Елена Андреева
Конспект НОД по ИЗО в средней группе
Конспект НОД по ИЗО в средней группе .
Тема "Комнатные растения в горшке. Кактус"
Цель : учить передавать образ комнатного растения (кактус) в горшке, используя нетрадиционные техники рисования.
Предварительная работа : работа в уголке природы, рассматривание иллюстраций растений, выделяя общие признаки и отличия.
Оборудование и материалы : баночки для воды, гуашевые краски, кисти, альбомные листы, картинки с изображением кактусов, вилки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети сидят в кругу на ковре.
Воспитатель :
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать комнатное растение, которого у нас в группе нет . Я вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать.
Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт,
Очень редко цветёт.
Ответ : Кактус.
Воспитатель :
А как вы думаете, почему кактуса у нас в группе нет ? (У кактуса есть колючки о которые можно наколоться и пораниться) .
Мы сейчас с вами посмотрим на картинках, какие бывают кактусы (кактусы бывают разные : круглые, овальные, маленькие, большие, длинные).
А раз это растение комнатное, в чем мы его нарисуем (в горшке) .
Воспитатель :
Давайте с вами подойдем к нашему уголку природы и рассмотрим цветочные горшки (горшки тоже все разные, внизу они уже, чем наверху)
Основная часть.
Присаживайтесь за столы. Мы с вами выяснили, что кактусы бывают разные и цветочные горшки тоже разные, поэтому все ваши работы будут тоже разные.
Я вам предлагаю подумать, каким цветом вы нарисуете горшок. Окунаем кисточку в воду, лишнюю воду снимаем о край баночки и набираем краску. Внизу альбомного листа рисуем посередине небольшую линию, а чуть выше рисуем линию подлиньше, соединяем верх и низ, закрашиваем наш горшок.
Какого цвета у нас кактус (зеленый)
Промываем кисточку и набираем зеленый цвет. Рисуем сам кактус.
Что еще есть у кактуса? (иголки)
А чем мы можем нарисовать иголки (кисточкой, пальцами, палочкой и т. д.)
Я предлагаю вам попробовать нарисовать иголки вилкой. Опускайте вилку зубчиками в краску и прикладывайте к своему кактусу.
Молодцы. Кактус мы с вами нарисовали. Цветочный горшок наш подсох и мы можем его украсить (дети по своему желанию украшают цветочный горшок)
Посмотрите, какие замечательные кактусы у вас получились. (организуется выставка детских работ)
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе "Кошка из геометрических фигур" Программные задачи: Образовательные: Закрепить.
Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Задачи Образовательные: - продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом,.
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ИЗО на тему: «Красивые цветы». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.
Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Цель : Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке части растения.
2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.
3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.
Материал : Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.
Ход НОД
Педагог : Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.
Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.
Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.
Дети: Красивые, красные, желтые.
Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.
Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.
Этапы выполнения:
Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.
Дети выбирают, каким методом будут рисовать.
Использование красок разного цвета.
Педагог напоминает правила приема рисования кистью.
В процессе работы проводится физкультминутка
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 67
Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Конспект НОД
(непрерывной образовательной деятельности)
По образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Волшебный лес» (кляксография)
Педагогические технологии:
- Игровая технология
- Технология здоровьесбережения
- Личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей
- ИКТ-технология
Воспитатель Панченко Т.Ф.
Санкт-Петербург
2016 год
Цель : Развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами.
Задачи:
Образовательная.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой, фантазировать и использовать подручный материал. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.
Развивающая.
Развивать внимание, образное мышление, художественное воображение, интерес к творческой деятельности, фантазию.
Воспитательная.
Воспитывать аккуратность самостоятельность, собранность при выполнении приемов работы, умение слушать.
Материал и оборудование:
Трубочка для сока, пластиковая ложка, тонированная бумага, тушь, гуашь, кисть для рисования, вода, ватные палочки, салфетка, мультимедийная установка.
Словарная работа.
Кляксография, клякса.
Индивидуальная работа.
Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.
Предварительная работа.
Тонирование листа бумаги. Знакомство с техникой рисования кляксографии с трубочкой.
Ход деятельности:
1. Организационный момент : дети и педагог заняты обсуждением
деятельности на текущий день. После 1-2 мин. Беседы в группе раздаётся звонок. Педагог привлекает внимание детей и предлагает удовлетворить своё любопытство. Подходят к источнику звука.
На экране появляется видео послание из волшебного леса:
«Здравствуйте дорогие ребята! Вокруг нашего королевства растёт Волшебный лес, такой тихий и прекрасный. Весной в нём оживают цветы, появляется яркая трава, зеленеют деревья. Летом лес дарит нам прохладу и душистые ягоды. Осенью лес краснеет, становится разноцветным и радостным, дарит нам грибы и шишки.
Вредная колдунья заколдовала всех жителей леса и уничтожила всю красоту Волшебного леса. Исчезли душистые цветы и травы, а все деревья сделала невидимыми! Мы посылаем Вам несколько фотографий наших деревьев. Помогите нам, пожалуйста! Потому что только вы знаете, как нарисовать волшебные деревья.
2. Основная часть :
Педагог: Что будем делать? (Озадаченно)
Дети: (возможные ответы)
Педагог: Может домой лучше вернуться? А то и нас заколдует злая колдунья? (дети отвечают)
Не боитесь? (дети отвечают)
Расколдовать жителей страны мы сможем, если сами станем волшебниками! Вот вам волшебные палочки и колпачки, они нам помогут! А еще нам нужны краски. Кажется вот они.
Мы будем изображать волшебный лес.
А приглашает нас в волшебный лес весёлое солнышко.
(показ на слайде солнышка)
Оно поможет нам: зарядит нас волшебной энергией.
Физкультминутка:
Будем солнце рисовать,
И не надо горевать.
Точка, точечка, кружок, Изобразить в воздухе солнце.
Много лучиков, дружок. Руки широко раскинуть
В стороны, глубокий вдох.
Стало в комнате светлей, Улыбнуться, глядя на соседей.
Сразу стало веселей. Взять в ладоши воображаемое
И скажу, вам, не тая, - солнце и приложить к груди.
Жить без солнышка нельзя!
Педагог: Я желаю вам, чтобы солнечное настроение не покидало вас до конца вашей деятельности.
Педагог приглашает детей к столу, на котором разложены листы бумаги, краски, тушь и т.д.
Сначала нам предстоит вырастить волшебные деревья, которые стали невидимыми. Посмотрите, что с ними стало! (демонстрирует пустые листочки). Расколдовать вам поможет только «волшебное рисование»! Вы рисовать по «волшебному» умеете, я надеюсь? А как это?
Дети: (пальчиками, кляксами, выдуванием, печатанием) Хорошо!
Все необходимое для «волшебного рисования вы найдете на столах, Для рисования деревьев можете выбрать любой цвет, лучше необычный. И фон листочка подберете по желанию. Дотроньтесь до листочка волшебной палочкой и приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)
По ходу выполнения педагог напоминает, подсказывает.
3. Заключительная часть:
Рефлексия: по окончании рисования, работы выкладываются на просушку.
Педагог: Дети, посмотрите что у нас получилось! (дети рассматривают все работы и с педагогом каждую по отдельности). Получилось у нас нарисовать деревья? Как мы это сделали? Что мы сделаем дальше? Что посоветуем жителям волшебного леса?
А сейчас, мы сделаем фото Волшебных деревьев для Волшебного леса и отправим жителям с помощью электронного письма. (Делает фото, отправляет. На экране появляется фото детских работ и жители волшебного леса).
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Программное содержание :
Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию, любовь к природе.
Материал: - игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;
Гуашь коричневого цвета; - фломастер на каждого ребёнка;
Кисточки для рисования; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. (Ёжик)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка,Весь в иголках,Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий,обижать меня не смей.
Я в лесу живу, но в дома я тоже вхож. Это я - забавный ёж.
Воспитатель: а вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.
Массаж лица «Ёжик»
Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)
Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)
Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)
Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Дети: Осень
Воспитатель: А что ёжик осенью делает? Дети: Впадают вспячку.
Воспитатель: А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек? »
Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?
Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?
Дети: Нарисовать, слепить.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке на лесной, куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. (Садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Дети: Глаза, уши, нос.
Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки. (Дети рисуют)
Итог занятия:
Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? И он может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. А теперь выставка наших работ.
Гусейнова Татьяна АнатольевнаУчебное заведение: МКДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида п.Бреды
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2018-03-28 Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционное рисование)»Зимушка-Зима» в средней группе Гусейнова Татьяна Анатольевна Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (на марле) в средней группе в виде путешествия по зимнему лесу.
Просмотреть свитедельство о публикации
Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционное рисование)»Зимушка-Зима» в средней группе
Задачи:
Образовательные
1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).
2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.
3.Учить рассказывать о приметах данного времени года по опорным картинкам.
Развивающие
1.Развивать умение группировать предметы по заданным признакам.
2.Развивать умение передавать строение деревьев в рисунке.
3.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.
Воспитательные
1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
2.Воспитывать умение передавать в рисунке настроение.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Словесный (беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово).
ИКТ
Наглядный (наглядные пособия)
Стимулирования (поощрение, создание мотивации).
Игровой
Личностно-ориентированный.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слово: ткань, марля,
Индивидуальная работа:
На протяжении всего занятия преодолевать застенчивость -Виолетта, умение слушать ответы товарищей-Никита.
Материалы и оборудование: Группа оформлена в виде зимнего леса. Игрушки: медведь, снегирь, белка, заяц. Стол с оборудованием для рисования (доски, гуашь, кисточки, салфетки, марля, белая бумага,цветок- фонарик, письмо, угощение, слайды)
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент:
Ту-ру-ру!
Та-ра-ра!
Начинается игра!
Здравствуйте, дети! Посмотрите, что это горит в уголочке? (цветок-фонарик, а под ним записка от волшебницы Зимы) Ребята, она приглашает нас в гости. А волшебный ледяной цветок покажет нам дорогу.
Если свет погаснет вдруг
Есть у нас надежный друг!
Нам с цветком совсем не страшно.
Мы идем вперед отважно!
(идем под музыку «Новогодняя зарядка») .
Ребята, отгадайте загадку:
Это кто вокруг сама
Разукрасила дома!
Побелила всё вокруг,
На деревьях белый пух.
Что за Фея?
Кто она?
Это…Зимушка-Зима!
Правильно. И сегодня она хочет с нами поиграть. Поэтому припрятала на своей полянке волшебные подсказки.
1-ю охраняет тот, кто всю зиму спит в берлоге. (Медведь)
Давайте посмотрим, что у него припрятано.(дети приносят куб с картинками)
Этот куб поможет нам рассказать о зиме. Встанем в круг….
(игра с кубом,на гранях которого, картинке с признаками зимы: природа, птицы, животные, одежда, солнце, люди).
Скоро Зиме придется уходить. Кто же придет после нее? (весна)
А что можно сделать, чтобы надолго сохранить память о зиме, о ее красоте,
(ответы детей)
И тоже предлагаю вам нарисовать зиму, а поможет нам тот, Кто мороза не боится
С красной грудкой,
Что за птица?…. (снегирь)
Несите это сюда, (куски марли)
Давайте сядем за столы и рассмотрим ее.
Что это? (ткань)
-…, скажи: У меня в руках ткань.
-…, что у тебя в руках?
Какая она на ощупь? -На вид?
Эта ткань называется марлей.
Давайте скажем все вместе….марля.
-…, что мы нашли под елочкой?
Сегодня она поможет нам нарисовать волшебные зимние картины. Для этого мы намочим марлю в воде, отожмем ее и аккуратно расстелем на бумаге. Теперь рисовать будем, как обычно, с помощью гуаши и кисти. Закрыли глазки и представили, каждый свою картину зимы. Открываем глаза-включаем фантазию и воображение, начинаем рисовать.
(тихая музыка)
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.
Давайте оставим картины сохнуть, а сами немного отдохнем.
(физминутка) «Лепим мы снеговика»
Следующую подсказку охраняет Рыжая, пушистая,
По деревьям- скок!
Да орешки- щелк!
Давайте поиграем со снежинками. Выберете себе одну. Пока играет музыка- снежинки летают, как только музыка замолкает – вы должны встать в пары, а в какие-слушайте внимательно!
(по размеру, по цвету, по форме)
Настала пора посмотреть, что же там с нашими картинами.
Давайте аккуратно снимем марлю с листа.
— Ребята, посмотрите, какие зимние картины получились у нас.
Что нарисовал Никита? Егор?…
Ну а нам уже пора возвращать в детский сад. Идемте, еще немного, постоим на полянке.
Что вам запомнилось? А мне сегодня понравилось, как отвечал…..рисовал…
Цветочек говорит, что последнюю сюрприз хранит самый трусливый на свете зверь (заяц)
Давайте осторожно подойдем, чтобы не вспугнуть его.
Что там? (угощение)