Тихо Браге (1546-1601) – датский астроном XVII в. Разработал новаторские методы и высокоточные инструменты для слежения за звездами, в течение долгих лет вел наблюдения, позволившие будущим поколениям ученых сделать важные научные открытия.

С именем Тихо Браге связано множество подчас гротескных легенд, и ряд безусловно важных астрономических открытий. Его основная теория о модели мира в итоге оказалась ошибочной, однако проведенные им многолетние и скрупулезные наблюдения за небесными светилами стали мощным фундаментом для работы и значимых научных законов, выведенных будущими поколениями ученых.

Происхождение

Тихо Браге (лат. Tycho Brahe, дат. Tyge Ottesen Brahe) появился на свет 14 декабря 1546 г. в поместье Кнудструп, находящемся в провинции Скания, в южной части Скандинавского полуострова (территория современной Швеции). Будущий ученый принадлежал к знатному дворянскому роду, с XV в. занимавшему видное положение в Датском королевстве. У его отца Отто Браге и матери Биттэ Билль было еще девять детей, а у самого Тихо был брат-близнец, не выживший после рождения.

Детство Тихо прошло в замке Тоструп, принадлежавшем его родному дяде: древний родовой обычай обязывал Отто отдать одного из сыновей на воспитание своему бездетному брату Йергену, вице-адмиралу флота. Йерген Браге обладал значительным состоянием и не скупился на обучение своего приемного сына. Мальчик рано выучил латынь, занимался геометрией, арифметикой, астрономией, музыкой. В 1559 г. Тихо поступил на юридический факультет Копенгагенского университета.

Первые опыты, известность, семья

Считается, что серьезный интерес к астрономии у Браге возник в августе 1560 г., когда он стал свидетелем солнечного затмения. Якобы, Тихо был настолько впечатлен тем, что люди могут предсказывать «поведение» звезд, что решил посвятить этому всю свою жизнь. Однако у приемного отца были другие планы относительно карьеры Тихо. В 1562 г. он отправил сына в Германию, в Лейпцигский университет, чтобы тот продолжил изучение юридических наук. В тайне от дяди Тихо приобрел специальные инструменты и активно занимался астрономическими наблюдениями. В частности, в августе 1563 г. он наблюдал как Юпитер и Сатурн прошли друг от друга очень близко (затмение Сатурна Юпитером). Сверив свои вычисления с опубликованными ранее, Браге обнаружил неточности в расчетах Коперника .

В 1565 г. скоропостижно скончался Йерген Браге, все его значительное состояние унаследовал приемный сын. Благодаря полученным средствам, Тихо Браге получил возможность основательно заняться любимой наукой. Следующие пять лет он провел в университетах Ростока, Виттенберга, Аугсбурга и Базеля. Разъезжая по Европе, он покупал астрономические и математические инструменты, занимаясь помимо астрономии астрологией и алхимией. В 1566 г. оказался втянут в дуэль, в результате которой лишился части носа. С тех пор Браге постоянно носил на переносице металлический протез. В 1571 г. умирает родной отец Браге. Вернувшись в Данию, начинающий ученый организовывает в родовом замке хорошо оснащенную лабораторию.

Следующий год оказывается богат на события. В начале 1572 г. Тихо Браге связывает свою судьбу с дочерью священника Кирстен Йоргансдаттер. От этого брака родится восемь детей: два младенца умрут вскоре после появления на свет, а выжившие дети будут считаться незаконнорожденными; согласно датским законам, дворянин не мог жениться на женщине низкого происхождения.

В ноябре 1572 г. в созвездии Кассиопеи Браге обнаруживает новую звезду, которую позже назовут его именем. Лишь в XX в. ученые докажут, что эта звезда была первой сверхновой, рожденной в нашей Галактике за ближайшие 5 сотен лет. В течение 17 месяцев Браге наблюдал, как звезда медленно теряла яркость, пока не исчезла из виду совсем. Итоги этой работы были изложены в первой публикации ученого, названной «О новой звезде…» и вышедшей в свет в 1573 г. Имя ученого обрело широкую известность. В 1574 г., по приглашению ученого совета университета Копенгагена, Браге прочел студентам собственный курс лекций по науке астрономии.

Возрожденная астрономия в Ураниборге

В начале 1575 г. Браге совершает вояж по Европе, подыскивая подходящее место для обсерватории. В Швейцарии, Италии и Германии он встречается с известными астрономами, с целью обмена опытом. Удобные для наблюдений за небом климатические условия он находит в немецком Аугсбурге и начинает планировать переезд. Узнав о планах ученого, датский правитель Фридрих II не желает отпускать Браге из страны, чтобы не лишить Данию подобного «алмаза» науки. Король назначает Браге постоянное денежное содержание, и отдает в собственность целый остров Вен, лежащий в проливе Эресунн.

В 1576-80 гг. по личному проекту Тихо Браге длилось строительство обсерватории Ураниборг («Замок Урании»), названной так в честь музы астрономии. На верхнем этаже располагались 4 обсерватории, «глядящие» на 4 стороны света и имеющие раздвижные крыши. По большей части они были оснащены оборудованием, изготовленным здесь же по чертежам Браге. Ученому удалось добиться небывалой точности своих инструментов, тогда еще не имеющих оптических приспособлений. Остров напоминал мини-государство, с особенной внутренней атмосферой и жизненным укладом. Со временем здесь появилась собственная типография, механическая мастерская, производство бумаги, и водяная мельница, дававшая энергию остальному производству. В замке был устроен новаторский по тем временам водопровод.

Уже в 1577 г. в недостроенной обсерватории начались систематические наблюдения за небесными светилами. С ноября 1577 г. по январь 1578 г. (с момента возникновения и до полного исчезновения из виду) Браге следил за траекторией новой кометы. Тщательные наблюдения навели ученого на открытие: комета находится гораздо дальше Луны, а значит, имеет внеземную природу. Подобные выкладки произвели фурор в мире науки; они подрывали доверие к законам, выведенным в античные времена и до сих пор считавшимся истинными. Выходило, что Аристотель и Галилей были неправы.

На протяжении двух десятилетий Браге вел подробные наблюдения за небом. За этот период он составил каталог, содержащий уточненные координаты около 800 звезд, вычислил неравномерное движение Луны, почти со 100% точностью измерил продолжительность года. Астроном был убежден, что Земля неподвижна и является центром мироздания, вокруг нее движутся Солнце, Луна и звезды, а вокруг Солнца – другие планеты. В 1584 г. на острове была построена еще одна обсерватория – Стьернеборг (в пер. с датского – «Звездный замок»). В 1588 г. опубликовано сочинение «Об общепризнанных феноменах Небесного Мира».

В работе ученому помогали около десятка ассистентов и младшая сестра София, имеющая отличные задатки астронома. На острове были часты гости: ученые, студенты и высокопоставленные особы, интересующиеся наукой. Помимо научных изысканий, Браге активно занимался астрологией и алхимией. Многие знатные современники заказывали у него личные гороскопы, большинство из которых, по слухам, оказывалось правдивыми. Об ученом ходили и другие слухи: якобы, в Ураниборге живет ясновидящий карлик, предсказывающий будущее, сидя под обеденным столом, а еще – лось, которого Браге сначала приручил, а затем сделал пьяницей. Впрочем, и самому астроному приписывали грех алкоголизма и всяческую связь с магией.

Прощание с островом Вен, встреча с Кеплером

В 1597 г. Тихо Браге с семьей и помощниками был вынужден оставить не только Ураниборг, но и Данию. Король Христиан IV, взошедший на датский престол после смерти своего отца Фридриха II, прекратил финансирование обсерватории и приказал ученому покинуть остров. В течение первых двух лет Браге жил в немецких городах Ростоке и Вандсбеке, в 1598 г. здесь увидела свет его книга «Механика возрожденной астрономии», подробно описывающая процесс создания изобретенных ученым астрономических инструментов. В 1599 г. Тихо Браге получает приглашение Рудольфа II и отправляется в Прагу, где вступает в должность придворного математика и астролога.

В 1600 г. Браге взял к себе в помощники начинающего астронома Иоганна Кеплера , и доверил ему обработку данных, полученных за 16 лет тщательных наблюдений планеты Марс. В 1601 г. они начали разработку «Рудольфовых таблиц », названных так в честь императора, однако этот проект был закончен Кеплером в одиночестве. Тихо Браге скоропостижно скончался 24 октября 1601 г. Точная причина смерти до сих пор не установлена, несмотря даже на то, что с целью ее определения гробницу ученого вскрывали дважды: в 1901 и 2010 гг. Ходила легенда, что с астрономом случился разрыв мочевого пузыря: якобы, согласно придворному этикету, во время обеда у короля ученый не мог выйти из-за стола. Однако физиологически такого просто не может случиться.

Заключение

Весь архив великого датчанина достался его последнему ученику. Изучение многолетних наблюдений, сделанных Браге, позволило Кеплеру подойти к открытию законов движения планет, кстати, подтвердивших правильность теории Коперника. В дальнейшем на этом фундаменте была выстроена теория земного притяжения Исаака Ньютона . В честь Тихо Браге были названы астероид и лунный кратер.

Гравитация [От хрустальных сфер до кротовых нор] Петров Александр Николаевич

Астроном-наблюдатель Тихо Браге

Система мира Коперника имела среди ученых много сторонников, но было также и много противников. Опуская многое, необходимо упомянуть датского астронома Тихо Браге (1546–1601), рис. 2.3, самого замечательного наблюдателя своего времени. Он не поддерживал идею о движении Земли, а вместо этого выдвинул собственную модель, согласно которой Земля жестко закреплена в центре мира. Планеты в системе Тихо Браге обращались по круговым орбитам вокруг Солнца, которое, в свою очередь, совершало движение вокруг Земли. Несмотря на то, что теория Тихо Браге значительно упрощала систему Птолемея, она не получила поддержки у астрономов и не оказала особого влияния на их исследования.

Но главным вкладом Тихо Браге в науку были результаты астрономических наблюдений, проводившихся им в течение всей жизни, они позволили сделать следующий шаг в развитии представлений о Вселенной.

Рис. 2.3. Тихо Браге

Его страсть к наблюдениям проснулась очень рано. В возрасте примерно лет 15-ти он обнаружил, что данные известных тогда эфемерид (таблиц планетарных координат) существенно расходятся, как между собой, так и с данными его юношеских наблюдений. Для него это было нестерпимо! В это же время родители отправили его изучать «свободные искусства» в Лейпциг. Вот как он сам описывает свои занятия временем чуть позже:

«Позднее, в 1564 году (17–18 лет!), я тайно приобрел деревянный астрономический «посох Якова», изготовленный по указаниям Геммы Фризия. Бартоломей Скультет, живший в то время в Лейпциге, с которым я поддерживал дружеские отношения на почве общих интересов, снабдил этот инструмент точными делениями с трансверсальными точками. Скультет почерпнул принцип трансверсальных точек у своего учителя Гомелия. Заполучив посох Якова, я не упускал ни одного удобного случая, когда ночь выдавалась звездной, и неустанно производил наблюдения. Нередко я проводил в бдении всю ночь напролет. Мой гувернер, ничего не подозревая, мирно спал, поскольку я производил наблюдения при свете звезд и заносил полученные данные в специально заведенную книжечку, которая сохранилась у меня поныне. Вскоре я заметил, что угловые расстояния, которые по показаниям посоха Якова должны были совпадать, превращенные посредством математических выкладок в числа, не во всем согласуются друг с другом. После того как мне удалось обнаружить источник ошибки, я изобрел таблицу, позволившую мне вносить поправки и тем самым учитывать дефекты посоха. Приобрести же новый лимб все еще не представлялось возможным, поскольку гувернер, державший в своих руках завязки от кошелька, не допустил бы подобных трат. Вот почему я, живя в Лейпциге, и позднее, по возвращении на родину, произвел при помощи этого посоха множество наблюдений».

Среди результатов Браге особенно нужно отметить данные наблюдений движения планет, а также его сотрудничество с Кеплером. Но об этом чуть позже, а сейчас, как пример, приведем исследование им сверхновой 1572 года, вспыхнувшей в созвездии Кассиопеи. Ее яркость была сравнима с яркостью Венеры. Попытки определить параллакс сверхновой оказались безуспешными, а это означало, что она находится далеко за пределами лунной сферы. Но звезда не участвовала и в движениях планет. Тогда Тихо Браге заключил, что она принадлежит звездной сфере, что противоречило догме Аристотеля об абсолютной неизменности сферы неподвижных звезд.

Также, изучая одну из комет, Тихо Браге обнаружил, что она движется по орбите вокруг Солнца, причем отстоит от него дальше, чем Венера. Так разрушалось еще одно представление Аристотеля, который предполагал, что кометы – это атмосферные явления. Но, несмотря на эти очевидные противоречия со стандартными представлениями, Тихо Браге не смог отказаться от того, что тяжелая Земля должна покоиться.

Из книги Занимательно об астрономии автора Томилин Анатолий Николаевич

3. Серебряный нос дворянина Тихо Браге Если бы нам удалось в середине XVI века заглянуть вдруг в окно богатого копенгагенского особняка, то не исключено, что мы увидали бы такую сцену: в мрачноватом зале, освещенном камином и пламенем свечи, спорят два брата, два датских

Из книги Движение. Теплота автора Китайгородский Александр Исаакович

6. Астроном, не верь глазам своим! Однажды известный всему миру физик был остановлен полицейским за то, что въехал под красный свет светофора. Попавшемуся на нарушении свойственно оправдываться.- Видите ли, сержант, я ехал настолько быстро, что красный свет показался мне

Из книги автора

Громко и тихо Органы чувств человека во многих отношениях совершеннее самых лучших приборов. Это справедливо и для слуха. Мы способны воспринимать в виде звука волны с интенсивностью от 10?9 эрг/(см2·с) до 104 этих единиц интенсивности. Таким образом, сильнейший звук

За последние десять лет российская рок-сцена подарила нам не так много по-настоящему ярких и талантливых исполнительниц. Времена меняются, и мы уже не ждем новых Колибри или Жанну Агузарову. Зато у нас есть Дария Ставрович (Нуки) – пожалуй, самая яркая вокалистка нашего поколения. В визуальном плане ее можно поставить в один ряд с той же Агузаровой (в ее лучшие годы), на сцене и в песнях она делает космос, а в жизни она проста, как и десять лет назад, когда в 20-лет оказалась в СЛОТ. Теперь же, помимо участия в Слот, Нуки делает свою собственную программу, готовится выпустить третий сольный альбом и в его преддверии записала сингл, который презентовала в 16 тоннах. Даша Ставрович и Eatmusic пообщались перед концертом, чтобы узнать, что же она планирует делать дальше, и на что она готова в своём творчестве.

ЕМ: Привет, Даша! Поздравляем тебя с релизом!

Даша Ставрович (Нуки): Привет, Eatmusic, спасибо большое!

ЕМ: Пойдем по порядку и начнем с сингла. С каждым сольным релизом саунд становится все тяжелее и тяжелее. «Живы» был достаточно легким по звучанию, а вот на втором альбоме – и особенно на новом сингле – есть гитарный кач, к которому привыкли все старые фанаты Нуки. Плюс вы переписали старые вещи, видимо все идет к тяжелому звучанию. Что стало мотиватором, триггером подойти к такому звуку? Будут ли какие неожиданности на новой пластинке?

Нуки: Слушай, ну мы просто материал для концертов переделали в свое время, чтобы набрать треклист, чтобы он был более-менее концептуальный, и чтобы не было этого «швырялова». В первом альбоме, конечно, много чего выпадает, экспериментальный. Он такой – проба пера, скажем так. Я поняла, что от меня там мало что осталось в результате усиленного продюсирования. Мы же сами себя делаем, гитарист Серёга ID делал все аранжировки и немного повернул в синти-рок, но мне кажется, что мне не идут эти одежды, а вот в «Пыльце» как к живости обратно вернулась. А то, что «Клоун» потяжелее, мне самой так не кажется, просто темп у неё повыше, в отличие от более размеренной «Пыльцы». Я в этом себя чувствую проще и легче.

ЕМ: Это главное. А что такое Аманита? Едите мухоморы для вдохновения?

Нуки: Хах, ну не то чтобы наркотики. Это скорее образ, который мне очень нравится – мухомор, красный, в лесу дремучем таком… Знаешь, как у Сальвадора Дали были носорожьи рога, так у меня мухоморы. Я не знаю, как это объяснить.

ЕМ: Спустя два альбома и в преддверии третьего – каким ты видишь свой сольный путь? Как изменилось твое видение своего проекта за три года? Стали ли шире твои горизонты или еще какое-нибудь духовное развитие есть?

Нуки: Прежде всего, я нашла очень крутой состав. Мне очень здорово с этими парнями играть музыку, они меня очень вдохновляют, особенно Саня Карпухин (барабанщик – прим. ред.). Это самое главное! Хочется, чтобы концертная деятельность стала более активной, частой, ну и рентабельной. И чтобы все эти понятия друг с другом сопутствовали. Я стала смелее, и сейчас мне больше плевать на общественное мнение, чем это было раньше. Во многом я делаю эту музыку, чтобы, как ни странно прозвучит, самой послушать. Что-то в таком ключе мне послушать нечего, так что вот сама себя и послушаю.

ЕМ: А чем вдохновляешься для записи новой пластинки? Люди, фильмы, музыка, события?

Нуки: Знаешь, скорее новыми поставленными творческими задачами. Не факт, что у меня из этого что-то получится, но! Что-то получиться должно! Например, я хочу попробовать записать концептуальную пластинку и вынашиваю для этого всяческие планы. Может прямой концепции и не будет, но в любом случае будет интересно найти новые творческие тропинки. А в плане музыки я сейчас скорее слушаю стариков, типа Led Zeppelin. Когда уже немодно, но ещё недостаточно винтаж.

ЕМ: Юрий Лоза одобряет твой выбор. Поехали дальше! Смотри, зачастую фронтмены рок-групп начинают делать сольные проекты, когда им хочется более легкого звука, лирики, которая может не вписываться в концепцию основной группы. Как ты считаешь, почему вообще вырисовывается такая тенденция? Что служит для тебя разделителем в творчестве Слот и сольного проекта?

Нуки: В Слот я пришла в возрасте двадцати лет, уже десять лет прошло. И, тем не менее, несмотря на свой юный возраст, когда я пришла в мою школу жизни, рока, да и вообще всего, причем пришла очень рано, у меня все равно были какие-то собственные потуги. Но так как я пришла в Слот и погрузилась туда, там уже был свой устроенный храм со своими уставами, и я работала в командной обстановке и реализовывала цели, которые были важны и нужны для группы Слот. И за это время мой творческий рост отчасти остановился, по крайней мере, большая его часть. И вот спустя время я подумала, что я уже отдала Слоту лучшие годы своей жизни и имею право немножко заняться собственной самореализацией.

ЕМ: Опять же, опираясь на слотовский бэкграунд. Слот несколько раз делал очень атмосферные кавера: «Амадеус», «Рок-н-ролл мёртв», «Улица роз». Хотелось бы попробовать что-то сделать уже в рамках формации Нуки?

Нуки: Интересный вопрос… Мы играем трек Бьёрк уже который концерт, он весьма в нашем стиле. Просто тут ещё и авторские права, такие проблемы сразу начинаются… А вообще интересная задача – сделать какой-то русский кавер, переделать его в нашей атмосфере, но пока не знаю. Если что, предлагай.

ЕМ: Окей, договорились! Вопрос примерно из этой же серии: с кем бы из музыкантов хотелось бы поэкспериментировать? В пределах реального и в пределах мечтаний? И готова ли ты пожертвовать звуком на один раз ради такого эксперимента?

Нуки: Ну, нет, со звуком и стилем точно нет, какой тогда смысл? Чужую песню на чужой лад?

ЕМ: А если найти какой-то компромисс?

Нуки: Компромисс?.. Знаешь, я стараюсь часто выгонять себя из зоны комфорта, когда на каком-то этапе жизни я понимаю, что как-то я засиделась и надо что-то менять. Если только в этом, как творческий поиск, можно рассмотреть такой вариант.

ЕМ: То есть навскидку, например, с тем же, например, БГ?

Нуки: Те артисты, которых я безумно люблю, я их и так уже люблю, и вмешиваться в этот чужой космос мне бы не хотелось. Ну а тех, которых я не очень люблю, то и незачем. Хотя, кстати, мне говорят, что было бы интересно с Дельфином попробовать, хотя мы совершенно разные артисты, если только в какой-нибудь депрессивной атмосфере могли бы пересечься. Кто знает, а может всё-таки, и было бы круто.

ЕМ: Возможно… Кстати, вот ты говорила, что в Слот уже пришла как в готовый коллектив. Теперь же, по сути, ты лидер коллектива, но как часто приходится идти на компромиссы? Или все же твое слово зачастую решающее в каких-то творческих или организационных вопросах? Как распределяется условный режим – авторитарно или у каждого своя ответственность?

Нуки: Это все-таки все с опытом приходит. Я понимаю, например, что барабанщик у меня очень крутой, и всю барабанную историю я стараюсь ему доверять. Может, набрасываю какие-то демки, но на записи он поступает так, как поступает барабанщик.

ЕМ: То есть не бывает такого, когда ты можешь сказать: «Всё, я хочу так и никак по-другому»?

Нуки: Знаешь, когда наступает такой момент, что я без чего-то не смогу жить дальше, то тогда да, я пользуюсь этой красной кнопкой. Но вообще я стараюсь, чтобы нам всем было гармонично, несмотря на то, что формация называется «Нуки», я бы сейчас уже переиграла и назвала бы, например, «Аманита», а не по своему имени. Хочется, чтобы это была группа как единица творческая, и я стараюсь этого придерживаться.

ЕМ: Ну и напоследок – что ты пожелаешь читателям Eatmusic?

Нуки: Ну как я уже говорила, я постоянно себя пинаю и заставляю выбираться из зоны комфорта. Того и желаю, чтобы вы не стояли на месте, чтобы жизнь не превращалась в болото, чтобы вы искали новые цели постоянно, учились чему-то, пробовали новые вещи. Вообще, чтобы до конца жизни фраза «Я попробовал это в первый раз» никогда не прекращалась и звучала от вас постоянно.

ЕМ: Спасибо, удачного выступления!

Даша Ставрович: Спасибо большое!

Дария Ставрович появилась на свет 1 февраля 1986 года в городе Вельске. Ее семья была очень интеллигентной: папа - врач, мама - преподаватель. Сложилось так, что девочка длительное время проживала в Арзамасе и именно в этом городе она окончила школу. Петь она начала очень рано, почти одновременно с тем, как научилась разговаривать. Видимо, этот талант передался ей от матери, обладающей оперным голосом и даже некоторое время выходившей на сцену. Также довольно рано девочка освоила такой музыкальный инструмент, как фортепиано. Уже в одиннадцатилетнем возрасте она поняла, что кроме музыкальной карьеры ничем иным заниматься не будет. Именно для достижения своей цели она и поступила в музыкальное училище. Муж Дарьи Ставрович пока существует только в ее фантазиях, поскольку в реальности она еще не встретила своего идеального мужчину.

Во время обучения в музыкальном училище Дарья принимала участие в нескольких группах из Нижнего Новгорода, которые мало кому были известны. Это помогло ей приобрести огромный опыт и сформироваться как певице. После завершения обучения в училище Дарья стала студенткой института современных искусств в Москве, где проходила обучение на факультете академического и эстрадно-джазового пения. Именно в этот период ей предложили роль вокалистки в столичной группе «Слот», которая работала в стиле нью-металл. Ее голос понравился не только участникам коллектива, но и его фанатам. С участием Даши вышло шесть альбомов этой группы.

Ставрович не только прекрасно поет, но еще и играет на фортепиано и гитаре. В 2012 году она приняла решение начать сольную карьеру и создала свой собственный проект, названный «Нуки». Уже в 2013 году вышел первый альбом этого коллектива, а спустя год Дарья получила награду как лучшая рок-вокалистка. По истечении еще одного года свет увидел второй альбом уже полюбившейся многим исполнительницы, также написанный в стиле рок-андеграунд.

Однажды Дарье надоело слышать в свой адрес не очень приятное высказывание «не формат» и она решила доказать всем, что она уникальна и состоятельна. С этой целью она и пришла на проект «Голос-5». Уже после первого этапа отбора стало понятно, что сделала она это вовсе не зря. Ей удалось произвести настоящий фурор и развернуть к себе все судейские кресла.

Личная жизнь Дарьи Ставрович пока складывается не так успешно, как карьера. Муж Нуки пока существует только в ее представлениях. Многие связывают это с ее псевдонимом, поскольку на сленге это обозначает «секс без обязательств». Но девушка против такой трактовки и заявляет, что ее имя на японском языке звучит ни как иначе, как Нуки. Она не любит обсуждать публично свою личную жизнь и избегает при общении с прессой этой тематики. Достоверно известно только то, что певица не состоит в официальном браке. Тем не менее поговаривают о том, что у нее есть отношения с музыкантом из ее же коллектива Игорем Лобановым. Однако официальных подтверждений этому нет, поэтому данный факт остается на уровне слухов. Поклонники надеются, что личная жизнь у Даши сложится также успешно, как и ее творческая карьера и главные ее достижения еще ждут впереди.