Цель : развитие творческого потенциала детей через нетрадиционные методы рисования солью.

Задачи: - внедрение арт- терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью. – познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества. – формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений. – вызвать интерес к изображению новым способом рисования учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши. – расширять представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, кисть). – развивать творческий потенциал.

Актуальность:

Простой, всем доступный продукт- соль- используется в пище, лечении. Соль актуальна в здоровье- сберегающих технологиях и в нашем мини-центре. Мы ходим по массажным дорожкам, покрывая материалом, смоченным морской солью, поласкаем горло солевым раствором. А ещё оказывается солью можно рисовать. Применение соли, как средства для творческого развития натолкнуло меня на разработку проекта по художественно творческой деятельности в рамках кружковой деятельности. Ребёнок по своей натуре- творец- исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности. На формирование творческой активности кроме программных занятий по изобразительной деятельности благотворно влияют дополнительные занятия в кружках. «Мир цвета радуги». Это работа по нетрадиционным методам рисования, различными способами, материалами. Во всем многообразии хотелось найти материал более доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье-сберегающий, а главное способный максимально разбудить фантазию ребенка. И вот- соль. Рисование солью. Сколько радостных мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!

Рисование солью на ряду с развитием художественно- творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, дает колоссальный атр- терапевтический эффект.

Направления метода рисования солью:

Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира. (снег может быть розовым, а небо желтым) в передаче формы, образа(оживить не живое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображения; - в одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер- линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме. - осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус….; - достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.

Методы и приёмы, используемые в работе:

Анализ познавательной работы - экспериментальная деятельность – творческо- исследовательская деятельность. – наблюдения - продуктивная деятельность - игровая деятельность.

Ожидаемый результат:

Овладение различными приемами работы с солью; –достижение определенного уровня развития: внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; – ознакомление с искусством рисования цветной солью;

Применение знаний и умений в практической деятельности

(самостоятельное выполнение поделок в свободное время); –помощь своим товарищам при изготовлении поделок; - придумывание своих новых поделок на основе полученных знаний.

Конспект занятия

По познавательно- исследовательской деятельности с элементами экспериментирования Тема: «Разноцветная соль»

Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение. Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли, о формах и видах соли, научить использовать соль как средство для творчества. Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. Воспитывающие задачи: воспитывать умение соблюдать правила поведения при проведении опытов с солью, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Предварительная работа : -беседы с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?», - разучивание поговорок, пословиц о соли(« пуд соли вместе съесть», «сердись, бранись, дерись, а за хлебом солью сходись», и т.д. –наблюдение «Как мама использует соль», –сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная) . Оборудование и материалы : -увеличительные стёкла на каждого ребёнка, -соль крупного мелкого помола, -стакан воды и чайные ложечки на каждого ребёнка, - пищевой краситель. -Билингвальный компонент : тұз- соль, тынлагыз- внимание.

Қызметтін кезендері Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеттері Действия педагога

Балалардың әрекетті Деятельность детей

Мотивациялық-түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Ребята нам прислали посылку от Мудрой тётушки Совы. А что в посылке мы узнаем отгадав загадку: «Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна». Беседа о соли по вопросам: - какого цвета соль? – имеет ли запах соль? –какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее? -Где и как используют соль? -Как вы думаете соль полезна или вредна? Обобщение ответов: соль полезна, она содержит минеральное вещество- Йод. – Для чего же нам прислали соль? Посмотрим что ещё есть в посылке (достаю лупу, фартуки) Конечно же тетушка Сова прислала нам это для опытов. Мы с вами будем сегодня экспериментировать. Я приглашаю вас в лабораторию. Вы сегодня будете исследователями.

Слушают, показывают интерес.

Отгадывают загадку, высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения

Одевают фартуки и проходят за столы.

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не пробовать соль на вкус, не трогать руками глаза, если на коже есть ранки, стараться чтобы она не попала в них. Опыт№1: «Из чего состоит соль». Посмотрите на соль в блюдце, что вы можете сказать о её внешнем виде? А теперь давайте мелкую и крупную соль рассмотрим в увеличительное стекло. -Что вы видите? Итог: соль состоит из маленьких кристалликов. Про воду говорят «В воде родится, воды боится». Так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы узнаем. Опыт№2 «Соль растворяется в воде». возьмите стакан с водой и положите ложечку соли. - что произошло с солью? Значит, какой сделаем вывод? Взаимодействуя с водой соль растворяется. Молодцы! -Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль? Давайте проверим. Опыт№3 «Раскрашивание соли». Возьмите пакет, поместим немного соли в пакет. Добавим несколько капель красителя. Теперь не пачкая рук, размешаем нашу соль прямо в пакете. -Что с ней произошло? Вывод: соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи красителя.

Физминутка : мы капусту рубим- рубим, мы капусту мнем-мнем, мы капусту солим- солим, мы капусту жмём -жмём.

А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую для того чтобы с помощью этой волшебной соли нарисовать рисунок. Чтобы научиться рисовать солью посмотрите на экран. Просмотр презентации «Пошаговая инструкция рисования с цветной солью». Самостоятельная работа детей.

Аккуратно берем лист, стряхиваем лишнюю соль в блюдце. Посмотрите, каким сделала ваш рисунок соль?

Белая, как порошок.

Разглядывают в увеличительное стекло.

Повторяют поговорку.

Насыпают соль в воду. Соль растворилась. Соль боится воды. Она в ней растворяется.

Делятся своими мыслями.

Пересыпают соль в пакет, добавляют краситель ложечкой, мнут руками пакет с солью. Соль окрасилась!

Пересыпаем полученную цветную соль в подготовленные коробочки

Стучат ребром ладони по столу, сжимают и разжимают кулачки, соединяют кончики трёх пальчиков и «солят» , сгибание и разгибание кистей рук.

Дети рисуют мячи, шары, светофор, цветы.

Рисунок стал волшебным, необычным, сказочным.

Рефлекстік- түзету Рефлексивно-корригирующий

Как называется техника рисования с которой мы сегодня познакомились? –что мы делали сегодня? - из чего состоит соль? - что нового вы узнали? – что вам больше всего понравилось? Давайте лучшие рисунки мы отправим Мудрой тетушке Сове. Спасибо вам за старание, мне приятно было с вами работать.

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Жанғыртады/ Воспроизводят: называют особенности соли,её назначение, свойства. Түсінеді/ Понимают : что соль можно использовать как средство для рисования. Қолданады /Применяют: применяют полученные знания в своих работах, соблюдают правила безопасности.

Интересно очень мне, увидеть в увеличительном стекле, и крупинки и кристаллы. На соль обычную смотрю, с удивлением гляжу!

Все мы просто мастера! Красим соль мы без труда! Жёлтый, красный голубой! Цвет нам нравится любой!

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Нетрадиционная техника: рисования солью и акварелью.

Тема: « Осеннее дерево». Цель : познакомить с нетрадиционной техникой рисования соль и акварель. Обучающие задача: дать представления детям о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов

(рисование с помощью соли). Развивающие задача: развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, развивать мелкую моторику. Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Оборудование и материалы : акварельные краски, вода в баночках, кисти, клей ПВА, простой карандаш, мелкая соль в контейнерах, ложечки и нарисованные контуры деревьев на листочке, на каждого ребенка. Запись музыки А. Вивальди «Времена года». Предварительная работа : наблюдения за деревьями на участке, Словарная работа : сказочный наряд, разноцветный. Билигвальный компонент: лес - орман, дерево-ағаш желтый- сары, красный – қызыл.

Қызметтін кезендері Этапы деятельности

Тірбиеші әрекеттері Действия воспитателя

Балалардың әрекетті Деятельность детей

Мотивациялық түрткі болатын Мотвационно-побудительный

Игра: «Наоборот ». Цель: называть особые приметы осени. (передаём по кругу «волшебную палочку).

Кошка это животное, а дерево это… Весной птицы прилетают, а осенью… Летом жарко, а осенью… Весной сажают семена, а осенью собирают… Зимой снегопад, а осенью…

Летом листья зеленные, а осенью…

Ребята, посмотрите, к нам пришёл ёжик, он очень грустный почему-то, - ёжик, что случилось? Ёжик показывает картинку с деревьями. Лес стал скучный, не красивый (на картине контуры деревьев нарисованные простым карандашом) ребята как же нам помочь ему? Давайте поможем ёжику и создадим сказочный, волшебный лес.

Дети становятся в круг и досказывают фразу

Растение. Улетают,

прохладно, урожай,

Листопад. Желтые, красные..

Проявляют интерес.

Высказывают свои мысли.

Желают помочь ёжику

Ұйымдык-іздену Организационно-поисковый

Сегодня я предлагаю вам, научится рисовать с помощью соли и красок. Сейчас я вам расскажу, как это делать. 1.на листе бумаги у вас нарисовано дерево, обведите его пальчиком. 2. теперь возьмём кисточку, наберём клей и нанесём клей по контуру дерева. 3. Возьмём ложечкой соль и будем насыпать на клей. Оставим высыхать. Пальчиковая гимнастика: «Маленький колючий ёж, до чего же он хорош».

Самостоятельная работа.

Физминутка: Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается к солнцу, к небу тянется. Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, вправо- влево, взад- вперёд так деревья ветер гнёт. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? Ветер стих, взошла луна. Наступила тишина.

Теперь снова сядем на свои места и продолжим 4 .надо аккуратно взять рисунок и стряхнуть соль в тарелочку. Приступим к раскрашиванию. Наберем кистью немного желтой краски и прикоснемся к полоске покрытой солью. -Что происходит с краской? попробуем набрать красную краску, нанесем рядом с желтой, затем возьмем оранжевый, зеленый цвет. – какая получилась крона у дерева?

Как на казахском языке звучит слова: дерево, лес, желтый, красный.

Самостоятельное раскрашивание соли акварелью.

Слушают объяснение.

Обводят контур дерева пальчиком.

Запоминают последовательность

Выполнения работы

Соединяют пальцы рук в «замок» поднимают и опускают пальцы приговаривая слова. Наносят клей на контур кисточкой и посыпают солью. Повторяют слова и действия за воспитателем.

Подтягиваются, машут руками, наклоны вправо-влево. Вращение туловищем. Садятся за столы.

Слушают, как надо окрашивать соль.

Показ у доски ребенком.

Разноцветная.

Арман-лес, сары-желтый, кызыл- красный, ағаш- дарево№

Раскрашивают красками соль по контуру разными цветами.

Рефлексивно- корригирующий

Выставка работ. Нравятся ли вам ваши работы? Какой получился лес? Вас, ёжик, благодарит за помощь, теперь ему нравится жить в таком волшебном лесу.

Восхищаются своей работой. Делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат: Воспроизводят: новый прием в рисовании. Понимают: что соль можно использовать в рисовании. Применяют: полученные умения и навыки в своей деятельности.

Мы трудились, рисовали, правила все соблюдали. Получилось загляденье! Нам, понравилось, такое вот ученье!

Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования цветной солью»

Тема: «Радуга»

Цель: Познакомить коллег с техникой рисования солью. Рассмотреть три вида рисования: 1. белая соль, 2. Соль и акварель. 3. Цветная соль. Предложить ознакомиться с пошаговым процессом.

Актуальность: Оказывается солью можно рисовать! Соль не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. Простой, всем доступный материал с помощью которого можно создать множество причудливых эффектов, вырастить красивые кристаллы, рисовать окрашенной солью. Пробуждать воображение фантазию, развивать моторику рук, сенсорное восприятие.

Что нужно для окрашивания соли?

– соль должна быть мелкой, лучше «Экстра». -гуашь нескольких цветов. - пакет для окрашивания соли. - картонные коробочки, для просушки. – контейнеры или стеклянные баночки для хранения цветной соли.

Способ окрашивания соли:

1шаг. Небольшое количество соли, насыпаем в пакет(количество соли зависит от того, какой цвет станет наиболее популярен в задуманной картине). 2шаг . Желаемый цвет краски добавить в пакет с солью, хорошо перемешать, не марая рук, до получения однородной цветной массы. 3шаг. Гуашь можно смешивать, получая различные оттенки. 4 шаг. Выложить соль на картон до полного высыхания.

Примечания:

Окрашенная соль после высыхания станет бледнее, чем краситель. Значит для насыщенного цвета добавляем больше краски. – воду доливать в небольших количествах, если много воды, образуются комочки. – если все же есть комочки после высыхания, нужно прокатать скалкой слой цветной соли, затем пересыпать в контейнеры для хранения.

Виды рисования:

1.Рисование чистой белой солью (зимние пейзажи, морозные узоры, космос)

- наносим клей ПВА по контуру рисунка или же на весь рисунок - наносим белую соль, даем подсохнуть несколько минут. - стряхиваем аккуратно лишнюю соль с рисунка.

Зиму солью рисовала, ничего не замарала, ничего не пропускала. Получился вот пейзаж- вот такой мой вернисаж.

2. Рисование солью и акварелью

-наносим клей ПВА по контуру или на весь рисунок, - наносим белую соль, даем подсохнуть. - стряхиваем лишнюю соль с рисунка. – наносим акварель на соль, краска растворяется по солевому покрытию, образуя устойчивый цвет.



3. Рисование готовой цветной солью

- рисуем рисунок простым карандашом или же готовый рисунок раскраску. – наносим клей на одну часть рисунка. – посыпаем желаемым цветом соль. - далее наносим клей на следующую часть рисунка и посыпаем цветной солью. – когда все части рисунка будут покрыты цветной солью даём подсохнуть - и последний этап - аккуратно стряхиваем лишнюю соль


Солью все мы рисовали, любопытных удивляли. И кораблики поплыли и цветочки зацвели. Все ребята молодцы!

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас поучаствовать в мастер- классе.

Мы с вами выполним коллективную работу .

Тема: «Радуга ». Рисование цветной солью.

Для работы нам понадобится: фон, клей, трафарет, карандаш, окрашенная соль.

Последовательность работы:

1. Выбрать фон к будущей работе. 2.Приложить трафарет. 3. Нанести клей на части рисунка. 4.Посыпать определенным цветом каждую часть рисунка.

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» . Коллеги,приступаем к работе.

Итог. Участники высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.

Занятия нетрадиционные включают множество идей. Порою, провокационные, но интересны для детей. В них необычно сочетаются материал и инструмент. И всё прекрасно получается, и равнодушных, точно нет! Мы в детстве часто рисовали обычной палкой на земле. Зимой стекло запотевало- мы рисовали на стекле. Необычными вещами мы рисуем без труда. Щетка старая зубная, соль и свечка восковая. Из- под спичек коробок и засушенный листок. А петух и осьминожка получается с ладошкой. Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком, то получится мурлыка с мягким плюшевым хвостом. нарисуем, всё отмоем и ладошки ототрём. И рисунками своими полюбуемся потом. Вот так мы постепенно и знакомимся со свойствами и качеством вещей. Как здорово, что столько есть возможностей! Как здорово, что столько есть идей!

Спасибо за внимание! Будьте все здоровы!

О смысле жизни спросите меня, Я вам отвечу, может быть не сразу… Не буду я искать крылатой фразы и говорить о буднях бытия. У нас у каждого – свой смысл, цель своя. Но самый главный смысл, конечно, ДЕТИ! Они за нас, потом, другим ответят, Какими мы взрастили их теперь. И, взрослым детям, посмотрев в глаза, скажу себе: «Не зря живу на свете!». И по щекам вдруг скатится слеза и повторю: «Мой смысл, конечно, ДЕТИ!»

Я и мои воспитанники активно принимали участие в областных и районных конкурсах

Мы на областном

Фестиваль-конкурсе детского

Творччества «Первые шаги»

На родителей мы всегда можем положиться:

Мастер –класс «Нетрадиционное рисование цветной солью»

Подготовила воспитатель мини-центра Хлыбова О. П.

Опыт работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Перечень игровых упражнений используемых вначале занятий -мозговой штурм :

Игра: « Наоборот ». Цель: учить выявлять особенности явлений времен года.

Весной птицы прилетают, а осенью….(улетают). Летом жарко, а осенью….(прохладно). Весной все сажают, а осенью…(убирают). Зимой снегопад, а осенью…(листопад)

Игра: « А что это у человека?». Цель: называть правильно части тела.

У птицы крыло- у человека….. –у зверя лапа - у человека…. -у собаки морда – у человека… - у конфеты фантик – у человека… - у льва пасть- у человека… - у машины мотор- у человека… у подводной лодки перископ- у человека…

Игра: « Моя семья». Цель: правильно называть членов семьи.

Как называете папу вашего папы?… - как называете маму вашей мамы.. – кто в твоей семье старше тебя? - Кто младше тебя?

Игра: «Кем (чем) раньше были?»

1. Цыплёнок…. 2. Лошадь…. 3. Корова… 4.дуб.. 5. Рыба… 6. Лёд…. 7. Мужчина…

Разминка.

Цель: упражнять логическое мышление. 1.что получается когда заплетаем волосы? 2. Где можно увидеть себя? 3. Съедобный герой русской народной сказки? 4. Опасная часть у коровы. 5. Из него видно, что делается на улице.

Игра: «Отвечайте, отгадайте» Цель: узнавать животных по характерным признакам.

Маленькая, серенькая, пугливая….. – большой, неуклюжий, бурый… .- рыжая, хитрая, пушистая… - злой, голодный, воет… -трусливый, беленький, с маленьким хвостом.. – запасливая, шустрая, крепкозубая…

Игра «Подскажи словечко». Цель: подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Заглянула в дверь она очень грустные (глаза)

Спи мышонок до утра, дам тебе я(комара)

Я сегодня утром рано умывался из-под (крана)

Не послушал зайка папу, отдавили зайке (лапу)

Между гор из далека течет быстрая (река)

Игра: «назови сказку»

Как называется летающий аппарат бабы яги? – Друг Карслона. - что в голове у Вини-пуха? – человек огромного роста. – кто от бабушки ушел и от дедушки ушёл? – мальчик с длинным носом.

МБ ДОУ "ЦРР - детский сад №99" г. Чита

проект "Рисование цветной солью" подготовила Круговая Светлана Вадимовна

Целеполагание:

Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает особенности мышления, он мешает ему открывать мир. Изобразительная деятельность, как известно, развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приёмов работы в свободную самостоятельную деятельность. Если ребёнка на занятии научат рисовать красивое дерево, он с удовольствием не раз будет изображать его в свободное время, но, как это часто бывает, деревья будут всегда одинаковыми. Поэтому важно не просто вооружить детей знаниями, умениями, навыками, но и максимально раскрыть их творческий потенциал, научить видеть волшебное в самом необычном. Знакомство детей с необычными способами изображения позволят расширить кругозор ребёнка, его фантазию и воображение.

Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью.

· Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.

· Продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью.

· Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.

· Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений.

· Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.

· Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши.

· Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).

· Развивать творческий потенциал.

Актуальность:

В нашем детском саду, актуальны здоровье- сберегающие технологии. Применение солевых ламп, использование солевых дорожек, как способа оздоровления благотворно влияет на здоровье детей.

Применение соли, как средства для творческого развития, натолкнуло нас на разработку проекта по ХТД в рамках кружковой деятельности.

Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности. В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы.

На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование цветной солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

· Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества.

· Научиться окрашивать соль разными способами.

· Применять разные методы рисования в одной работе.

· Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности.

На формирование творческой активности, кроме программных занятий по изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Мир цвета радуги». Это работа по нетрадиционным методам рисования, различными способами, материалами. Во всём их многообразии нам хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье-сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. И мы нашли! Соль, рисование солью. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!

Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт-терапевтический эффект.

У данного метода несколько направлений:

· Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира (снег может быть розовым, а небо жёлтым), в передаче формы, образа (оживить неживое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображению

· В одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер – линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме.

· Осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус…

· Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы №5 посещающие кружок «Мир цвета радуги», воспитатель Стебенькова Анна Владимировна, родители группы, воспитатель ИЗО Круговая Светлана Вадимовна.

Методы и приёмы, используемые в работе над проектом:

  • анализ познавательной литературы
  • опытно-экспериментальная деятельность,
  • творческо - исследовательская деятельность,
  • наблюдения,
  • продуктивная деятельность,
  • игровая деятельность.

Этапы проекта:

ситуации развития проекта

ответственные

вводный этап

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?» (сентябрь)

Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей творческо-исследовательской деятельности.

Определение проблемы

Воспитатель

ИЗО Круговая СВ

Разработка проекта. (Сентябрь). Определение проблемы, цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатель ИЗО

Круговая СВ

Формирование творческой проектной группы детей и родителей «Рисование цветной солью» (октябрь)

Творческая проектная группа

Воспитатель ИЗО

Круговая СВ

Подбор познавательной, научной и методической литературы. Исследование интернет ресурсов. (сентябрь)

Анализ литературы для организации осуществления исследования

Создание мини музея «Рисующая соль»

Дети, воспитатель группы, родители, воспитатель ИЗО

Круговая СВ

Второй этап: Реализация проекта.

Тематический план на октябрь 2014 года

Разработка и составление тематического плана занятие, консультаций для родителей и педагогов ДОУ, подготовка материала для работы.

Дата проведения

Вводное занятие. Знакомство с окрашиванием соли

«Разноцветное солнце»

Познакомить детей с методом рисования солью. Научить окрашивать разными способами, добиваться разных оттенков.

Осеннее дерево

Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги сюжет

Натюрморт «Урожай»

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги овощи и фрукты.

Натюрморт «Ваза с цветами»

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить составлять натюрморт, работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе бумаги вазу с цветами

Пейзаж «Закат»

Продолжать знакомить с жанром живописи - пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе пейзаж.

Пейзаж «Горы»

Продолжать знакомить с жанром живописи - пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе горный пейзаж.

«Весёлые человечки»

Продолжать учить детей изображать тело человека. Проявлять фантазию, творчество в выборе цвета.

«Фантазия»

Предложить детям с помощью клея, красок и соли затонировать лист картона

Открытое занятие для родителей

«Рисование цветной солью на шаблоне»

Материальное обеспечение:

Краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, картон, цветная бумага;

Крупы, соль, мел, клей ПВА

Баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.

Альбомы для рисования, палитра.

Мольберты.

Репродукции картин известных художников

Мини – музей декоративно-прикладного творчества.

Компьютер для просмотра презентаций, интерактивная доска, магнитофон.

Предполагаемый результат:

Консультации для воспитателей и родителей.

Открытые просмотры для родителей

подготовительной группы №5

Презентация открытия выставки детских работ: «Рисующая соль».

Выставка детских работ в фойе детского сада.

Одной из наиболее доступных и несложных является техника рисования акварелью и солью, однако при работе с ней нужно знать несколько нюансов, чтобы эффект проявил себя с наибольшей силой. Именно из-за несоблюдения ключевых правил у новичков поначалу часто не получается понять «секрет» этой техники. Сегодня мы порисуем солью и акварелью по этапам, ответив при этом на часто возникающие вопросы.

Где можно использовать данную технику?

На самом деле, ее использование очень широко и многое зависит от вашей фантазии. Часто ее используют, чтобы показать падающий снег или вьюгу, иногда - чтобы передать бугристую поверхность земли, или ощущение мягкости цветов. С помощью ее также можно высветлить затемненные участки.

Акварель и соль можно использовать для создания полноценной картины, или использовать этот прием в качестве дополнительного живописного эффекта.

Инструменты, которые нам понадобятся:

  • Акварельная бумага. Чаще используют более шероховатую бумагу (холодного прессования), но можно и более гладкую (горячего прессования).
  • Акварель.
  • Кисточки.
  • Поваренная или морская соль.
    Вопрос есть ли разница между обычной, поваренной и морской солью? По сути, сам эффект один и тот же, однако из-за того, что морская соль более крупная, она будет оставлять большие по размеру пятнышки. Также она отличается от поваренной соли тем, что ее можно сыпать на более влажную поверхность (об особенностях работы с поваренной солью будет подробнее написано в инструкции).
  • Мягкая щетка (для стирания соли).

Инструкция:

Перед началом работы хорошо бы на черновике провести эксперимент, чтобы посмотреть реакцию соли именно на вашу краску. С каждым пигментом соль может вести себя по-разному, так что если вы хотите точнее знать, что у вас получится, то вначале лучше уделить этому время.

  1. Начинаем писать акварелью. Если вы хотите, чтобы эффект от соли проявился как можно ярче, то используйте больше краски. На данном этапе рисунок должен быть сильно влажным.
  2. Нужно дождаться момента, когда рисунок немного просохнет и блеск станет менее ярким, однако лист будет все еще влажным. Это займет примерно полминуты с начала высыхания.
    Важно Если вы наложите соль на слишком влажный или почти сухой лист, то толку от нее будет мало. Главное в этой технике - поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе эффект будет очень слабый.
  3. Теперь подготовим соль. Слишком высоко ее посыпать не стоит, иначе она будет отскакивать. Оптимально расстояние - несколько сантиметров от листа. Посыпать можно неравномерно, меняя количество соли, чтобы создать более интересный эффект. После этого соль начнет окрашиваться, вбирая в себя пигмент и воду.
  4. Рисунок, посыпанный солью, нужно оставить до полного высыхания. Из-за соли он сохнет дольше обычного, поэтому придется подождать где-то 20-30 минут. Можно на расстоянии подсушить работу феном. Этот этап действительно важен, поскольку в случае не высыхания работы эффект будет очень слабым!
  5. После высыхания мы можем стряхнуть кристаллики соли. Некоторые из них могут прилипнуть к бумаге, их лучше оттереть мягкой щеткой, широкой кистью или кусочком ткани, чтобы не задеть красочный слой. Лучше сильно не надавливать.
  6. Далее продолжаем работу. Можно спокойно прописывать детали поверх пятнышек, оставшихся от соли - акварель легко накладывается поверх них.

Как мы видим техника рисования солью и акварелью не так сложна, самое непростое в ней - выждать момент, когда нужно посыпать соль и дождаться полного высыхания работы.

Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Дети и творчество – неразделимые понятия. Ребенок познает окружающий мир, стараясь отразить его в игре, лепке и рисовании. Ведь в душе каждый малыш - певец и музыкант, художник и скульптор. Творческие порывы у детей часто связаны с художественной деятельностью, а изобразительное творчество ребенка - идеальная возможность для проявления его фантазии.Это является важным условием для нормального развития малыша.

Нетрадиционные техники рисования для детей в садике и школе- это не значит что-то сложное. Совсем наоборот - такое рисование превращает занятие по изо в веселую забаву. Здесь совсем не обязательно обладать сложными навыками владения карандашом и кистью. В простых приемах нетрадиционного рисования ребенок способен создать красивые рисунки и картины, и это даст ему потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.

Нетрадиционные способы рисования

Для детей нетрадиционные техники рисования - это замечательный способ создания маленьких шедевров. Оказывается, ладошка может превратиться в розового слоника, а простая клякса -- стать деревом, а морковка с картошкой - удивить необычными узорами.

К примеру, малышам 3-4 лет можно предложить:


С детками 5-6 лет можно попробовать:

  • отпечатки-картинки
  • печать пластилином
  • отпечатки листьев
  • рисунки из ладошки
  • рисование ватными палочками
  • волшебные ниточки
  • монотипия.

А с детьми 7-8 лет можно освоить более сложные техники:

  • рисование мятой бумагой
  • рисование мыльными пузырями
  • рисование солью
  • кляксография
  • пластилинография
  • граттаж
  • фроттаж.

Для детей лепка из пластилина – это целый мир, полный разнообразия и экспериментов! Под вашим чутким руководством ребенок может слепить всевозможные станет самым лучшим руководством для создания различных сказочных героев, животных и растений.

Рисование руками

Рисование ручками - это первая техника, которой маленькие детки способны овладеть очень рано. Рисунок получается быстро - это крайне важно, потому что малыши не могут долго заниматься одним делом. Детскую ладошку обмакните в краску и пусть малыш сделает отпечаток на поверхности бумаги. Посмотрите, на что это похоже. Спросите кроху, что нужно дорисовать, чтобы получилось какое-то животное или птица. Недостающие детали можно нарисовать пальчиками.

Техника рисования акварелью по мокрой бумаге

Для создания маленьких шедевров понадобится лист плотной бумаги, акварельные краски и кисть. Помогите ребенку равномерно смочить лист, но чтобы не было луж. Пусть наберет на кисть немного краски и начинает творить. Каждый мазок новым тоном расползается по бумаге, красиво переходя в другой оттенок. Самое время показать ребенку смешение цветов и объяснить, что такое оттенки.

Подскажите ребенку, что все движения должны делаться легко и плавно, не нужно вдавливать кисть в бумагу, как это любят делать многие дети. Достаточно легкого прикосновения. В этой технике хорошо получается рисовать фоны. А после высыхания можно продолжить рисовать остальной рисунок.

Рисование в технике Клеевые картинки

Для рисования в этом стиле Вам потребуется клеевой пистолет. Помогите ребенку нарисовать горячим клеем контуры на бумаге, внутри которых изображение заполняется красками. Благодаря клею краска не вытекает за пределы этих контуров. Получается что-то вроде витражного изображения. В этой технике Вы вместе с вашим ребенком можете создать настоящий витраж на стекле, но тогда вместо простой акварели нужно будет купить акриловые краски на водной основе.

Традиционно в предновогодние дни в детских садах проводятся выставки ярких поделок и творческих работ малышей, которые украшают садик в самые волшебные дни новогоднего праздника. Мы предлагаем вам самые разные .

Рисунки в технике акварель с восковыми мелками

Чтобы нарисовать картинку в этой технике, Вам нужен: альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисть белка, шаблоны листьев.

Пусть малыш с вашей помощью нарисует на листе несколько разных листьев. Рисунок нужно компоновать по размеру листьев - сначала большие, потом помельче. Пусть листья накладываются друг на друга - ведь в природе именно так.

Теперь возьмите восковые мелки и обведите контуры листьев, для этого вам понадобятся мелки теплых оттенков: желтый, красный, оранжевый, коричневый, бордовый. В одном листе Вы можете использовать несколько цветов. Не забудьте нарисовать прожилки на каждом листике, кроме рябиновых

Интересно! Подарочные кopoбoчки свoими pукaми: гoтoвыe шaблoны

А сейчас настало время воспользоваться акварельными красками - начинайте закрашивать не листики, а альбомный лист с левого верхнего угла. Покажите ребенку, как добавлять другие цвета, чтобы один оттенок плавно перетекал в другой без четких границ. Таким образом постепенно заполняем наш лист осенними красками

Рисование забавными отпечатками

1. Штампики из пластилина

Из пластилина очень просто и удобно сделать штампики - достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линиями,точками) и покрасить в необходимый цвет.

2. Штампики из ниток

Для создания интересных «полосатых штампиков» можно использовать нити, которые нужно прочно намотать на какой-либо предмет. Затем нити густой краской окрашиваются в необходимый цвет. Теперь только фантазия подскажет, как нанести «полосатый узор» на поверхность бумаги.

3. Штампики из свернутого картона

Свернув кусок картона в рулончик, можно получить оригинальный штампик для "розочек". А если отрезать от втулки от туалетной бумаги "кругляш" и придать ему форму листика, то ваш ребенок может самостоятельно создать красивую композицию.

4. Отпечатки «листики»

Эта техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно взять любой красивый листок и нанести краску на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист приложить к бумаге и прогладить. Через несколько секунд можно аккуратно поднять листик - на бумаге останется его отпечаток.

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком

Для деток раннего возраста это довольно популярная техника. Вам потребуется любой овощ или фрукт и гуашь. Дальше все просто - макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.

Штампы можно изготовить из яблока, картофеля,морковки, перца и других овощей или фруктов. Проще всего сделать штампик из картофеля. Если у вас есть металлические формы для вырезания печенья, просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.

Рисование мыльными пузырями

Ребенку будет очень интересно нарисовать картинку мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску и с помощью трубочки сделать крепкую пену. На пузыри аккуратно положить лист бумаги и дождаться, когда станут проявляться первые узоры. Можно поднимать бумагу - пузырчатые узоры готовы.

Рисование солью

Чтобы придать фону рисунка причудливую текстуру, при изображении любого пейзажа можно использовать соль. Пока краска еще не высохла, фон необходимо посыпать солью. Она впитывает лишнюю воду, прилипает и создает очень интересный эффект. Лишнюю соль нужно аккуратно стряхнуть после высыхания. На ее месте останутся необычные светлые пятнышки.

Есть еще один необыкновенно интересный вариант рисования солью. Для этого нужно нарисовать рисунок карандашом, а потом обвести клеем ПВА. Это может быть простой цветок, узоры или геометрические фигуры. Клея не жалеем. Щедро посыпаем рисунок солью, а потом аккуратно стряхиваем лишнюю на поднос. Теперь добавим цвета - можно раскрасить кисточкой, а можно взять пипетку и по капле подкрашенную воду нанесем на рисунок. Вы сможете увидеть, как капли растекаются и получаются яркие узоры и фигуры.

Рисование мятой бумагой.

При помощи смятой салфетки или бумаги можно получить необычную текстуру. Есть два способа такой техники:


Монотипия

Эта необычная техника рисования основана на уникальном отпечатке, который может получиться только в единственном экземпляре. Поэтому двух абсолютно одинаковых рисунков создать невозможно.