Сегодня мы поговорим о том, как применить текстуру к объектам в Adobe Illustrator. Один из способов — наложение объекта, залитого текстурой поверх объекта залитого цветом. Однако сегодня мы рассмотрим другой способ: применение дискретной кисти. Он выгоден тем, что вы можете контролировать интенсивность применяемой текстуры. Также создание такой кисти — довольно простой и интересный процесс.

На рисунке выше вы можете видеть пример использования дискретной кисти для создания текстуры.

Рисуем и сканируем образцы

Начните с создания штрихов карандашом на бумаге с грубой текстурой. После этого отсканируйте штрихи в черно-белом режиме.

Вам необязательно использовать сканер. К примеру, вы можете использовать iPhone и приложение Scanner Pro . Просто сфотографируйте рисунок с соответствующими параметрами и сохраните результат.

Копируем из Photoshop и вставляем в Illustrator

Теперь откройте результат в Photoshop и выделите лучшие штрихи. На этом этапе вам придется гадать какие образцы подойдут вам лучше, так что не спешите удалять оригинал фото — возможно вы к нему вернетесь.

Векторизация при помощи трассировки

Зайдите в Illustrator , создайте новый документ и вставьте в него образец из Photoshop. Теперь откройте палитру Trace/Трассировка (Window > Image Trace/Окно>Трассировка изображения ). Убедитесь что активна опция Preview/Просмотр, чтобы вы сразу видели результат. Теперь поэкспериментируйте с параметрами Threshold/Изогелия и Advanced/Дополнительными настройками . Также убедитесь что включена опция Ignore White/Игнорировать белый .

Разбираем объект

После того как вы добьетесь лучшего результата, вам нужно будет разобрать объект на редактируемые контуры. Для этого в меню выберите Object > Expand/Объект>Разобрать . В появившемся окне выберите Object/Объект и Fill/Заливка и нажмите OK.

Создание дискретной кисти

Следующий шаг состоит в создании кисти. Выделите ваш объект и перетащите его в палитру Brush/Кисть . Вариант Scatter Brush/Дискретная кисть выбран по умолчанию, поэтому просто нажмите OK, чтобы подтвердить выбор.

Укажите имя вашей кисти, выберите в качестве метода Colorisation/Окраски Tints/Полутона, чтобы иметь возможность менять цвет кисти. Остальные параметры мы будем менять в следующем шаге, поэтому нажмите OK .

Настраиваем параметры кисти

Для того чтобы настроить параметры кисти, примените ее. Возьмите инструмент Brush/Кисть, и нарисуйте обычную линию. Неважно насколько она будет прямой, изогнутой и т. д. Теперь кликните дважды по нашей кисти в палитре Brush/Кисть. Так вы вновь откроете параметры кисти. Убедитесь что режим Preview/Просмотр включен. Теперь вам нужно немного поэкспериментировать, чтобы получить идеальную кисть. Для начала поиграйте с параметром Spacing/Расстояние. Вероятно вы захотите его уменьшить, чтобы избавиться от дырок. Теперь нам нужно избавиться от повторений и добавить немного разнообразия кисти. Для этого выберите варианты Random/В случайно порядке в опциях Scatter/Рассеивание и Rotation/Поворот и поэкспериментируйте с параметрами. Когда решите что ваша кисть выглядит так как нужно, нажмите OK.

Применение кисти

Ваша кисть готова к применению. Возьмите инструмент Brush/Кисть и рисуйте поверх иллюстрации, накладывая текстуру. В примере кисть использована в двух способах: для создания бликов на воде и теней для гор и деревьев. Для начала нашей кистью нарисуйте линии в местах, к которым хотите применить текстуру, затем укажите цвет линиям, сгруппируйте их и укажите им маску таким образом, чтобы они были видны только на желаемых объектах. Для создания маски нажмите на круглую иконку в правой части палитры Layers/Слои. После этого можете поэкспериментировать с режимами наложения и параметрами прозрачности в палитре Transparency/Прозрачность (Window > Transparency/Окно>Прозрачность ). К примеру, вы можете оставить цвет текстуры черным, и применить режим Overlay/Перекрытие, а также снизить прозрачность. Еще одна приятная особенность при применении дискретной кисти состоит в том, что текстура остается полностью редактируемой и остается векторной. Также вы можете регулировать насыщенность текстуры, рисуя новые линии поверх уже существующих.

Развлекайтесь!

Теперь в вашем арсенале есть этот метод! Развлекайтесь, применяя его к своим работам. Подумайте о других текстурах, таких как акварель, брызги красок, мел и т. д. Автор урока Veerle

Перевод — Дежурка

Можно имитировать богатые узоры и цвета натурального дерева с помощью способа, применявшегося еще в Римской империи и бывшего особенно популярным в конце XIX столетия. Долгое время считавшийся доступным только высококлассным мастерам, этот способ сейчас вновь возродился, т.к. появились новые инструменты, такие как рокер для имитации текстуры дерева. Способ имитации текстуры дерева пригоден для нанесения финишного покрытия на любую ровную поверхность.
Для создания покрытия, имитирующего текстуру дерева, глазурь более густой краски наносится на первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Стороной рокера инструмента для нанесения текстуры дерева тянут по влажной глазури, покачивая сам рокер вперед и назад. Одновременное протягивание инструмента с покачиванием создает удлиненные овальные следы, которые имитируют характерную текстуру древесины сосны и других деревьев.
Ознакомьтесь с данной техникой, упражняясь в нанесении покрытия, имитирующего текстуру дерева, на большой лист картона, пока вы не добьетесь получения реалистичной картины. Это также поможет вам проверить получающееся финишное покрытие до того, как вы примените эту технику при выполнении реального проекта.


Чтобы создать впечатление деревянного паркета, нанесите на первый слой сетку из квадратов со стороной 10 или 20 см. Вы можете сцентрировать рисунок или начать в одном углу с целого квадрата. Закройте через один квадраты в сетке и наносите покрытие попеременно в горизонтальном и вертикальном направлении.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

  • Кисть из искусственной щетины, аппликатор с губкой или малярный валик — для нанесения первого слоя
  • Кисть из искусственной щетины — дополнительно для нанесения глазури
  • Рокер для имитации текстуры дерева
  • Мягкая кисть из натуральной щетины шириной 7-10 см
  • Карандаш, линейка, малярная лента, узкий шпатель — для нанесения декоративного покрытия, имитирующего паркет пола
  • Слабоглянцевая латексная эмалевая краска — для нанесения в качестве первого слоя
  • Художественная акриловая краска или латексная краска — для глазури
  • Загуститель для акриловой краски
  • Ветошь
  • Картон — для практикования с нанесением покрытия
  • Полуматовое или сильноглянцевое прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик

Окончательный цвет покрытия, имитирующего структуру дерева , зависит от совместного действия первого слоя и слоя глазури. Первый слой должен быть светлее, а его закрывает глазурь более темного цвета. Подходящими цветами для первого слоя являются: натуральная сиена, красная окись железа, жженая сиена, жженая умбра и бежевые тона. Для глазури хорошими цветами считаются: жженая умбра, черный, красная окись железа, жженая сиена. Поскольку при работе с деревом обычно широко применяются различные морилки, нет необходимости повторять как текстуру, так и цвет всех деревьев.

ГЛАЗУРЬ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ,ИМИТИРУЮЩЕГО ТЕКСТУРУ ДЕРЕВА

Смешайте следующие ингредиенты:

2 части художественной акриловой краски или латексной краски нужного блеска
1 часть загустителя для акриловой краски

Нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски необходимого цвета, выполняя мазки в нужном направлении. Пользуйтесь кистью или аппликатором с губкой; для больших поверхностей применяйте малярный валик. Дайте краске высохнуть


Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия. Аппликатором с губкой или кистью из искусственной щетины нанесите поверх первого слоя ровный слой глазури, обрабатывая в каждый момент времени небольшой участок.

Проведите по влажной глазури рокером для имитации текстуры дерева ; движение рокера выполняется медленно, чтобы получился нужный эффект. Начните с одного угла; работа выполняется одним непрерывным движением, при этом одновременно с движением рокера производится его покачивание вперед и назад (фото вверху). Как видно из этого рисунка, от положения рокера зависит, какими остаются следы от него, имитирующие текстуру дерева.


Повторяйте шаг 3 для выполнения последующих рядов, меняя расстояние между овальными следами. Сухой ветошью стирайте, когда возникает необходимость, накопившуюся на инструменте глазурь. На некоторых рядах проведите по глазури вместо самого рокера стороной с гребенкой или с пазами. Тем самым изменится вид покрытия и будет выполнена имитация непрерывно тянущихся волокон древесины.


До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури. Дайте глазури высохнуть. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.

Имитация паркета

Кистью или малярным валиком нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Дайте краске высохнуть. Измерьте и нарисуйте с помощью линейки и карандаша на первом слое сетку. Сцентририруйте сетку или начните с одного угла с целого квадрата.

имитация паркета имитация паркета

Наклейте малярную ленту на квадраты через один. Узким шпателем, как показано на рисунке, подрезайте в углах малярную ленту по диагонали. Крепко прижмите ленту по краям, чтобы под нее не затекла глазурь. Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия.

Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти должны производиться в горизонтальном направлении. Для создания в отдельных квадратах имитации прямых волокон древесины, протяните в них рокер по влажной глазури горизонтально. В остальных квадратах покачайте рокер горизонтально, изменяя местоположение овальных следов. Одновременно обрабатывайте только несколько квадратов, поскольку глазурь сохнет быстро.

имитация паркета имитация паркета имитация паркета

До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури.
Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Наклейте новые полосы малярной ленты на квадраты с нанесенным покрытием. Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти производятся в вертикальном направлении. Повторите шаги 3 и 4, работая в вертикальном направлении. Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.

Вариации покрытий, имитирующих текстуру дерева

Выбирая краски определенного цвета для первого слоя и для глазури, вы можете создавать покрытия, которые напоминают типичную текстуру древесины, например, вишни, медового дуба и ореха.


Для декоративного покрытия пола , имитирующего древесину вишни, используется темный рыжеватый первый слой и глазурь цвета жженой умбры.

Имитация древесины медового дуба выполняется нанесением светлого желтовато-коричневого первого слоя и золотистой желтовато-коричневой глазури.

Окраска «под орех» производится с помощью темно-золотистого первого слоя и глазури цвета жженой умбры.

Понравилось? Подпишитесь на блог и получайте новые статьи!



Можно обойтись и без специальных приспособлений.

Для того чтобы сделать имитацию фактуры дерева, нам понадобится:

Бумага (любой формат)
- Жесткие плоские кисти (подойдут даже те, которые используются для малярных работ)
- Акварельные краски, или гуашь
- Поролоновые губки

Как делается имитация фактуры дерева:

1. Лист бумаги прикрепляем кнопками к фанерному планшету.Кистью наносим на бумагу слой краски по цвету и тону в зависимости от того какую породу дерева вы решили сымитировать.

2. Краску на кисть берем умеренной густоты. Частично нанесите светлые и темные мазки в беспорядочном чередовании.

3. Пока слой краски не высох, поролоновую губку прикладываем к поверхности листа, слегка прижимаем и протягиваем по краске слева на право. След после губки должен дать нужную фактуру. А движение губки - влево, вправо, прямо - дает направление волокон дерева. Губкой по краске можно проводить несколько раз (если качество бумаги позволяет), пока вы не добьетесь четкости рисунка и хорошего сочетания цветов.

Для светлых тонов дерева за основу можно взять светлую охру, добавить немного красной, коричневой, или зеленоватой краски. Для темных тонов берется за основу коричневый цвет с добавлением в нее синего, красного, фиолетового цвета.

Для того, чтобы быть уверенным в том какие цвета нужно взять для имитации фактуры дерева, которое вас интересует, нужно иметь перед собой образец, его легко можно найти в интернете по запросу «образцы дерева», «фактура сосны», «фактура дуба» и т.д.

Рисовать волокна дерева можно не только губкой, но и жесткой, широкой кистью. Кистью более эффектно можно передать сучки. А чтобы сымитировать полированное дерево, в краску можно добавить клей ПВА, или после высыхания краску покрыть бесцветным лаком.

После того, как ваша работа высохнет, вырежьте нужную вам форму и можете применять к вашей художественной композиции. А еще попробуйте сделать имитацию

Передача фактуры предметов

Выполняя рисунок, художник должен научиться передавать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, ткань, кожа, листва, трава, облака и др. Если вы рисуете каменную стену, она должна выглядеть тяжелой и прочной, листва должна трепетать, вода выглядеть влажной, зеркальной, облака мягкими и легкими.

Четких правил передачи фактуры нет. Путь к успеху проходит через экспериментирование с техникой и материалами рисунка, через изучение и наблюдение натуры.

Многие художники наряду с линейной и штриховой разработками рисунка используют специальные удары кистью и заливки тоном.

180. Варианты передачи фактуры кистью

181. Н. В. КУЗЬМИН. Пейзаж на Истре

Вот несколько советов.

Если предмет шероховатый, например камень, попробуйте рисовать на грубой бумаге мягкими карандашами, зная их способность выявлять неровности бумаги и давать зернистый тон.

Если изображаемая поверхность гладкая и похожа на стекло, возьмите бумагу более гладкую и твердые карандаши и рисуйте длинными штрихами.

А чтобы передать пушистую шерстку котенка, лучше взять мягкий материал (уголь, пастель, сангину и т. п.) и поработать на шероховатой бумаге короткими штрихами.

Очень часто рука художника распоряжается штрихами свободно и разнообразно, ощущение передачи фактуры и формы подсказывает ему необходимые средства.

182. Варианты передачи фактуры с помощью различных штрихов

Наибольшая выразительность достигается тогда, когда в рисунке возникает необходимый ритм штрихов.

Из книги Беседы о фотомастерстве автора Дыко Лидия Павловна

БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ Передача объемов на фотоснимке О передаче объемов на плоскости снимка. Разрабатывая тот или иной прием построения фотоизображения, мы добиваемся правдивости и художественной выразительности снимка. Отобрав типичный, характерный материал, правильно

Из книги Фотокомпозиция автора Дыко Лидия Павловна

БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ Передача фактур на снимке и структура фотоизображения Что такое фактура? Под фактурой понимается характер строения поверхностей, которые по этим признакам могут быть разделены на три большие группы: матовые, глянцевые и зеркальные. К матовым

Из книги Свет и освещение автора Килпатрик Дэвид

Изображение объемной и контурной формы фигур и предметов Изображение объемной формы фигур и предметов на плоскости снимка также связано с законами линейной и тональной перспективы и подчинено этим законам, поскольку перспективное изображение того или иного предмета

Из книги Рейволюция. Роман в стиле техно автора Стогов Илья Юрьевич

Изображение фактуры Реалистическое изображение действительности выразительными средствами искусства связано с обязательной передачей фактур реального мира. Убедительно переданная фактура увеличивает сходство снимка с оригиналом и дает возможность зрителю,

Из книги Цифровая фотография без Photoshop автора Газаров Артур Юрьевич

Освещение при съемке предметов Выбор осветительных приборов и студийной аппаратуры при съемке неодушевленных предметов – обычных изделий или произведении искусства, всецело определяется размерами фотографируемых объектов. Любой фотографируемый в студии предмет

Из книги Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий автора Яцюк Ольга Григорьевна

24. Передача «Камыши» (1997) Денис Одинг (промоутер): Даже к середине 1990-х, когда Казантип уже собирал толпы народу, а мы уже устраивали большие фестивали, вроде «Восточного Удара», электронная музыка рядовому слушателю была известна довольно плохо. Все было очень свежим, хотя

Из книги Тайные знания коммерческих иллюстраторов автора Франк Яна

Из книги Типология разрушений памятников культуры автора Крогиус Михаил Эммануилович

Из книги автора

2.6. Передача глубины пространства цветом У цвета есть еще одно замечательное свойство. Различные цвета могут создавать ощущение приближения к зрителю или удаления, т. е. с помощью цвета можно передать глубину пространства. Это происходит за счет контраста светлого и

Из книги автора

Стилизованное изображение человеческого тела и окружающих предметов Количество возможных вариантов изображения человеческого тела бесконечно. Однако существует несколько основных моделей стилизации, помогающих разложить все по полочкам. От них можно сколько угодно

Из книги автора

Структуры и фактуры Фактура - важный декоративный элемент в иллюстрации. С ее помощью можно разнообразить однотонную плоскость, создавать контраст в композиции и даже иллюзию полутона.Фактурой считается любое нагромождение изобразительных элементов, настолько

Из книги автора

Бактериальные поражения конструкций и предметов ДПИ Исследования показали, что разрушение древесины могут совершать также некоторые бактерии.Эта группа микроорганизмов отличается ярко выраженными индивидуальными особенностями:- бактерии не могут передвигаться по

Как нарисовать структуру дерева карандашом?

Сегодня мы будем работать цветными карандашами и пытаться передать фактуру дерева в рисунке.

Изображая фактуру любого материала всмотритесь, потрогайте (если есть возможность) какой он на ощупь - тонкий, толстый, гладкий, глянцевый, шершавый, колючий, шероховатый. Именно это и нужно постараться передать в вашей работе с помощью линий и штрихов, нажима на карандаш, толщины, длины и направления штриха. Напомню, что фактуру уже рисовали - это было перо птицы .

  1. Возьмем для примера деревянный брусок, потому как рисунок волокон разный с каждой стороны и рисовать интереснее.
    Сделаем набросок легкими линиями. Для этого используем карандаш в тон будущему рисунку - в данном случае, светло-коричневый.

    Рисуем первоначальный набросок деревянного бруска.

  2. Следующим шагом накладываем штриховку. На верхней и левой вертикальной грани бруска волокна продольные и штрихи накладываем по направлению волокон. Для штриховки на этом этапе используем боковую грань карандаша.
    А вертикальная правая грань имеет шершавую структуру, так как волокна спилены поперек. Здесь мы накладываем штрих в разном направлении, чтобы показать шероховатость поверхности.
    На этом этапе я взяла карандаши желто-коричневой гаммы и наносила их друг на друга.

    Накладываем штриховку.

  3. Дальше заполняем наш брусок цветом. Используем для этого желто-оранжево-коричневую гамму с включениями холодных тонов. Всмотритесь в цветовые пятна на бруске и используйте подходящие цвета - где-то есть участки более желтые, где-то более коричневые и даже розовые.
    Направление штриховки мы сохраняем как во втором этапе. Рисуем то боковой гранью, то острием карандаша, так как прожилки у древесины разной толщины.
    На вертикальных гранях больше холодных тонов.
    Край у бруска зубчатый, покажите это зигзагообразными штрихами.

    Рисуем прожилки дерева.

  4. Добавляем прожилок серого цвета.
    На короткой вертикальной грани рисунок у деревянного среза дугообразный.
    Для прожилок используйте карандаши разного цвета.
    Под бруском нарисуйте тень. Для нее можно использовать серый и индиго.