По собственному сценарию.

В фильме «Я тоже хочу » снимались Юрий Матвеев , Александр Мосин , Олег Гаркуша , Алиса Шитикова .

Фильм «Я тоже хочу » попал в программу «Горизонты» 69-го Венецианского кинофестиваля. Мировая премьера ленты состоялась 5 сентября 2012 года.

Сюжет фильма Я тоже хочу

Где-то на Русском Севере, между Санкт-Петербургом и Угличем, рядом с заброшенной атомной станцией находится Колокольня Счастья. По легенде, там можно найти ответы на свои вопросы и обрести счастье.

В поисках своего счастья в черном джипе отправляется в путь странная компания из пятерых человек: Бандит (Александр Мосин ), его друг Матвей со своим отцом, Музыкант (Олег Гаркуша) и Молодая Девушка (Алиса Шитикова ), которая оказывается проституткой. Каждый из них надеется, что Колокольня выберет его и заберет туда, где он будет счастлив. По дороге они встречают Предсказателя (Петр Балабанов ), который знает всё об их будущем.

В фильме «Я тоже хочу » впервые снялся сам Алексей Балабанов .

Режиссер объяснил свое появление в кадре так: «Мне сказали полгода назад, что я умру. Потом, когда я не умер, главный врач больницы сказал, что если бы не мое сибирское здоровье, меня бы уже не было. И вот сейчас я думаю, что умру, потому что здоровье уже никакое».

В фильме герой Балабанова умирает.

Саундтреком фильма стала музыка группы «Аукцыон». Одну из главных ролей - Музыканта - сыграл член группы Олег Гаркуша .

Впервые в фильме Балабанова снялся его сын Петр . Фильм также стал дебютом первокурсницы режиссерского факультета СПбГУКиТ Алисы Шитиковой . В одной из сцен ей пришлось в мороз бежать голой по снегу.

По словам продюсера фильма «Я тоже хочу » Сергея Сельянова , это самый позитивный из фильмов Алексей Балабанов - светлый, духовный, глубокий.

Сергей Сельянов также сравнил картину с фильмом «Остров» Павла Лунгина: «Это живая история про главное, что есть в человеке, про его потаенное желание счастья для решения своей жизни в каком-то высшем и позитивном ключе. Жанр действительно определить трудно, назвать его мистическим не очень правильно, назвать просто роуд-муви сложно, назвать его притчей - скучно».

Съемки зимнего периода картины состоялись в Бежецком районе Тверской области. Летняя часть снималась в Санкт-Петербурге. Колокольню Счастья снимали в Вологодской области.

Получается не видать нам счастья? Ровно на 40=й день со дня смерти Алексея Балабанова...
Вчера в Шекснинском районе Вологодской области обрушилась колокольня Запогостской церкви.
Строение примечательно тем, что появлялось в последнем фильме Алексея Балабанова «Я тоже хочу».
Сюжет описывает путешествие пяти человек к мистической Колокольне Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Санкт-Петербургом и Угличем, рядом с уже давно не работающей атомной станцией. Музыкант, бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, а также проститутка пытаются отыскать это загадочное место и обрести счастье. Но Колокольня, как известно, «забирает» не всех — каждый верит, что будет выбран именно он.
В последних кадрах рядом с колокольней появляется и сам режиссер.
Алексей Балабанов скончался 18 мая под Петербургом; ему было 54 года.
Получается ровно на 40-й день она обрушилась...

Жалко церковь, которая никому не нужна...

Остатки теперь не долго будут стоять, скоро вся обрушится... закрыв вход для последних "искателей счастья"...

А вот такая она была недавно.

а это кадры из фильма...

чем-то напоминает "Сталкер" Тарковского...

в последних сценах снялся и сам Балабанов.

Запогостская церковь была построена в 1802 году в устье речки Чуровки, где та впадает в Шексну. Долгие годы церковь была заброшена. В департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области ИТАР-ТАСС сообщили, что «ни в одном реестре церковь не значится и не является объектом культурного наследия».

А это трейлер последнего фильма Балабанова... про Колокольню счастья.


Вот все у нас так, через Ж... что имеем не храним...
Видно не видать нам теперь счастья...
Что-то мистическое в этой истории.

Последняя предновогодняя суббота. Метель. Вечер. Мало где еще можно застать новоиспеченный и обделенный вниманием публики труд Балабанова, потому как в кинотеатрах повсеместно крутят «Хоббита». «Вай! Зэленый, пушистий, пакупай!» — елочный базар на пустынной улице у неприметного здания со скрипучими совково-деревянными дверями, как в «Служебном романе ». Небритый охранник неопределенной национальности впускает, снимая цепь; хмурый, уже похмелившийся и не менее небритый билетер трясущимися руками по линеечке отрывает квиток; одинокого посетителя встречают жесткие расшатанные кресла и огромный пустой зал, не знавший ремонта со времен Хрущева. Пыльный экран, трясущаяся картинка; бегающие полоски, точки и цифры дефектами пленки… Идеальная атмосфера для просмотра такого кино.

Если попытаться классифицировать все базовые человеческие инстинкты, то главным физиологическим окажется тяга к размножению, психологическим — самосохранение, а первым в числе духовных — перманентная потребность быть счастливым.

«Я тоже хочу » — простая история о поиске счастья. Средство для спасения из суровой тошнотворной реальности — самопровозглашенный Ноев ковчег, локализованный по критерию вместимости до пяти персон, современный по форме, но не по содержанию. Как общеизвестный «бумер» из одноименного фильма, ассоциировавшийся едва ли не с гоголевской птицей-тройкой, рассекает по просторам немытой Родины, красуясь «блатными» номерами, черный Land-Cruiser, пришедший на смену легендарному «гелику», четырехколесному символу криминальной России поколения «пепси-колы».

На борту — до смешного показательный набор маргиналов всех мастей: бандит, алкоголик с безмолвным стариком-отцом, отчаявшийся музыкант и проститутка. А между Питером и Угличем, в зоне отчуждения, где царит вечная зима, как говорит отец Рафаил, находится Колокольня Счастья. Колокольня забирает людей, вот только почему-то не всех…

Растеряв своими последними работами доверие актеров первой величины, Балабанов вынужден был слепить актерскую труппу абы из кого, для пущей экономии еще и самому в кадр влезть, да и сынишке небольшую роль выделить. Поэтому, пожалуй, главное, что портит впечатление от просмотра — люди, не живущие и даже не играющие в кадре, а просто с выражением декламирующие заученный текст. А вот тот факт, что для фильма не было построено ни одной декорации, картины, кстати, ничуть не портит.

Монолог кинорежиссера, примостившегося на холодном камне у пресловутой колокольни, в глазах рядового зрителя избыточен и напыщен. Однако посмотрим сквозь призму творческой биографии создателя культового «Брата » и поймем, что меланхоличная жалоба об отсутствии счастья и потере жизненных ориентиров — откровение самого Балабанова, и это делает эпизод едва ли не самым трогательным во всей ленте. Октябриныч сам устал снимать беспросветную чернуху. Увяз в болоте архаичных стереотипов о лихих девяностых. Задохнулся вонью собственного разрушительного пессимизма. И оттого вылилась ноющая боль и беспробудная тоска о судьбах России и гниющего общества в вычурное, капризное, прямолинейное, даже топорное, но на удивление точное, емкое и сокровенное «я тоже хочу».

Балабанов никогда не отличался деликатностью и витиеватым символизмом. Мысль дается в лоб, предельно честно и безапелляционно, а интонация ее скорее восклицательна, нежели повествовательна.

Не случайно так долго и подробно нам показывают сборы главных героев. Как котенка тыкают носом в зловонную лужицу, так и Балабанов бесцеремонно намекает: посмотрите, мол, повнимательнее! Вы думаете, это они так живут? Нет, дорогие, это вы так живете! Ветхие питерские домишки, затхлые каморки, бесхитростная парилка с нарочито экзотичным чернокожим банщиком Сережей. Петляние по узким улочкам с обязательным пуганием встречных гайцов поддельной майорской ксивой. Обыденная жестокость, с которой убиваются и калечатся люди — работа ж такая. Все это создает неповторимый, типично «балабановский» антураж.

Полуразрушенная церковь, занесенная снегом и покосившаяся обезглавленная колокольня, сквозь провалившийся свод которой души счастливцев возносятся к небесам. Вот главные и очевиднейшие символы фильма. Но символизм их, что парадоксально, двояк. Антирелигиозная позиция Балабанова читаема. Нет веры в людях, ее давно заменили индульгенции. Вот и главный герой — убил четверых, после чего исповедовался, причастился и без тени сомнения надеется на спасение грешной души. А если все люди такие? Получается, что истинной веры-то не существует как таковой, что церковные институты — есть ложь и фикция. Есть ли на небе бог, если он так избирателен в своей любви? Почему слепо верящая проститутка, готовая сломя голову бежать голышом по сугробам, достойна, а алкоголик, отказавшийся от личных амбиций, чтобы отдать последние почести отцу, — нет? Припорошенные снегом мертвецы, зияющие пустотами руины, сумерки и пугающая атмосфера безжизненности, тишины и незримого присутствия высших сил — таких же холодных и безжалостных, как ядерная зима.

Нет высшей справедливости, — сокрушается Балабанов. Но верующий человек легко парирует это утверждение, попомнив, что пути господни неисповедимы. И в этой связи кино выглядит едва ли не классической религиозной притчей, чересчур прямолинейной, слишком жестокой, но раскрывающей суть того, что называется духовностью, а точнее — наглядно демонстрирует трагедию ее отсутствия. В этом-то и парадокс.

Выхожу из совково-деревянных дверей на морозный воздух. Базар свернут, белая пелена окрашена рассеянным рыжим светом фонарей. Тихо и темно. Стряхиваю снег с лобового стекла, прогревая двигатель. А кто-то готовится к празднику. Кто-то загодя строгает «оливье», кто-то судорожно выбирает подарки, кто-то уже пьян и весел в дружной компании, кто-то садится в поезд, чтобы встретить Новый год с самыми близкими и родными людьми. Кто-то уже счастлив, не осознавая этого.