По собственному сценарию.
В фильме «Я тоже хочу » снимались Юрий Матвеев , Александр Мосин , Олег Гаркуша , Алиса Шитикова .
Фильм «Я тоже хочу » попал в программу «Горизонты» 69-го Венецианского кинофестиваля. Мировая премьера ленты состоялась 5 сентября 2012 года.
Сюжет фильма Я тоже хочу
Где-то на Русском Севере, между Санкт-Петербургом и Угличем, рядом с заброшенной атомной станцией находится Колокольня Счастья. По легенде, там можно найти ответы на свои вопросы и обрести счастье.
В поисках своего счастья в черном джипе отправляется в путь странная компания из пятерых человек: Бандит (Александр Мосин ), его друг Матвей со своим отцом, Музыкант (Олег Гаркуша) и Молодая Девушка (Алиса Шитикова ), которая оказывается проституткой. Каждый из них надеется, что Колокольня выберет его и заберет туда, где он будет счастлив. По дороге они встречают Предсказателя (Петр Балабанов ), который знает всё об их будущем.
В фильме «Я тоже хочу » впервые снялся сам Алексей Балабанов .
Режиссер объяснил свое появление в кадре так: «Мне сказали полгода назад, что я умру. Потом, когда я не умер, главный врач больницы сказал, что если бы не мое сибирское здоровье, меня бы уже не было. И вот сейчас я думаю, что умру, потому что здоровье уже никакое».
В фильме герой Балабанова умирает.
Саундтреком фильма стала музыка группы «Аукцыон». Одну из главных ролей - Музыканта - сыграл член группы Олег Гаркуша .
Впервые в фильме Балабанова снялся его сын Петр . Фильм также стал дебютом первокурсницы режиссерского факультета СПбГУКиТ Алисы Шитиковой . В одной из сцен ей пришлось в мороз бежать голой по снегу.
По словам продюсера фильма «Я тоже хочу » Сергея Сельянова , это самый позитивный из фильмов Алексей Балабанов - светлый, духовный, глубокий.
Сергей Сельянов также сравнил картину с фильмом «Остров» Павла Лунгина: «Это живая история про главное, что есть в человеке, про его потаенное желание счастья для решения своей жизни в каком-то высшем и позитивном ключе. Жанр действительно определить трудно, назвать его мистическим не очень правильно, назвать просто роуд-муви сложно, назвать его притчей - скучно».
Съемки зимнего периода картины состоялись в Бежецком районе Тверской области. Летняя часть снималась в Санкт-Петербурге. Колокольню Счастья снимали в Вологодской области.
Получается не видать нам счастья? Ровно на 40=й день со дня смерти Алексея Балабанова...
Вчера в Шекснинском районе Вологодской области обрушилась колокольня Запогостской церкви.
Строение примечательно тем, что появлялось в последнем фильме Алексея Балабанова «Я тоже хочу».
Сюжет описывает путешествие пяти человек к мистической Колокольне Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Санкт-Петербургом и Угличем, рядом с уже давно не работающей атомной станцией. Музыкант, бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, а также проститутка пытаются отыскать это загадочное место и обрести счастье. Но Колокольня, как известно, «забирает» не всех — каждый верит, что будет выбран именно он.
В последних кадрах рядом с колокольней появляется и сам режиссер.
Алексей Балабанов скончался 18 мая под Петербургом; ему было 54 года.
Получается ровно на 40-й день она обрушилась...
Жалко церковь, которая никому не нужна...
Остатки теперь не долго будут стоять, скоро вся обрушится... закрыв вход для последних "искателей счастья"...
А вот такая она была недавно.
а это кадры из фильма...
чем-то напоминает "Сталкер" Тарковского...
в последних сценах снялся и сам Балабанов.
Запогостская церковь была построена в 1802 году в устье речки Чуровки, где та впадает в Шексну. Долгие годы церковь была заброшена. В департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области ИТАР-ТАСС сообщили, что «ни в одном реестре церковь не значится и не является объектом культурного наследия».
А это трейлер последнего фильма Балабанова... про Колокольню счастья.
Вот все у нас так, через Ж... что имеем не храним...
Видно не видать нам теперь счастья...
Что-то мистическое в этой истории.
Последняя предновогодняя суббота. Метель. Вечер. Мало где еще можно застать новоиспеченный и обделенный вниманием публики труд Балабанова, потому как в кинотеатрах повсеместно крутят «Хоббита». «Вай! Зэленый, пушистий, пакупай!» елочный базар на пустынной улице у неприметного здания со скрипучими совково-деревянными дверями, как в «Служебном романе ». Небритый охранник неопределенной национальности впускает, снимая цепь; хмурый, уже похмелившийся и не менее небритый билетер трясущимися руками по линеечке отрывает квиток; одинокого посетителя встречают жесткие расшатанные кресла и огромный пустой зал, не знавший ремонта со времен Хрущева. Пыльный экран, трясущаяся картинка; бегающие полоски, точки и цифры дефектами пленки Идеальная атмосфера для просмотра такого кино.
Если попытаться классифицировать все базовые человеческие инстинкты, то главным физиологическим окажется тяга к размножению, психологическим самосохранение, а первым в числе духовных перманентная потребность быть счастливым.
«Я тоже хочу » простая история о поиске счастья. Средство для спасения из суровой тошнотворной реальности самопровозглашенный Ноев ковчег, локализованный по критерию вместимости до пяти персон, современный по форме, но не по содержанию. Как общеизвестный «бумер» из одноименного фильма, ассоциировавшийся едва ли не с гоголевской птицей-тройкой, рассекает по просторам немытой Родины, красуясь «блатными» номерами, черный Land-Cruiser, пришедший на смену легендарному «гелику», четырехколесному символу криминальной России поколения «пепси-колы».
На борту до смешного показательный набор маргиналов всех мастей: бандит, алкоголик с безмолвным стариком-отцом, отчаявшийся музыкант и проститутка. А между Питером и Угличем, в зоне отчуждения, где царит вечная зима, как говорит отец Рафаил, находится Колокольня Счастья. Колокольня забирает людей, вот только почему-то не всех
Растеряв своими последними работами доверие актеров первой величины, Балабанов вынужден был слепить актерскую труппу абы из кого, для пущей экономии еще и самому в кадр влезть, да и сынишке небольшую роль выделить. Поэтому, пожалуй, главное, что портит впечатление от просмотра люди, не живущие и даже не играющие в кадре, а просто с выражением декламирующие заученный текст. А вот тот факт, что для фильма не было построено ни одной декорации, картины, кстати, ничуть не портит.
Монолог кинорежиссера, примостившегося на холодном камне у пресловутой колокольни, в глазах рядового зрителя избыточен и напыщен. Однако посмотрим сквозь призму творческой биографии создателя культового «Брата » и поймем, что меланхоличная жалоба об отсутствии счастья и потере жизненных ориентиров откровение самого Балабанова, и это делает эпизод едва ли не самым трогательным во всей ленте. Октябриныч сам устал снимать беспросветную чернуху. Увяз в болоте архаичных стереотипов о лихих девяностых. Задохнулся вонью собственного разрушительного пессимизма. И оттого вылилась ноющая боль и беспробудная тоска о судьбах России и гниющего общества в вычурное, капризное, прямолинейное, даже топорное, но на удивление точное, емкое и сокровенное «я тоже хочу».
Балабанов никогда не отличался деликатностью и витиеватым символизмом. Мысль дается в лоб, предельно честно и безапелляционно, а интонация ее скорее восклицательна, нежели повествовательна.
Не случайно так долго и подробно нам показывают сборы главных героев. Как котенка тыкают носом в зловонную лужицу, так и Балабанов бесцеремонно намекает: посмотрите, мол, повнимательнее! Вы думаете, это они так живут? Нет, дорогие, это вы так живете! Ветхие питерские домишки, затхлые каморки, бесхитростная парилка с нарочито экзотичным чернокожим банщиком Сережей. Петляние по узким улочкам с обязательным пуганием встречных гайцов поддельной майорской ксивой. Обыденная жестокость, с которой убиваются и калечатся люди работа ж такая. Все это создает неповторимый, типично «балабановский» антураж.
Полуразрушенная церковь, занесенная снегом и покосившаяся обезглавленная колокольня, сквозь провалившийся свод которой души счастливцев возносятся к небесам. Вот главные и очевиднейшие символы фильма. Но символизм их, что парадоксально, двояк. Антирелигиозная позиция Балабанова читаема. Нет веры в людях, ее давно заменили индульгенции. Вот и главный герой убил четверых, после чего исповедовался, причастился и без тени сомнения надеется на спасение грешной души. А если все люди такие? Получается, что истинной веры-то не существует как таковой, что церковные институты есть ложь и фикция. Есть ли на небе бог, если он так избирателен в своей любви? Почему слепо верящая проститутка, готовая сломя голову бежать голышом по сугробам, достойна, а алкоголик, отказавшийся от личных амбиций, чтобы отдать последние почести отцу, нет? Припорошенные снегом мертвецы, зияющие пустотами руины, сумерки и пугающая атмосфера безжизненности, тишины и незримого присутствия высших сил таких же холодных и безжалостных, как ядерная зима.
Нет высшей справедливости, сокрушается Балабанов. Но верующий человек легко парирует это утверждение, попомнив, что пути господни неисповедимы. И в этой связи кино выглядит едва ли не классической религиозной притчей, чересчур прямолинейной, слишком жестокой, но раскрывающей суть того, что называется духовностью, а точнее наглядно демонстрирует трагедию ее отсутствия. В этом-то и парадокс.
Выхожу из совково-деревянных дверей на морозный воздух. Базар свернут, белая пелена окрашена рассеянным рыжим светом фонарей. Тихо и темно. Стряхиваю снег с лобового стекла, прогревая двигатель. А кто-то готовится к празднику. Кто-то загодя строгает «оливье», кто-то судорожно выбирает подарки, кто-то уже пьян и весел в дружной компании, кто-то садится в поезд, чтобы встретить Новый год с самыми близкими и родными людьми. Кто-то уже счастлив, не осознавая этого.