Как провести свободное время, наиболее эффективно? Существует огромное количество различных вариантов: занятия спортом, чтение книг, просмотр телепередач, встречи с друзьями и знакомыми. Одним из способов эффективного проведения свободного времени, является поход в театр.

Почему этот вариант наиболее предпочтителен? Как одеться в театр? Когда и где они появились? Как правильно вести себя в театре? Что недопустимо на себя одевать и другие любопытные факты.

Из истории театров

Первые сведения о возникновении этого искусства относятся к Древней Греции. В те времена актеры одевались в козлиные шкуры и распевали песни в честь бога земледелия Диониса. Они пользовались большим уважением.

На Руси театральное искусство зарождалось с появлением ритуальных обрядов и христианских праздников. Одним из самых любимых была Масленица. Это был обряд проводов зимы и встречи весны, на этот праздник принято было собирать большие народные гуляния с переодеваниями, шутками, играми, представлениями.

в Древней Руси

Народный. Его представляли: скоморохи, балаганщики, кукольники.

Школьный. Пьесы писались преподавателями, а играли в них учащиеся. Спектакли показывали по праздникам.

Придворный. Появился в середине 17 века. Первые постановщики спектаклей и актеры были иностранцами, в основном это были немцы.

Любопытные факты

В древних театрах сюжеты спектаклей были только на мифологические или исторические темы.

Актерами были только мужчины, которые выступали в специальных, высоких масках. На ноги одевалась обувь на толстой подошве. Женщины не допускались на представления, позднее они сидели отдельно от мужчин.

Актер Брюс Уиллис, известный многим российским зрителям по ролям в фильмах "Крепкий орешек" и "Армагеддон", в подростковом возрасте играл в школьном театре.

Самый продолжительный спектакль в древние времена мог занимать - один год.

Первый каменный театр был построен при Екатерине II, он находился в Санкт-Петербурге.

В средневековье женщины могли играть только служанок или рабынь.

Семь причин, чтобы пойти в театр

  1. Провести вечер в красивой обстановке и с приятными людьми.
  2. Получить всю гамму человеческих эмоций: смех, слезы, волнение, радость и другие.
  3. Переживая за судьбы героев спектакля, можно найти решение каких-то своих жизненных проблем.
  4. Расширить свой кругозор.
  5. Поход в театр может стать хорошей семейной традицией.
  6. Возможность мысленно перенестись в другие времена и узнать много интересного о жизни людей.
  7. Атмосфера волшебства и сказки, присущая театру, помогает отвлечься от трудовых будней и забыть о нерешенных проблемах.

Как одеться в театр

Многие любители театрального искусства не всегда одеваются в соответствии с определенными правилами этикета. Давайте рассмотрим, как это сделать красиво и элегантно. Основные правила.

  • Как одеться в театр женщине? К этому вопросу необходимо отнестись очень серьезно, поскольку посещение такого мероприятия считается торжественным случаем. В первую очередь необходимо учитывать вид театра, а также время спектакля. Детский и кукольный позволяют одеться без всяких изысков. Это может быть юбка и блузка, или брючный комплект. Для вечернего спектакля в драматическом театре, уместнее будет классическое платье. Желательно черного или синего цвета. Если вы идете в оперу или на балет, то в таком случае необходимо надеть вечернее платье. Варианты могут быть различные, но будьте аккуратны с декольте и вырезами, они не должны быть черезчур откровенными. Беспроигрышным вариантом для любого вида театра будет маленькое черное платье, главное чтобы его длина не была слишком короткой. Обязательно возьмите с собой вторую обувь на среднем или высоком каблуке. Не забудьте про аксессуары, подходящие к вашему наряду: украшения (серьги, кольца, бусы и т. д.), шарфики, маленькую сумочку. Самое главное при выборе вариантов, как одеться в театр женщине - помнить о том, что одежда должна быть нарядной и комфортной. Макияж следует сделать более ярким и праздничным, чем дневной.
  • Как одеться в театр мужчине? Предпочтительнее костюм темных расцветок: черный, синий, серый. Рубашка должна быть светлых оттенков, желательно однотонная. Не забудьте про галстук или шейный платок.
  • в театр подростку? Самым лучшим выбором будет платье до колен или немного выше, а также юбка с блузкой или кофточкой. Цвет можно выбрать любой. Можно надеть брюки, если в гардеробе нет юбок и платьев.
  • на мюзикл? и костюмы следует одевать в классические театры, а в более современные, варианты могут быть немного другими. Для мужчины - джинсы с пиджаком, а его спутнице - платье или юбку с блузкой, также можно джинсы. Мюзикл позволяет носить одежду более неформального характера, хотя забывать о том, что это все же театр, не стоит.

Костюм - тройка

Этот вариант для похода в театр лучше всего выбирать мужчине. Что входит в понятие костюм-тройка? Брюки, пиджак и жилет. Самые предпочтительные цвета: черный и серый. Жилет может быть другого оттенка, чем брюки и пиджак. В таком костюме любой мужчина будет выглядеть элегантно и торжественно.

Театральный этикет

Если вы идете в театр, мало уметь правильно одеваться, необходимо помнить основные правила поведения в этом месте. К ним относятся:

  • В театр необходимо приходить минут за 20-30 до начала спектакля. Для чего это необходимо сделать? Чтобы было время раздеться и привести себя в порядок в туалетной комнате: переодеть обувь, если в этом есть необходимость, поправить макияж и прическу.
  • Если женщина идет в театр с мужчиной, то он должен помочь ей снять верхнюю одежду и сдать в гардероб.
  • Как быть, если ваши места в середине ряда, а другие зрители уже сидят на своих местах? Необходимо извиниться за беспокойство и проходить лицом к сидящим. Первым всегда проходит мужчина и помогает сесть своей даме.
  • В зрительный зал заходят не позже третьего звонка. Здесь тоже есть свои нюансы. Если ваши места в середине ряда, то лучше пройти к ним заранее, чтобы не беспокоить людей сидящих с краю. В противоположном случае, можно зайти в зал немного позже.
  • Опаздывать на спектакль считается признаком дурного тона и грубейшим нарушением правил театрального этикета.
  • Перед началом представления можно купить в гардеробе бинокль. Помните о том, что он предназначен для того, чтобы рассматривать актеров и театральные декорации, ни в коем случае не других людей, пришедших в театр.
  • Во время представления необходимо выключить сотовые телефоны, чтобы они не мешали актерам и другим зрителям.
  • Обсуждение игры актеров во время спектакля недопустимо, как и любые другие разговоры. Соблюдайте тишину.

10 вещей, которые нельзя одевать в классический театр

  • Спортивный костюм.
  • Рваные джинсы.
  • Кеды или кроссовки.
  • Шорты.
  • Очень короткое платье.
  • Футболка.
  • Свитер.
  • Колготки или чулки в сеточку.
  • Платье с очень глубоким декольте.
  • Строгий костюм без аксессуаров.

В театр приходят, чтобы получить удовольствие от спектакля и игры актеров. Поэтому необходимо знать одно простое правило. Как одеться в театр, каждый решает сам, но помнить, о том, что внешний вид отражает ваше отношение к происходящему, необходимо. Если вы не уверены в правильности своего решения, то выбирайте старую, проверенную годами классику. Желаем, чтобы ваш вариант всегда был безупречен, а проблема, как одеться в театр, всегда находила свое решение.

Сейчас, когда поход в оперу или на спектакль становится по-настоящему торжественным и довольно редким событием, вопрос «В чем пойти в театр?» все чаще возникает у девушек и женщин.

Какое платье одеть в театр?

Театр до сих пор сохранил некоторые традиции и церемонии, которые, в том числе, относятся и к . Абсолютно неприемлемо, например, появляться на спектакле в спортивной одежде или нарядах в . С другой стороны, несмотря на весь консерватизм, в последнее время наметились существенное расширения вариантов того, что допустимо одевать в театр. Вечерний туалет, обязательный ранее, теперь становится не настолько необходимым, а в некоторых случаях, например, на экспериментальной постановке или мюзикле, вечернее платье и вовсе выглядит слишком вычурно. Элегантные и богатые вечерние платья уместны в академических театрах, а также на премьерных спектаклях. Если вы хотите надеть платье в пол на обычную постановку, то советуем остановиться на более простых расцветках, закрытом крое, а также дополнить туалет небольшим ремешком на поясе, который придаст комплекту более повседневный вид.

Самым простым и очевидным решением в одежде для театра становится коктейльное платье. Оно выглядит достаточно празднично, чтобы подчеркнуть важность момента, и, в то же время, не слишком формально. В нем также гораздо удобнее перемещаться по театру, чем в длинном вечернем туалете. В театре уместны даже стилизованные платья в ретро-стиле, с пышными юбками и акцентированной линией талии.

Платье-футляр для похода в театр станет отличным решением, если вы едете на спектакль сразу после работы и не имеете возможности переодеться. Строгие формы, хорошая посадка по фигуре, подчеркнутая элегантность этого силуэта отлично впишется в театральный дресс-код. Кроме того, такое платье можно легко преобразить, придав ему более праздничный вид, при помощи аксессуаров: достаточно заменить рабочую сумку на маленький клатч, на шею повесить броское колье или вдеть в уши красивые массивные серьги.

Другие варианты одежды для похода в театр

Женский гардероб отличается разнообразием форм одежды, многие из которых можно надеть и в театр. Отличной альтернативой даже вечернему платью для премьеры может стать элегантный комбинезон. В такой одежде для театра для женщин вы точно будете выделяться из толпы, при этом не вызывая отторжения и не нарушая правил приличия. Многие комбинезоны с брюками сейчас шьются из дорогих качественных тканей, богато декорируются, а верх выполняется в форме бюстье. Все эти детали присущи вечерним туалетам.

Еще одной альтернативной формой одежды в театр становится комплект из блузки и брюк или юбки. При этом многие стилисты советуют выбирать нижнюю часть комплекта в различных интересных расцветках, с декором или необычными деталями, в то время как блузка может быть белого или пастельного цвета, без каких либо украшений.

Продумывая свой комплект для похода в театр, следует особое внимание уделить деталям – обуви, аксессуарам, прическе, макияжу. Именно они создают завершенный образ. В общем можно сказать, что в театр не принято делать слишком высокие прически, так как это может помешать просмотру спектакля тем, кто будет сидеть прямо за вами. Аксессуары могут быть достаточно броскими, но только при наличии довольно спокойного костюма. Из обуви лучше выбрать классические лодочки, из сумок – клатчи или небольшие сумочки на ремешке или цепочке через плечо.

Еще одной деталью необходимой в театре становится жакет или накидка, так как в залах часто бывает прохладно. Это может быть болеро или пелерина, дополняющая вечернее платье, а также элегантный жакет. Аксессуары из меха также приемлемы, однако стоит отметить, что горжетки больше подходят взрослым женщинам, в то время как жилетки из меха украсят и молодых девушек. Палантины и шали также уместны в театрах.

Разбираемся, насколько строги сегодня рамки театрального дресс-кода и на какую премьеру можно заявиться в стиле casual chic.

Вне всякого сомнения, сегодня столичный театральный мир переживает сильнейший ренессанс. Хотя до объемов Бродвея и Вест-Энда Москве еще пока далеко, плотность значимых театральных событий в светском календаре высока. Фактически, залы забиты зрителями круглый год, независимо от сезона — от классических Большого театра и Ленкома до прогрессивных «Гоголь-центра» и «Практики», в то время как режиссерам и актерским труппам попеременно присваивается статус «модных». По данным социальных опросов (лично подтвержденных руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым несколько лет назад), более 50% москвичей ходят в театр и ставят его на третье место в списке своих регулярных развлечений — после ресторанов и кино. В связи с такой популяризацией искусства неудивительно, что со временем размылись границы театрального дресс-кода: пока одни зрители, пренебрегая антуражем, приходят даже на академические спектакли в будничном виде, другие по‑прежнему воспринимают поход в театр как повод нарядиться в вечернее платье или костюм. Да, официального дресс-кода в театре уже давно не существует, но это не значит, что не возникает вопросов, с ним связанных. В этом как раз и состоит проблема формально отсутствующих правил. Что надеть? В чем отправиться на премьеру? Платье с открытой спиной и бриллианты — это слишком? На какой спектакль уместно прийти в джинсах?


В XX веке театр перестал быть привилегией элиты, превратившись в развлечение, доступное более широким массам людей. В отсутствие «ярмарки тщеславия» в ложах и партере понятие театрального дресс-кода постепенно утратило свою актуальность: теперь в театр приходят, в первую очередь, за искусством, а уже потом себя показать.


Впрочем, театры не всегда остаются в стороне от этого вопроса: в 2012 году в Лондоне была объявлена необычная кампания Английской национальной оперы, призывающая зрителей снизить градус торжественности нарядов. Это было сделано с целью «демократизации» имиджа британского академического театра, однако в рядах культурной публики такой порыв вызвал недоумение. В ответ на эту инициативу в газете The Guardian была опубликована статья, где было высказано следующее мнение: дресс-код не имеет ничего общего с элитарным характером оперы — это закон жанра, формальность, продиктованная солидарностью с теми, кто стоит на сцене. Наряды зрителей — часть общего декорума, который настраивает на нужный лад и подчеркивает исключительность события. А следовательно, вечернее платье или костюм — проявление уважения к истории, традициям и самому искусству и стремление ему соответствовать.

Безусловно, одежда, в которой мы приходим в театр, никак не влияет на наше восприятие того, что происходит на сцене. Но если публика все же «одевается», значит, это кому-нибудь нужно? Или это просто дань традиции? Чтобы понять, ограничивается ли понимание современного театрального дресс-кода лишь здравым смыслом или все же за этим есть нечто большее, мы обратились к нескольким экспертам.

Так, обозреватель моды Елена Стафьева настаивает на том, что само понятие театрального дресс-кода архаично: «Если относиться к искусству по признаку «есть платье — есть событие, нет платья — нет события», то лучше вместо оперы сходить на Венский бал, Во все мировые театры можно ходить в чем вздумается, если, конечно, речь идет не о Metropolitan Gala со списком звезд, но туда просто так никто и не придет. Есть еще фестивали Байройт и Глайдборн, куда тоже принято приходить в смокинге и вечерних платьях. Но в целом, такой проблемы, как «театральный этикет», нет уже давно — лет 30».

Получается, что рамки могут существовать только на театральных событиях высокого уровня, куда посторонним вход воспрещен. В то время как за пределами громких премьер и закрытых показов — полная свобода выбора: даже заявись вы в Ла Скала в джинсах, никто вас не остановит. Однако далеко не все зрители разделяют такой демократичный подход и считают привычку «одеваться» в театр пережитком прошлого.

Так, например, управляющий партнер Lunar Hare Александр Перепелкин, завсегдатай балета и оперы, считает, что ограничивать людей дресс-кодом не правильно, но у каждого должны быть внутренние барьеры: «Было бы здорово, если бы людям было не комфортно приходить в кроссовках и джинсах в Оперу Гарнье. Я всегда следую правилам формального дресс-кода, когда иду на балет или оперу: для меня это торжественные жанры, и мне совершенно не хочется снижать пафос мероприятия. Другое дело — современный драматический театр: здесь я редко ограничиваю себя в одежде. Мне очень близок бродвейский подход, где театральные подмостки — площадка для актуального искусства. Репертуар театров динамичен, и публика этому соответствует: при таком ритме дресс-код не оправдан». По мнению Александра, российская публика зачастую неверно интерпретирует законы жанра: «Переняв западную традицию, мы стремительно отказались от необходимости одеваться на вечерние спектакли, но, как часто это бывает, пошли еще дальше. К примеру, на опере в Метрополитен или Ла Скала одетых не в вечерние платья, смокинги или темные костюмы почти невозможно увидеть. Я уже не говорю про открытие сезона New York City Ballet, когда количество бриллиантов превосходит все разумные пределы. У нас же «нарядные» джинсы и «биркин» до сих пор считаются вечерним дресс-кодом».

Нельзя не учитывать и то, насколько динамично меняется формат постановок: современные спектакли зачастую проходят в местах, изначально для этого не предназначенных, а это подразумевает, что форма одежды должна быть, в первую очередь, удобной. Продюсер Дарья Вернер, сотрудничающая с «брусникинцами», Театром Наций и другими актуальными театральными проектами, ходит на спектакли практически каждый день и может рассказать, как правильно к ним готовиться: «Нужно знать хотя бы немного о постановке, иначе вы рискуете не только ничего не понять, но и выглядеть глупо. Вы можете одеться, как на красную дорожку, а оказаться на спектакле, который проходит на действующей строительной площадке или заводе. Пожалуй, платье в пол и смокинг уместны, только если вы идете на премьеру «Манон Леско» с Анной Нетребко. В остальных случаях растянутый свитер и кроссовки будут выглядеть менее вызывающе, чем вечернее платье с вырезом на спине. В 2016 году театр — это снова модно, и, как и прежде, это место для светского общения, а не только для духовного развития. И если джинсы и кроссовки — это приметы времени, современный театр — про то же самое».


Действительно, иные спектакли могут потребовать одежды скорее комфортной, чем красивой, особенно если мы говорим о многочасовых произведениях. С этим согласна постоянная и основательница Интеллектуального клуба «418» Надежда Оболенцева — для которой походы в театр составляют изрядную часть досуга. «Для меня предпочтителен спокойный и комфортный наряд: свитер и брюки или юбка, рубашка и джинсы. Странно прийти в театр over dressed, если это не светская премьера. Все-таки ты идешь смотреть то, что происходит на сцене, а не в антракте, и никому не важно, во что ты одет, но уважение к окружающим должно быть. Хотя я сама часто действую по принципу «Красивой меня полюбит каждый, а такой — только порядочный». Впрочем, на вопрос, смогла бы она пойти в Парижскую оперу в кроссовках, одна из главных it girls Москвы отвечает категорично: «В нормальных обстоятельствах, конечно, нет. Толпы туристов в шортах и сандалиях в Ла Скала выглядят, как минимум, странно, а вот дамы почтенного возраста в старинных жемчугах и меховых манто со спутниками в смокингах всегда вызывают у меня восхищение. Эти люди создают атмосферу — понимаешь, что они лет 60 сюда приходят за наслаждением».


Таким образом, рассуждая на тему современного театрального дресс-кода, мы исходим из жанрового разнообразия театра. Согласно эстетике, условно современный театр можно разделить на три основных направления: академические жанры — опера и балет, классический драматический театр и современные постановки, многие из которых носят экспериментальный характер. Внутри каждого жанра существует свой код, который заядлый театрал может безошибочно определить. Но есть ли решение, позволяющее чувствовать себя уместно в любом театральном антураже? Главный редактор журнала Interview Алена Долецкая считает: «На мой взгляд, за последние 20 лет публика, в целом, стала лучше одеваться в театр. Во многом тщательность публики в этом вопросе зависит от самого театра: в «Практике» это может быть молодой и небрежный выход, а в Большом театре, и особенно на премьере — black tie. Иногда проскальзывает нарушение соответствия и сообразия наряда как самой персоне, так и театру: например, вечернее платье и дорогие ювелирные украшения на не премьерном драматическом спектакле я считаю неуместными. Сама я, как правило, выбираю стиль casual chic».

Получается, вместе с канонами театра поменялась его эстетика, фокус публики сместился в сторону главного — искусства, а правила дресс-кода отошли на второй план. Но даже при том, что формального дресс-кода в театре больше не существует, многие зрители не готовы от него отказаться. Театр перестал быть привилегией элиты, но остался событием, выходящим за будничные рамки. И в зависимости от жанра определенные правила одежды для этого события все же существуют, а соблюдать их — занятие скорее приятное, чем скучное.

Текст : Александра Мендельская

Театр – это место, куда приходят насладиться завораживающей атмосферой и игрой актеров. Для большинства людей поход в театр сродни праздничному событию. Но нужно помнить о ряде правил, особенно касающихся одежды, поведения и внешнего вида.

Правила театрального этикета

Основные правила поведения в театра известны многим. Всегда приезжайте хотя бы за 20 минут до начала, чтобы успеть оставить верхнюю одежду в гардеробе и занять места. Если вы опоздали, и третий звонок уже прозвенел, вам придется пройти в верхний ярус. Свои места вы сможете занять только после антракта.

Не забывайте о других зрителях. Они так же, как и вы, хотят получить удовольствие от спектакля. Не стоит выливать на себя много парфюма и использовать резкие запахи, или делать высокие прически, которые будут заслонять обзор. Обязательно отключите сотовые телефоны, чтобы ненамеренный звонок не помешал ни другим зрителям, ни артистам. Не следует проносить в зал еду, напитки, пакеты или большие сумки. И, конечно же, нужно соблюдать тишину. Кроме того, поход в театр подразумевает следование определенному дресс-коду.

Как одеться в театр женщине?

Нужно помнить, что требования к внешнему виду для вечернего спектакля выше, чем для дневного.

Так, на дневное представление женщина может надеть коктейльное платье, юбку или брюки с блузкой, стильный комбинезон. Допускается надеть недорогую и в меру смелую бижутерию. Этими же рекомендациями можно руководствоваться, если вы идете в небольшой местный театр.

Если же вы с билетами в Большой театр на руках, да еще и идете на вечернее представление, то дресс-код будет более строгим. Здесь стоит выбирать вечерние платья темных благородных цветов. Можно надеть костюм, но с юбкой. Украшения должны быть скромными и в небольшом количестве, но выглядеть более дорого (деревянные бусы будут не уместны). Сумочка для похода в театр должна быть маленькой, а выбирая обувь, отдайте предпочтение туфлям на каблуке.

Что надеть в театр мужчине?

Мужчина также должен выглядеть элегантно. Днем он может ограничиться брюками с рубашкой. Вечером это должен быть костюм или смокинг темного цвета (черный, темно-серый или темно-синий), желательно однотонный, но может присутствовать незаметная клетка или полоска. Рубашка обязательно светлая, галстук – одноцветный. Вместо галстука можно надеть бабочку. Обувь – классические мужские туфли.

Уж так устроены наши женщины, так сильна в них генетическая память бабушек, тоска по красивым выходам в свет, что поход в театр они воспринимают как единственную возможность надеть все лучшее и сразу. И ведь правы. Театр - это то место, где можно позволить себе выглядеть немного overdressed. Надевать драгоценности, глубокое декольте, высокие каблуки, роскошные наряды, возможно, что-то чрезмерно блестящее. Однако не стоит забывать о чувстве меры, вкуса и стиля - их никто в театре не отменял.

Надо научиться сдерживать свои самые смелые порывы. Запомните: отправляться в театр в туалетах «гранд суар» - роскошных платьях в пол , боа, манто и бриллиантах - уместно только в том случае, если это грандиозная премьера в Большом театре или Венской опере, например. Все другие театры, безусловно, имеют свои требования к дресс-коду. Театры разные: по жанрам, стилям, и в каждый из них стоит выбирать определенный наряд, соответствующий месту и философии данного храма искусства.

Театр имеет значение

Если вы собрались в экспериментальный и андеграундный театр, например, в «Театр.DOC», то надевать платье в пол с открытой спиной как минимум странно. Это то место, где вы будете прекрасно выглядеть в джинсах , кедах или кроссовках, белой футболке и кожаной куртке. Но это единственное театральное место, куда вы можете одеться так.