Игра «Баба-Яга в ступе»

Цель игры: развитие ловкости, выносливости, гибкости, фантазии, образного мышления, быстроты реакций, двигательных, творческих и коммуникативных способностей; выработка и дальнейшее формирование умений и навыков командной игры.

Оборудование: 2 ведра, пластмассовых или металлических, довольно больших размеров; 2 веника; детские цветные мелки; свисток.

Ход игры.

В этой игре может принимать участие практически ничем неограниченное количество человек, взятое произвольно (например, от 10 до 20). Главным условием является лишь то, чтобы их число непременно было четным. Предварительно на асфальте уличной детской игровой площадки, на противоположных ее сторонах, при помощи детских цветных мелков чертятся две ровные прямые параллельные линии - стартовая и финишная. Затем все игроки делятся на две команды, обладающие одинаковым количеством человек в каждой.
Они выстраиваются возле начала игрового поля, у линии старта, в две шеренги, развернувшись плечами друг к другу. Эта игра проводится в форме эстафеты, т. е. выясняется, какая из команд быстрее справится с заданием, определенным условиями игрового мероприятия.
Далее ведущий, в роли которого выступает любой из взрослых людей, разъясняет всем участникам правила игры, после чего по его условленному сигналу игра начинается.
Заключается она в следующем. Первые по счету участники команд опускают одну ногу, правую или левую, как им будет удобнее, в ведро, а другая их нога при этом стоит на полу. Одной рукой, правой или левой, они, нагнувшись, держат ведро за ручку, а другой рукой придерживают веник, вставленный в ведро метелкой кверху.
Таким способом они будут изображать популярную героиню русских народных сказок - Бабу-Ягу, сидящую в летающей ступе и держащую помело в руках.
Вот в таком положении они и должны передвигаться до тех пор, пока не достигнут финишной прямой. Затем, дойдя до финиша, они должны развернуться и двигаться в обратную сторону по направлению к своим командам, достигнув которых, они снимают с себя все необходимые для Бабы-Яги атрибуты и передают их вторым по счету участникам своих команд. Вторые игроки должны осуществить те же самые действия, описанные выше. Затем то же проделывают третьи, четвертые, пятые и так далее участники команд, и таким образом продолжается до тех пор, пока каждый из участников не попробует свои силы в роли Бабы-Яги.
Победившей признается та из команд, которая быстрее по времени пройдет всю дистанцию до самого конца и закончит ее. Противоположная ей команда, соответственно, будет считаться проигравшей.

Предлагаем вам серию подвижных игр для малышей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СО СТИШКАМИ

Детские игры со стишками - это следующая возрастная ступень многоступенчатого народного художественного воспитания, первые уроки детского театра, веками существовавшего и существующего в детском песенно-игровом и сказочном фольклоре. Уже в считалках к играм намечается форма поэтических диалогов:

Уточка-горожаночка, где ты ночь-то ночевала?

У города.

Чего ж ты ночью работала?

Овец пасла.

Чего выпасла?

Коня в седле, в золотой узде...

Многие подвижные детские игры ("Бояре, мы к вам в гости пришли" и др.) тоже основаны на поэтическом диалоге. Это маленькие одноактные театральные пьесы для детей. В результате незаметно и ненавязчиво уже к двум-трём годам ребёнок оказывается вполне подготовленным к самостоятельному словотворчеству. Он прошёл необходимую поэтическую школу, получил представление о ритме и рифме.

ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

"Цапки"

Один из ребят - ведущий - вытягивает руку ладонью вниз. Каждый из участников игры под ладонь ставит свой указательный палец. Ведущий говорит:

Под моею крышей собралися мыши,

заяц, белка, жаба, цап!

Под моею крышей жили-были мыши,

чижик, котик, жаба, цап!

На горе стояли зайцы

и кричали: "Прячьте пальцы!" Цап!

При слове "Цап!" все быстро убирают свои пальцы, а ведущий, сжимая ладонь, старается захватить пальцы. Чей палец будет схвачен, тот выбывает из игры.

"Молчанка"

Играющие садятся в ряд. Водящий ходит перед ними и поёт:

Кони, кони, мои кони,

мы сидели на балконе,

чай пили, чашки мыли,

по-турецки говорили:

чаб-чаляби, чаб-чаляби!

Прилетели журавли

и сказали всем: "Замри!"

А кто первый отомрёт,

тот получит шишку в лоб!

Не смеяться, не болтать,

и солдатиком стоять!

Сразу после окончания песни все должны "замереть" - молчать и не двигаться. Водящий подходит к каждому и говорит что-нибудь смешное, старается рассмешить гримасами. Кто засмеётся или заговорит - из игры выбывает. Иногда, по уговору, он ещё получает и щелчок в лоб.

"Гуси и волк"

Один из играющих - "волк", остальные - "гуси". "Волк" стоит напротив "гусей" и переговаривается с ними:

Гуси, гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да, да, да!

Ну, летите!

Нет, нет, нет -

серый волк под горой,

зубы точит, съесть нас хочет,

не пускает нас домой!

Ну, летите как хотите,

только крылья берегите!

Тогда "гуси" бегут и кричат: "Га, га, га!" В это время "волк" ловит их. Те, кого он поймал, считаются "съеденными". Остальные опять выстраиваются напротив "волка" и продолжают игру до тех пор, пока не останется один "гусь". На этом игра останавливается. Последний "гусь" становится "волком", и всё начинается сначала.

"Медведь"

Один из ребят изображает "медведя" и садится на корточки. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

грибы, ягоды я рву,

а медведь не спит,

всё на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

медведь за нами кинулся!

По окончании песни "медведь" вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первого поймает, тот становится новым "медведем", и игра повторяется.

"Яблонька"

Дети становятся в круг. На середину выходит девочкам яблонька", её имя называется в песне, и она изображает всё, о чём поётся. Взявшись за руки и двигаясь то в одну, то в другую сторону, все поют:

Мы посадим яблонъку - на горе, на горе,

наша яблонъка расцветёт - по весне, по весне!

Вырастай, яблонъка, вот такой вышины;

распускайся, яблонъка, вот такой ширины.

Расти, расти, яблонъка, в добрый час,

потанцуй, Машенька, поскачи для нас.

Ой как наша яблонъка да распустилась.

Ой как наша Машенька да закружилась.

А мы нашу яблонъку все трясти будем,

а мы сладки яблочки собирать будем.

А мы нашу яблонъку все пощиплем

да от нашей Машеньки убежим вихрем!

При словах "такой вышины" и "такой ширины" играющие поднимают, а затем разводят руки. При словах "трясти будем" все плавно подходят к "яблоньке" и движениями изображают, как трясут её и собирают упавшие яблоки. Со словами "щипать будем" легко щиплют девочку и тут же разбегаются. "Яблонька" бежит ловить: кого поймает, тот - "яблонька".

"Баба-яга"

Один из играющих ребят - "Баба-яга". Он становится в углу комнаты. Ребята подходят к нему и дразнят:

Баба-яга - костяная нога,

с печки упала, ногу сломала.

Пошла в огород, испугала народ.

Побежала в баньку, испугала зайку!

"Баба-яга" начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать кого-нибудь из увертывающихся и убегающих детей. Кого "Баба-яга" поймает, с тем меняется ролями. Игра продолжается.

ИГРЫ С МЯЧОМ

"Кувшинчик"

Один из играющих берёг в руки мяч и в такт песне равномерно одной рукой бьёт ладонью мяч о землю.

Я кувшинчик уронила

и о пол его разбила.

Раз, два, три - его,

Ванечка, лови!

При последних словах сильно бьёт мяч о землю. Подскочивший мяч подхватывает не лету участник, имя которого было названо, и всё повторяется. Игра продолжается до тех пор, пока играющие не собьются с ритма или мяч не отлетит в сторону и не покатится по земле.

"Горы-шлёпы"

Играющих несколько. Один из ребят кидает мяч в стену и поёт:

Горы-шлёпы, моты-жмоты,

крести-брести, ду-ду в одну,

из-под ручки, из-под ножки.

Вбок, назад, потом вперёд,

а теперь переворот.

Палочки, приседалочки,

скакалочки, галочки,

ученички, единички,

очки, кулачки,

бычки, венец,

Игра состоит из нескольких фигур, о которых и поётся в игровом припеве. Каждая фигура имеет своё название, например: "горы" - бросают мяч в стену двумя руками; "шлёпы" - мяч бросают одной рукой и т. д. Или же комментируется само действие: бросают мяч из-под руки, из-под ноги, с хлопком в ладоши и т. д.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ БЕЗ СТИШКОВ

"На птичьем дворе"

Поставьте стулья в круг, плотно один к другому. Их должно быть ровно столько, сколько играющих. А те рассаживаются по стульям. Все, кроме одного, водящего, который в середине круга. Естественно, один стул остаётся пустым. Его-то водящий и старается занять. Но тот, кто сидит слева от пустого стула, не даёт ему сделать это - он сам быстро пересаживается на пустой стул, а его сосед - на его место и т. д.

Если водящему удаётся сесть на стул, оставшийся на какое-то мгновение без присмотра, водить идёт тот, кто прозевал (то есть сидящий слева).

"Ласточка без гнезда"

Участники игры - их должно быть нечётное количество - исполняют роль ласточек.

В гнёзда - небольшие круги - залетают ласточки. Оставшаяся без гнезда ласточка - ведущая. По команде "Ласточки, летите!" играющие имитируют полёт ласточек и бегают по площадке. "Возвращайтесь домой!" означает, что ласточки должны вновь занять свои гнёзда.

"Перелёт птиц"

"Стая птиц" собирается (дети стоят врассыпную). По сигналу водящего "Полетели!" дети-птицы "разлетаются", расправив руки-крылья и помахивая ими. По сигналу "Буря!" дети-птицы "летят к деревьям" (дети влезают на стулья, диваны). Когда водящий говорит: "Буря прошла!" - дети-птицы спокойно спускаются с "деревьев", продолжают летать.

«Гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.

Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!»

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

«Ворон»

Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в кругу вместе со всеми)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончание песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг.

«Солнце»

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, - Дети ходят

Лето будет жарче. - по кругу.

Я зима теплее, - Идут в центр.

А весна милее - Из центра обратно.

А зима теплее, - В центр.

А весна милее. - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

«Теремок»

Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

Ход игры:

Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.

Дети («теремок») идут по

кругу и поют.

Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.

Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Мышка стучит, поёт,

вбегает в круг.

Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.

Вот по полю лягушка бежит, Лягушка прыгает за кругом.

У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Лягушка стучит и поёт.

Кто, кто в не высоком живёт?»

Мышка. «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»

Лягушка. «А я – Лягушка – квакушка»

Мышка. «Иди ко мне жить!»

Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит.

«Сова»

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.

Ход игры:

Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер1» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.

«Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

«Баба - Яга»

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Ход игры:

Играющие выбирают Баба – Яга. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. - по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.

Побежала в баньку, - Из круга обратно.

Испугала зайку.

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

«Медведь»

Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.

Ход игры:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит.

«Угадай, кто зовёт?»

Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре водящий – «медведь».

Дети идут по кругу и поют:

Медведь, медведь, мы к тебе пришли,

«Медведь» ходит вперевалочку.

Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают медведю мёду.

Медведь, медведь, получай-ка мёд,

Получай-ка мёд, угадай, кто зовёт?

«Медведь» кушает мед.

Медведь закрывает глаза. Взрослый предлагает (показывая на ребенка) позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «Медведь», «Медведь» старается угадать того, кто его позвал.

«Репка»

Цель: продолжать учить спокойному, хороводному шагу и легкому бегу. Воспитывать выдержку, выразительность.

Ход игры:

Один из детей изображает медведя. Он делает вид, что спит. Дети собирают грибы и ягоды, поют:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит.

Медведь встает и начинает гоняться за детьми.

«Сороконожка»

Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки

Ход игры:

Дети встают друг с другом и поют:

Шла сороконожка

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: кап!

- Ой, промокнут сорок лап!

Лёгкий бег.

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу.

Идут, высоко поднимая ноги

Стоя, трясут правой ногой

Левой ногой

Шла сороконожка

По сухой дорожке

И затопала потом,

- Ой, какой от лапок гром!

Идут «паровозиком» пружинным шагом.

Идут топающим шагом

«Ловушка»

Цель: выразительно передавать содержание музыки. Самостоятельно начинать движение после вступления. Быстро реагировать на смену регистра, сменой движений. Упражнять в поскоке, легком беге и простом шаге. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

Ход игры:

Играющие стоят в кругу, в разных местах которого выбирают 5-6 детей. Им дают цветные платочки. Все стоят в общем кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Скок, скок, сапожок,

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком.

Останавливаются. Дети с платочками выходят в середину круга, двигаются внутри него легким поскоком. Стоящие по кругу хлопают в ладоши.

Стоящие в кругу

«Обеги круг»

Цель: учить двигаться спокойным шагом по кругу. Воспитывать внимание, выдержку.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют народную считалку:

Водица, водица,

Студеная быстрица,

Обеги вокруг,

Напои наш луг!

Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом. Дети поворачиваются спиной и бегут в разные стороны. Каждый старается прибежать на свое место первым.

«Огуречик»

Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед и легкого стремительного бега.

Ход игры:

Ребенок в шапочке мышки сидит на стуле в стороне. Напротив него группой стоят дети. Руки у играющих находятся на поясе. Дети исполняют потешку:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Легкими прыжками продвигаются к «ловишке». Останавливаются, грозят пальчиком «ловишке» со словами:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Мышка бежит за ребятами, стараясь их догнать.

«Кто у нас хороший?»

Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре «Ванечка». Дети идут по кругу и поют народную песню:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка пригожий.

Ванечка выполняет пружинку с поворотом.

На коня садится –

Конь завеселится.

Плеточкой помашет –

Конь под ним запляшет.

Машет плеточкой, ходит высоко поднимая ноги.

Мимо сада едет –

Садик зеленеет,

Цветы расцветают,

Пташки распевают.

Двигается по кругу галопом.

К дому подъезжает,

Со коня слезает,

Со коня слезает –

Олечка встречает.

Выбирает девочку.

Пляшут Ванечка с девочкой. Остальные дети хлопают в ладоши.

«Две тетери»

Цель: Совершенствовать спокойный шаг по кругу, легкий бег, выразительность рук.

Ход игры:

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. За кругом двое детей, изображающих тетерев и ребенок – «охотник».

Дети идут по кругу и поют:

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу..

Останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. «Взлетают» тетери на слова:

Прилетели две тетери,

Поклевали - Тетери клюют

Улетели … - Улетают.

Ш-ш-ш-ш -

Дети имитируют движения веточек, шумящих на ветру деревьев.

«Охотник» догоняет «тетерев».

«Жучки»

Цель:

Ход игры:

Дети – «жучки» стоят по кругу (врассыпную). В центре водящий – взрослый или ребенок. Водящий поет:

По дороге жук, жук,

По дороге черный,

Посмотрите на него –

Вот какой проворный.

Дети бегут на носочках.

«Жуки» летают.

Он на спинку упал,

Лапками задрыгал,

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

Дети ложатся на спину и перебирают в воздухе ногами и руками – «жучки» барахтаются.

По дороге жук, жук,

По дороге черный,

Посмотрите на него –

Вот какой проворный

«Жуки» летают.

С окончанием песни взрослый, «ловит» жучков. Если «ловишка» ребенок, ему напоминают: «Оленька, лови жучков».

«Васька - кот»

Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу

Ход игры:

Из числа играющих выбирается «Кот Васька» и несколько детей «мышат». Все дети становятся в круг. «Кот Васька» выходит на середину круга, а дети – «мышки» - за кругом.

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Дети идут по кругу вправо.

Васька – влево.

Сядет, умывается,

Лапкой умывается,

Песенки поет.

Дети сужают круг, смотрят, как Васька умывается. С окончанием куплета расширяют круг.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька кот,

Серых мышек ждет.

Дети идут вправо, кот – влево.

Дети делают «ворота». Дети «мышки» бегают через «ворота», то в круг, то из круга, а «кот Васька» старается их поймать.

«Подними ладошки»

Цель: развивать умение выполнять движения по тексту песни, передавать выразительные движения для рук; воспитывать внимание.

Ход игры:

Дети стоят по кругу и поют:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что вышло?

Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой!

Дети складывают руки над головой.

Подними ладошки выше

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а второй другой.

Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик,

Мостик крепкий и прямой.

Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской».

«У тетушки Натальи»

Цель: закрепить умение выполнять движения по тексту песни. Выразительно передавать музыкально – игровые образы.

Ход игры:

У тетушки Натальи

Было семь цыплят 2 раза

Пи-пи, пи-пи-пи!

Так они кричат. 2 раза

Дети идут по кругу.

Присаживаются, сжимаясь в комочек, головки поднимают вверх.

У тетушки Натальи

Было семь утят 2 раза

Кря-кря, кря-кря-кря!

Так они кричат. 2 раза

Дети удит по кругу.

Руку отводят назад, трясут ими как крылышками, слегка наклоняя корпус вперед.

У тетушки Натальи

Было семь гусят 2 раза

Га-га, га-га-га!

Так они кричат. 2 раза

Дети идут по кругу.

Стоя на месте лицом в круг, показывают с помощью кистей рук «клювики»

У тетушки Натальи

Было семь котят 2 раза

Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу!

Так они кричат. 2 раза

Дети идут по кругу.

Переступая пружинно с ноги на ногу, дети вытягивают вперед то одну, то другую руку, изображая мягкие лапки.

У тетушки Натальи

Было семь козлят 2 раза

Бе-бе,бе-бе-бе!

Так они кричат. 2 раза

Стоя лицом в круг, изображают рожки (указательные пальцы обеих рук подносят к голове)

У тетушки Натальи

Было семь щенят 2 раза

Гав-гав, гав-гав-гав!

Так они кричат. 2 раза

Руками показывают возле головы «ушки».

У тетушки Натальи

Было семь внучат 2 раза

Ля-ля, ля-ля-ля!

Так они кричат. 2 раза

Дети хлопают в ладоши.

«Скок - поскок»

Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага, сужения и расширения круга.

Ход игры:

Скок – скок, поскок,

Молодой дроздок.

Продвигаются вперед прыжками.

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Идут мягким шагом.

Молодиченька

Невеличенька.

Сужают круг.

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Присаживаются. Расширяют круг бодрым шагом.

Дети стоят по кругу, сложив за спиной руки ладошка к ладошке, имитируя «хвостик».

«Зайка»

Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко прыгать на 2-х ногах, легко, стремительно бегать.

Ход игры:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп – 2 раза

Надо лапочки погреть.

Стоят, хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо Зайке поскакать.

Прыгают на двух ногах.

Взрослый: Зайку кто-то испугал.

Дети убегают на места.

«Гуси, вы гуси»

Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко, стремительно бегать.

Ход игры:

Дети делятся на две группы: дети и «гуси». Они стоят шеренгами лицом друг к другу.

«Волк» и «гусенок» следят в стороне.

Гуси, вы гуси,

Серые гуси.

Идут к гусям – 4 шага.

Отходят назад – 4 шага

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Идут к детям – 4 шага

Идут обратно – 4 шага

Дети

Где вы бывали,

Кого вы видали?

Идут вперед,

Идут назад

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Идут вперед,

Идут назад

Дети

Мы видали волка,

Он нес гусенка.

Идут вперед «Волк с гусенком» пробегают мимо детей. Идут назад.

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Идут вперед,

Идут назад

Дети

Щиплите вы волка,

Спасайте гусенка.

Идут вперед,

Идут назад

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Повторяют движения детей

С окончанием песни «Гуси» бегут за «волком» и выручают «гусенка».

«Курочки и петушок»

Цель:

Ход игры:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт – 2 раза

К себе курочек зовет.

«Петушок» выходит из дома, помахивая «крыльями» - руками ходит по залу, затем останавливается (нашел зернышко) и говорит:

Вы пеструшечки, вы хохлушечки,

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке, по восьминочке.

Ку-ка-ре-ку!

«Курочки» помахивая «крыльями» легко на носочках бегут к «петушку» и бегают вокруг него. Затем все приседают и сложив руки (ладошки) «клюют» зернышки. «Петушок» встает и кричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

Курочки встают и вместе с петушком уходят домой. С окончанием музыки садятся на насест.

«Угадай, кто зовёт?»

Цель: учить ходить спокойным шагом по кругу, выразительно передавать игровой образ. Развивать тембровый слух.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре водящий «медведь». Дети идут по кругу и поют:

Медведь, медведь, мы к тебе пришли.

Мы к тебе пришли, медку принесли.

«Медведь» ходит вперевалочку.

Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают «медведю» меду:

Медведь, медведь, получай-ка мед,

Получай-ка мед, угадай, кто зовет?

«Медведь кушает мед».

«Медведь» закрывает глаза.

Взрослый предлагает (показывает) кому-нибудь из детей позвать «медведя». Ребенок, кого выбрали, говорит: Медведь!

«Медведь» старается угадать того, кто его позвал.

«Круги»

Цель: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.

Ход игры:

Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине и поют:

Становися во кружок,

До кого-нибудь коснись,

Отгадать поторопись.

Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать.

Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг, становится водящим.

«Золотые ворота»

Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.

Ход игры:

Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).

Стоящие поют:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».

«Дедушка»

Цель:

Ход игры:

Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:

Уж ты дедушка седой,

Что сидишь ты под водой?

Выглянь на минуточку.

Посмотри хоть чуточку.

Мы пришли к тебе на час,

Ну-ка, тронь попробуй нас.

«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.

«Колпачок» (паучок)

Цель: : совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.

Ход игры:

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Танцуй, танцуй,

Сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий кружится с закрытыми глазами.

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

«Баба-Яга»

Цель: закрепить умение ходить по кругу спокойным шагом. Подводить к умению выразительно передавать игровой образ. Закреплять стремительный легкий бег. Воспитывать выдержку.

Ход игры:

Дети образуют круг. В центре «Баба-Яга». Дети идут по кругу, поют:

В тёмном лесе

Есть избушка,

Стоит задом наперед.

В этой маленькой избушке

Бабушка – яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Перекошена нога,

Ах ты, Бабушка-Яга.

Уходи, уходи,

Больше к нам не приходи.

Движения выполняются по тексту песни.


Баба-Яга:

Стрелка, стрелка, повернись.

А потом остановись.

Баба-Яга встает спиной с тем, на кого показала стрелка. По команде: 1,2,3. Беги! Обегают круг и возвращаются на место.

Справка

Востребованность профессии

Мало востребована

Профессия Художника считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Художники потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много.

Вся статистика

Описание деятельности

Заработная плата

средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Художника нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Художника , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)

Для того чтобы работать по профессии Художника , не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Основными трудовыми обязанностями художника-иллюстратора является создание иллюстраций к книгам, к статьям в журнале, газете. Художник-график занимается оформлением книг, иллюстраций к литературным произведениям, журнальной и газетной графикой, созданием различных рисунков, гравюрой - созданием печатных художественных произведений на металле, дереве, картоне, пластмассе, линолеуме и литографией - гравюрой на камне, а также натурными набросками, эскизами к произведениям архитектуры, скульптуры, живописи, компьютерной графикой. Художник-карикатурист занимается созданием карикатур, комиксов на определенную тематику с использованием определенной цветовой гаммы. Художник-копиист создает профессиональные копии известных картин. Художник миниатюрной живописи работает над созданием миниатюр (росписей) на любом материале - например, на стекле, фарфоре, кафеле. Художник-модельер создает эскизы и разработкой образцов новых актуальных моделей одежды. В обязанности художника-реставратора входит восстановление произведений искусства, имеющих историческую и культурную ценность.

Вид труда

Преимущественно умственный труд

Профессия Художника - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Художника важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Профессия художника не является карьеристской, карьерный рост складывается в зависимости от творческого потенциала специалиста. В будущем художник может занять должность руководителя творческой группы, директора художественного агентства.

Одним из самых важных и волнительных моментов в жизни каждого человека является выбор своей будущей любимой профессии. Поэтому о том куда дальше пойти учиться после окончания школы многие школьники задумываются задолго до последнего школьного звонка, экзаменов и выпускного бала. Не меньше самих детей вопрос получения высшего или средне-специального образования волнует их родителей, ведь они наверняка по своему опыту знают как важен правильный выбор. Давно доказанным является тот факт, что в случае неправильного подбора направления обучения и самого учебного заведения у ребенка может снизиться интерес к учебе как к таковой, а в последующем вовсе исчезнуть любое рвение к дальнейшему освоению профессии.

Многие дети с самого раннего детства строят планы и мечтают как можно скорее вырасти, стать самостоятельным и независимыми, создать семью и обрести любимую работу. Первым самостоятельным решением становится именно выбор своей будущей специальности. Куда же можно пойти учиться после средней школы, на какие моменты обращать внимание при выборе ВУЗа?

Куда пойти учиться после окончания средней школы

Прежде чем принять окончательное решение относительно того куда пойти учиться после окончания средней школы, нужно все хорошенько обдумать и взвесить все за и против, особенно если вариантов несколько и есть сомнения какой именно вуз выбрать. Важно понимать что от этого самого первого в жизни самостоятельного решения очень многое зависит.

Одному человеку принятие правильного решения дается легко и быстро, а другому потребуется достаточно много времени на то чтобы, наконец-то, остановить свой выбор на чем-либо конкретном. Специалисты рекомендуют прислушаться к себе, к своему «Я», проанализировать свои интересы, наклонности и предпочтения. Конечно же, лучше всего чтобы любимое хобби переросло в постоянную деятельность, так как только в этом случае работа будет приносить настоящее удовольствие, вдохновлять на достижение новых вершин. На работе человек проводит большую часть всего своего свободного времени, и если эта работа в тягость и не приносить никакого удовлетворения, то рано или поздно она станет ненавистна.

Если же самостоятельно определиться с выбором своей будущей профессии ну никак не получается, можно пройти специальные тесты на профпригодность. Кроме этого значительно прояснить «ситуацию» может помочь психолог, который грамотно подведет вас к принятию верного решения. Самое главное подходить к принятию решения вдумчиво и не идти на поводу у мнения друзей.

Куда пойти учиться после общеобразовательной школы девочкам и мальчикам

Каждый современный человек сегодня понимает, что без образования сложно в жизни достичь чего-либо значимого. Именно поэтому многие девочки и мальчики заранее начинают беспокоиться о том, куда им пойти учиться после окончания школы. Для каждого человека процесс выбора профессии строго индивидуален и происходит в разное время.

Одни решают покинуть стены школы сразу окончания 9 класса и продолжить получение знаний в профессионально-технических училищах, техникумах и колледжах. В этих учебных заведениях мальчики могут освоить массу полезных профессий, например, профессию слесаря или маляра-штукатура. Не знаете куда пойти учиться после школы девочке? В профтехучилищах можно получить профессию повара-кондитера, парикмахера, мастера маникюра и пр. Такое средне-специальное образование станет отличной начальной базой, имея которую можно будет с уверенностью планировать свою дальнейшую жизнь. При желании можно будет продолжить обучение в ВУЗе.

Большинство ребят покидают школу после окончания 9 класса, но есть и такие, которые продолжают обучение в средней школе еще 2 года и только потом сталкиваются с проблемой выбора профессии. Бывшие одиннадцатиклассники выбирают уже не профессионально-технические училища, а только ВУЗы, изредка техникумы и колледжи, если в этих учебных заведениях имеются программы для обучения детей после 11 классов.

Здесь все сугубо индивидуально и выбор будет зависеть от личных предпочтений ученика и наличия учебных заведений в городе (или от готовности учиться в другом городе). В какой именно университет поступить – медицинский, педагогический, экономический и аграрный, зависит от желания и личных предпочтений выпускника, а также от финансовых возможностей родителей, так как, к сожалению, получить бесплатное высшее образование в наше время не так уж и просто.

Куда пойти учиться девочке после художественной и музыкальной школы

Многие дети помимо обучения в общеобразовательных школах параллельно занимаются в различных секциях и кружках, например, хотят в художественную школу. Многие родители поощряют стремление своего чада заниматься творчеством при этом совершенно не понимают куда же пойти учиться после окончания художественной школы и как можно превратить подобное увлечение ребенка в любимую профессию. Умение рисовать и любовь к этому процессу дается ребенку свыше и уж если есть в нем «Божья искра», то ее ничем не унять и не потушить.

Куда пойти учиться девочке после художественной школы? На самом деле вариантов существует множество. Поступив в современные творческие «alma-mater» абитуриенты-художники могут получить несколько специальностей, связанных непосредственно с «художествами» в разных проявлениях. Наиболее популярными являются такие направления:

  • изобразительное искусство;
  • декоративно-прикладное искусство;
  • реставрация произведений искусства;
  • дизайн;
  • фотоискусство.

Как и в любые технические, педагогические и экономические ВУЗЫ, при поступлении в академию изобразительного искусства и архитектуры или в институт декоративно-прикладного искусства абитуриентам придется сдать вступительные экзамены.

Не только рисовать и творить любят дети, очень часто он с огромным удовольствием поют и танцуют, занимаются в музыкальной школе и мечтают эти свои таланты сделать любимой профессией. Куда пойти учиться после музыкальной школы, чтобы продолжить развитие этих способностей ребенка и превратить хобби в любимое дело? Для тех кто любит петь и танцевать самым лучшим вариантом продолжения своего образования в этой области станет высшее музыкальное училище или университет культуры и искусств, в котором можно получить разнообразные творческие специальности.

Куда можно пойти учиться после коррекционной школы

К сожалению, некоторые дети развиваются не так как большинство ровесников – немного отстают в развитии. Поэтому они просто не могут получать знания наравне со всеми. Причин такому отставанию в развитии может быть несколько, например, виной всему часто бывают имеющиеся заболевания нервной системы ребенка, различные психические расстройства врожденные аномалии развития или проживание в плохих бытовых и социальных условиях.

Для обучения таких детей наравне с обычными учебными заведениями для здоровых детей без каких-либо отклонений, созданы специальные коррекционные общеобразовательные школы-интернаты. В таких заведениях обучением детей занимаются специалисты, учитывающие особенности развития таких детей и их диагнозы.

Вопрос куда пойти учиться после коррекционной школы в большей степени волнует родителей, которые понимают что в современном обществе часто предвзято относятся к таким особенным выпускникам. Однако не стоит думать что нет выхода из той ситуации. После окончания коррекционной школы у выпускника есть два основных варианта дальнейшего обучения:

  • Обучение в вечерней школе с целью получения аттестата о получении среднего образования, по окончании которой сдаются экзамены независимой комиссии. После поучения аттестата продолжить образование можно практически в любом профтехучилище или техникуме;
  • Обучение в колледже или техникуме в котором есть коррекционная группа обучения (КРО). В этой группе особые дети получают качественное начальное профессиональное образование. Все дело в том, что после того как ребенок заканчивает специальную коррекционную школу он получает Свидетельство об образовании, но не привычный аттестат о среднем образовании как в обычных школах. Поэтому поступить в обычную группу колледжа они не смогут. По окончании обучения ребенку выдается свидетельство о приобретении определенной профессии, а не о получении среднего образования.

Решать вопрос куда именно пойти учиться после окончания специальной коррекционной школы рекомендуется совместно с преподавателями и психологом, которые более адекватно нежели родитель смогут оценить способности ребенка.