Праздник Водосвет-ВОДОКРЕС 19 января В этот день предки отмечали праздник Водосвет. Считалось, что собственно в этот день, вода делалась светлой и превращалась в целебную. По традиции в этот день купались в проруби. Если окунуться смелости не хватало, то можно было взять с собой этой воды и облиться ей в теплом месте. После того, как все искупались, собирались гости и желали друг другу здоровья до следующего Водосвета. Вода всегда считалась самым сложным и в тоже время самым простым веществом на планете. До сих пор она считается до конца не изученной. Понимали это и древние славяне. Само слово «вода» происходит от слова «веда», то есть люди приписывали воде свойства впитывать в себя информацию и передавать ее на большие расстояния. Вода способна накапливать как отрицательную, так и положительную информацию. И естественно может либо восстановить биополе человека, либо наоборот разрушить его. Праздник Водосвет проводился на улице у любого водоема, где мужики прорубали прорубь. Бабы украшали проруби разноцветными лоскутами. Праздник заключался в том, что в песнях славили Мары-Марицы-Водицы. После этого в прорубь бросали подарки: зерно и хлеб. После этого начинали окунаться сами. Считалась, что такое купание заряжает человека здоровьем на весь будущий год. Считали, что в этот день Солнце, Земля, а также центр Галактики располагаются таким образом, что открывается путь общения между людьми и центром Галактики. Начинает действовать своего рода канал связи с космосом, и все что туда попадает, структурируется. Именно поэтому вода и то, что состоит из воды, считалась хорошим проводником. Вообще много внимание уделяли поклонению воде. Они преклонялись перед дождем, который как считалось, оплодотворял землю. Одно из приветствий было: «Будь здрав как вода». Верили в целебные свойства воды и понимали, что от качества воды зависит какое здоровье будет у человека. Покровительницей воды считалась богиня Макоша. Можно заметить, что обычаи этого праздника очень напоминают православный праздник Крещения. Христиане заменили Водосвет на крещение Господне, а суть и традиции остались прежними. Приближается Водокрес! Ровно 19 января, после пяти часов пополудни, вся вода в открытых источниках приобретет следующие свойства: станет бесцветной, приобретет сладковатый вкус, кислотность изменится и станет в пределах 8,4 – 10,5 мВ. Вот заключение врачей: - Вода, собранная 19 января из открытых источников, является биостимулятором, благотворно влияющим на иммунную систему, оказывает антиоксидантную защиту. Эта вода улучшает обмен веществ, повышает кровяное давление, благотворно влияет на аппетит и самочувствие. Ведет к заживлению ожогов, язв и пролежней. Да просто – это та самая Живая Вода, известная нашим предкам появляется в назначенный час, в назначенном месте. Во всех открытых водоемах. Также проявляется это свойство в снеге, если его собрать и растопить в этот день. Только представьте, какое реальное, доказанное учеными чудо свершается прямо у нас на глазах! И, кстати, Живая Вода появляется настолько давным – давно, что всем уже привычными стали сказки о воскрешении с помощью «мертвой» и «живой» воды.А в северных деревнях это «привычное чудо» использовали так: в этот день молодые шли купаться в прорубях для здоровья и веселья, набирали воду для больных и просто «про запас», хозяйственные мужики засыпали домашние колодцы чистым снегом, чтобы до весны вода оставалась чистой и свежей, а самые домовитые жонки вымачивали холсты на чистом снеге – станут они белые да крепкие после этого. Так и праздновали Водокрес! Дни пробуждения и засыпания Матушки-Земли и сил которые формируют ее, также очень важны для человека и его жизнедеятельности. Это время пробуждения энергии Воды, Огня, Земли и т.д. Водокрес- время когда вода обладает магической силой. В это время очень важен прямой контакт с Царицей-Водицей. В зависимости от духовной и нравственной чистоты человека, она способна оказывать на него сильное воздействие и даже помощь в излечении и очищении физического и иных тел человека. В эти дни лучше всего находиться вблизи водоемов, рек, купален. Заранее подготовив свой организм постоянным обливанием и холодными душами, мы в радости окунаемся в ледяную январскую воду, чувствуем прилив сил, мощь и жизненную силу, которой заботливо делится с нами Царица-Водица! Слава Матушке-Земле! Слава Царице-Водице! УРА!

Славянские музеи в Европе.


Gross Raden . .


.


Дольна Лужица, замок в Радуше, фед. земля Brandenburg .



Музей древнеславянской архитектуры "Slawenburg-Raddusch" Дольна Лужица - Германия.

В старинном славянском селе Raddusch, не берегах реки Шпре, в сербско-лужицком регионе Германии - Дольной Лужице - Niederlausitz - фед. земля Brandenburg, находится музей древнеславянской архитектуры - "Slawenburg-Raddusch". Он был открыт в 2001 году в непосредственной близости от села Радуш, на месте древнего славянского круглого замка, найденного в ходе разработок бурого угля в конце 80-х годов 20-го века.

Музей - это реконструированный славянский замок, представляющий собой крепость более 50 м в диаметре, имеющую обширное внутреннее пространство (1 200 кв. м). Круглый вал-стена высотой до 8 м. сложен из сцепленных друг с другом дубовых стволов, уложенных слоями, промежутки между которыми заполнены песком и глиной, был окружен рвом шириной 5,5 метров. В стенах двое ворот. Во дворе замка находился деревянный срубной колодец, глубиной 14 м., разнообразные жилые и хозяйственные постройки. Подобные круглые крепости были характерными постройками для древних славян проживавших на территории нынешней Германии.

Славянский музей-замок "Slawenburg-Raddusch" находится в фед. земле Бранденбург, примерно в 100 км. к югу от Берлина, в округе Niederlausitz.

.

Вид с высоты птичьего полёта .

.

Общий вид .

.

Стена .

.

Ворота .

.

На крепостном валу - широкая боевая площадка .

.

В музее .

.

Схема проезда .

http://rexstar.ru/content/id6410

СЛАВЯНСКИЙ ХРАМ В ГРОСС-РАДЕН - Gross Raden (БОДРИЧИ - ГЕРМАНИЯ).

.

Реконструкция славянского храма в Гросс-Раден. Мекленбург - Передняя Померания .

В Германии, на тер-и современной фед. земли Мекленбург - Передняя Померания, остались археологические памятники славян, такие, как валы замков - Мекленбург, Добин-Dobin, Илов-Ilow, Квитзин-Quetzin, Тетеров-Teterow, Верле-Werle и многих других, являющихся свидетелями того периода, когда этими землями владели славяне.

После 2-й Мировой войны, очень много для исследования археологии Балтийских славян, сделали археологи и историки из ГДР. В особенности профессор Эвальд Шульдт. В 1973 г. начались обширные исследования на месте Ободритского поселения в Гросс-Раден. Результаты его раскопок и исследований превосходили все, до сих пор найденное в Бодричанах - Мекленбурге.

В ходе раскопок, продолжавшихся вплоть до начала 80-ых гг, было собрано множество артефактов относящихся к культуре Бодричей-Ободритов, и обнаружен славянский языческий храм. Незадолго до 1987 г., земельным правительством Мекленбург - Передняя Померания, на месте раскопанного замка Гросс-Раден, было начато строительство музея древнеславянской архитектуры, где детально, согласно материалов раскопок, воссозданы крепостные укрепления замка, языческий храм, и жилой посад.

.

Гросс-Раден .

.

Вид со стороны озера.

.

Гросс-Раден .

.

Ворота .

.

Общий вид построек.

.

Укрепления.

.

Жилой посад.

.

Идол.

.

Надвратная башня посада.

.

Вид поселения .

http://rexstar.ru/content/id6411

Славянский музей "Ukranenland" в городе Torgelow (Передняя Померания. Германия).

.

Ukranenland - Передняя Померания .

Украане, укряне, украны - это западнославянское племя, поселившееся в VI в. н.э., проживали на территории современной Восточной Германии - между реками Эльба и Одер, где они строили свои поселения и крепости. Земли, некогда принадлежавшие славянам, сегодня называются Уккермарк - на востоке современной германской фед. земли - Бранденбург.

Немецкие историки полагают, что позднее название "Ukera" или "Терра Ukera", означает «приграничье». Городок Torgelow в фед. земле Передняя Померания - находится на речке Uecker. Там и расположен музей "Ukranenland" , посвященный славянам, жившим на землях Восточной Германии 10 веков назад.

.

Ukranenland .

.

Ukranenland .

.

Дома в поселении.

.

Музейная пристань .

.

Пристань .

.

Храм .

.

Жилой дом и хоз. постройки .

.

Жилой дом .

.

Загон .

http://rexstar.ru/content/id6412

Славянская деревня-музей Düppel . Das Museumsdorf Düppel .

.

Славянская деревня-музей Düppel .

В Берлинском регионе в 7-12 веках проживало 2 славянских рода, в немецкой транскрипции - Heveller (Гаволяне) и Sprewanen (Шпреяне). Славяне рода Шпреян - Sprewanen жили по обе стороны реки Шпрее, на Barnim и Ostteltow. Люди рода Гаволян-Heveller обитали между Шпандау и Бранденбургом (Бранибором).

После окончания 2 мировой войны в землях Бранденбург и Мекленбург - Передняя Померания начались широкие археологические исследования. В результате были обнаружены десятки крупных славянских поселений, деревень и замков, построенных славянами, проживавшими на этих землях в 7-12 вв.

Замки представляют из себя мощные кольцеобразные укрепления из деревянных срубов и земли, с высотой валов до 10 и более метров. Деревни, располагавшиеся вокруг замков, состояли преимущественно из одно -двух этажных домов рубленного -блочного типа (брёвна укладывались в срубе горизонтально ).

Мощные замки Кепеник и Бранибор были не только важными военными форпостами, но имели важное торгово-политическое значение. Интенсивная славянская торговля позволила обоим замкам в 10-11 веках прирости настолько, что они из военных укреплений - приняли вид полноценных городов, с большими ремесленными посадами. Помимо крупных городов, существовало достаточно много более мелких замков. Большая их часть была разрушена в ходе немецкой экспансии 10-12 веков...

Реконструкцию типичной Лютичской деревни того времени можно увидеть в Берлинском музее Museumsdorfes Düppel. В 1940 году на юго-западе Берлина в районе Целендорф, в местечке Дюппель нашли остатки средневекового поселения. В результате раскопок проведённых в 1968 году выяснилось, что это деревня, которая существовала приблизительно уже к 1200 г. Тогда же появилась идея восстановить деревню, и как музей, сделать доступной для посетителей. Так в 1975 году появился "Музей-деревня Дюппель". На площади в 8 гектаров, на основе археологических находок, реконструированы постройки, а также хозяйство и инструменты.

.

Славянская деревня-музей .

.

Жилой дом - реконструкция .

.

Быт .

.

Кузня .

.

.

Хоз. постройки .

.

Ворота .

.

Düppel .

.

Музей D ü ppel .

http://rexstar .ru /content/id6413

Архитектурный музей "Oldenburger Wallmuseum" (Вагрия - Шлёзвиг-Голштейн. Германия).

.

Реконструкция-макет Старыгарда. Крупный славянский город, столица Вагрии - Старград - Ольденбург - Современная немецкая реконструкция .

Хронист Адам Бременский называл столицей Вагров город Старигард (Альдинборг) , расположенный в восточном Гольштейне на южно-балтийском побережье. Это местность между Любеком и Килем, близ острова Фемарн (Fembre), и для хрониста Альдинборг - Старигард - крупнейший город, столица Вагров .

Археологические раскопки 1953-58 и 1973-86 гг. показали, что валы Старигарда существуют с начала VIII века (старейшее поселение на этом месте приблизительно датировали 680 годом ). В древности это был мощный военный и торговый центр. Во второй половине X века Старигард утратил своё значение как столицы, и перешёл во владение Гамбургского архиепископства. Позднее город получил немецкое название Aldinborg или Oldenburg.

Валы старого городища расположены на окраине городка. На некоторых участках их высота достигает до 18 м. Замок представлял собой овальную по форме крепость, около 220 м в длину и 100 м в ширину. В 1988 году недалеко от валов Старигарда был создан археологический музей, с богатой коллекцией и реконструкцией быта древних горожан.

.

Валы старого городища .

.

Валы крепости .

.

Вид на ворота .

.

На острове - реконструкция славянского капища.

.

Реконструкция славянского города .

.

Так мог выглядеть славянский кумир .

.

Славянский кумир 11-13 вв. Найден вблизи Neubrandenburg .

.

В музее .

.

Найденный франкский мечь мастера Ulfberth .

.

Брозовые височные кольца .

.

пристань .

.

Карта - схема . *Чёрный фон: 680 - 700 гг, старейшая славянская крепость с открытым поселением перед крепостью. *Синий фон: вторая пол. 8 - го столетия. Расширение Ольденбурга до крупной крепости. Перенесение княжеского двора на место бывшего посада. *Голубой фон: после 1227 г. перестройка руин славянской крепости в мощную княжескую крепость Графа фон Гольштейн.

http://zelomir.livejournal.com/748.html
http://varing.livejournal.com/79392.html#cutid1

Реконструкция древнеславянского поселения в Волине.

.

Волин - ворота .

Волин (польск. Wolin, нем. Wollin) - город в Польше, на острове Волин, в устье Одера (Одра). Входит в Западно-Поморское воеводство, Каменьский повят. Занимает площадь 14,41 км². История города начинается с заселения западными славянами острова Волин ок VIII в. н.э.

О поселении славян -волинян (волынян) на острове Волин, упоминает в IX веке "Баварский Географ". Адам Бременский в XI в. называл Волин - «Юмне». В X-XII вв. Волин был крупным ремесленным и торговым центром, где сходились пути купцов из Византии, Азии, Фрисландии, Руси и из Западно- Славянских областей, расположенных на Южном берегу Балтийски. Эббон Реймсский в 1126 году и монах Прифлингенский в «Житие Оттона» (XII век), называют Волин - «Юлином».

.

Волин - укрепления .

.

Дома и хоз. постройки .

.

Быт .

.

Дома .

.

Языческое святилище .

.

Внутренний вид крепости .

.

Жилые дома- реконструкция .

.

Волин - поселение .

.

Поселение - быт .

.

Реконструкция домов .

.

Реконструкция домов .

.

Воссоздана также пристань с кораблями. Это точная реконструкция найденного в Ральсвике на Рюгене корабля, сделанная в Гросс Радене .

«Мимо острова Буяна», который красочно описал Пушкин в своей «Сказке о царе Салтане», проплывала не только пресловутая бочка с героем произведения Александра Сергеевича, но и армада датских конунгов, желавших покорить земли свободных прибалтийских славян. Именно такую связь между островами Буян и Руян проводил историк Вилинбахов, доказывая тождество названий легендарного острова.

Культ Святовита

Руян со столицей Арконой был одной из последних языческих крепостей древнейшей и автохтонной славянской цивилизации, западного её крыла - земель полабско-ободритских славян.

В современной Германии реконструировано много славянских святилищ, и это неудивительно, ведь вся её территория за Одером (славянское название - Одра) и Эльбой (Лаба) вплоть до Средних веков была населена многочисленными славянскими племенами, известными под именами лютичей, вильцев, бодричей, поморян, сербов-сорбов и многих других. Немцы и остальные германские и романские народы называли прибалтийских славян вендами. Часто венды-венеды упоминаются в качестве прародителей славян.

Со временем почти все эти племена были ассимилированы мощнейшим германско-католическим натиском на восток. Но до сих пор в Германии сохранили свою идентичность славяне-сорбы (их численность - порядка 250 000 чел.). Этот реликтовый этнос остался нам в память о былой славянской гегемонии в том регионе и упорном длительном сопротивлении полабских славян немецкой колонизации. Ассимиляция носила кровавый характер, наблюдался мощный отток славянского населения этих земель в соседние братские страны - Польшу и Чехию. Но особенно ожесточённая борьба происходила на самом севере земель полабских славян – на острове Руян (Рюген), у мыса Аркона.

Там находился одноимённый культовый центр славян балтийского пространства. Посвящён он был славянскому божеству Свентовиту. Бог этот отвечал за плодородие и был центральным в пантеоне божеств жителей Руяна.

Датский хронограф XIV века Саксон Грамматик в своей работе «Деяния данов» дал подробное описание Арконы и капища с жрецом Святовита (Свентовита). Идол Святовита имел четыре лика, обращённые по сторонам света, и держал в своей длани рог с вином. По уровню вина в нём служитель культа определял степень урожайности на грядущий год.

Центральным праздником в солярном языческом цикле был день осеннего равноденствия - именно в сентябре начинался славянский новый год и организовывались гуляния с пиршествами и хороводами прямо в святилище Свентовита. Руяне готовили большой медовый пирог высотой с человеческий рост. Жрец становился за него и вопрошал собравшихся: «Видно ли меня?» Если было видно, то он желал, чтоб на следующий год пирог полностью затмил его.

На территории Арконы размещался склад всех богатств. Руяне отдавали жрецу Свентовита около трети добытых средств. В его амбарах и закромах находились драгоценности и одежда, много тканей и иные ценности. В конюшне при капище были около 300 лошадей. Жрец был центральной фигурой в государстве непокорного острова. Именно он планировал маршруты и тактику военных походов, в том числе, пользуясь широко применяемой гадательной практикой. Саксон Грамматик описывал ритуал, связанный с белым конём, который перешагивал через символические ворота, сделанные из трёх копей. Если конь ступал правой ногой, то поход будет удачным, если левой, то стоит пересмотреть направление движения войска. Конь был неприкосновенен, ухаживать за ним мог только сам жрец, а вырвать даже волосок из его гривы считалось тяжелейшим проступком.

Натиск на Восток

Руяне занимались не только земледелием и скотоводством, но были поистине покорителями морских просторов. Они контролировали огромную территорию Балтийского моря, ведя постоянные войны с викингами. Некоторые датские провинции даже платили дань славянам Руяна.

Возможно, экспансионистская политика прибалтийских славян была отчасти связана с их ответной реакцией на известную германскую идеологическую парадигму Drang nach Osten - «Натиск на Восток» - ведь попытки колонизировать земли руян и обратить их в христианство имели место практически на всём протяжении славяно-германских контактов, начиная с франкских времён. Существует мнение, что киевский князь Владимир Святославович (Красное Солнышко) воздвиг языческий пантеон в Киеве, на Подоле, в 980 году из солидарности с восставшими славянскими родичами Арконы.

Находясь в окружении агрессивных соседей, Аркона сопротивлялась долго, пока в 1168 году не была разрушена войском датского конунга Вальдемара I, победившим руянского князя Яромира.

Камни святилища Арконы пошли на строительство католической церкви в Альтенкирхене в 1185 г. Один из них - с изображением жреца Свентовита - хранится там до сих пор.

Величайший деятель Реформации Филипп Меланхтон писал, что после падения Арконы и её полного разграбления колонизаторами – католиками - большинство славян-руян мигрировало на восток, туда, где сейчас побережье Рижского залива. Он также этимологически связывал имена Риги и руян. Вполне возможно, что руяне нашли пристанище у родственных им язычников-балтов, предков современных латышей. Ведь известно, что балтские и славянские племена наиболее близки генетически, культурно и лингвистически по сравнению с иными индоевропейскими народами.

Аркона и Рюрик

С Арконой связана также антинорманистская доктрина Ломоносова, в которой великий русский учёный постулировал версию о руянских славянских корнях Рюрика и его окружения. Михаил Васильевич считал, что призванные в 862 году новгородцами варяги были выходцами с Руяна либо иных земель прибалтийских славян и никакого отношения к германцам не имели.

В легенде о новгородском старейшине Гостомысле упоминается о родах прибалтийских славянах, находящихся в тесном родстве с кланами ильменских словен. Так, по этому сказанию Гостомысл призвал послов из всех соседних со словенами племён княжить его внука Рюрика, рождённого от Умилы-дочери легендарного старейшины.

Таким образом, находясь на более высоком уровне социальной, культовой организации, Аркона могла быть ещё и «кузницей управленческих кадров» для соседних славянских земель.

Славянская цитадель Балтики Аркона напоминает нам о великой эпохе господства развитой духовной культуры наших предков.

Славянская крепость Раддуш сама по себе уникальна и только ради нее уже можно ехать под Берлин, но специальная композиция, которая открыта в строении – небесный диск из Небры стала настоящей сенсацией и заставила тысячи туристов посетить это незабываемое место.

Великая крепость Раддуш и небесный диск

Славянскую крепость Раддуш возвели предки теперешних лужичан в IX-X веках. Крепость представляет собой оборонительное сооружение круглой формы. В давние времена она не раз спасала жизни населения и служила им защитным убежищем от врагов. Для того чтобы крепость смогла выполнять максимально полноценно свои оборонительные функции ее внутренние полости заполняли глиной, землей и песком.

В Лужице ранее таких строений было немало. Но к 963 г. маркграф по имени Геро, атаковал и захватил всю территорию Нижней Лужицы, таким образом, поставив точку на Раддуше, как на крепости стратегического и военного значения. Шли года, и крепость теряла свой внешний облик. На этом ее великая история могла бы и закончится, но ей была уготовлена повторная известность и слава.

В начале двадцатого столетия ее еще можно было распознать как крепость кольцевидной формы с деревянной основой. Далее была реконструкция. Сегодня же сооружение выполнено с помощью технологий, которые максимально приближены к технологиям старинного оригинала.

Археология в Нижней Лужице

Туристы могут увидеть не только крепость, но и посетить в любое время года. Ежедневно там открыта интересная композиция «Археология в Нижней Лужице», благодаря которой можно много узнать о необыкновенной истории крепости, страшных сражениях и истории всего данного региона, в общем. Также вы увидите интересную выставку, что посвящена так называемому «небесному диску из Небры». Это старинный артефакт, который был обнаружен нелегальными археологами и кто знает, чтобы с ним было, если бы не работа швейцарской полиции. Благодаря задержанию нарушителей, археологическая ценность была изъята и доставлена для всеобщего обозрения в музей.

Диск выполнен из бронзы с элементами золота. На нем изображена Луна, Солнце и тридцать две звезды, в том числе и известные Плеяды, про которых в древние времена было сложена немало легенд. Ученые до сих пор не знают, для чего именно мог использоваться этот диск. Также вы увидите древний колодец, браслеты, мечи, топора, игрушки, которые ранее служили славянскими ритуальными фигурками и многое другое.

Из сочинений Саксона Грамматика нам известно, как была взята иудохристианами священная ведическая Аркона.

Но удивительное дело, о самом штурме города-храма ни слова... Написано, как датчане короля Вольдемара I осадили город, как к ним подошло войско саксов Генриха Льва — и больше ничего.... Единственное, что проскальзывает в повествовании католика, так это то, что защитники крепости не справились с огнём.
Якобы им не хватило воды, чтобы затушить горящие ворота.
И это рядом с морем?
Ведь достаточно вырыть глубокий колодец и незаметно соединить его с Балтикой, техника примитивная. Наверняка подобных колодцев в Арконе было несколько. Наши предки дураками никогда не были, но тогда почему выгорели ворота крепости? Просто потому, что вода не помогла. Вот и всё.

Против Арконы был применён напалм древности, так называемый «греческий огонь». Об этом западные хронисты предпочитают помалкивать.
Почему?
Потому что победа над Арконой опозорила всю иудохристианскую Европу.

Мыс Аркона


Но начну всё по порядку. В июле 1268 года во время последней осады крепости в ней собралось всего около 1000 мужчин и столько же женщин. Остальное гражданское население острова Буяна, или Руяна, после высадки датских и саксонских армий, разбежалось по лесам и болотам. Славяне понимали, что война с христианским миром проиграна, и пытались всеми силами выжить. Для этого надо было дождаться ухода с острова вражеских войск, а после принять христианство... И постепенно онемечиться.
Но были и такие, которые предпочли смерть крепостному иудохристианскому рабству. Как я написал выше, их оказалось совсем немного, но в Арконе были и другие воины. Именно воины, а не бойцы. Разница между теми и другими огромная, но об этом ниже. Речь идёт о 300 витязях из охраны храма Световида.

Что это были за воины, судите сами: распределив силы собравшихся в Арконе славян на укрепления города, они вышли из ворот крепости и построились рядами, приняв на себя удар 17 тысяч датчан и 8 тысяч саксов. Три сотни русских витязей против 25 тысяч хорошо обученных рыцарей и кнехтов. Ощетинившись копьями и прикрывшись щитами от летящих стрел, воины храма не только успешно отражали лобовые удары закованной в броню конницы, но и сами шли вперёд. Построившись клином, русские витязи стали пробиваться к шатрам короля Вольдемара I и герцога Саксонского. Они вынуждены были остановиться только тогда, когда увидели, что могут попасть под удар огнемётных машин.

Развернувшись, воины храма ринулись на уничтожение осадной техники. Часть огнемётной техники была ими разрушена, но в этот момент по русским витязям ударили из катапульт огненными шарами. Под ногами загорелась земля, и чтобы избежать неоправданных потерь, защитники храма стали пробиваться к стенам крепости. Несмотря на то, что к этому моменту они были полностью в окружении, витязи легко прорвали кольцо и подошли к воротам.
Перед ними они построились ещё раз, но атаковать их ни датчане, ни саксы больше не решились. Слишком дорого для них обошёлся первый бой с «язычниками»: почти 3000 убитых и раненых. Причём в сражении пали лучшие христианские рыцари.
И тогда по приказу Вольдемара I на воинов храма были направлены огнемётные катапульты и выбрасывающие напалм медные трубы. По этой причине славянам пришлось уйти за ворота крепости. Именно благодаря «греческому огню», вспыхнули ворота Арконы, и их невозможно было затушить водой, хотя у защитников её было вдоволь, особенно морской. Когда рухнули ворота города, иудохристиане, собравшись с силами, железным тараном снова ринулись на штурм. Они намеревались как можно скорее прорваться к храму Световида. Но опять на их пути встала дружина храмовых витязей.

Снова началась неистовая сеча, в которой одолели русы. Тогда вновь был применён «греческий огонь». И так повторялось несколько раз. Только благодаря напалму, удалось обескровить храмовый контингент русских витязей. К концу дня их осталось немногим больше сотни. Но и эта сотня, управляя собравшимися в крепость славянскими смертниками, вела бои на улицах Арконы четверо суток. Город горел, ночью люди бились при свете пожаров, днём задыхались в дыму, но бой не прекращался.
При взятии Арконы и датчане, и саксы потеряли 2/3 своей армии.