Игра с геометрическим материалом "ГеоФОП" для детского сада

Описание работы: дидактическая игра подходит для использования педагогами в рамках реализации коррекционной программы по развитию сенсорных процессов и психомоторике, на уроках математики в школах VIII вида, на игротерапии, психологами и родителями.
Назначение: Данная игра предназначена для закрепления знаний о базовых цветах и геометрических фигурах в форме неполной аналогии.
Цель : формирование сенсорных эталонов.
Задачи :
- закрепить умение различать и называть основные цвета;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- научить сравнивать две геометрические фигуры;
- учить выделять существенные признаки геометрической фигуры;
- развитие речи: научить обосновывать выбранное действие;
- обогащение словарного запаса качественными прилагательными;
- развитие зрительной памяти.
Материалы и инструменты :
- цветной картон
- гофрированный картон
- цветные иллюстрации
- ножницы
Изготовление .
Расчерчиваем цветной картон и иллюстрации по шаблонам и вырезаем.

Варианты игры
Все варианты начинаются с раздачи фигур или путем вынимания из коробочки случайной фигуры. Можно закрыть глаза или отвернуться, чтобы не подглядывать. Педагог может играть как один на один с ребенком, так и быть в роли ведущего, если играющих детей 2 и больше.
1. Подбери по одному (3 варианта)
Ведущий выкладывает свою фигуру, например большой зеленый круг. Совпасть должен только один признак, значит играющие могут добавить в ряд все зеленые геометрические фигуры: и большие, и маленькие.


Положите три формы на поднос, накройте их тряпкой и уберите. Раскройте его, и дети догадываются, какая форма отсутствует. Другой способ игры - показать детям, что они увидели, используя свой собственный набор форм блока атрибутов или нарисовать то, что они видели.

Ход занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

Тренд делает отличную игру в бинго и цвета. Для новичков, предоставьте множество предварительно обрезанных фигур для детей, которые можно использовать для создания изображения. Напишите их диктовку на бумаге и попросите их поговорить или описать формы, которые они использовали. Более продвинутые дети могут отслеживать блоки атрибутов на строительной бумаге, вырезать их и склеивать их на другой лист бумаги.


Также можно выкладывать все большие фигуры или только маленькие



все четырехугольные или округлые



2. "Двойняшки" (2 варианта)
Ведущий выкладывает свою фигуру, например большой прямоугольник. Игроки должны добавить только те фигуры, у которых совпадают оба признака - размер и форма, т.е. только большие прямоугольники.


Они появляются в квадратах, кругах, ребрах, сердцах и овалах. Дети соответствуют форме крышки в правильной коробке. Они могут быть использованы для адаптации различных уровней квалификации. Дети соответствуют формам и размерам танграмм для очертаний фигур на масках тангама.

Геометрические схемы шаблонов блоков

Дети любят создавать свои собственные проекты с блоками шаблонов. Правила состоят в том, что блоки должны лежать ровно и должны касаться хотя бы одной стороны. Вы также можете использовать некоторые. Дети делают книгу с четырьмя листами бумаги, сшитыми вместе. Они вырезают изображения из журналов и склеивают их на странице. Например, шина на странице круга, дверь на странице прямоугольника, кусочек пиццы на странице треугольника.


Еще один вариант - цвет и размер



3. "Под звездочкой" (2 варианта)
Эти два варианта используются тогда, когда учащиеся уже хорошо усвоили цвет, форму и размеры.
Первый вариант - мультицвет. Для этой фигуры (любой) нужно взять цветную иллюстрацию. На ней не должно быть букв и изображений. С ее помощью дети учатся сравнивать имеющиеся у них одноцветные фигуры и выясняют опытным путем как их можно объединить.


В тексте этой книги говорится: Форма монстра, монстр формы, Мунк, мунч, мунч. Дети сортируют смешанные кусочки зерновых культур. Прямоугольники: матовая мини-пшеница Дети сортируют зерновые по форме. Формы, фигуры, наборы и узоры можно найти повсюду в детских дневных центрах: шары круглые, один кусок торта больше другого, кусок бумаги можно складывать симметрично посередине, изображения на обоях повторяются через равные промежутки времени. Всюду в Дневной охране окружающей среды существуют категории, правила и закономерности и, следовательно, также множество возможностей для накопления базового математического опыта.


Вторая "секретная" фигура дает еще один признак качества - неровность. Для это берем гофрированный картон. Пример рассуждения "Этот ромб отличается цветом, он -серый;размером -он маленький и поверхностью - он не гладкий, а волнистый."



Приятной игры и отличных результатов!

Татьяна Губанихина
Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Математика понимается как «наука о шаблонах». Благодаря расположению предметов по определенным признакам, добавлению фигур и продолжению узоров, дети в детском саду игриво изучают элементарные математические принципы. Образовательные специалисты поддерживают развитие ранних математических компетенций, делая плановые предложения и занимаясь повседневным опытом.

Научный опыт

Они называют пять областей математического образования, где дети могут приобретать компетенции: сортировка и классификация, образцы и последовательности, время, пространство и форма, а также количества, числа, числа. Другие авторы сосредоточены на концепциях, которые больше связаны с подсчетом и вычислением. Сортировка и классификация: с самого начала у детей есть опыт, что есть сходства и различия в их окружении, и что вещи или существа могут быть организованы с определенными свойствами. Это можно сделать в игре, например, если блоки выстроены в соответствии с их длиной, а также в контексте специальной «покупки». Понимание преемственности является важной предпосылкой для будущего количественного понимания и учета компетенций. Геометрические формы и структуры также присутствуют в детском мире с самого начала. Они признаются на ранней стадии как основные категории организации, и, соответственно, дети все чаще могут классифицировать объекты в соответствии с их формой. Дети формируют геометрические формы, но также активно, Например, при рисовании, рисовании или нанесении фигур с игровыми фигурами. Подсчет и численные знания: в дошкольном возрасте дети приобретают важные компетенции при обработке чисел и изучают их различные функции. В качестве операторов цифры указывают кратное событиям, или они используются как метки и кодировка. Основные принципы подсчета подходят для детей в ранние годы. Многие уже могут засчитать до десяти или более, когда они приходят в школу. Режн: Основные принципы сложения, вычитания, умножения и деления учатся знавать детей в повседневной жизни, когда, например, они объединяют объекты в множества в игре, разделить мешок конфет только среди присутствующих детей. Они постепенно становятся игриво важными алгебраическими понятиями. Итак, у всех птиц есть крылья, и все шары круглые. . Детские стратегии: Современные взгляды на когнитивное развитие.

д/с № 33 «Дельфин»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе.

Тема : Геометрические фигуры .

Тип занятия : Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.

Работу выполнила воспитатель :

Губанихина Татьяна Игоревна.

р. п. Гремячево

Том 2: Ранняя математическая формация. Кембридж: издательство Гарвардского университета. Математика в начальной школе. Процессы связного образования в элементарных и первичных областях. Плохой Хайльбрунн: Клинхард. 49. Математические навыки в детском саду - Продвижение концепции количества, количества и количества.

На то, что нельзя ответить спонтанно, но многие люди утверждают, что это психологи развития, потому что дети, чьи мозги не изучили такие моторизованные шаги, такие как реверсирование и соответствующая пространственная ориентация, могут только позже понимать численно, И дети, которые не могут вернуть свои ноги, потому что им не хватает уверенности в контроле через их глаза, безусловно, ставит под угрозу баланс - проблема, которая сегодня затрагивает все больше и больше детей.

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Тема : Геометрические фигуры .

Цель : закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) .

Задачи :

- образовательные : упражнять детей в умении находить и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, счёт до 5.

Простейшие числа, которые мы используем для подсчета, начались задолго до появления символов, таких как 1, 2, 3. Это можно считать без использования чисел - например, подсчетом пальцами. Вы можете рассчитать, что у вас есть «две руки и верблюды большого пальца», изгибая так много пальцев, пока вы смотрите на верблюдов. Кстати, у вас нет понятия «одиннадцать», чтобы получить обзор следить за тем, кто-то крадет ваших верблюдов, а в следующий раз, когда вы обнаружите, что у вас есть только две руки верблюдов, есть вертящийся на вертеле верблюд.

Подсчет может также выполняться с помощью углублений на кусках дерева или костей или с помощью фирменных глиняных дисков, на которых овечья окрашена, чтобы подсчитать овец, или тех, у кого есть фотографии верблюдов, чтобы подсчитать верблюдов на вас, бросьте эти тэги в сумку - по одному для каждого животного.

Упражнять в умении составлять небольшой рассказ по сюжету сказки (3- 4 предложения) .

- развивающие : развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.

- воспитательные : Воспитывать интерес к математике , поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.

Поскольку было раздражать разрывать «обмен звуком» каждый раз, когда контент контролировался, а затем создавать новый, на фондовом рынке отображались специальные маркировки, которые указывали на их содержимое. Наконец, было признано, что в конверте действительно не нужны какие-либо знаки: маркировка на глиняных планшетах делала то же самое. Удивительно, сколько времени может потребоваться, чтобы увидеть очевидное. Но, конечно, это видно только сегодня.

Поддержка пальцев уже использовалась древними римлянами. Нарушения не могут считаться: две трети верблюда могут быть съедобными, но не могут считаться. Для этого многие другие, более интересные операции могут выполняться с помощью фракций. Например, если трое братьев наследуют двух верблюдов, у вас есть возможность представить, что каждый брат владеет двумя третями верблюда - практическая история из юриспруденции, настолько знакомая, что мы забываем, как странно, когда мы воспринимаем их буквально.

Словарная работа : Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры .

Направление : познавательно-речевое.

Иоо : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Форма : Занятие : сюжетно-ролевая игра. .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Во многих книгах истории можно прочитать, что введение нуля было изобретением символа «ничто». Возможно, это было ключом к практическому применению арифметики; но для математиков идея была необходима для разработки концепции нового типа числа, представляющего конкретную идею «ничто». Математика использует символы, но ее так же мало можно приравнять к тем символам, что музыка с нотами или языком с буквами алфавита.

Уже древние греки могли иметь дело со знаком минус. Однако они полагали, что допускается только положительный результат. «Только в столетии отрицательные числа были признаны реальными числами». Реальные числа имеют более общий характер и позволяют разумную теорию предельных значений. Они используются для описания результатов численных измерений времени и физических переменных, таких как длина, температура, вес, скорость и т.д.

Дидактическое обеспечение : куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы, дорожка, домик, ёлочки, иллюстрация торта со свечками, картинки с изображением бочки мёда, морковки, косточки.

Р/м : шаблоны варежек, шаблоны шуб с разными отверстиями (геометрические фигуры , счётные палочки.

Методы обучения : Наглядный – показ игрушек, игровые действия.

Сложные числа еще более общие. В отличие от рациональных и действительных чисел они не могут быть интерпретированы как точки на прямой, вместо этого они могут быть представлены как точки в плоскости. «Поскольку комплексные числа не расположены по прямой, нельзя сказать, какое из двух комплексных чисел является более крупным».

«Итак, у нас есть пять систем оплаты, каждая из которых включает в себя больше, чем предыдущая: натуральные числа, целые числа, фракции, реальные и комплексные числа». Математические «вещи» не существуют в реальном мире. Математические процессы - это абстракции, поэтому процессы - это не менее «вещи», чем «вещи», к которым они применяются. Число «два» - это не вещь, а процесс, который происходит, когда вы представляете себе двух верблюдов или двух овец, которые последовательно пузыряют символы «1, 2», как с помощью счетного клинка. Число - это движение, которое было настолько основательно обосновано давно, что все его представляют как вещь.

Словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя. хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический – игровые упражнения.

Предварительная работа :

1. Чтение р. н. с. «Колобок» .

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» .

4. Д/и по теме «Геометрические фигуры » : Чудесный «мешочек» , «Разложи фигуры » .

В этой идее функция квадратного корня - это своего рода машина для колбас Номер, а с другой стороны выходит квадратный корень. Онтогенез - повторение филогенеза. Человеческий мозг несет в своей структуре эволюционное развитие всех мозгов. По сути, человеческий мозг очень похож на мозг сегодняшних рептилий. Эволюция мозгового мозга плода занимает все стадии эволюции в миниатюре, а более примитивные слои накладываются новыми слоями.

Мы можем думать только о путях движения, потому что у нас нет других! По этой причине каждый ребенок, даже в математике, должен последовательно и бок о бок строить все этапы развития своих предков - строить и параллельно друг другу. Переход от кванта к символу числа создает, кроме людей, только интенсивно обученных людей. Человеческий мозг изначально не превратился в арифметику, эволюционно эволюционировал с пространственной ориентацией и использованием языка. В ритме двухступенчатых двуногих четырехугольника четвероногих в рыси или походка галопа люди были «соблазнены», чтобы сосчитать.

5. П/и «Найди свой домик» , «Найди свой гараж» ,»,«Не ошибись» (круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте).

Хронометраж занятия

1. Вводная часть (организационный момент) 2 минуты

2. Основная часть – 15 минут

3. Заключительная часть- 3 минуты.

Особенности психических процессов :

У детей 4-5 лет развивается представление о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, выделяются особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно- двигательных анализаторов (наличие или отсутствие углов, характерные отличия) .В процессе работы с раздаточным материалом развивается мелкая моторика пальцев, ориентировка в пространстве. Возрастает объем памяти. Увеличивается устойчивость внимания. Они способны удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия.

Ход занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

В. Ребята, вы хотите пойти в сказку?

В какую сказку пойдём, попробуйте догадаться сами.

На сметане был мешён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

2. Основная часть

Работа с Д/м

Дети рассказывают начало сказки : «Жили-были дед да баба. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться.

Колобок лежал лежал, да и укатился.

В. Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Колобок, я тебя съем.

Не ешь меня заяц!

Хорошо не буду, если ты мне поможешь.

На улице холодно, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок.

В. Ребята, поможем найти варежки зайчику?

З. У меня варежки синие с белым квадратом. У зайчихи – красные с жёлтым треугольником. У зайчонка Тома – зелёные с синим кругом. У зайчика Тима – жёлтые с красным прямоугольником.

З. Спасибо вам, ребята, и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки. Воспитатель активизирует детей.

Воспитатель воспроизводит действия с колобком

Воспитатель подводит детей к выполнению первого задания.

Воспитатель с помощью куклы (заяц) проверяет правильность выполнения задания и благодарит детей. Дети настраиваются на восприятие материала.

Работа с Р/м

Дети на своих столах отбирают пары варежек и объясняют свой выбор :две варежки синие с белым квадратом-зайцу, две варежки красные с желтым треугольником-зайчихе, две зеленых с синим кругом- Тому, две желтых с красным прямоугольником- Тиму.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Конспект НОД Образовательная область «Познание» Программа «От рождения до Школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Средняя.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры. Тема: «Знакомство с прямоугольником». Цель: 1. Познакомить с прямоугольником и его свойствами. 2. Закреплять умение.

Конспект НОД для младшей группы с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры. Цель: закреплять представление о геометрических фигурах. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём.

Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Геометрические фигуры вокруг нас» Геометрические фигуры вокруг нас». Конспект НОД («Познание») для группы детей (4–5 лет) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. В обучении: -познакомить с геометрическими.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» для средней группы Разработала и провела: Ветлугина А. Н. Цель: Учить сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических форм; Закрепить.

№ 6 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Геометрические фигуры и формы. Времена года Цель: закреплять знания детей о геометрических.