Я гражданин великой страны - России. Это самое большое государство в мире, если считать по территории. Его создал не только русский народ, но и еще сто восемьдесят других народов, больших и маленьких. Русский язык стал для них единым общим языком.

Россия существует уже несколько столетий. Сейчас она называется Российской Федерацией, а раньше она была центром Советского Союза. Еще раньше существовала Российская империя.

Моя страна знаменита в мире своими природными богатствами: полезными ископаемыми, лесами, например. Еще мое государство известно своими научными, космическими и военными достижениями. А книгами русских писателей-классиков зачитываются люди со всего мира.

Как гражданин России, я имею свои гражданские права. Никто не имеет права меня обижать, отнимать у меня имущество, унижать мое человеческое достоинство. Мое государство обязано меня защитить, если это произойдет, и наказать обидчика. Говорят, что в моей стране этого сейчас трудно добиться, но все-таки можно.

В свою очередь, я должен соблюдать свои обязанности гражданина. Нужно уважать законы своей страны, иначе их не будут уважать и приезжие. А еще я должен гуманно и культурно себя вести по отношению не только к своим соотечественникам. Нужно доброжелательно принимать здесь гостей из других стран, чтобы о России не думали плохо. Еще в мои обязанности входит хорошо себя вести за границей, чтобы не опозорить там свою Родину. Нужно с гордостью носить звание россиянина, и тогда другие люди тоже будут уважать меня.

Россия – великая страна и только ленивый не знает историю ее возникновения, развития и становления. Она занимает площадь около 17 миллионов километров. Расположилась страна в Северном полушарии и большая часть материка Евразии принадлежит именно ей. У России общие границы с восемнадцатью странами, в том числе и по морю. В море мы граничим с США и Японией.

В России большое количество водоемов, рек, озер. Если говорить о количестве, то это цифра будет около 2,8 млн. рек. Самые большие реки, текущие по территории России: Волга, Енисей, Дон, Обь и Лена. И только в нашей стране есть самое чистое озеро и глубокое на земле – Байкал. В России и есть самое крупное в мире море - Каспийское.

Столицей России является город Москва, здесь развита инфраструктура, город который богат своей историей.

В стране есть большое количество мегаполисов. В них население превышает по количеству один миллион человек.

Россия это страна, в которой мирно уживаются большое количество национальностей. Примерное количество – 160 национальностей. Каждая национальность исповедует свою религию. Поэтому в России можно встретить христиан, мусульман, буддистов, иудеев и много еще различных религий.
В состав страны входят автономные республики (22), края (9).

Русский язык является государственным языком страны.

Флаг России - трех цветов: белый, голубой и красный. На гербе России величественно восседает двуглавый орел, который смотрит на запад и восток.
В России есть места, которые включены в наследие ЮНЕСКО. И их не мало. Можно выделить красную площадь, Памятники Новгорода, церкви из дерева, построенные в Кижах, Петербургский исторический центр.

География страны

Практически 70 % территории страны – низменность. На юге страны в основном горы и здесь же расположилась самая высокая гора Эльбрус (5642 метра). Север, восток Сибири и Дальний восток представлены хребтами – Верхоянский, Сихотэ-Алиньский. На Камчатке большое количество вулканов, некоторые из них сейчас остаются действующими.

Цели и задачи:

  1. Развивать у учащихся навыки ведения диалога.
  2. Закрепить понятие гражданственности, гражданского долга, патриотизма.
  3. Вызвать у учащихся чувство уважения к своей стране, любви к своей Родине.

Оборудование:

  • магнитофон, презентации: о красоте России (по фотографиям Архангельской области, Ярославля, Суздали, Владимира, Вологды и т.д.), выпускник Кузнецов Д., дети-спасатели, Дьяков Ю.К. – ветеран ВОВ, Овсянкин Е.И. – почётный житель города Архангельска;
  • музыкальный диск с песнями о России («Гляжу в озёра синие», «Как упоительны в России вечера»).

Оформление доски: литературный эпиграф, выставка рисунков и фотографий учащихся на тему «Я – гражданин России».

Ход мероприятия

Учитель: Тема нашего занятия «Я – Россиянин», а эпиграфом пусть станут слова русского поэта С. Есенина:

«Если крикнет рать святая:
«Брось ты Русь! Живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою!»

Перед классным часом мы провели небольшой социологический опрос в ходе которого был и такой вопрос «Где бы вы хотели жить: в России или в другой стране?». Посмотрим на полученные результаты:

  • Россия – 10.
  • Белоруссия – 1.
  • Германия – 1.
  • Япония – 1.
  • Италия – 3.
  • Англия – 3.
  • Франция – 2.

Учитель: Давайте послушаем тех ребят, которые хотят жить на Западе, в других странах: Кириляк Таня (Италия), Круглова Ксения (Англия).

Вопросы для беседы:

Что вы знаете, например, об Англии?

Что вас в ней привлекает?

А знаете ли вы, как Англия достигла своего богатства?

Нравственно ли будет – ехать туда на все готовое?

Справедливо ли, что кто-то веками создает богатства, а другие ими пользуются?

Учитель: Конечно, на все эти вопросы вам сегодня трудно ответить, да это и неважно. Сегодня речь у нас с вами пойдет не об Англии или Италии, а о стране, в которой вы родились, живете, учитесь – о России. И я рада, что большинство среди вас заявили, что никуда не собираются уезжать, что «дома лучше», «что Россия еще себя покажет, что к нам тоже скоро побегут».

Моя великая страна!
Ты строилась и в горестях мужала.
Ты гимны пела красоте,
Ты всех любила, всех прощала,
И о тебе, святая Русь,
Молва легенды светлые слагала.
И потому святою ты звалась,
Что к свету вечному стремилась,
Что мысли к богу возносила,
Что никого не поносила,
А помогать ты всем рвалась.
И благостно молилась на кресты,
И в благости других ты понимала,
И толпы супостатов побеждала,
И разоренная, из пепла восставала,
Но на колени не вставала ты!

Учитель: Раскройте смысл выражения: «Россия никогда на колени не вставала?

(Ответы учащихся.)

Учитель: Сегодня для нашей страны наступили не самые легкие времена.

И немало людей в разговоре о России используют слова: «В этой стране...».

Смысл таков: разве может быть «в этой стране» что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие, и чувство собственного величия и достоинства. Ведь, произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы... Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала!

На протяжении тысячелетий истории России большинство людей проживающих в «этой стране», и в тяжелые, и в хорошие времена гордились принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что он – Россиянин.

Об этом свидетельствуют многочисленные примеры героических поступков, высокой гражданственности, патриотизма, которые в трудные для нашей страны минуты показывали миллионы Россиян. Среди них: врачи, учителя, военные, ученые, дети. Ученики рассказывают о различных людях (сопровождается презентациями), примерах их гражданственности:

  • военных – Дьякове Ю.К.;
  • о выпускнике школы – Кузнецове Д.;
  • об ученых – Овсянкине Е.И.;
  • о детях-спасателях.

Учитель: Всегда и у всех народов высоко ценились качества, которые в тяжелые годы помогали обществу сначала выживать, а затем нормально развиваться. Это гражданские, патриотические чувства, не позволяющие честному, неравнодушному человеку спокойно смотреть на беды страны, несчастья других людей. Они побуждают искать пути улучшения жизни в обществе и совершать поступки, направленные на это.

Ученик:

Нет чувства к Родине
Без чувства человечности.
От бессердечности ничто не родилось.
Любите Родину, как чудо бесконечности,
Как ветер вечности, коснувшейся волны.
Любите Родину как вашу нареченную,
Чтобы за вас ей не почувствовать стыда.
Любите Родину, но только не расчетливо,
Любите Родину и только навсегда.

Учитель: Давайте обратимся к эпиграфу нашего занятия. Какой совет дал нам, россиянам, поэт С. Есенин?

(Ответы учащихся.)

Учитель: А сейчас я предлагаю вам послушать необычное произведение, эпиграфом к которому можно тоже считать слова С. Есенина. Поэму написали такие же ученики, как и вы, только жили они немного в другое время – во времена перестройки, еще в 90-е годы. Ну а теперь история.

Миниатюра.

Ученик:

Жил-был мальчик. Как все дети.
Мальчик Родину любил.
Строй наш – лучший в целом свете.
В этом он уверен был.

Но потом все изменилось,
Перестройка к нам явилась.
Стала мощная страна
Бескультурна и бедна.

Пропадают все продукты:
Сахар, мясо, масло, фрукты.
Сопоставил мальчик факты
И надумал ехать в Штаты.

Мальчик:

«В Штатах райское житье –
Демократия, шматье!
Жить вольготно, без команды,
Всюду видио, джаз-банды!

Там я стану фабрикантом,
В лимузине ездить франтом.
Захотел – и сразу «ах!» –
На Гавайских островах.

Что же делать? Нужно быстро
Паспорт делать у министра...
У министра шурин был,
Чай гонял и кофе пил.

Тут пришла к нему сестра,
Притащила осетра.
А герой наш ждал у двери,
Ждал пока наестся деверь.
Так прождал он две недели,
Он придет, родня у двери.
Вот сидит однажды он,
Грустной думой удручен.

И спросил его сосед –
Посетитель средних лет:
«Что же ты, как крыса с баржи,
Той, что в море дало течь.

Ты послушай-ка, я старше,
Знаю, как страну сберечь!»
Год прошел, пошел другой,
Изменился наш герой.
Он решил, сказав себе:
«Я нужней своей стране!»

Учитель: Как вы понимаете фразу мальчика: «Я нужней своей стране!».

(Ответы учащихся.)

Задание.

Учитель: На доске написана слова «гуманность», «искренность», «скромность», «стыдливость», «чувство справедливости», «чувство вины», «честность», «сочувствие», «чувство долга», «милосердие», «чувство чести», «чувство ответственности».

Выберите из перечня три чувства человека, которые, на ваш взгляд, помогли мальчику совершить гражданский поступок.

Ученик:

Много видел я стран и не хуже ее –
Вся земля мною нежно любима.
Но с Россией сравнить?... С нею сердце мое,
И она для меня не сравнима!

Чья космична душа, тот плохой патриот:
Целый мир для меня одинаков...
Знаю я, чем могуч и чем слаб мой народ
Знаю смысл незначительных знаков...

Осуждая войну, осуждая погром,
Над народностью каждой насилье...

Учитель: Любовь к своей Родине воспевали в своих стихах многие русские поэты, среди которых был С. Есенин. В одном из своих стихотворений он писал:

«Я люблю тебя, Родина кроткая!
А за что – разгадать не могу...»

Учитель: В своей любви к России признавался и другой поэт Васильев.

Ученица:

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей...
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом «Русь»!

Учитель: Не секрет, что многие русские люди сегодня покидают нашу страну. У них на это много причин: нет жилья, работы, маленькая зарплата. Они пытаются найти счастье в чужой стране. Но у русского народа на этот случай есть пословица «Хорошо там, где нас нет». В каждой стране есть свои проблемы, от которых никуда не деться.

Ученик: Стихотворение «Храни огонь родного очага»:

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
И если враг задумался отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учили в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять,
Ты будешь знать, за что тебе стоять.

Учитель: А знаете ли вы, что многие иностранцы хотят получить российское гражданство, и их гораздо больше, чем тех русских людей, которые торопятся уехать из России.

Ученик: Так что же привлекает иностранцев в нашей стране?

1. Бизнес. Например, русские предприниматели не очень-то стремятся развивать свой бизнес в западных странах. Тамошний рынок забит всем, что только можно придумать. И прибыль не очень высокая, так как государство взимает очень высокий налог. А вот Россия для многих западных предпринимателей является бездонным и безбрежным рынком. И налог у нас низкий по сравнению с Западом.

2. Высокий уровень образования. Неоднократно старшеклассники России показывали блестящие результаты на международных олимпиадах по математике, физике, истории. Хорошо в нашей стране поставлено и профессиональное образование. Обратите внимание на то, сколько иностранных студентов обучаются в вузах даже нашего города, не говоря уже о Москве и др.

3. Развитие науки. Ведь это наша страна запустила в космос первый искусственный спутник; первый человек, полетевший в космос – это гражданин нашей страны – Ю. А. Гагарин; был спущен на воду первый атомный корабль и т.д.

Таким образом мы можем гордиться успехами нашей Родины – России.

Ученица: Стихотворение «Россия – ты великая держава»:

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озерный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе еще мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.

Учитель: Наша страна на протяжении тысячелетней истории боролась за право, чтобы с ней считались во всем мире. И сегодня она является мощной державой, к мнению которой прислушиваются десятки стран. Ни один вопрос, ни одна проблема международного характера не решается без участия России. Но вернемся к теме нашего классного часа и подведем итог.

Говорят, что настоящий патриот своей Родины, настоящий Россиянин горячо любит свою Родину. Но что такое Родина?

Ученик: Стихотворение «Родина»:

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

(З. Александрова)

Учитель: Как отвечаете вы на этот вопрос в своих анкетах: Родина – это моя «крепость», это страна, где я родился и живу, родной край, это город Архангельск, Россия, мой дом, это место, где всегда душевно, хорошо и тепло, где тебя любят и ждут.

Учитель: Когда ты произносишь слово «Родина», то что можешь сразу себе представить?

Ответы из анкет:

  • плакат «Родина –мать зовёт»;
  • то место, где живу,
  • Архангельск,
  • что-то родное, мы всегда ее будем помнить;
  • флаг, березовая роща, голубое небо, реки, леса, просторы, ромашки, птицы.

Ученик: Стихотворение «С чего начинается Родина?»:

С чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.

Где наша Отчизна кончается?
Гляди – не увидишь границ,
В полях горизонт раздвигается
При вспышке далеких зарниц.

А ночью в морях ее синих
Баюкает звезды волна.
Нет края – конца у России;
Безбрежна, как песня, она.

Так что же такое ты, Родина?
Поля в перелесках зари.
Все очень знакомое вроде бы,
А глянешь – и сердце горит.

И кажется: можешь с разбега
Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звездочку с неба
Достать для родимой страны.

(К. Ибряев)

Учитель: Конечно, вы можете заметить, что вокруг много безобразия, беспорядков, не хватает жилья, ужасные условия проживания наших граждан, много нищих, безработных. Что же все это тоже Родина? И все это надо любить?

Это очень сложные вопросы. Любить беспорядки и непродуманные решения руководства своей страны невозможно. Но гражданин Отечества, не любя всего этого, переживает боль и трудности своей Родины, как свои собственные беды. Настоящий Россиянин не будет сидеть, сложа руки. Он действует, так как понимает, что без его действий ничего не изменится.

Ваши ответы подтверждают, что вам небезразлична судьба России.

Ваши пожелания любимой Родине (из анкет).

Я желаю моей Родине:

  • быть самой образованной;
  • культурно развитой страной;
  • могучей державой;
  • лучшей страной, преуспевающей во всем;
  • самой чистой, чтобы гордилась своим народом;
  • прогрессивной;
  • самой сильной, богатой, защищенной.

Я не хочу, чтобы:

  • страна воевала;
  • увядала;
  • отставала от других стран;
  • был кризис;
  • была бедной;
  • была никому ненужной;
  • стала страной наркоманов, алкоголиков и необразованных людей.

Когда я вырасту, то хочу:

  • внести вклад в развитие моей страны;
  • посадить много деревьев;
  • успеха для своей страны;
  • помогать Родине;
  • помочь стать стране первой;
  • чтобы моя Родина гордилась мной.

Я благодарен своей Родине за то, что:

  • живу в России;
  • родилась здесь;
  • она дала мне жизнь;
  • что люди в нашей стране стараются сохранить памятники культуры;
  • она есть;
  • дает мне бесплатное образование, достойную жизнь;
  • большое внимание уделяется детям.

И закончить наш классный час мне бы хотелось словами украинского поэта Т. Г. Шевченко:
«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».

С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной.

Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны.

Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно выбиралась из трудного положения. Она спасала не только себя, но и много других стран и народов. Мне очень жаль, что многие современные люди не хотят помнить об этом.

Еще я особенно горжусь нашими спортсменами. На каждой олимпиаде они занимают много призовых мест, завоевывают медали, доказывая своей Родине, что она — самая лучшая.

Гордость вызывают у меня и наши пословицы и поговорки. Они доказывают, насколько мудрыми были наши предки, и свои знания они передавали через поколения в этих самых пословицах: делу время, а потехе — час; без труда не вытащить и рыбки из пруда; хлеб — всему голова и так далее.

Я очень горжусь людьми, которые стали великими и знаменитыми на весь мир, хотя Родина у меня с ними одна — Россия. А.С.Пушкин, С.А.Есенин, А.А.Блок — великие, всемирно известные поэты. В.М.Васнецов, И.К.Айвазовский, К.П.Брюллов, В.А.Серов — художники, которые покорили всю планету своим художественным талантом. М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев, Н.И.Вавилов, А.С.Попов — знаменитые русские ученые, которые подарили всему миру множество открытий, используемых в науке и быту до сих пор.

Когда я вспоминаю, что у меня и этих людей одна общая Родина — Россия, я не могу не гордиться своей любимой страной. Мир полностью зависит от того, как к нему относится человек. Именно из-за нашего патриотизма Россия по сей день является великой

    • Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной. Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как […]
    • Сегодня исполнилась моя маленькая мечта – я смог увидеть дельфинов не по телевизору, а в жизни. Мы ходили на новое представление и видели множество запоминающихся трюков, которые показывали эти умные животные. Сам дельфинарий очень красивый – современный зал, веселая ведущая, задорная музыка. Целый час шла концертная программа: дельфины, морские львы и морские котики живо крутили мячи на носу, долго играли в волейбол, возили своего тренера у себя на спине, а один дельфин даже делал в воздухе сальто! Но больше […]
    • В большинстве из сфер своей жизни человек не может обойтись без компьютера. Такое положение обусловлено его возможностями. Хранение и обмен информацией, связь между людьми, многочисленные вычислительные программы – все это делает его незаменимым для современного человека. Однако использование компьютера имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Плюсы компьютера: при возможности подключения к интернету компьютер становится незаменимым источником информации: энциклопедии, словари, справочники […]
    • Я горжусь тем, что родился в Дагестане. Мой край расположился на самом юге России и занимает огромную площадь. Столица моей родины - замечательный город Махачкала. Вся республика - это невероятно красивая местность, изысканная культура и добрый, отзывчивый народ. В Дагестане издавна мирно живут более сотни народов. Именно из-за этого разнообразия наши люди говорят на множестве разных языков: татском, чеченском, арийском, лезгинском, русском, аварском, кумыкском и других. Радио, телевидение и СМИ так же освещают […]
    • На прошлых выходных мы с родителями ходили в зоопарк. Этого дня я ждал всю неделю. На улице была чудесная осенняя погода, светило теплое солнышко, дул легкий ветерок. Настроение у всех было отличное. При входе в зоопарк мы купили билеты, различные лакомства для животных и прошли внутрь. Наш поход начался с осмотра вольеров с волками. Некоторые из них ходили по клетке и скалили свои острые клыки. Другие спали и никак на нас не реагировали. Постояв немного у их вольеров, мы пошли дальше. В нашем зоопарке очень […]
    • Почему я люблю берёзки Берёза самое красивое дерево. Её ствол напоминает пятнистую юбку, а листья кудряшки. Она похожа на высокую девушку. Берёзовые рощи всегда светлые. В них приятно гулять. Поэты и музыканты любят сочинять песни про это дерево. Русские художники с удовольствием рисуют берёзы. Я люблю берёзы, потому что они напоминают мне о моём доме. Это русское дерево. Мама говорит, что у него русская душа. Я с нею согласен, потому что, когда смотрю на дерево, слышу русские народные песни. Мне кажется, что […]
    • Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии. Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • Здравствуй, дорогой водитель! С детства я мечтаю быть как ты – повелителем машин. Это одна из самых лучших и интересных профессий, потому что водитель выполняет свою работу и одновременно смотрит мир, узнает новые места. Когда мы ездили с семьей в лес или на другие мероприятия, папа иногда разрешал мне садиться с ним вместе и рулить. Мне это всегда очень нравилось. А еще я считаю, что водителем быть очень здорово и полезно. Водитель ведь может помогать людям. Например, встретив бабушку или взрослую женщину с […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Каждый человек понимает слово “сила” по своему. Для кого-то сильный - это физически развитый человек, который может дать отпор любому нападающему в переулке. Но есть и совсем иное значение слова “сильный”. И связано оно с внутренним стержнем человека, его силой духа. В жизни каждого из нас встречались люди, достигшие успеха, невзирая на препятствия и сложности, которые никогда не сдавались. Таких людей как раз и можно назвать “сильными”. Так какой же он, сильный духом человек? В наше время сильным представителем […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Такой единодушный ответ дали наши респонденты

    на вопрос о том, что для них значит быть гражданином страны. Заметим, что молодые люди, жизнь которых только началась, уже определили свое отношение

    к этой теме. И главное, что любовь к Родине они хотят выражать не только на словах, но и в поступках.

    Дарья Колотилова, студентка:

    – Честно говоря, не знаю, как в таком маленьком объеме изложить всю глубину заданного вопроса. Россия – сильное и могучее государство с богатой историей и символикой. Государство, как и общество, состоит из отдельно взятых людей, а держится на «железном стержне» под названием «достойные жители своей страны».

    Каждый из нас испытывал чувство гордости за себя, за родных, за страну. Чего только наша Родина не пережила в одном лишь двадцатом веке: две мировые войны, революцию, голод, репрессии, распад огромной державы... И несмотря ни на что, Россия выстояла, возродилась. Потому что как бы нас ни ломали, как бы трудно нам ни было, народ у нас такой, что мы обязательно выстоим. Чувство Родины и национального достоинства для меня много значит – они сродни любви к матери. Горжусь ли я Россией и тем, что я являюсь гражданкой Российской Федерации? Да! Я всегда испытываю гордость за нашу страну, за ее великую историю, за всё то, что Россия сделала для всего мира. За наших людей – великих, простых, честных, добрых и трудолюбивых, за нашу культуру. Прожив несколько лет на чужбине, я поняла, что лучше, могущественнее и величественнее страны нет.

    Ольга Новикова, председатель комитета социального обеспечения Курской области:

    – Вы меня вовремя поймали (смеется). Накануне Дня России прошел наш праздник – День социального работника, где со своим коллегам я уже поделилась, что горжусь своей страной, своей малой родиной – Курской областью. Я верю во все самое хорошее: будущее только за развитием страны и в экономике и в социальной политике для наших людей. Я просто нахожусь «внутри процесса», если можно так сказать, и я вижу и знаю, как государство, а для нас это областная власть, всерьез занимается повышением качества жизни курян. И к малообеспеченным и к многодетным семьям, и к пенсионерам, и к детям-сиротам, практически, ко всем категориям граждан у нас особое внимание. И я верю, что из таких вот стабильных областей и складывается, и будет складываться впредь сила и мощь нашего большого государства.

    – Разумеется, я горжусь тем, что родилась и живу в России. Сейчас можно было бы много и пафосно рассуждать о том, что у нашей страны уникальная история, что на территории РФ огромное количество нефти, газа, полезных ископаемых, что мы первыми полетели в космос. Это скажет вам любой пятиклассник, в спорах с иностранцами мы неизменно с гордостью приводим именно эти аргументы. Но не это главное. Я люблю русских людей, восхищаюсь немногочисленной ныне интеллигенцией. В первую очередь, страна – это народ. Не важно, какой царит политический режим и какое число на календаре. Мы не должны забывать своих корней. Вспомните «Бурановских бабушек». По-моему, прекрасный пример искренности и доброты, которых нам зачастую так не хватает. А мой патриотизм не в том, чтобы кричать на всех углах о том, какие же мы замечательные. Доказывать нужно действиями, поступками. Гордишься страной – так будь достойным гражданином. Это касается всех, особенно нас – молодого поколения. Сегодня ты подарил гвоздику ветерану, а завтра, быть может, изобретешь лекарство от СПИДа. Нужно лишь стремиться.

    Виталий Милюсин,

    глава Тимского района:

    – Я живу в любимой стране, которая богата природой и добрыми людьми. А еще наша страна всегда была многонациональной, и хотелось бы рассчитывать, что и в дальнейшем все мы будем жить в полном согласии, понимании и дружбе. Сейчас это главное. Люблю свой родной Тимский район. Когда уезжаю из Тима, всегда с радостью возвращаюсь обратно, особенно вечером. Ведь поселок Тим находится на возвышенности, и как же он прекрасно сияет огнями по вечерам, как город, только окруженный все той же богатой природой. И живут в нем добрые люди – наше богатство.

    Елена Кондратова,

    школьница:

    – Я родилась в России и очень горжусь этим. Это не чувство долга перед Родиной, это что-то большее, то, что хранится в моем сердце. Я очень рада, что родилась именно в этой стране, что имею честь называть себя гражданкой России. Наша страна хороша не только своими необъятной территорией, природными богатствами, наличием многонационального населения… Не только этим. Не во многих странах живет дух, соединяющий воедино весь народ. Этот самый русский дух воспитывает в наших гражданах чувство патриотизма, чувство долга перед своей страной. Именно эти качества и делают Россию великой, могущественной, непобедимой страной, являются стимулом для развития и совершенствования.

    Подготовила Елизавета КОЗЬЕВА