Дарья Карпухина

анятия по математике у нас проходят не очень увлеченно, детям кажется это сложным и неинтересным, вот и приходиться прибегать к методам заинтересовать деток. На последнем занятии наша тема была "Разные геометрические фигуры " и мы не просто поговорили, посмотрели презентацию, закрепили материал дидактическими играми, но и смастерили так сказать, "геометрическую поделку ". Первым этапом была подготовка фигур из цветной бумаги .



Потом перешли к одной из мышек. Приклеили её туловище (полуовал) и сразу добавили ушки (маленькие круги) .



Мышка готова , перешли к её подружке. Так же туловище (полуовал)

Два "геометрических ушка " (круги)



Осталось дорисовать им глазки и хвостики, но дети быстро и легко с этим справились.

Вот такие симпатичные мышки у нас получились и занятие прошло интересно и занимательно!



Публикации по теме:

Здравствуйте. Дорогие коллеги. Так хочется весны я решила сделать вот такие цветочки. Для этого нам понадобиться:клей,цветная бумага,ножницы,баночка.

Вот и прошел праздник День Святого Валентина. Было изготовлено детьми с помощью воспитателей много ярких, красивых хороших поделок. Было.

Добрый день, дорогие коллеги) Вот прошёл замечательный,светлый праздник День влюблённых, и мы не могли оставить его без внимания! Решили.

Наступила весна и природа оживает вокруг нас,в том числе и насекомые:и мы с детьми решили сделать гусеничек-красивых,ярких и необычных.

Цветы мать-и-мачехи - «Дружная семейка». Там, где есть хотя бы небольшое возвышение, залитое солнцем, после снега могут возвестить о.

Мастер-класс в старшей группе «Объемные бабочки из цветной бумаги и цветы из креповой бумаги». Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Лилия Дегтярёва

Заранее подготовленные пустые коробки из-под спичек склеить между собой при помощи клея по 5 штук. Если предполагается наполнять пеналы большим количеством геометрических фигур , добавить нужное число спичечных коробок.


Получились вот такие будущие пеналы



Из двойного альбомного листа поперечно нарезать полоски шириной примерно 5 см. Их должно получиться 7-8 штук.



Полоску смазать клеем и обернуть каждый пенал с двух сторон, тщательно приклеивая. следить, чтобы на углах не образовались складки.



Из яркой цветной бумаги вырезать разноцветные геометрические фигуры - квадрат , круг, треугольник, прямоугольник, овал. Для каждого пенала фигуры желательно взять разного цвета.



Наклеить готовые фигуры на каждый пенал , соблюдая последовательность расположения. Таким образом выполняется маркировка пеналов.



Каждый из пеналов можно обернуть плотным скотчем. Это придаст им дополнительную прочность, эстетичность. Теперь необходимо наполнить пеналы содержимым. Для этого из разноцветного картона вырезать геометрические фигуры , подходящие по размеру, т. е. чтобы они смогли поместиться в спичечный коробок. Цвет фигур должен соответствовать маркировке на пенале.

Предлагаемое пособие можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной работе, в качестве дидактического пособия в играх с детьми разного возраста

Публикации по теме:

Здравствуйте. Хочу предложить Вам игру в которую с удовольствием играют дети нашей группы. Эта игра является шагом в развитие осознанного.

Элементарно-математические представления "Геометрические фигуры" Элементарно-математические представления один из самых основных видов.

С помощью данной игры закрепляем знания о геометрических фигурах, называем и показываем их элементы (вершины, стороны, углы,классифицируем.

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

Доброго времени суток, дорогие жительницы Страны Мам! Я обещала сделать тематический день про геометрические фигуры. К сожалению, в связи со сложившимися обстоятельствами - у меня не хватило времени. Что бы загладить свою вину, представляю вашему вниманию целую тематическую неделю, посвященную фигурам. Надеюсь, она вам понравится и вы сможете плодотворно позаниматься со своими сокровищами

1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации).
2. Творческие занятия:
- рисование,
- лепка,
- аппликация,
- поделки.
3. Игры для развития мелкой моторики.
4. Игры на развитие логики, внимания.
5. Подвижные игры и игры на прогулке.
6. Эксперименты и опыты.
7. Инсценировки, ролевые игры.
8. Стихи.
9. Бонусы.

Предисловие.

"Рекомендованным временем для занятий являются утренние часы. Окружающие условия должны быть максимально комфортные для ребенка.
Место для проведения игр должно быть максимально удобно, т. к. для большинства игр требуется ровная горизонтальная поверхность, поэтому эти игры лучше проводить за столом. Продолжительность занятий не должна превышать 15 минут и содержать не более 2 упражнений. Для проведения игр следует предварительно приготовить игровой материал.
Совместное с ребенком изготовление игрового материала будет особенно полезным для развития его познавательной активности.
Необходимо соблюдать принцип - от простого к сложному. При первом объяснении задания маме необходимо дать "эталон ответа" - показать правильное выполнение упражнения. Говорите с ребенком более доступно и понятно. Не включайте в одно предложение сразу много незнакомых понятий, дозируйте информацию.
Называйте слова правильно - говорите "красный квадрат", не "красненький квадратик". Не испытывайте внимание ребенка, заканчивайте игру до того как этого захочет малыш. Оставьте "что-то" недосказанным и завтра у вас будет о чем поговорить." -

1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации).

-Книг на данную тематику море. так же очень много другой дидактической литературы.
Проще всего вам самим заглянуть на сайт Лабиринта и найти интересующий вас материал. Несколько пособий все же представлю вашему вниманию.





Пособия загруженные в альбомы группы.
-"Лото. Геометрические фигуры."
-"Мы с тобой одной формы"
-"Катится? Не катится. Цветные формы"
- «Букашки. Геометрические фигуры» - "Красный, круглый и большой"

Не забывайте также о большом выборе игрушек на данную тематику - сортеры, домино, кубики, мячики и т. п.

Карточки Домана http://www.tvoyrebenok.ru/glen-doman-kartochki.shtml

-Видео

Для мам http://www.youtube.com/watch?v=2O6j8jXNvws Урок № 1 «Изучаем геометрические фигуры»
"Беби Эйнштейн" (2 части)
www.youtube.com/watch?v=FNDufHPzkSE
www.youtube.com/watch?v=BHMtSZftZhY
Видео от "Умачка": фигуры и углы
www.youtube.com/watch?v=rRewibcaHpg
Видео от "Умачка": строим предметы из фигур.
www.youtube.com/watch?v=t5gznkhAYRo&feature=related
Видео от "КС-Кидс": Цвета и формы
www.youtube.com/watch?v=8eLlIrDZ4C0
Это мультик от игрушки. Мои карапузы в восторге от него. Подходит отлично для малышей. Очень простой и нескучный.
www.video.mail.ru/mail/anya.lev/_myvideo/6.html Magiq 3 12 tfileru

-Презентации

«Названия геометрических фигур» www.900igr.net/prezentatsii/tsvet-i-forma/Figury-3.files/Nazvanija-geometricheskikh-figur.html
фигуры www.900igr.net/prezentatsii/tsvet-i-forma/Figury-2.files/Figury.html

2. Творческие занятия:

- рисование,

Научите ребенка рисовать окружность.
Можно нарисовать точки (углы фигуры). Пусть ребенок соединит точки, получится квадрат, треугольник...
Можно рисовать картинки з геометрических фигур (вы можете сами рисовать и рассказывать, а ребенок будет наблюдателем)




Рисуем фигуры через трафарет

Эти картинки может подойдут для печати. Можно пальчиковыми красками фигуры раскрасить или аппликацию крупой сделать.




- лепка,

Вооружитесь формочками (можно даже использовать формочки для выпечки) и лепите фигуры из пластилина

- аппликация,

"Геометрическое творчество"
Геометрические аппликации могут быть на любую тему - как вам подскажет фантазия. Сперва более целесообразно использовать фигуры одного типа, например, только круги или только треугольники. Например, аппликация "робот" с использованием квадратов, или "рыбка", где можно использовать только треугольники.
Аппликация "Гусеница" с использованием кругов. Мама подрисовывает голову, а малыш приклеивает из кругов "тело" (на рисунке представлена заготовка для аппликации).
В дальнейшем можно использовать для аппликации разные фигуры. Можно основой для аппликации использовать именно саму геометрическую фигуру: "Украсить овал" - приклеить на готовую форму овала кусочки разной ткани, гофрированной бумаги и т. д.
Более сложный вариант "Геометрическая мозаика" - из мелких геометрических фигур (например, квадратов с гранью 1 x 1 см) - "выложить" дерево, дом и т. д.
Кроме того, можно делать различные поделки, где в основе будет непосредственно геометрическая фигура. На рисунке изображена поделка "слон", в основе которой лежит прямоугольник (можно использовать, например, бумажный пакет). За основу можно также брать и бумажные одноразовые тарелки.






- поделки.

При помощи спичек или палочек и пластилина можно сделать макеты фигур. Они не обязательно могут быть в формате 3D

3. Игры для развития мелкой моторики.

"Волшебный мел"
На грифельной доске заранее подготавливаете (рисуете мелом) изучаемую фигуру (круг, овал, треугольник, квадрат). Затем малыш опускает пальчик в емкость с водой и должен стереть фигуру, обводя фигуру по контуру. Одновременно маме необходимо комментировать происходящее - называть фигуру, считать углы и т. д. Изучаемая фигура должна находиться перед глазами ребенка.
Используемый материал: грифельная доска (возможна любая поверхность, на которой можно рисовать мелом и контакт с пальчиками ребенка не приведет к повреждению), мел, образец, геометрическая фигура, шаблон для обведения, стаканчик с водой, фартук.
Эту игру можно проводить и во время купания. Рисовать можно на кафеле детской зубной пастой.

"Чудесный мешочек"
В мешочек из непрозрачной ткани кладутся кубики, шарики. Вы просите ребенка доставать по одному. Есть два варианта: более простой - ребенок достает и называет предмет. И второй, более сложный - ребенок на ощупь должен угадать: "Что в мешочке?"
Используемый материал: Мешок из непрозрачной ткани 30*40

"Тактильные фигуры"
Тактильные фигуры изготавливаются следующим образом: на картон формата А5 приклеиваются фигуры, вырезанные из наждачной бумаги (можно использовать 2 вида наждачной бумаги - мелкую и крупную, искусственный мех, флис и т. д.).
Играя с малышом, вы рассматриваете фигуру, называете ее, просите провести по ней пальчиком. Начинаете работать с одной фигуры, т. е изучает все карточки, где одна и та же фигура представлена во всех "тактильных" проявлениях.
Используемый материал: картон А5, клей, наждачная бумага на бумажной основе, обрезки ткани - драпа, флиса, бархата и т. д., шаблоны фигур.

"Умные прищепки"
Для упражнения необходимо заготовить круг из плотного цветного (желтого, красного, золотого) картона. В ходе игры Вы предлагаете малышу прицепить прищепки на круг по окружности по типу "лучиков", и у вас получится замечательное "солнышко".
Используемый материал: цветной картон, шаблон круга, клей, прищепки.

"Геометрический планшет"
Это пособие была изобретено М. Монтессори и его можно найти в продаже. Оно прекрасно развивает мелкую моторику, абстрактное мышление, знакомит с геометрическими понятиями. Изготовить его в домашних условиях очень просто. Возьмите дощечку, наметьте карандашом в центре нее (с равными отступами от каждого края не менее 1,5 см) сетку наподобие шахматной (5 горизонтальных и 5 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины). В углы квадратов вбейте гвозди, оставляя расстояние около 0,5 см до шляпки. Планшет готов.
С помощью цветных резиночек ваш ребенок сможет "рисовать" на планшете разнообразные фигуры: геометрические формы, животных, птиц и т. п. Нужно только зацепить один конец резиночки за один гвоздик, натянуть и закрепить ее другой конец на другом гвоздике. Из нескольких натянутых резиночек складывается фигура.
Используемый материал: доска 15 x 15 см, гвозди (25 штук), молоток, линейка и карандаш (для разметки), разноцветные канцелярские резинки (какими обычно перетягивают деньги).

"Шнуровка"
Надо взять плотную бумагу (картон), вырезать из него несложную фигуру, например треугольник, обклеить его цветной бумагой. Затем дыроколом по краю проделать дырочки на расстоянии 0,5-1 см. К крайней дырочке привязать шнурок или ленточку. Предложить ребенку немножко поплести, протягивая шнурок через эти дырочки.
Используемый материал: цветной картон, клей, скотч, дырокол, ножницы, шнурок, шаблоны фигур.





Или такой вариант

Сенсорная коробка. Ищем, сортируем.



или такой вариант "рыбалки"

Рисование на песке, можно взять манку...

4. Игры на развитие логики, внимания.

Самодельная развивашка


"Назови фигуру"

Лото и пазлы самодельные.









Сортировщик

"Найди лишнее".

"Сборщик"
Для этого упражнения необходимо подготовить небольшие квадраты, круги, треугольники из плотного картона (желательно обклеить детали - геометрические фигуры - с двух сторон скотчем для прочности). Вы предлагаете своему ребенку собирать детали в копилку.
Сначала вы выкладываете ему для "сборки" только детали одного вида, например, только квадратики, одновременно проговаривая свойства квадрата. Затем по мере изучения фигур усложняете задачу - вводите постепенно новые фигуры для сортировки. Например, сначала собираете только квадратики, потом круги и т. д. Копилку можно тоже сделать самостоятельно. Необходимо сделать прорезь из любой коробки с открывающейся крышкой, пластмассовой банки (например, пустая баночка из-под майонеза). Размер фигурок зависит от размера прорези.
Используемый материал: копилка, цветной картон, шаблоны геометрических фигур, клей, скотч.

"Логика"
Для данного упражнения нужно изготовить "логический геометрический куб". Для этого можно использовать любую картонную коробку (желательно использовать коробку из плотного картона) среднего размера (приблизительно 25 x 25 см). На гранях необходимо вырезать "окошки" в виде круга, треугольника, квадрата. Самый простой вариант - когда одна грань содержит одно "окошечко". Размеры окошечек должны соответствовать имеющимся у вас кубикам, мячикам, шарикам и др. В ходе игры Вы предлагаете "спрятать" кубики и шарики в "домик" в "свое" окошечко.
Используемый материал: картонная коробка, ножницы или острый канцелярский нож.

"Подбери колеса"
Для изучения круга можно использовать пуговицы.
Вы можете использовать рисунки в раскрасках либо подготовить самостоятельно или приклеить вместе с малышом аппликацию - машину (паровозик) без колес. И вместо колес предложить малышу подставлять пуговицы.
Используемый материал: картинка транспортного средства без колес, пуговицы, картон, клей, скотч.

"Вкладыши"
Геометрические вкладыши тоже можно сделать самостоятельно. Для этого можно использовать толстый картон (от коробок от бытовой техники) или пенополиуретановый коврики. Необходимо острым ножом вырезать по контуру фигуру - в основе получится соответствующее окно. На вырезанную фигуру можно пришить пуговицу или часть силовой скрепки (без острой части) - для более удобного вынимания и вставления.
На основе вырезаете несколько фигур и предлагаете помесить фигуры в соответствующие "домики".
Используемый материал: толстый промышленный картон или пенополиуритан, канцелярский нож, шаблоны фигур, пуговицы.

"Пазлы"
Не трудно сделать самый простой пазл с геометрической фигурой самостоятельно.
Берете картон размером А5, наклеиваете на него геометрическую фигуру из цветной бумаги (фигуры должны быть разного цвета) и разрезаете на несколько частей (см. рисунок, - - - - - - линия разреза). Самый простой способ разрезания - на 3 равные части. Разрезать можно либо вертикально, либо горизонтально.
Более сложные способы - разрезание на 4 равные части (4 уровень сложности). Еще более сложный вариант - разрезание на неравные части (5 уровень сложности).
Для большей прочности каждую часть пазла можно обклеить скотчем или клейкой пленкой.
Используемый материал: картон А5, цветная бумага, шаблоны геометрических фигур, ножницы, скотч или клейкая бумага.

"Мозаика"
В данном случае для изучения фигур можно использовать обычную мозаику.
Первый вариант. Мама заранее выкладывает на "поле" для мозаики контур изучаемой фигуры и предлагает "закрасить" (заполнить фигуру элементами мозаики).
Второй вариант - с использованием любых имеющихся шаблонов фигур. Предложить ребенку "обвести" по контуру, выложив из мозаики, данную фигуру.

"Найди похожее"
Для этого упражнения можно использовать любую картинку - комнаты, транспорта и т. п. Попросите малыша найти на картинке все предметы, похожие на квадрат, круг и т. д. Это можно делать и просто рассматривая комнату малыша или гуляя на улице

"Кости"
Для этой игры необходимо сделать игральный кубик, на гранях которого приклеить геометрические фигуры (на каждой грани по одной фигуре). Понадобится также дидактический материал - мелкие геометрические фигуры (можно сделать из цветного картона). Предложите малышу бросить игральный кубик и попросите узнать "выпавшую фигурку" и выбрать ее из предложенных фигурок.
Используемый материал: картон, цветная бумага, клей, скотч, ножницы, шаблоны фигур

5. Подвижные игры и игры на прогулке.

Возьмите цветные мелки на прогулку. Нарисуйте фигуры. Пусть ребенок найдет что-нибудь похожей формы и положит в соответствующую фигуру. Например, камушек в овал, кленовый лист - звездочка. или же просто попрыгайте по команде по определенным фигурам. Можно так - доберись до цели только по квадратам.

6. Эксперименты и опыты.

"Оттиски"
Для этого упражнения можно использовать пластмассовые кубики. Предлагаете малышу закрасить краской грань кубика и приложить его к бумаге. На бумаге останется оттиск кубика. На что он похож?
Вместо кубиков и шариков можно использовать фигуры, вырезанные из остатков текстурных обоев. Технология та же. Кроме того, из таких оттисков можно создавать целые картины.
Используемый материал: пластмассовые кубики, шарики, бумага, краска, кисти, остатки текстурных обоев, ножницы, шаблоны фигур.

"Фокус"
Между двумя листами белой бумаги формата А4, закрепленных скрепками на углах, помещаете плоскую геометрическую фигуру из плотного материала (например, из картона).
Сначала просите ребенка "нащупать" спрятанный там предмет и попробовать угадать, что это, на ощупь. Затем просите заштриховать мелком (восковым карандашом, пастелью) сверху - на белой бумаге проявится объемное изображение геометрической фигуры.
Используемый материал: бумага А4, скрепки, плоская геометрическая фигура из плотного материала, цветной мел (восковой карандаш, пастель).

7. Инсценировки, ролевые игры.

"Веселый и грустный круг"
Для игры необходимо подготовить фигуры (квадрат, круг или треугольник) из цветного плотного картона. На фигуру приклеить глаза, рот и нос (при желании мамы и волосы, и ушки). Один квадрат будет веселый, второй - грустный. И вместе с квадратиком, например, отправится в путешествие по кухне "В поисках тарелок".
Используемый материал: цветной картон, клей, скотч.

Можно сочинить сказку про геометрические фигуры (хорошо сделать это на фланографе) - как геометрические "фигуры строят мир" и как было бы плохо нибудь, например, квадрата...

8. Стихотворения.

"Фигурная картина"
Для данного упражнения вам необходимо заготовить все геометрические фигуры, речь о которых идет в стихотворении. Сделать эти фигуры можно из цветной бумаги или картона. Читаете стихотворение и по мере изложения "рисуете", прикрепляя фигуры магнитами на магнитную доску (например, можно на дверцу холодильника). Получится целая картина! В конце снова повторите все фигуры, постепенно убирая их с магнитной доски.
Ножницы держа как шпагу,
Я, решив создать картину,
Разноцветную бумагу
Режу, словно паутину.

И в углу листа альбома
Клею я КВАДРАТИК дома.

ЛЕНТОЙ стелется дорожка...
Из КВАДРАТНОГО окошка
Видно, как с лесной опушки
Подойти к своей кормушке
Без боязни могут звери:
У ПРЯМОУГОЛЬНОЙ двери
Корм для них оставлен в нише,
Ешьте смело, только тише:
Там на ТРЕУГОЛЬНОЙ крыше
С песней звонкою своей
Примостился соловей.
Облака над ним, а выше,
Освещая всё вокруг
Золотится солнца КРУГ!

Чтоб зимою не тужить
Тем, кто будет в доме жить
Очень нужен огород -
Фрукты-овощи. И вот:
Мелко резаны ПОЛОСКИ -
Будут для забора доски,
А за ними для порядка
Будет земляная грядка.

Эй, кто в доме! Не зевай!
Собирайте урожай!
Два КРУЖОЧКА - два арбуза,
Три ОВАЛА - кукуруза
И огромной репы КРУГ,
Чтобы вырвать - нужен друг,
Я ж приклеил очень крепко -
Это сказочная репка.

Где родители? Смотрите!
Что я сделал, оцените!

Мама с папой хвалят сына,
Удалась его картина!

Фигурные стихи

ТРЕУГОЛЬНИК
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила.
И мне треугольник.
Из спичек сложила.
А в это время я чертил.
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил.
И сделал то же самое

КВАДРАТ
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол - квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.

КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ
Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно -
Называется ОКРУЖНОСТЬ.

Мой брат по рисованию
Себя считает матером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся - вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.
ТРАПЕЦИЯ
ТРАПЕЦИЯ, ТРАПЕЦИЯ
Фигура есть такая,
А я её не знаю.
Ты где живёшь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: "Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку", -
И на гладильную доску
Укладывает юбку,
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
- Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.

ОВАЛ
А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Получается ОВАЛ.
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало - овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит:Лицо
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале
Рожицу нарисовали.
Овал - окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая.

КУБ
Принёс нам ящик почтальон -
Посылка мне и брату.
Ящик - КУБ, в нём шесть сторон,
Все стороны - квадраты.
А что лежит в посылке?
Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки,
Ещё с вареньем банки.

ЦИЛИНДР
"Цилиндр - что такое?" - спросил я у папы.
Отец рассмеялся: Цилиндр - это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода - цилиндр,
Труба на нашей крыше - тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой -
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.

КОНУС
Сказала мама: А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС - шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла,
В бутылки масло разливала.
- Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
- Мама, с места я не тронусь,
Расскажи ещё про конус.
- Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.

ПИРАМИДА
Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню - обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!

ШАР
Удар! Удар! Ещё удар!
Летит в ворота мячик - ШАР!
А это - шар арбузный
Зелёный, круглый, вкусный.
Вглядитесь лучше - шар каков!
Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз
И их попробуйте на вкус.

9. Бонусы.

Геометрические сказки (для детей от 3 лет) Здорово эти сказки отпечатать и нарисовать небольшие иллюстрации к ним.

СКАЗКА О КВАДРАТЕ
Жил-был в стране Геометрии Лист. Его края были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик по имени Вовка, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными.
Собравшись с силами, Лист отправился на поиск Линейки, Карандаша и Ножниц. Только они могли ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути, потому что двигаться он мог только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. На шестой день своего пути Лист встретил Карандаша. Карандаш в это время чертил углы на песке. Его углы были разной величины, и он упорно повторял вслух: "Острый, тупой, прямой, развернутый!" Лист тихонько подлетел к Карандашу и рассказал свою историю. Карандаш его пожалел и согласился помочь, но, к сожалению, без Линейки и Ножниц он ничего сделать не мог.
Теперь они отправились в путешествие уже вдвоем. Но Линейку им не пришлось долго искать, потому что она вместо мостика лежала на двух противоположных берегах ручья. Карандаш и Лист аккуратно перетащили Линейку на свой берег и попросили ее помощи.
- Да! Да! Да! - воскликнула Линейка (так соскучилась она по своей работе), - Конечно, помогу!
Началась работа. Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были одинаковой длины. Когда работа была сделана, Линейка объявила Листу:
- Ну, теперь ты будешь квадратом!
- Квадратом? - удивился Лист.
- Да! Да! Квадратом! - убедительно ответила Линейка.
- А что это такое? - спросил Лист.
- Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, - сказала Линейка.
Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша и Линейку и отправился на поиски Ножниц.
Идя по дорожке, Лист увидел красивый домик с очень необычной акацией вместо забора. Он поднялся по ступенькам и постучался. Дверь тихонько заскрипела, и к нему навстречу вышли Ножницы. Радость Листа невозможно было описать. Он прыгал от счастья. А Ножницы в это время смотрели на него и не понимали, в чем дело. Наконец Лист успокоился и рассказал Ножницам свою историю. Ножницы повели себя необычно, они вдруг стали резать воздух. Это оказалось, они так выражали свое удовольствие. Ножницы действительно очень любили работать, то есть резать. Через пять минут наш Лист превратился в настоящий Квадрат. Ножницы принесли ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом закричал:
- Квадрат! Квадрат!
А Ножницы опять стояли в недоумении и смотрели на Лист. Они не понимали, что это за слово повторял наш герой. Но мы-то с вами знаем, что это за фигура!

Удачных занятий!

P.S. Девочки, только недавно мне привезли ноутбук. Выходила до этого с телефона в Страну Мам. Все ваши топики смотрела. Очень понравились, даже более чем. Спасибо, что принимаете активное участие в жизни группы!