Хрена с два. Мы будем вечно молодыми!
- Ты в этом уверен? Потому что, кажется, как минимум раз в год нам напоминается совершенно о противоположном.

Молодость воистину прекрасная вещь. Однажды я тоже был молод. Но все взрослеют; с годами все взбираются по лестнице сожалений. И достигают её вершины. Обретая полное отчаяние!

Когда в молодости создаешь свои рабочие привычки, кажется, что они продержатся всю жизнь и выдержат любую беду.

«Грэм Грин»

Молодость - единственное богатство, которое стоит беречь… Она делает царями тех, кто ею обладает.

«Оскар Уайльд»

Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все ее безумства.

«Оскар Уайльд»

Если бы молодость знала, как она коротка, она была бы еще короче.

«Аркадий Давидович»

Когда человек молод, каких только печалей не поможет ему одолеть целая ночь здорового сна.

«Ф. Брет-Гарт»

С точки зрения молодости жизнь есть бесконечное будущее, с точки зрения старости - очень короткое прошлое.

«Артур Шопенгауэр»

У меня есть этот глупый страх, что в один прекрасный день я стану старой, так и не побыв толком молодой.

Пока ты молод, в этом долгом обмане, называемом жизнью, ничто не кажется таким отчаянно желанным, как опрометчивый шаг.

«Франсуаза Саган»

В каждом возрасте свои прелести, но в молодости еще и чужие.

«Геннадий Малкин»

Самое лучшее в истории время, когда ты был достаточно молод, чтобы не утратить энтузиазма, мог еще чувствовать, что именно здесь ломается волна, на тебе и твоем поколении, сейчас видел, как в который уже раз накатывает очередной вал и снова начинаются все те же пенные забавы, серфинг продолжается.

«Иэн Бэнкс»

Когда человек молод, ему всегда кажется, что болезнь и смерть грозят кому угодно, но только не ему.

«Стефан Цвейг»

В молодости каждая мелкая неприятность кажется просто Концом Света. Но это не так. Это только начало.

Из молодости в старость бери припасом мудрость, ибо нет достояния надежнее.

«Никто не ощущает, как уходит молодость, но всякий чувствует, когда она уже ушла.
Сенека»

Когда ты молод, твои возможности безграничны. Ты можешь добиться чего угодно. Ты можешь стать Эйнштейном, можешь стать Де Маджо. Потом наступает возраст, когда тот, кем ты мог бы стать сталкиваются с тем, кто ты есть. И ты не Эйнштейн и вообще никто. Это болезненный момент.

Хотя мир в целом двигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала.

«Иоганн Гёте»

Молодость хороша не тем, что дает возможность делать глупости, а тем, что дает время на их исправление.

«Тристан Бернар»

Молодость сохраняется у нас в душе, мы можем возвращаться к ней и снова видеть себя молодыми, однако она уже в прошлом.

«Бернхард Шлинк»

Молодость быстро летит: лови уходящее время. День миновавший всегда лучше, чем нынешний день.

«Овидий»

Продлить молодость зрелому мужчине может только счастливая любовь. Любовь другая мгновенно превращает его в старика.

«Альбер Камю»

А ведь пока молодость не прошла, её нужно превращать в радость. На все сто. До полного удовлетворения, понимаешь? Только этими воспоминаниями и можно будет согреть себя в старости.

«Харуки Мураками»

Молодые гоняются за тем, что желают приобрести, а старики привязываются к тому, что боятся потерять.

«Ж. Бернарден»

По настоящему молод лишь тот, кто мечтает стать старше.

«Владислав Гжещик»

Молодость думает: «почему до нас никто не думал?», а старость думает: «после нас некому будет думать».

«Евгений Витальевич Антонюк»

Так бывает, когда мы вдруг с сожалением вспоминаем, что не умели насладиться молодостью, и говорим себе: «Если бы я только знал, поступил бы по-другому». А скажи нам кто-нибудь: «Вот тебе молодость, живи по-иному», - мы бы не знали даже, с чего начать.

Новые афоризмы о молодости души и тела, цитаты про старость как нашего организма так и всего сущего и живого

Кто стар, тот молодым огнем пылать не может.

Авиценна

Старые мехи не выдерживают молодого вина, а ста­рое сердце не выносит молодых чувств.

С. Т. Аксаков

Уметь стареть - вершина мудрости и одна из труд­нейших сторон великого искусства жизни.

А. Амъелъ

Молодые люди мечтают. Старики вспоминают.

Л. Арагон

Благодатны дни юности. Старость любит возвра­щаться к ним сквозь туман времени. Старец вспоминает в сумерках о солнечных часах утра.

Д. Байрон

В пожилом возрасте любовь превращается в порок.

О. Бальзак

Равнодушие к прекрасному полу в старости - нака­зание за то, что слишком умел нравиться в молодости.

О. Бальзак

Взрослым вы становитесь в тот день, когда впервые по -настоящему посмеялись над самим собой!

Э. Барримор

Человечество не стареет, напротив, оно шаг за шагом становится все моложе.

Г. Берже

Основное положение в борьбе за долголетие: никако­го пресыщения.

А. А. Богомолец

Настоящая жизнь начинается в пятьдесят лет. В эти лета человек овладевает тем, на чем основываются истинные достижения, приобретает то, что можно отда­вать другим, познает то, чему можно учить, расчищает то, на чем можно строить.

Э. Бок

Молодость, подобно жаворонку, имеет свои утренние песни; старость, подобно соловью, должна иметь свои вечерние песни.

К. Боуви

Никто не желает старости, но все хотят долго жить.

Самое сильное чувство юности - голод. Молодость должна быть голодной.

Исаак Бабель

Глупая старость жалка не менее, чем трусливая юность.

Уильям Вордсворт

Юность? Вздымающаяся волна. Позади - ветер, впереди - скалы.

Клод Гельвеций

В юности у человека зарождаются возвышенные мысли, которые должны впоследствии сделать его знаменитым.

Максим Горький

В юности люди кажутся себе талантливыми, и эта кажимость позволяет им думать, что ими управляют бездарности.

Дон-Аминадо

Юность довольствуется парадоксами, зрелость - пословицами, старость - афоризмами.

Екатерина Вторая

Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна.

Должно возбуждати в них (юношестве) охоту ко трудолюбию и чтоб они страшилися праздности, как источника всякаго зла и заблуждения.

Настоящая низость в юности еще преступнее, чем в зрелом возрасте, зато слабость, наоборот, гораздо более извинительна.

Иоанн Златоуст

Юность неукротима и имеет нужду во многих наставниках, учителях, руководителях, надсмотрщиках, воспитателях. Что конь необузданный, что зверь неукротимый, то же самое и юность. Поэтому если вначале и с первого возраста поставим для нее надлежащие пределы, то впоследствии не будем иметь нужды в великих усилиях. Напротив, потом привычка обратится для них в закон.

Генрик Ибсен

Что посеешь в юности, то пожнёшь в зрелости.

Альбер Камю

В жизни каждая минута таит в себе чудо и вечную юность.

Борис Кригер

Потеряв свою юность, мы становимся людьми без прошлого.

Леонардо да Винчи

И, поняв, что пищей старости является мудрость, действуй в юности так, чтобы старость не осталась без пищи.

Томас Манн

Молодость обычно слишком молода для юности.

Константин Мелихан

Юность влюбляется в лицо, зрелость - в тело, а старость - в душу.

Фридрих Ницше

У одних раньше стареет сердце, у других - ум. Иные бывают стариками в юности, но кто поздно юн, долго остаётся таким.

Пабло Пикассо

У юности нет возраста.

Фернандо де Рохас

Юность думает лишь о настоящем, зрелый же возраст не пренебрегает ни настоящим, ни прошлым, ни будущим.

Стендаль

Юность - время отваги.

Джон Фостер

Вспоминать юность - это всё равно что посещать могилу друга, которого мы оскорбили, и не имеем никакой возможности загладить свою вину.

Тот, кто с юности верует в собственный ум,
Стал в погоне за истиной сух и угрюм.

Вспомним сегодня творчество Ивана Шишкина

«Человек-школа», «верстовой столб в развитии русского пейзажа» - так писали о Шишкине современники. Предлагаю в этот день вспомнить наше, без сомнения, национальное достояние, еще раз посмотреть картины, почитать об этом человеке и полистать старые фотографии.

Иван Иванович Шишкин родился 25 января (13-го по старому стилю) 1832 года в Елабуге (Вятская губерния) в небогатой купеческой семье. Его отец, Иван Васильевич, арендовал мельницу и торговал зерном, но помимо этого был увлечен историей и археологией, разработал и воплотил в жизнь систему водопровода в Елабуге, писал руководства и книги, на свои деньги отреставрировал старинную башню города.

Отец Шишкина, Иван Васильевич. Портрет В.П. Верещагина

Именно отец поощрял развитие творческой жилки в сыне - хвалил за успехи в рисовании, вместе с ним занимался резьбой по дереву, и в итоге отправил учиться в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где юный Иван попал в класс профессора портретной живописи А.Н. Мокрицкого, который заметил у молодого человека талант пейзажиста, и помог ему развиваться в правильном направлении, о чем позже Шишкин с благодарностью вспоминал.

И.И. Шишкин, автопортрет, 1854

Во время учебы в училище Шишкина занимал вопрос, почему так завораживают цветом и сочностью итальянские или швейцарские пейзажи (в том числе и в исполнении наших художников), разве нельзя добиться того же, рисуя родные просторы. И эта «народность» оказалась как нельзя более уместной «здесь и сейчас»: в это же самое время и другие художники все чаще стали обращаться ко всему русскому, не отставали и писатели. Да и реализм стал цениться и пользоваться успехом.

Вид на острове Валааме, 1858

Шишкин трудился над своими картинами с таким усердием, что порой кажется, что каждая травинка и каждый листик не оставлен им без внимания, и зачастую с такой точностью, что можно было бы использовать в качестве иллюстрации в ботаническом атласе.

Молодая поросль ореха, 1870е

Лопухи, 1878

Конечно, находились и находятся те, кто говорит, что за такой тщательностью теряются эмоции, называли его «фотографистом» и «копиистом», но время всё расставляет по своим местам: много ли людей на просторах нашей необъятной не знают имя Шишкина, даже будучи совершенно далекими от искусства? Много ли тех, кто не знает автора «той самой картины с мишками» или «того поля с рожью»? Шишкинские пейзажи уже давно перестали быть всего лишь явлением в искусстве, они неразрывно связаны с русской природой, они - будто она сама.

Перед грозой, 1884

Шалаш, 1861

Осенний лес, 1876

Пейзаж с озером, 1886

На севере диком..., 1891

Туманное утро, 1885

Кама близ Елабуги, 1895

Дорога во ржи, 1866

Ивана Ивановича Шишкина заслужено называют превосходным рисовальщиком. Он не расставался с карандашом, и повсюду делал наброски всего, что ему казалось интересным, будь то изломанная ветка дерева, облака или засохший лист.

Пейзаж с телегами, начало 1870х

Ручей в лесу

Летом в поле (Пастух со стадом), начало 1860х

Лесная речка, 1893

Деревья в поле. Братцево, 1866

Деревня, 1874

Письмо Шишкина родителям с эскизом, 1858

Кстати, свои первые награды он получил именно за рисунок, будучи студентом Императорской Академии художеств, куда поступил, закончив училище. Его успехи неоднократно отмечались медалями, а по окончании вместе с Большой золотой медалью Шишкин был награжден трехгодичной поездкой за границу. Правда, уехал он лишь спустя 2 года, его куда больше занимали родные места, и он проводил время в обнимку с дорожным альбомом, делая наброски с натуры.

Вид Елабуги, 1861

За границей он работал в Германии, Чехии и Швейцарии.

И.И. Шишкин в Дюссельдорфе, фотография, 1864/65

Несмотря на все европейские красоты, его тянуло домой, ему хотелось писать русскую природу. Хотя, надо отметить, в этом путешествии им была создана картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», за которую ему присвоили звание академика.

Вид в окрестностях Дюссельдорфа, 1865

Дрезден. Мост Августа, 1862

Буковый лес в Швейцарии, 1863

Швейцарский пейзаж, 1866

По возвращении он путешествует по России, и становится членом Товарищества передвижных художественных выставок наряду с Репиным, Крамским, Васнецовым, Суриковым и другими. В это время у Шишкина окончательно формируется узнаваемый стиль, в котором нет места романтизации, но есть красота природы самой по себе, и в конце 60х годов он пишет одну из самых своих известных работ - «Полдень в окрестностях Москвы».

Полдень в окрестностях Москвы, 1869

Художник безумно любит лес, регулярно уходя в дебри с самого раннего утра, и без устали работает над этюдами и набросками. Нельзя не отметить, что на его картинах лес всегда величественный, и даже торжественный.

Лесная сторожка, 1892

Сосновый бор, 1895

Зима в лесу (Иней), 1877

Березовая роща, 1878

Дубовая роща, 1887

Луг на опушке леса. Сиверская, 1887

Опушка лиственного леса, 1895

И.И.Шишкин с крестьянами, фотография, 1890

Часто в картинах Шишкина у природы поистине былинная мощь, и не слишком часто появляются люди или животные. Небезызвестен и факт, что медведей на полотне «Утро в сосновом лесу» (1889 г.) написал не Шишкин, а его друг, художник Константин Савицкий, чья подпись с картины была убрана ее приобретателем Павлом Третьяковым.

Утро в сосновом лесу, 1889

Много у Шишкина и работ, на которых он сосредоточен не на масштабе, просторе, мощи природы, а, напротив, на чем-то небольшом, на отдельных ее составляющих - сорных травах, папоротнике, верхушках сосен и т.д.

Верхушки сосен, 1890-е

Цветы у забора, середина 1880-х

Сныть-трава. Парголово, 1884

Травки, 1892

В 1873 г., написав свою очередную картину - "Лесная глушь", в возрасте 41 года, Иван Иванович Шишкин получил звание профессора Академии художеств.

Лесная глушь, 1872

Иван Иванович Шишкин был очень плодотворным художником, про таких говорят "работал, не покладая рук".

И.И. Шишкин за работой над картиной «Мордвиновские дубы», фотография, 1891

Иван Крамской. Портрет И. И. Шишкина. 1873

На одном эскизе Шишкин написал: «Раздолье, простор, угодья, рожь, божья благодать, русское богатство». И, наверное, что-то похожее проносится в голове большинства, глядя на известную его картину «Рожь» (1878).

Иван Иванович Шишкин был женат дважды. Первой его женой стала Евгения Александровна Васильева, сестра еще одного талантливого русского пейзажиста Федора Васильева, через которого он с ней и познакомился, сразу же влюбившись в девушку. В этом браке родилось трое детей, но оба сына умерли еще в юном возрасте, ненадолго их пережила и мать. Шишкин тяжело переносил утрату, и лишь через 7 лет женился во второй раз. Его второй супругой стала художница Ольга Антоновна Лагода, которая умерла спустя полтора месяца после рождения их дочери. До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория.

Как поистине велики художники, у которых неизбывный запас духовных сил и жизненных наблюдений выливается в форму предельно ясную, простую, доступную самому широкому зрителю. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Лучшие холсты художников становятся вехами в развитии искусства страны, в которой они жили и писали. Соотечественники гордятся их картинами как национальными сокровищами, настолько велико обобщённое чувство гражданственности и ощущение Родины в этих реалистических произведениях.

Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Именно поэтому творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы, именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Творчество Шишкина проникнуто пафосом жизни и утверждением красоты и силы природы родной страны.

Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Его отец был купцом, культурным человеком. Отец был первым, у кого Ваня нашёл поддержку в своих стремлениях к искусству. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Уже в этот период Шишкин внёс новшество в пейзажный жанр – этюдный подход к предмету изображения, натурное освоение природы. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Он тщательно осматривал, прощупывал, изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мхи. За эту картину Шишкин получил большую золотую медаль и право совершенствовать своё творчество за рубежом после окончания Академии.

В течение двух лет художник набирался знаний в Швейцарии, в Германии. Откуда вернулся высоким профессионалом, стал профессором (руководитель пейзажного класса) и членом Товарищества передвижников. Здесь он выпестовал свой взгляд на творчество и определил тематику будущих произведений. Жизнь на чужбине обострила его чувство Родины.

Противоположна по сюжету другая картина художника «СЕСТРОРЕЦКИЙ БОР» (1887). Здесь не чаща, а солнечный свет, пробивающийся сквозь сосны и греющий землю. И снова главные действующие лица в пейзажах Шишкина деревья. В духе своего времени художник поэтизирует их, называя по начальным строкам стихотворения: «Среди долины ровныя…», «На севере диком…».

«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ …» (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина , которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Художник разработал зрительно убедительную картину, наполненную запахами равнины и прохладой затухающего дня. Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Человек Шишкина прикреплён к земле. Природа выражает музыку человеческой души. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Таким образом, пейзаж художника выражают состояние природы и чувства человека, отзывающегося на это состояние. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Все произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи, и как подлинный пейзажист хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния.

В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства», именуемого Россией. В образах художника живёт эпоха, мнится могучий неторопливый народ, видится огромная бескрайняя страна, которой нет конца и которая всё удаляется и удаляется в бескрайние горизонты. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Ведь он создал настоящую эпопею русского леса, запечатлев не только облик национальной природы, но и характер народа. Именно из любви Шишкина к природе родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Дважды он женился по любви, и дважды смерть уносила любимых женщин. У него умерли сыновья. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.

Шишкин умер 20 марта 1898 года, как истинный художник - за работой. В мастерской Шишкина работал его ученик Григорий Гуркин. Услышав неестественно громкий вздох, он выглянул из-за холста и увидел учителя, медленно сползающего на бок. Так описывает смерть Ивана Ивановича его племянница. Но живо творчество мастера, в котором звучит «дух и образ великого, могучего пространства», именуемого Россией.