И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых совершенных совершений художника. Увиденная и воссозданная очень просто и скромно, без всякой манерности, молодая русская крестьянка, исполненная чувства собственного достоинства и словно излучающая ласковую доброту, в изображении крепостного живописца олицетворяет физическую и нравственную красоту народа.

Слайд 13 из презентации «Русский портрет XVIII века 1» . Размер архива с презентацией 2706 КБ.

МХК 11 класс

краткое содержание других презентаций

«Модернизм в культуре» - Абстракционизм. Большой интерес к негритянской культуре. Демонстративное противопоставление новых форм по отношению к гармоничным формам классического искусства. Работу выполнил ученик 11 А класса Мазун Кирилл. Мировоззренческое основание модернистского искусства. Художественные средства: световые пятна, линии, геометрические фигуры, абстракции. Все картины в пепельно-розовом цвете. Периоды(продолжение):

«Рококо в живописи» - Виртуозно расставленные цветовые акценты. Счастливые возможности качелей. 1767г. Жиль (Пьеро). 1720 г. Лувр, Париж. Поцелуй украдкой. 1780-е годы. Дама в голубом. 1732 – 1806 гг. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ №83» г.Барнаула. Англия. Собрание Уоллес, Лондон. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Характерные особенности живописи рококо. Великолепный мастер колорита и изысканного рисунка. Франция. Супруги Эндрюс. 1749 г. Национальная галерея, Лондон.

«Барокко МХК» - Костюм был подчинен этикету. Творческий проект по мхк на тему: Барокко в архитектуре. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Барокко в скульптуре. Барочная мода. Ученика 11 «Б» класса: Казанского Алексея Учитель МХК: Максимова Ольга Александровна. Петра в Риме. Барокко в живописи. При дворе царили строгий этикет сложный церемониал. Барочный сфинкс у дворца курфюрста.

«Архитектура Ближнего Востока» - Петра (Иордания). Презантеция Любовецкой Дианы ученицы 11-Г класса. Храмовый комплекс которому более 4-х тысяч лет. Руины Храма Фортуны в римском Гелиополисе - Городе Солнца. Улу-Джами. Архитектура острова Арвад. Поражающие воображение и отлично сохранившиеся цитадель и крепость в г.Алеппо (Сирия). Крепость в г.Алеппо (Сирия). 10 архитектурных жемчужин Ближнего Востока. Центр древней Филадельфии. Мечеть Омеядов (Дамаск. Город Эрбиль. Сирия).

«Художники Возрождения» - Кусок дёрна (1502). Художники северного Возрождения. Рисунок пером. Автопортрет (?). Святая Анна с Мадонной и младенцем (1519). Портрет женщины (1506). Славу Дюрера упрочило издание в 1498 серии гравюр на дереве "Апокалипсис". Гравюры Дюрера. Четыре всадника. 1498. . Се человек (1511). Поклонение волхвов. (1500).

«Черты барокко» - Выдающиеся творения Растрелли. Главное архитектурное творение – оформление площади Святого Петра в Риме. Барокко. Лоренцо Бернини – «гений барокко». Русское барокко. Обилие пышных, декоративных украшений. Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Подчёркнутая театральность. Санкт – Петербург. Андреевская церковь. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ №83» г. Барнаула. Преобладание сложных криволинейных форм.

Портрет неизвестной в русском костюме

художник Иван Петрович Аргунов.(1729-1802)

Расцвет творчества Аргунова пришелся на 1760-е г. В конце шестидесятых годов Шереметевы переехали в Москву, назначив художника управляющим своего Миллионного дома в Петербурге.

Из-за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко. Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, - «Портрет неизвестной в русском костюме».

Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве. На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Это чистый, светлый образ русской женщины, с чистой душой. В портрете художник воплотил спокойствие, величавость и внутреннее достоинство женщины из народа.

«Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме», хранящийся в Третьяковской галлерее, написанный в 1784(1785) году.

С портрета смотрит милое и чисто русское лицо, на редкость привлекательное в своей доверчивой простоте. В нем нет и следов прежнего несколько жесткого «списывания» с модели. Лицо светится особым внутренним оживлением, спокойной, разлитой во всем ее существе молодостью. Эта молодость искрится и в ее взгляде и в губах, еще спокойно сложенных, но уже готовых дрогнуть улыбкой.

Это погрудное изображение очень ясно построено художником. Очертания головы, украшенной высокой девичьей повязкой, плавно переходят в строгие линии стройной шеи, шея покоится на широких плечах, композиция проста, четка и уравновешенна, - во всем этом есть нечто классическое. Строгость форм и моральная чистота образа увидены художником в самой русской народной жизни. В «Портрете неизвестной крестьянки в русском наряде» Аргунов во многом предвосхищает лучшие работы Венецианова.

О художнике;

Иван Петрович Аргунов родился в 1729 году в исключительно талантливой семье, давшей русскому искусству целое созвездие прекрасных художников и архитекторов. Аргуновы были крепостными князя Алексея Михайловича Черкасского, а с 1743 года - графа Петра Борисовича Шереметева, к которому перешли в качестве приданого его жены Варвары Алексеевны Черкасской.

Рос и воспитывался будущий живописец в семье своего дяди, Семена Михайловича Аргунова - дворецкого князей Черкасских, а впоследствии управителя графов Шереметевых. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П.Б. Шереметеву «Миллионным домом». Называли его так потому, что помещался он на расположенной неподалеку от Невского проспекта Миллионной улице в Петербурге. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. В семье Семена Михайловича воспитанию детей, заботе о развитии их талантов уделялось немало внимания. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник - художником.

Расцвет творчества Ивана Петровича Аргунова начинается в 1740-е годы, когда на престол взошла дочь Петра I Елизавета. Ее царствование благоприятно сказалось на развитии русского искусства: строились великолепнейшие дворцы, соборы, церкви, расцветали живопись, декоративная скульптура, прикладное и садово-парковое искусство. В Россию приглашались ведущие первоклассные художники - Георг-Христофор Гроот, Луи Токке, Пьетро Ротари. Гроот стал учителем Ивана Петровича Аргунова

В 1784(1785) году стареющий художник создает один из самых пленительных в истории русской живописи образов простой русской женщины - «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». Лицо ее выписано удивительно мягко: нежные голубоватые тени, легкий румянец, розовые губы, перламутровая кожа.

В 1790-е годы и в начале нового столетия Аргунов больше не работает как художник, занимаясь исключительно хозяйственными делами. В 1788 году Шереметев назначает его управителем своего московского дома и членом крепостной коллегии. Аргунов вынужден покинуть Петербург, в котором вырос, сформировался как художник, творил без устали, и переехать в Москву. Единственным утешением для него были сыновья, достигшие замечательных успехов в искусстве.

Умер художник в начале 1802 года.


Портрет неизвестной в русском костюме

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме - одно из известнейших произведений русского художника Ивана Петровича Аргунова .

Портрет неизвестной отражает интерес к крестьянской тематике, появившийся в то время в русском обществе. Аргунов, сам происходивший из крепостных графа Шереметева , стремился показывать в портретах природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Образ крестьянки в этой работе художника передан с пронзительной правдивостью и искренней симпатией. Художник обрядил девушку в праздничный кокошник и сарафан с галунами , что наводило некоторых исследователей на мысль, что моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме. Однако этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят о именно крестьянском происхождении натурщицы. Её мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза - всё подчёркивает скромность, открытость и доброту женщины из народа.

Портрет отличается чёткостью рисунка, строгостью форм, продуманным соотношением цветов, характерными для классицизма , который явственно проявляется в зрелом творчестве Аргунова.

Источники

Ссылки

Категории:

  • Картины по алфавиту
  • Картины 1784 года
  • Картины Ивана Аргунова
  • Картины из собраний Государственной Третьяковской галереи
  • Портреты

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Портрет неизвестной в русском костюме" в других словарях:

    Русские архитекторы. Крепостные графов Шереметевых. Фёдор Семёнович Аргунов (около 1732 около 1768). Двоюродный брат живописца И. П. Аргунова Представитель русского барокко. Учился, возможно, у С. И. Чевакинского, участвовал в… … Художественная энциклопедия

    Основная статья: Русский портрет Список русских художников портретистов включает как отечественных живописцев, так и иностранных художников, работавших в России и оставивших значительное число портретов с изображением русских дворян и монархов… … Википедия

    Иван Аргунов, «Портрет неизвестной в русском костюме», 1784 … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Аргунов. Иван Петрович Аргунов … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Княжна Тараканова (значения). Княжна Тараканова … Википедия

    I Аргуновы русские живописцы портретисты, крепостные графов Шереметевых. Иван Петрович А. (1729 1802, Москва), учился, возможно, у двоюродного брата Федора Леонтьевича А. и у Г. Гроота. Автор парадных портретов, в которых широко… … Большая советская энциклопедия

    Иван Петрович (1729 1802), живописец. Учился у придворного петербургского художника Г. К. Гроота. С 1750 х управлял петербургскими, а с 1788 московскими домами Шереметевых. Писал в барочных традициях парадные портреты семьи Шереметевых и их… … Русская история