Дедал, талантом своим в строительном славен искусстве,

Зданье воздвиг; перепутал значки и глаза в заблужденье

Ввел кривизною его, закоулками всяких проходов.

Овидий, “Метаморфозы”

Лабиринт - удивительное сооружение, с седой древности символизирующее извилистую, трудную дорогу, которую путнику предстояло пройти в поисках истины. Само это определение имеет несколько значений: может иметься в виду здание со сложным и запутанным планом, из которого невероятно сложно выбраться, либо - выложенная из камней спираль. Последние часто встречаются у северных народов, но сейчас речь не о них.

Античная легенда о Минотавре, в свое время наводившем ужас на несчастных эллинов, живет и здравствует до сей поры. По преданию, кносский лабиринт (Labyrinthos) был возведен знаменитым мастером-зодчим, Дедалом, известным также легендой о создании крыльев и попытке парного полета со своим сыном Икаром. Некогда царь Крита Минос разгневал могущественного бога Посейдона, и тот жестоко отомстил обидчику: его жена родила “не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку” - Минотавра, с головой быка и телом человека. Чтобы спрятать позор царского рода, и был построен Лабиринт, в центре которого чудовище надежно скрывалось от посторонних глаз. Как сказал Х. Л. Борхес, “Идея построить дом так, чтобы люди не могли найти из него выхода, возможно, еще более странна, чем человек с бычьей головой”. А из лабиринта в Кноссе действительно не было выхода - по крайней мере, только этим можно объяснить то, что жертвы, коих привозили на остров специально на корм Минотавру, не могли покинуть здание. Единственный, кому удалось это сделать - афинский царевич Тесей. Однако и этот древнегреческий герой не сумел бы выбраться из хитросплетений Лабиринта, не будь у него путеводного клубочка, который дала ему Ариадна. Впоследствии он вошел в легенду как “нить Ариадны”. Тесей убил чудище и тем самым снял проклятие с острова.

Это, по сути, все, что сообщает данный миф о Лабиринте. Даже само название строения толком не расшифровывается. Некоторые ученые склоняются к мнению, что оно пришло в греческий из языка пеласгов, которые населяли эту землю до прихода греков. Их наречие еще не до конца расшифровано современными учеными, более того - даже Геродот не владел информацией касательно языка этой народности. Вот что говорил античный историк о пеласгах:

“На каком языке говорили пеласги, я точно сказать не могу. Если же судить по теперешним пеласгам, что живут севернее тирсенов в городе Крестоне (они некогда были соседями племени, которое ныне называется дорийцами, и обитали тогда в стране, теперь именуемой Фессалиотида), и затем - по тем пеласгам, что основали Плакию и Скиллак на Геллеспонте и оказались соседями афинян, а также и по тем другим городам, которые некогда были пеласгическими, а позднее изменили свои названия. Итак, если, скажу я, из этого можно вывести заключение, то пеласги говорили на варварском языке.”

Точно известно, что окончание “inthos” присутствовало в названиях населенных пунктов у пеласгов. Но Лабиринт из легенды был построен гораздо позднее - примерно в 1600 г. до н. э. Если верить мифу, то он был расположен именно в Кноссе. Однако ученые сомневаются в точности этих сведений. Неизвестно даже, как выглядело это строение, и для чего было построено на самом деле: возможно, его извилистые переходы предназначались для ритуальных представлений и танцев. Были ли стены? Как знать. Не исключено, что он был похож на северные мегалитические сооружения, тоже именуемые лабиринтами, с тем лишь отличием, что не имел спиралевидной формы. Вполне допустимо, что на гладком каменном полу были прочерчены линии, вдоль которых и двигались участники ритуала: этого тоже было достаточно для того, чтобы сакральное место считалось лабиринтом.

Херман Керн, немецкий историк, считает, что в этих помещениях исполнялся особый танец, который подробно описывается в “Илиаде” и “Одиссее”. “Стройно-живая хороводная пляска” изображена на этрусском кувшине из Тральятеллы (640 г. до н. э.): совсем юные воины, как пешие, так и всадники, держат в руках богато украшенные щиты, на которых изображены птицы и лошади. В танце молодые люди покидают лабиринт, а на заднем плане видны две влюбленных пары. Здесь Минотавром и не пахнет. Но что тогда происходило в лабиринтах?

Сам рисунок на этрусском кувшине очень напоминает обряд инициации. И вообще целью подобных “танцев” могли быть вполне приземленные вещи: успех в задуманном деле, хороший урожай или долгожданная беременность. Достаточно было пройти от начала до конца по таинственному лабиринту.

Вопреки расхожему мнению, античный лабиринт вовсе не был таким запутанным, как его преподносят сейчас. На множестве археологических находок, в том числе и на кносских монетах, есть изображение того, что греки понимали под этим словом. Чтобы пройти до центра, человек должен был семь раз его обогнуть (число может меняться), с каждым поворотом заходя на меньший “круг”. И вот что удивительно: когда заходишь внутрь лабиринта, понимаешь, что центр - вот он, совсем рядом. И дойти до него совсем просто, потому что ни одна боковая галерея, ни одна преграда не встанет на пути: сворачивать некуда, коридор, ведущий к центру, только один. Как ни пытайся, неизбежно попадешь в центр. И точно так же - легко и непринужденно - можно выбраться наружу. Но тогда к мифу о Минотавре появляется один большой вопрос: если из лабиринта так легко выбраться, то зачем Тесею понадобилась пресловутая нить Ариадны?

Скорее всего, истинное значение лабиринта со временем было утеряно, как и многие древние знания. Его единственный путь никак нельзя сравнить с тем множеством вариантов дороги, которые предлагаются современной интерпретацией этого сооружения. Если раньше человек неизменно попадал в центр лабиринта для сражения с чудовищем, и после возможной победы мог найти обратный путь, то в новом времени все изменилось: даже само название в некоторых языках народов Европы стало иным и приобрело другой смысл. Например, в немецком языке Labyrinth превратился в Irrgaten, “вертоград блужданий”, в котором человек мечется в поисках своей цели и выхода, и никак не может их обнаружить. На первое место вышла не победа над Минотавром, а собственная слабость, и это не единственное отличие Irrgaten’а от “классики”.

В путешествии по кносскому лабиринту у вошедшего будет невероятная гамма противоположных ощущений. Вроде бы цель - вот она, дотянись рукой, но тут же коридор уходит резко в сторону, уводя от искомого центра все дальше, на внешнее кольцо. Сумеет ли посетитель добраться до цели? Здесь и отчаяние, и надежда. В этом лабиринт схож с человеческой жизнью - игра контрастов, сопровождающая в путешествии по коридорам, сильно ее напоминает. Близость и удаление от цели, ощущение победы и крах вместе с новым поворотом - только и остается, что идти вперед и надеяться на то, что центр лабиринта уже совсем близко, и вскоре уже покажется тусклый свет его факелов.

Не только здание, но и сам символ был реликвией, причем весьма популярной: его изображали очень часто, иногда - даже впопыхах, словно между делом, черкнув привычное изображение на кусочке глины. Пример такого “творчества” был найден на раскопках в Пилосе: совсем небольшая глиняная табличка, на одной стороне которой был список чьего-то стада коз, содержала на обороте символ лабиринта. Он был процарапан наспех, так, как сейчас человек выводит бездумные каракули на листке бумаги. Значит, тот, кто его нарисовал, хорошо был знаком с устройством лабиринта - иначе он не смог бы точно и быстро его изобразить.

… С очередным поворотом центр лабиринта все ближе, как и Минотавр. Самое сердце тьмы, в котором таится неизвестность, встречи с которой не избежать - как со смертью. Может, ритуальный танец и олицетворял саму жизнь?

Имя “Минотавр” часто употреблялось применимо к людям с определенным складом характера. Если сейчас о них сказали бы что-то вроде “Истинный дьявол!”, то в античном мире они превращались в “Сущих Минотавров”. Когда проводились археологические работы в Помпеях, то на колонне одного из домов была найдена надпись: “Здесь живет Минотавр”. Так назвали некоего Марка Лукреция, и сопроводили характеристику процарапанным рядом символом лабиринта.

… Чем дальше вошедший углубляется в темные коридоры, тем ближе центр. Время теперь не тянется, как в начале пути - оно бежит с невероятной скоростью, и все меньше его остается до встречи с неизбежным - после нее вернулся только Тесей, но живым ли он пришел в этот мир? Недаром в мифе было указано, что паруса корабля, на котором царевич возвращался домой, не сменили с траурных черных на белые.

И вот - сердце лабиринта. Пустая, ровная площадка. Но где же Минотавр? Где то чудовище, которое, по легенде, прячется в центре лабиринта? Конечно, можно списать все на наивность древнего сказания, но верна ли его трактовка? Миф гласит, что именно там, куда приводит длинный коридор, живет некое существо - Минотавр, во все века считавшееся средоточием зла (в Средневековье там обитал сам Дьявол). Но там пусто - только вошедший находится на месте Минотавра. А что, если он и есть это чудовище, в сердце которого скрывается тьма? Он сам, пройдя извилистый путь, обратился в Минотавра, и теперь у него только два выхода: остаться здесь, с необъятным злом в сердце, или же устремиться назад - к свету. Может, ритуальный танец как раз и олицетворял этот цикл, когда человек, проживший отпущенный ему срок, встретился в итоге со смертью, встал лицом к лицу перед всем, что натворил за жизнь, и затем переродился снова, чтобы начать все сначала?

Нашлось объяснение и для нити, которую Ариадна вручила Тесею. Исследователи предположили, что танцоры обвязывались одной нитью перед тем, как войти в лабиринт. Это делалось для того, чтобы во время “журавлиного танца” череда его участников не распалась, и не они не потеряли свое место в процессии. Первый танцор проходил вперед, ведя за собой всех остальных, которые подражали движениям журавля (отсюда и соответствующее название) бойкими прыжками, поворотами и поклонами. В танце они добирались до самого центра, где разворачивались и, держась за “нить Ариадны”, возвращались из мрачного лабиринта к свету.

К XII веку до н. э. сакральная сила лабиринтов изрядно ослабла. Многие сооружения были разрушены в ходе сражений, иные не пощадило время. До IV века до н. э. еще сохранялся смысл ритуальных танцев, но постепенно люди теряли интерес к подобным зрелищам: им становились непонятны движения танцоров, которые, к тому же, по большей части скрывались за стенами лабиринта. Но если танец забывался, то лабиринт - нет. Символика распространялась на север и восток.

У римлян лабиринт воспринимался больше как декоративный символ, прекрасно смотревшийся в столовых и вестибюлях. Популярное мозаичное оформление содержало собственно лабиринт и сценку из знаменитого греческого мифа, но римские художники временами забывались, и их символ часто не имел ни входа, ни выхода. Узор не терял красоты - а большего заказчику и не требовалось.

Удивительно, но мистическая сила возвращается к лабиринту в эпоху всеобщей христианизации: теперь он символизирует грешную жизнь, которую человек должен прожить, прежде чем очиститься в середине лабиринта и узнать там смысл своего существования.

Под влиянием христианства символ меняется: в него вписывается крест, и подобные готические изображения появляются у входов в большие кафедральные соборы. Хорошим примером может стать лабиринт Шартрского собора: прохождение его 28 поворотов олицетворяло путешествие в Святую землю.

Средневековый Альбион больше предпочитал лабиринты из подстриженных в соответствующей форме кустов. Там гуляла молодежь, справлялись праздники. Некоторые “газоны” сохранились и до сей поры: например, в графстве Эссекс, или в Южном Уэльсе. Встречаются подобные и в Германии.

Современные “лабиринты” уже ничем не напоминают древние сооружения, при прохождении которых человек обретал Себя. Теперь они стали действительно “вертоградом блужданий”, бессмысленных и непредсказуемых. Десятки и сотни закоулков, ходов и преград не оставляют шанса на прохождение, и сакральное место превратилось в запутанный аттракцион. Из него теперь можно выбраться только с помощью “нити Ариадны”, но жаль, что время превратило ее в миф.

Чрезвычайно сложный символ. Это может быть любое устройство, постройка, тропинка, огороженная скамьями или заборами, может быть танец, ритуальный беспорядок, танец-суматоха, игры или стены. Зачастую расположен под землей, во тьме. ы бывают двух видов. Однонаправленные, где один путь ведет прямо к центру, а потом снова к выходу, где нет выбора, головоломных загадок, попыток сбить путника с пути. При этом путника ведут по максимально длинной дороге таким образом, чтобы она не пересекалась (ведя вначале к центру, тропинка затем поворачивает назад к периметру и, каждый раз снова поворачивая назад, постепенно добирается до центра и выводит из лабиринта). В другом варианте лабиринт имеет множество путей с целью запутать, сбить путника с дороги. В нем есть тупики, в которых требуется искать ключ или решить трудную проблему. Существует множество вариантов объяснения символизма лабиринта. Это возвращение к центру; вновь обретенный рай; достижение реализации после мучений, испытаний и проверок; инициация, смерть и возрождение и обряды перехода от профанного к сакральному; мистерии жизни и смерти; путь жизни через трудности и иллюзии этого мира к центру, просветлению и Небесам; проверка духа; тропочка проезжая и возможность бежать в другой мир (легко войти в этот мир, но войдя, трудно покинуть его); узел, который нужно развязать; опасность, трудность и судьба. Предполагают, что лабиринт символизирует движение Солнца, его восход и закат, весеннее освобождение после долгого плена у демонов Зимы. Либо это тело Матери-Земли, где его центр олицетворяет божественную непорочность, и достичь центра значит мистически возвратиться к истоку (regressus ad uterum). Либо это начало морского путешествия в ночи, в котором мужчина спускается в подземный мир - царство Великой Матери в ее пожирающем аспекте. Часто в лабиринте главенствует женщина, а блуждает в нем, как правило, мужчина. охраняется или управляется находящимся в его центре Владыкой а, Судьей Мертвых, как это имеет место в минойском лабиринте. Считается, что он символизирует мир, вселенную, целокупность, непостижимость, движение, сложную проблему. Его непрерывная линия означает вечность, бесконечную длительность, бессмертие, где нить - это веревка, ведущая к небу, которой связано все и которая пронизывает все в этом мире. разрешает и запрещает, в одно и то же время являясь символом как недопущения, затрудняя путь, так и удерживания, затрудняя выход. Достичь центра могут лишь достойные, обладающие необходимым знанием. Те же, кто рискнет вступить в него, не имея этого знания, пропадет в лабиринте. В этом случае лабиринт имеет символизм заколдованного леса. , будучи путем к скрытому центру, связан с поисками Затерянного Мира и Святого Грааля, либо в восточном символизме с избавлением от сансары и законов кармы. Он имеет также отношение к символизму пещеры, идее подземного мира, таинственного путешествия в другой мир; к обрядам инициации, которые часто проводились в пещерах или склепе; к погребальным обрядам, всегда связанным со смертью и возрождением. разделяет символизм узла, связывая и отпуская, ограничивая, но и соединяя. Кроме того, лабиринт как-то связан с символикой свернувшейся в клубок змеи, с обрядами гадания по внутренностям и символизмом внутренностей земли. Он может быть изображен в виде сети или паука, находящегося в центре своей паутины. в квадрате означает космос и четыре стороны света и может быть связан со свастикой. Изображения лабиринта на домах имеют апотропаическое значение и являются магической формой, предназначенной для защиты от враждебных сил и злых духов. Захоронения, погребальные пещеры и могильные курганы в форме лабиринта защищают мертвых и не позволяют им возвращаться обратно. Танцы-лабиринты, или тройские танцы и игры, символизируют трудную дорогу, путешествие от рождения к смерти и вновь к возрождению (при этом центр - это место как рождения, так и смерти); путь внутрь и наружу; снижение и восхождение; поход в глубины и восхождение к высотам. Эта символика связана с Танцем Журавля, в котором журавль выступает как психопомп, а лабиринт олицетворяет путь Солнца. Войти в лабиринт означает умереть, а выйти - возродиться. Кельты считают, что названия трои и Троя могут быть дериватами от кельтского тро, означающего поворачивать, быстро вращаться, и имеющего смысл пройти в танце сквозь путаницу (лабиринт). В раннем христианстве этот символ получил противоположное значение и олицетворял дорогу невежества с преисподней в центре и Минотавром, выполняющим роль Дьявола, если Христос, подобно Тезею, не укажет пути. В катакомбном искусстве лабиринт не встречается. Позднее он появляется в церквах и соборах и его символизм трактовался по-разному: то как трудности и разочарования, встречающиеся на пути христианина по этому миру; то как сбивающая с толку и затягивающая греховная природа, не позволяющая человеку идти прямой дорогой; то как паломничество души с Земли на Небеса; то как извилистый путь человека неправого, уступающего искушению; то как дорога, которую человек отыскал, минуя все силки и путы греха; дорога от дома Пилата к Голгофе, называемая иногда дорогой Иерусалима. Полагают, что лабиринты в церквях устраиваются для того, чтобы служить как бы местом паломничества тех кающихся грешников, которые не в состоянии предпринять путешествие в Святую Землю или к отдаленным святыням. У египтян возможна параллель с Аменти - извилистым путем, который проходит направляемый Изидой умерший от смерти к воскрешению, где Гор преодолевает все препятствия, а Озирис является Судьей Мертвых. У греков герой-спаситель Тезей проходит этот путь, направляемый золотей нитью божественного инстинкта, и убивает свирепую природу в образе Минотавра. У Гомера понятие лабиринта не встречается. В минойской культуре бык в центре лабиринта, предположительно, является солярной производительной силой, тогда как сам лабиринт, имеющий форму спирали, олицетворяет лунный и женский аспект. Либо это символ силы Солнца, его жара, осушающего влажную стихию, ее испарения и миазмы. У народов Океании лабиринт олицетворяет дорогу, по которой проходит душа, путешествуя в царстве мертвых. У римлян он символизирует скрытность, непроницаемость. Как никто не может узнать тайны лабиринта, так никому не должно знать монарших намерений. В шумеро-семитской мифологии лабиринт - искусственное подражание миру низшему (из надписи на глиняной табличке, посвященной инициации жреца).

Словарь символов

Слова близкие по значению

Лабиринт (внутреннего Уха) – Психологический словарь

(labyrinth (inner ear)) - система, состоящая из полостей и протоков, образующая органы слуха и равновесия. Перепончатый лабиринт (membranous labyrinth) представляет собой комплекс связанных между собой мембранных каналов и камер: полукружные каналы, маточка, мешочек (орган равновесия) и улитка (орган слуха). (См. рис.) Внутри лабиринт заполнен специальной жидкостью - эндолимфой (endolymph). Костный лабиринт (bony labyrinth) представляет собой систему костных каналов и камер, которая снаружи окружает перепончатый лабиринт. Он находится в пирамиде височной кости и также заполнен жидкостью (перилимфой (perilymph)).

Лабиринт (внутреннего Уха) – Психологическая энциклопедия

(labyrinth (inner ear)) - система , состоящая из полостей и протоков, образующая органы слуха и равновесия. Перепончатый лабиринт (membranous labyrinth) представляет собой комплекс связанных между собой мембранных каналов и камер: полукружные каналы , маточка, мешочек (орган равновесия) и улитка (орган слуха). (См. рис.) Внутри лабиринт заполнен специальной жидкостью - эндолимфой (endolymph). Костный лабиринт (bony labyrinth) представляет собой систему костных каналов и камер, которая снаружи окружает перепончатый лабиринт. Он находится в пирамиде височной кости и также заполнен жидкостью (перилимфой (perilymph)).

Лабиринт (внутреннего Уха) (labyrinth (inner Ear)) – Медицинский словарь

система, состоящая из полостей и протоков, образующая органы слуха и равновесия. Перепончатый лабиринт (membranous labyrinth) представляет собой комплекс связанных между собой мембранных каналов и камер: полукружные каналы, маточка, мешочек (орган равновесия) и улитка (орган слуха). (См. рис.) Внутри лабиринт заполнен специальной жидкостью - эндолимфой (endolymph). Костный лабиринт (bony labyrinth) представляет собой систему костных каналов и камер, которая снаружи окружает перепончатый лабиринт. Он находится в пирамиде височной кости и также заполнен жидкостью (перилимфой (perilymph)).

Лабиринт Костный (bony Labyrinth) – Медицинский словарь

См. Лабиринт.

Лабиринт Перепончатый (membranous Labyrinth) – Медицинский словарь

см. Лабиринт (внутреннего уха).

Лабиринт1 М. – Толковый словарь Ефремовой

1. Запутанная сеть ходов, сообщающихся друг с другом помещений. // Здание со сложными, запутанными ходами, из которых было трудно найти выход (в Древней Греции и Древнем Египте). 2. Запутанная сеть дорожек в парке, саду, расположенных так, что посетителю трудно выбраться оттуда. // Часть парка, сада с такими дорожками. 3. перен. Сложное, запутанное расположение чего-л.

Лабиринт2 М. – Толковый словарь Ефремовой

1. Внутреннее ухо позвоночных животных и человека, выполняющее функции органа слуха и равновесия (в анатомии).

Лабиринтит – Большой Энциклопедический Словарь

воспаление внутреннего уха чаще в результате переходавоспалительного процесса из среднего уха. Приводит к нарушению равновесияи к понижению или полной потере слуха.

Лабиринтит (labyrinthitis), Отит Внутренний (otitis Intemd) – Медицинский словарь

воспаление лабиринта внутреннего уха. См. Отит.

Лабиринтит, Отит Внутренний – Психологический словарь

(otitis intemd) - воспаление лабиринта внутреннего уха. См. Отит.

3 029

Просматривая на стенде музея личные письма Пушкина, многие ощущают какое-то энергетическое излучение, а экстрасенсы даже видят его. Согласно физике, известные атомы имеют вибрирующую энергетическую оболочку (атмосферу). Оккультная наука сообщает, что атом и клетка обладают энергетической структурой и элементарной памятью, используя которую талантливые целители успешно лечат больных.

Исследования показывают, что каждый знак письма имеет невидимое объёмное энергополе, состоящее из суммы энергетических полей множества чернильных частиц-атомов. Энергополя знаков (букв) объединяются в энергоструктуры слов, предложений. Об энергетической объёмности букв, знаков, символов, специалистам хорошо известно. При написании письма (знака, картины, иконы) автор автоматически, посредством зрения, передаёт энергетике текста свою мысль, вибрацию своего организма. Энергетика письма тоже может иметь разные цветовые оттенки, как и звучание музыки, о чём тоже много писалось. Над плоскостью письма постоянно присутствует слабая или сильная многослойная энергетическая “атмосфера”, которая вибрирует. Учитывая, что Пушкин обладал сильной энергетикой, можно ощутить, что от страниц его письма идёт сильная вибрация заложенной им мысли, чувства.


Древние жрецы хорошо знали о свойствах энергетики атомов, малых и больших тел, букв, знаков, символов, и могли использовать её при сооружении культовых объектов, концентрируя и преобразуя слабые и тонкие энергии из одного состояния в другое. Такими преобразователями земной и космической энергии являлись различные объёмные и плоскостные сооружения на поверхности земли и под землёй, в том числе в виде каменных лабиринтов и рисунков. Создавая лабиринты и знаки больших размеров из валунных и других камней, обладавших сильной энергетикой, жрецы закладывали в рисунок мысль с образованием вертикального энергопотока (канала связи) замыкая его на космос.

Загадочные рисунки лабиринтов северных районов России, Скандинавии, Америки и других мест планеты вызывают поток интригующих статей в газетах и журналах, где высказываются самые различные гипотезы их происхождения, вплоть до космического.
Лабиринты российского севера — это древние рисунки на поверхности земли, которые выложены из небольших (до 40 см.) диких камней-валунов, образующих валики и борозды. По периметру рисунок представляет фигуру в виде круга или овала диаметром до 10 метров. Лабиринты других районов земли (Гренландия, Северная и Южная Америки, Англия и др.) имеют иные формы и размеры. Они относятся к культовым сооружениям. Известно, что все культовые сооружения создавались с образованием вертикальных энергопотоков (каналов космической связи: дерево, столбы, курган, пирамида, храм, лабиринт и пр.) Лабиринты относятся к наименее трудоёмким видам культовых сооружений в малонаселённых местах, неприметных для постороннего глаза. Здесь, как и у костра, горит невидимый энергопоток, который поднимаясь вверх, собирается в центре, образуя вертикальный энергетический канал двустороннего действия. Сюда, как в храм, приходили местные жители, охотники, рыболовы. Интересно, что над местами древних стоянок (с кремниевыми орудиями труда, следами костров) также присутствуют вертикальные энергопотоки. Как храм, так и лабиринт устраивались в зонах природных энергопотоков, усиливая их. Современным специалистам известны такие энергетические зоны, которые нанесены на карты земного шара.


Размеры поперечного сечения зон энергетических излучений бывают от нескольких сантиметров до десятков километров. Они могут фотографироваться с самолетов и спутников. Вертикальные и иные энергопотоки в культовых сооружениях создавались на основе инженерных знаний и законов физики. Валики лабиринта выкладывались валунами и камнями, имеющими повышенное знергополе, которое могло быть дополнительно увеличено “намаливанием”. В сумме эти камни в энергопотоке Земли создают над рисунком единый многослойный энергокупол. При создании лабиринта камни ориентируются вверх наибольшей его энергетической излучающей стороной. О повышенных свойствах энергетического и теплового излучения валиков-рёбер хорошо известно в технике и широко применяется, в том числе и в отопительных батареях.

Лабиринтный рисунок несёт охранную и информационную роль. По нему можно визуально определить направление тех или иных тайных мест, захоронений… Лабиринты, как и храмы, не предназначались для захоронений, хотя в редких случаях захоронения были и в помещениях храмов.

Подобно известным лабиринтам, но на ином уровне исполнения, имеются загадочные знаки на полях Англии, Канады, и других стран. Эти знаки тоже имеют зоны вертикальных энергетических потоков, уходящих вверх в вниз. Знаки разнообразны и похожи на различной сложности геометрические фигуры, явно несущие осмысленную научную информацию, передаваемую кому-то. Примечательно, что этизнаки выполнены на хлебных полях, над которыми в период их созревания образуется сильное многослойное энергополе со вспыхивающими по вечерам зарницами (электрическими разрядами – “т ихими грозами”). Можно предположить, что энергетика хлебного поля увеличивает энергетику вертикальных каналов загадочных знаков. Природа появления этих знаков на хлебных полях пока точно не установлена. Одни исследователи считают, что это — результат воздействия НЛО и космических пришельцев, другие “винят” обитателей Земли: эльфов, гномов и др.
Использовались лабиринтные знаки и для исцеления людей.
Любопытно, что лабиринтные знаки разных стран и континентов имеют своеобразие в рисунках и в
энергетических излучениях.

Лабиринт - это символ жизненного пути, извилистого и запутанного, но из которого всегда есть выход. Регулярно выполняя эту практику, начинаешь четко осознавать, что безвыходных ситуаций не бывает. Безвыходными они кажутся только нашему паникующему эго. И стоит лишь остановиться, успокоиться и начать двигаться по обозначенному пути, чутко прислушиваясь к себе, как сразу ситуация, казавшаяся неразрешенной, проясняется, часть проблем отваливается сама по себе, приходят инсайты, меняется мировосприятие и самоощущение.

Сегодня я предлагаю вам самостоятельно нарисовать семиповоротный лабиринт (одну из фигур сакральной геометрии), а потом пройти его. Почему важно нарисовать его самостоятельно? Потому что, его прорисовка - это уже и есть начало практики.

  • Во время практики важно «отключить голову», вернуть внимание в свое тело, стопы прижать плотно к полу, наблюдать за дыханием и за биением сердца. Быть максимально внимательным и чутким к себе, обращать внимание на то, что происходит в вашем теле: какие инсайты приходят, какие мысли, эмоции, ощущения возникают.
  • Дышать ртом. Дыхание через рот активирует правое полушарие, отвечающее за нашу интуицию, воображение, творческое самовыражение.
  • Представьте, как божественный свет, который льется на нас сверху из Источника, входит в нашу макушку, наполняя собой все наше тело, внутренние органы, спускается ниже и уходит к самому центру земли.
  • Положите ладони на лист бумаги формата А4 и озвучить намерение на эту практику.
  • Далее приступайте непосредственно к рисованию, оставаясь при этом в присутствии: чувствуйте, ощущайте, наблюдайте, дышите.
  • Лист расположите вертикально, найдите в нем центр (поделите пополам длину и ширину листа, прочертите прямые, центр пересечения этих прямых станет центром листа).
  • Отложите вверх по вертикальной линии 9 засечек с интервалом 1 см.
  • Возьмите циркуль, вставьте острие циркуля в центр листа, начертите из этого центра 9 окружностей радиусом 1 см, 2 см, 3 см, 4 см, 5 см, 6 см, 7 см, 8 см, 9 см. Окружности чертятся по часовой стрелке на выдохе. Пронумеруйте по порядку все окружности (для удобства). В итоге должна получиться заготовка для лабиринта - «мишень».
  • Далее приступайте к рисованию непосредственно самого лабиринта. Рисование лабиринта начинается с левого нижнего квадрата. Выберите интуитивно цвет фломастера (карандаша). Найдите четвертую окружность и, отступив 1,5 см от центральной вертикальной линии, обведите ее по часовой стрелке.
  • Не доходя до вертикальной линии 1 см, поднимитесь на окружность №2 и обведите ее против часовой стрелки.
  • Далее спуститесь по центральной вертикальной линии вниз на 9 окружность.

  • Обведите окружность 9 против часовой стрелки. Не доходя до вертикальной линии 1 см, поднимитесь на окружность 7 и обведите его по часовой стрелке. На седьмом круге, не доводя черту до центральной вертикальной линии примерно на 1,5 см, остановитесь. Первая спираль лабиринта готова.

  • Для второй спирали выберите другой цвет. Вторую спираль начинайте закручивать с правого нижнего квадрата.
  • На окружности 3, отступив 1,5 см от центральной вертикальной линии, начертите круг против часовой стрелки. Не доходя 1 см до вертикальной линии, спуститесь на окружность 5 и обведите ее по часовой стрелке, плавно пересекая центральную вертикальную линию и переходя на окружность 6. Обведите шестую окружность по часовой стрелке.

  • Не доходя 1 см до центральной вертикальной линии, спуститесь вниз на окружность 8 и обведите ее против часовой стрелки. Остановитесь за 2 см до центральной вертикальной линии. Ваш лабиринт готов!

Практика прохождения лабиринта

Перед «входом в лабиринт» сделайте несколько глубоких вдохов/выдохов и вспомните свое намерение. Далее начните медленно двигать пальцем по дорожке лабиринта, не пересекая линии. Делайте все очень медленно, отслеживая все эмоции, ощущения в теле, мысли, идеи, которые приходят в процессе движения. Если появляются страхи, тревоги, сомнения, просто наблюдайте за ними, продолжая глубоко дышать, и отпускайте их. Если с первого раза вам не удалось дойти до центра, вы сбились с пути, ничего страшного. Начните заново. Дойдя до центра, вы оказываетесь в пустоте, соединяетесь со своей интуицией. Побудьте в тишине в центре лабиринта. Возможно, в этот момент к вам придут какие-то осознания. Помните, что интуитивно полученное решение вопроса, значительно опережает его осознанно-логическое постижение. Когда почувствуете, что пора двигаться, начинайте свой путь обратно, также обращая внимание на все свои ощущения и инсайты. Лабиринт можно пройти несколько раз, если вы чувствуете в этом потребность или у вас остались еще вопросы.

Чудесного вам путешествия! 🙂

Лабиринт как движение жизненной энергии…
Именно этот лабиринт связан с тайными знаниями…
Это семиповоротный чакровый лабиринт…

Его находят по всему миру: в Китае, Тибете, Египте, Англии, Ирландии, Перу и у Американских Индейцев…. Вы обнаружите изображение этого лабиринта на полу множества церквей в Европе. Та же форма находится на каменных стенах повсюду. Для древнего человечества эта форма имела огромную ценность.

Мы с Вами выстроим свой Лабиринт в Выбутах 8 августа

В лабиринте – семь троп, семь областей, имеющих связь с тором и биением человеческого сердца… – услышать биение Сердца нам помогут

Ричард Андерсон, являющийся автором книг и специалистом по лабиринтам обнаружил, что при прохождении через лабиринт человек невольно проходит через различные состояния сознания, что приводит к очень характерным ощущениям. Это побуждает вашу жизнетворную энергию двигаться через чакры по следующей схеме: три, два, один, четыре, семь, шесть, пять. Энергия начинает движение из третьей чакры, затем переходит во вторую, потом в первую; тут она перепрыгивает вверх к сердцу (четвёртая), потом к центру головы в шишковидной железе (седьмая), затем ко лбу к гипофизу (шестая) и оттуда вниз к горлу (пятая). Если только вы сами не препятствуете опыту, то при прохождении этого лабиринта вы будете автоматически проходить через эти изменения. Даже, если вы ничего об этих вещах не знаете, то через ощущения вы пройдёте всё равно. Люди во всём мире нашли, что это правда. Мистер Андерсон уверен, что если изобразить последовательность прохождения пути по уровням линиями (число линий указывает, который это из семи уровней) – три, два, один, четыре, семь, шесть, пять – то получится форма Чаши – Чаша Грааля – Чаша нашего Сердца…
Эту Чашу мы с Вами нарисуем Берем карандаши

Друнвало Мельхиседеке говорит: “Я экспериментировал с этим лабиринтом, и верно то, что перемены со мной действительно происходили. Я мог идти просто по прямой линии к центру лабиринта и просто производить изменения внутри себя каждый раз по мере приближения к месту, где в лабиринте предполагался поворот. Я мог достичь того же состояния, не проходя через всю модель”.