Приветствую, дорогие читатели раздела «Стрижки и прически»!
Я уже рассказывала, что к нам в редакцию регулярно приходят письма с вопросами об окрашивании волос. Особенно часто (может быть в связи с кризисом, не знаю), стали поступать запросы на статью об осветлении волос только окислителем и мы такую публикацию сделали: наносили на пряди седьмого натурального уровня (7.0) профессиональный окислитель 3% и 6%, выдерживали и смывали. В результате ничего не менялось, волосы оставались того же цвета и даже не открывался фон осветления! Однако буквально на днях, в одном из пабликов соцсети я натолкнулась на рекомендации... как осветлить волосы перекисью 3%, а после обнаружила целый ворох статей и "добрых советов" на эту тему!
Так можно или нет осветлить волосы 3% окислителем? Давайте разбираться.

Начну с того, что перелопатив кучу материалов в интернете я с удивлением отметила следующие нюансы:

Советы об осветлении волос окислителем публикуются в разделах «Красота», «Уход» и в подавляющем большинстве случаев не имеют автора или, точнее, не подписаны чьим-либо именем

В статьях этих ведется речь не о профессиональных парикмахерских средствах, а о перекиси водорода из аптеки (3%) либо перекиси 8%, 12% и т.д

На некоторых сайтах под заголовком «Как осветлить волосы перекисью» написан откровеннейший бред! Например, на parikmaherov.net (!!!) приведен совет смешать перекись с активатором, где активатор, судя по контексту - обесцвечивающий порошок

Для лучшего осветления волос в перекись рекомендуют добавлять нашатырный спирт, что есть водный раствор аммиака

Очень многие советы об осветлении волос перекисью касаются вовсе не шевелюры, а волосков над верхней губой, на ногах, руках и других участках тела и речь ведется о полном избавлении от нежелательных волос

Все статьи, касающиеся осветления волос перекисью заканчиваются советами мыть голову реже, не отжимать волосы после мыться, не сушить их феном и применять хорошие (безсульфатные) кондиционеры/маски

Иллюстрации с действительно впечатляющими результатами осветления перекисью ничем не подтверждены: нет фото конкретной женщины и ее волос «до» и «после», нет поэтапных описаний «как это было сделано?». Достоверные иллюстрации (видно лицо модели «до» и «после», дано четкое описание состава осветляющего средства и пр.) впечатляющими назвать крайне сложно

Любой может сделать такой коллаж!


Суммировав вышесказанное хочется задать единственный вопрос: зачем? Зачем в 21 веке, когда создано великое множество щадящих средств и техник осветления волос, жечь свою шевелюру чистой химией? Впрочем, обо всем по-порядку.

Видимо шевелюра актрисы должна вдохновлять читательниц на эксперименты со своими волосами. Эшли осветляет гриву перекисью? Правда?

Линдси Лохан также мелькает в статьях на эту тему



«Из наиболее доступных средств для окрашивания волос можно выделить перекись водорода. Уже десятки лет женщины пользуются данным продуктом для обесцвечивания или осветления волос. Перекись водорода способна поднять чешуйки кутикул в волосах – за счет этого окрашивание происходит более эффективно.» (Статья «Осветление волос перекисью водорода» vashvolos.com).

Перекись водорода действительно приподнимает чешуйки волоса, однако никакого окрашивания не происходит, если в процессе не задействован краситель. Выделяемый перекисью кислород окисляет/растворяет натуральный пигмент.

Перед процедурой осветления авторы статей рекомендуют провести ударную косметическую терапию волос. Выдержка из публикации «Как осветлить волосы с помощью перекиси водорода» на wikihow.com, которую и переписывают на разные лады большинство авторов.



«Начните со здоровых волос. Не стоит их красить или проводить какие-либо процедуры за несколько недель до обесцвечивания. Осветление будет лучше, если ваши волосы будут сильными и здоровыми. Укрепите свои волосы:
- используйте натуральный шампунь и кондиционер. Избегайте продукты, содержащие сульфаты, они сушат волосы
- избегайте использования лаков для волос, гелей, укрепляющих продуктов и других средств для волос.
- не пользуйтесь выпрямителем волос, горячим феном или другими приборами, которые могут иссушить волосы».

Кто-то добавляет и такой пункт

- делать укрепляющие маски (достаточно 2 раз в неделю). (Статья «Осветление волос перекисью водорода» vashvolos.com)

Мне искренне непонятно, почему перед "щадящим для волос осветлением" необходимо отказаться от элементарных инструментов для укладки (фен) и переходить на шампунь не содержащий сульфаты? Это, вообще-то, недешевое удовольствие! И, как человек, который красит волосы больше 15 лет, пользуется шампунями с сульфатами и делает маску раз в месяц только после окрашивания волос, потому что больше не требуется, я недоумеваю, как можно осветлять волосы перекисью, прочитав о следующих «побочных эффектах»:

«Перекись водорода может быть очень вредной, так как разрушает меланин в стержне волос и приводит к серьезным повреждениям. Некоторые люди замечали, что их волосы начинают ломаться при расчесывании. Непрерывное воздействие перекиси, даже если она разбавлена, разрушает волосяные фолликулы и вызывает обильное выпадение волос. В некоторых крайних случаях, осветление волос перекисью может привести к полной потере волос (облысению). У некоторых людей появлялись на голове участки облысения на коже головы и для того, чтоб восстановить поверженные участки необходимо потратить много времени и сил.» (Статья «Осветление волос перекисью» lidernews.com).

Последнее - наиболее близкая к реальности информация.



Мой цвет - темный шоколад. Я никогда не красилась, хочу изменить свой цвет способом с как можно меньшим ущербом для волос. Полгода назад я пробовала разные способы осветления - маску с корицей, наносила лимонный сок, ополаскивала волосы отваром ромашки, осветления не заметила. Сейчас, всё же опасаясь, решила попробовать способ осветления перекисью.

- Я использовала бутылку с пульверизатором и распылила 3-х % раствор перекиси на сухие волосы - и на корни, и на длину.
- Потом несколько раз прочесала волосы расческой.
- Оставила перекись на волосах до высыхания.
- Когда волосы высохли, я расчесалась и нанесла перекись еще раз, обмотала волосы полиэтиленовой пленкой, утеплила шапкой и нагревала феном минут 10.
- Дальше смыла перекись в холодной воде с шампунем, нанесла бальзам на корни и на длину, массирующими движениями втирала его в кожу головы, смыла холодной водой. Чтобы корни не были жирными, я очень долго смывала бальзам. Если же бальзам не наносить, есть риск пересушить волосы. Кстати, чем больше перекиси на волосах и чем дольше она там остается, тем светлее будут волосы.

Итак, всего одно применение перекиси - и мой темно-шоколадный оттенок волос
превратился в:



И все это:

Нанесение чистой, несмягченной ухаживающими компонентами перекиси на волосы дважды
- нагревание волос с нанесенной на них перекисью феном (усиление термоэффекта)
- мытье волос холодной водой (зачем???)
- смывание холодной водой бальзама

ради того, чтобы открыть на том же уровне осветления оранжевый пигмент?



Есть и более радикальные советы:

«Самым известным способом осветления, которым пользовались еще наши бабушки, является применение перекиси водорода. Для этого на голову наносят перекись с добавлением нашатырного спирта, на 50 мл перекиси достаточно нескольких капель. Если вы думаете, как осветлить пряди перекисью водорода, помните, что это очень простой, быстрый, но довольно небезопасный для структуры волосков способ» . (Статья «как осветлить волосы в домашних условиях без краски, vselady.ru)

Да, все верно, моя мама в начале 80-х обесцвечивала свою почти черную шевелюру смесью пергидроля и аммиака. И рекомендация процитированная выше - есть не что иное, как совет применить рецепт 35-летней (!!!) давности в 21 веке.

Нашатырный спирт - это водный раствор аммиака. По мнению автора статьи выходит, что стабилизированная перекись водорода из профессионального парикмахерского магазина и обогащенный маслами и защитными компонентами краситель хуже чистой химии в виде перекиси и нашатыря? Неужели такое возможно?

Или вот еще: «Для осветления толстых волос используется 8-12%-ный раствор перекиси водорода, для волос средней толщины - 6-12%-ный, для тонких волос - 4-8%-ный. Чем более пористые волосы, тем раствор должен быть слабее.» (Статья «Как правильно осветлить волосы. Осветления волос перекисью водорода» inmoment.ru).

12% перекись, 12%, КАРЛ! У меня просто нет слов!

Еще, оттуда же: «Темные волосы, особенно рыжего пигмента, осветляются значительно медленнее светлых. Может возникнуть такая ситуация, когда пигмент еще не обесцветился, а кератин волос под действием перекиси уже настолько разрушился, что дальнейшее осветление становится очень опасным».

Что это значит? Это значит, что волосы отвалятся, только и всего.



И финальный аккорд: «Обычно при подкрашивании нормальных, не очень тонких волос хороший результат дает состав из 40 г пергидроля, 30 г воды, 20 г жидкого мыла и 5 г (чайная ложка) двууглекислого аммония».

А это о чем? О том, что на 40 г перекиси того процента, который необходим для обесцвечивания нужного типа волос (от 4% до 12%) необходимо взять 30 гр воды, 20 гр мыла (щелочь усиливает выделение кислорода в процессе химической реакции, кислород окисляет (растворяет) натуральный пигмент и все это сопровождается выделением тепла.) и 5 г. двууглекислого аммония или, если понятным словом, аммиака!

В результате имеем ударную дозу перекиси, аммиак и усилитель в виде щелочи из мыла. Зачем?

Если бы осветление волос перекисью было действительно щадящим, а, главное, эффективным методом, им пользовались бы все ведущие стилисты-парикмахеры мира, однако этого не происходит!

Экономия на осветлении выглядит весьма сомнительно, вспомните советы пользоваться безсульфатными шампунями до и после процедуры, исключить укладочные средства с химической составляющей (на сладкую воду и пиво что ли укладку делать?) и применять маску чуть ли не 2 раза в неделю.

Но главное - сомнительнейший результат!

Кабы советы об осветлении перекисью были написаны практикующим парикмахером, технологом, да пусть и менеджером по продажам профкосметики, я бы еще поняла, но люди, которые пишут а, точнее, переписывают друг за другом статьи на эту тему - профаны с большой буквы П , неотличающие обесцвечивание от осветления и окрашивания!

Так можно ли осветлить волосы 3% окислителем? Можно. Рецепты приведены выше, но только ответьте себе на один вопрос: зачем? Если есть 1,5% окислитель и щадящий обесцвечивающий крем, мягчайшие красители, которые закрашивают 40% седину на 3% окислителе, масла для осветления... Зачем?

Удачного дня!

Иногда так хочется из жгучей брюнетки покраситься в эффектную блондинку, но останавливает страх испортить свои, и без того, не слишком здоровые волосы. Есть множество способов осветлить волосы, и лучше всего с этим справятся профессиональные мастера. Но, если Вы хотите свои волосы осветлить на 2-3 тона в домашних условиях, тогда Вам поможет корица.

Корица – не только ароматная специя, это безопасная альтернатива осветляющим смесям, которая не только поможет сделать ваши волосы светлее, они станут более блестящими, мягкими и шелковистыми на ощупь. А уж пахнуть они будут просто невероятно!

1. Домашняя краска для волос из корицы

Возьмите стеклянную мисочку или баночку, положите в нее одну чашечку любого кондиционера для волос, которым Вы пользуетесь, 3 ст.л. молотой корицы (купите ее в отделе специй) и одну треть чашки жидкого меда. Перемешайте пластмассовой или деревянной ложечкой смесь до образования однородной массы.

2. Нанесение «краски» на волосы

После того, как Вы помоете голову своим обычным шампунем, дайте волосам немного подсохнуть на воздухе. Разделите волосы на пряди и нанесите краску из корицы по всей длине прядей, тщательно прокрашивая каждую. Если корица попадет на кожу лица, сразу же промойте прохладной водой, чтобы не вызвать раздражения. Такую краску также не втирайте в кожу голову.

3. Время действия

После того, как Вы полностью прокрасите волосы, укутайте их полиэтиленовой шапочкой или пакетом, заверните полотенцем (как при обычном окрашивании). Так подержите 30 минут, после чего снимите полотенце и оставайтесь с краской еще 3-4 часа. Чем больше подержите, тем лучше будет результат. По истечению времени смойте краску теплой водой.

4. Результат

После такого окрашивания Ваши волосы станут светлее на 2 оттенка. Если желаете осветлить на 3 оттенка, то в смесь добавьте вместо 3-х, 4-ре ложки корицы. Чем чаще будете выполнять такую процедуру, тем светлее будут становиться Ваши волосы.









5 - цветовой нюанс - красный

Типы красителей для волос.

Есть золотое правило: краску можно передержать на волосах, но нельзя сокращать время выдержки. И процент зависит от того, какого результата вы желаете добиться.
Профессиональные красители делятся на несколько типов.
ПЕРМАНЕНТНЫЕ КРАСИТЕЛИ : Перманентные красители (стойкие) смешиваются с окислителем (перекисью водорода H2O2) они стойко окрашивают волосы в натуральные, модные, красные и светлые оттенки. С их помощью можно добиться стойкого эффекта окрашивания , полностью закрасить седые волосы, осветлить натуральные волосы (до 4 уровней) . В их красящий состав входят окрашивающая основа (не проявленные пигменты), бесцветные синтезированные химические вещества (промежуточные соединения) и аммиак NH4OH. При смешивании с окислителем происходит проявление косметического цвета который прочно закрепляется во внутренних полостях (пустотах) волоса. Молекулы красящего вещества полимеризуются увеличиваясь почти в 300 раз.
ПОЛУПЕРМАНЕНТНЫЕ КРАСИТЕЛИ : Полуперманентные красители (полустойкие) не содержат аммиак(NH4OH) , оказывают более мягкое воздействие на стержень волоса. Полустойкие красители смешиваются с активатором который содержит слабый раствор перекиси водорода (от 1.5% до 4%). Активатор нужен для того чтобы проявить красящие пигменты. Молекулы цвета проникают в волосы не глубоко. С их помощью можно придать глубину и блеск натуральным волосам, тонировать ранее окрашенные волосы. Они не осветляют или обладают очень низкой осветляющей способностью (эффект выгоревших на солнце волос), не полностью закрашивают седые волосы (от30% до 50%).
ТОНИРУЮЩИЕ (оттеночные красители) - не содержат ни аммиака (NH4OH) ни перекиси водорода (H2O2). Созданы на основе прямых (проявленных) пигментов которые оседают на поверхности волоса. Действие красителей этого типа основано на физических процессах - частицы красителя держатся благодаря эффекту адгезии (положительно заряженные ионы красящего вещества притягиваются к отрицательно заряженным волосам). Красители этого типа не смешиваются с окислителем с их помощью можно придать глубину и блеск натуральным волосам, поддерживать яркость цвета ранее окрашенных волос, получать яркие сочные цвета на осветлённых волосах, выравнивать и корректировать цвет на не равномерно окрашенных волосах. Они не осветляют волосы, закрашивают седину до 30%. Стойкость тонирующих красителей зависит от пористости волоса (чем более пористый волос, тем сильнее его отрицательный заряд и тем дольше держится цвет).
ОБЕСЦВЕЧИВАЮЩИЕ ПРЕПАРАТЫ: При помощи препаратов этого типа можно надёжно осветлить как натуральные, так и искусственные пигменты до 7-8 уровней. Они оказывают очень сильное воздействие на волосы.
ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ КОНТРАСТНОГО МЕЛИРОВАНИЯ: Предназначены для создания контрастных прядей, как на натуральных, так и на ранее окрашенных волосах.

ПЕРМАНЕНТНЫМ КРАСИТЕЛЕМ МОЖНО ОКРАСТЬ НАТУРАЛЬНЫЕ ВОЛОСЫ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ!

Краситель это не только перекись водорода и щёлочная основа, это высоко технологический продукт и чем лучше он сбалансирован, тем лучше результат.
Если перманентный краситель осветляет натуральный волос на 3 уровня, это говорит о том, что в нём содержится определённая концентрация щелочи, которая должна быть уравновешенна окислителем, для волос гораздо лучше высокий процент оксида, чем повышенное содержание щёлочи. Тут как на весах чем ниже процент окислителя, тем выше процент щёлочи.

а можно еще, для "особо одаренных"
1. Перманентный краситель, как правило содержит высокое содержание аммиака (т.е щелочи)
2. Полуперманентный еще называют безаммиачный краситель (но, тем не менее аммиак там естественно содержится, но в меньшем кол-ве, чем в обычных перманентных красках.
3. Окислитель - видно из названия, имеет кислотный ph.

Тогда вопрос (мне не понятна логика) почему перманенты разводятся 1:1 (в некоторых брендах 1:1,5), а полуперманенты как правило 1:2? т.е почему мы увеличиваем кислотность краски, если ее состав итак содержит сравнительно малый процент щелочи? (ну это исходя опять же вашей логики касаемо % окислителя, что чем ниже оксид, тем выше процент щелочи, а здесь, в полуперманентах мы итак берем самый низкий оксид - 1,5 или 1,9) что там такого вместо аммиака тогда, зачем нам нужна двойная доза окси?)

Полуперманентные красители работают по-другому: В перманентных продуктах кислород нужен для окисления натурального пигмента и для проявления цвета. Большая часть кислорода уходит на окисление натурального пигмента, на проявление косметического пигмента достаточно всего 1,9%. При смешивании Koleston Perfect с 6% Welloxon в смеси на волосах будет всего около 2,8% . Сейчас, есть так называемые без аммиачные красители на основе МЕА то там при добавлении 6% на волосах процент будет выше.
В полуперманентных красителях на пример Color Touch принцип совсем другой , здесь окислитель нужен только для проявления пигмента. Паллитра Color Touch очень большая тут и Color Touch plus и Color Touch sunlights и Color Touch relights и Color Touch special mix. Каждый из этих продуктов имеет свою специфику, где-то аммиак не содержится, в некоторых он есть в незначительных количествах, где то содержится МЕА (доказано, что МЕА эффективно может использоваться только в полуперманентных продуктах, где процент окислителя не превышает 4%) , есть тона, где и аммиак и МЕА в комплексе. Двойная пропорция окислителя здесь нужна только для того чтобы сделать консистенцию менее плотной для быстрых техник нанесения продукта. Нам это удобно и экономично.

? : И еще вопрос касаемо перманетов и тонирования при их помощи на 3%?
если нет седины и красить корни на 3% мы получаем нужный нам тон (если брать 6%, то цвет у корней действительно может оказаться светлее длины), а длину затонировать тем же красителем, но уже взяв 3% на влажные волосы? неужели это чем то вреднее и опаснее, чем полуперманент на 1,5 активаторе 1:2?


! : Не сравнивайте эти два продукта, они совершенно разные. Перманентные красители всех фирм, так или иначе - разрушают волокно волоса и на 12% и на 1%! В первую очередь это высоко щелочной продукт, щёлочь разрушает волосы гораздо сильнее, чем кислоты . Если вам говорят, что перманентный краситель не содержит щёлочи или её там мало - это почти всегда обман. Сейчас нет такой технологии, при которой можно безопасно и надёжно закрасить седые волосы, получить яркие насыщенные цвета на натуральных волосах или осветлить их. Поэтому, если вы хотите сохранить свои волосы здоровыми, не используйте перманентный краситель дважды на уже окрашенных волосах.

Кажется что здесь скорее интерес производителя красок!! Здесь нужно непременно перманент на корни, полуперманент на длину, далее обязательно добавить в краситель ампулу, помыть непременно именно этим шампунем и нанести именно эту маску, иначе результат не удовлетворит на 100%


Есть так называемый принцип СЕНЕРГИИ - эффект зависимости одного продукта от другого. Например, как вам такая математическая задачка 1+1= 3
Как это? Думаю, люди здесь все взрослые, но если вдруг прочтут детки, вставлю картинки, предназначенные для детей


В косметике, всё точно также, только используя продукты в комплексе, вы получите великолепный результат!

% ОКСИДЫ %

?: Получается, что если брать 3% 1:1 и 6% 1:2, содержание перекиси в окончательной смеси будет практически одинаковым (1,5% и 2%). Или в растворе окислителя есть еще что-то необходимое для процесса? Для активации/проявления/полимеризации красящей основы в перманентных красителях нужна именно от 6% или этот % нужен скорее для лучшего проникновения пигмента в глубь волоса? Отсюда вопрос, что будет, если к перманентному красителю добавить 3% перекиси? Он вообще не заполимеризуется или просто не так глубоко проникнет в волос? (я тут не имею ввиду случаи с сединой и осветление)
Я поняла про разницу с содержанием аммиака. Но мне просто интересно, принцип активации пигмента одинаков в перманентных и полу? или может они отличаются конечным размером (стойкие больше, полустойки поменьше)?

!: Окислитель нужен для ускорения реакции осветления и проявления пигмента. Краситель и окислитель это сбалансированные два компонента, при нарушении пропорций смешивания вы рискуете получить неудовлетворительный результат. Если окислителя больше цвет получается прозрачней и менее стойкий, если окислителя меньше щёлочность красителя многократно увеличивается, это создаёт дополнительную нагрузку на волосы, цвет может получиться темнее. Помните - краситель это химический процесс, очень важно не нарушать инструкции, это может привести к плачевным результатам.

Каким образом объясняются различные цвета волос
Два различных вида пигмента (меланина)

В действительности, электронная и световая микроскопия, а также химические исследования позволили нам выявить два различных типа пигмента, т.е. два вида меланина. Из этих обеих форм меланина и образуются все известные нам естественные цвета волос. Оба вида пигмента существуют в форме настоящих пигментных зерен.
Коричнево-черный пигмент

Первый вид пигмента обладает темный коричневым вплоть до почти черного оттенком. Этот пигмент отвечает за насыщенность цвета, то есть за светлый или темный оттенок цвета волос. В зависимости от количества данного пигмента, присутствующего в волосах, цвет волос варьирует от светло-русого до темно-коричневого, вплоть до черного. Возможно, Вам захочется узнать научное название данного пигмента? Он называется «эумеланин ». Мы же для простоты будем называть его впредь «коричнево-черный пигмент».
Красный пигмент

Помимо коричнево-черного пигмента существует еще один вид пигмента. В отличие от темных пигментных зерен, данный вид пигмента выглядит под микроскопом, как клубок, на котором можно различить тончайшие пластинки. Эти пигментные зерна, как правило, намного меньше черно-коричневых пигментов. Они отвечают за светло-русые и рыжие волосы. Эти пигментам было присвоено название «феомеланин». Мы же называем их очень просто: «красный пигмент».
Коричнево-черный и красный пигменты ведут себя по-разному при осветлении
Тот факт, что в волосах присутствуют два различных пигмента, имеет большое значение. Как известно каждому опытному практику, при осветлении (обесцвечивании или осветлении) темно-каштановых до черных волос сначала достигаются рыжие, красно-оранжевые оттенки, которые затем при радикальном интенсивном осветлении осветляются до золотисто-светлого цвета. В том числе и при осветлении более светлых волос, вначале невозможно избежать образования золотисто-оранжевого до золотистых оттенков. Объясняется это очень просто: коричнево-черный пигмент поддается воздействию наших мер по осветлению, а также расщепляется намного легче, чем красный пигмент, который достаточно упорно продолжает оставаться в волосах. Даже при более сильном осветлении в волосах останется «золотистый блеск», что объясняется наличием остатков красного пигмента.

Фон осветления - образуется под цветом когда мы красим волосы. Когда мы воздействуем на натуральный пигмент кислородом, черный пигмент Эумеланин- разрушается и происходит закипание феомеланина который образует оранжевый цвет. Этот процесс надо всегда учитывать. Фон осветления обычно учитывается при окрашивании в холодные тона.
Фон осветления нужен для того чтобы узнать что у нас находится под цветом когда мы будем его смывать или перекрашивать, для окрашивания в холодные тона, для обесцвечивания. Когда мы перекрашиваем волосы, мы должны учитывать что искусственный пигмент будет всегда накладываться на фон осветления.

1 уровень - черный (в Эстель- бурый)

2 уровень - коричневый
3 уровень - коричнево- красный (в Эстель темно-красный)
4 уровень - красно- коричневый (в Эстель-красный)
5 уровень - красный (в Эстель - оранжево-красный
6 уровень - красно- оранжевый (в Эстель -оранжевый)
7 уровень - оранжевый (в Эстель - желто-оранжевый)
8 уровень - желтый
9 уровень - светло желтый
10 уровень - белый с золотистым

При окрашивании учитываем что при наложении косметического цвета на натуральный пигмент (проявленный при осветлении) мы получаем смешанный цвет который можно расчитать зная основы цветоведенья.

В каждой фирме технологи дают тему немного по разному, цвета могут иметь различные оттенки и названия цвета весьма условно, ведь при осветлении волосы не могут быть красными а имеют красноватый оттенок, на 1ом уровне фон осветления чёрный но при перекрашивании из светлого в тёмный на 1ом уровне мы предпигментируем интенсивно красным, термин бурый вообще очень интересен - Бурый цвет — один из оттенков коричневого цвета. Употребление слова часто относится к неточно определённым цветовым тонам и оттенкам. По Далю: Бурый — «цвет кофейный, коричневый, ореховый, смурый; искрасна черноватый; такая же конская масть, между рыжею и вороною. Бурый железняк, вид железной руды.

Вы будете немало удивлены,но при обучениии на международной студии Велла - понятие "фон осветления" вообще отсутствует.С какой целью разрабатываются эти методики преподавания мне знать не дано,но до сих пор добавляя корректор,нейтрализуя пигмент я смотрю на цвет,никогда не задумываясь о глубине тона. В каждой школе и косметической фирме название оттенков фона осветления даются чуть чуть по другому но в общем 1-5 уровни преобладает красный, 6-8 оранжевый 9-10 жёлтый

А мне на семинаре эстель объясняли немного по другому.
1. Черный-состоит из синего +красного+желтого и если осветлять, то первым уходит синии
начиная с уровня 3-5-преобладает красный, с 6 уровня -красный+рыжии, 7-8-рыжий, 9-10-желтый.
смысл в том что сначала уидет синии, потом красный, и как итог останется желтый, хотя может я ч-н и не правильно поняла, но ни про какой бурый речи не было

Практически натуральный волос при окрашивании никогда не даёт синеватого фона осветления и вообще синий пигмент в природе очень редок. Процитирую пост - "Как известно каждому опытному практику, при осветлении (обесцвечивании или осветлении) темно-каштановых до черных волос сначала достигаются рыжие, красно-оранжевые оттенки, которые затем при радикальном интенсивном осветлении осветляются до золотисто-светлого цвета. В том числе и при осветлении более светлых волос, вначале невозможно избежать образования золотисто-оранжевого до золотистых оттенков. Объясняется это очень просто: коричнево-черный пигмент поддается воздействию наших мер по осветлению, а также расщепляется намного легче, чем красный пигмент, который достаточно упорно продолжает оставаться в волосах. Даже при более сильном осветлении в волосах останется «золотистый блеск», что объясняется наличием остатков красного пигмента. "
Модель строения волоса под микроскопом: обратите внимание на зёрна меланина!

Эумеланин находится в зернистом(корич-черн) состоянии, а феомеланин в рассеянном(желт-крас)?
Если рассеянного пигмента больше зернистого - волосы светлые,
Если зернистого больше рассеяннго - волосы темные. Всё очень просто - чем пигмента больше тем он расположен плотнее и волосы темнее, чем пигмента меньше тем он расположен рассеяно и волос следовательно светлее.

Цвет волос определяется уровнем меланина. Чем выше уровень меланина, тем темнее волосы. Также наблюдается зависимость количества волосяных луковиц на волосистой части головы от цвета волос. В среднем, наименьшую плотность растительности на голове имеют рыжеволосые индивиды (от 60 тыс. до 80 тыс. волос), а наибольшую брюнеты (до 200 тыс. волос).
Цвет волос зависит от многих факторов, самыми главными из которых являются генетические и эндокринные. Цвет волос зависит от количества красящего вещества — пигмента, который находится в клетках коркового слоя волоса, и от количества воздуха, которым «разбавлен» пигмент. Собственно говоря, определяющую роль играют два пигмента: эумеланин (чёрно-коричневый цвет) и феомеланин (жёлто-красный), сочетание которых даёт всю гамму цветовых оттенков . Эти пигменты синтезируются специальными клетками (меланоцитами) только в соответствии с генетической программой.Светлые волосы или темные, еще немало значительным в этом параметре является физические свойства волоса - толщина, пористость. В волосе более толстом и не пористом, расположено больше гранул меланина - поэтому он более насыщен в своем цвете, плюс к этому свет скользит по плотно прижатым чешуйкам кутикулы и усиливает яркость цвета, а в волосе тонком и пористом, наоборот...к примеру один и тот же волос человека, но в сухом состоянии и намоченном водой - более светлыми выглядит волос сухой, а более темным выглядит волос мокрый, так как молекулы воды заполняют пустоты волоса и он становится более плотным и гладким...
Активность меланоцитов неодинакова, поэтому волосы одного человека различаются по цвету, что и придаёт волосам замечательный естественный вид, который ни за что не спутаешь с видом окрашенных волос, всегда одинаковых. Со временем активность клеток, производящих пигмент, падает, волосы вырастают неокрашенными, то есть седыми.
Людей различают по цвету волос следующим образом: Выделяют светлых, рыжих и тёмных людей. Другие названия: блондин, брюнет, шатен и рыжий.
Преобладание гранул феомеланина придают волосам рыжий цвет.

Меланоциты вырабатывают гранулы пигментов.
Пигменты:
феомеланин - трудно разрушается, сложно удаляется из волоса, отвечает за фон осветления.
эумеланин - быстро разрушается, влияет на уровень тона, глубину и цветовое направление. Сами по себе волосы бесцветны.
Сочетание пигментов придаёт цвет волосам. Чем больше пигмента в волосе, тем темнее его тон.
Фон осветления - это цвет, который получается после частичного разрушения натурального пигмента.
Оттенок фона осветления влияет на конечный результат окрашивания.

А теперь о главном: При воздействии на натуральный пигмент волоса обесцвечивающими составами происходит разрушение самого пигмента, то есть двух пигментов КРАСНО РЫЖЕГО и КОРИЧНЕВО ЧЁРНОГО, в результате меняется их молекулярная решетка и мы видим проявление рыжих и жёлтых оттенков СИНИХ ПИГМЕНТОВ в волосе не существует. Вы же сами каждый раз в этом убеждаетесь, но вбитая Вам в голову стандартная, унифицированная теория мешает взглянуть на проблему более широко.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПИГМЕНТИРОВАНИЕ ПРИ ОКРАШИВАНИИ ПОРИСТЫХ ВОЛОС
Пористые волосы славятся своей непостоянностью, то есть не любят долгих отношений с красящими пигментами. В результате такой особенности, цвет долго не держится, быстро тускнеет и вымывается. Для того, чтобы предупредить и предотвратить данную ситуацию, можно сделать предварительное пигментирование, которое укрепит союз красящих пигментов и кортекса и сохранит его надолго.
Единственное, чего следует бояться в данном случае - это небольшое затемнение волос за счет излишней насыщенности волоса пигментом.
Применение:
1. Взять краситель и смешать его с водой в соотношении 1:3. Необходимо учитывать, что чем меньше будет степень пористости, тем сильнее будет разводиться краситель. Так, при слабой пористости, допустимо смешивать краситель с теплой водой в соотношении 1:8.
2. Нанести на проблемные пористые участки волос. Расчесать волосы для более равномерного результата.

Откуда берутся от натурального цвета красителях зеленый оттенок??! --- Дело в том, что во многие красители уже добавлен нейтрализатор натурального пигмента, т.е. в 3 уровне - это зеленый, в 6 уровне - это синий и т.д. Из этого и делаем выводы. Т.е. если вы окрашиваете 8 базу (желтый) в 6 (медь), то, соответственно, в 6.0 добавлен синий, при нанесении на 8 базу мы получаем зелень (т.е. ж+ с нейтрализатор в 6.0 - будет, как раз, зеленить). При окрашивании тон в тон, я думаю, вы с проблемой зеленого оттенка не сталкивались.

При осветлении мы видим пигмент, т.е. если вы обесцвечиваете с 3 уровня, при нанесении мы сразу видим красный, который постепенно светлее и переходит в рыжий, желтый. Если обесцвечиваем натуральный 6 - сразу медь, 8 - сразу желтый и, как ни странно, нигде не выскакивает синий! Вы об этом не задумывались?
На одном из семинаров в эту степь забрался технолог, который тоже утверждал, что есть синий пигмент, но, аудитории, как он не пытался, доказать его существования не смог! Не путайте первичные цвета с пигментом - это разные вещи.

если смешать коричневый с красным и рыжим,зелени никак не будет по тому что коричневого цвета просто не существует,это вторичный цвет получающийся при смешивании.кстати, коричневый, как раз, состоит из 3-х первичных, т.е. К, Ж и С. А, если смешать его с К и М, то, зелени не будет по той причине, что большое содержание красного его просто напросто нейтрализует! (в коричневом цвете больше теплых цветов, чем холодный, а вы еще добавили теплые, поэтому зелени не от куда взяться - попробуйте с акварелью поэкспериментировать для примера)

КРАСКА

Первая цифра до дроби- это уровень глубины тона
Вторая цифра но уже после дроби- это основной цветовой нюанс
третья цифра после дроби - это дополнительный цветовой нюанс
вот например 7/74 - уровень вам понятен, основной цвет 7 это коричневый, а 4 дополнительный это медный.. итого коричнево-медный.

Здравствуйте! я все обрыскала, но никак не могу найти технологию препигментации. Мне нужно из сильно мелированных волос сделать темный шоколад. Я буду очень признательна, если Вы мне поможете. Во всех фирмах предпигментирование дают по разному.
Кто-то отталкивается от недостающего фона осветления если надо5-0 то не хватает красного пигмента и предпигментируют красным микстоном, 6-0 медным,если 8-0 желтым- микстон разводят с водой до состояния жидкой сметаны.
Другой способ нужный цвет 6-0 предпигментируют на тон выше 7-0 с водой
Ещё берут на тон ниже с водой 1:3 , через 30мин окисляют пигмент с оксидом1,9%
Или предпигмент вообще не делают а добавляют золота 1:4 в краску 5-7 40гр + 5-3 10гр.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПИГМЕНТИРОВАНИЕ
Предварительное пигментирование - это предварительное насыщение волоса красящим пигментом. Эта процедура позволяет красителю более насыщенно и качественно лечь на волосы. Применяется при окрашивании седины, а так же при окрашивании сильно пористых волос и затемнении.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПИГМЕНТИРОВАНИЕ ПРИ ОКРАШИВАНИИ ПОРИСТЫХ ВОЛОС
Пористые волосы славятся своей непостоянностью, то есть не любят долгих отношений с красящими пигментами. В результате такой особенности, цвет долго не держится, быстро тускнеет и вымывается. Для того, чтобы предупредить и предотвратить данную ситуацию, можно сделать предварительное пигментирование, которое укрепит союз красящих пигментов и кортекса и сохранит его надолго.
Единственное, чего следует бояться в данном случае - это небольшое затемнение волос за счет излишней насыщенности волоса пигментом.
Применение:
1. Взять краситель и смешать его с водой в соотношении 1:3. Необходимо учитывать, что чем меньше будет степень пористости, тем сильнее будет разводиться краситель. Так, при слабой пористости, допустимо смешивать краситель с теплой водой в соотношении 1:8.
2. Нанести на проблемные пористые участки волос. Расчесать волосы для более равномерного результата.
3. Времени выдержки нет. Не смывать, приступить к окрашиванию.

Фон Затемнения
Проблема появления нежелательного оттенка появляется не только при осветлении волос, но и при их затемнении, только в последнем случае эта проблема проявляется при сильных светлотных скачках. Так, например, при затемнении очень светлого блондина в светло-коричневый цвет, появится приятный болотный оттенок.


Но возникает закономерный вопрос: почему появляется нежелательный оттенок, ведь нам не надо осветлять фео-меланин. Ответ кроется в его отсутствии. Ведь для того, чтобы светло-коричневый цвет получился на волосах клиента , необходимо присутствие оранжево-красного пигмента фео-меланина, а у нас только светло-желтый. Так вот почему и проявляется зелень - из-за отсутствия необходимого фео-меланина.
Чтобы избежать появления нежелательного оттенка, необходимо предварительно насытить волос недостающим пигментом или внести его в формулу основного цвета. Если внимательно рассмотреть предыдущую таблицу, можно найти ответ на этот вопрос. Облегчим задачу, приведя таблицу нейтрализации фона затемнения:

ОБРАТНОЕ МЕЛИРОВАНИЕ
Обратное мелирование - это создание эффекта мелированных волос на полностью или частично осветленных или обесцвеченных волосах.
Часто бывает, что клиент мелирует волосы до такого состояния, что они становятся равномерно белыми и эффект мелирования сохраняется лишь у корней. Каждый мастер хоть раз сталкивался с ситуацией, когда, клиент хочет вернуть себе вид классического мелирования. Обратное мелирование предназначено именно для этих случаев. В отличие от классического мелирования, инструментом для окрашивания будет краситель. При этом очень важно учитывать пористость волоса и его светлоту (необходимо помнить про Фон затемнения)

Применение:
1. Смешать перманентный краситель с окислителем в соотношении 1:1 или 1,5:1 (соотношение при смешивании выбирается, исходя из особенностей структуры волос). Окислитель необходимо выбирать 3% или 6% (в зависимости от фирмы изготовителя).
2. Нанести на все волосы при помощи выбранного инструмента, используя штопку (тип штопки определяется индивидуально).
3. Время выдержки 30-35 минут (в зависимости от красителя).
4. По окончании времени воздействия, хорошо промыть волосы водой. Вымыть шампунем.

ВОПРОС- ОТВЕТ: ЕЖЕЛИ С ХИМИЕЙ НЕ В ЛАДАХ, ОБЪЯСНЮ ДОМАШНЕ- КУХОННЫМ СПОСОБОМ.Если я спрошу для чего в выпечку кладут пекарский порошок(кстати с амонием- солью аммиака) или соду. Уверена что знаешь.Для пышности и разрыхления структуры теста. То же и с волосом. Это катализатор. То есть говоря языком химиков, ускоритель реакции.Аммиак способствует проникновению химиката в волос.Кстати в союзе мы не имели выбора химикатов и изголялись как могли.И чтобы получить светлый блонд в супру аммиак добавляли.Правда над клиенткой приходилось стоять и смотреть- могли отпасть волосы.



Цитирую из нета:

Давайте немного её распишу:
Вещества предшественники в стержне волоса полимеризуются - выстраиваются в определённом геометрическом порядке. В красителях для волос используют производные ароматических углеводородов у меня в схеме например: метадиаминовое соединение (багряный цвет) и нафтоловое соединение (серовато бежевый цвет), возможных сочетаний миллионы. На конечный цвет так же влияет окислившейся меланин в диффузном состоянии (в нашем случае рыжий). Видимый свет поглощается кристаллической решёткой искусственных пигментов и остатками натурального пигмента, каждое вещество имеет определённое ему геометрическое строение, которое поглощает определённую часть видимого спектра электромагнитных волн и отражает например красный, золотистый и рыжий спектр, то есть электромагнитные волны определённой длины которые наш мозг преобразует в цвет. Это ещё не всё: свет пройдя через чешуйчатый слой преломляется, происходит дифракция отражённого света, в следствии чего длина волны меняется и мы видим несколько другой оттенок. Отражённые от пигментов световые волны суммируются и мы видим цвет в диапазоне от 640 - 590 нм что соответствует медному цвету.
Может эта схема внесёт ясность в ваше понимание процессов происходящих в волосах

Цифры красителя у каждого бренда означают определенный ряд оттенка. В пример для сравнения два бренда:

Estel Professional Крем-краска для волос Estel ESSEX:

Нумерация рядов
0 - натуральный
1 - пепельный ряд (синий пигмент), корректор (микстон) - 0/11
3 - золотистый ряд (желтый пигмент), корректор (микстон) - 0/33
4 - медный ряд (оранжевый (медный) пигмент), корректор (микстон) - 0/44
5 - красный ряд (красный пигмент), корректор (микстон) - 0/55
6 - фиолетовый ряд (фиолетовый пигмент), корректор (микстон) -0/66
7 - коричневые ряды (…/7, …/73 .. /74, …/77, …/75, …76)

Цифровое обозначение тонов в палитре
первая цифра до дроби - глубина тона
вторая цифра (1-ая после дроби) - цветовой нюанс (основной оттенок)
третья цифра (2-ая после дроби) - дополнительный цветовой нюанс (усиливающий, дополняющий оттенок)

Пример расшифровки номера 6/54 от Estel:
6 - глубина тона - темно-русый
5 - цветовой нюанс - красный
4 - дополнительный цветовой нюанс - оранжевый (медный)

Igora Royal от Schwarzkopf Professional

Нумерация рядов
0 - натуральный
1 - сандрэ - жемчужный, (микстон) - 0-11
2 - пепельный, (микстон) - 0-22
3 - матовый, (микстон) - 0-33
4 - бежевый, (микстон) - 0-44
5 - золотистый, (микстон) - 0-55
6 - коричневый, (микстон) - 0-66
7 - медный, (микстон) - 0-77
8 - красный, (микстон) - 0-88
9 - фиолетовый, (микстон) - 0-99

Цифровое обозначение тонов в палитре
первая цифра (перед дефисом) - указывает глубина тона
вторая цифра (1-ая после дефиса) - определяет второстепенный тон
третья цифра (2-ая после дефиса) - определяет дополнительный второстепенный тон четвертая (3-ья после дефиса) - определяют интенсивность (насыщенность) цвета

Пример расшифровки номера 6/54 IGORA Royal:
6 - темно-русый
5 - золотистый
4 - бежевый

ВЫВОД: у Эстель 6/54 - на темно-русом присутствует оттенок красно-медный, а у Игоры Роял 6-54 на темно-русом присутствует оттенок золотисто-бежевый.
Так вот, чтобы ответить на ваши вопросы надо понять, какие оттенки вами смешивались, чтобы понять, в чем ошибка или как исправить уже созданную ошибку. И еще главное, напишите на какую базу наносился краситель (изначальный оттенок волос)…Я уж не говорю о таких основных понятиях как пористость волоса, его толщина и длина...А это ведь, если все учитывать - главный критерий удачно полученного оттенка на волосах...

----------

Вот что я ещё нашла: " При осветлении или окрашивании нужно всегда учитывать наличие доминирующего пигмента для разных уровней светлости. Если доминирующий оттенок не желателен, нужно правильно подбирать противоцвет для его нейтрализации. Например, при осветлении краской натуральных волос с 3 до 5 уровня светлости (где доминирующий пигмент красный) выберем супер осветлитель с лёгким пепельным оттенком. Пепел нейтрализует красный, и мы получим более чистый результат осветления. При осветлении натуральных волос до 8-10 уровня, где доминирует бледно-жёлтый пигмент, выберем супер осветлитель с лёгким фиолетовым оттенком."

ВОПРОС-ОТВЕТ:

Что мы нейтрализуем??? То,что находится в натуральной 7-ке или то,что вылезет на 10-ке??? Что нужно учитывать-содержание натурального пигмента или тот уровень осветления,который нужен?

Как пример:
НБ - 6
желаемый цвет - 8/0

Для этого вы берете на длину 9% оксид, на корни - 6% (т.к. 6% на корнях поднимает на 3 уровня). Таким образом вы дотягиваете вашу базу до 8-го уровня. Фон осветления на 8-м уровне желтый. А вам нужно получить натуральную 8-ку.
Значит, нам нужно нейтрализовать именно нежелательный тон, который вылезет в результате ваших действий с краской (т.е. фон осветления). А именно - убрать этот самый желтый. А убирается он путем введения в краску фиолета. Значит, можно взять краску 8/6, в состав которой уже входит фиолетовый нюанс, и прокрасить им волосы, получив в итоге 8/0.

Колористика больше любит практику. И, допустим, по собственному опыту знаю, что при поднятии волос с 6-ки до 8-ки может присутствовать немного рыжины. А потому я всегда добавляю в краску немного синего микстона.
Многие мастера опираются именно на свой опыт, т.к. все волосы индивидуальны. Ну и чуйка должна срабатывать, со временем вы будете чувствовать, что в такие волосы можно добавить, что в другие волосы можно добавить, что в третьи волосы лучше намесить, чтоб во всех трех случаях получить желаемый цвет.

Натуральный пигмент вы никак не сможете нейтрализвать. Нейтрализуем всегда нежелательный фон осветления.
Если вы с 7-ки поднимаете до 10-ки, то нейтрализуете тот ФО, который проявится на 10-ке .
Вы должны перед окрашиванием четко понимать, с чего вы начинаете и чем планируете закончить.
В моем примере я с 6-ки поднимаю до 8-ки, да, тут есть небольшое количество рыжины, т.к. фон осветления на 8-м уровне желтый - это весьма условное разделение. У одних он желтый, у других желто-рыжеватый. Все волосы разные.
Думаю, никто вам однозначно, как в математике, тут не ответит - что вот тут гарантированно во всех случаях вылезет рыжина, а вот там - не вылезет. И всегда нужно смотреть на структуру волоса. Ведь волосы 6-го уровня тоже есть все разные - волос может быть тонким, а может быть толстым, он может быть чистой 6-кой, а может быть между 6 и 7 уровнем, а может быть между 5 и 6 уровнем. Все чисто субъективно. И хотя в колористике стараются максимально придерживаться определенных рамок, но не всегда это возможно.
Допустим, я крашу по приведенному мною примеру одну клиентку с тонкими волосами НБ которых между 6 и 7 (но я определила их как 6-ку) и другую клиентку с толстыми упругими волосами Нб которых между 6 и 5 (я опять же определила их как 6-ку, мне так почувствовалось). И пигмент в обоих случаях в волосах будет разным. В одном будет остаточная рыжина на 8-м уровне, а в другом - не будет остаточной рыжины на 8-м уровне.

Другой пример. Окрашиваем двух клиенток, НБ которых 7-ка, краской 9/6 оксидом 6% на корни (длина ранее окрашена). У первой волосы улетят в 9-й уровень, у другой волосы едва дотянут до 8-го уровня. Потому что волосы разные. И такие случаи не редкость.

Рассмотрим пример: волосы средне-русого цвета (7 УГТ). Желание
клиента получить цвет 10N (очень светлый блондин).
7N → ФО (34) → 10.21 + 9% → 10N
↓↓
21 (нейтрализующий пигмент)
В данном случае для нейтрализации был взят оттенок 10.21, который
содержит нейтрализующий фиолетово-синий пигмент. Конечно,
можно использовать и микстона, в этом случае формула будет
выглядеть так:
7N → ФО (34) → 10N + 0.22 + 0.11 + 9% → 10N
↓↓
21
Микстон

да простит меня г-н Кувватов,вот пример из его книги.обратите внимание-уровень учитываем именно 7-ки,жёлто-оранжевый.
далее,я разговаривала с ещё одним технологом(международного класса,очень и очень грамотным),
так ситуация повторилась-смотрим на уровень осветления 7-ки и красим 10.21.
тогда я попросила на другом примере-из 6-ки в 10-ку.и фон осветления опять смотрели 6-ки,а не 10-ки.
Так что смотреть надо фон осветления того уровня,с которого красим.во всяком случае не доверять двум большим спецам я не могу.и сама сколько красила-то же самое замечала....

Фон осветления это понятие относительное, сейчас очень сильно меняются красители и для того чтобы грамотно красить нужно обладать более глубокими познаниями в строении волоса, химических процессах которые происходят при окрашивании.
Например, современными красителями Вы не добьётесь при помощи приведенного Вами примера результата. С 7 го натурального уровня, Вы не добьётесь цвета 10.0, как в фарб карте используя краситель 10.0. Нейтрализуя теплоту натурального пигмента Вы неизбежно получите более тёмный результат, кроме того уровни это понятие относительное. Степень осветления зависит от многих нюансов: осветляющая способность продукта (зависит от концентрации щёлочных агентов в разных брендах разная концентрация), толщина и жёсткость волоса, степень пористости волоса, вида натурального пигмента (природная меланиновая доминация) например на 7 уровне часто доминирует феомеланин, который очень трудно разрушить и от сюда у Вас вылезет рыжий цвет, которого на 10 уровне теоретически быть не должно, поэтому в этой формуле добавление синего не будит лишним.
Мой Вам совет, очень хорошо выучите классику, потом начните всё заново, но более глубоко, не пытайтесь строить универсальных схем, их просто не существует.

----

Что же делать например, если... НБ 6.0. цвет по длине 6.07, седина 75 процентов и Желаемый цвет 8.3.
Что делать с сединой? делать припигментацию? И как убрать семёрку. если к примеру это беж, а тройка в жц золото, стоит ли вообще убирать? микстон?
основательно запуталась, буду благодарна за любой род комментариев по данному вопросу...

Только через обесцвечивание! Еще раз повторюсь: КРАСКА КРАСКУ НЕ ОСВЕТЛЯЕТ! Вам нужно окрашенную базу поднять, как минимум, на 2 уровня. Корень можете тоже за одно обесцветить - тогда повторное окрашивание можно будет делать одним замесом, да и седина на обесцвеченных волосах окрасится без препигментации. Если клиентка и в дальнейшем будет краситься этим оттенком, то корни окрашивайте 8.33+ 8.0+ 9%

------

У разных технологов - разные ответы. Первый про нейтрализацию фона осветления (см.выше) и второй: нужно ли мыть голову шампунем после блондирования перед тонированием, в книге у Кувватова, например, не моем, в другой литературе, наоборот моем. Так как же на самом деле? Или в каждом бренде по-разному и нужно узнавать у технолога конкретного бренда?

Сейчас очень много различных продуктов и рекомендации могут быть совершенно противоположенными. Про фон осветления я уже писал, мы нейтрализуем на том уровне на который поднимаемся.
Почему вообще мы моем голову, 1 для очищения кожи и волос от загрязнений, 2 для того чтобы смыть препарат (стайлинг, краситель и т.д.).
Почему многие фирмы рекомендуют окрашивать волосы стойкими красителями спустя 48 часов после последней процедуры мытья, в среднем за 48 часов восстанавливается естественная защита нашей кожи гидролипидный слой.
После блондирования кожа однозначно более чувствительная и при мытье шампунем эта чувствительность усиливается, если тонирующий краситель агрессивный, то для кожи это будет большой стресс. С другой стороны, если плохо смыть препарат, (а без шампуня это проблематично) проблем будет ещё больше. Мы пробовали наносить на кожу защиту от разных фирм, но чувствительность всё равно остаётся. Я для себя сделал вывод, лучше хорошо промыть волосы использую шампунь, а для тонирования выбрать более мягкий продукт.

% ОКСИД %

Какую роль в красках и окислении играет оксид, а какую - аммиак.

Для начала разберем, что такое Оксид..Одна молекула его имеет формулу Н2О2...Эта очень непрочное соединение...Под воздействием света и температуры оно разлагается на атомарный кислород "О" и Воду Н2О... Нам парикмахерам для работы и нужен этот атомарный кислород...Именно он пробивает чешуйчатую часть волоса во время окрашивания и прокладывает дорогу агентам краски, именно благодаря ему происходит обесцвечивание естественного пигмента волоса. Атомарный кислород является ударной армией.
Чтобы перекись водорода быстро не разлагалась на атомарный кислород и воду в неё добавляют стабилизирующие вещества.
Ну а теперь разберем..для чего нам нужен аммиак...Очень давно в парикмахерском деле использовали другую щелочь нашатырный спирт..а потом перешли на Аммиак.
Нашатырный спирт и Аммиак являются катализаторами. как только они вступают в связь с молекулами Оксида в красящей смеси, то они с огромной силой начинают выделять атомарный кислород... Он как бы начинает" выстреливать" по волосу разрыхляя его чешуйчатый слой...Ну если оперировать простым языком...Аммиак является пистолетом, атомарный кислород пулей...Но иногда в нашей практике одного пистолета не достаточно, чтобы пробить волос, особенно когда мы окрашиваем стеклянный, седой волос. Там нужен не пистолет а автомат, а в некоторых случаях пулемет.. Поэтому в некоторых брендах (например Велла) имеются краски с удвоенным присутствием Аммиака...Мы можем определить эти краски по номерации там присутствуют удвоенные нули, например 5/00....6/00..и тд...И в 12 ряде всех брендов присутствует удвоенное количества Амиака.