Конспект занятия по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками».
Педагог дополнительного образования Мищенко Надежда Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Карымское, Забайкальский край
Подготовительная группа
Дата создания: октябрь 2016г.
Цель: научить детей рисовать образ сказочного дерева - яблони.
.
Задачи:
Обучающая: Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить правильно располагать изображение на листе
Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя.
Материал: листы бумаги по количеству детей, гуашь, поролоновые спонжики, кисточки, влажная салфетка, палитра.
Содержание:
1 часть. Вводная.
Приветствие.
- В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»
- Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Физкультминутка.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я пoтряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладoни развести)
Ах, какой приятный вкус.
2 часть. Основная.
- С чего начинаем рисовать? (нарисуем линию горизонта) Линией горизонта разделим лист на небо и землю. Так как это у нас волшебный сад, в котором растут золотые яблоки, нарисуем небо необычного цвета. Нанесем мазками на верхнюю часть листа три цвета: синий, красный и желтый. Влажной салфеткой разотрем три цвета в единый фон.
- Далее закрасим нижнюю часть листа. Нанесем мазками на нижнюю часть листа три цвета: темно-зеленый, светло-зеленый и желтый. Влажной салфеткой разотрем три цвета в единый фон.
- Яблоня располагается в центре листа. Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.
- Яблоки будем рисовать поролоновым спонжиком. На палитру наносим желтой и красной гуаши. Обмакиваем один край спонжика в желтую краску, другой край в красную краску. Ставим спонжик «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком.
Самостоятельная работа.
3 часть. Заключительная.
- Ах, какие волшебные яблоки на яблоньке! Круглые, золотые, с розовым бочком!
Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.
Рисование ватными палочками для детей 5-6 лет. Мастер-класс.
Автор: Колычева Ирина Павловна, учитель. Место работы: АМОУ "СОШ №1" филиал д. Зайцево, Крестецкого района, Новгородской областиНетрадиционная техника рисования.
Рисование яблока ватными палочками.
Рисунки могут выполнять дети с 5 лет. Так же мастер-класс будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, ИЗО, родителям
Назначение: подарок, украшение интерьера
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Оборудование: лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, рисунки художников.
Ход занятия.
1. Вступление.
Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской - размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. В живописи существует такое стилистическое направление - пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.
Давайте посмотрим картины художников, которые использовали этот метод в своих работах.
Жорж Сёра.
Камиль Писаро.
Ольга Шагина.
2. Подготовка детей к практическому занятию.
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка.
Сладкие и вкусные, золотисто-красные,
Запах – удивительный, теплые в руке.
Уродила яблонька яблочки прекрасные,
Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!
Ребята, сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.
3. Практическое занятие.
Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.
Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка.
Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок - зеленой.
Внутри яблоко заполняем точками красного цвета. Детям по-старше можно предложить использовать для заполнения 2-3 цвета.
Листок заполняем точками зеленого цвета. Наше яблоко готово.
С помощью ватной палочки можно выполнить и другие интересные рисунки.
Золотая рыбка.
Гриб.
Дерево.
Работы в технике пуантилизма хорошо воспринимать с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.
Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям.
Материал . Альбомный лист бумаги, гуашь, две кисточки (одна обязательно жесткая из натуральной щетины), маленький листочек бумаги для проверки цвета.
Ход занятия.
Педагог читает или рассказывает: «Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые и зеленые, красные и белые, в полоску и в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»
«Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например». Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предложить детям нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют желтой гуашью тычками круги - яблоки (количество и расположение – по желанию детей); потом тычками - ветки.
Дети рисуют. Не забывайте напоминать им каждый раз, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить ее цвет.
Первая пауза. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с четким ритмом).
Педагог |
Дети |
Мы идем во фруктовый сад. Вдыхаем яблок аромат. Хотим сорвать яблоки с дерева. Может быть, допрыгнем до них? Подумаем, как же сорвать яблоки? Нужно поставить лестницу! Срываем яблоки и кладем в корзину. Яблоки собрали, теперь отдохнем. |
Ходьба на месте. Дыхательные упражнения. Поднимаются на носочки, Тянут поочередно то одну. То другую руку вверх. То же, только с прыжком. Полуприседание, Руки чуть в стороны. Имитируют подъем по лестнице. Имитируют сбор яблок. Садятся на стульчики, закрывают глаза. |
Дети после паузы рисуют тонкой кистью листья, место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.
Вторая пауза. Дидактическая игра «Кто больше?»
Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т. д.)
Какие бывают яблоки на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жесткие и др.)
Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей.)
Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (Румяное, наливное, золотое.)
Желтая краска на яблоках к этому времени высохла – можно на них рисовать легкими тычками румянец.
Педагог: «Какой яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и просятся в рот.
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом желтым, цветом красным
Осень щедро красит их.
Невозможно мимо них
Пройти рядом равнодушно,
Так и хочется их скушать.
А они, налившись соком,
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой дразня,
Будто молвят: «Съешь меня»!
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по рисованию
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по рисованию
(методом тычка )
ТЕМА: «В садах созрели яблоки» .
МДОУ детский сад №3
«Искорка»
Воспитатель: Морозова
Татьяна Владимировна
Сентябрь 2010 г.
Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.
Материал. Альбомный лист бумаги, коробка гуаши, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования.
Ход занятия.
Воспитатель читает или рассказывает: «Осень – одно из самых красивых времён года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев берёзы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Жёлтые, зелёные, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»
«Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например».
Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предложить детям нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют жёлтой гуашью тычками круги – яблоки (количество и расположение – по желанию детей); потом тычками – ветки.
Дети рисуют . Не забывайте напоминать им каждый раз, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить её цвет.
Первая пауза. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с чётким ритмом).
Дети после паузы рисуют тонкой кистью листья, место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.
Вторая пауза. Дидактическая игра «Кто больше?»
Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т.д.)
Какие яблоки бывают на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жёсткие и др.)
Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей)
Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (Румяное, наливное, золотое.)
Жёлтая краска на яблоках к этому времени высохла – можно на них рисовать лёгкими тычками румянец.
Воспитатель: «Какой замечательный яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и просятся в рот.
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом жёлтым, цветом красным
Осень щедро красит их.
Невозможно мимо них
Пройти рядом равнодушно,
Так и хочется их скушать.
А они, налившись соком,
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой дразня,
Будто молвят: «Съешь меня»! (Г. Утробин)
«ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ» ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование СТАРШАЯ ГРУППА Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» ...»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»
ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
рисование
СТАРШАЯ ГРУППА
Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».
Задачи:
1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).
2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).
Методы и приемы:
Практические – рисование
Наглядные - подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.
Словесные – беседа о фруктах.
Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
Ожидаемый результат.
Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (Дети произносят слова приветствия)
(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения). Заинтересованность детей
Воспитатель: ребята на прошлом занятии мы с вами рисовали « Сочные фрукты», кто мне напомнит, какие фрукты мы рисовали»
Ответы детей Настрой на предстоящую деятельность
3 Воспитатель: а сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны? Ответы детей Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
4 Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета.
Дети внимательно слушают воспитателя Развивать внимание детей.
5 Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая… Дети рассматривают иллюстрацию. 6 Воспитатель: давайте попробуем нарисовать такое дерево. Воспитатель предлагает нескольким детям попробовать на доске нарисовать фруктовое дерево Дети рисуют на доске Формировать умение рисовать ствол и развесистую крону дерева
7 Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально Самостоятельная деятельность детей. Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно
8 Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!
Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.Дети: На деревьях, в саду.
Смена настроения и деятельности
9 Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки?
Дети: круглые Закрепить знание о характеристиках фрукта.
10 Воспитатель: какой цвет мы будем использовать?
Дети: желтый или оранжевый Закрепит знание цветов
11 Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока) 12 Воспитатель: начинаем рисовать Самостоятельная деятельность детей Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками.
13 Воспитатель: Какого цвета груши? Дети: Желтые, зеленые. 14В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились…
Дети анализируют работы, делятся впечатлениями Закреплять умение оценивать свою работу и работу других.
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Золотые яблоки ».
Похожие работы:
«МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ до виконання дипломних робіт для магістрантів усіх форм навчання спеціальності "Маркетинг" Укладачі: Ірина Львівна Литовченко Наталя Миколаївна Андрєєва Ольга Федорівна Оснач Оксана Іванівна Яшкіна Олена Пав...»
«Псалом 77 Учение Асафа Псалом написан с целью найти в фактах из прошлой жизни еврейского народа объяснение некоторых событий настоящего времени (67-72) и руководство для будущего (4-8). Из таких фактов писатель о...»
«Результаты анкетирования потребителейАнализ анкетирования потребителей услуг по технологическому присоединению и транспорту электроэнергииАнализ анкетирования потребителей услуг по технологическо...»
«73025-583565Установите соответствие заголовков А-Н абзацам текста 1-7. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании один заголовок лишний. 00Установите соответствие заголовков А-Н абзацам текста 1-7....»
«ЛЕКЦІЯ-5. Методології розробки програмного забезпечення Методології розробки програмного забезпечення Будь-яка теоретична або практична сфера діяльності використовує властиві тільки їй способи вирішення поставлених завдань. Ці способи...»