Представляем вашему вниманию список десяти самых сложных музыкальных инструментов в обучении. Обратите внимание, что музыкальные инструменты, приведённые в списке, не содержат порядка . Если вам известны другие более сложные в освоении музыкальные инструменты обязательно поделитесь ими в комментариях.

Гобой - деревянный духовой музыкальный инструмент, обладающий певучим, однако несколько гнусавым, резким тембром. Впервые появился в середине 17-го века, тогда его называли hautbois. Сегодня, гобой широко используется на концертах камерной музыки, оркестров, в некоторых жанрах народной музыки, в качестве сольного инструмента, а также его можно услышать в джазе, роке и поп-музыке.


Одним из самых сложных музыкальных инструментов в мире является “Валторна” - музыкальный инструмент из группы духовых, произошедший от охотничьего сигнального рога. Используется преимущественно в симфонических и духовых оркестрах, а также как сольный инструмент.


Скрипка - смычковый, как правило, четырёхструнный музыкальный инструмент, произошедший от древнего индийского струнного инструмента под названием Ravanahatha, завезённого в Италию арабскими торговцами между 10-м и 16-м веками. Название скрипки походит от итальянского слова Violino, которое буквально означает «небольшой альт». Свой современный вид приобрела в Италии в 16 веке, а в 18-м веке её немного модифицировали. Инструменты, созданные в 16–18 веках, очень ценятся коллекционерами, особенно скрипки Страдивари и Гварнери. Является сольным музыкальным инструментом.


Орган - клавишный музыкальный инструмент, производящий звук, выпуская сжатый воздух через систему труб. Является одним из древнейших музыкальных инструментов, чья история отслеживается в древней Греции ещё в третьем веке до нашей эры. Органы широко распространены в католических церквях и некоторых синагогах, их часто используют для музыкального сопровождения религиозной службы. В начале 20-го века эти инструменты часто устанавливали в кинотеатрах, чтобы музыкально сопровождать фильмы во время эпохи немого кино. Крупнейшим действующим органом мира является Wanamaker Organ, который находится в торговом центре «Macy’s Lord & Taylor» в Филадельфии, штат Пенсильвания, США и состоит из 28 482 труб.


Волынка - старинный народный духовой музыкальный инструмент, который на протяжении веков являлся частью культуры Шотландии и Ирландии. Особенно большой популярностью пользовался в эпоху Средневековья, где использовался в военных оркестрах. Считается, что волынка из Азии в Европу попала в 9-м веке из-за того, что была распространена в Восточной Римской империи. Звук этого инструмента очень резкий и сильный.


Ещё одним самым сложным музыкальным инструментом считается “Арфа” - струнный музыкальный инструмент, известный с древности в Азии, Африке и Европе, начиная, с 3500 г. до н. э. На протяжении многих веков являлась политическим символом Ирландии.


Фортепиано - струнно-клавишный музыкальный инструмент, который широко используется в классической музыке. Его изобретателем считается итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори ди Франческо, который, сконструировал первый фортепиано во Флоренции в 1711 году. Несмотря на то что, инструмент является довольно габаритным и зачастую дорогим, его универсальность и повсеместность сделали фортепиано одним из самых известных музыкальных инструментов в мире.


Аккордеон - клавишно-пневматический музыкальный инструмент, который в 1829 году сконструировал венский органный мастер К. Демиан. Является современной разновидностью ручной гармоники. Аккордеон не используется в классических и симфонических оркестрах, из-за своего специфического звука, а традиционно ассоциируется с народной музыкой. В более общем случае инструмент используется в качестве соло. Широко распространился по всему миру. Аккордеон является официальным инструментом города Сан-Франциско, штат Калифорния, США.


Классическая гитара - струнный музыкальный инструмент, имеющий шесть струн и обладающий широким разнообразием тембров. Используется как сольный, ансамблевый и аккомпанирующий инструмент. В своём современном виде существует со второй половины 17-го века.


Ударная установка - набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов. Сегодня воспринимается как единый музыкальный инструмент, хотя на самом деле это целый ряд различных инструментов, каждый из которых имеет свою историю и существовал задолго до появления ударной установки. Этот инструмент возник после появления джаза, приблизительно в 1890-х годах, когда барабанщики Нового Орлеана начали приспосабливать свои барабаны, чтобы один исполнитель мог играть на нескольких инструментах сразу. Количество инструментов в установке различно у каждого исполнителя и зависит от его стиля игры.

Поделится в соц. сетях

Арфа

Арфа, это щипковый струнный инструмент. Арфа имеет форму треугольника, который состоит: из корпуса-ящика, грифа с натянутыми струнами. Играют на арфе, дергая струны руками. На современных арфах есть семь педалей, для хроматического повышения.

Послушать как звучит арфа:

Флейта

Послушать как звучит флейта:

Флейта, это деревянный духовой музыкальный инструмент. Звуки образуются в результате рассекания потока воздуха о грань, вместо использования язычка. Современная оркестровая флейта - духовой инструмент, изготовляемый в настоящее время из специальных металлических сплавов. Состоит из цилиндрической трубки, открытой внизу и имеющей боковое небольшое отверстие в верхней конечной части. В это боковое отверстие вдувается воздух, и на этом же отверстии происходит рассекание потока воздуха острой кромкой. Играющий держит флейту горизонтально, отчего она и называется поперечной.

Блокфлейта

Существует множество разновидностей флейт. Блокфлейта (продольная флейта) - духовой инструмент, как правило, из дерева или пластика. Блокфлейту держат продольно, вдувая воздух в свисток с рассекающим воздух клином, расположенный на верхнем конце трубки. На самой трубке расположены закрываемые пальцами отверстия, семь сверху и одно снизу.

Послушать как звучит блокфлейта:

Существует флейта-пикколо (маленькая флейта), флейта - Пана, это многоствольчатая флейта, состоящая из нескольких бамбуковых, тростниковых, костяных или металлических пустотелых трубок ступенчато уменьшающейся длины, закрытых снизу. Свирели, флейта Ди, флейта Кена и другие...

Фортепиано, рояль

Фортепиано - собирательное название класса клавишно-струнных музыкальных инструментов - роялей и пианино. Название произошло от forte - «громко» и piano - «тихо».

Послушать как звучит фортепиано:

Скрипка

Вопрос 3: зачем нужно 24 тональности?
Если музыка, сыгранная в разных тональностях, звучит одинаково, то зачем они нужны?

Как я определял раньше, тональность - это 3 или 6 ладов. В процессе игры возможны переходы между этими 6 ладами. Но случаются (хотя и значительно реже) переходы в другие группы ладов, то есть, в другие тональности. Легче всего происходит переход в ту тональность, у которой почти все "разрешенные" ноты - такие же точно. Вот пример:

Здесь даны для сравнения лады двух тональностей: до-мажор/ля-минор и соль-мажор/ми-минор. Разрешенные клавиши те же самые, за исключением того, что вместо фа играется соседняя справа нота. Вы уже знаете, почему такая замена называется фа-диезом (а не соль-бемолем) - так как нота соль никуда не девается, а вот фа становится запрещенной.

В миноре из трех аккордов меняется один, а два других - только перекрашиваются. То же самое в мажоре:

Было:
до-ми-соль (малиновый)
фа-ля-до (синий)
соль-си-ре (голубой)
Стало:
соль-си-ре (малиновый)
до-ми-соль (синий)
ре-фа#-ля (голубой)

Новая тональность получилась простым сдвигом старой на 7 клавиш вправо (или на 5 влево).

Вот это одна причина того, для чего нужны тональности : из-за переходов между ними. Не во всякой песне, не во всякой симфонии есть такие переходы, но это довольно распространенное явление.

Всего есть 12 пар тональностей, они образуют цикл.
Следующая тональность получается сдвигом всех клавиш на 7 вправо (или на 5 влево).
Предыдущая тональность получается сдвигом всех клавиш на 7 влево (или на 5 вправо).

При сдвиге на 2 октавы и больше надо учитывать, что ноты имеют период в 12. Так что двойной сдвиг вправо на 7 нот - это сдвиг на 14 вправо, то есть, всего на 2 ноты (при этом появляются два диеза). 12 таких сдвигов возвращают нас в прежнюю тональность. Вообще сдвиг на X эквивалентен сдвигу на X + 12*N, где N - целое.

При переходе к следующей тональности 4-я справа (от оси симметрии) клавиша становится запрещенной, вместо нее используется 5-я. То есть, добавляется один "диез" (или убирается один "бемоль").
При переходе к предыдущей тональности 4-я слева (от оси симметрии) клавиша становится запрещенной, вместо нее используется 5-я. То есть, добавляется один "бемоль" (или убирается один "диез").
-- обратите внимание, и здесь симметрия сохраняется.

Раньше мы говорили о диезах и бемолях, которые получаются при смене лада в пределах одной тональности, а теперь - о диезах и бемолях, которые получаются при смене лада с переходом в другую тональность. Иногда эти два способа смены лада сочетаются вместе. И вот тогда получаются:

Дубль-диез - двойная замена ноты с левой на соседнюю правую.
- дубль-бемоль - двойная замена ноты с правой на соседнюю левую.
- бекар - двойная замена ноты с левой на соседнюю правую, а потом обратно. Или наоборот: с правой на соседнюю левую, а потом обратно. В результате получается исходная нота.

Вторая причина того, для чего нужны тональности - это существование людей с "абсолютным слухом".

"Абсолютный слух" примерно в том же смысле, в каком координаты бывают абсолютные и относительные. Если человек с абсолютным слухом услышит ноты: до, ми, он скажет: "я слышу до и ми". Человек с обычным (относительным) слухом скажет: "я слышу две ноты, вторая на 4 клавиши правее (выше)". То есть, человек с относительным слухом не сможет сказать точно, какие это ноты, а только указать соотношение частот "интервал" между ними.

Человек с относительным слухом не различает мелодии, исполненные в разных тональностях (со сдвигом всех нот на плюс/минус 6 клавиш или меньше). Для человека с абсолютны слухом одна мелодия, исполненная в разных тональностях,- это две по-разному звучащие мелодии.
Абсолютный слух имеет всего 1 человек из 2000. Нужно ли ради них "корячиться"? :) Вопрос спорный, учитывая, два обстоятельства:
- среди музыкантов и композиторов людей с абс. слухом несколько больше, чем среди остальных людей
- абс. слух можно развить тренировками, особенно в детстве.

Третья причина того, для чего нужны тональности - это разные инструменты. Не всякий инструмент может исполнять любую ноту из РТС-12. Особенно это относится к такому "инструменту", как человеческий голос. Сдвинь исполнение на 5 нот налево - и, глядишь, певец уже будет меньше уставать.

Четвертая причина того, для чего нужны тональности - это "так исторически сложилось". Музыкальная система весьма консервативна. До средних веков вместо РТС-12 использовался пифагоров строй. А там фа-диез и соль-бемоль - две разные частоты. На слух различие между ними почти незаметно, если только не сыграть их одновременно (тогда возникнет характерное "биение").

Так что в какой-то мере диезы и бемоли - отголосок еще тех времен.

А теперь я все "переиграю"

Я долго рассказывал о том, зачем нужны бемоли и диезы. Но! Кому они нужны? А нужны они композиторам и людям, которые для той или иной цели анализируют музыку. Им надо понимать, какие смены лада происходят, чтобы понять ход мысли композитора, следить за внутренним строением мелодии.

Для исполнителей, для дирижеров, для компьютера, играющего мелодию, глубоко по барабану разница между фа-диезом и соль-бемолем, между ре и ре-бекаром, между до-дубль-диез и ре.

Я думаю, что дирижеры и исполнители были бы "щастливы" :) если бы нот было 12 без всяких там диезов и бемолей.
Я думаю, что программисты были бы "щастливы", если бы ноты вообще обозначали номерами от 0 до 11.

Музыкант в любой компании, как правило, персона штучная и крайне уважаемая. Особенно если он не стремится во что бы то ни стало показать класс, сыграв на гитаре, пылящейся в углу. Перед тобой подборка самых простых для освоения музыкальных инструментов. Долой гаммы и консерваторию! Жизнь слишком коротка!

КАЗУ

Казу - это духовой инструмент со встроенной мембраной, представляющий собой маленькую трубку, не больше курительной. Инструмент, прямо скажем, гениальный. Звучит практически как труба или саксофон, при этом не требует от тебя вообще никаких навыков игры на музыкальных инструментах. Ты просто поешь или мычишь своим голосом мелодию в трубку, а мембрана из папиросной бумаги, делает за тебя все остальное.

Использовать казу не гнушались даже The Beatles и Pink Floyd. А уж тебе сам бог велел.

Цена: от 150 руб.



УКУЛЕЛЕ

Или как ее раньше называли, гавайская гитара. Играть можно все то же, учиться намного проще, чем на обычной. Правда, есть риск, что девушки не разглядят в тебе рок-стар: инструмент не самый мужественный.

Так сложилось, что игрой на укулеле очень часто увлекаются именно представительницы слабого пола. Дополнительный плюс: инструмент недорогой. Если с игрой не заладится, можно будет ненадолго все же почувствовать себя рок-звездой, разбив его об стену (или голову настоящего гитариста).

Цена: от 1 500 руб.



КАХОН

Ударный музыкальный инструмент родом из Южной Америки, а именно Перу). Внешне похож на небольшую тумбочку. Музыкант (да-да, это про тебя в скором будущем!) играет, сидя на кахоне верхом. За счет натяжения внутри корпуса струн от гитары либо пружины от обычного «рабочего» барабана, из кахона можно извлекать звуки, очень похожие на звучание настоящей барабанной установки.

Если помимо чувства ритма (в наличии которого ты не сомневаешься, но если сомневаешься, то вот тебе ) у тебя есть навык обращения с элементарными инструментами типа отвертки и молотка, ты даже можешь попытаться собрать кахон своими руками.

Цена: от 5 000 руб.



ГУБНАЯ ГАРМОШКА

Ты освоил основные правила извлечения звука из губной гармошки (дуй себе туда-обратно), и вот для окружающих (но не сильно посвященных в техники) ты уже практически Сергей Чиграков. Если к этому ты добавишь еще понимание последовательности нот и их сочетания, можешь смело сколачивать блюз-бэнд.

Цена: от 900 руб.



БАРАБАНЫ БОНГО

Еще один представитель семейства ударных. Состоит из двух барабанов, которые скреплены между собой. Что примечательно, один из барабанов зовется «самцом», другой - «самкой». При игре бонго зажимают между ног, звуки извлекают ладонями и кончиками пальцев.

Этот инструмент легко осваивают даже дети. Свободно транспортабельны, поэтому так популярны у уличных музыкантов (чем тебе не дополнительный источник дохода?).

Цена: от 2 000 руб.



САКСОФОН

Представитель семейства духовых, который невероятно звучит, сногсшибательно смотрится, и при этом уже к концу первого занятия ты сможешь начать извлекать что-то похожее на спотыкающуюся мелодию. (Для сравнения: попробуй ты взяться за трубу, тебе бы пришлось потратить несколько недель.)


Настоящий мастер может создать музыкальный инструмент из подручных средств. Но некоторые люди из разных уголков мира поняли это по-разному и создали весьма необычные инструменты в мире. Их трудно даже описать, а уж придумать, как на них играть, получится не у всех. Многие из них выдают очень странные звуки.


Электронная гитара АК 47 издает нормальные звуки, и играть на ней, должно быть, удобно. Странность заключается в форме этого инструмента и в материале, из которого она была сделана. А изготовлена она из автомата АК-47. Гитара носит название «Эскопетарра», слово создано из комбинации испанских слов escopeta и guitarra. Всего в мире существует несколько экземпляров таких оригинальных инструментов, которые по задумке авторов являются символами мира. Одну из них подарили Кофи Аннану, генсеку ООН.


Инструмент, названный самим создателем как «Кризалис», заставляет поверить в то, что музыку можно извлечь из самых необычных предметов. Он был создан в 70-х годах и напоминает арфу с резонатором. Форма была навеяна каменным календарем племени майя. Состоит он из двух деревянных колес со струнами, причем они свободно вращаются в разные стороны. Несмотря на простоту, в нем заложена авторская технология. Как объяснил в своей книге автор, Крис Фостер, слушая этот инструмент, можно представить, что это ветер играет на арфе.


Инструмент производит звук и всплеск одновременно. Почему всплеск? Потому что для воспроизведения музыки он непосредственно вступает в контакт с водой. Гидролофон – это инструмент, в котором звук образуется под действием давления на воду, проходящей через множество желобков и отверстий.


Забор – это ограждение, которое устанавливается на границе определенного объекта, но, по мнению музыканта Жона Роуза, его можно использовать и как музыкальный инструмент, особенно если он изготовлен из проводов. Австралийский музыкант, считающий себя «фенсологом», специалистом по заборам, использует как заборы из колючей проволоки, так и заборы класса «электрический пастух». Автор идеи играет на них с помощью смычков и дает представления по всему миру.


Если говорить о будущих усовершенствованиях звучания арфы, то, скорее всего, струны будут заменены на лазер. Этот инструмент с 80-х годов используют в звуковых и световых шоу по всему миру. Существуют его разные виды от каркасного и без каркасного, до двухцветного и лучевого. Для игры на нём необходимо использовать разные электронные устройства, программное обеспечение, проектор и множество фототодиодов.


Электричество в чистом виде, трансформатор Теслы и плазменный динамик – это основные составляющие данного музыкального инструмента. Названный в честь греческого бога Зевса, инструмент издает звуки похожие на звук синтезатора. Трансформатор Теслы может подсоединяться к разным устройствам, с помощью которых можно контролировать процесс работы трансформатора во время воспроизведения звука и света.

4. Хуака

Инструмент сделан из трех соединенных глиняных сосудов, и одновременно можно воспроизводить три разных звука. В 1980 году Шерон Роуел создал его после двух лет исследований. Но он не был первым, кто сыграл на хуаке. Первым был Алан Тауэр. Он не только сыграл, но и записал диск с необычной музыкой. Сам инструмент сконструирован по принципу пианино. Внешне хуака, состоящая из трех камер, напоминает легкие и сердце человека. Каждая камера настроена на определенный звук, а в целом, звук хуаки напоминает звук флейты.

3. Варган


Варган считается одним из самых старых музыкальных инструментов не только внешне, но и потому что воспроизводить звук придётся ртом, играя пальцами. Трудно отследить историю его возникновения с древних времен, но известно, что его использовали разные народы, подтверждением стали множественные изображения и исторические упоминания о нём.


Компания «Питерсон Тюнер» решила сочетать алкоголь и музыку и придумала своеобразный музыкальный инструмент. Он состоит из пивных бутылок, в которые задувается воздух. Бутылки, заполненные минеральным маслом, тщательно расставляют в деревянном каркасе из орехового дерева. Воздушный насос, который контролируется и управляется с помощью клавиатуры, закачивает воздух в бутылки, и музыкант может воспроизводить требующиеся звуки.

1. Беджермин

Деревянный ящик с двумя антеннами, выходящими из нее, вызовет удивление, а барсук, из которого выходят две антенны, вызовет шок. Это действительно самый странный инструмент внешне, впрочем, он издает не менее странные звуки.
Несмотря на всюб необычность форм и звучания, подобные музыкальные инструменты активно используются поп исполнителями, превращая свои концерты в