние, великодушные, самоотверженные создания, как Наташа навсегда останутся нашими любимыми героинями. Я уверен, что и последующие поколения будут изумляться мастерству Толстого, сотворившего столь обаятельный и цельный портрет.

    Наташа Ростова - центральный женский образ романа «Война и мир», одна из любимых героинь Льва Николаевича Толстого. Внешность девушки далека от канонов классической красоты (автор "нарисовал" ее простой, даже с запоминающими с черными, как ночь, глазами, большим ртом, нескладным телосложением). Цитатная характеристика Наташи Ростовой (особенно, в сравнении с Элен Курагиной) наиболее полно может дать представление об образе.

    В начале романа Наташа предстает перед нами в образе игривой, задорной девчонки, которая страстно и искренне любит жизнь. Еще подростком она была совершенно независима от чужого мнения и не хотела играть по правилам высшего света. Наташа Ростова, характеристика которой так схожа с Татьяной Лариной из "Евгения Онегина", Софьей из "Горя от ума" и многими другими женскими образами, наполняет роман светом, динамикой, самой жизнью во всей ее полноте. Ярким эпизодом можно назвать пляску Наташи после охоты, когда внутри героини взбунтовалась русская душа, и на мгновение было забыто «французское» воспитание, графское происхождение - осталась только русская девчонка Наташа Ростова. Характеристика ёмкая, не так ли? Её увлечение забавами и любовь к французским романам еще больше сближают девушку с героинями Пушкина и Грибоедова.

    Образ Наташи Ростовой отличался искренностью. Она умеет понять и выслушать людей, стремится протянуть руку помощи.

    Натура Наташи романтична, девушка склонна к глубоким переживаниям и искренним эмоциям: она влюбляется в Болконского, ошибается в отношениях с Курагиным... Характеристика Наташи Ростовой не говорит нам о таких качествах, как вдумчивость, интеллектуальность и жизненная прозорливость - это не самые главные черты, которыми хотел наделить ее автор. чистота души - эти три качества и являются главными в образе героини. Лев Николаевич Толстой хотел показать всем, что Наташа Ростова - характеристика настоящей русской души, сильной женщины, которую не сломили события войны 1812 года. Внутренняя сила движет ее поступками - она ухаживает за раненным Болконским, стойко переживает смерть Пети, берет на себя главенствующую роль в семье.

    Ростова становится истинной русской женщиной, способной на подвиг.

    Чувственность, искренность, доброта и душевность стали фундаментом ее характера, поэтому она и нашла счастье с Пьером Безуховым. Наташа Ростова, характеристика которой говорит о развитии, духовном взрослении, становлении, - это мнение Льва Толстого о том, какой должна быть Даже то, что в конце романа он назвал Наташу самкой, у которой четверо детей (более того, младшего сына она кормит сама!), вовсе не говорит о негативизации ее образа - самка (в понимании Толстого) - это женщина, достойная продолжать свой род, способная воспитать будущие поколения.

    Основная характеристика Наташи Ростовой говорит нам, что важна не внешность, а внутренняя красота - девушка и в молодости была незаметна, а к концу жизни и вовсе стала довольно заурядной. Наташа - это русская душа, олицетворение самой России - растрепанной, неказистой, но духовно сильной, способной выдержать все испытания.